Аутизм по английски

«День знаний» об аутизме

В 2008 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 2 апреля Всемирным днем распространения информации о проблеме аутизма (по-английски название звучит гораздо короче — World Autism Awareness Day). Первые признаки аутизма, который развивается примерно у 1-6 детей на тысячу, можно обнаружить уже до трех лет, потому ООН отмечает важность ранней диагностики и терапии.

в ответ (Показать комментарийСкрыть комментарий)
  • Популярное
  • Обсуждаемое
  • Если русские ударят по нам, мы их уничтожим

    Тотально честные, но молчаливые русские

    Трамп попал в ловушку Путина

    Россия поджигает Ближний Восток

    Никакой трещины в Крымском мосту нет

    Химик: Не думаю, что Скрипали поправятся

    Как Украине избавится от энергозависимости

    Россияне не сочувствуют олигархам

    Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие «Международное информационное агентство «Россия сегодня» (МИА «Россия сегодня»).

    Главный редактор: Дубосарский А.И.

    Адрес электронной почты редакции: info@inosmi.ru

    Телефон редакции: +7 495 645 66 01

    Настоящий ресурс содержит материалы 18+

    Произошла ошибка. Пожалуйста, повторите попытку позже.

    Факт регистрации пользователя на сайтах РИА Новости обозначает его согласие с данными правилами.

    Пользователь обязуется своими действиями не нарушать действующее законодательство Российской Федерации.

    Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.

    Публикуются комментарии только на русском языке.

    Комментарии пользователей размещаются без предварительного редактирования.

    Комментарий пользователя может быть подвергнут редактированию или заблокирован в процессе размещения, если он:

  • пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, ущемляет права меньшинств, нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме;
  • призывает к насильственному изменению конституционного строя Российской Федерации
  • порочит честь и достоинство других лиц или подрывает их деловую репутацию;
  • распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия;
  • преследует коммерческие цели, содержит спам, рекламную информацию или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
  • имеет непристойное содержание, содержит нецензурную лексику и её производные;
  • является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
  • автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений («флуд»);
  • смысл текста трудно или невозможно уловить;
  • текст написан по-русски с использованием латиницы;
  • текст целиком или преимущественно набран заглавными буквами;
  • текст не разбит на предложения.
  • В случае трехкратного нарушения правил комментирования пользователи будут переводиться в группу предварительного редактирования сроком на одну неделю.

    При многократном нарушении правил комментирования возможность пользователя оставлять комментарии может быть заблокирована.

    Пожалуйста, пишите грамотно – комментарии, в которых проявляется неуважение к русскому языку, намеренное пренебрежение его правилами и нормами, могут блокироваться вне зависимости от содержания.

    inosmi.ru

    Может,мне аутизм везде мерещится?Стоит ли им делать проверку на аутизм?Лишних денег у них нет, живут тяжело, приехали в Израиль совсем недавно.

    Думаю стоит и проверку делать, и учиться заниматься самим, и нанимать специалистов. И чем раньше, тем лучше. Странно, что они до 5 лет этого не сделали 🙁

    Это же чадо — та, ради кого мы живем 31.08.2004 02:16:23, Скорпион

    Необходимо отметить, что термин «высокофункциональный», или иногда «легкий», аутизм – очень субъективен. Не существует таких клинических определений, как «высокофункциональный», «низкофункциональный», «легкий» или «тяжелый» аутизм. Однако, поскольку аутизм является спектральным нарушением, профессионалы могут использовать подобные термины для описания того, какое положение, по их мнению, занимает данный аутичный ребенок на континууме.

    В настоящее время среди специалистов не существует согласия относительно определения границ ВФА. В качестве основных критериев разграничения аутизма и ВФА были предложены уровни когнитивного и вербального функционирования. Бартак и Раттер (1976) отмечают, что аутичные дети с уровнем интеллекта выше 70 проявляют другие модели поведения и навыки при выполнении когнитивных тестов, чем те, чей интеллект ниже 70. Те же критерии для ВФА (IQ выше 70) использовались во многих других исследованиях (Freeman et al., 1985; Asarnow et al., 1987; Van Bourgondien & Mesibov, 1987). Некоторые исследователи предлагают в качестве основного критерия для ВФА показатель интеллекта выше 80 (Rumsey et al., 1985); выше 65 (Gillberg et al., 1987) и выше 60 (Gaffney & Tsai, 1987). Коэн с коллегами (1986) предлагают когнитивный критерий для ВФА – «невербальный интеллект 70 или выше, и общий интеллект выше 55».

    Распространенность ВФА пока еще не определена, поскольку четко не очерчены границы этого нарушения. Однако, если принять за основу показатель интеллекта в 70 или выше в качестве когнитивного критерия, то можно предположить, что ВФА встречается приблизительно в 1 случае на 10.000 (Tsai & Scott-Miller, 1988). ВФА встречается чаще у мужчин, чем у женщин: данные колеблются от 5,7:1 (Gillberg et al., 1987) до 10,5:1 (Asarnow et al., 1987).

    Несмотря на отдельное положение в диагностических классификациях, все еще существуют противоречивые мнения по поводу того, является ли синдром Аспергера отдельным нарушением, или же это форма аутизма, а именно ВФА.

    Некоторые исследователи полагают, что определение аутизма должно включать в себя синдром Аспергера, так как они не видят значительных качественных различий клинических черт, хода развития и нейрокогнитивных профилей между ВФА и синдромом Аспергера. У обеих групп пациентов были обнаружены схожие аномалии коры головного мозга, что, по мнению авторов исследования, является подтверждением того, что синдром Аспергера входит в спектр аутизма (Berthier, 1994; McKelvey et al., 1995).

    Что касается нейрокогнитивных профилей, то были получены противоречивые результаты. Прайор с коллегами (1996) провели эмпирическое исследование с приминением методик группового анализа с целью выявления существования диагностически однородных подгрупп, типа классического аутизма или синдрома Аспергера. Они выявили три группы: группу аутизма, группу Аспергера, и легкую группу. Сравнения профилей симптомов показали, что группа Аспергера отличалась от других наличием навыков привлечения внимания других к тому, что их интересует, ограниченными возможностями устанавливать дружеские отношения, педантичностью речи и ограниченными интересами. Исследователи не обнаружили каких-либо различий в истории развития речи у этих групп. Они идентифицировали более высокие показатели вербальных и мыслительных способностей в группе Аспергера, по сравнению с группой аутизма и легкой группой. Исследователи пришли к заключению, что, хотя и существуют различия симптомов в этих группах, но они могут быть объяснены различной степенью возможностей развития, и подтвердили тем самым спектральную концепцию аутистических нарушений.

    Сравнение нейропсихологических характеристик детей с синдромом Аспергера и ВФА (Prior, Manjiviona, 1996) также свидетельствуют о спектральности аутизма, и слабости подхода, при котором используются отдельные диагностические категории, дифференциация которых зависит от уровня развития интеллекта ребенка.

    Другие исследования, однако, указывают на то, что синдром Аспергера и аутизм, имея некоторые сходные черты, обнаруживают различные нейропсихологические профили (Pomeroy et al., 1994): аутичные дети прекрасно справлялись с заданиями, требующими умений визуального определения пространства, но плохо выполняли задания, требующие умений пользоваться вербальными абстракциями, тогда как дети с синдромом Аспергера не проявляли таких же когнитивных слабостей и показали более высокие результаты, чем аутичные дети и дети контрольной группы в тестах на абстрактное мышление. У аутичных детей отмечалось наличие дефицитарности «организующего функционирования» (т.е. дефицитарность в выполнении когнитивных операций, контролируемых лобным отделом коры головного мозга, включая планирование и торможение), в то время, как дети с синдромом Аспергера такой дефицитарности не проявляли (Ozonoff et al., 1991; Pomeroy et al., 1994).

    Интересно узнать точку зрения самих высокофункциональных аутистов о дифференциации этих двух состояний. Например, Донна Вильямс, женщина с ВФА, анализирует сходства и различия между аутизмом и синдромом Аспергера (Williams, 1996). У нее нет никаких сомнений в отношении того, что определенные различия между аутизмом и синдромом Аспергера действительно существуют. Кроме того, она различиет не только высоко- и низкофункциональных аутичных людей, но и высоко- и низкофункциональных людей с синдромом Аспергера, и предлагает несколько характеристик, которые помогают их дифференцировать. Донна Вильямс утверждает, что невербальные низкофункциональные люди с синдромом Аспергера, у которых ошибочно, по мнению Донны Вильямс, диагностировали аутизм, в отличие от невербальных низкофункциональных людей с аутизмом, обладают прекрасной экспрессивной речью, могут начинать общение с другими, имеют меньше сенсорно-перцептуальных проблем, в то время, как люди с аутизмом такого же низкого уровня функционирования обладают очень слабой рецептивной речью, имеют проблемы с ощущением и восприятием своего тела, и часто не могут инициировать общение с другими. Далее автор объясняет, что, как люди с аутизмом, так и люди с синдромом Аспергера могут проявлять слабые языковые и речевые умения, но существует огромная разница между этими двумя группами: в одном случае, это может быть отсутствие социального инстинкта, несмотря на наличие социальных способностей, в другом случае, это может быть неспособность или огромные трудности в развитии или использовании социальных навыков, несмотря на наличие сильного социального инстинкта (Williams, 1996).

    Противоречия в этом вопросе будут существовать до тех пор, пока не будет более точных знаний об этом нарушении.

    01.09.2004 02:54:25, Ольга Богдашина Глава 6 из «Аутизм: Определение и диагностика»,

    conf.7ya.ru

    — лечение вирусных инфекций. В последнее время появляются исследования, связывающие аутизм с вирусами, в частности, вирусами краснухи и кори, которые попадают в организм в результате прививок, а также вирусом герпеса и цитомегаловирусом.

    КОРЬ. В 1998 г. Эндрю Уэйкфилд, британский исследователь, нашел вирус кори, идентичный вирусу из прививки MMR (корь, паротит, краснуха), в биопсиях лимфатических узлов кишечника многих аутичных детей и детей с болезнью Крона (кишечное заболевание). По его мнению, повреждения кишечника, приводящие к аутизму, вызваны именно этим вирусом. Д-р Виджендра Сингх (США) считает, что вирус кори из прививки MMR вызывает в организме аутоиммунные процессы, в результате которых организм начинает атаковать собственный миелин, составляющий оболочку нервных тканей, при этом нарушается их развитие (см. Сингх 2004 и Сингх 2000).

  • Меркола – краткое изложение исследований, связывающих аутизм с вирусом кори

Хелатная терапия или Хелатирование

— очищение организма от тяжёлых металлов (ртути и др.). Симптомы отравления ртутью схожи с симптомами аутизма: затруднения с узнаванием лиц, распознанием эмоций, навязчивые движения, хождение на цыпочках, повышенная чувствительность к свету и звуку и т.д. Кроме того, биохимические изменения при отравлении ртутью также похожи на отклонения, наблюдаемые у аутистов. Наконец,у аутистов часто наблюдается повышенная концентрация ртути в эритроцитах крови или в волосах, или особенности распределения металлов в волосах, характерные для отравления ртутью. Все это заставило исследователей предположить, что аутизм может быть следствием отравления ртутью в раннем возрасте.

Предполагают, что источником ртути могут являться вакцины. Для консервации вакцин применяются препараты ртути. В течение первого года жизни ребенок получает несколько прививок, и суммарная доза ртути из них получается довольно высокой. Организм большинства детей справляется с этим, но некоторые не выдерживают такой массированной атаки. Многие матери аутистов вспоминают, что странности в поведении их детей начались после болезненной, с высокой температурой, реакции на прививку. Кроме того, так называемые “серебряные” зубные пломбы, традиционно считающиеся безопасными, содержат до 50% ртути. Есть сведения, что плод в утробе подвергается риску отравления ртутью, если мать во время беременности имеет старые или ставит новые серебряные пломбы.

Лечение, заключающееся в выведении ртути из организма, помогает уменьшить или устранить аутистические симптомы, как поведенческие, так и биохимические (так, дети после лечения переносят пищевые продукты, которые до того представляли большие проблемы; уменьшаются или исчезают аллергии и др.)

Выяснить, есть ли у ребенка отравление ртутью, можно с помощью анализа крови и волос на металлы. Проблема анализов в том, что в крови (и в волосах) ртуть обнаруживается только при условии, что отравление ртутью произошло недавно – эти анализы не показывают наличие ртути, если она попала в организм давно и осела в органах и в мозгу. Тем не менее, наличие отравления ртутью можно “вычислить” по биохимическим признакам – ртуть нарушает баланс других металлов в организме. Зачастую при старом отравлении ртутью сама ртуть в анализе в пределах нормы, но имеются ненормально высокие или низкие количества сразу нескольких металлов: мышьяка, сурьмы, алюминия, свинца, меди, кальция, цинка и др. Как интерпретировать данные анализов и что делать, если концентрация других токсичных металлов высока – см. на сайтах.

Существует несколько препаратов, выводящих ртуть из организма. Среди них:

  1. DMPS (натрия 2,3. димеркаптопрона сульфанат, или Унитиол, Димавал) (в США и Канаде не одобрена официально и не используется)
  2. DMSA (димеркаптосукциновая кислота, торговое имя Сукцимер, Хемет) использующаяся также для выведения из организма свинца. Выводит ртуть из организма, но не из мозга
  3. ALA (альфа-липоевая кислота) – выводит ртуть и из организма, и из мозга; некоторые врачи рекомендуют перед применением ALA некоторое время применять DMSA

Схемы применения этих препаратов обсуждаются; похоже что более безопасная схема – применение DMSA каждые четыре часа, ALA – каждые три или четыре часа несколько дней (и ночей), потом перерыв в несколько дней, потом новый цикл. Возможно и хелатирование с помощью одной только ALA, но это делается не менее чем через три месяца после последней прививки (считается, что иначе можно способствовать проникновению ртути из крови в мозг, а не выводу ее из мозга). Обычно родители дают детям препарат на выходных: первую дозу в пятницу после школы, затем по одной дозе каждые три часа днем и каждые четыре часа ночью – остаток пятницы, субботу, воскресенье, и последнюю дают утром в понедельник перед школой. После этого делают перерыв до следующей пятницы (схема “3 дня через 4″) или до пятницы через одну (схема “3 дня через 11″). Дозировки см. ниже.

При хелатировании необходимо также давать ряд витаминов и минералов в целях предотвращения оксидативного стресса, а также пополнения тех витаминов / минералов, которые выводятся или разрушаются при хелатировании. Список витаминов / минералов, рекомендуемых при хелатировании, см. ниже; среди них витамины А, B, C, E, магний, цинк, а также молочный чертополох (= расторопша пятнистая, milk thistle) – травяной препарат для поддержки печени.

Побочные эффекты при хелатировании включают ухудшение симптомов в первый день перерыва, ухудшение проблем с кишечной флорой, и др. Более редкое, но более серьезное осложнение при использовании DMSA – нейтропения, снижение содержания в крови нейтрофилов, повышающее восприимчивость к бактериальным и грибковым инфекциям.

Считается, кроме того, что ЕСЛИ ВО РТУ ЕСТЬ СЕРЕБРЯНЫЕ ПЛОМБЫ, ХЕЛАТНУЮ ТЕРАПИЮ ПРОВОДИТЬ НЕЛЬЗЯ, иначе можно не только не помочь, но и навредить еще больше. Рекомендуют перед началом хелатной терапии заменить все серебряные пломбы на белые.

Общая продолжительность хелатной терапии – от полугода до двух лет. Как правило положительные результаты становятся заметны уже через несколько циклов (если после 3 циклов (для детей моложе 8 лет) или 10 циклов (для детей 8 лет и старше) не наступает положительных изменений, значит, проблема была не в отравлении ртутью, и хелатирование прекращают). Истории успеха см. на сайтах. По свидетельствам родителей, во многих случаях дети после хелатной терапии теряют диагноз аутизма – смотрят в глаза, интересуются окружающим, начинают говорить, играть с другими детьми, то есть ведут себя как нормальные дети, но более младшего возраста. Успех хелатной терапии, видимо, зависит от возраста (чем младше ребенок, тем скорее он показывает положительные результаты) и от других факторов.

  • хелат-агенты, дозировки, схемы – перевод файла из группы “Аутизм и ртуть” (Autism-Mercury)
  • аутизм и ртуть – часто задаваемые вопросы– хелатная терапия – вопросы и ответы. Из файлов группы “Аутизм и ртуть”.
  • витамины / минералы, рекомендуемые при хелатировании– из группы Autism-Mercury – перевод нескольких постов Энди Катлера, химика, опробовавшего хелатирование на себе и разработавшего более безопасную дозировку. Катлер человек склонный к полемике, не очень уважающий врачей (которые, по его мнению, мало понимают в химии), но по его схеме хелатирования действуют многие родители и получают улучшения в состоянии детей
  • lechenieautizma.org

    Аутизм. Переводы с английского

    Общественная организация "Аутизм — Иркутск"

    Доктор Даниэль Легофф

    Его часто называют «Доктор Дэн». Доктор Легофф является отцом троих детей, заядлым хоккеистом, садовником, автомобилистом, увлекается мотоциклами и музыкой. Он также является лицензированным и сертифицированный детским нейропсихологом, который специализируется на оценке и лечении психомоторных и нейроповеденческих синдромов у младенцев, детей и подростков в течение последних 20 лет. Его образование и клинический опыт включают специализацию по ранней диагностике аутизма, нейропсихологическому обследованию, функциональному анализу поведения, прикладному анализу поведения, школьным консультациям, по вмешательствам, опосредованным сверстниками, по когнитивно-поведенческой терапии и семейной терапии.

    Доктор Легофф является выпускником Университета Виннипеге, Канада, со степенью бакалавра в области психологии. Он получил степень магистра и докторскую степень в области клинической психологии в Университете Саймона Фрейзера в Ванкувере, Британская Колумбия. Доктор Легофф окончил ординатуру и интернатуру в Северо-Западном университете Медицинской школы в Чикаго, Медицинскую школу им. Джона Э. Бернса при Гавайском университете в Гонолулу.

    Доктор Легофф имеет опыт работы как в сфере здравоохранения так и в разработке образовательных программ, в консультативной и административной работе. Он работал с государственными и частными учреждениями в качестве консультанта и эксперта по вопросам IDEA, в том числе по искам и свидетельским показаниям в Федеральном суде, связанным с образованием детей с аутизмом. Доктор Легофф принимал участие в обучении и подготовке кадров в качестве адъюнкт-профессора психологии в Гавайском университете, Argosy университете, Кембриджском университете, Rowan University, Drexel University, Университете Widener и в колледже остеопатической медицины в Филадельфии. Он был ведущим и основным докладчиком на многочисленных конференциях и семинарах, как на национальных, так и на международных.

    Пожалуй, самой известной является разработка метода LEGO® терапии с целью повышения социальной компетентности, доктор Легофф опубликовал две статьи, главы книги, и руководство по данной теме, а также провел многочисленные государственные и частные семинары и тренинги. Д-р Легофф участвует в совместных исследованиях по данной методике терапии с профессором Саймон Барон Коэном в Научно-исследовательском Центре аутизма Кембриджского университета, д-ром Джиной Оуэнс из Национальной службы Аутизма в Великобритании, а также с LEGO® Corporation в Дании.

    autweb.ru

    Сейчас все больше исследований говорит о том, что аутизм – не только психическое заболевание (не бывает симптомов без причины), но в первую очередь – нарушение обмена веществ. Некоторые исследования показывают, что у аутистов в пищеварительном тракте не разлагаются два белка, которые находятся в молоке и пшенице – казеин и глютен, соответственно. У нормальных людей эти белки разлагаются на составляющие и усваиваются, а у аутистов превращаются в опиаты – то есть, наркотики – и в таком виде всасываются в кровь. Понятно, почему аутисты странно себя ведут – чего можно хотеть от человека, который постоянно находится под наркотическим кайфом? Понятно также, почему многие из них имеют патологическое пристрастие к молочному и мучному – это не выбор любимой еды, а наркотическая зависимость.

    Многие родители, не дожидаясь окончания исследований, сажали детей на бесказеиновую и безглютеновую диету, зачастую с удивительными результатами – дети показывали значительное улучшение, а иногда избавлялись от диагноза. Однако, чтобы диета подействовала, она должна быть абсолютно строгой – даже небольшие количества глютена или казеина могут отбросить ребенка назад. Известны случаи, когда ребенок на диете лучшал, потом по недосмотру родителей находил печенье, съедал его, и опять пару дней бился головой об стену, крутил колесики у машинки и не реагировал на собственное имя. (см. Диета, витамины, пищевые добавки)

    Причиной того, почему у аутистов всасываются в кровь нерасщепленные пептиды, возможно, является нарущение герметичности кишечника. Проще говоря, у многих аутистов есть нарушения в стенках кишечника: язвы, повреждения кишечных ворсинок и др. Через эти поврежденные стенки кишок и попадают в кровоток нежелательные пептиды. Ситуацию усугубляет часто встречающийся у аутистов дисбактериоз в кишечнике: большое количество дрожжеобразных грибков (кандиды), различных патогенных бактерий, и, наоборот, малое количество или отсутствие полезных бактерий (бифидо- и лактобактерий). Для лечения стенок кишок применяют комплексное лечение: борются с кандидой, дают пробиотики (бифидо- и лактобактерии), витамины и минералы. Сейчас также применяют пищеварительные ферменты, которые, с одной стороны, расщепляют пептиды из пищевых продуктов, не давая им попадать в кровь и оказывать наркотический эффект, а с другой стороны, способствуют заживлению повреждений в стенках кишечника. (см. Диета, витамины, пищевые добавки)

    Борьба с кандидой эффективна и по другой причине. Дрожжеобразные грибки тоже могут способствовать аутистическому поведению: определенный пептид, являющийся остатком жизнедеятельности дрожжей, также аналогичен сильному психотропному средству. У аутистов его концентрация в крови достигает абнормальной высоты. Поэтому многим аутистам помогают антигрибковые средства (нистатин и др.) и бездрожжевая диета. (см. Диета, витамины, пищевые добавки)

    Причина повреждения стенок кишечника у аутистов точно не выяснена, но существуют мнения, что они вызываются вирусами (в том числе вирусами краснухи и кори, которые попадают в организм в результате прививок, а также вирусом герпеса и цитомегаловирусом). Антивирусная терапия тоже помогает многим детям. (см. Методы лечения)

    Другая точка зрения – что нарушения обмена, ведущие к аутизму, вызываются отравлением тяжелыми металлами, особенно ртутью (из прививок, из “серебряных” пломб у ребенка или у матери во время беременности). Ртуть известна как сильный токсин, в том числе влияющий на мозг и нервную систему, а также на механизмы обмена. Проведение хелатирования (очищения организма от ртути) дает очень положительный эффект для многих детей, вплоть до полного выздоровления, но надо отметить, что хелатирование – трудное и рискованное дело, поскольку ртуть, вытягиваемая хелат-агентами из органов и мозга, при неправильной схеме лечения может не выходить из организма, а перераспределяться в нем, вызывая дополнительные токсические эффекты. (см. Методы лечения)

    Пищевые аллергии тоже играют свою роль в ненормальном поведении. Анализы крови на аллергию к определенным пищевым продуктам помогают выяснить, что именно надо удалить из рациона аутистов, и во многих случаях после этого поведение и контакт с миром значительно улучшается. (см. Диета, витамины, пищевые добавки) При этом многие родители, проводившие с детьми хелатирование сообщают, что чем дольше они проводят хелатирование, тем большее количество продуктов ребенок оказывается способен переносить без аллергий.

    С точки зрения поведения, аутизм характеризуется несколькими основными проблемами: отсутствием интереса к общению, затрудненным обучением, агрессией, аутостимуляцией. Существуют методики обучения, которые специально нацелены на преодоление определенных проблем. Наиболее известная из них, “Прикладной анализ поведения” (applied behavior analysis, ABA) обучает детей жизненным и школьным навыкам, которые они не могут освоить естественным путем, а также уменьшает количество нежелательных (агрессивных, аутостимулирующих и др.) поведений. При этом подходе все сложные навыки, включая речь, творческую игру, умение смотреть в глаза, и др, разбиваются на мелкие блоки, каждый блок отрабатывается с ребенком отдельно, а потом соединяется в цепь с предыдущим и последующим. По отзывам родителей, эта методика чрезвычайно действенна. Другой подход, который называется Floor time (что-то вроде “игровое время”) пробуждает интерес к общению: терапист пытается принять участие в том, чем занимается ребенок, используя интересы ребенка, даже патологические, для установления с ним контакта.

    Лично мне наиболее перспективным кажется третий подход, развитие межличностных отношений, который активно, с помощью специально придуманых игр и упражнений, пробуждает в аутичном ребенке интерес к другим людям, а затем последовательно проводит ребенка через все стадии обучения общению, через которые самостоятельно и в более младшем возрасте проходит нормальный ребенок: сначала позволяет почувствовать радость от общения, заинтересоваться другими людьми, потом научиться координировать свои действия с другими, потом – научиться понимать их точку зрения, потом научиться завязывать и поддерживать дружбу. (см. Педагогические методы)

    Применение этих методик, особенно в комбинации с диетой и прочими терапиями, особенно в ранних возрастах, дают не только улучшения для большинства детей, но даже случаи полного излечения. Существует (по-английски) и база данных о детях, которые “сбросили диагноз” аутизма и о методах, которыми их лечили.

    Существует много англоязычных сайтов и форумов, где родители обсуждают вопросы, которые возникают при лечении детей вышеназванными методами. В разделе Форум я помещаю некоторые посты из этих форумов (в переводе на русский). Там же можно задавать вопросы, на которые я, если сумею, отвечу, а если не сумею, то могу с вашего разрешения вывесить их на англоязычный форум и попросить ответить более опытных родителей.

    Существует также много книг о причинах аутизма. Здесь я приведу перевод (пока неполный) первой главы из книги Жаклин Мак-Кендлесс “Дети, у которых голодает мозг”. Д-р Мак-Кендлесс – доктор с 30-летним стажем, столкнувшаяся с аутизмом, когда ее внучке поставили диагноз. После этого Мак-Кендлесс занялась биомедицинской стороной аутизма, стала лечить свою внучку, а потом и других пациентов, и через несколько лет написала эту книгу. Поскольку Мак-Кендлесс – врач, ее свидетельство обладает особой ценностью.

    lechenieautizma.org

    Особенности обучения английскому детей с аутизмом

    В целом, хочется отметить, что аутизм у каждого ребенка проявляется по-разному, каждый ребенок имеет свои особенности.

    Я работаю учителем английского языка в КОУ ВО «ЦЛПДО», г. Воронеж, в структурном подразделении по обучению детей с ОВЗ с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения. Мне довелось работать с ребенком-аутистом с умеренной степенью тяжести заболевания. Ребенок ко второму классу только начал строить короткие предложения на родном языке, писал или читал с большим трудом. Поначалу я испытывала некие опасения по поводу нашей совместной работы. Родители тоже были достаточно озадачены тем, насколько это правильно начинать обучение английскому языку для их ребенка, подвергая его дополнительному бремени.

    Могу сказать сразу, что обучение во втором классе с таким ребенком прошло успешно, и ребенок за полгода освоил материал, который с другими детьми изучается за год. Что же этому способствовало?

    Во-первых, при работе с ребенком с расстройствами аутистического спектра составляется индивидуальный план работы, индивидуальное календарно-тематическое планирование. Тут все зависит полностью от ребенка: мы проводили занятия два раза в неделю, если же ребенок испытывает какие-либо трудности, достаточно проводить занятие и один раз в неделю.

    На уроке я старалась создавать спокойную, непринужденную и доброжелательную атмосферу, но в то же время соблюдать дисциплину для полного сосредоточения внимания ребенка. Причем на уроках присутствовал кто-либо из родителей или близких.Сначала мне это не понравилось, но потом я поняла, что родители могут быть именно тем медиатором, который поможет не только ребенку понять лучше учителя, но и самому учителю понять лучше аутичного ребенка. Родители часто становятся экспертами по индивидуальным потребностям своего ребенка и могут оказывать отличную поддержку учителям. В общении с таким ребенком нужно избегать сложных предложений и конструкций, выражаться как можно яснее, разговаривать надо спокойным тоном. Прежде чем давать четкие инструкции и ставить четкие цели перед ребенком, нужно удостовериться, что ребенок готов воспринимать их. При оценке работы ребенка не нужно быть слишком строгим, по возможности не снижать оценки за негрубые ошибки или помарки, но и сильно перехваливать ребенка не следует.

    Надо учитывать то, что ребенку с расстройствами аутистического спектра очень тяжело выдержать весь урок, гораздо труднее, чем здоровым детям такого же возраста. Поэтому на своих уроках я старалась как можно чаще чередовать виды деятельности, использовать интересные онлайн-упражнения, задания по рабочей тетради, использовать различные виды релаксации: физкультминутки, ролевые игры, прослушивание песен, просмотр мультфильмов на английском языке.

    Существуют некоторые особенности, характерные для аутичных детей, которые могут конструктивно использоваться учителями иностранных языков. Одна из таких особенностей- это их любовь к рутине. Они с удовольствием будут возвращаться к уже изученным словам, фразам, правилам. Это позволит выстроить такую систему знаний, которая в конечном счете поможет им как для понимания, так и для построения предложений на изучаемом языке.

    infourok.ru

    В данном разделе собраны ссылки по вопросам аутизма и смежным проблемам на русском и английском языках.

    Центр для детей с аутизмом «Асыл Мирас» не несет ответственности за содержание других ресурсов, а также за качество услуг, которые могут предлагаться по приведенным ниже ссылкам.

    Сайты на английском языке

    Американское общество аутизма

    Американское общество аутизма было основано в 1965 г. небольшой группой родителей, работавших на дому на доброво льных началах. За последние 35 лет Общество превратилось в основной источник информации и рекомендаций по вопросам аутизма.

    Научно-исследовательский институт по вопросам аутизма (НИИА)

    Научно-исследовательский институт по вопросам аутизма (НИИА)- это некоммерческая организация, основанная в 1967 г. Основные задачи НИИА — это осуществление исследований и распространение информации по результатам исследований, причинам развития аутизма, профилактическим методам, диагностике и лечению аутизма и прочих тяжелых детских расстройств поведения. Мы представляем информацию, полученную в ходе исследований, как родителям, так и специалистам по вопросам аутизма по всему миру.

    Центр исследования аутизма (ЦИА)

    Центр исследования аутизма (ЦИА) находится в г. Сейлем/ Портленд, штат Орегон. Центр обеспечивает предоставление информации об аутизме, как родителям, так и специалистам по вопросам аутизма, и осуществляет исследования по эффективности различных терапевтических вмешательств. Большая часть наших исследований осуществляется при сотрудничестве с Научно-исследовательским институтом по вопросам аутизма, расположенным г. Сан-Диего, Калифорния.

    Будучи основанным родителями, Общество имеет своей целью найти эффективные биологические методы лечения и лекарство от аутизма.

    Группа поддержки «Помощь новому поколению»

    Компания «The Handleys» заявила о создании новой группы поддержки – «Помощь новому поколению», которая будет распространять информацию о хелатирующей терапии и предоставлять родителям контактные данные тех специалистов, которые могут оказать помощь.

    Самая крупная организация, занимающаяся вопросами аутизма в США. Информация о деятельности организации, блог и новостная лента о научных открытиях в области аутизма. Есть возможность прочитать популярные издания организации онлайн (про аутизм, синдром Аспергера, посещение парикмахера, проблемное поведении и другие), посетить бесплатные вебинары, которые проводятся совместно с организацией.

    Национальное общество аутизма (National Autistic Society)

    Сайт самой крупной организации, занимающейся проблемами аутизма в Великобритании. На сайте можно найти информацию не только об услугах организации, но и множество полезной информации для аутистов, родителей детей с аутизмом и специалистов самых различных областей, которые могут сталкиваться с людьми с этим диагнозом. Информация оформлена в виде написанных простым и понятным языком статей со ссылками на научную литературу и опыт людей с аутизмом. На сайте можно посмотреть различные видео, в том числе выступления специалистов на мероприятиях организации. Желающие могут задать вопрос по электронной почте на «линию помощи по аутизму».

    Ассоциация за науку в лечении аутизма (ASAT)

    Сайт некоммерческой организации, цель которой – улучшить образование, лечение и уход для всех людей с аутизмом. Организация ставит целью борьбу с распространенной проблемой шарлатанства в лечении аутизма и выступает за доказательный подход к методам помощи. На сайте можно найти обзоры всех существующих на данный момент методов лечения аутизма, а также узнать, проводились ли научные исследования по определению эффективности метода, и если да, то каковы были их результаты.

    Глобальное и региональное партнерство по синдрому Аспергера (GRASP)

    Первая в США организация, которая была создана и поддерживается людьми с синдромом Аспергера. Организация объединяет сеть групп поддержки для взрослых людей с синдромом Аспергера, а также занимается образовательными проектами в школах и университетах. На сайте можно найти статьи об особенностях синдрома Аспергера и эссе людей с этим расстройством о своем опыте.

    Сеть самоадвокации аутистов (ASAN)

    Некоммерческая организация, созданная и управляемая аутистами для защиты интересов других аутистов. Членами являются подростки и взрослые аутисты, ее поддерживают члены семей аутистов и специалисты. Организация старается изменить отношение к аутизму в обществе. На сайте действует регулярно обновляемый блог о правах аутистов, их дискриминации и различных спорных вопросах в отношении аутизма.

    Сайт объединяет самые интересные и популярные блоги на тему аутизма, в том числе блоги взрослых аутистов и блоги родителей детей с аутизмом. С помощью сайта можно искать блоги по категориям, либо отслеживать последние обновления в блогах, участвующих в проекте.

    Сайт организации, созданной родителями детей с синдромом Аспергера. На сайте действует активный форум по различным вопросам, связанным с воспитанием детей с этим расстройством, кроме того, на сайте есть много статей, в первую очередь, об обучении учеников с синдромом Аспергера.

    Социальная сеть блогов для всех, кто непосредственно занимается помощью детям с расстройствами аутистического спектра. На сайте можно найти множество интересных заметок и дискуссий по практическим аспектам терапии и обучения при аутизме.

    Сайт организации, предоставляющей обучение по поведенческим методам помощи детям с аутизмом. На сайте можно найти много бесплатных видео и полезных советов по обучению детей с аутизмом и решению конкретных проблем.

    Сайт, помогающий семьям детей с аутизмом принять участие в исследованиях аутизма, при гарантиях безопасности и защиты интересов ребенка. Цель проекта – способствовать исследованиям аутизма, решив одну из самых насущных проблем – недостаток участников исследований.

    Аутизм после 16 лет

    Сайт об аутизме у молодых людей и взрослых. На сайте рассматриваются такие вопросы как трудоустройство, финансовая безопасность, высшее образование и проживание взрослых аутистов.

    Сайт Стивена Шора об аутизме и синдроме Аспергера

    Информационный сайт Стивена Шора – взрослого человека с синдромом Аспергера, который занимается консультациями родителей и помощью детям с аутизмом. На сайте можно найти статьи Шора, его выступления и общую информацию.

    Сайт, посвященный вспомогательной и альтернативной коммуникации, которая играет огромную роль для большинства людей с аутизмом. На сайте можно прочитать или скачать информацию о различных методах альтернативной коммуникации (облегченная коммуникация, жестовые языки, системы обмена картинками или символами и многие другие), а также узнать истории людей, которые пользуются альтернативной коммуникацией, и их близких.

    Сайт европейской ассоциации по защите прав людей с аутизмом и членов их семей. На сайте можно узнать подробности о деятельности организации, а также скачать печатную продукцию ассоциации.

    Институт исследований аутизма (Autism Research Institute)

    Сайт Института исследований аутизма – некоммерческой организации, которая была основана в 1967 году доктором Бернардом Римландом, американским психологом и отцом ребенка с аутизмом, который в свое время одним из первых бросил вызов господствовавшим в науке теориям о том, что аутизм вызывается «холодными» матерями. Сейчас организация выделяет гранты на исследования методов лечения аутизма и спонсирует научные конференции по аутизму, а также издает информационный бюллетень и поддерживает бесплатные колл-центры для родителей. На сайте можно найти большое количество материалов по лечению аутизма, в основном по биомедицинскому подходу, посмотреть онлайн видео с выступлениями докладчиков на мероприятиях организации, записаться на бесплатные образовательные вебинары.

    Фонд расстройства сенсорной интеграции

    Фонд занимается нарушениями сенсорной интеграции, которые, как правило, присутствуют у людей с аутизмом. На сайте можно найти много информации о симптомах этого расстройства и подходах к терапии сенсорной интеграции для родителей и специалистов.

    Сертификационный комитет по прикладному поведенческому анализу

    Сайт международного сертификационного комитета по ABA – основному и самому широко распространенному методу помощи людям с аутизмом в мире. На сайте можно найти информацию для потребителей ABA и базу данных специалистов.

    BioAutism ООО является благотворительной организацией в Австралии занимающейся исключительно поддержкой исследований причин аутизма.

    autism.asylmiras.org

Опубликовано в рубрике Дети