Аутизм у детей 11 лет

Наиболее достоверным считается, что к развитию аутизма приводят изменения в генах, которые отвечают за синаптические связи в головном мозге.

Большинство врачей склоняется к тому, что это наследственное заболевание. Не исключается влияние инфекционных агентов на ребенка во время беременности. Внутриутробная инфекция может способствовать органическим поражениям головного мозга, что в дальнейшем приводит к тяжелым последствиям, в том числе к детскому аутизму.

Условно выделяют четыре группы:

Детский аутизм — у детей от 2-х до 11 лет;

Аутизм у взрослых — старше 18 лет.

Часто бывает так, что до 2-3 лет ребенок развивается нормально, прибавляет в весе, своевременно начинают сидеть, ползать, ходит. А первые признаки аутизма начинают проявляться по мере развития психической сферы и расширения социальных.

Следует отметить, что нередко, умственный коэффициент у таких детей превышает 70 баллов по сто балльной шкале.

Речь у детей с аутизмом развита плохо, отличается негибкостью, «механичностью», «попугайностью». Создается впечатление штампованности. Для таких детей характерно повторение услышанной фразы, часто уже вне связи с реальной ситуацией (эхолалирование).

В возрасте старше 11 лет, дети с аутизмом, как правило, уже приобретают простые навыки общения с людьми, но всё равно предпочтение отдают одиночеству. В период полового созревания такие дети могут становится агрессивными (зачастую характерна самоагрессия) или впадают в депрессивное состояние.

Итак, у детей страдающих аутизмом можно выделить три основные проблемы: трудности с социальной коммуникацией, с социальным взаимодействием и социальным воображением (но не с творческим).

Лечение аутизма у детей

Наиболее эффективен комплексный подход к лечению аутистов. Это занятия с логопедом, психологом, анализ поведения, развитие социальных навыков, применение «моделей развития», трудотерапия.

Из медикаментозной терапии, в качестве симптоматических средств, применяют антидепрессанты, стимуляторы, антипсихотики.

Из нетрадиционных методов применяют фитотерапию, нетрадиционные школы психического развития. Благоприятно действует на развитие детей с аутизм общение с животными (собаки, лошади, дельфины).

Лечение ребенка должно быть постоянно и в больнице, и дома, и в детском саду. Лучше наблюдаться у одного и того же психиатра, так как частая смена врача может привести к ухудшению состояния. В лечении очень важно повторение — изо дня в день нужно повторять одни и те же навыки, чтобы ребенок смог научиться их выполнять. Ребенок и родители должны соблюдать точный распорядок дня. Не следует менять обстановку к которой привык ребенок.

Лечение аутизма долгий и очень трудный процесс, поэтому родителям следует запастись терпением и надеяться на лучшее. Прогноз в каждом отдельном случае различный. Некоторые дети идут на контакт уже через 3-4 месяца, у других положительной динамики может не наблюдаться годами.

www.mapapama.ru

Галоперидол ребенку с высокофункциональным аутизмом, 11 лет.

Кто дает галоперидол своим аутистам? Пожалуйста, поделитесь отзывами. Обсуждаем всё что связанно с аутизмом у детей Лечение и реабилитация детей с аутизмом Форум родителей детей с аутизмом

Вы смотрите мобильную версию форума «Инвамама«.

Если Вы не используете мобильное устройство, то настоятельно рекомендую перейти на полную версию форума:

Форум ребёнок-инвалид »

Галоперидол ребенку с высокофункциональным аутизмом, 11 лет.

Галоперидол ребенку с высокофункциональным аутизмом, 11 лет.

Кто дает галоперидол своим аутистам? Пожалуйста, поделитесь отзывами.

NEW! Сообщение отправлено: 20 декабря 2017 18:41

NEW! Сообщение отправлено: 20 декабря 2017 19:51

Выхода другого все равно на данном этапе у вас нет, раз такие поведенческие реакции и воспитательные меры на него не действуют. Часто чтоб профилактировать судороги психиатры назначают еще и корректор это ПЭП(противоэпилептический препарат). По крайней мере должны были назначить.

Может вам еще с другим психиатром посоветоваться?

Вопрос-то очень сложный.

NEW! Сообщение отправлено: 20 декабря 2017 21:55

NEW! Сообщение отправлено: 20 декабря 2017 22:35

Ищите другого грамотного врача.

Может тут вам хороших врачей порекомендуют.

NEW! Сообщение отправлено: 20 декабря 2017 22:37

Знаю что многим в сложных случаях стараются в стационаре подбирать.

NEW! Сообщение отправлено: 21 декабря 2017 20:17

NEW! Сообщение отправлено: 21 декабря 2017 21:00

А он извиняюсь немного не преувеличивал. Зачем нянечкам одних детей на др. детей натравливать.

Сходите к заведующей дневного стационара. Разберитесь почему так происходит.

У меня дочка тоже приходя из школы всякие ужасы начинает рассказывать. почему с ней одноклассники не дружат. Мальчишки обзывают. Я эти все рассказы на 2 делю.

Конечно мальчишки-хулиганы есть везде. Я тоже в школьные годы с этим сталкивалась. Но находила все же общий язык с др. детьми.

Моя не может и не хочет этого делать. Она необщительная,»белая ворона» в классе. вот многие дети и дразнят ее. Пытаюсь обьяснять, что она сама не права и т. д.Вообщем воспитательными мерами хоть как-то воздействовать.

Возвращаясь к вашей теме. Подбор нейролептиков, комбинации их, дозы.. очень кропотливая работа. Кроме как искать в таком случае другого врача ничего посоветовать не могу. Или начать галоперидол в маленькой дозировке принимать.

NEW! Сообщение отправлено: 22 декабря 2017 10:56

Все знают, что больница для ребёнка аутиста это колоссальный стресс! Ни в коем случае, никаких больниц! Как можно там подобрать дозу препарата, если ребёнок находится в неспокойном состоянии, в чужом месте. Все обследования можно сделать амбулаторно.

Лично я вообще против нейролептиков. палка о двух концах- одно лечим другое калечим! Мой сын никогда не принимал, а нам 18-ть. Был тоже трудный период, но правда попозже чем у вас, в 16-17 лет. Он возмужал, вошёл в силу и решил показать кто в доме хозяин- огрызаться на все, материться. Один раз даже вскочил и замахнулся на мужа. Не знаю, ударил бы или нет, но рост 190, вес 94кг и кулачищи будь здоров! Мы тоже начали вешаться от него и я понеслась ко врачу. Назначил Респердал в маленькой дозировке, даже не на его вес, а меньше.

Это как Рисполепт, только нового поколения и меньше побочек. Месяца два я честно давала препарат, потом постепенно ушли от него.

Мы действовали путём уговоров, иногда шантажа и угроз))) Сейчас закончил триместр в училище, мне его нахваливали на собрании!))) Короче, я бы не советовала вам «садиться» на препараты. они действительно тормозят развитие в целом. Галоперидол серьёзный препарат!

Мне трудно судить, как ведёт себя ваш сын? Может можно воздействовать на него другими способами. Поговорите с психологом.

NEW! Сообщение отправлено: 22 декабря 2017 12:51

NEW! Сообщение отправлено: 23 декабря 2017 22:33

NEW! Сообщение отправлено: 23 декабря 2017 22:49

NEW! Сообщение отправлено: 24 декабря 2017 0:50

Конечно, все очень индивидуально. Кому-то одно помогает, кому-то другое. Да и дети, в своём аутизме все разные. Мы вроде как проскочили трудный период. сейчас стал гораздо спокойней без приёма каких либо препаратов.

Если вам необходимы нейролептики, то конечно надо подбирать препарат и дозировку, но всё это методом тыка. Смотреть на чем пойдёт улучшение. Грамотный врач вам в помощь. Да и действие препаратов на каждого ребёнка своё.

Пубертат всего несколько лет, проскочите, гормоны поутихнут, а там всё наладится. Терпения.

NEW! Сообщение отправлено: 24 декабря 2017 2:30

A, все, поняла . прошла по ссылке. Да, поведение конечно не простое.

Но знаете, что мне не понятно. Вы пишете:

«Сын — высокофункциональный аутист, синдром Аспергера, умный и талантливый, учится в музыкальной, занимает места на конкурсах.»

NEW! Сообщение отправлено: 24 декабря 2017 8:31

NEW! Сообщение отправлено: 24 декабря 2017 10:16

NEW! Сообщение отправлено: 24 декабря 2017 10:37

Никто там не будет терпеть гениальность с дурным поведением. Учителя тоже люди, хотят отработать и домой, без нервов. «

NEW! Сообщение отправлено: 24 декабря 2017 11:33

NEW! Сообщение отправлено: 24 декабря 2017 12:00

Понятно, что все мамы боятся давать такие препараты, но ведь ребенок сам от своего поведения мучается, надо как-то ему помочь.

Если врач рекомендует, попробуйте давать, ведите дневник наблюдения, побочки выявляйте. У многих такие препараты — единственное спасение.

NEW! Сообщение отправлено: 24 декабря 2017 12:29

Короче, внушаю, внушаю. Помогаю поверить в себя, и что он сильней своего аутизма. Говорю, слушай свой разум, он поможет, он сильней.

Как-то так. Помогает. Он окрыляется, говорит что да, я сильней аутизма!

Господи, ну а что еще остается делать?!

NEW! Сообщение отправлено: 24 декабря 2017 12:59

Мой тоже, часто говорит- «Мама, я не могу ошибиться! Я не должен! Я должен все делать правильно!

Говорю ему -» Почему, сынок, ты тоже имеешь право на ошибку! Всем людям свойственно ошибаться. Ты не робот! Нельзя так критично относиться к себе!»

Психанет, потом подходит просит прощения. Говорю, сын, я все понимаю. Трудно, но надо держать себя в руках.

NEW! Сообщение отправлено: 24 декабря 2017 13:08

NEW! Сообщение отправлено: 24 декабря 2017 13:29

NEW! Сообщение отправлено: 24 декабря 2017 13:36

Я сама врач, хотя и далека от детской психиатрии. Ваш мальчик действительно сильно мучается от своего состояния, сам он с этим состоянием не может справиться. А вам не предлагали заниматься с ним психотерапией? Тем более у него высокий интеллект, его нужно только направить в нужное русло.

Заодно и вам это бы помогло справиться с вашей депрессией.

Все же сажать ребенка на такие препараты надо когда все другие возможности уже исчерпаны.

NEW! Сообщение отправлено: 24 декабря 2017 13:40

Мой, меня иногда пугает такими высказываниями, что он неудачник, лузер, фрик. говорит, что он делает нашу жизнь сложней, хуже.

Может конечно своего рода манипуляция, но пугает тот факт, что среди таких людей, очень большой процент случаев суицида. (((

NEW! Сообщение отправлено: 24 декабря 2017 17:31

А на кого больше похож ваш сын?

На вас или на мужа?

Я имею в виду наследственный фактор. если у вас эндогенная депрессия, то и сыну могла передаться эта особенность.

NEW! Сообщение отправлено: 27 декабря 2017 14:43

NEW! Сообщение отправлено: 27 декабря 2017 14:51

NEW! Сообщение отправлено: 27 декабря 2017 15:27

NEW! Сообщение отправлено: 27 декабря 2017 21:01

На только одну психотерапию тоже особо не уповайте. Чаще всего в психиатрии помогает комплекс: психотерапии+лекарственные препараты.

Опять даю тот же самый совет, который вам уже здесь когда-то и писала. Попробуйте найти психотерапевта, который будет с вами заниматься дистанционно(по скайпу) -все же и дешевле и не надо ехать в другой город.

NEW! Сообщение отправлено: 27 декабря 2017 21:46

Так же, имеет место быть эффект отмены препарата, если вдруг, решили прекратить. Никто не знает, что отчебучит организм, мозг при прекращении приёма?!

NEW! Сообщение отправлено: 28 декабря 2017 12:00

Т. к по понятным для многих мам причинам вы не хотите класть на лечение своего мальчика в местную ПБ. А ребенок тяжелый. Наверно надо пробиваться в крупные города. Москва лучше всего.

Попробуйте взять направление у своего врача в

«Научно-практический центр психического здоровья детей и подростков им. Г.Е. Сухаревой».

Там все же грамотные специалисты работают.

NEW! Сообщение отправлено: 28 декабря 2017 21:47

NEW! Сообщение отправлено: 28 декабря 2017 22:28

Я не могу утверждать, но мне так сказал врач в ПНД.

NEW! Сообщение отправлено: 29 декабря 2017 8:41

NEW! Сообщение отправлено: 29 декабря 2017 12:41

Нарушение поведения при аутизме происходит при сенсорной перегрузке- большое скопление народа, громкая музыка, неудобный свитер, в конце концов. отсюда и истерики, агрессия, упрямство и пр.

У аутистов нет изменённого сознания как при шизе, у них нет слуховых или зрительных галлюцинаций, бреда. когда нейролептики в помощь. Снять напряжение ЦНС при сенсорной перегрузке помогают другие препараты- седативные.

NEW! Сообщение отправлено: 30 декабря 2017 9:42

NEW! Сообщение отправлено: 30 декабря 2017 11:19

В училище он привык и его там так хвалили на собрании, что мне было даже неудобно и я подумала — а про моего ли сына идёт речь?!)))) Дома, когда психует, говорит что он устал от нас. Устал от маленького брата и его вечного шума. Обедает один, некомфортно ему с нами. кто-то хлебает, кто-то чавкает)))) Ночью закрывает в нашу комнату дверь, так как слышит шум храпа.. Говорит, господи, когда я уже от вас съеду? Сумашедший дом! Психи в основном по поводу каких либо просьб с нашей стороны- посудомойку разобрать, мусор вынести. Ему же надо из своей любимой комнаты выйти и отлепиться от планшета.

NEW! Сообщение отправлено: 30 декабря 2017 23:34

А вы не помните, как вел себя ваш сын в 11 лет? Были у него тогда дом. обязанности, делал ли он уроки сам (моего надо заставлять писать каждое слово, сто потов сойдёт, бесконечно вскакивает, убегает, балуется, самостоятельности НОЛЬ)? Он баловался, пакостил и было ли это проблемой в школе, дома? Чем отличался от сверстников? Как вообще проявлялся аутизм? Извините за эти вопросы. У меня впечатление, что у вас очень лёгкий аутизм, хотя, конечно, всегда кажется, что у других лучше. Но если б мне дожить до такого юноши, которого вы описываете.

NEW! Сообщение отправлено: 31 декабря 2017 8:35

И почему ваша психиатр считает, что у мальчика ШФ? На каком таком основании, какие аргументы приводит.

Ребенок ведь не галлюционирует, не бредит, нет у него обманов восприятия, искаженного мышления и пр.

Или только на основании, что у него агрессия.

Но ведь агрессия бывает и при других псих. патологиях. Здесь надо разбираться.

Я вам рекомендую начинать разбираться с вашими докторами. Для начала подойти к заведующему в ПНД, затем написать заявление на имя главного врача, если не предпримут мер, то и дальше идти.

Тем более ребенок у вас единственный. вы сами пережили онкологический диагноз. Вам нельзя переживать, даже нервничать. А тут такое отношение.

Чтобы вам попадались не равнодушные и грамотные врачи. ))))

Ну, и самое главное-здоровья вам и всем вашим близким. ))))

NEW! Сообщение отправлено: 31 декабря 2017 11:35

Нет, он как-то никогда не пакостил целенаправлено. Не было желания что-то изуродовать. Если б заорал мне из-за угла в ухо- получил бы в глаз! Я уже писала, что мой сын меня опасается, но при этом у него огромная привязанность ко мне до сих пор. Мое мнение для него очень значимо, всегда делится интересным моментом со мной, ему это необходимо.

В школе программу более менее тянул. Не хулиганил. были парни похлеще него, он как бы из приличных. ))) В столовой никогда не ел, сидел с куском белого хлеба. Дома (в России) 7 классов сидели за уроками как проклятые. В Испании, я просто забила на это. Мне важней стало социализировать ребёнка, обучить языку. Сейчас он может самостоятельно сделать домашнюю работу. Иногда, если что-то не понимает- идёт ко мне и мы вместе сидим разбираем. У нас главная проблема, что он всё делает под указку. Сидит дома как сыч и ходит только в училище и бассейн. Ходил ещё в качалку, сейчас ее закрыли к сожалению. Друзей нет! Он одиночка, общается в училище с ребятами, но это так. пошутили, посмеялись. это все!

У него с возрастом стало меньше всяких стереотипий. Нет такой сильной привязки ко времени как раньше. Всё как бы сглаживается.

Когда учился в испанской школе, в классе инклюзии, так случилось, что преподаватель был коррекционный педагог, который много лет отработал с аутистами в другом заведении. Он сказал, что да, он конечно аутист, но не ярковыраженный- Аспергер. И все у вас будет хорошо, нормально адаптируется.

Я, если честно, скептически отношусь к этим словам. вообще не представляю его с девушкой, в компании друзей. на мой взгляд -вряд ли. Хотя верить конечно хочется.

NEW! Сообщение отправлено: 31 декабря 2017 12:07

Конечно надо помочь парню! Это не дело, ребёнок страдает, страдает семья.

NEW! Сообщение отправлено: 31 декабря 2017 20:21

NEW! Сообщение отправлено: 2 января 2018 13:01

Начнем прямо здесь, кто сможет, тот поможет. Подключим и социальные сети.

Как вам этот вариант?

С вас наверно надо скрины мед. документов с диагнозами, история болезни(для размещения в соц. сетях), банковские реквизиты (для перечисления денег).

Насчет благотворительных фондов не знаю я с этим не сталкивалась.

NEW! Сообщение отправлено: 6 января 2018 0:56

NEW! Сообщение отправлено: 6 января 2018 1:06

NEW! Сообщение отправлено: 6 января 2018 10:28

По поводу депрессии-я тоже несколько лет в ней пребывала, когда впервые услышала подозрение на этот диагноз. Тогда это еще совпало с разводом с мужем. Вообщем- был полный мрак, даже до сих пор вспоминать как-то и не хочется.

Спасала только работа и то, что динамика у нас тогда быстрая пошла(речь и пр.).

Но до сих пор помню это ощущение безнадеги, безнадеги. (((((

NEW! Сообщение отправлено: 7 января 2018 0:34

NEW! Сообщение отправлено: 7 января 2018 17:34

У нас были очень похожие проблемы. И моча, и кал, и порча мебели и вещей (кстати, именно стиралки) при совершенно нормальном интеллекте, как раз примерно в вашем возрасте. И раскручивание на эмоции, и интерес к плохому. Аспергер нам не ставили, потому что мы тогда шугались врачей, но он был и есть, куда деваться.

Мы обратились к психиатрам, когда сыну было 15 и пошли суицидальные проблемы. Госпитализация, рисполепт, который нам совсем ничего не дал, вторая госпитализация. Кстати, ничего страшного в этих госпитализациях нет, хотя, вы пишете, у вас в городе вообще нет нормальной медицины. Дай вам Бог найти нормального врача!

Вам очень тяжело сейчас, но, слава Богу, есть бабушка и дед, вы не одни. По своему горькому опыту — мальчику сейчас нужно лечение и ограничение. Поверьте, дома и в стационаре наши дети совершенно по-разному себя ведут. Ему этот опыт будет нужен и полезен, а вам всем будет полезна и нужна передышка.

Сейчас сыну 24. Психозы никуда не делись, превратились в фобии. Но у нас органика ещё, думаю, это не про вас. Принимает трилептал и кветиапин.

По факту — он выливает боль. Такое впечатление, что у него там внутри накопилось боли на десятерых. А когда человеку очень больно, он не может быть спокойным и радостным, он занят только своей болью и попутно причиняет её другим — что есть, тем и делится.

А что ваш сын любит? Что его интересует и радует?

NEW! Сообщение отправлено: 8 января 2018 10:54

invamama.ru

Признаки аутизма у детей 2 лет

Заболевание нервной системы, проявляющееся расстройством психики, которое ведет к неврологическим проблемам, трудностям в общении с людьми, замкнутости, это и есть аутизм. При аутизме изменениям подвержена и речь и физическое развитие.

Первые признаки аутизма способны заметить родители ребенка. Такой малыш будет необычным уже с первых месяцев жизни. В полтора года заболевание проявляет себя более отчетливо, а к трем годам формируется аутичный ребенок.

На начальной стадии болезни, еще в младенчестве, малыш редко улыбается, не проявляет реакции на близких людей, его действия не несут эмоциональной окраски. Возникает ощущение, что ребенок глух и слеп. Далее к существующим симптомам прибавляется и отставание в развитии речи. Заметив проблемы и начав лечение в двухлетнем возрасте, к 6 годам малыш может быть здоров.

Признаки аутизма у детей 2 лет выглядят так:

  • замедляется развитие речи, либо она вовсе отсутствует;
  • ребенок разговаривает, но бессмысленно, слова не подтверждены действиями;
  • малыш избегает прямого взгляда;
  • может часами делать одно и то же, при этом действия могут быть совершенно бестолковыми;
  • самые простые вопросы способны поставить ребенка в тупик, точнее он даже и не будет пытаться ответить на них;
  • ребенок играет в «свои» игры, не спрашивает совета мамы, не пытается копировать поведение взрослых, что присуще обычным детям.
  • У таких деток наблюдаются и проблемы с моторикой, они не складывают домик из кубиков, не умеют строить пирамидки. Отсюда и отсутствие речевого развития. Аутичный ребенок не терпит и изменений в питании. Он может отказаться от нового блюда.

    Но случается и так, что все симптомы аутизма появляются у ребенка, чье развитие изначально не вызывало никаких тревог. Ребенок формировался соответственно возрасту, и вдруг в возрасте 2-3 лет стал забывать ранее приобретенные навыки.

    К сожалению, на сегодняшний день количество детей с аутизмом возросло. У мальчиков в два раза чаще наблюдаются расстройства аутистического спектра, чем у девочек. Каковы причины заболевания никто не может дать однозначного ответа. Одно известно, что их несколько и при стечении определенных факторов происходит психологический сбой.

    Насторожить родителей ребенка должно отставание в развитии, отсутствие навыков присущих определенному возрасту. Обычно к году малыши активно гулят и проявляют живой интерес ко всему, что их окружает. А к двум годам хорошо разговаривают. Если ребенок в 2 года знает порядка 10-15 слов – это уже тревожный сигнал! Если ребенок без конца повторяет одно слово или фразу – и это сигнал! Не понимание «себя», то есть ребенок не знает что такое «я» — тоже сигнал!

    Аутичный ребенок не умеет играть с другими детьми, ему проще спрятаться от посторонних глаз, чем принимать участие в непонятных ему играх. Может методично выполнять какую-то работу и в случае неудачи он способен проявить агрессию. Играть игрушками такие дети тоже не умеют: они просто не понимают, что с ними делать. Еще такие дети не терпят перемен, соблюдают ими же установленный порядок.

    Но кроме психологических есть еще и физические признаки аутизма у детей 2 лет:

  • слабая иммунная система;
  • судороги;
  • частые расстройства желудочно-кишечного тракта;
  • проблемы с поджелудочной железой;
  • нарушение сенсорного восприятия.

Если так случилось и ребенку поставили диагноз – аутизм, родителям надо помнить, что это, в общем-то, не болезнь, а «принятие мира по-своему». Заботливые и внимательные родители, а также своевременная помощь специалистов помогут ребенку адаптироваться в обществе и занять в нем достойное место.

babysguide.ru

Аутизм у детей. Как быть?

Аутизм у детей – тяжелое нарушение эмоционального и психического развития, которое проявляется прежде всего в нарушении его контакта с внешним миром. Болезнь тяжелая, о которой многие слышали и как считают тоже многие, неизлечимая. Однако при раннем обнаружении аутизма поведение и психофизическое развитие детей ещё можно скорректировать. Головной мозг младенцев – очень податливая штука. Между тем диагноз «аутизм» у детей в основном ставят в 3-4 года, когда процесс почти необратим. Поэтому наблюдательной маме надо знать, на какие проблемы развития ребенка обращать внимание в более раннем возрасте, чтобы исключить вероятность аутизма.

Проверяем развитие детей! Тест на аутизм

2. Ребенок на руках матери не принимает комфортной позы, он или напряжен, или «растекается», как жидкость. Часто отказывается от материнского молока.

3. Ребенок реагирует не на само действие – игру с ним, разговор, а на внешние его признаки – громкость, яркость. Например, если мама громко смеется, он не радуется, а пугается.

4. Двигательное поведение не нормально – или постоянно заторможен, безразличен, или слишком возбужден, вертится, дергается.

5. Позже – не стремится подражать взрослому, не машет ручкой в ответ.

6. Нарушена привязанность к матери – или гиперпривязанность, не может без нее ни минуты, или полное безразличие к ее присутствию.

7. При умении сидеть и ходить – появление монотонных движений (раскачивание, вращение ручек и т.п) является признаком аутизма.

8. Игра в одиночку и не с игрушками, а предметами – ботинком, тарелкой.

Можно ли побороть аутизм у детей?

Мамы аутистов: «Мир многое теряет, отвергая наших детей!».

Согласно данным Центра по контролю и профилактике заболеваний США, каждый 68-й ребенок страдает аутизмом. В Украине аутизм встречается не так часто, как другие психические нарушения, однако статистика не менее плачевна: по оценкам украинских ученых, на 10000 детей диагностируется от 4 до 26 аутистов.

Аутизм – фото больного

9-летнему Дизелю, младшему сыну известной певицы и обладательницы Грэмми Тони Брэкстон, диагноз аутизм был установлен еще в раннем детстве. У Серджио, младшего сына Сильвестра Сталлоне аутизм диагностировали в возрасте трех лет. Для актера эта новость стала настоящим ударом.

Лишь после смерти мальчишки его мама Келли Престон во всеуслышание заявила о том, что ее любимый ребенок был болен аутизмом.

Дети звезд с синдромом Дауна и аутизмом

Это был лучший ребенок на земле. Ребенок, о котором невозможно было и мечтать», -говорят звездные родители. Сестре всемирно известной модели Натальи Водяновой Оксане диагноз аутизм поставили уже во взрослом возрасте.

Могут ли родители-инвалиды в Беларуси, обеспечить полноценное воспитание ребенка

Это может случиться в любой семье. И это надо знать. И думать о том, как дать ребенку шанс прожить интересную жизнь. Я очень люблю Оксану, для меня это самый близкий человек.

Аутизм у детей: симптомы, особенности поведения и окончательный диагноз

Не так давно в интервью журналу 7 Дней известная певица Наталья Королева призналась, что сыну ее сестры Ирины Матвею поставили страшный диагноз – аутизм. Как нам объясняли американские врачи, такие, как Матвей, дети-индиго, они нормальные, это мы с вами ненормальные.

Аутизм, что это за болезнь

В одном из интервью бывшая супруга известного композитора и продюсера Константина Меладзе, Яна рассказала о том, что их общий сын страдает аутизмом. Врачи поставили Валере диагноз аутизм.

Я говорю о тяжелой форме аутизма. Но когда у ребенка появляются первые успехи, просыпается надежда, вера -и вот тогда начинается новая точка отсчета подлинных побед и светлой гордости за своего ребенка.

Роковая ошибка врачей и родителей -ждать до трех лет. Дети, с которыми начинают правильную коррекцию до года, показывают потрясающие результаты. Громом среди ясного неба для известной российской оперной дивы Анны Нетребко стал диагноз сына Тьяго: она призналась, что для нее стал шоком диагноз, поставленный ее ребенку – аутизм.

Люди с аутизмом, какие они?

Как распознать аутизм в раннем возрасте? Например, ребенок может избегать физического контакта с матерью: не просится на руки, иногда оказывает при попытках матери активное сопротивление.

Ребенок может не отзываться на обращение, не смотреть на говорящего с ним, не обращает внимания на указания и предупреждения взрослого, не следует взглядом за указательным жестом. Даже если ребенок испытывает удовольствие от взаимодействия с матерью, то сам редко инициирует контакт.

Ребенок может бурно реагировать на смену коляски или изменение привычной одежды родителей.

Методы лечения аутизма

И конечно, надо обязательно обратить внимание на своеобразную и при этом очень однообразную игру ребенка с предметами. Мы продолжаем знакомить вас с участницами совместного проекта МБОО «Дети Аутизм. Каждой из этих мам хотелось привести своего особенного ребенка в обычный садик или в школу. Но лучше завтра, когда инклюзия станет нормой.

Но чтобы следующие поколения жили в инклюзивном обществе, надо, чтобы родители приводили своих особенных детей в сегодняшнюю систему образования.

Второй раз была анкета психолога в садике – лист формата А4, где в каждой строчке «ваш ребенок болен».

Ветрянка: симптомы у детей, стадии и лечение заболевания

А в конце просто перл: вы же понимаете, что ваш ребенок БОЛЕН, какое будущее вы представляете у такого ребенка?

Проблемы семьи аутичного ребенка

Плюс фактор времени: ребенок растет, заботу о его развитии нельзя «отложить на потом». Ребенок очень хороший, он хочет учиться, особенно успешен в математике. Значит, эту помощь, насколько это возможно, буду предоставлять я. В перспективе, даже для расширения круга общения ребенка, хотелось бы, чтобы это был другой человек.

Создан робот для обучения детей-аутистов социальным навыкам

Семен художественно одаренный ребенок. Если все дети на уроке труда делают кошку из бумаги, то Семен своей кошке обязательно прикрепит корону и плащ, и это уже «кошка — злая королева».

Как только в его руки попадает пластилин, этот импульсивный, неусидчивый, невнимательный ребенок преображается. Очень страшно думать о том, что ребенок вырастет.

Таким образом, однозначного ответа почему рождаются больные аутизмом дети, не существует. В условиях настоящего места и времени такая помощь детям с аутизмом не практикуется. Если рождается ребенок с аутизмом, ДЦП или синдромом Дауна, это не значит, что его родители – какие-нибудь алкоголики или наркоманы.

Навигация по записям

Диагноз «Ранний детский аутизм» был поставлен в 4 года. У сына наблюдался классический набор признаков синдрома Каннера. Это имело эффект «разорвавшейся бомбы». Самый неутешительный прогноз звучал так: « Необучаем. Впереди полная инвалидизация». Нами были пройдены практически все возможные ступени медицинской и психолого-педагогической помощи: комплексное обследование в стационаре с подбором схемы лечения, УЗИ при аутизме, МРТ при аутизме, посещение группы и класса «Особый ребенок» в дошкольном и школьном учреждениях в течение 15 лет, с широким набором занятий с воспитателями, учителями, логопедами, психологами. Лечение аутизма лекарственными препаратами, по моим наблюдениям, имеет крайне ограниченные возможности. Сын остался в развитии на уровне дошкольника. Видимые успехи наблюдались в рамках программы обучения детского сада. В течение 5 лет мы посещали группу и класс Особый ребенок в ГОУ №687 Центр реабилитации ребенка . Cын обучался в специализированной (коррекционной) школе полного образования 46 — Центр Рим. Результат постижения школьной программы таков: Кирюша может читать отдельные слова и короткие фразы, но осмыслить прочитанный отрезок не в состоянии, умеет писать простые слова под диктовку, в частности свою фамилию и имя, считать не способен. На вопрос: «Кто такой Пушкин?» отвечает: «Александр Сергеевич». Самым большим достижением для меня в его обучении и воспитании за эти годы явилось то, что он имеет основные навыки самообслуживания, не боится перемещаться в большом городе, посещать магазины и кафе, сталкиваться с незнакомыми людьми. Он отзывчив на ласку, улыбчивый и эмоционально теплый. Это мой самый преданный друг! Цель, которую ставили в занятиях с сыном. «растопить», обогатить как личность, максимально расширить зону психологического комфорта, социализировать, безусловно, достигнута. Все эти годы я не упускала из вида еще одну задачу — создать больному ребенку максимально комфортные условия существования в собственной семье и всем родственникам с аутистом.

Сейчас Кирюше 25 лет. Он стал взрослым по возрасту и остался инфантильным по развитию. Стало ли мне легче с ним справляться? И да, и нет. Легче, потому что, привыкла? Отчасти, правильный ответ. Главное, я нашла для себя пути оценки и взгляда на сложившуюся непростую ситуацию и это предопределило способы решения многих проблем. А о сложностях, которые возникли, читайте на странице О взрослом аутисте . От всей души желаю Вам стать моими единомышленниками!

Поделиться в соц. сетях

Обо мне и ребёнке. 4 комментария

Прочитала как будто про моего сына написано у нас тоже аутизм сыну 8 лет и поведение точно такое же как у вашего сына

Может быть интересно кому нибудь из родителей — день БЕСПЛАТНЫХ семинаров по аутизму и проблемам обучения:

День семинаров, предназначенных для родителей детей с некоторыми распространенными проблемами развития и обучения: проблемы аутистического спектра, дислексия, а также дефицит внимания и гиперактивность (СДВГ).

Марафон может также представлять интерес для специалистов (педагогов, логопедов, психологов и т.д.), которые сталкиваются с подобными проблемами по роду своей деятельности.

Все основные лекторы на семинаре — это действующие израильские специалисты, эксперты в своих областях, или люди, которые состоялись как личности, преодолев барьер диагноза.

Представляем два независимых направления:

1. Дислексия и СДВ(Г)

2. Спектр аутизма

Быть хорошими родителями — это искусство. Быть хорошими родителями особенного ребёнка — это нелегкая работа.

Для того, чтобы в этом преуспеть, недостаточно уметь идти по известному, стандартному пути. Требуется большее — необходимо самим прокладывать маршрут, который подойдет ребёнку и всем тем, кто его окружает.

Целью марафона не является найти научные объяснения состоянию ребёнка или психологии поведения родителей в создавшейся ситуации.

Цель марафона — помочь родителям посмотреть на ситуацию под таким углом зрения, который позволит эффективно действовать.

Инфо Марафон предоставит начальный набор основных положений, принципов и направлений. Используя их в качестве отправной точки, родители получат возможность построить индивидуальную программу и инфраструктуру, основанную на успешных подходах и методиках.

У меня такая же проблема. Но моему сыну 16 лет. Я все приняла, живу и даже счастлива. Но у меня один страх — умереть раньше сына. В силу биологических законов это практически неизбежно. Мой ребенок никому не будет нужен. У меня много родственников, но мне не нашлось среди них места. Мама умерла, так и не приняв меня с моей проблемой. Родные братья и сестры (их четверо) очень дружны, но только между собой. Их детей также не интересует существование моего сына. Моя проблема — табу в семье. В западных странах созданы условия, а у нас каждый трепыхается сам.

Моему сыну почти 4. О диагнозе я узнала сама. после очередного посещения логопеда, не отмахнулась от ее предположения, что он не говорит, по той причине, что это может быть аутизм.

Перечитав множество информации, я так и не дошла к доктору, за тем самым клеймом . Мне его подтверждение не нужно.

Я занялась ребенком.

И первое что я сделала — посадила его на жесткую диету. Ибо у детей с признаками аутизма — не переваривается в огрганизме белки глютена и козеина.

Может вы и встречали эту информацию, но по каким-то не ведомым для меня причинам — не попробовали. или попробовали — но решили, что это не то.

Неужели вы никогда не искали методы коррекции по-мимо того, что доктор прописал ?

Как не печально, но официальная медицина не находит связи между проблемами кишечника и мозга.

На данный момент- мы только месяц на диете. Я не буду запрыгивать вперед, и больше всего боюсь что либо предсказывать.

Но мой малыш за этот месяц произнес больше слов, чем за последние несколько лет — до диеты.

Просто посмотрите информацию в интернете о Биокоррекции аутизма . неужели вы даже не попробуете?

vyrastitrebenka.ru

Аутизм симптомы у детей до 3

Признаки аутизма у ребенка 3 лет

К большому сожалению, в современном мире тенденция к постановке диагноза «аутизм» у малышей неуклонно растет. Ученые до сих пор не выяснили причину этого отклонения, но замечено, что иногда заболевание бывает наследственным.

Хотя в медицинском словаре и существует такой диагноз, на самом деле аутизм не является болезнью, как таковой. Это лишь отличие конкретного ребенка от сверстников в различных поведенческих ситуациях.

Симптомы аутизма у детей до 3 лет

Как правило, диагноз ставится лишь после пятилетнего возраста, но первые признаки аутизма у детей можно заметить до наступления 3-4 лет и даже раньше. Некоторые детки явно выдают своим поведением отклонение от нормы уже в полуторогодовалом возрасте, и внимательные родители могут сами заподозрить неладное.

В основном признаки аутизма у 3-х летнего ребенка являются косвенными и даже если родители нашли некоторые из них у своего чада, то это не всегда означает заболевание. Диагноз может поставить только грамотный специалист-невролог, который ведет наблюдение за малышом, а также назначает специальное тестирование для предварительной постановки диагноза.

Итак, на какие признаки и симптомы аутизма у детей 3 лет нужно обратить внимание родителям, сейчас мы рассмотрим. Они делятся на три подгруппы: социальные, коммуникативные и стереотипные (монотонность в поведении).

Социальные признаки

  1. Ребенок интересуется не игрушками, а обычными бытовыми предметами (мебель, радиоприборы, кухонная утварь), совершенно игнорируя детские забавы.
  2. Невозможно предугадать реакцию малыша на то или иное воздействие.
  3. У ребенка отсутствует подражание взрослым, которое начинается у детей после года.
  4. Ребенок всегда играет один и игнорирует компанию сверстников или родителей.
  5. Практически всегда малыш избегает при общении смотреть в глаза, а наблюдает за губами или движениями рук собеседника, когда к нему обращаются.
  6. Чаще всего ребенок, у которого наблюдается аутизм, не терпит физического контакта со стороны окружающих.
  7. Малыш или очень привязан к маме и неадекватно реагирует на ее отсутствие или же наоборот, не выносит ее и не успокоится, пока она не покинет его территорию.

Коммуникативные признаки

  1. Дети часто говорят о себе в третьем лице, вместо «Я» употребляют свое имя, или говорят «Он».
  2. У ребенка не развита или плохо развита речь для его возраста.
  3. Малыша совершенно не интересует окружающий мир, он не задает вопросов.
  4. В ответ на улыбку ребенок никогда не улыбается и в повседневной жизни вообще улыбается крайне редко.
  5. Часто речь ребенка состоит из выдуманных слов, фраз или же из постоянно повторяющихся чужих, когда-то услышанных слов.
  6. Малыш практически никогда не реагирует на просьбы взрослого, не отзывается на свое имя.
  7. Стереотипы в поведении

    1. Ребенок неадекватно реагирует на смену обстановки или людей в помещении. Ему комфортно только с одними же и теми людьми, остальных он воспринимает в штыки.
    2. Малыш кушает только строго им выбранные продукты и никогда не пробует ничего нового.
    3. Повторение однообразных монотонных простых движений тоже свидетельствуют в пользу расстройства психики.
    4. Маленькие аутисты строго следуют собственному распорядку дня и весьма педантичны в этом.
    5. К сожалению, лекарства, которое бы вылечило аутизм, не существует. Но ребенку очень помогут адаптироваться в социуме специальные коррекционные мероприятия и работа с психологом.

      Аутизм у детей — это расстройство психики, которое возникает в результате нарушения нормального развития головного мозга. Для аутизма характерен выраженный дефицит социального взаимодействия, ограниченные интересы, повторяющиеся действия, погружение в себя.

      Имеется ряд общих признаков, которые характерны для детей с аутизмом. Проявления зависят от степени тяжести этого расстройства, а также от возраста.

      Ранний аутизм (у детей до 2-х лет);

      Подростковый аутизм — от 11 до 18 лет

      Для раннего аутизма характерно, начиная с первых месяцев жизни ребенка своеобразное поведение и взаимодействие с окружающими. Такие дети не просятся на руки, не прижимаются к матери, не смотрят в глаза. Некоторые дети не реагируют на звуки и на свое имя, не улыбаются, не отдают видимого предпочтения в контакте. В этой ситуации тяжелее всего приходится родителям, особенно маме. Мама такого малыша не получает положительных эмоций, ожидаемой радости от общения с ребенком, это может привести к развитию у неё депрессии и раздражительности, что также не благоприятно сказывается на развитии ребенка.

      У детей старше 2-х лет к характерным признакам раннего аутизма добавляются другие специфические симптомы. Ребенок не стремиться к общению, не принимает участие в беседах, как правило, его интересует только один вид деятельности, часто повторяет одно и то же слово или звук, при смене привычной обстановки у ребенка возникает паника. Такие дети с большим трудом приобретают различные навыки, в школе возникают трудности с обучением чтению и письму.

      У большинства детей имеется неадекватная реакция на раздражители. Дети с аутизмом пугаются и плачут при малейшем дискомфорте. Не охотно играют с ровесниками, практически не говорят.

      Психическое развитие при аутизме может доходить до противоречивости. Так, аутичный ребенок может быть как умственно отсталым, так и высокоинтеллектуальным, может быть одаренным в какой-то одной области (музыка, математика, рисование), но при этом не имеет простейших бытовых и социальных навыков.

      Дети с аутизмом страдают гиперчувствительностью к различным раздражителям, поэтому они часто боятся бытовых электроприборов, которые издают громкие, резкие звуки, шума воды, как яркого света, так и темноты. Их может раздражать одежда.

      В возрасте старше 11 лет. дети с аутизмом, как правило, уже приобретают простые навыки общения с людьми, но всё равно предпочтение отдают одиночеству. В период полового созревания такие дети могут становится агрессивными (зачастую характерна самоагрессия) или впадают в депрессивное состояние.

      Итак, у детей страдающих аутизмом можно выделить три основные проблемы. трудности с социальной коммуникацией, с социальным взаимодействием и социальным воображением (но не с творческим).

      Из характерных особенностей можно отметить: любовь к рутине, сенсорную чувствительность, специальные (узкие) интересы, нарушения обучения.

      Для постановки диагноза необходимо длительное наблюдение за ребенком в ходе которого выявляются вышеописанные симптомы.

      Лечение аутизма у детей

      К сожалению лекарственных препаратов от этого расстройства нет и полное выздоровление от аутизма не наступает никогда. Лечение таких детей заключается в адаптации их в социуме (к семье, обществу) и к организации социальной и функциональной независимости.

      Родителям легче справиться с осознанием и принятием этой проблемы при общении с другими родителями детей больных аутизмом. Так же рекомендуется родителям регулярно посещать психолога и брать отпуск (отдыхать от лечения ребенка), на время оставив его в надежных руках, тех кому доверяете.

      Лечение аутизма долгий и очень трудный процесс, поэтому родителям следует запастись терпением и наедятся на лучшее. Прогноз в каждом отдельном случае различный. Некоторые дети идут на контакт уже через 3-4 месяца, у других положительной динамики может не наблюдаться годами.

      Аутизм у детей – это особенное состояние нервной системы. Аутизм у детей — это даже не болезнь в прямом смысле этого слова, а особенное развитие нервной системы и психической сферы. Оно проявляется в нарушении нормального развития с отставанием в психомоторной сфере и нарушением социализации и контактов с окружающими. Зачатки этого состояния можно обнаружить внимательным родителям ее в 8-10 месяцев – когда ребенок предпочитает монотонную деятельность, протестует против нахождения на руках, плачет из-за мелких раздражителей. Примерно к 18-20 месяцам диагноз можно установить уже с большой долей вероятности и после трех лет он будет выставлен точно.

      Проявления болезни выражаются не на уровне тела, а на уровне поведения и реакций ребенка, его отношения к миру и окружающим его людям. Причину возникновения аутизма до конца так и не выявили – что только не приписывали – и прививки, и условия жизни, но чаще всего выявляются особые генетические нарушения, но проблема аутизма до сих пор является объектом пристального изучения детских психиатров.

      Как распознать аутизм у детей?

      Все родители хотят, чтобы их малыш рос и развивался нормально. И если у него есть какие-то проблемы, им хочется знать о них заранее – как можно раньше их распознать и начать лечение. Родители очень радуются, когда малыши начинают им улыбаться, смеяться и произносить звуки, когда они позитивно реагируют на окружающую их жизнь. Обычные малыши очень любят к себе внимание окружающих, стараются его к себе привлечь.

      Аутисты – другие. Они не хотят и всеми силами стараются не привлекать внимания окружающих, они хотят жить в своем собственном внутреннем мире. На контакты с ними они реагируют неадекватно и иногда очень бурно, плачем при попытке взять их на руки. Им не интересно познание нового в окружающем мире, они не хотят ни с кем знакомиться, не делятся эмоциями. У таких детей возникают сложности в сфере общения и адаптации в обществе, они не интересуются обычными детскими вопросами и радостями. При подобных проявлениях родители начинают подозревать неладное и обращаются к врачам — неврологам или психиатрам. Аутизм именуют еще синдромом Ретта или Аспергера, это разные варианты одной и той же по сути проблемы – нарушением познавательной и эмоциональной сферы.

      Обычно аутистские черты проявляются постепенно, начиная с 10-15 месяцев, и полностью сформировываются к трем годам. Родители отмечают отсутствие интереса к любым играм, привычным для детей, нежелание заниматься, нарушение психического развития и речи. При подобных проявлениях необходимо проверять следующие симптомы:

      — ребенок отказывается от тактильного и телесного контакта родителями.

      — ребенок к трем годам не говорит совсем.

      — ребенку нравится быть одному. Он избегает общества.

      — ребенку не хочется контактов с миром, у него нет интереса к его изучению, прогулкам.

      — он слабо может общаться невербально, жестами.

      — ребенок отказывается смотреть глаза родителям и другим людям.

      — жесты ребенка очень странного характера, он нервный, маловыразительный.

      — речь ребенка монотонна и как бы заучена.

      — ребенок повторяет слова других людей эхом, но без выражения и эмоций.

      — он необычно реагирует на звуки, сет или прикосновения.

      Аутизм у детей может быть в легкой форме, когда ребенка, возможно, почти полностью адаптировать в социуме и дать возможность полноценно учиться и работать, до очень тяжелых проявлений с формированием даже умственной отсталости. Иногда признаки аутизма у детей проявляются при начале школы или садика – это сложность адаптации.

      Аутизмом называют расстройство психики, и проявления его широки, у каждого ребенка будет набор своих особенных проявлений, это выражается в жестах и движениях, реакциях и речи. Чаще всего изменяется поведение ребенка и проявляется оно в таких особенностях:

      — ребенок не может нормально общаться – словами и без слов, развитие его речи не соответствует возрастным нормам. Он говорит без выражения и ритма.

      — у ребенка постоянно проявляется одна и та же манера поведения с окружающими, предпочитает их обществу одиночество.

      — проявления ярко дают знать в возрасте после двух лет

      — дети не играют с другими детьми и игрушками. Все их игрушки расставлены в строгом и всегда неизменном порядке, в зависимости от цветов

      — ребенок не хочет ничего менять в окружающем, перемены для него неестественны и все его занятия должны с педантичностью повторяться ежедневно.

      — у ребенка могут быть расстройства сна.

      Понимание такого ребенка и работа с ним очень сложны, от родителей потребуется много усилий в воспитании и развитии малыша. Необходимо соблюдать некоторые рекомендации в вопросах общения и воспитания.

      -вам важно заставить ребенка понять, что он обычный член семьи и не требует особенного отношения. При чрезмерном к себе внимании и отношении гиперопеки ему будет некомфортно.

      — дайте ребенку возможность самому составить для себя удобный график питания, сна и прогулок. Навязывание ему режима, даже самого правильного, может привести к негативу и усилению отклонений поведения.

      — всегда хвалите ребенка даже за самые мелкие задания, но только сразу после него. Большинство аутистов не помнят вчерашних дней и не поймут отсроченной похвалы.

      — найдите сообщество таких же родителей и специальные учреждения по воспитанию и поддержке детей аутистов. Вместе бороться с проблемой всегда легче.

      Как лечится аутизм у детей?

      На сегодня нет эффективных препаратов и методов лечения аутизма у детей – все способы и меры реабилитации направлены на улучшение их социальной адаптации и возможность существования в обычном обществе.

      Применяют различные виды терапии – общение с животными, особенно лошадьми и собаками, сказкотерапию и психотренинги, работу с психологом-педагогом и общение с такими же детьми, либо здоровыми сверстниками – по рекомендации ведущего врача. Проявления и методы лечения зависят от тяжести состояния – при легкой степени аутизма возможно даже обучение в обычной школе.

      zdorovijrebenok.ru