Аутизм 2 на 2

Я очень прошу всех, кто захочет как-то поучаствовать в этот день в распространении информации об аутизме, делать это осознанно, спокойно и соблюдать некоторые правила:

— не ссылаться на фильм «Человек дождя»

— помнить о том, что Ньютон и Эйнштейн – это не единственные аутисты на свете, и не распространять гипотез о том, что аутизм – обязательный признак гениальности

— также не распространять некомпетентные мнения об аутизме как об умственной отсталости

— не говорить о том, что аутизм неизлечим

— не брать интервью и комментариев у врачей и психологов, не имеющих обширной практики в коррекции аутизма и знакомых с этим понятием по бессистемным популярным русскоязычным статьям в интернете

— знать о том, что официальная психиатрия не вылечила НИ ОДНОГО аутиста, начиная с 1943 года, когда был диагностирован первый аутист. Тогда как полностью и навсегда выведенных из спектра аутистических заболеваний детей на сегодня уже тысячи.

— никогда не писать о том, что аутизм – генетическое заболевание

— всегда говорить об аутистах без придыхания, сюсюканья, умилительных нот, заискивания и страха.

— всегда помнить о том, что тема аутизма – не только очень сложная, но и рисковая. Необходимо быть готовым к обвинениям в мракобесии, фрикачестве, дилетантизме, дикости, коррумпированности и сектантстве.

— понимать, что аутисты – это очень больные дети. Аутистами их делают сложнейшие органические нарушения, чудовищные сбои в биохимических процессах. Аутизм – это интерфейс современной экологической и социальной катастрофы.

— не тешить себя иллюзиями, что аутист никогда не родится в вашей семье.

Если кому-то захочется дополнительной информации, я готова предоставить ее сама или предложить тех, кто способен по-настоящему компетентно отвечать на вопросы в этой теме.

Самое простое – поставить 2 апреля на свои странички, например, такой ролик.

Материал для информации

1.Брошюра фонда Autism Speaks WAAD 2009 Ways to Participate Russian

2.Всемирная инициатива по обеспечению охраны здоровья больных с аутизмом

3. 2015 год https://attachment.fbsbx.com/file_download.php?id=609720209158671&eid=ASsxo3W5DSfknChHsR9jqLYkmEMVkE0gmMqG8WsqfyGHrYzrvRYlE5qoTGLZwgUgPMw&inline=1&ext=1426092782&hash=ASsHi8sGsHPgEUhp

4. Чем раньше начинать корректировать, тем быстрее ребенок сможет адаптироваться к окружающему миру. Нельзя терять драгоценное время.

Многие из родителей прячут своих детей дома, во избежании нравоучений, осуждений от общества » РЕБЁНОК НЕ ВОСПИТАН ПЛОХО СЕБЯ ВЕДЁТ». Информации никакой в городских издательствах и телевидении НЕТ! А НАС ВООБЩЕ НЕ ГОВОРЯТ. ГОРОД, МЫ ЕСТЬ . УСЛЫШЬТЕ НАС И ЗАМЕТЬТЕ.

По последним данным, это заболевание встречается у одного из 68 детей.

sites.google.com

Лечение аутизма в Германии

Средняя оценка по

Клиника психиатрии клиники Шарите

2 407 пациентов получили стоимость лечения

Берлинская клиника Шарите – крупнейшая сеть университетских клиник в Европе. Она была основана в 1710 году. На базе клиники действуют два университета. Больше половины немецких стипендиатов Нобелевской премии по медицине работают в Шарите. Сеть состоит более чем из 100 клиник и институтов, объединенных в 17 многопрофильных медицинских центров. Здесь проходят лечение пациенты с неврологическими, онкологическими, кардиологическими заболеваниями. Сотрудники клиники проводят исследования и клинические испытания новых методов терапии и диагностики.

Мы только что оттуда. Мама лежала в больнице в отделении эндокринологии: у нее диабет с осложнениями, как почечная недостаточность, ретинопатия и т.д. Примерно 10 дней. Мы немного жалеем , что поехали. К врачам и их профессионализму у нас претензий нет, но сама обстановка не просто разочаровала, а шокировала. Медсестры не могут попасть в вену — руки мамы были сплошь в гематомах, мне пришлось самой находить и показывать им вены, так как я сама медработник. Наконец, в очередной раз им пришлось позвать кого-то из реанимации, чтобы справиться с этим нехитрым делом. Более того, во время таких манипуляций не соблюдались правила гигиены- мне пришлось потребовать, чтобы медбрат, которого прислали из реанимаии, простерилизовал руки и надел перчатки. Никто не следил за тем, принимает ли пациентка лекарства или нет ( мама почти слепая), и мне приходилось самой оставаться там целый день и давать ей лекарства. Но чисто по-человечески- люди замечательные. Внимание, вежливость и хорошие манеры. C др стороны- все это могло быть связано с острой нехваткой квалифицированных кадров, которые сейчас испытывает Германия.

Остаюсь благодарна от все души всем тем людям, которые помогли мне обрести хорошее зрение. У меня с детства было не очень хорошее зрение, но меня это стало сильно напрягать только во время учебы в старших классах и в университете. Тогда я уже понимала, что придется сделать операцию для коррекции зрения. Я Санкт-Петербурге, я выбирала из ряда элитных клиник, но меня не устраивала высоченная цена и никаких гарантий мне никто не давал, а это пугало. Я решила в очередной мой отпускной период не на море поехать, а на коррекцию зрения за границу. Нашла компанию WP German Med, написала им на почту, мне ответили списком клиник которые могут меня принять в эти сроки и дали мне все координаты специалистов и имена врачей, которые могли бы провести операцию. Естественно я подумала пару дней, но все же согласилась. Меня привлекали условия работу компании, переводчик, координатор, если потребуется, трансфер до клиники плюс круглосуточная горячая линия. Но самым огромным плюсом было то, что цена за услуги компании WP German Med плюс операция в клинике, а это еще и работа профессора, стоили мне ровно столько же сколько у меня просили в Питере за операцию. Я честно сказать поэтому-то и выбрала путешествие в Германию, чем остаться лечиться в Питере.

ru.bookimed.com

Консультация «Аутизм. 2 апреля день аутизма»

Консультация «Аутизм. 2 апреля день аутизма»

2 апреля- Всемирный день распространения информации об аутизме. С 2008 года Генеральная Ассамблея ООН объявила

Всемирным днем распространения информации

На сегодняшний день в мире официально зарегистрировано 6,5 миллионов аутистов. Только за последние 30 лет статистика этого заболевания резко увеличилась:

по данным «Всемирной организации аутизма», в 2008 году 1 случай аутизма приходится на 150 детей . За десять лет количество детей с аутизмом выросло в 10 раз.

Аутизм называют болезнью 21 века и главной загадкой третьего тысячелетия.

В основном, аутисты – мальчики. У девочек аутизм встречается редко,

5-7 случаев на 100 человек.

Почему АУТИСТЫ – ДЕТИ ДОЖДЯ?

«Человек дождя» — так называется известный американский фильм, где главного героя звали Рэймонд, а его брату Чарли (Том Круз) в детстве слышалось его имя как Rain Man (англ. Человек дождя). Рэймонд был по сценарию аутистом с феноменальными математическими способностями. Он запросто производил

в уме сложнейшие арифметические расчеты. Но в то же время он, словно пятилетний малыш, не в состоянии пойти в магазин за покупками. Его блестяще играет Дастин Хоффман.

После этой киноленты появилась даже фраза: «Гении — это люди дождя».

«Людьми дождя» их звали задолго до одноимённого фильма. Было замечено, что в большинстве своём аутисты очень любят смотреть на дождь — только без грозы, грома и молнии. Для примера: все «нормальные» люди, когда хочется побыть наедине, тоже к дождю неравнодушны.

Специальный федеральный государственный стандарт специального образования детей с нарушениями развития аутистического спектра.

Стандарт образования детей с аутизмом, также как стандарты образования всех детей с ОВЗ, может реализовываться лишь на основе договоренности, согласия и взаимных обязательств личности, семьи, общества и государства.

Стандарт должен стать правовым актом РФ, устанавливающим систему норм и правил, обязательных для исполнения в любом образовательном учреждении, где обучаются и воспитываются дети с аутизмом.

Реализация права детей с аутизмом на образование

Проект специального федерального государственного стандарта образования детей с аутизмом направлен на определение структурно-функциональной, содержательной и технологической составляющих процесса образования, позволяющего ребенку с аутизмом реализовать свое право на обучение, отвечающее его образовательным потребностям и помогающее ему войти в жизнь сообщества.

Формы школьного образования, показанные детям с аутизмом

1. Обучение в существующих видах специальных образовательных учреждений и в массовых школах:

1.1 Интеграция в группу или класс детей с отсутствием или меньшей выраженностью проблем коммуникации;

1.2 На основе индивидуального сопровождения;

1.3 Индивидуальное обучение на дому в массовой школе или в том или ином виде специальных (коррекционных) образовательных учреждений.

2. Специальные школы и даже специальные классы исключительно для аутичных детей.

АУТИЗМ:болезнь или гениальность?

Большинство аутистов – талантливые и одаренные люди. В народе это заболевание часто называют «Болезнь гениев», хотя у каждого конкретного аутиста уровень интеллекта может быть от минимального до самого высокого. Доказательство тому — всемирно известный Билл Гейтс.

К слову сказать, в США семья, имеющая ребенка с диагнозом «аутизм», получает от компании «Microsoft» 10 тысяч долларов в год на коррекционное лечение. А почти 45% ведущих программистов «Microsoft»аутисты.

Многие выдающиеся личности страдали различными формами аутизма. Среди них: Альберт Эйнштейн, Исаак Ньютон, Джордж Оруэлл, Герберт Уэллс, Моцарт, Кант, Сократ, Дарвин, Льюис Кэрролл, Леонардо да Винчи, Винсент Ван Гог, Микеланджело, Пикассо, Йетс и другие великие люди.

в получении специальной помощи средствами образования сразу же после выявления первичного нарушения развития;

в периоде индивидуальной подготовки к школьному обучению;

в индивидуально дозированном введении в ситуацию обучения в группе детей;

в специальной работе педагога по установлению и развитию эмоционального контакта с ребенком, позволяющего оказать ему помощь в осмыслении происходящего;

в создании условий обучения, обеспечивающих сенсорный и эмоциональный комфорт ребенка, дозировать введение в его жизнь новизны;

Особые образовательные потребности детей с аутизмом

в специальной отработке форм адекватного учебного поведения ребенка, навыков коммуникации и взаимодействия с учителем;

в организации обучения с учетом специфики освоения навыков и усвоения информации при аутизме;

в постоянной помощи ребенку в осмыслении усваиваемых знаний и умений;

во введении специальных разделов обучения, способствующих формированию представлений об окружающем, отработке средств коммуникации социально-бытовых навыков;

в индивидуализации программы обучения, в том числе для использования в социальном развитии ребенка существующих у него избирательных способностей;

в оценке достижений ребенка с учетом специфики шкалы простого и сложного при аутизме;

в психологическом сопровождении, оптимизирующем взаимодействие ребенка с педагогами и соучениками;

в психологическом сопровождении, отлаживающем взаимодействие семьи и образовательного учреждения;

в индивидуально дозированном и постепенном расширении образовательного пространства ребенка за пределы образовательного учреждения.

Пути решения Особенности аутичных детей

По итогам диагностики, выделяем наиболее сохранные функциональные зоны

Межличностные отношения и установление контактов со сверстниками

Способы решения проблем

Особенное восприятие мира и окружения

Понимание речи, абстрактных понятий

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ АУТИЧНОГО РЕБЕНКА

Учителю необходимо учитывать:

особый темп работы, трудности организации внимания. Детям нужно соответствующее устройство школьной жизни с тщательно продуманным функциональным пространством класса, рабочего места, устойчивым порядком занятий;

для установления контакта с ребенком можно использовать его стереотипный интерес, а впоследствии постепенно подходить к изучению возможности усложнения взаимодействия. В этих случаях необходимо оценивать как уровень стереотипного интереса, так и степень заинтересованности в собеседнике, возможности учета его реакций, восприятия новой информации, возможности организации диалога.

Большое значение в коррекционной работе имеет:

пространственно-временная организация аутичного ребенка в школе;

создание устойчивого адекватного стереотипа школьного поведения;

необходима помощь в организации себя во времени;

среда, в которой живет и учится аутичный ребенок, должна иметь максимально проработанную смысловую структуру;

важно предоставить ребенку возможность участвовать в общих экскурсиях, в организации праздников и концертов, даже если это участие пассивно;

необходима специальная индивидуальная программа физического развития.

Протяни руку помощи «особым детям», чтобы у детей с ограниченными возможностями, возможности стали безграничными.

Фотоотчет «1 апреля-День смеха» 1 апреля наш маленький детский сад превратился в цирковую арену. В организации мероприятия приняли участие почти все. Костюмы, атрибуты,.

Детский аутизм Детский аутизм. Внешние проявления детского аутизма следующие: предельное одиночество ребенка, снижение способности к установлению эмоционального.

Доклад и презентация на тему «Аутизм» Введение В настоящее время существует огромное количество заболеваний, которые передаются по наследству. Но бывает и так, что передается.

Фотоотчет с мероприятия посвященного 1 апреля «День смеха» 1 апреля – день смехаЗадачи:[/b] — познакомить детей с праздником юмора и смеха; — развивать чувство юмора; — воспитывать доброжелательные.

www.maam.ru

Похоже ли это на симптомы аутизма в 2 года?

" На имя отзывается, просьбы выполняет"

— ну и какой же это аутист? у вас нормальный ребенок. а девочки раньше мальчиков развиваются — это факт

Заниматься надо с ребенком. Словарик для малышей купите и изучайте слова. А сам по себе он конечно еще долго не заговорит

Меня настораживает вот это " если что то надо берет за руку взрослого и ведет и рукой взрослого управляет". Очень типично для аутистов. Ещё автор,хочу немного успокоить : я была уверена,что сын моей подруги тоже аутист,ну уж очень набор аутических чёрт был огромный.так я думала до его двух лет и 8 месяцев, а потом за три месяца у мальчика просто отбросились все эти странности и сейчас он нормальный мальчик.Я потом уж было думала,что я это все придумала пока подруга не рассказала,что воспитатели тоже у него это подозревали.парню сейчас 4 года.

В вашем случае не нравится ещё и выстраивание в ряд.а как он играет в игрушки?Нет зацикленности на машинках?не крутит ли постоянно у машин колёса?как ведёт себя на улице?с детьми общается?нет ли маршрутизации ,ритуала?допустим если вы пойдете на площадку другим путём,а не привычным не будет ли истерики?

Да что вы переживаете, даже если есть аутизм в не сильной форме это лечится. У моей знакомой мальчик аутистом был, его выличили

Отзывается на имя, просьбы выполняет, значит нет у вас аутизма. Даже если все признаки аутизма выражены, в 2 года никто не поставит этот диагноз, он ставится после 3 лет.

Не давите с горшком, ладно? Тише едешь, дальше будешь. Такие страшные комплексы можно на этом заработать, врагу не пожелаешь. Хорошие статьи есть на сайте Мамы Лары. Недавно как раз видела текст о проблемах детей слишком требовательных родителей. Не обвиняю! Вы беспокоитесь, это понятно. Но у вас реально, нормальный развитый ребенок! Не сравнивайте разных детей в привычках, мелочах, это разные люди абсолютно! Из разной среды, с другим окружением и укладом жизни.

У меня дочка как раз в районе 2 лет стала на горшок ходить. До этого никак. С каканием еще позже. Видимо, у вас не созрел еще этот центр. Многие вообще начинают дружить с горшком после 2,5 лет и не парятся по этому поводу.

Я и не обращала до этого внимания не сравнивала. А тут прям важен так этот указательный жест и выстраивание машинок. В песочнице кучки по бортикам делает лопаткой примерно одного размера и на равном расстоянии — это настораживает. Просьбы выполняет, то есть ум развит как надо, причем фразы: иди возьми пульт на комоде и дай мне переключу мультик. Давай одеваться — несет одежду. Когда душ принимает, спокойно прошу его дать мне помыть разные части, причем отличает правую и левую ногу. С детьми другими либо отобрать что то, либо смотрит как более старшие дети играют, может подратся из за игрушки если она например ничья из детей, в развлекательном центре. То есть интеллект как надо, а вот черты эти, переживаю. И что вообще противоречит аутизму — так это любит шумные людные места, чтобы все ездило гремело орало.

Аутизм лет до 5 не ставят. У детей свои причуды и сроки развития. Помню себя в детстве, слава богу никто тогда не заморачивался. В саду ни с кем играть не хотела, игнорила воспиталок, играла сама с собой. Незнакомых боялась и плакала. Врачей не воспринимала, стоматолога кусала, с медсестрами дралась, если укол надо. В первом классе строила забор из карандашей и злилась, если другие его ломали. Выросла коммуникабельным, веселым, открытым человеком. Просто в детстве сильно не хватало мамы и я так саботировала происходящее. Что есть, то есть. Чуть не по-моему, буду назло делать или уходить в игнор, даже сейчас. С врачами неврологами, психиатрами доводилось общаться, ни намека на отклонения.

Мой тоже любит все в ряд выставлять и из консервов башни строить. Не было совсем указательного жеста. Реагировал только на большие машины и собак. Остальное не интересовало. На горшок пошёл сразу после двух лет. Но сам пошёл, не заставляла, не высаживала. Пару раз показала как надо и все, процесс пошёл сам, когда дозрел. Был не люлюдимым, признавал меня и мужа. Остальных боялся и плакал. Детей обходил стороной. После двух лет все резко изменилось. Теперь веселый малыш, играет в саду с детками, со взрослыми осторожен, но разговаривает, влюбился в девочку :), башни как строил, так и строит. Просто любит он все строить. И в ряд иногда игрушки убирает, но это потому что мама такая дотошная:))) автор. Подождите немного. Все наладится

Я в детстве 5 и 6-метровые очереди из маленьких игрушек из киндеров выстраивала. в аутизме не замечена

Зачем придумывать своему ребенку диагнозы?Все дети разные.К неврологу сходите.

Мамочка, врачи по 33 раза осмотр проводят и консилиум созывают, чтобы диагноз поставить..а вы тут в инете хотите определиться. нормальный у вас мальчик. Может он от невнимания вашего так страдает. Может особенность характера. Не паникуйте. Любите малыша, получайте удовольствие от общения с ребенком.

Всем доброго времени суток. Я и не задумывалась что некоторые моменты важны. На днях приходила подруга с дочкой 1,8 лет и на все что ей было интересно указывала пальцем и приносила маме. Моему сыну 2 года. На комиссиях вопросов не было. И вот что настораживает: нет указательного жеста, ни рукой никак вообще не показывает, если что то надо берет за руку взрослого и ведет и рукой взрослого управляет. Если где то что то интересное нашел не бежит показывать с радостью. Ни к кому не обращается: мама, папа, баба, деда, просто в речи проскакивают эти слова. Словарный запас очень скудный и тот из неодушевленных предметов, видит предмет называет. На имя отзывается, просьбы выполняет. Играть любит сам, если я беру его машинки злится и забирает. Помимо отсутствия указательного жеста любит в рядки выстраивать машинки или пирамидку из консерв. С горшком никаких успехов. К неврологу записалась через 1,5 недели. С ума сойду за это время. У кого было подобное?

Автор ещё совет.есть такой сайт Сибмама называется ( это мамы из Сибири его основали) и вот я рекомендую в яндексе набрать Сибмама аутизм.вы попадете на топик ,где общаются мамы детей аутистов

Они там профи в этом и там многие им пишут как вы здесь написали какие у детей странности и мамы эти уже более опытные вам много полезной инфо напишут.

странно что вы только вм2 года не были у невролога, до года он смотрит детей постоянно

Автор ещё совет.есть такой сайт Сибмама называется ( это мамы из Сибири его основали) и вот я рекомендую в яндексе набрать Сибмама аутизм.вы попадете на топик ,где общаются мамы детей аутистов Они там профи в этом и там многие им пишут как вы здесь написали какие у детей странности и мамы эти уже более опытные вам много полезной инфо напишут.

В 2 года мой внук практически ничего не говорил. Ну конечно, мама-папа, дай-на. Ещё несколько слов, но никаких предложений. Дочь ходила к неврологу, тот сказал, что если ребенок понимает, что ему говорят, знает названия предметов (говоришь ему "принеси чашку" и именно чашку он несёт), то просто ждите. Но у нас были и другие проблемы. Даже в год-полтора ему невозможно было надеть новую обувь или одежду. Он просто орал и пытался снять. К новым вещам приучали постепенно. Ему было 1 г.3 мес., потеряли варежку, так новые не смогли надеть, он так рыдал, что мы смирились, натягивали рукава. А сердобольные бабули на улице осуждающе бормотали, мол, что это за мать, ребенка в мороз с голыми руками выгуливает.)) Невозможно было поменять постельное белье, он грязное тащил из корзины на кровать. Дочь утром надевала халатик, потом поменяла на домашний костюм — опять истерика и требование оставить предыдущий. В 2,5 года мог долго катать по столу одну машинку, очень внимательно наблюдая за крутящимся колесами. Года в три с половиной пригласили на дом логопеда-дефектолога. Она час за ним наблюдала, пыталась вместе с ним рассмотреть картинки в книжке, задавала ему вопросы. Он ее вообще игнорировал, будто ее и в комнате нет. Только она ему книжку подсунет, что-то рассказывать начнет, а он ее руки убирает и сам листает книгу, причем в таком темпе, что она не успевает ничего по картинке сказать.

К этому времени внук уже год ходил в садик. Там тоже проблемы. Привыкал долго, недели две рыдал непрерывно. Потом, правда, ходил без слез. И вообще (поверьте, вообще абсолютно) ничего в саду не ел, только воду пил. Логопед спрашивает, как в саду и очень удивляется, когда узнает, что у него там два друга — Влада и Даня. Вижу, что она вся в сомнениях, не знает, что решить. И тут она задаёт вопрос: а нет ли среди родственников людей с подобными странностями. Я говорю: один из дедушек. Одной расчёской пользуется уже лет 20 и отказывается менять, ест только то, что жена приготовит. Ну и ещё много подобного. И вижу, как логопед с облегчением вздыхает. Говорит, что сначала подумала об аутизме, много признаков, но много и того, что аутистам не свойственно (друзья в саду, например).

Мы потом ещё к другому врачу ходили. В первый раз внук наотрез отказался общаться, в глаза не смотрел, на вопросы не отвечал. Врач уже стала думать, что у него проблемы со слухом. Шепотом ему говорит: посмотри на потолок (обращается к нему по имени), он не обращает внимания, машинку по столу катает. Она ему второй раз повторяет. Та же реакция. Она в недоумении смотрит на маму, и тут внук тихо говорит: не хочу я смотреть на ваш потолок.

А пришли к этому же врачу на следующий день, так внук взял врача за руку, пошел один с ней в кабинет и приобщались они минут 40. Врач сказала, что у нее уже был готов диагноз — аутизм. Но после такого долгого общения она точно знает, что это не аутизм, а особенности характера.

В общем, никак не лечились, ходили на развивающие занятия. Сейчас внук во 2 классе, хорошо учится, общается с детьми и учителями. Но совершенно не любит шумные игры, не носится на перемене, как остальные дети, и не ест в школе.

в 1,3,6 месяцев и в год были у невролога. В год и в два у психиатра. Никто мне даже не говорил про этот жест и выстраивание в ряд. С виду обычный ребенок

Автор, американцы на приеме всех родителей просят пройти тест международного стандарта, а потом уже приступают. Если есть подозрение на аутизм

набейте в гугле "тест на аутизм" и пройдите. он достаточно результативен

Если есть слова и называетпредметы, то вряд ли. У меня дочь тоже мама папа говорила, но именно как обращение в 2,4 года применила.

" На имя отзывается, просьбы выполняет" — ну и какой же это аутист? у вас нормальный ребенок. а девочки раньше мальчиков развиваются — это факт

Согласна на 100%

Вообще этот диагноз детям ставят намного раньше 2 лет, признаки аутизма у тетей проявляются уже к году. Так что я думаю на комиссии врачи уже обнаружили бы если бы это было так. У Вас нормальный ребенок, маленький словарный запас и ребенка 2 лет, и то что он любит играть один, это еще не показатель заболевания. Но, посещение невролога, лишним не бывает

Были у невролога, она развеяла мои сомнения. Но все равно кое что смущает. Указательного жеста нет, потому что мы сами так не общаемся. А с сыном я все с самого рождения проговаривала что делаю: снимаем грязный подгузник, одеваем чистый, одеваем на левую ножку носочек и тд. Так в привычку и вошло. Реагирует на речь, все понимает, если показываю пальцем он не смотрит куда показываю, а мне самой непривычно ему тыкать. Если например гуляет на площадке, я его зову не реагирует, а если уточню зачем зову, например подойди сюда курточку поправлю, сразу подходит. Избирателтности в еде нет, но есть любимые продукты. Я и до лет 15 и то избирателтнее была. Где собираются дети постарше сам к ним идет. Если принимают в его игру активно помогает строить что-нибудь. С ровесниками хуже идет на контакт, просто забирает что то или передает, может за руку взять и потащить в песочницу, девочек любит больше чем мальчиков. Напряженной девочкой может любоваться трогать аккуратно. Но вот то что слышит через раз, нужно ему говорить зачем зову и не указывает. Шума и людных мест не боитсяНевролог сказала что я выдумываю и все хорошо любознательный парень.

www.woman.ru

Признаки аутизма у детей до 1 года, 2 и 3 лет

Сегодня модно вести разговор на тему «не таких» детей, которые не способны адаптироваться в окружающем мире. Надо ли их считать больными и лечить? Пока врачи ломают голову над этими проблемами, для родителей ребенок-аутист – это трагедия. Вот почему многих интересуют признаки аутизма у детей 2 лет и его прогнозы.

Ничего не вижу, ничего не слышу, ничего никому не скажу: чего мы не знаем об аутизме?

Об аутизме много говорят, но практически ничего не знают. Ученые не могут сказать, почему возникает такая патология. Соответственно, невозможно определить группу риска. Известно, что в разных странах регистрируется от 4 до 50 случаев аутизма на 10000 детей, то есть болен каждый 88 ребенок. Этому нарушению больше подвержены мальчики: у них оно встречается в 3-4 раза чаще, чем у девочек. Среди аутистов есть детки с сохранным интеллектом (и даже с выдающимися способностями), но 30 % «особенных» малышей дополнительно имеют диагноз «умственная отсталость».

Масштаб проблемы достаточно серьезен. Ежегодно выявляют все больше детей «в себе». Но врачи связывают это с тем, что разрабатываются новые тесты, и даже здоровые дети могут по их результатам попадать в категорию аутистов.

Чтобы описать аутизм, достаточно узнать, как переводится с латыни это слово. Оно обозначает «сам». Это нарушение в развитии ребенка, при котором он замкнут в себе, постоянно повторяет одни и те же действия и всегда следует своим правилам.

Признаки аутизма чаще всего обнаруживаются в возрасте до 3 лет. Чем старше ребенок, тем меньше становится выраженность симптомов такого расстройства. Об аутизме можно судить по трем основным критериям:

  • большие сложности в социализации;
  • ребенок существует в своем мире и категорически не хочет вступать во взаимодействие с окружающими (это касается и близких родственников);
  • ограниченный круг интересов и стереотипная модель поведения.
  • Диагноз по результатам тестов? Ошибки возможны!

    Почему трудно распознать болезнь? В странах Европы и США при малейших подозрениях начинают обследовать детей (независимо от возраста). У нас же до 3 лет такой диагноз поставить обычно не решаются. Ошибки случаются очень часто, и приговор «аутизм» выносят здоровым деткам.

    Диагностика проводится двумя основными методами – по оценочной шкале и специальным тестам. Но они не настолько точные, чтобы поставить верный на все 100 диагноз. Поэтому следует дать полную оценку здоровья малыша, проанализировать, в каких условиях он проживает, насколько развиты его умственные способности и коммуникативные навыки и сохранен ли слух.

    По каким признакам можно заподозрить проблему у грудничка?

    Существует такое выражение: «Если Вы знакомы с аутистом, то Вы знаете только одного аутиста». Это означает, что все дети, имеющие такую особенность психики, не похожи друг на друга. Конечно, их объединяет отрешенность от внешнего мира и отказ от социальных, вербальных и других контактов, но такой негативизм проявляется у каждого по-своему.

    И все же для родителей крайне важно знать, не является ли их ребенок аутистом. При этом они ищут ответ на этот вопрос, пока малыш лежит в колыбели. Поэтому назовем самые распространенные признаки аутизма у детей до 1 года, когда речевые навыки еще не сформированы и игровая деятельность как таковая отсутствует. Эта проблема у грудничков может иметь такие проявления:

    • отсутствие двигательной и речевой реакции на приближение мамы. Малыш не протягивает к ней ручки — это говорит о том, что он не желает вступать с ней в тактильный контакт;
    • отсутствие лепета;
    • очень слабая жестикуляция;
    • неестественно спокойное поведение: младенец тихо лежит в манеже и смотрит в одну точку;
    • ребенок не ищет зрительного контакта с мамой и папой;
    • не улыбается в ответ на улыбку, не выражает эмоций;
    • при покачивании или кормлении малютка слишком аморфный или, напротив, очень напряженный.

    ВНИМАНИЕ! Чувствуете одиночество? Теряете надежду найти любовь? Желаете наладить свою личную жизнь? Вы найдете свою любовь, если будете использовать одну вещь которая помогает Мэрилин Керро, финалистке трех сезонов Битвы Экстрасенсов.

    Как обнаружить аутизм у двухлетнего ребенка?

    Сделать это можно по таким симптомам:

  • чтобы показать на какой-то предмет, ребенок манипулирует чужой рукой вместо того, чтобы указывать пальчиком;
  • малыш не откликается на собственное имя (что заставляет родителей заподозрить у него глухоту);
  • развивается чрезмерная привязанность к матери. Если она уходит даже на короткое время, то малыш реагирует очень эмоционально;
  • ребенок пугается тихих звуков и легких движений, но проявляет равнодушие к сильным раздражителям;
  • обнаруживается повторяющееся поведение;
  • малыш выполняет ритмичные бессмысленные движения;
  • малютка не пытается играть со сверстниками, его не интересуют игрушки, зато он может часами манипулировать различными предметами;
  • отмечается ограниченность интересов. Ребенок зацикливается на одной игрушке или мультфильме и смотрит его много раз подряд каждый день.
  • Встречаются и другие признаки аутизма у ребенка в 2 года. Мама всегда точно сможет сказать, чем именно ее малыш не похож на других детей такого же возраста.

    Симптомы аутизма в 3-летнем возрасте

    Признаки аутизма у ребенка 3 лет становятся еще более выраженными — не заметить их просто невозможно. Малыш не использует указательных жестов. Он отстает в речевом развитии: не может строить полноценных осмысленных предложений. Впрочем, иногда таковое даже опережает установленные нормы, но затем малыш внезапно замолкает и может совсем перестать говорить.

    Ребенок не общается с другими детьми, его не интересуют их забавы. Он может часами манипулировать каким-то предметом и крайне недоволен, если его пытаются оторвать от такого занятия. У него отсутствует мимика, могут появляться неестественные движения. Он не может определить назначение предметов. Обращают на себя внимание его стереотипные движения: раскачивание тела, вращение головой, взмах руками. Часто встречается нарушение сна. При изучении новой игрушки он пытается ее обнюхать, попробовать на вкус, очень близко подносит к глазам.

    Детишки-аутисты не безнадежны. Опыт западных стран показывает: если заметить признаки аутизма у детей до 2 лет и заняться его устранением, то к поступлению в школу никто из сверстников даже не догадается о том, что у ребенка существовала такая проблема. Разработаны специальные методики, которые позволяют вернуть аутиста «в мир людей и вещей». Но родителям придется проявить колоссальную выдержку и настойчивость.

    ladyspecial.ru

    98 записей к записям сообщества

    Решила переименовать заметку, так как среди поставивших "+" оказались и папы. И это очень приятно! Да и вообще самостоятельности ребёнка можно достичь только совместными усилиями всей семьи, Показать полностью… одних усилий мамы здесь очень мало.

    Начну, как всегда с того, что Я НЕ ДЕТСКИЙ ИЛИ СЕМЕЙНЫЙ ПСИХОЛОГ, Я НЕ ПЕДАГОГ, Я НЕ ДЕФЕКТОЛОГ! Я — мама. Мама особого мальчика Димы, который живёт и развивается с диагнозом — аутизм, готовая поделиться с Вами своим опытом. Сегодня речь пойдёт не только об особых детях. Речь пойдёт о том, как мы с Димой шли и идём к самостоятельности и какие ошибки делали мы. Я вижу регулярно среди особых семей и не особых те же ошибки, которые делала сама — в транспорте, на площадке, в поликлиниках, в детских центрах, в клинике "Прогноз", везде. Возможно, прочитав эту заметку, Вы будете считать меня жёсткой, а может даже и жестокой, но я то знаю, что я люблю своего сына и делаю всё только ему во благо. И, кстати, беседуя ни с одним детским психологом, рассказывая о своей позиции, всегда слышу одобрение. Думаю, что и каждый из Вас безмерно любит своего ребёнка и очень хочет, чтобы всё у него/неё получалось, но, сами не понимая, часто блокируете путь к маленьким победам.

    Начну рассказ с того, каким Дима был пару лет назад и что он может сейчас. Нам потребовалось много времени, если у Вас нейротипичный ребёнок, то Ваши результаты могут появиться значительно быстрее. Мне сложно судить, ведь у меня опыт только особого материнства.

    Всего пару лет назад Дима не мог самостоятельно почти ничего — одеться, раздеться, кушать, пить, ходить в туалет, мыть руки, чистить зубы и многое другое. Сейчас Дима сам:

    — снимает и одевает штаны/обувь/носки

    — наливает себе сок/воду в стакан

    — моет фрукты/овощи перед едой

    — моет руки и вытирает

    — зная где уборная, идёт в неё сам по необходимости

    — расстёгивает и снимает куртку/кофту на кнопках и молнии

    — чистит зубы (пока частично чищу ему зубы сама)

    — открывает конфеты и прочие упаковки

    — открывает дверь с домофоном

    — поднимается на горку по лесенке на детских площадках

    — включает/выключает свет, даже если выключатель высоко — подставляет стул

    — включает/выключает компьютер и телевизор

    — мышкой включает себе мультфильмы на компьютере

    — помогает мне нести пакеты из магазина

    — несёт свой пакет со сменной обувью на занятия

    — вытирает стол/пол если что-то пролил

    — вытирает лицо салфеткой после еды

    — кладёт грязную одежду в корзину для белья

    — выбрасывает мусор куда положено

    — возит тележку в магазине

    — убирает игрушки на свои места (тут конечно лень его часто берёт)

    В целом много чего мы достигли, даже всё не перечислю наверное. Это при том, что у Димы отстает крупная моторика, ему сложно управлять обеими руками или ногами и руками вместе и по очереди. Дело в том, что у Димы не хватает постоянного тока в полушариях мозга. И в одном больше, в другом меньше, а как известно каждое полушарие отвечает за противоположную ему сторону тела. Димка довольно неуклюж

    Всех этих успехов мы достигли за 1,5-2 года. А диагноз у Димы я стала подозревать 5 лет назад. Как же так получилось, что за 1,5-2 года мы достигли бОльшего, чем за 3 год? Может показаться, что Дима подрос и всё налаживается само по мере взросления, но, увы, само в этой жизни мало что происходит. а произошло это так — щелчок и мама перестала жалеть своего ребёнка и воспринимать его больным!

    Дело в том, что многие родители особых детей жалеют своих детей, не верят в них — ну чего его мучить, он же больной, он не сможет, не справится, надо помочь. Родители здоровых маленьких деток тоже допускают такую же ошибку — он же маленький, научится ещё, а сейчас я за него всё сделаю. Родители подросших здоровых детей — он итак устал, помогу, жалко же детинушку. Плюс ко всему вечная спешка в нашей жизни — мы вечно куда-то бежим, поэтому в спешке засовываем ребёнку ложку с супом, одновременно надевая на него носок левой рукой, потом бегом натягиваем на него верхнюю одежду, хватаем на руки и куда-то мчим. Почему мы сами это делаем? Да потому что так удобнее, так быстрее! Не обляпается, не надо будет мыть, и оденем мы своего ребёнка быстрее, чем он сам будет ковыряться сам полчаса. Опоздаем же везде!!! Что по итогу? По итогу Вашему чаду тоже становится удобнее, быстрее, когда за него всё делают и теперь Вы столкнетесь с тем, что ребёнок будет канючить постоянно — помоги, я не могу, я устал, у меня не получается! В моём случае — говорить ребёнок не мог, поэтому когда я перестала всё делать за него он просто орал, ревел, выл, крушил предметы вокруг, но, как видите, я всё ещё жива! Нет, конечно, если Вы планируете прожить всю свою жизнь ради детей и одевать, раздевать, делать за них выбор или важное решение лет до 30-ти, то Вам вообще не обязательно читать всю эту дребедень! Я не планирую. Для себя пожить немножко тоже хочу. Звучит странно, наверное, от мамы особого ребёнка. Странно, эгоистично, не правильно. Но вот такая я неправильная мать. Порой слишком жёсткая, но это работает. А сейчас смотрела трейлер к фильму "Временные трудности" и ролик Аркадия Цукера о его временных трудностях и ещё больше убедилась в том, что я иду в верном направлении. Чудес не бывает! Бывает работа над собой, труд над ребёнком и долгий путь к нормальной жизни!

    Что же мне пришлось понять и сделать? В первую очередь я перестала видеть в своём ребёнке СЛАБОГО! Ваши дети могут и понимают гораздо больше, чем Вы думаете! Вы же любите своего ребёнка, считаете его самым лучшим на свете? Тогда почему Вы зачастую общаетесь с ним, как с дурачком? Хотя считаете его умным и хорошим! Зачем Вы изначально закладываете в голову ребёнка мысль — "без меня тебе не справиться"? Вы собираетесь жить вечно? Вы умрёте раньше своих детей, и так должно быть. Как там у Басты — "Нас просто меняют местами". А ребёнок будет жить с мыслью — без родителей мне не справится? Вас устраивает такой расклад? И это касается всего — Вам только кажется, что это какая-то мелочь одеть ребёнку обувь на правильные ноги, ведь он потом, попозже научится. А вы вместе с этой мелочью закладываете не уверенность в своих силах на многие годы вперед и даже на взрослую жизнь. Попробуйте хоть раз отправить ребёнка в обуви так, как он сам её наденет, пусть идёт неправильно. Поверьте, после того, как ему станет неудобно, он будет искать выход из ситуации, так устроен мозг человека. Второе, что мне предстояло понять — НИКАКОЙ ЖАЛОСТИ! Орёт, ревёт — меня не сломать, одевайся сам или никуда не идём! Когда человек действительно чего-то хочет (будь то ребёнок или взрослый) он должен для этого приложить усилие, максимальное. Так вот когда Ваш ребёнок очень хочет на улицу, но ждёт, что Вы его сейчас соберёте, не собирайте. Встанет выбор — либо приложить усилие самому, либо не получить того, что очень хочется! В жизни взрослой это правило Вашему ребёнку очень пригодится в достижении цели.

    Третье — ТЫ СО ВСЕМ СПРАВИШЬСЯ САМ, потому что ты у меня молодец! Похвалить тоже надо, когда у ребёнка начинают получаться даже самые примитивные вещи! Для него это героическая победа над собой! Вы же тоже не всё можете сразу? Приятно же, когда Вас поддерживают близкие? Воспринимайте и своего ребёнка так же — он такой же человек, только его проблемы и победы Вы уже пережили и почему-то забыли. Вам часто кажется — ну что тут такого правильно надеть обувь, но Вы только представьте какой это шаг вперёд для ребёнка.

    Я перекладываю всё на способность одеваться потому, что для всех нас это кажется самым простым. Мне кажется это лучше всего передаёт то, что я имею в виду.

    Четвертое — НЕ ТОРОПИСЬ САМА, НЕ ТОРОПИ РЕБЁНКА! Это про спешку, о которой я написала в самом начале и из-за которой мы чаще всего даём слабину. Вставайте раньше. Начинайте собираться раньше, если знаете, что это долго. Выходите раньше, если знаете, что ребёнок идёт медленно. Чтобы потом не хватать его на руки и не бежать, сломя голову! И вообще зачем хватать ребёнка на руки? Устал? Не может идти? А почему Вы закладываете ребёнку в голову, что Вы робот и не устаете? Чтобы потом по жизни Ваш ребёнок считал, что можно бесконечно использовать Ваш энергетический, моральный, финансовый, физический ресурс? Ведь Вы не устаете и вообще живёте только ради него и в жизни Вам ничего не нужно? Я так не хочу. Я надеюсь, что когда мои ресурсы будут исчерпаны не я буду из последних сил помогать своему сыну, а он начнёт помогать мне. Именно поэтому важно сейчас заложить ребёнку в голову, что Вы тоже устаете, но ведь идёте дальше, встаете на работу и тд.

    Этот длинный текст не передаёт даже половины того, что я поняла на пути к самостоятельности.

    Одно могу сказать родителям говорящих деток — у Вас большое преимущество! Вы многое можете объяснить словами. Например, в сложной ситуации попробуйте пофантазировать в слух — представь, если я не смогу. тут можно подставлять что угодно. Если я не смогу работать мы не будем ходить туда-то. А твоя работа сейчас — это помогать мне, хорошо вести себя и стараться делать всё самостоятельно, ведь я тоже устаю. Просите ребёнка о помощи. Не всегда стоит напрямую говорить — давай сам. Можно и нужно иногда сказать — поможешь мне собрать игрушки/убраться/приготовить обед и тд. Детям очень нравится причастность к взрослому делу. А тут уже Вы и навыки новые приобрететё бытовые, и научите ребёнка работать в команде с кем-то, взаимодействовать. Это работает даже с неговорящим Димой. Например, когда я готовлю выпечку Дима с удовольствием помогает мне раскатывать тесто.

    Родителям ещё малышей, начинающих говорить — если хотите скорейшего развития речи — добивайтесь! Вы все очень любите и хорошо знаете своих детей, не хотите, чтобы они лишний раз плакали. Я знаю, улыбка ребёнка самое дорогое, что есть. Но, порой, путь к звёздам лежит через тернии К примеру, несёт Вам ребёнок пульт от телевизора. Вы же прекрасно знаете, что ребёнок хочет мультики, да? И покорно включаете их да? А есть способ выучить новую фразу или хотя бы слово. Не включайте пока не скажет, что он хочет. Сначала будет повторять за Вами, а потом скажет сам. Проверяли. Работает

    Даже фоточки подходящие есть у меня

    Итак, ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫЖИВАНИЮ РОДИТЕЛЯ: ДОРОГАЯ ИСТЕРИКА, Я ТЕБЯ НЕ БОЮСЬ!

    Название, конечно, получилось громковатое. Потому, что этот пост не содержит никаких Показать полностью… инструкций или универсальных советов о том, как бороться с детской истерикой или избежать её. Я не психолог, не педагог, не дефектолог (об этом тоже наверное стоит упомянуть). Я такая же мама, как Вы, с тем лишь различием, что я мама ребёнка с аутизмом. И в этой статье я просто расскажу о том, как было и есть у нас и, возможно, мой опыт Вам пригодится.

    Чем отличается истерика аутичного ребёнка от истерики нейротипичного (обычного) ребёнка? Может показаться, что всем. Однако, я скажу Вам из наблюдений — НИЧЕМ! Кроме частоты и интенсивности! Может ещё тем, что Ваш ребёнок может сказать чего он хочет — для Вас это может стать преимуществом. В остальном — любая истерика не управляема. Даже не надейтесь, что я раскрою Вам секреты управления истерикой.

    На мой взгляд, каждая мама знает своего ребёнка лучше любого специалиста, но у специалиста есть один секрет — он не жалеет Вашего ребёнка, он не любит его так, как Вы и от того может чётко расставить границы — где слёзы/капризы/истерики оправданные, а где выступают в качестве манипуляции и даже детского шантажа. Понятное дело, что если ребёнок болен, у него температура или что-то болит, то капризы учащаются в разы, не мне Вам рассказывать. Но вот если Ваш ребёнок плачет/кричит/верещит/бьется/бросается предметами по любому поводу, то поздравляю — это истерики, с которыми предстоит большая война. Да, да, не одна битва предстоит Вам, дорогие родители.

    Наш сын истерит регулярно. Потому, что у него постоянное "горе" из-за непонимания внешнего мира. Сейчас уже, конечно, значительно меньше и "переключение" происходит быстрее, но это ещё не победа. Возможно, у Вас получится быстрее, если у Вас нейротипичный малыш. Кстати, о детском "горе", к нему можно отнести даже то, что мячик, например, нельзя съесть — не забывайте, что дети только пришли в этот сложный мир, только начинают его познавать и очень-очень расстраиваются, когда им что-то ну никак не понять.

    Итак, чему же научил меня мой сын. Приступим. Было время, когда я с Димой не могла зайти даже в магазин, он кричал с такой силой, что казалось его режут заживо! Тогда я научилась спокойно реагировать на взгляды окружающих и делать так, как нужно моему сыну, а не окружающим! Я могла бы выбегать ошарашенная из магазина, только чтобы никому не мешать, чтобы никто не лез, чтобы никто не смотрел. И такой период был — я избегала лишних походов куда-либо с Димой. Но потом я поняла, что судьба сына мне дороже. И чем чаще я буду ограждать его от мира, тем меньше у него шансов увидеть как ведут себя все вокруг — что в магазине никто не орёт, не бросается на пол и не крушит полки с продуктами! Первой заповедью стало — НЕ БОЙСЯ ТРУДНОСТЕЙ или 5 МИНУТ ПОЗОРА ПУТЬ В НОРМАЛЬНОЕ БУДУЩЕЕ! Если у Вас истеричный ребёнок не избегайте из-за этого походов куда-либо, научитесь быть спокойными, даже тогда, когда ребёнок катается по полу! Это, пожалуй, второе чему научил сын — БУДЬ ВСЕГДА СПОКОЙНА И ТЫ СПРАВИШЬСЯ! Понимаю, звучит до боли сложно. Как можно оставаться спокойным, если вокруг все чуть ли не пальцем тыкают — ужасная, ужасная мать (отец), не может успокоить ребёнка! Но это возможно! Просто держите себя в руках всегда. Ребёнок связан с Вами невидимой нитью! Если ребёнок чувствует, что Вы "заводитесь", то поверьте он разойдётся ещё больше — проверено! Тем более, если истерика от того, что Вы что-то не купили! Это Вами манипулируют в расчёте на то, что Вы сдадитесь в этой битве. Сами, думаю, понимете, что потом такая манипуляция над Вами будет продолжаться регулярно — с едой, игрушками, занятиями, гаджетами, телевизором и всем остальным — чуть что-то не дали — крик. Третья заповедь — БУДЬ СТОЙКОЙ В СВОЁМ "НЕТ"! Наберитесь терпения, таких битв может быть много, прежде, чем ребёнок поймет, что слезами ничего не решить. Поверьте, стоит продержаться хотя бы пару недель и истерик станет меньше.

    Заповедь номер 4 — НЕ ПЫТАЙСЯ ПЕРЕОРАТЬ! Когда ребёнок истошно орёт — абсолютно бесполезно ему что-то говорить, обьяснять и пытаться успокоить, пообещав, что что-то дадите ему за то, что он успокоится (тут опять же вопрос о шантаже — будете при каждой истерике давать конфетку выработается рефлекс — ору — получаю вкусное, оно Вам надо?). Выяснила опытным путём бесполезно даже на ухо шептать — успокойся. Ребёнок, когда орёт вообще ничего не слышит. Ничего, кроме своего вопля. Это связано с внешним и внутренним слухом человека, но углубляться не буду. Скажу лишь, что это доказано медиками. Попытайтесь выждать паузу. Сделайте равнодушное лицо. Чем меньше вы реагируете — тем быстрее ребёнок переключится на что-то другое. Из разряда — а чего я тут выделываюсь, если этого никто не замечает. В конце концов и силы на истерику расходуются не малые и малыш попросту устанет орать. Вот когда стихнет — попробуйте погладить по спине и похвалить — видишь какой-ты молодец, сам успокоился, эту ведь проблему можно пережить и вовсе это не проблема. Нам помогало. Сохраняйте монотонность в голосе. Заповедь номер 5, хотя тут и к первой можно отнести наверное. Простите за сумбур, очень много воспоминаний в голове с нашими истериками, сложно собрать воедино. Итак, №5, БУДЬ ВСЕГДА НА СТОРОНЕ СВОЕГО РЕБЁНКА! Если во время истерики к Вам бежит человек, часто не имеющий никакого опыта, и вместо помощи начинает Вам говорить, что надо успокоить ребёнка и как надо или говорит Вашему ребёнку, что сейчас вызовет полицию и его заберут — вставайте грудью! ВСЕГДА! Даже если Ваш ребёнок действительно ведёт себя не социально! Когда его пугают чем-то — явно лучше не станет, а вот вероятность получить вторую волну и с большей силой — очень велика! Нервная система уже в возбуждении, а тут ещё и добавляется адреналин из-за страха — быть беде. Иногда придётся отвечать жёстко, не все у нас хорошо понимают спокойный русский язык, увы. Гоните такого советчика куда подальше. Можете даже использовать мой любимый приём — я выбираю самое страшное научное название какого-нибудь расстройства и говорю, что оно у ребёнка советчики отлетают с ужасом в глазах — а вдруг заразно Всё дело в том, что если ребёнок чувствует себя уверенно, он истерит меньше, ему нет в этом необходимости, ибо он знает, что мама (папа) поможет.

    Заповедь №6 — ОБНИМАШКИ ВСЕМУ ГОЛОВА! Да, да тактильный контакт очень важен для всех — аутистов или нет. Во время истерики попробуйте прижать ребёнка к себе и поглаживать. Тут даже не обязательно что-то говорить ребёнку. Тем более, если истерика с проявлениями агрессии или крушения предметов вокруг. Попытайтесь зафиксировать тело малыша. Во время истерики у него могут быть проблемы с саморегуляцией, только Вы можете ему помочь. Ведь Вы то контролируете себя? Если нет, то Вам в начало, к заповеди 2

    Сейчас могу подытожить, что всё это работает. Долго, конечно, бороться, но это того стоит. Мы уже можем ходить в магазины и в гости, в людные места. Мы уже знаем, что нельзя взять конфету с полки в магазине и сразу сунуть в рот, нужно дойти до кассы, постоять в очереди, заплатить и только потом получить заветную сладость. И не истерим по этому поводу, а раньше орали воплем

    Терпения Вам, дорогие родители! Любите своих детей, уделяйте внимание им, разделяйте их горести и радости, будьте спокойными, будьте их защитой и опорой, не сдавайтесь в сложные моменты — они временны и тогда истерика Вам будет ни по чём

    З.Ы.: если есть темы о которых хотите спросить — пишите, если смогу помочь — с радостью

    vk.com