Аутизм и иппотерапия

Аутизм и иппотерапия

Иппотерапия для детей с аутизмом и с ДЦП, оказывает весьма сильный эффект по оздоровлению. В связи с чем детский аутизм и иппотерапия тесно связаны, однако на сегодняшний день места проведения иппотерапии мало доступны обычным Россиянам. Ниже приведены адреса и телефоны учреждений проводящих занятия по иппотерапии. Большинство из представленных организаций, так же оказывают дополнительные услуги: обучение верховой езде, конный спорт и выездка на лошадях. Иппотерапия для инвалидов, как правило предоставляется со скидкой, естественно при наличие соответствующих документов подтверждающих инвалидность, подробности уточняйте по ниже приведённым телефонам.

Иппотерапия АБАКАН Хакасия

Адрес: 626000, г. Абакан, ул. М. Жукова, дом 46 Б

тел. 8(39022) 6-26-32

Адрес: 665838, Иркутская обл., г. Ангарск 19-6 «б»-40

тел. 8(395) 155-54-86, факс 8(395) 156-27-21

«Пассаж» — Конноспортивная школа

Адрес: 665824, Иркутская обл., г. Ангарск-24, а/я 6009

тел. 8(395) 089 для абонента 5358

Иппотерапия в БАРНАУЛЕ

Адрес: 656987, Совхоз Барнаульский, ул. Мира, дом 15, кв. 14

Адрес: 650060, г. Барнаул, ул. С. Поляна д. 13

Тел. 8(3522) 52-24-32

Адрес: 656000, г. Барнаул, ул.Космонавтов, дом 61

Тел. 8(3522) 23-60-57 тел/факс: 8(3522) 52-37-63

Иппотерапия в ВЕЛИКОМ НОВГОРОДЕ

Центр реабилитации детей с ограниченными возможностями

Адрес: 173000, В. Новгород, ул. Попова дом 16, корпус 2

Иппотерапия во ВЛАДИМИРЕ

Ассоциация родителей детей-инвалидов «Свет»

Адрес: 600005, г. Владимир, ул. Горького, дом 56, кв. 7

Тел. 8(0922) 23-38-07, 8(0922) 23-89-17

Иппотерапия в ГЕЛЕНДЖИКЕ

Адрес: 353470, Краснодарский край, г. Геленджик, ул. Луначарского, дом 256, кв. 9

Иппотерапия в ЕКАТЕРЕНБУРГЕ

Адрес: 620073, г. Екатеренбург, ул. Восточная, дом 80, кв. 45

Тел. 8(3432) 56-36-40

Иппотерапия в ЖЕЛЕЗНОГОРСКЕ Красноярского края

Адрес: 662990, Красноярский край, г. Железногорск, ул. Курчатова, дом 24, кв. 94

Тел. 8(39197) 2-70-94

Иппотерапия в КРАСНОЯРСКЕ

Адрес: 660042, г. Красноярск, ул.60 лет Октября, дом 23

Тел. 8(3913) 61-74-89, факс: 8(3913) 61-74-91

Адрес: 660060, г. Красноярск, ДС «Енисей»

Тел. 8(3913) 66-68-40

Иппотерапия в КАЛИНИНГРАДЕ

Центр оздоровления и развития с опорой на иппотерапию «Равновесие»

Адрес: г. Калининград, ул. Ген. Озерова, д.19, офис 213.

Тел. +79291637403 — Евгения; +79527999721 — Юлия

Иппотерапия в ЛИПЕЦКЕ

Школа верховой езды при отделе культуры Администрации г. Липецка

Адрес: г. Липецк, Осенний проезд, д. 28

Тел. 8(0742) 71-89-99

Иппотерапия в МАГНИТОГОРСКЕ Челябинской обл.

Адрес: 455025, Челябинская обл., г. Магнитогорск, ул. Енисейская, дом.72, кв.29

Тел. 8(3511) 32-24-12, 8(3511) 21-24-87

Адрес: 455049, Челябинская обл., г. Магнитогорск, ул. Бориса Ручьёва дом 34

Тел. 8(3511) 30-05-10 Факс 8(3511) 21-12-39

Иппотерапия в МОСКВЕ

Московский Конноспортивный клуб инвалидов

Адрес: г. Москва, Загородное шоссе, дом 1, корпус 2

Тел./факс: 8(495) 781-46-68

Иппотерапия в НИЖНЕМ НОВГОРОДЕ

Городской центр восстановительного лечения детей

Адрес: 603005, Нижний Новгород, ул. Б. Печерская, дом 23

Тел. 8(8321) 36-25-21, 8(8312) 36-19-90

Иппотерапия в НОВОСИБИРСКЕ

Адрес: 630091, г. Новосибирск, ул. Мичурина д.10

Тел. 8(3832) 24-03-49, факс 8(3832) 22-30-36

Адрес: 630090, г. Новосибирск, ул. Академическая д.32, а/я. 715

Тел. 8(3832) 33-23-47, 8(3832) 34-11-46

Иппотерапия в НОВОКУЗНЕЦКЕ

Детско-юношеский конный центр «Фаворит»

Адрес: 654038 г. Новокузнецк, Кемеровская обл., ул. Клименко, д.10 Б

Тел. 8(3843)941-900, 8-903-945-56-43

Иппотерапия в ОБНИНСКЕ

Обнинский клуб «Детский пони»

Адрес: г. Обнинск, ул Гагарина, дом, 31, кв. 104

Тел. 8(08439) 3-79-03, 8(08439) 7-45-00

Иппотерапия в ОРЕНБУРГЕ

Адрес: г. Оренбург, ул.Новая, дом 10/2, кв.34 Тел. 8(3532) 72-81-54

Иппотерапия в ПЕРМИ

Адрес: 614000, г. Пермь, ул. Ленина, дом 27а

Тел. 8(3422) 92-68-50

Иппотерапия в ПЕТЕРГОФЕ

Адрес: г. Петергоф, ул. Воровского дом 42 427-70-39

Иппотерапия в ПЕТРОЗАВОДСКЕ

Регионарный детский фонд «Кентавр»

Адрес: 185025, г. Петрозаводск, ул. Северная, дом 11, кв.48

Тел. 8(81433) 4-70-66

Иппотерапия в САМАРЕ

Адрес: 443008, г. Самара, ул. Красных коммунаров, дом 40

Тел. 8(8469) 25-62-22

Адрес: 443006, г. Самара, Заводское шоссе, д.9

Тел. 8(8469) 38-50-79

Иппотерапия в пос. «Волжский утес» Самарской области

Санаторий «Волжский утес»

Адрес: Самарская обл., Шигунский р-н, пос. «Волжский утес» дом 1-101

Иппотерапия в САРАТОВЕ

Адрес: 410071, г. Саратов, ул. Шелковичная, дом 181

Тел. 8(8452) 51-66-98

Адрес: 410002, г. Саратов, ул. Чернышевского, дом 199

Тел. 8(8452) 26-33-06

Иппотерапия в САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

Адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Фонтанка, дом 60, кв. 8

Тел./факс: 8(812) 164-51-37

Адрес: 194214, Санкт-Петербург, Поклонногорская ул, дом 14

Тел.: +7 (911) 916 2952

Иппотерапия в УЛАН-УДЭ

Адрес: 670045, Верхняя Берёзовка

Тел. 8(3012) 34-36-54

Иппотерапия в УЛЬЯНОВСКЕ

Школа-интернат для детей с ДЦП и полиомиелитом

Адрес: г. Ульяновск, пр-т 50-летия ВЛКСМ, дом 5

Тел. 8(84254) 36-27-72

Иппотерапия в ХАБАРОВСКЕ

Адрес: 680033, Г. Хабаровск, ул. Ясная, дом 1

Тел. 8(4212) 36-28-17, факс: 8(4212) 23-46-16

Иппотерапия в ЧЕБОКСАРАХ

Адрес: 428002, г. Чебоксары, Санаторий «Чувашия» д. 1 кв.22

Тел./факс: 8(8352) 20-10-66

Иппотерапия в ЯРОСЛАВЛЕ

Детский психо-неврологический санаторий «Скабыкино»

Адрес: г. Ярославль, Тутаевское шоссе, дом 18

Тел. 8(0852) 55-34-09

Автономная некоммерческая организация Конно-спортивный клуб «Кентавр»

Адрес: 150040 г. Ярославль, пр-т Октября д.47, кв. 45, занятия проводятся на базе ООО «Спорт» по адресу: г. Ярославль, ул. Мостецкая 8б

Специализация центра: иппотерапия, ЛВЕ, паралимпийский конный спорт (выездка, конкур)

Условия проведения занятий: плац, закрытый неотапливаемый манеж, сосновый бор

autist-ru.narod.ru

Иппотерапия и аутизм

Иппотерапия и аутизм

Иппотерапия во всем мире считается одним из лучших способов социализации детей, страдающих аутизмом. Лошадь становится связующим звеном между внутренним миром ребенка аутиста и окружающей реальностью. При занятиях иппотерапией ребенок аутист остается внутри своего, безопасного и привычного мира, но в тоже время вынужден взаимодействовать с окружением.

Лошадь, хоть по объективным показателям развития интеллекта и не относится к «гениям» животного мира, но большинство людей считает ее одним из наиболее умных животных. Причина – в высокой восприимчивости лошадей и способности этого животного конструктивно взаимодействовать с человеком. Поэтому общение с лошадью было избрано психотерапевтами, как одно из средств коррекции психики. Занятия иппотерапией требуют концентрации внимания, что повышает способность ребенка аутиста адекватно реагировать на внешние раздражители.

Естественно, что управление лошадью во время занятий иппотерапией требует интенсивного обмена информацией с окружающим миром. Всадник должен отдавать лошади команды, анализировать ее ответные реакции на команды, корректировать свое поведение в зависимости от реакции лошади.

Одним словом – общение ребенка аутиста с лошадью — полноценная коммуникативная цепочка с обратной связью между ребенком аутистом и окружающим миром, которая позволяет цельно воспринять реальность. А это очень существенно для социальной адаптации детей аутистов.

Понятно, что иппотерапия не является единственным средством психотерапии, способным помочь в социальной адаптации детей аутистов.

К примеру, одна из основных проблем детей аутистов – это так называемое «ритуальное поведение» — навязчивая потребность регулярно совершать четкие, повторяющиеся действия (например, складывать игрушки в определенном порядке) и «стереотипия» — необходимость совершать регулярные бесцельные движения, наподобие взмахов руками, и раскачивания туловища.

При иппотерапии подобный образ поведения сохраняется, но навязчивые движения становятся логичными – они приобретают явную цель, двигаться в такт с движением лошади. Это позволяет развить контроль над моторикой.

Немаловажно и то, что дети аутисты плохо владеют связной речью и предпочитают общаться жестами. Для общения с лошадью язык жестов просто идеален – поэтому, при регулярных занятиях иппотерапией у ребенка аутиста уменьшается чувство социальной изоляции.

Иппотерапия и эмоциональный статус детей аутистов

Общение с мощным и грациозным животным вызывает у ребенка аутиста бурю позитивных эмоций. Многие психотерапевты, которые практикуют занятие иппотерапией для своих пациентов из числа детей аутистов отмечали, что основной сюжет рисунков детей аутистов, с которыми занимаются иппотерапией — это лошадь.

Животное становится надежным другом для ребенка – а именно дружбы и привязанности больше всего не хватает в жизни детям аутистам!

Иппотерапия и неврологические заболевания, сопровождающие детский аутизм

Некоторые исследователи отмечают связь между аутизмом детей и проблемами с ослабленным тонусом мышц и координацией движений.

Понятно, что иппотерапия – это один из лучших способов научится управлять своим телом и развить мышцы.

Как происходят занятия иппотерапией с детьми, страдающими аутизмом?

Прежде всего, стоит понять, что хотя движения ребенка аутиста при иппотерапии формально можно отнести к вольтажировке (гимнастическим упражнениям верхом на лошади), но, по сути, между спортивной верховой ездой и иппотерапией общего не больше, чем между ездой на трехколесном велосипеде и велогонкой.

Для иппотерапии отбирают самых смирных животных, которые ни при каких обстоятельствах не встанут на дыбы и не «понесут». Чаще всего для занятий иппотерапией с детьми аутистами используют «списанных на мясо» лошадей – животных преклонного возраста или больных, которые физически неспособны на резкие движения. Обычно таких лошадей содержат защитники животных и используют их для занятий иппотерапией, чтобы хоть в некоторой мере компенсировать расходы на кормление и лечение животных.

Кроме того, лошадью, по сути, управляет не ребенок, а опытный конюх, который держит животное под уздцы. Специалист способен прочувствовать и пресечь малейшую непокорность со стороны животного.

Так что, с точки зрения травм занятия иппотерапией совершенно безопасны. Кроме того, при занятиях иппотерапией, поблизости от ребенка аутиста всегда находится психотерапевт, который поможет справиться с возможным испугом ребенка.

Впрочем, не стоит забывать, что хоть иппотерапия считается одним из лучших способов психотерапии при детском аутизме, занятия иппотерапией будут полезны и вполне здоровым малышам. Так иппотерапия — это один из прекрасных вариантов гимнастических упражнений для детей 4-5 лет.

Особенно полезны занятия иппотерапией в качестве упражнений для осанки

Глисты у кошек: может ли ими заразиться ребенок?

Список глистов кошек, которые могут паразитировать и у человека, достаточно обширен. В него входит почти сотня видов паразитирующих у кошек глистов.

Аскариды у ребенка: стоит ли лечить народными методами?

Обычно для лечения аскаридоза предлагают три типа народных средств: перемолотые тыквенные семечки, настоянные на спирте, чеснок, настоянный на молоке, и сок чистотела.

Проблемы кожи новорожденных и детей грудного возраста

Каждая мама пристально рассматривает своего новорожденного ребенка и практически каждая находит повод для волнений. И кожа у младенца шелушится, и на носу прыщики, и опрелости в первый же день появились.

Календарь психомоторного развития ребенка (в возрасте до 1 года)

В первый год жизни психомоторные функции ребенка развиваются наиболее интенсивно.

Норма веса и роста для детей до двух лет (мальчики)

Знание норм веса и роста ребенка очень важно для родителей малыша.

Метеоризм у грудничка

Функциональные расстройства пищеварения, часто встречаются у грудничков. Метеоризм – одна из таких проблем, которая заключается в повышенном газообразовании в кишечнике, при котором отмечается чувство распирания, урчание в животе.

6 месяцев — первый серьезный рубеж, который проходит ребенок. В этом возрасте малыш начинает по-другому смотреть на мир вокруг себя, делает новые открытия.

Новорожденные дети нуждаются не только в правильном уходе и своевременном кормлении; для правильного развития им необходимо движение и стимуляция мышц.

zdravoe.com

Что такое иппотерапия и почему она полезна детям?

Давайте представим лошадь, бегущую по полю. Какие слова могут охарактеризовать эту картину? Свобода, уверенность, грация, красота, скорость. Этот список можно продолжать.

Эта картина вызывает в основном положительные эмоции в случае, когда мы являемся просто наблюдателями. Если же есть возможность прикоснуться к природе с помощью лошадей, возникают еще более позитивные чувства!

Взрослые люди визжат от восторга, когда впервые садятся на лошадь. А что говорить о детях и, тем более, «особенных» детях. Какой шквал эмоций испытывает маленький человек, который ограничен в физических возможностях? Он не умеет ходить, но зато сам сидит на лошади — от этого непомерно счастлив!

В древние времена человечество было намного ближе к природе, чем сейчас. Известно, что еще тогда прибегали к лечению животными, и они исцеляли! Многие методики зоомедицины зародились во времена Гиппократа и дошли до наших дней, но популярность набирают только сейчас. У каждой свои особенности и сильные стороны. Рассмотрим одну из них- иппотерапию.

Иппотерапия — одна из эффективнейших методик лечения животными посредством лошадей. Она направлена на борьбу со многими заболеваниями.

Некоторые называют иппотерапию лечебной верховой ездой. Да, основной эффект от лечения достигается именно за счет упражнений, выполняющихся на лошади. Но все же нельзя сказать, что эти два понятия абсолютно тождественны. Ведь важным условием для исцеления является не только верховая езда, но и просто общение с лошадью, уход за ней.

При лечении используется комплексный подход: человек разогревает и разрабатывает мышцы, сидя верхом на лошади, получает сумасшедший заряд энергии и просто огромное удовольствие от общения с этим животным.

Чаще всего борются с такими заболеваниями, как ДЦП и различными нарушениями опорно-двигательной системы, а также аутизмом.

  • Сколиоз 1,2 степени или иные нарушения позвоночника;
  • Различные нарушения суставов;
  • Синдром Дауна;
  • Полиомиелит;
  • Неврозы и иные заболевания нервной системы;
  • Нарушения слуха;
  • Нарушения зрения;
  • Нарушения речи;
  • Сбои работы органов чувств;
  • Инсульты;
  • Склероз;
  • Избыточный вес;
  • Задержка умственного и физического развития.
  • Иногда взрослым людям с бронхиальной астмой, хроническим бронхитом, заболеваниями сердечно-сосудистой системы назначают иппотерапию в комплексе с другими видами лечения. Занятия на лошади создают эффект интенсивной тренировки, но в то же время, являются очень щадящими, что исключает побочные реакции и опасность перенапряжения при данных заболеваниях. Также иногда иппотерапию используют при лечении алкоголизма и наркотической зависимости.

    Известно, что во время войн лечили лошадьми. Получив травму в бою, ускоряли реабилитацию с помощью езды на лошади и, надо сказать, добивались успехов.

    А случай с девушкой, больной полиомиелитом, и излечившейся с помощью иппотерапии, произвел настоящий фурор. Она не просто выздоровела после 9 лет занятий, но и получила серебряную медаль на параолимпийских играх.

    Но как у каждого вида лечения, у иппотерапии имеются некоторые противопоказания. К ним относят:

  • Эпилепсию;
  • Тяжелые формы заболеваний нервной системы;
  • Аллергию на шерсть лошади;
  • Остеопороз (повышенная ломкость костей);
  • Остеомиелит (инфекционное воспаление костной ткани);
  • Гемофилию;
  • Сколиоз 3,4 степени.
  • Как и в случаях исцеления другими животными, например собаками или дельфинами, страх перед лошадью к противопоказаниям не относят. Инструктор должен помочь найти человеку контакт с четвероногим доктором.

    А зачастую случается так, что к концу занятия пациент, боявшийся лошадь, не хочет с ней расставаться.

    Принципы лечебного действия

    Иппотерапия — уникальный метод лечения. Она воздействует на организм комплексно. Можно выделить два основных принципа:

  • Физический (непосредственно воздействие лошади на всадника при выполнении упражнений или просто движения лошади);
  • Психологический, или эмоциональный (психологическая разгрузка при общении с лошадью).
  • Основополагающими в лечении являются двигательные импульсы, которые животное передает всаднику. У лошади специфичный такт движения, особый ход, схожий с ходом человека. Незаметно для себя пациент прикладывает усилия. Ведь ему нужно напрягать мышцы, чтобы не упасть, держать равновесие, координировать свои движения. Сидя на лошади, у всадника работают почти все группы мышц, затрагиваются те, которые в обычных условиях почти не задействованы.

    Как правило, иппотерапия проводится без седла, ведь температура тела лошади выше температуры тела человека. Таким образом происходит массаж уже разогретых мышц, а это значительно усиливает эффект лечения.

    Что касается положительного эмоционального эффекта, его значимость сложно переоценить. Ребенок чувствует себя намного увереннее, находясь рядом с лошадью. Дети с заболеванием ДЦП могут прекрасно обходиться без колясок и костылей верхом на лошади, а это очень мощное самоутверждение для них.

    Общение с лошадью и уход за ней очень полезны для детей. Это учит их доброте, чуткости, чувству ответственности, вырабатывает способность к доверию. Некоторые дети даже могут делиться секретами с этими животными. Они учатся прислушиваться к партнеру и быть внимательнее. Их покидает чувство агрессии и тревоги.

    Зачастую маленькие пациенты не догадываются, что лечатся, верховая езда воспринимается ими как развлечение, поэтому отсутствует чувство сопротивления, и в результате лечение быстрее приносит свои плоды.

    Эффективность иппотерапии доказана давно и подкреплена результатами, полученными в ходе лечения. Конечно, в сложных случаях нужно заниматься годами, а это большой труд. Но это того стоит. Некоторым пациентам достаточно нескольких занятий, и можно заметить видимые изменения, однако это встречается редко.

    Встречаются очень тяжелые случаи заболеваний у детей-инвалидов. Например, известно, что тонус в мышцах у детей, больных ДЦП, настолько сильный, что прощупать их иногда не удается и опытному врачу или массажисту.

    Верховая езда очень расслабляет и значительно снижает тонус мышц. Плюс к этому она улучшает кровоток, что тоже способствует улучшению подвижности и скорейшему насыщению клеток мозга кислородом.

    Благодаря занятиям улучшается общее физическое состояние пациента, снимаются спазмы, улучшается координация движений. Ребенок лучше ориентируется в пространстве. Ну и психологический фактор играет важную роль — появляется уверенность в своих силах.

    Что касается детей-аутистов, то здесь занятия иппотерапией несут только психологическую нагрузку. Эффект от занятий иногда заметен сразу. Дело в том, что ребенок и лошадь очень тесно взаимодействуют. Это может напоминать ему дружбу.

    Таким образом, маленький пациент становится более открытым к общению, его покидают страхи и чувства тревожности, возбудимости, замкнутости, он становится внимательнее, общительнее и доверчевее, реакции становятся быстрее. В результате лечения достигается психологическая гармония.

    Занятия с лошадью помогут скорректировать осанку. Если степень заболевания невысокая, все изменения позвоночника обратимы. Даже спустя некоторое время после занятий иппотерапией остается рефлекс выпрямления спины, его нужно просто поддерживать.

    За границей иппотерапию начали использовать раньше, и список заболеваний, подвластных этому методу лечения, у них несколько больше. Так, например, помимо выше перечисленных проблем, с помощью иппотерапии лечат еще ожирение и целлюлит. Инструктор разрабатывает специальный комплекс упражнений на лошади, чтобы пациент мог справиться с лишним весом.

    Лошадь — животное очень умное, обладающее феноменальной памятью. Она запоминает привычки человека, его походку, жесты, мимику, очень хорошо чувствует эмоциональное состояние человека и улавливает его настроение и интонацию. Несмотря на свои размеры, лошадь полностью предсказуема для человека. Именно это является залогом успеха при лечении. Человек очень легко идет с лошадью на контакт и полностью ей доверяет.

    www.o-krohe.ru

    Иппотерапия (лечебная верховая езда) – история метода, лечебные эффекты, показания и противопоказания, упражнения на лошади, лечение ДЦП и аутизма у детей, иппотерапия инвалидов

    Иппотерапия представляет собой метод кинезиотерапии, при применении которого лечебное воздействие производится с помощью лошади. В ходе сеансов иппотерапии человек занимается под руководством инструктора, выполняя разработанные и показанные ему упражнения, сидя верхом на лошади. Лошадь может вести коновод, либо занимающийся человек управляет ей самостоятельно.

    Принятая терминология и состояние методики в разных странах

    • Hippotherapie (в англоязычном варианте Developmental Riding Therapy, Therapeutic Riding, Therapeutic Driving и Therapeutic Horsemanship) (иппотерапия) – лечение, назначенное врачом и проводимое физиотерапевтом, имеющим дополнительную специализацию в области именно использования лошади. В настоящее время в Европе и США иппотерапия рассматривается в качестве одного из методов физиотерапии в области нейрофизиологии, то есть применяется для восстановления и формирования моторных, речевых, эмоциональных, психических и волевых навыков.
    • Heilpädagogische Förderung mit dem Pferd (в англоязычном варианте Equine Facilitated Psychotherapy) (образование с лошадью) – методика общения с лошадью, использующаяся психологами и педагогами с целью развития личности, устранения психологических проблем и коррекции ряда психиатрических нарушений. Основная цель и задача данного направления – это интеллектуальное развитие и облегчение социальной адаптации.
    • Ergotherapeutische Behandlung mit dem Pferd (в англоязычном варианте Equine Assisted Therapy или Equine Facilitated Therapy) (обучение навыкам самообслуживания при помощи лошади) – методика, применяющаяся врачам-реабилитологами для того, чтобы человек овладел навыками самообслуживания, позволяющими ему не зависеть от окружающих в выполнении своих физиологических потребностей, а также совершать простые действия.
    • В России в настоящее время термин «иппотерапия» может использоваться в двух значениях. Как правило, под иппотерапией подразумевают любое направление лечения с использованием лошади. В такой ситуации термин очень общий, поскольку не обозначает сферу деятельности, цели и задачи, способы воздействия и конкретные методы, и по смыслу наиболее соответствующий немецкому «Therapeutisches Reiten». В более редких случаях термин «иппотерапия» используется для обозначения метода лечения тяжело больных или маленьких детей, и соответствует немецкому «Hippotherapie» или англоязычным «Hippotherapy», «Developmental Riding Therapy», «Therapeutic Riding», «Therapeutic Driving» и «Therapeutic Horsemanship».

      Краткая история иппотерапии в Европе, США и СНГ

      Механизм лечебного действия иппотерапии

    • Колебания, идущие от спины движущейся лошади в трех плоскостях. Данные ритмичные колебания передаются всаднику и заставляют его поочередно напрягать и расслаблять мышцы туловища, ягодиц и ног, чтобы удержаться в седле. Подобное сокращение и расслабление мышц способствует нормализации их тонуса, устранению гиперкинезов и выработке правильной позы, которая переносится на обычную жизнь.
    • Постоянные ритмические колебания, идущие от лошади, заставляют человека вырабатывать новые рефлексы, направленные на поддержание равновесия и координации движений. Приобретаемое чувство равновесия сопровождается развитием симметрии, то есть мышцы, суставы, связки и парные внутренние органы (почки, мочеточники и др.) приобретают одинаковые свойства и функциональную активность с правой и с левой сторон. Благодаря симметрии проходят нарушения моторики одной из сторон тела, характерные для таких заболеваний, как сколиоз, ДЦП и др.
    • Нормализация обмена веществ с его перестройкой на оптимальный режим.
    • Разогрев и массаж мышц тазового дна, ног и ягодиц, а также внутренних органов за счет плавных, но ритмических движений лошади, а также биологического тепла ее тела, приводит к нормализации мышечного тонуса и улучшению кровотока в органах и тканях. Такое улучшение кровотока положительно сказывается на состоянии и функционировании всех органов и систем, в том числе головного мозга.
    • Имитация движений человека, идущего шагом, происходящая за счет колебательных движений ног и таза, расположенных на крупе лошади. Причем при движении лошади имитируются сложные трехмерные колебания в ногах и тазобедренных суставах, присущие обычному человеческому шагу. Такая имитация очень важна для людей, которые обездвижены или их двигательный стереотип очень далек от правильного, поскольку позволяет наработать мышечную память и впоследствии начать ходить.
    • Задействование сразу всех мышц тела, поскольку даже для простого сидения на лошади во время ее движения шагом нужно сохранять равновесие. А для поддержки равновесия человек инстинктивно заставляет работать все мышцы тела, чтобы не упасть с лошади. Такой неизбирательный эффект заставляет включаться в интенсивную работу как здоровые, так и пораженные мышцы, обеспечивая развитие первых и формирование нормальных двигательных стереотипов у вторых. В результате сформировавшийся при поездке на лошади двигательный стереотип переносится в обычную жизнь, благодаря чему человек становится способным совершать больший объем движений с высокой точностью.
    • Физическая нагрузка на мышцы путем моторно-висцеральных рефлексов улучшает работу внутренних органов, тем самым профилактируя их заболевания.
    • Биомеханический фактор иппотерапии весьма эффективен для лечения нарушений движений различного происхождения, например, при ДЦП, параличах, парезах, посттравматических расстройствах, врожденных пороках развития и т.д.

      Лечебные эффекты иппотерапии

    • Устраняет отрицательное воздействие гипокинезии;
    • Нормализует и развивает физическую активность человека, делая его сильнее и выносливее;
    • Способствует восстановлению утраченных или отсутствовавших моторных и психических функций и навыков;
    • Обеспечивает реабилитацию и социализацию человека.
    • Если же говорить более подробно, то иппотерапия позволяет достичь следующих положительных результатов у детей и взрослых с проблемами в моторной, неврологической и психо-эмоциональной сферах:

    • Улучшается рефлекс на выпрямление туловища;
    • Увеличивается объем и амплитуда движений в суставах, а в ранее неподвижных сочленениях появляется некоторая подвижность;
    • Уменьшается патологический мышечный тонус;
    • Уменьшается частота эпизодов и выраженность гиперкинезов (непроизвольных движений головой, конечностями и др.);
    • Улучшается походка;
    • Улучшается зрительно-моторная координация, то есть человек лучше ориентируется в пространстве и соотносит необходимые мышечные движения при видении предметов глазами (например, если ранее человек не мог соотнести необходимость поднять руку, чтобы не ушибиться о какой-либо высокий предмет, стоящий на пути, то после занятий иппотерапией такие нарушения корректируются практически полностью);
    • Улучшается способность к удержанию равновесия и появляется симметричность в работе мышц тела;
    • Устраняются блокады и контрактуры, а также нормализуется объем движений позвоночника, плечевого и тазобедренного пояса;
    • Укрепляется мускулатура тела;
    • Улучшается обмен веществ;
    • Повышается жизненная емкость легких;
    • Улучшаются навыки самообслуживания;
    • Восстанавливаются или появляются обыденные двигательные стереотипы, такие, как ровное сидение, стояние, ходьба, перемещение предметов и манипуляции с ними, и т.д.;
    • Уменьшается степень тревожности;
    • Нормализуется общение с окружающими и улучшается социальная адаптация;
    • Улучшаются навыки коммуникации;
    • Улучшается самочувствие и настроение.
    • Показания к иппотерапии у детей и взрослых

    • Детский церебральный паралич;
    • Нарушения после черепно-мозговых травм и инфекционных болезней ЦНС (например, энцефалитов, нейросифилиса и т.д.);
    • Травмы спинного мозга;
    • Врожденные нарушения работы ЦНС;
    • Плекситы (воспаление нервных сплетений – солнечного и др.);
    • Радикулиты.
    • 2.Нарушения в работе опорно-двигательного аппарата:

    • Нарушения осанки;
    • Сколиоз;
    • Пороки развития рук или ног;
    • Состояния после ампутации рук или ног;
    • Контрактуры суставов, мышц и сухожилий;
    • Параличи и парезы;
    • Нарушения работы опорно-двигательного аппарата вследствие поражений ЦНС различного генеза (например, после черепно-мозговых травм, полиомиелита, энцефалитов и т.д.);
    • Дисплазия тазобедренного сустава;
    • Остеохондроз;
    • Артрозы;
    • Дистрофия мышц.
    • 3.Коррекция моторики и развитие психических, социальных навыков при генетических заболеваниях:

    • Синдром Ретта.
    • 4.Другие расстройства психической и моторной деятельности:

    • Поражение зрения и слуха;
    • Нарушения походки и равновесия любого происхождения;
    • Нарушение зрительно-двигательной координации движений;
    • Расстройства чувствительной интеграции;
    • Нарушения или задержка психомоторного развития (в том числе речевые расстройства);
    • Неврозы;
    • Шизофрения;
    • Депрессия;
    • Умственная отсталость;
    • Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ);
    • Эмоциональные расстройства;
    • Аутизм;
    • Неспособность находиться в социуме;
    • Девиантное поведение.

    Помимо этого, взрослым людям показана иппотерапия в составе комплексного лечения следующих заболеваний:

  • Рассеянный склероз;
  • Постинсультные осложнения;
  • Постинфарктные состояния;
  • Состояния после черепно-мозговых травм;
  • Алкогольная и наркотическая зависимости;
  • Заболевания опорно-двигательного аппарата (например, параличи, остеохондроз, артроз и др.), возникающие на фоне неврологических или ортопедических нарушений.
  • Также в некоторых случаях иппотерапию рекомендуют применять в комплексном лечении хронического бронхита, бронхиальной астмы, сахарного диабета и заболеваний сердечно-сосудистой системы, поскольку езда на лошади активизирует работу дыхательной системы, сердца и сосудов, создавая эффект интенсивной тренировки, но без возможных негативных последствий последней.

    Противопоказания к занятиям иппотерапией

  • Аллергические реакции на шерсть, пот, запах лошади или на сенную пыльцу в шерсти;
  • Острый период любых инфекционных заболеваний;
  • Открытые раны, пролежни или порезы;
  • Безудержный страх перед лошадью;
  • Отслойка сетчатки;
  • Повышенное внутриглазное давление;
  • Состояния после операций (в течение 3 месяцев после хирургического вмешательства);
  • Переломы костей (заниматься иппотерапией можно не ранее, чем через 6 месяцев после заживления перелома позвоночника, 3 месяца после перелома рук или ног);
  • Вывих бедра;
  • Болезнь Пертеса;
  • Нестабильность шейных позвонков (С1-С2);
  • Сколиоз поясничного отдела позвоночника (L1-L2);
  • Острый период болезни Шейермана;
  • Форма болезни Шейермана, охватывающая поясничный отдел позвоночника;
  • Сколиоз 3 – 4 степеней;
  • Склонность к дископатии;
  • Смыкание позвонков более 5 мм;
  • Деформирующий спондилоартроз;
  • Некроз костей (острая фаза заболевания);
  • Мышечная слабость;
  • Острые фазы мышечной дистрофии;
  • Гемофилия;
  • Острый период психических расстройств;
  • Ожирение 3 – 4 степеней;
  • Остеомаляция (размягчение костей);
  • Ломкость костей.
  • Помимо указанных абсолютных противопоказаний, имеются и относительные. При их наличии рекомендуется воздерживаться от иппотерапии, но при необходимости ее проведение возможно. К таким относительным противопоказаниям относят следующие состояния или заболевания:

    Методы иппотерапии в разных странах

  • Терапия движением лошади. Данная методика заключается в усаживании человека на спину лошади без седла, и последующем ее медленном перемещении по манежу шагом или неспешной рысью (фото 1).
  • Лечебная верховая езда. Данная методика заключается в выполнении различных гимнастических упражнений, сидя на спине лошади без седла. Упражнения могут выполняться как при движении, так и на неподвижно стоящей лошади. Кроме того, для выполнения упражнений используются различные снаряды, такие, как круг, скакалка, тонкая и длинная палка и т.д. (фото 2).
  • Лечебная вольтижировка. Методика заключается в выполнении акробатических трюков на лошади с целью развития координации движений, преодоления страха и выработки правильных моторных стереотипов (фото 3).
  • Психо- и лечебно-педагогический контакт с лошадью. Данная методика заключается в выполнении требований инструктора для установления контакта с животным, например, поглаживание шеи, расчесывание гривы и хвоста, взятие за повод и ведение в поводу, самостоятельное управление животным и т.д. Метод применяется для совершенствования интеллектуальных, эмоциональных и познавательных навыков взрослого или ребенка (фото 4).
  • Фото 2 – Фрагмент занятия по лечебной верховой езде.

    Фото 3 – Элемент лечебной вольтижировки.

    Фото 4 – Занятие по психо-лечебно-педагогическому контакту с лошадью.

  • Собственно иппотерапия. В методике используется пассивный шаг лошади, а пациент просто сидит на спине животного без седла, удерживая равновесие и стараясь не упасть. Данная методика соответствует принятой в странах СНГ терапии движением лошади.
  • Лечебная верховая езда. Как по названию, так и по содержанию и сути полностью соответствует российской методике лечебной верховой езды.
  • Терапевтическая и развивающая вольтижировка. По названию и сути соответствует российской методике вольтижировки.
  • Верховая езда. Методика, предполагающая овладение сложными способами управления лошадью в группах.
  • Как видно, зарубежные школы иппотерапии включают в себя 4 основные методики, одна из которых отсутствует среди способов, практикуемых в странах бывшего СССР (верховая езда). Однако в странах СНГ также имеется 4 методики иппотерапии, одна из которых (психо- и лечебно-педагогический контакт) в Европе и США выделена в отдельное направление и существенно лучше разработана и развита.

    Лошади для иппотерапии

    Лечение иппотерапией

    Программа иппотерапии

    Упражнения для иппотерапии

    Рисунок 1 – Исходное положение №1.

    Рисунок 2 – Исходное положение №2.

    Рисунок 3 – Исходное положение №3.

    Рисунок 4 – Исходное положение №4 (справа – 4а, слева 4б).

    Рисунок 5 – Исходное положение №5 (справа 5а, слева 5б).

    Рисунок 6 – Исходное положение №6

  • Человек переживает состояние прямохождения, что дает мощный импульс к ЦНС и в дальнейшем поддерживать это ощущение;
  • Стимулируется выпрямляющий рефлекс на голову и туловище;
  • Нормализуется мышечный тонус;
  • Развивается мышечно-суставное чувство;
  • Тренируются и растягиваются мышцы;
  • Нормализуются двигательные стереотипы через купирование патологической моторики;
  • Тренируется способность удерживать равновесие и статодинамическая устойчивость;
  • Формируется правильная осанка;
  • Человек учится ориентироваться в пространстве;
  • Разрабатываются суставы и увеличивается объем движений в них;
  • Формируется двигательный стереотип при движении спиной вперед (в исходном положении №2);
  • Улучшается координация движений;
  • Тренируются механизмы восприятия (кожные, зрительные, слуховые, обонятельные ощущения, вестибулярная чувствительность).
  • Наклоны вниз, стараясь коснуться левой рукой левой ноги, а правой рукой – правой ноги.
  • Наклоны вниз, стараясь коснуться левой рукой правой ноги, а правой рукой – левой ноги.
  • Наклоны туловища вперед и назад.
  • Хлопки прямыми ногами над спиной лошади. Для выполнения упражнения человек отклоняется немного назад, поднимает ноги вверх и хлопает ими друг о друга над крупом лошади.
  • «Мельница». Для выполнения упражнения чрез круп лошади перенести правую ногу и сесть боком, далее перенести через круп левую ногу и сесть лицом к хвосту. Затем снова перенести через круп правую ногу и сесть боком, после чего перенести через круп левую ногу, вернувшись в исходное положение – сидя лицом к голове лошади.
  • Все упражнения выполняются из исходного положения сидя на спине лошади лицом к ее голове. Упражнения выполняются как на стоящей, так и на движущейся шагом лошади.

    Иппотерапия (лечебная верховая езда): термины, приспособления для занятий, демонстрация и описание упражнений, их польза для детей, противопоказания — видео

    Иппотерапия для инвалидов

    Иппотерапия: работа с детьми-аутистами — видео

    Практика иппотерапии, комментарии инструктора — видео

    Автор: Наседкина А.К. Специалист по проведению исследований медико-биологических проблем.

    www.tiensmed.ru

    Лечебная верховая езда Обсуждаем всё что связанно с аутизмом у детей Лечение и реабилитация детей с аутизмом Форум родителей детей с аутизмом

    Вот мы, Соня любит эту программу с ушками. .

    Здравствуйте, у меня дочка в 1,10 потеряла слух переболели г .

    А у нас был, наоборот, открыт целому миру. Возьми за руку и .

    Школа с классом для всех с 7 лет это новшество советского вр .

    Некоторые дети могут пугаться чужих взрослых. Например тетя .

    СИММда спасибо, я понимаю и знаю, вот утром отправил .

    Anyuta84, у меня дочка до 3 лет на мне висела буквальн .

    Не говорит словами вообще. Слоги раньше лопотала часто. Посл .

    Excellent and high-quality <a href=https://cocaporn.com/p .

    Кстати, в марте программа Жить здорово с Малышевой пригласил .

    Красивая, милая девчушечка)))) .

    Добрый вечер. Присылайте эту же информацию мне на электронн .

    В помощь родителям детей с ОВЗ Документы, подтверждающие .

    Здравствуйте примите новенькую к вам? .

    Здравствуйте, я посмотрела ваши видео. У Вас замечательный б .

    здравствуйте! у нас свсем другая проблема. но просто захоте .

    КОНЕЧНО ЕСТЬ, только поискать в интернете надо .

    на сколько слышала это компании мошенники .

    Форум ребёнок-инвалид » Форум родителей детей с аутизмом » Лечение и реабилитация детей с аутизмом » Иппотерапия

    Лечебная верховая езда

    Рейтинг пользователя: 0

    NEW! Сообщение отправлено: 22 ноября 2012 17:05

    Проводим занятия иппотерапией (лечебной верховой ездой) в Москве.

    Рейтинг пользователя: 1

    NEW! Сообщение отправлено: 26 октября 2013 11:56

    NEW! Сообщение отправлено: 28 октября 2013 13:49

    С какого возраста можно заниматься ипотерапией?

    Всего сообщений: 5217

    Рейтинг пользователя: 270

    NEW! Сообщение отправлено: 28 октября 2013 22:04

    У меня сын побоялся прошлой зинмой даже потрогать пони. Стоит ли пробовать? С какого возраста можно заниматься ипотерапией?

    даже с грудного

    NEW! Сообщение отправлено: 28 октября 2013 22:19

    NEW! Сообщение отправлено: 28 октября 2013 23:43

    аут-мама, спасибо! вы столько всего знаете, я просто восхищена!

    к тому времени, когда сыну вас быдет столько, сколько моему — будете знать ещё больше!

    NEW! Сообщение отправлено: 29 октября 2013 23:37

    NEW! Сообщение отправлено: 30 октября 2013 10:01

    Ада, с иппотерапией можно и так, к примеру — договориться на время отпуска мужа и пройти курс занятий 10-15. Или в выходные.

    А так . я с ужасом вспоминаю, что у меня лет 6-7 вообще выходных не было. Это с одним. И гоород у нас поменьше много (расстояния). Но я работала,

    Бассейн — опять же можно и семьёй с папой

    А постоянные хзанятия придётся маме тащить.

    NEW! Сообщение отправлено: 30 октября 2013 22:29

    Ищу что поближе, максимум в часе езды. Нашла иподром, но там сертификат преостановлен. Авось когда Макса выпустят восстановят.

    А выходных и отпусков у мам по-моему не бывает.

    Рейтинг пользователя: 17

    NEW! Сообщение отправлено: 9 ноября 2013 23:04

    Всего сообщений: 58

    Рейтинг пользователя: 6

    NEW! Сообщение отправлено: 10 ноября 2013 2:13

    Всего сообщений: 557

    NEW! Сообщение отправлено: 11 ноября 2013 22:14

    Почитай выше аут-мама все очень понятно объяснила.

    Оытоп, простите модераторы!

    Если кратко то сама с сыном можешь ходить в обычный и плескаться в лягушатнике. А вот чтобы лечебнок плавание для аутистов. Я пока не нашла.

    NEW! Сообщение отправлено: 22 апреля 2014 19:32

    Однажды мне пришлось порабоать в горах и там две недели сутра до вечера иметь дело с лошадьми. Я был поражён, насколько это умные и чувствительные животные. Охотно верю, что общение с лошадьми может помочь ребёнку-аутисту.

    Мы попробуем максимально организовать ребёнку общение с лошадьми. Я пока сам не представляю, что можно делать кроме катания на спине лошади.. Может горцы там что-то показать смогут, их дети с рождения с лошадьми общаются.

    Может кто-нибудь дать какие-то советы?

    Всего сообщений: 2909

    Рейтинг пользователя: 208

    NEW! Сообщение отправлено: 23 апреля 2014 17:55

    Мы проходили несколько курсов иппотерапии. Так вот инструктор вместе с ребенком садился на лошать и ходили гуляли по лесу. Ребенка садили как вперед лицом, так и лицом к инструктору, просто на одно сторону, и на другу. При всем при этом на ребенке был типа корсет и этот корсет крепился к корсету инструктора — это как дополнительная страховка, что бы деть не упал.

    Лошадь шла медленным шагом, совсем медленным и немного бегом. бег тоже медленный.

    Прогулки длились минут от 20-40.

    Если у деток ДЦП или другие спастические проблемы, то там детей и выкладывали на лошадь специальными позами — но это должны делать только специалисты.

    А прогулки можно и просто с опытным наездником. ИМХО.

    Желаю максимально с пользой провести время в кругу лошадей и просто чистого воздуха!

    invamama.ru

    Елена Симарова «Иппотерапия и аутизм»

    Иппотерапия во всем мире считается одним из лучших способов социализации детей, страдающих аутизмом. Лошадь становится связующим звеном между внутренним миром ребенка аутиста и окружающей реальностью. При занятиях иппотерапией ребенок аутист остается внутри своего, безопасного и привычного мира, но в тоже время вынужден взаимодействовать с окружением.

    Почему иппотерапия показана при детском аутизме?

    Лошадь, хоть по объективным показателям развития интеллекта и не относится к «гениям» животного мира, но большинство людей считает ее одним из наиболее умных животных. Причина – в высокой восприимчивости лошадей и способности этого животного конструктивно взаимодействовать с человеком. Поэтому общение с лошадью было избрано психотерапевтами, как одно из средств коррекции психики. Занятия иппотерапией требуют концентрации внимания, что повышает способность ребенка аутиста адекватно реагировать на внешние раздражители.

    Одним словом – общение ребенка аутиста с лошадью — полноценная коммуникативная цепочка с обратной связью между ребенком аутистом и окружающим миром, которая позволяет цельно воспринять реальность. А это очень существенно для социальной адаптации детей аутистов.

    Иппотерапия и особенности психики детей аутистов.

    Тем не менее, иппотерапии присущ ряд достоинств, которых лишены прочие методики.

    К примеру, одна из основных проблем детей аутистов – это так называемое «ритуальное поведение» — навязчивая потребность регулярно совершать четкие, повторяющиеся действия (например, складывать игрушки в определенном порядке) и «стереотипия» — необходимость совершать регулярные бесцельные движения, наподобие взмахов руками, и раскачивания туловища.

    При иппотерапии подобный образ поведения сохраняется, но навязчивые движения становятся логичными – они приобретают явную цель, двигаться в такт с движением лошади. Это позволяет развить контроль над моторикой.

    Немаловажно и то, что дети аутисты плохо владеют связной речью и предпочитают общаться жестами. Для общения с лошадью язык жестов просто идеален – поэтому, при регулярных занятиях иппотерапией у ребенка аутиста уменьшается чувство социальной изоляции.

    Животное становится надежным другом для ребенка – а именно дружбы и привязанности больше всего не хватает в жизни детям аутистам!

    Понятно, что иппотерапия – это один из лучших способов научится управлять своим телом и развить мышцы.

    Многие родители детей аутистов боятся практиковать иппотерапию, считая, что травмы, частые при занятиях верховой ездой, могут привести к травмированию психики ребенка.

    Для иппотерапии отбирают самых смирных животных, которые ни при каких обстоятельствах не встанут на дыбы и не «понесут».

    Кроме того, лошадью, по сути, управляет не ребенок, а опытный конновод, который держит животное под уздцы. Специалист способен прочувствовать и пресечь малейшую непокорность со стороны животного.

    Так что, с точки зрения травм занятия иппотерапией совершенно безопасны. Кроме того, при занятиях иппотерапией, поблизости от ребенка аутиста всегда находится иппотнрапевт, психотерапевт, который поможет справиться с возможным испугом ребенка.

    Аутичные дети крайне отгорожены от всего внешнего, не могут устанавливать полноценные отношения с окружающими их людьми. Они недостаточно используют речь, как средство общения. Больше половины детей с аутизмом страдают умственной отсталостью. У многих из них наблюдаются повторяемые (стереотипные) игры и движения. Часто встречаются необоснованные страхи (фобии) — боязнь воды, незнакомых людей, животных, высоты.

    Иппотерапия по праву считается одним из лучших способов психотерапии при детском аутизме

    > Да в Бельгии, я читала статью — уже не просто иппотерапия развивается, а какое то течение, основанное именно на биополях между лошадьми и людьми. Лечат последствия сильнейших стрессов, психосоматические болезни типа язвы и гастрита. как говорится — «наложением рук» — в данном случае — копыт Я вот верю сто процентов, так как в жизни своими глазами наблюдала случай полного излечения аутизма. К нам на ипподром однажды стал ходить парень лет 25, производил впечатление глухонемого. Его откуда то притащил шеф, и стал его припахивать к работе именнно с лошадьми — чистка, вывести в водилку, накормить, денники подбить. Парень был из очень богатой семьи, так что делалось это не ради заработка. Парень готов был с лошадьми быть сутками напролет: просто стоял в деннике, гладил. Потом шеф научил парня ездить верхом. ПАрнеь вообще тогда а конюшне поселился: приезжаешь в 5 утра — он уже тут, уезжаешь в 9 вечера — он еще тут. Заговорил парень через примерно год после своего пихода на конюшню, и первым его собеседником был французский верховой Идол дю Шателье, громадный добряк и увалень. Ну а потом парень стал и с людьми перекидываться парой слов. А потом и фразами Его родители выглядели в этот период самыми счастливыми людьми на свете. (c)Ourman

    www.koni66.ru