Аутизм не вылечивается

«Семейный Ковчег» говорил об аутизме»

2 апреля Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. В канун этой даты, 30 марта в ГБУ АО «Свободненский КЦСОН «Лада» прошла информационная встреча, в рамках родительского клуба «Семейный Ковчег». По последним данным, каждый сотый ребенок страдает расстройствами аутистического спектра. И это становиться настоящей проблемой, как для самих детей, так и для их родителей, и всех окружающих. Очень часто окружающие, да и сами родители, не знают как себя вести, что делать, когда с ребенком случилась истерика, он громко кричит, выражает беспокойство и страх, не идет на контакт. К сожалению, аутизм не вылечивается, но нельзя уходить от проблемы и пускать все на самотек. Необходимо ребенка адаптировать к жизни, социализировать в обществе. Но для этого с ранних лет, как только выставлен диагноз, надо умело корректировать и направлять ребенка. Для освещения темы «Ковчега» «Аутизм – диагноз, которого нет» были приглашены заведующий детской поликлиникой врач-невролог высшей категории Вера Александровна Макушева, главный специалист Управления образованием г. Свободного Оксана Сергеевна Яровая, заместитель директора по реабилитационной деятельности ГАУ СО АО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Бардагон» Наталья Александровна Зинченко и заведующий психолого-педагогическим отделением РЦ «Бардагон» Татьяна Александровна Подлесная.

Разговор состоялся конструктивный и полезный. После небольшого информационного выступления каждого специалиста, родители смогли задать вопросы, которые их волнуют и незамедлительно получить на них ответ. Это касалось и выставления диагноза, и методов эффективного лечения, и реабилитации детей с таким диагнозом, и вопросов обучения в школе, определения вида программы обучения, психологических и педагогических подходов к таким детям. «Секретами мастерства» и индивидуального подхода к «детям дождя» делились и специалисты отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями центра «Лада». Заседание длилось более двух часов, но расходиться никто не торопился. Настолько удивительной была атмосфера встречи, а главное, полезной для всех собравшихся! Потому, что это была не просто информационная встреча, а обмен опытом: специалистов с одной стороны, и родителей особенных детей с другой. В конце встречи каждый из присутствующих получил в подарок блокнот синего цвета, символизирующего цвет аутизма, буклеты о данном заболевании и другую ценную информацию и ссылки. А главное, веру в то, что все мы делаем одно общее дело на благо детей!

05.04.2018 Министерство соцзащиты населения

04.04.2018 Министерство соцзащиты населения

03.04.2018 Министерство соцзащиты населения

02.04.2018 Министерство соцзащиты населения

blagoveshensk.bezformata.ru

Фотогалерея: Аутизм у взрослых

Жизнь в своем личном мире — это достаточно распространенная форма самосохранения на сегодняшний день. Современный человек, убегающий от реальности в дебри своего внутреннего мира, давно уже не является чем-то угрожающим для социума. Неудивительно, ведь кому охота выслушивать чужие проблемы и тем более — результаты успешных достижений? Таким образом, человек прячется в скорлупу, плотно защищающую его от внешних раздражителей. Там он чувствует себя комфортно и непринужденно, не замечая, как постепенно отвыкает от потребности в общении. Нарушение аппарата коммуникации влечет за собой сложную форму психоза, которая называется аутизм.

Не стоит забывать, что прежде всего аутизм — это нарушение работы мозга. Ученые считают, что болезнь передается генетически, но не исключается, что причиной нарушения работы мозга могут быть его повреждения. Кроме того, затянувшиеся хронические депрессии тоже способствуют развитию этой болезни. Аутизм у взрослых проявляется по мере влияния внешних раздражителей на психику.

Существует несколько видов аутизма: синдром Каннера, синдром Аспергера, синдром Ретта и атипичный аутизм. Все виды аутизма имеют как генетический, так и приобретенный характер заболевания, но атипичный аутизм проявляется уже в старшем возрасте, поэтому характеризуется как аутизм у взрослых.

В какой-то момент взрослый, зачастую успешный человек замыкается в себе и панически боится любых проявлений коммуникации. Он пытается себя как можно скорее изолировать от общества, в котором ему неуютно. Причины этого довольно размыты и, как правило, проявляются из-за самовнушения. При этом человек четко уверен в правильности своих домыслов и оправдывает это поведение тем, что наедине с собой он чувствует себя увереннее и продуктивнее.

Аутизм у взрослых развивается довольно быстро, но начинается практически незаметно. Вы не сможете вспомнить, в какой именно момент ваш близкий или знакомый человек перестал вам улыбаться и начал неохотно здороваться. На первый взгляд это сезонная депрессия, неполадки в семье или на работе, недовольство какими-то внешними факторами. При этом человек не делится с вами проблемами, и вы спокойно реагируете на проявление его равнодушия, пассивности или наоборот — чрезмерной раздражительности.

Спустя какое-то время вы начинаете наблюдать значительные изменения в поведении своих близких или знакомых. Человек становится безразличным ко всему, пытается избежать не только шумных компаний но и обычного диалога. В его мимике и жестах появляется какое-то оцепенение, неуверенность, заикание, нервный тик. Человек теряет интерес абсолютно ко всему. Ему не интересно, что происходит в мире, на улице и даже в собственной семье. Он сложно контактирует с коллегами, соседями, боится вербального общения в супермаркетах и социальных организациях.

Аутист склонен к забывчивости, рассеянности, неисполнительности. Если такого человека попросить о чем-то важном — будьте уверены, он не только не исполнит просьбу, но и выпадет из реального времени. Достучаться или дозвониться к нему впоследствии практически невозможно. Что еще характерно для аутизма у взрослых — вины за собой такие люди тоже не чувствуют.

Необходимо сразу же обратиться к психиатру или невропатологу, которые обязаны правильно диагностировать причину такого поведения. Аутизм у взрослых еще опаснее детского аутизма, потому что эта болезнь, проявившаяся спустя много лет, способна обезоружить человека, довести его до крайностей психической неуравновешенности. Кроме того, аутизм негативно влияет на работоспособность и отношения в семье.

Людям с синдромом аутизма или с полноценной формой заболевания не стоит отчаиваться и опускать руки. Хороший психотерапевт, помощь которого в этом случае необходима, должен объяснить вам, вашим близким и знакомым, что аутист — это не изгой и не отшельник.

Человек, болеющий аутизмом — это ничем не отличающаяся от других, сформировавшаяся личность, которой удобнее вырабатывать какие-то блага и ресурсы, находясь в замкнутом состоянии. Можно сказать, что аутист — не такой, как все, но тут не стоит забывать, что выдающие талантливые личности далеко не всегда были социально прогрессивными, хотя заняли в истории планеты значительные места. Аутизмом страдали такие выдающиеся личности, как Авраам Линкольн, Леонардо да Винчи, Энди Уорхол, Боб Дилан, Кортни Лав, Винсент Ван Гог, Вирджиния Вульф.

Аутизм у взрослых, к сожалению, не вылечивается, но постоянная психологическая поддержка человеку с таким заболеванием необходима. Длительное время считалось, что аутисты — умственно отсталые люди, однако по мере взросления становилось ясно, что аутизм у взрослых трансформировался в гениальные идеи и оригинальные подходы к решению сложных задач, которые не под силу даже ученым с определенной базой знаний.

strana-sovetov.com

Поставили диагноз — не ждите, что это само собой рассосётся! Занятия вводите сразу. В Америке АВА рекомендуют 30-40 часов в неделю. Это сколько в день получается? Правильно, 4-5 часов. Кто из нас это делает? Никто.

Диету пробуйте, обследуйте ребёнка., сами читайте побольше об этом нарушении. Много чего можно сделать, даже не имея особых денег, было бы желание.

Скажите, что это за коллективная такая маза "аутизм не лечится"?

Прикрываются ею как щитом. Или "нет денег". И я упорно спрашиваю, а что пробовали, о чем читали, почему сами своими силами не делаете. Ну, АВА можно же самим? Или диету? Или витамины попробовать? Оказывается, ровно две статьи в инете от наших спецов ( в лучшем случае). Пролистали первый попавший форум. И ну. — спрашиваю. "Ну, так. все сложно и непонятно". И диету пробовали, ага, целый месяц. Причем особо не вчитываясь в этикетки и считая, что пшеничный крохмал с глютеном не связан.

У меня получился бооольшой такой круг знакомых с детьми с аутизмом. Разных знакомых. И вот самое часто "аутизм не лечится" я слышу от тех, кто ничего не хочет делать. Да, они жалуются, плачут и даже местами переживают. За себя и свою раздолбанную жизнь, которая почему-то так пошла ухабами. А дети что, у детей же "аутизм не лечится".

Меня зацепило здорово первый раз в дельфинарии, девочка с аутизмом. И мама, которая привезла, судя по тому, что она была аж 2 раза из 10 на занятиях, ее туда для галочки. Чтобы было. Когда Илья у меня был в таком состоянии, как эта девчушка, я на шею каждому бросалась, если видела ребенка легче, с криками: "Что делали. " Думаете, ей интересно было, почему у нас такой же диагноз и такая разница в детях? Нет. Мне было интересно, что они делали, я спрашивала. А ей — нет. Она смерила мой секонд-хенд взглядом с высоты своего валентино и процедила сквозь зубы: "У нас — аутизм. Это — не лечится." Я пытала ее как партизана, и добилась только признания логопеда и нейлопетика в предшествующем лечении. Наши лечения ее не интересовали. Все. Финита.

Потом сказали, опять же в дельфинарии, что будет бесплатно смотреть детей невролог. Невролога захотела только я. Из 6 человек. Потому что "нас уже невролог смотрел дома". И никто не думает, что спецы бывают разные, что мнения разные, что в каждом есть крупинка того, что может помочь ребенку. Нет. Все уверенные и мучающиеся.

Народ видит неговорящего ребенка в 2 года и упорно ждет до 3-4 лет диагноза. Типа, вот поставят заключение и все рассосется. А потом ставят диагноз и появляется наконец отмазка в виде закатанных глаз и любимой фразы.

Потом были еще дети, и родители, которые у меня все-таки спрашивали, что можно сделать. И я часами состявляла списки за компом и давала ссылки. И потом захотела спросить, кому что помогло. И позвонила, всем. И оказалось, что часть, большая часть из них ничего не делала и даже не читала. Потому что нашлось восемьсот причин, по которым не смоглось.

Смотрела ребенка когда-то, 10-летнего, очень сложный. Изначальная история — один в один с моим. Из лечения только логопед и нейролептики. Ладно. Надо делать, хоть что-то, очень просят. Пишу, рассказываю, показываю Илью, даю координаты всего, что можно. Грю, что по любому вопросу, а они будут, если будете делать, пишите или звоните, не стесняйтесь. Думаете, позвонили или написали?

У меня, когда был ЖЖ в полном объеме, спрашивали раз в месяц о чем-то. Всё. Но, что парадоксально, раз в неделю обязательно кто-то писал, что ЭТО — не поможет. И при моих расспросах оказывалось, что и не пробовали даже. Просто слышали. Что — не поможет.

Сейчас и спрашивают вовсе исключения. Наверное, все всё знают уже:)

Да, аутизм — сложное заболевание. И вылечить на 100% удается единицам. Но все, все, кто работал и искал, кто бился, у того есть результаты. Есть дети, которые не говорят. Но — пишут. Или рисуют. Есть дети со стереотипами, но — социальные. Если вы вывесили себе на шею плакат с любимой фразой наших психиатров, то не жалуйтесь потом на нашу медицинскую систему. Мы делаем себя и своих детей калеками только сами.

У меня подруга похожая. Но я ее очень уважаю за то, что она никогда не пытается прикрыться и честно признает, что не хочет особо делать. Если бы она мне в лицо закатывала глазки и говорила коронную фразу, то послала бы ее на три буквы.

Я вас умоляю, с любимой фразой, не врите хотя бы самим себе.

keminteg.forum2x2.ru

Аутизм не вылечивается

Хотим попасть на прием хорошему нейропсихологу или детскому психиатру. Поделитесь пожалуйста контактами психиатра Беккера Д.В. где он ведет прием? Спасибо

Аутизм является тяжелой аномалией в развитии детей. Аутизм характеризуется нарушениями психики ребенка, контакта его с окружающими людьми, а также эмоциональной холодностью в отношениях. Один из самых важных для диагностики заболевания признаков является появление этих симптомов у детей, не достигших 2,5 лет. Отметим, что данное заболевание встречается довольно редко, как правило, аутизмом из 10 тысяч детей болеет 3-4 ребенка, причем у мальчиков аутизм встречается чаще. Лечение в Китае аутизма известно уже давно, методика предполагает не только специальную диету, но и прием успокоительных лекарственных средств, чтобы улучшить состояние больного ребенка. Помимо этого, для лечения в Китае аутизма разработано очень много различных методик, в том числе, корректирующих данное заболевание. Тут важно все – выработка независимости у ребенка, выработка навыков общения, аудио обучение, различные виды терапии и так далее. В специализированных медицинских центрах в Китае с ребенком будут заниматься профессионалы, которые окажут максимально возможную помощь для коррекции аутизма ребенка. В том числе, китайская медицина использует и занятия лечебной физкультурой — это важно, поскольку дети, страдающие аутизмом, не всегда могут владеть своим телом.

Центр патологии речи и двигательных нарушений (ДЦП) методика Севастьянова комплексная реабилитация

Россия 424031г.Йошкар-ола республ .Мари Эл ул.Пролетарская д.65

8(8362)72-01-20 (Севастьянов) 64-46-58(приёмная)

2011-12-11 Агентство Синьхуа

Общее количество больных аутизмом в Китае составляет 12 млн человек, среди них 2,2 млн в возрасте до 14 лет. Об этом сообщили 11 декабря на Всекитайской конференции семей детей-аутистов и общественных донорских организаций.

Посмотрите контакты китайских врачей и военного санатория синчэн здесь — http://help-baby.org/forum/3-129-1

Результат заметили все на первом курсев июне 2011, улучшилось поведение стал спокойнее и умнее)

1 сентября пошли в частную школу. Проблем много конечно, но без лечения в китае, мы могли рассчитывать только на спецшколу. а теперь получили хороший шанс на лучшее будущее.

(Хабаровская детская инвалидная организация)

680001, г. Хабаровск, ул. Наречная,70 тел.8924.1031815; Е-mail: evteeva21@mail.ru

ОСНОВНЫЕ РЕАЛИЗОВАННЫЕ ПРОГРАММЫ.

По инициативе родителей в тесном сотрудничестве с администрацией города Хабаровска, при поддержке городского управления образования в ноябре 2001 года были открыты 2 коррекционные группы в МДОУ №77 для детей-инвалидов дошкольного возраста с аутизмом.

Трудно передать словами то состояние счастья, когда нашим детям выделили помещение — 240 м2. (Правда, оно было в аварийном состоянии: без отопления, без канализации, без электричества, с затопленным подвалом и т. д. …) Но никакая преграда не пугала родителей. Затратив титанические усилия на сбор средств на ремонт и оборудование, родители (порой даже по ночам ) приводили помещение в порядок. Уже через 4 месяца было новоселье.

Когда дети достигли школьного возраста, перед родителями опять встала проблема отсутствия доступности обучения.

В сентябре 2003 года по инициативе родителей открыли экспериментальный класс для детей с легкой формой аутизма в коррекционной школе седьмого вида №3.

Так, в ноябре 2003 года в г. Хабаровске был проведен обучающий семинар по проблеме «Коррекционная помощь детям с аутизмом и ее организация», ведущим специалистом, ученым в этой области к. б. н. Морозовым С.А. В ходе семинара обучено 26 специалистов и родителей. Даны психолого-педагогические рекомендации родным и близким детей с РАС.

На основе полученных новых знаний о проблеме аутизма, о системах помощи в России и за рубежом, создание обучающего процесса для детей с осложненной формой аутизма стала весьма реальной в г. Хабаровске.

Родители в эти годы проявляли активность в материально-техническом обеспечении классов, провели ремонтно-строительные работы, привлекли помощь, сделали собственные вложения. В результате для детей создана благоприятная атмосфера, которая позволяет наиболее полно реализовать потенциал ребенка в сотрудничестве семьи и школы.

Полученные знания позволяют вести психолого-педагогическую работу с семьями на постоянной основе.

Совместно с Министерством социальной защиты Хабаровского края населения ежегодно организуем отдых семей с детьми с тяжелыми формам отклонений в психическом развитии в Приморье, реализуя таким образом программу оздоровления.

«Мы – вместе!», которая объединяет 15 общественных организаций, большинство которых — детские инвалидные организации. Данное объединение дало возможность сплотиться против общих проблем, многие из которых стало возможным разрешить за счет внутренних ресурсов движения.

Данная конференция позволила познакомиться с уникальными наработками и практическим опытом по реабилитации аутичных детей в России. Увидели воочию реализацию Концепции системы оказания медико-социальной и психолого-педагогической помощи лицам с расстройствами аутистического спектра от рождения до зрелого возраста в г. Пскове, самым ярким впечатлением, которого стал Центр лечебной педагогики.

Проведен круглый стол в Министерстве социальной защиты населения Хабаровского края на тему: «Объединение усилий государственных систем социальной защиты, образования и здравоохранения с общественными организациями в целях создания условий для реализации прав лиц с расстройствами аутистического спектра на достойную жизнь в обществе, на образование, на труд, на жилище и др.» Намечены пути совместного развития и сотрудничества в этом направлении и создания аналогичного ЦЛП в г. Хабаровске.

Реализация этого проекта позволила нашей организации исследовать основные проблемы целевой группы: семей, имеющих детей- инвалидов с отклонениями в психическом развитии. Практическим путем, через наш проект «Солнце для нас!» мы смогли начать работу по

• По конкурсу социальных проектов министерства социальной защиты населения Хабаровского края (2010г.). Проект «Социальная реабилитация и интеграция подростков-инвалидов с тяжелыми и множественными нарушениями развития посредством организации начального профессионального обучения»;

• По конкурсу социальных, образовательных, информационных, культурных и иных инициатив под эгидой Русской Православной Церкви «Православная инициатива-2011». Проект «Создание мастерской для детей-инвалидов с тяжелыми и множественными нарушениями развития по обучению самостоятельному ведению домашнего хозяйства».

Результат 2х проектов: создано 3 мастерские.

— при краевой школе-интернате №5 создается структурное подразделение – «Центр для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития»;

— при учреждении министерства социальной защиты населения Хабаровского края создаются производственно-интеграционные мастерские для взрослых инвалидов с ТМНР.

• Проведение международной конференции «Мир – один для всех!», 16 декабря 2011г. г. Хабаровск. Цель: Разработать стратегии и модели интеграции людей с особенностями развития в Хабаровском крае на основе анализа зарубежного и отечественного опыта.

Набрав в поисковике: Наталья Владимировна Евтеева. Реальная помощь. (Информация о грантах, статьи и публикации).

Ищем единомышленников и благотворителей к созданию условий на обучающей площадке «Теплый дом» для детей — инвалидов с тяжелыми множественными нарушениями развития: нужны средства для обучения педагогов коррекционным подходам к аутизму и строительные материалы для проекта «Теплый дом» (ГВЛ, сайдинг, фанера, плитка, краска и др.)

Автономная некоммерческая организация «Реальная помощь

Юридический адрес: 680045, г. Хабаровск, ул. Калараша, 23-А

680001, г. Хабаровск, ул. Наречная,70

ИНН 2723061947 КПП 272301001

Расчетный счет 407.038.106.130000000.21

Корреспондентский счет 301.018.106.00000000.718

Почтовый адрес: 680001, г. Хабаровск, ул. Наречная, 70

help-baby.org

Можно ли вылечить аутизм у ребенка

Первый вопрос, который задают родители, услышав о том, что у ребенка аутизм: можно ли его вылечить? И вот здесь кроется самое неприятное – данное заболевание не лечится, по крайней мере, не существует никакой медикаментозной терапии, которая позволила бы малышу полностью избавиться от недуга.

Но это не повод отчаиваться и паниковать при первых же признаках аутизма у ребенка. Вместо того чтобы в сотый раз задавать себе вопрос: «лечится ли аутизм?» нужно постараться полностью осознать ситуацию, смириться с тем, что это навсегда, и попытаться принять ребенка таким, какой он есть. Именно от этого зависит, как вы будете жить дальше.

Итак, на ваш вопрос: «можно ли вылечить аутизм?» врач категорично ответил, что нельзя. Как быть?

В первую очередь вы должны постараться понять своего ребенка. Ведь он воспринимает окружающий мир совсем не так как другие дети и по-другому уже не будет. Если вы хоть на минуту представите себя на его месте, вам будет намного легче осознать, что именно ему нужно.

Аутизм приводит к тому, что ребенок не знает, чего ждать в следующий момент от окружающего мира и поэтому испытывает страх и неуверенность. Возможно, именно в этом и кроется причина того, что детки с таким диагнозом пытаются очертить свою территорию, сделать ее неизменной и протестуют против любых изменений.

А теперь самое важное – главная задача родителей, которые столкнулись с аутизмом у ребенка и осознали, что вылечить его нельзя, заключается вовсе не в том, чтобы пытаться научить его жить в обычном мире обычной жизнью. Напротив, они должны попробовать приспособиться к его миру.

Только в этом случае ребенок сможет расти спокойным (насколько это вообще возможно для такого заболевания) и счастливым. Ему очень важно знать и постоянно чувствовать, что его любят. Только тут маленькая поправка, для деток с аутизмом гораздо большим проявлением любви будут не привычные нам обнимания и поцелуи, а предсказуемость окружающего мира заботливо созданного мамой и папой.

Надеемся, нам удалось хотя бы частично ответить на вопрос: можно ли вылечить аутизм, и наши советы помогут родителям, столкнувшимся с такой проблемой, быстрее понять своего карапуза. А всех желающих поделиться опытом или высказать свое мнение, приглашаем в комментарии.

Существует ряд заключений о вреде моющей косметики. К сожалению, не все новоиспеченные мамочки прислушиваются к ним. В 97 % шампуней используется опасное вещество Содиум Лаурил Сульфат (SLS) или его аналоги. Множество статей написано о воздействии этой химии на здоровье как деток, так и взрослых. По просьбе наших читателей мы провели тестирование самых популярных брендов.

Результаты были неутешительны — самые разрекламированные компании показали в составе наличие тех самых опасных компонентов. Чтобы не нарушить законных прав производителей, мы не можем назвать конкретные марки. Компания Мульсан Косметик, единственная прошедшая все испытания, успешно получила 10 баллов из 10 (ознакомиться). Каждое средство произведено из натуральных компонентов, полностью безопасно и гипоаллергенно.

Если вы сомневаетесь в натуральности вашей косметики, проверьте срок годности, он не должен превышать 10 месяцев. Подходите внимательно к выбору косметики, это важно для вас и вашего ребенка.

www.vse-pro-detey.ru

Свыше 30 тысяч детей страдают аутизмом в Казахстане — эксперт

Из открытых источников

«Это состояние не вылечивается, его можно сделать более функциональным. Но вопреки всем успехам, которые удастся достичь, поставленный психический диагноз останется. А это значит, что когда ребёнку с аутизмом исполняется 18 лет, то есть когда он становится совершеннолетним, есть большая вероятность, что он дальше пойдёт по наблюдению по шизофрении. А вот этого родители не хотят. Соответственно, они предпочитают не получать справки об инвалидности, в виду чего многие случаи заболевания не учитываются при официальной статистике», — говорит глава «Добровольное общество Милосердие».

Между тем, по статистике аутизмом в мире страдает более 10 миллионов человек. По прогнозам учёных в 2020 году этим расстройством будет страдать каждый 30 житель планеты. А ещё через 5 лет – каждый второй. Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, ежегодно число детей с аутизмом увеличивается на 13%.

Есть ли выход и как диагностировать аутизм

Эксперты убеждены, что несмотря на невозможность полностью вылечить аутизм, данное состояние можно сделать более функциональным. В этом случае, страдающий подобным недугом человек может вести жизнь обычного человека.

«Мы исходим из понятия, что это не болезнь, а состояние, в котором можно по-разному функционировать. И самое страшное, что может быть – это не вовремя диагностированный аутизм. То есть чем раньше болезнь диагностировать, тем раньше можно начать выправлять и вывести ребёнка на максимальный уровень», — отмечает Семёнова.

Она уверена, что люди с аутизмом, у которых расстройство было диагностировано на ранней стадии, став взрослыми, могут жить полноценной самостоятельной жизнью.

Между тем, эксперты отмечают, что диагностировать болезнь на ранней стадии могут только специалисты. Но в случае, если ребёнок не отзывается по имени; не может объяснить, чего хочет; испытывает задержку темпов речевого развития; не следует никаким указаниям взрослых; периодически появляются нарушения слуха; не понимает, как играть с той или иной игрушкой; плохо устанавливает визуальный контакт; не улыбается другим и не пытается лепетать в возрасте 12 месяцев; не делает указательных жестов, не машет рукой, не делает хватательных или других движений в возрасте 12 месяцев; не говорит отдельные слова в 16 месяцев; не произносит фразы из двух слов в 24 месяца; а также если у ребёнка наблюдается утрата речевых или социальных навыков, то следует обратиться к врачу.

«У нас работает психолог, которая ведёт малышковую группу. Это дети в возрасте от одного до двух лет. К ней обращаются даже те, у кого не поставлен диагноз, а есть определённые опасения. И если к нам приходят заниматься детки в возрасте 7-8 лет, то у них уже время немного упущено из-за того, что максимум что надо делать. Поэтому здесь остро строит вопрос в раннем диагностировании аутизма. Его надо диагностировать в первые три года жизни. Тогда мозг наиболее мобилен и можно очень многое выправить», — сказала Татьяна Семёнова.

Паранойя или особенность?

Существует мнение, что аутизм теснейшим образом связан с понятием гениальность. Зарубежные генетики даже сумели опытным путем обнаружить и выделить у одаренных людей некий особый ген. По результатам исследований европейских и американских учёных, процент гениев и высокоодаренных людей среди аутистов равен примерно 20-ти, а среди, так сказать, нормальных людей не превышает 0,001.

Считается, что в той или иной степени аутистами были Ньютон, Эйнштейн, Дарвин, Больцман, Планк, Менделеев, Карно, Эренфест, Шредингер и многие другие гении и вундеркинды. Всем им были свойственны зацикленность на какой-либо конкретной идее или предмете, странности поведения до неадекватности, неумение контактировать с людьми и обеспечивать себя средствами к существованию. У некоторых из них были проблемы с речью.

Знаменитости и аутизм

В современном мире также встречаются люди, которых, поставленный диагноз «аутизм», не остановил и они продолжили путь к своей мечте. BNews.kz сделал подборку знаменитостей, которых не обошёл стороной «загадочный» недуг.

Легендарный американский кинорежиссер, комик, писатель, сценарист и продюсер Вуди Аллен страдал аутизмом. Четырёхкратному обладателю премии «Оскар», снявшему такие фильмы как «Любовь и смерть», «Манхэттен», «Полночь в Париже» и «Энни Холл», диагноз поставили в детстве.

Американская актриса, рок-певица, автор песен, вокалистка и гитаристка рок-группы Hole, а также вдова лидера группы Nirvana Курта Кобейна Кортни Лав также страдает аутизмом. В возрасте три года у неё диагностировали начальную стадию расстройства, но в последующем по поведению Кортни синдром был незаметен.

Американский предприниматель и общественный деятель, один из создателей и крупнейший акционер компании Microsoft Билл Гейтс также страдает аутизмом. В 2009 году по версии журнала Forbes он был признан самым богатым человеком планеты. На тот момент его состояние оценивалось в 50 млрд долларов. Билл Гейтс является одним из рекордсменов по размеру средств, переданных на благотворительность.

Японский геймдизайнер, создатель серии игр, манги и сериала «Покемон» Сатоси Тадзири с детства страдает аутизмлом. Вопреки диагнозу, он вошёл в список ста самых лучших геймдизайнеров по версии IGN.

Культовая фигура американский фолк- и рок-сцены с 60-х годов XX века, автор бессмертных хитов Blowin’ in the Wind и Knockin’ the Heaven’s Door, основатель течения «кантри-рок», один из негласных символов левого антивоенного американского движения страдал аутизмом. Является лауреатом Нобелевской премии по литературе 2016 года.

Российский математик Григорий Перельман, который прославился доказательством гипотезы Пуанкаре и отказом от премии в миллион долларов, с детства страдает аутизмом.

В настоящее время в Казахстане коррекционно-педагогическую поддержку детям с ограниченными возможностями оказывает сеть реабилитационных центров, логопедических пунктов при школах. По словам директора центра психолого-педагогической коррекции «Сенiм» Жанар Нуржановой, аутизм – не до конца изученное психологическое расстройство, которое проявляется в раннем детстве. Мировая практика знает много случаев успешной адаптации страдающих аутизмом детей к жизни в социуме и каждый из них уникален.

«Хотя говорят, что аутизм неизлечим, но приручить его можно! Проблема аутизма становится все более и более серьёзной во всем мире. И при постоянном росте количества «детей дождя» причины развития этого расстройства по-прежнему неизвестны, лекарства, излечивающие его, не найдены, нет толерантности в обществе.Удивительные и загадочные «дети дождя» требуют особого подхода», — поделилась мнением она.

Между тем, 2 апреля – Всемирный день распространения информации об аутизме. В Казахстане, наряду и с другими странами, он отмечается уже десятый год.

«Аутизм – не приговор. С ним можно справиться, жить и радоваться! Необходима Вера», — заключила Жанар Нуржанова.

Самые важные новости Казахстана в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь!

kazakhstango.com

Что скрывает под собой это неизвестное расстройство, и как его корректировать?

13.08.2014 в 11:58, просмотров: 4151

В одном из майских выпусков еженедельника «МК» в Серпухове» вышел материал «инклюзия начинается с семьи». В интервью с заведующим кафедрой филиала «Национального института имени Екатерины Великой» Сергеем Алексеевым была затронута серьезная проблема об утсутствии у родителей, воспитывающих особых детей, необходимой информации по медико-психологическому сопровождению ребенка с ограниченными возможностями, а также говорили о том, что само общество нуждается в воспитании и привитии толерантности. Потому наше издание выступило с инициативой объединения всех родителей особых детей и неравнодушных людей, которые готовы разделить чужие трудности: раз в месяц на страницах нашей газеты ведущие специалисты региона будут проводить консультирование родителей, рассказывая о том, как сделать жизнь особенных детей интересной, а их будущее — социально адаптированным. В этом материале Сергей Алексеев расскажет о том, что такое на самом деле аутизм, и как общаться и воспитывать детей с этим расстройством.

В последнее время о детском аутизме пишут довольно много. Однако для родителей детей с аутизмом научная литература не всегда понятна, поскольку среди специалистов в этом направлении нет единой точки зрения, как и не выработана общая коррекция этого заболевания. Тем временем в популярных или околонаучных изданиях об аутизме все чаще говорят как о «загадочной болезни», а самих детей с растройствами называют «пришельцами из космоса», «инопланетянами», и «юными гениями» в той или иной области искусства или науки.

Конечно, каждый имеет право на свою точку зрения, однако мы и наши дети живем не в космосе, а на Земле, и в частности, в России. Детский аутизм — это тяжелое нарушение психического развития. Потому, на наш взгляд, родителям детей с аутизмом необходимо регулярно получать информацию, которая будет очень полезна в применении на практике. Нет сомнений, что без участия профессионалов — психологов, педагогов, врачей — не обойтись. Однако, вне зависимости от того, в какой степени развита система помощи таким детям (а в России ее в настоящее время фактически нет), их будущее в первую очередь зависит от родителей, от их активности и настойчивости, последовательности и терпения, от того, насколько действенна их любовь к своему ребенку.

Детский аутизм и его основные признаки

Согласно принятой в России Международной классификации болезней 10-го пересмотра (МКБ-10) детский аутизм является общим нарушением развития, которое проявляется в возрасте до 2-2,5 лет (реже в 3-5 лет) и затрагивает всю психику ребенка. Прежде всего нарушается потребность в общении и способность к социальному взаимодействию, а также отмечается стереотипность поведения, интересов и активностей.

Это определение нуждается в пояснении. Под «нарушениями общения» понимается не патология средств общения (речь, слух), но общение как таковое: если ребенок с глухотой или недоразвитием речи (алалией) компенсирует дефицит речевого контакта жестом, мимикой, стремится понять сказанное другим по артикуляции, то при аутизме (даже при формально сохранных речи и слухе) дети либо игнорируют попытки взаимодействия с ними, либо активно отвергают и избегают их. Контакт с другим человеком если и устанавливается, то больше носит формальный и искаженный характер, поскольку мотивы поступков, поведения других людей, их эмоции и переживания ребенку с аутизмом не понятны. В этих условиях даже потенциально сохранные психические функции развиваются с отклонениями, но особенно серьезно страдает нарушение социального взаимодействия. Самым различным может быть уровень интеллектуального развития, хотя примерно в 70-ти процентах случаев он оказывается сниженным.

Под стереотипиями понимают многократное повторение нефункциональных движений и действий, от простого ритмичного потряхивания руками до сложных действий и ритуалов. Согласно МКБ-10, страхи, агрессия, самоагрессия, негативизм, протестные реакции и др. могут встречаться при аутизме, но не являются его обязательными признаками. И, наконец, как указывает МКБ-10, с возрастом проявления аутизма несколько меняются, но сохраняются на протяжении всей жизни.

Знакомство с основными признаками аутизма очень важно. Прежде всего необходимо знать, что отдельные признаки аутизма бывают отчасти схожими с симптомами других нарушений развития и заболеваний, и иногда об аутизме начинают думать всерьез только на основании задержки речевого развития, или, увидев однажды, как ребенок раскачивается в манеже. Так может быть и при аутизме, и при других расстройствах.

Что должно настораживать в поведении ребенка в возрасте до двух лет:

— не удерживает сколько-нибудь длительно контакта «глаза в глаза»,

— не откликается на имя при сохранном слухе,

— обнаруживает дефицит совместного внимания (не пытается привлечь словом или жестом внимание других к заинтересовавшему его предмету),

— не обращается за помощью,

— не пытается чем-то поделиться,

— использует другого человека так, как будто это неодушевленный предмет.

Если эти признаки появляются в поведении ребенка постоянно, то нужно обязательно обратиться к специалисту. Нельзя не отметить, что диагноз детского аутизма весьма труден: часто даже очень опытному и грамотному специалисту требуется достаточно много времени для наблюдений и анализа клинической картины, поэтому следует спокойно отнестись к назначению (и часто неоднократному) повторных приемов, иногда обследований и консультаций. Некоторые признаки аутизма обнаруживаются при глубокой и тяжелой умственной отсталости, тяжелом недоразвитии речи, сложных дефектах, и без ясного представления о характере нарушений лечение и коррекционная работа могут оказаться недостаточно эффективными.

Если у ребенка действительно выявляется аутизм, то родителям необходимо осознать, что теперь они связаны с аутизмом надолго, может быть на всю жизнь, так как аутизм не проходит и не вылечивается. Но не нужно впадать в панику и смотреть на будущее как на беспрерывную трагедию, и в этой ситуации сделать можно многое, причем в конечном итоге от родителей зависит если не все, то почти все. Но чтобы помощь была более эффективной, нужно учесть опыт тех, кто уже шел этим путем.

Иногда в правильность диагноза родители не желают верить, и они идут к другому, третьему и т.д. специалисту. Это их право и в этом, наверное, есть свой смысл (по принципу «голова хорошо, две — лучше»), но нередко эти поиски приобретают хроническое течение, становятся самоцелью, утрачивая всякий смысл. Есть даже специальный термин — «родители-пилигримы». Что это: поиски чуда, своеобразное вытеснение проблемы? Так или иначе, уходит то драгоценное время, когда правильное воспитание и обучение могут дать существенные результаты.

Зачастую в других случаях, несмотря на столь серьезный диагноз, родители занимают позицию страуса и словно не замечают трудностей ребенка, объясняя нарушения общения, речевые трудности, проблемное поведение (крики, негативизм, избирательность в бытовых проблемах и др.) проявлениями индивидуальных особенностей характера и личности, отражением своеобразия, оригинальности, особых наклонностей и талантов. Это может быть отчасти верным, но по существу, то же, что и в предыдущем варианте: если ничего не делать, то с возрастом милые причуды малыша для подростка становятся уже нелепыми и неадекватными, а вот изменить что-то становится намного труднее, если вообще невозможным.

Вполне естественным является то, что в первую очередь родителей волнуют вопросы прогноза: «Что будет с ребенком?», «Сможет ли он учиться в школе?», «Сможет ли создать семью?» и даже «Будет ли водить машину?» и т.п. Аутизм чаще всего выявляют в 3-5 лет, и в этом возрасте давать конкретные ответы на вопросы такого рода, гарантировать что-либо самонадеянно, преждевременно, непрофессионально. Течение аутизма может оказаться самым различным, и грамотный специалист никогда не станет говорить о долговременном прогнозе ни в положительном, ни в отрицательном смысле (от «обязательно пойдет в школу» до «необучаем» или даже «сдайте его(ее) в детский дом»): Наблюдение, работа и терпение, еще раз терпение.

Вместе с тем, — не в качестве прогноза, а из опыта — можно попытаться ответить на два вопроса, чрезвычайно волнующих родителей: о социальном статусе детей с аутизмом и о возможностях семейной жизни. Нетрудно догадаться, что очень многое зависит от выраженности расстройств: в наиболее тяжелых случаях даже при самой успешной работе удается добиться лишь адаптации в условиях жизни в семье, и иногда это (уметь умыться, одеться, приготовить пищу, убрать в квартире) представляется не менее сложной задачей, чем подготовить ребенка к школе. Дело не только в том, что в наиболее тяжелых случаях вопрос о школе, в традиционном для нас смысле, может и не возникнуть. Из-за неравномерности развития при аутизме и еще в большей степени из-за неправильного подхода к воспитанию, мы нередко получаем своеобразную «умную ненужность»: школьную программу ребенок хотя бы формально усваивает, но ни приготовить себе поесть, ни пойти куда-нибудь самостоятельно он не может, потому что ни одна из существующих школьных программ не подразумевает «обучения жизни». Да, бывает, что обладатель школьного аттестата или даже вузовского диплома испытывает огромные затруднения в том, как эти знания применить.

Тем не менее, известно много случаев успешной социальной адаптации, когда люди с аутизмом добивались высокого социального и профессионального статуса. Примером могут служить профессор ветеринарии Темпль Грандин (США), общественный деятель Ирис Юхансон (Швеция), писательница Донна Уильямс (Австралия); закончили вузы и успешно работают некоторые наши бывшие воспитанники. Если же говорить о создании семей взрослыми людьми с аутизмом, то в случае легких форм расстройств семьи возникают довольно часто. Большинство детей от таких браков серьезными расстройствами не страдают, но при этом риск возникновения аутизма в потомстве все-таки выше, чем в других семьях: аутизм в очень значительной степени наследственно обусловлен. Потому в случае тяжелых форм расстройства вне зависимости от успеха коррекционной работы люди с аутизмом нуждаются в постоянной опеке и создание семьи маловероятно.

Конкретные проблемы, выбор коррекционного подхода и тем более конкретных методик могут быть самыми различными, но можно все же выделить некоторые общие принципы.

— Между родителями и специалистами должны установиться отношения, основанные на доверии и взаимопонимании, но при сохранении достаточного уровня критичности.

— Коррекция детского аутизма должна начинаться возможно в более раннем возрасте. До трех лет диагноз детского аутизма, как правило, не выставляется: при подозрении целесообразно отнести ребенка к группе риска и начинать диагностические занятия продолжительностью не менее одного-двух месяцев. Даже если диагноз не подтвердится, занятия ничего, кроме пользы, ребенку не принесут.

— Коррекция детского аутизма должна быть комплексной, и ведущее место отводится психолого-педагогической работе. Медикаментозное лечение под присмотром специалиста во многих случаях целесообразно и даже необходимо, но к назначению различных препаратов (особенно стимулирующего характера) нужно подходить очень осторожно.

— Детям с аутизмом трудно приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям, поэтому основные черты организации жизни ребенка в учреждении, которое он посещает, и дома должны быть одинаковыми или, по крайней мере, близкими.

— Коррекционная работа остается необходимой на протяжении многих лет, но особенно интенсивной она должна быть на начальных этапах, в дошкольном и младшем школьном возрасте, причем именно в этот период основная нагрузка приходится не на специалистов, а на родителей.

— Коррекционная работа должна быть достаточной по объему и системной: четкая связь определенных видов деятельности с соответствующими участками учебных помещений и времени, в форме расписания.

— При коррекционной работе формальный перенос чужого опыта недопустим, его нужно использовать с осторожностью и творчески.

В заключение хочется привести очень показательный пример. Алешу привели на консультацию, когда ему было 1 год и 11 месяцев с подозрением на детский аутизм. Речи фактически не было (1-2 нечетких слова без обращения), обращенную речь не понимал, навыками опрятности не владел, в поведении отмечалось много различных стереотипий. В анамнезе у некоторых родственников отмечены аутистические черты. Мальчик был консультирован детским психиатром и неврологом. Консультация показала наличие знаков органического поражения мозга, что было подтверждено магнито-резонансной томографией (киста в ткани мозга). Электроэнцефалография выявила наличие эпилептогенного очага. Индивидуальная коррекционная программа была ориентирована в первую очередь на формирование навыков опрятности, далее — на развитие понимания речи и звучащей речи и организацию поведения.

Организационно по окончании диагностического периода (около двух месяцев) маме (папа из-за занятости в воспитании Алеши участвует мало) была дана программа и инструкции по ее выполнению. Мама выполняла программу очень тщательно, при необходимости получала дополнительные консультации (очно или по телефону). Уже через месяц у ребенка сформировались навыки опрятности, в настоящее время он хорошо понимает обращенную речь (в близком возрастной норме объеме), появились обращение, простые фразы. Он стал более контактным и активным, любит заниматься. Проблем остается еще много, но «прорыв» уже произошел, и специалисты считают, что все это — благодаря прежде всего маме.

На основании многолетнего опыта мы абсолютно убеждены, что если семья не мечется в поисках чуда, не ищет магов и волшебников, а активно участвует в коррекционном процессе, результаты его оказываются более благоприятными.

serp.mk.ru