Аутизм у взрослых диагноз

Аутизм у взрослых. Когда и зачем нужно пройти диагностику?

В настоящее время, в связи с успехами изучении аутизма, расстройства аутистического спектра все чаще находят у взрослых. Многим это кажется пугающим, однако правильно поставленный диагноз помогает справляться с проблемами.

Джейкоб Дерн (Jacob Durn), публицист из издания The Mighty, например, пишет: «[знай я о своем аутизме], я бы мог решить множество проблем, с которыми столкнулся. Но самое важное, что я знаю об этом сейчас».

Взрослые, узнавшие о собственном аутизме, оглядываются назад и удивляются, как они раньше не могли понять. Для окружающих эти признаки могут быть совершенно не очевидны. Например, такие симптомы (выраженные в легкой форме), как плохой зрительный контакт, компульсивное поведение или повторяющиеся навязчивые движения, не обязательно сигнализируют об аутизме. Нередкой является и неправильная, чрезмерная диагностика аутизма, в реальности оказывающегося синдромом дефицита внимания (СДВ) или обсессивно-компульсивным расстройством (ОКР).

Хотя самостоятельное тестирование и не является достоверным, его можно использовать в качестве отправной точки. Далее, если человек считает себя аутистом, ему необходимо обратиться к лечащему врачу и объяснить причины.

Важно, что диагностированный аутизм у ребенка является одним из признаков того, что родителю стоит пройти тестирование.

«На мой взгляд, лучшим выбором может быть педиатр, специализирующийся в вопросах развития детей, детский психиатр или невролог, имеющий опыт в оценке аутизма у детей и открытый для наблюдения за пациентами в возрасте», — говорит невролог Дэвид Беверсдорф (David Beversdorf).

Он рекомендует обращаться к клиницисту, поставившему диагноз вашему ребенку, а тот, в свою очередь, сможет вас перенаправить нужному специалисту.

Диагноз должен исходить только от врача-специалиста или психолога, поскольку официального «теста на аутизм» нет. У врача должна быть причина для отправления на диагностику, поэтому пациент должен привести примеры трудностей, с которыми сталкивался в детстве или взрослом возрасте, в таких областях, как:

  • речь и общение;
  • выражение чувств и мыслей;
  • понимание или отношение к другим людям;
  • использование воображения в социальных сетях;
  • недостаток гибкости в поведении.
  • Уточнения диагноза аутизма (расстройств аутическокго спектра) может помочь человеку в дальнейшей жизни. Например:

  • Это может дать понять человеку, почему он сталкивается с определенными трудностями.
  • Близкие люди получат лучшее понимание того, что их родственник или друг может видеть мир несколько иначе. Этоувеличитихэмпатию.
  • Это может помочь получить поддержку на работе.
  • Получить дальнейшую квалифицированную медицинскую помощь.
  • medportal.ru

    Особенности проявления аутизма у взрослых

    Признаки аутизма у взрослых известны каждому человеку, кто смотрел великий фильм «Человек дождя». Невероятная игра Дастина Хоффмана, перерождение Тома Круза, 4 премии «Оскар»…

    Но на самом деле таких аутистов-гениев, как главный герой картины, за весь XX век родилось всего около сотни. Большинство взрослых с этим диагнозом – просто больные люди, которым сложно во всем – в учебе, в работе, в общении, в любви. Им необходима постоянная помощь, за ними нужно всегда приглядывать, и самое главное в этой ситуации – как можно раньше начать терапию.

    Как разглядеть болезнь у ребенка

    Всемирный день распространения информации об аутизме отмечается с 2007 года, но и по сей день информации этой крайне мало. В одном сходятся специалисты – чем раньше у малыша диагностируют это нарушение мозга, тем больше шансов, что он сможет подружиться с миром и прожить полноценную жизнь.

    Так как распознать аутизм в раннем возрасте? Самый благоприятный вариант развития событий – поставить диагноз в 1-2 года, потом уже может быть поздно. Нередко зацикленность на себе, нежелание говорить и общаться, патологическую любовь к порядку родители воспринимают просто как особенность характера и развития – мол, с возрастом все исправится.

    Однако признаки аутизма у детей могут быть самыми разными, и есть опасные сигналы, когда нужно незамедлительно бежать к неврологу и педиатру:

  • если малыш не смотрит в глаза и не отзывается на родительский голос;
  • говорит о себе только в третьем лице и не произносит свое имя и возраст;
  • часами раскачивается на стуле, размахивает руками, открывает-закрывает дверь;
  • разглядывает одну и ту же картинку, прокручивает один и тот же мультик;
  • постоянно выстраивает свои игрушки по цвету, по форме и т.д.
  • Разновидности заболевания

    В мире не бывает двух одинаковых аутистов – об этой специфике недуга известно уже давно. Симптомы аутизма у взрослых, как и у ребятишек, очень индивидуальны, и во многом они зависят от разновидности болезни. Эти разновидности именуют расстройствами аутистического спектра.

    Это самая тяжелая форма, которая практически не поддается коррекции. Человек с синдромом Каннера живет в собственном мире, который он выстраивал долгие годы. Здесь его правила и законы, и любую попытку вторгнуться или вытащить его из своей скорлупы больной воспринимает как страшную угрозу.

    Это легкая форма недуга – такие люди поддаются лечению, у них прекрасный интеллект, они хорошо вписываются в социум. Но некоторые проблемы с социализацией остаются навсегда. Кто-то не умеет считывать чужие эмоции, настроение, не способен слушать и слышать, кто-то заводит только одного друга и всю жизнь сторонится других людей…

    Это исключительно женский вариант – заболевают им девочки в возрасте примерно одного года, и дальше ситуация лишь ухудшается. Взрослых «Реттов» почти не встретишь – такие пациентки умирают в 25-30 лет.

    К этой категории относят все нестандартные случаи болезни. Нередко такой формой ребенок заболевает уже в подростковом возрасте.

    Симптомы заболевания у взрослых

    Почему рождаются дети с синдром Дауна, ДЦП, аутистические расстройства, с другими неизлечимыми недугами? Эти вопросы задают и ученые, и родители особенных детишек.

    Причины нарушений аутистического спектра называют самые разные – от плохой экологии до случайного генетического сбоя. Но насколько серьезными окажутся симптомы у взрослых аутистов, зависит в первую очередь от того, как рано обнаружили патологию и начали лечение.

    Поставить точный диагноз можно, если у человека сочетаются 3 основных симптома – проблемы с социализацией, нежелание общаться и стремление к ритуалам и однообразным действиям. А конкретные признаки могут быть самыми разными:

  • очень скупая мимика и жесты (за исключением повторяющихся движений);
  • ритуальные действия (ест одни и те же блюда, гуляет по одному и тому же маршруту, раскладывает вещи в четком порядке);
  • неспособность (и нежелание) понимать эмоции и чувства окружающих;
  • монотонная, безэмоциональная речь (как у робота);
  • маленький словарный запас и невысокий интеллект;
  • агрессивность при малейших изменениях в распорядке дня и др.
  • Лечение расстройств аутистического спектра у взрослых

    Избавиться от болезни невозможно, врачи говорят это всем родителям, столкнувшимся с такой бедой. Но можно скорректировать и сгладить симптомы, а для этого нужно непрерывное и тщательное лечение. Очень важна здесь и дифференциальная диагностика – иногда специалисты путают диагноз шизофрения, ДЦП и аутизм.

    Терапия заболеваний аутистического спектра необходима комплексная. Сегодня в России и во всем мире используются самые разные методики. И важно попробовать как можно больше, чтобы понять, какое лечение помогает именно вашему ребенку, другу, близкому человеку:

  • медицинские препараты (для лечения сопутствующих синдромов – депрессии, гиперактивности , приступов агрессии, судорог);
  • общение с психотерапевтом;
  • трудотерапия;
  • поведенческие методики для развития коммуникативных навыков;
  • занятия с логопедом;
  • специальные методики (массаж, общение с животными, гипноз).
  • Но самое главное – это непрерывное внимание близких, попытки пробиться сквозь стену, которую выстраивает вокруг себя аутист, показать ему мир, научить общению.

    Известные люди с аутистическими расстройствами

    Статистика Всемирной организации здравоохранения сурово заявляет – каждый год количество деток, живущих «в себе» (именно так переводится недуг) вырастает на 13% , но известные люди с аутизмом творили историю годы, десятилетия и даже века назад – историки, биографы и искусствоведы готовы назвать множество легендарных имен.

    Аутистические симптомы ученые находили у:

    • композитора Вольфганга Амадея Моцарта;
    • писательницы Вирджинии Вульф;
    • поэтессы Эмили Дикинсон;
    • ученой Марии Кюри;
    • художника Винсента Ван Гога;
    • физика Альберта Эйнштейна.
    • Ныне живущие известные аутисты мира – это создатель легендарного мультика «Покемон» Сатоси Тадзири, придумавший «Охотников за привидениями» и сыгравший в них Дэн Эйкройд, доктор философии и писательница Темпл Гранден, футболист Лионель Месси.

      Аутисты известные личности привлекают к себе наибольшее внимание, но важно понимать, большинство из них – не обычные «больные». А саванты – гении с расстройствами аутистического спектра, которых в мире – единицы.

      Особенные детки известных людей

      В Европе и США статистику ребятишек-аутистов ведут очень тщательно – сегодня в развитых странах на 80-90 детей приходится один малыш «в себе». В России нет никаких официальных данных на этот счет, и о количестве больных – и взрослых, и детей – можно только догадываться.

      Однако от этой беды не застрахован никто, в том числе и известные люди – певцы, артисты, ведущие. Дети аутисты у знаменитостей России не скрыты от общественных глаз – звездные мамы и папы борются за их здоровье как могут и гордятся успехами своих особенных ребятишек:

    • Валера, 10 лет, сын композитора Константина Меладзе.
    • Ева, 14 лет, дочь певицы Лолиты Милявской.
    • Тьяго, 8 лет, сын оперной певицы Анны Нетребко.
    • Саша, 6 лет, дочь телеведущей Светланы Зейналовой.
    • Зарубежные звезды тоже не понаслышке знают о таких проблемах – деток «в себе» воспитывают певица Тони Брэкстон, актер Сильвестр Сталлоне, актриса Дженни Маккарти.

      Фильмы с необычными героями

      Что такое ДЦП у детей , знают все, но об аутистических расстройствах известно намного меньше. Мировой кинематограф решает эту проблему по-своему – количество картин с особенными героями постоянно растет с 1988 года – с тех пор, как вышел знаменитый «Человек дождя». Фильмы про аутистов удивительны по силе и искренности чувств, а главное – они заставляют нас стать чуточку ближе к этим людям.

      1. «Человек дождя» (Дастин Хоффман), 1988 г.
      2. «Снежный пирог» (Сигурни Уивер), 2006 г.
      3. «Без ума от любви» (Джош Хартнетт), 2006 г.
      4. «Бен X» (Грег Тиммерманс), 2007 г.
      5. «Мэри и Макс», анимационный фильм, 2009 г.
      6. «Рай океана» (Вэнь Чжан), 2010 г.
      7. «Антон тут рядом», документальный фильм, 2012 г.

      Признаки аутизма у взрослых сложно перепутать с другими расстройствами – у этой болезни слишком заметный почерк. Недуг может проявиться уже в 1-2 годика, а может – в начальной школе или даже в подростковом возрасте. Скорректировать заболевание реально, главное – вовремя начать терапию и всеми силами пытаться вывести человека в такой пугающий для него, но такой интересный мир.

      Статью для сайта «Рецепты здоровья» подготовила Надежда Жукова.

      zdorovieiuspex.ru

      Новости Фонда: «Не ограничение, а преимущество»

      Прошел круглый стол, посвященный цифровому будущему людей с РАС

      6 апреля в компании Mail.ru Group прошел круглый «Люди с аутизмом в цифровом мире: образование и профессия», где фонд «Выход» принял участие в качестве экспертного партнера. Кроме того, при поддержке фонда будет разработано онлайн-пособие, посвященное образованию людей с РАС в сфере IT.

      Исследование. Дети и взрослые с аутизмом могут не смотреть в глаза по разным причинам

      У некоторых взрослых с аутизмом контакт глазами вызывает дискомфорт, но дети с аутизмом обычно равнодушны к нему

      В рамках многих видов терапии для детей и взрослых с аутизмом их поощряют поддерживать контакт глазами. Однако важно понять, насколько оправдан такой подход, ведь есть огромная разница между обучением людей с аутизмом уделять внимание тому, что их не интересует, и принуждением их к чему-то неприятному.

      Новости Фонда: Круглый стол в Воронеже по теме 18+

      В департаменте соцзащиты состоялось межведомственное правительственное совещание с участием федеральных экспертов

      На встрече были главы и сотрудники департаментов социальной защиты, здравоохранения, образования, труда и занятости, культуры, физической культуры и спорта правительства Воронежской области. Принимающей стороной стал Департамент социальной защиты. Кроме того, в работе круглого стола участвовали член Совета по вопросам попечительства в социальной сфере, директор «Центра лечебной педагогики» А.Л. Битова, эксперт Совета по вопросам попечительства в социальной сфере Е.Ю. Заболоцкис, представители родительской общественности и фонда «Выход». Вела круглый стол оргконсультант фонда А.М. Берколайко.

      Новости Фонда: Доступны записи дискуссий из параллельной программы к выставке «Люди должны быть разными»

      В ней приняли участие журналисты, режиссеры, руководители компаний – те, кому не безразличны проблемы инклюзии

      Стержнем пабликтоков из параллельной программы к выставке стала мысль о том, что благотворительность должна быть не любительской, а профессиональной и технологичной.

      Интервью. «Этот человек не похож на меня, и я боюсь»

      Вера Шенгелия и Любовь Аркус о границах нормы в жизни и в искусстве

      В рамках параллельной программы к выставке в Царицыно «Люди должны быть разными» прошел пабликток, во время которого журналист, общественный деятель Вера Шенгелия взяла интервью у президента фонда «Выход в Петербурге», создателя центра «Антон тут рядом» Любови Аркус.

      Личный опыт. Аутичные братья создали устройство для информирования полиции о людях в спектре аутизма

      Устройство на запястье поможет экстренным службам узнать об особенностях человека, которому они помогают, заранее

      Бреду Бенджамину 27 лет, а его брату, Кенни Бенджамину, 26. У них обоих диагностировано расстройство аутистического спектра (РАС). Они хотели помочь другим людям в спектре аутизма во время контакта с правоохранительными органами или экстренными службами в стрессовых ситуациях. При поддержке своих родителей и Департамента полиции округа Принца Джорджа в Мэриленде, США, молодые люди запустили Национальную базу данных по аутизму специально для экстренных служб.

      Новости Фонда: В Воронеже прошла стратегическая сессия

      Рассматривали вопросы построения системы помощи людям с РАС «18 плюс» и преподавания прикладного анализа в вузах

      Стратегическая сессии была инициирована организациями, созданными родителями детей с РАС, в ней приняли участие руководители и сотрудники департаментов социальной защиты, здравоохранения и образования, вела ее партнер фонда «Выход», консультант по организационному развитию Анна Берколайко.

      Новости фонда: Коммуникативный прорыв

      В Царицыно открылась выставка художников из центра «Антон тут рядом»

      27 июня в Малом дворце музея-заповедника Царицыно открылась выставка «Люди должны быть разными», на которой работы студентов первого в России центра творчества, обучения и социальной абилитации для взрослых людей с аутизмом «Антон тут рядом» представлены рядом с картинами художников-наивистов из собрания музея-заповедника «Царицыно». Выставка стала совместным проектом музея-заповедника, Центра «Антон тут рядом» и фонда содействия решению проблем аутизма в России «Выход».

      Интервью. «Я не переросла свой аутизм, я вросла в него»

      Интервью с одним из спикеров II Международной научно-практической конференции «Аутизм. Выбор маршрута», социальный работником, мамой взрослого человека с РАС и женщиной с синдромом Аспергера

      Дина Гасснер — общественный деятель и социальный работник, специализируется на прямой поддержке подростков и взрослых с нарушениями развития и аутизмом. В своей работе вдохновляется своим 26-летним сыном, Патриком, который учится в Университете Маршалла в рамках программы для студентов с аутизмом. У Дины Гасснер был диагностирован синдром Аспергера в возрасте 38 лет.

      Интервью. Кэрол Шелл: «Многие люди с аутизмом могут работать»

      Интервью со специалистом в области помощи взрослым с аутизмом, одной из докладчиков II Международной научно-практической конференции «Аутизм. Выбор маршрута», которая прошла 6-8 октября 2016 года в Воронеже

      Доктор Кэрол Шелл — психолог, педагог, директор «Ресурсного центра по аутизму Виргинии», профессор Университета Содружества Виргинии (США). Более 30 лет она помогает подросткам и взрослым с РАС в качестве педагога, администратора, исследователя и консультанта. Одна из основных авторов модели SEARCH по трудоустройству молодых людей с РАС на конкурентные рабочие места, которая продемонстрировала высокую эффективность, и о которой она рассказала в рамках конференции.

      outfund.ru

      В последнее время одним из распространённых заболеваний, касающихся патологий развития, является аутизм. Проявляется этот недуг, как правило, на первых годах жизни, но нередко встречаются случаи «приобретенной» болезни, когда симптомы проявляются уже во взрослом, зрелом возрасте. Поражает аутизм в большинстве случаев представителей мужского пола, на каждые 10 случаев – 6-7 пораженных мальчиков или мужчин. Заболевание не поддается лечению, поэтому после постановки диагноза он остается пожизненным, но при грамотно подобранном лечении можно облегчить жизнь пациента, научить его жить в обществе и вести нормальную жизнедеятельность. Причины развития такого явления точно не установлены, но в большинстве случаев сводятся к генетическим аномалиям. Для того чтобы более детально узнать о болезни и ее проявлениях, ознакомьтесь с представленной ниже информацией.

      Аутизм – это нарушение социального взаимодействия, которое проявляется в расстройстве речи, психического развития. Люди с таким диагнозом не любят общество, общение, они предпочитают одиночество, закрываются в себе, увлекаясь каким-либо занятием.

      Различают несколько видов аутизма, для каждого характерны особые признаки:

    • Синдром Аспергера – для пациентов с такой формой аутизма характерно нарушение социальной адаптации в обществе: нежелание общаться с окружающими, слабо выраженная мимика и жестикуляция. Особенностью таких больных является отличное логическое мышление, возможность при желании решить любую задачу, вне зависимости от сложности.
    • Атипичный аутизм – такой вид болезни проявляется у взрослых людей, и развивается в результате поражения головного мозга, нарушения психики. При таком синдроме наблюдается нарушение речи, двигательной активности, сосредоточенность взгляда на одной точке или предмете в течение длительного времени.
    • Синдром Ретта – первые признаки этой формы болезни проявляются на 8 месяце жизни ребенка и характеризуются пассивностью, слабо развитой речью, умственной отсталостью, проблемами с мышцами и костями. Встречается такой недуг исключительно у девочек и он не поддается корректировке.
    • Синдром Каннера – при такой форме аутизма человек самостоятельно изолирует себя от окружающих, общества, замыкается в себе. Для такого вида характерна слаборазвитая речь, человек не воспринимает правила социума, поскольку живет в своем, воображаемом мире.
    • Современные ученые подразделяют заболевание на пять групп:

    • I – больные аутизмом, которые полностью оградились от окружающего мира и не вступают с ним ни в какое взаимодействие.
    • II – люди, которые с головой погружаются в какое-либо занятие, характеризуются замкнутостью и отчужденностью. В результате сильной увлеченности они подолгу могут не испытывать (или не замечать) чувство голода, жажды, усталости.
    • III – пациенты, которые не воспринимают нормы и правила поведения в современном обществе.
    • IV – взрослые пациенты с диагнозом аутизма, которые не могут противостоять проблемам, решать их, а вместо поиска выхода из ситуации обижаются на кого-нибудь, замыкаются в себе.
    • V – интеллектуально развитые аутисты, чей уровень Iq гораздо выше, чем у обычных людей. Нередко такие пациенты становятся известными музыкантами, художниками, артистами или программистами, успешно адаптируясь в обществе и приняли его правила.
    • Как правило, аутизм носит врожденный характер и развивается на первых годах жизни ребенка, оставаясь с человеком до конца его дней. Установить точные причины развития болезни не удается ученым, несмотря на активное изучение болезни и исследование пациентов с таким диагнозом. Наиболее вероятными предпосылками возникновения аутизма считаются:

    • Генетическая предрасположенность. Болезнь передается по поколениям, при чем шансы развития аутизма гораздо выше, если один из родителей страдает этой болезнью. Если первый ребенок родился с таким отклонением, то вероятность рождения второго аутиста очень высока.
    • Токсическое воздействие на организм беременной женщины, в частности, особую опасность составляет свинец, ртуть.
    • Инфекционные болезни, которые появились во время внутриутробного развития или сразу после рождения.
    • Родовые травмы.
    • Наличие заболеваний головного мозга (менингита, энцефалита).
    • Приобретенный аутизм. Может развиться в любом возрасте в результате перенесенной депрессии или на фоне некоторых болезней (эпилепсии, шизофрении). Начинается, как правило, недуг незаметно, но развивается очень стремительно. Главными характерными особенностями проявления болезни является: замкнутость человека, пропадает желание общаться с другими людьми, улыбка все реже появляется на лице. Опасность болезни в зрелом возрасте состоит в том, что она нередко провоцирует развитие психических болезней, неуравновешенности.
    • Первые симптомы аутизма появляются у детей к 3 годам, в этот период уже можно отличить болезнь от задержки умственного или речевого развития, от такого нрава или характера ребенка.

      Основные признаки детского аутизма:

    • Нарушение речевого развития: до 1 года дети не гулят, в 1,5 не издают членораздельных звуков, а к 3 так и не начинают говорить связной речью или имеют весьма скудный словарный запас.
    • Отсутствие привязанности к родителям, чувств к ним и проявления эмоций.
    • Наличие задержки умственного и/или физического развития.
    • Ребенок не проявляет интереса к другим детям, сверстникам, не желает играть с ними.
    • Постоянное желание играть только с одной игрушкой, отвержение новых игр, предметов. Невозможность отличить живых существ от неживых предметов и, наоборот.
    • Порой неадекватная реакция на звуки, свет, действия других людей.
    • Частые приступы агрессии, которые могут быть направлены на других или самого себя, что может привести к членовредительству или другим негативным последствиям.
    • При появлении хотя бы одного или нескольких симптомов, следует обязательно проконсультироваться с педиатром. Не всегда такие проявления характеризуют аутизм, возможно это проявление других болезней, поэтому для точной постановки диагноза следует получить консультацию квалифицированного специалиста.

      Аутизм у взрослых проявляется весьма специфически, его симптомы ярко выражены и хорошо заметны посторонним. Нередко такие люди имеют высокий интеллектуальный уровень, богатый внутренний мир, добиваются желаемых успехов на карьерном поприще, но вот общение с людьми не складывается, что вызывает трудности на работе и в личной жизни. Кроме того, меньше 50% больных аутизмом способны жить самостоятельно и вести относительно нормальный образ жизни. Часто, аутисты, достигшие успеха в какой-то отрасли, не имеют элементарных бытовых навыков и не могут справиться с классическими повседневными делами.

      К основным симптомам аутизма у взрослых относится:

    • Маленький словарный запас, «в фаворите» одна фраза или слово, которые больной повторяет по кругу.
    • Отсутствие интонации и эмоциональной окраски речи.
    • Большой страх перед изменениями, нежелание что-то менять в своей жизни. Большая привязанность к вещам, привычкам.
    • Человеку безразличны все вокруг, их переживания, эмоции, действия – он живет в своем собственном мире, куда нет входа посторонним.
    • Не соблюдает нормы и правила поведения в обществе, открыто игнорирует их.
    • Аутист избегает прямого контроля в глаза или, наоборот, не отводит пристального взгляда.
    • Поставить диагноз «аутизм» может только врач после тщательного обследования пациента и дифференцирования болезни от других. Для получения помощи следует обратиться к педиатру (если пациенту до 16 лет), терапевту, неврологу.

      В качестве диагностических методик используется:

      • Беседа с пациентом, оценка уровня его социализации, готовности идти на контакт, а также анализ его умственных способностей, речевого развития и словарного запаса. Как правило, для этого используются специальные опросники или тесты.
      • Проведение скрининговых тестов.
      • Сдача лабораторных анализов (кровь, моча) для оценки физического состояния пациента.
      • Электроэнцефалограмма, которая позволяет оценить активность головного мозга. Обязательным является проведение процедуры при проявлении эпилептических припадков.
      • Магнитно-резонансная томография позволяет выявить структурные изменения в головном мозге.
      • Основным методом диагностирования заболевания является постоянный контроль за поведением ребенка, чем должны заниматься родители. Только выявление регулярных симптомов и отсутствие изменений с возрастом может говорить о развитии аутизма.

        Заболевание не поддается лечению – к такому выводу пришли медики и ученые, занимающиеся изучением недуга на протяжении десятков лет. Но существует ряд методик и некоторые медикаменты, которые облегчают состояние пациента, позволяют ему нормально адаптироваться в обществе. В каждом конкретном случае терапия подпирается индивидуально, а эффект зависит от человека и занятий с ним. Важно помнить, чем раньше правильно поставлен диагноз, тем выше шансы у пациента вести здоровый образ жизни.

        В качестве терапии используются следующие методы:

      • Специально разработанные методики, которые помогают ребенку адаптироваться к социуму или взрослому человеку дают возможность научиться жить с таким заболеванием. В частности, вся работа основана на обучении пациента определенной модели поведения в конкретном случае.
      • Регулярное повторение одних и тех же действий, навыков, чтобы ребенок в будущем смог воспроизводить это сам. Например, это касается элементарных бытовых навыков – похода в туалет, одевания, чистки зубов, приема пищи.
      • Важно соблюдать строгий распорядок дня, так вырабатывается новая привычка, ребенок чувствует себя более уверенным.
      • Категорически запрещено резко менять обстановку, порядок вещей, график – это всегда шок и психологическая травма для ребенка. К любым изменениям аутиста следует тщательно готовить и делать это постепенно.
      • Важно обеспечить эмоциональный, телесный контакт – частые объятия, поцелуи, прикосновения.
      • В редких случаях используется медикаментозная терапия, которая направлена на устранение симптомов других болезней (эпилепсии, шизофрении). Кроме того, активно используются лекарства, которые способны нормализовать психологическое состояние пациента, умерить двигательную активность. К таковым относятся: нейролептики, психостимуляторы.
      • В связи с частыми нарушениями у аутистов работы кишечника, больным назначаются пробиотики, которые заселяют кишку полезными бактериями и облегчают состояние.
      • Крайне важно обеспечить поступление в организм полезных микроэлементов, витаминов и минералов.
      • Эффективность лечения на 90% зависит от стараний родителей и окружающих людей. Для достижения максимального результата следует уделять много времени ребенку, выполнять рекомендации врача и проводить занятия с ребенком. Усилия, желания, любовь и забота помогут ребенку научится видеть себя в социуме и вести нормальную жизнь, адаптируясь в обществе.

        24doctor.info

        Причины возникновения аутизма у взрослых

        Что такое аутизм у взрослых наиболее доходчивым и простым языком объяснил людям Дастин Хоффман, который сыграл роль мужчины, страдающего этим заболеванием, в фильме «Человек дождя». В 1989 году Дастин Хоффман был удостоен премии Оскар в номинации Лучшая мужская роль, а фильм был признан лучшим фильмом года и получил главную награду церемонии.

        В реальной жизни, однако, все далеко не столь романтично и возвышенно, как в упомянутой киноленте. Болезнь аутизм является тяжелым инвалидизирующим заболеванием, которое сопровождается полной или частичной утратой социального взаимодействия с окружающими людьми, крайне низкими адаптивными социальными способностями, невозможностью самостоятельного обеспечения собственных потребностей и многими другими симптомами, о которых еще пойдет речь ниже по тексту.

        Что вызывает аутизм: причины изучены недостаточно, если не сказать, что они неизвестны вовсе. Да, есть определенная связь заболевания с генетическим материалом, некую роль отводят генным мутациям, но это никоим образом не помогает лечить данную патологию.

        Дифференциальная диагностика аутизма проводится еще в раннем детском возрасте. Первые симптомы можно определить уже у малыша, которому не исполнилось и года: он недостаточно активен, мало улыбается, не реагирует на обращение к нему по имени, не эмоционален и т.д.

        При диагнозе аутизм: симптомы проявляются с первых лет жизни, и уже к трем годам видна развернутая клиническая картина. Интересно, что по мере взросления ребенка болезнь практически не эволюционирует, и признаки аутизма у взрослых мало отличаются от ранних симптомов заболевания, разве что, более очевидны и бросаются в глаза. Если поведение детей до какого-то момента можно списать на индивидуальные особенности, то асоциальные наклонности взрослых четка указывают на наличие психического заболевания.

        Как правило, больные аутизмом крайне неохотно покидают привычный мир, в котором они находятся изо дня в день, из года в год. Они не идут на контакт с новыми людьми, а перечень их социальных связей ограничивается лишь ближайшими родственниками, которые осуществляют ежедневный уход за больными. Скудность социальных контактов объясняется не столько стремлением аутистов к одиночеству, сколько сложностью образования новых социальных связей.

        При диагнозе аутизм: признаки заболевания затрагивают многие аспекты социального и бытового поведения больных. Они склонны к ежедневному повторению одних и тех же действий, могут с упорством, достойным лучшего применения, выполнять определенные ритуалы, которые касаются мельчайших деталей бытовой жизни. Аутисты могут одеваться в строго определенной последовательности только в определенную одежду, располагают вещи в своей комнате (и в доме) согласно собственному представлению, но в строго упорядоченной форме.

        Они могут длительно выполнять одни и те же движения, которые не имеют никакого практического смысла. Как правило, аутисты не высказывают интереса к окружающему миру и тем событиям, что происходят в этом мире, даже если эти события относятся к их близким и к ним самим, интерес, или беспокойство способны вызвать лишь изменения в привычном укладе жизни, нарушающие ежедневный ход событий и положение вещей.

        Масштабные статистические исследования, касательно социальной адаптации взрослых аутистов не проводились, однако, имеющиеся статистические данные показывают, что не более 10 % аутистов могут стать относительно самостоятельными, вести хоть сколь социально активный образ жизни и обходиться без опеки ближайших родственников в течении продолжительных отрезков времени.

        Легкая форма заболевания

        Легкая форма аутизма даже позволяет трудоустроить пациента на работу, которая предполагает выполнение однотипных действий и не требует квалифицированной профессиональной подготовки. Однако, в редких случаях интеллект аутиста превышает показатель 50, а словарный запас достигает хотя бы уровня шестилетнего ребенка. Даже эти результаты можно оценивать как успех. Потому, в большинстве случаев наличие аутиста в семье требует постоянного ухода за ним со стороны ближайших родственников, как правило, это бремя на свои плечи вынуждены взваливать родители.

        Медикаментозное лечение аутизма практически невозможно, ибо на сегодняшний день не изобрели еще препарат, который мог бы существенно улучшить прогноз при данной патологии. Ведущая роль принадлежит поведенческой терапии и максимально возможной интеграции пациента в общество. Комплекс мероприятий, направленных на поддержание жизнедеятельности, уход за больным, назначение специализированных диет и гомеопатических препаратов, получил название биомедицинское лечение аутизма.

        nevrozov.ru

        Аутизм у взрослых людей является серьезным расстройством психики, который существенно снижает уровень их адаптации и социализации в окружающем мире. В раннем возрасте это заболевание довольно трудно диагностировать, так как различные моторные и языковые особенности поведения ребенка можно объяснить его возрастом и особенностями характера, но у взрослого человека симптомы аутизма достаточно заметны для окружающих.

        Согласно определению Американской психиатрической ассоциации, расстройства спектра аутизма (РСА) характеризуются качественными отклонениями в социальном взаимодействии (уход от общения), а также ограниченным, стереотипным, повторяющимся комплексом интересов и действий. РСА в ряде случаев значительно отличаются по специфике и тяжести состояния, уровнем дефекта интеллекта, однако часто они являются тяжкими инвалидизирующими заболеваниями, которые приводят к невозможности самостоятельного обеспечения собственных потребностей и касаются около 1% населения в целом. Следует отметить, что из-за продолжающихся дискуссий относительно различий между высоко функционирующими аутистами и лицами с синдромом Аспергера, мы будем рассматривать их как РСА.

        В то время как у 6-10% пациентов диагноз РСА сочетается с рядом других заболеваний (например, синдромом Дауна, ломкой Х-хромосомой, фенилкетонурией, туберозным склерозом), для большинства из них этиология остается неизвестной. Вполне вероятно, что целый ряд различных факторов является основой для развития этого синдрома. Так, существуют гипотезы о наследственности и генных мутациях. Последние генетические исследования выявили ряд хромосомных участков, которые могут быть причиной заболевания, но подтвержденные связи составляют лишь небольшой процент случаев. Необходимо отметить, что на сегодня в основу диагноза «аутизм» положен анализ поведения, а не этиологических факторов или механизмов развития расстройства.

        Повышение общественной и профессиональной осведомленности об аутизме привело к более частому выявлению случаев заболевания за последние десятилетия. Частота диагноза РСА увеличилась в три раза по сравнению с 1980-ми гг. Так, распространенность РСА в 70-х и 80-х гг. составляла 4 на 10 тыс. населения, в настоящее время этот показатель составляет 60 на 10 тыс., непосредственно на аутизм приходится 13 на 10 тыс. населения.

        Распространенность детского аутизма, по данным шведских и финских эпидемиологических исследований, составила 11,6 случая на 10 тыс. детского населения, также было признана тенденция к его неуклонному росту.

        До 2006-го гг. аутизм в России почти не диагностировали, детям выставляли диагнозы «умственная отсталость», «психоорганический синдром», «детская шизофрения». С 2006 по 2011 гг. количество выявленных больных РСА увеличилось в 2,5 раза, однако не достигло уровня стран Западной Европы.

        Статистику заболеваемости РСА следует рассматривать и у взрослого населения. Диагноз РСА, выставленный у ребенка, может сохраняться и с достижением им 18-летнего возраста. Ранее диагноз «детский аутизм» был правомочным до достижения пациентом подросткового возраста, дальше диагноз требовал пересмотра классификационного шифра болезней. Наиболее частыми изменениями диагноза «аутизм» были и есть на сегодня: умственная отсталость, шизофрения, расстройства личности и поведения вследствие болезни, повреждение и дисфункция головного мозга, шизоидное расстройство личности.

        По данным литературы, в 76% случаев диагноз из рубрики «общие расстройства развития» трансформировался в диагноз «шизофрения».

        Относительно пациентов, которым диагноз РСА был поставлен в детском возрасте, существует большая вероятность развития высокой степени инвалидизации во взрослом возрасте.

        Многие исследования свидетельствуют о сохранении социально-коммуникативного дефицита рядом с коморбидными психиатрическими и поведенческими расстройствами. Ученые пришли к выводу, что, несмотря на значительную неоднородность социальных результатов, «небольшое количество взрослых с аутизмом способны жить самостоятельно, жениться, учиться в колледже, работать или устанавливать большой круг друзей». Существует тенденция некоторого улучшения социального функционирования, а также снижение выраженности симптомов аутизма по мере взросления человека.

        Пациенты с РСА и интеллектуальным дефицитом имеют значительно худшие результаты социального функционирования во взрослом возрасте, чем пациенты с нормальным уровнем IQ. Другие исследования показывают, что даже пациенты с IQ >70 были более социально зависимыми от семьи и учреждений; для них были характерны коморбидные заболевания, например эпилепсия.

        Согласно опросу National Autistic Society, более 70% взрослых с аутизмом не могут жить самостоятельно. Из них 49% человек живут в семье, создавая огромную финансовую нагрузку на стареющих родителей, а 32% — в интернатных учреждениях, которые мало или вообще не обеспечивают условия для личной жизни.

        Только 3% взрослых с РСА могут жить полностью самостоятельно, только 6% взрослых получают зарплату, работая полный рабочий день. Также более чем у половины из них были диагностированы депрессивные расстройства в течение взрослой жизни, 11% отметили у себя «нервный срыв». И хотя большинство взрослых опрошенных участвовали, как минимум, в двух программах оказания помощи при аутизме в детстве, 65% больных, по-прежнему испытывали трудности в создании дружеских отношений.

        Очевидно, что эти данные отражают бремя болезни на жизнь для взрослых с аутизмом. Такие вопросы, как независимость, самоопределение, трудоустройство, психическое здоровье, социальная поддержка и значимые отношения практически игнорируются при планировании лечения, оценки его результатов и в целом эффективности терапевтических программ таких пациентов.

        В связи с тем, что РСА включают когнитивные, социальные и поведенческие расстройства, практически невозможно охарактеризовать отдельные результаты оказанной помощи как «положительные» или «отрицательные», особенно если они связаны с межличностными отношениями. Если присваивать оценки социального функционирования на основе достижения независимости, дружбы, устойчивых отношений, образования и/или работы, то 22-27% пациентов с IQ >70 получат оценки как «очень хорошо» или «хорошо».

        В настоящее время существует недостаточное количество опубликованных данных о влиянии интервенций в детском возрасте на социальное функционирование взрослых с РСА. Существует мнение, что общие программы, такие как обучение социальным и профессиональным навыкам, могут быть не менее важными, чем отдельные прогностические факторы, такие как IQ, раннее развитие речи или тяжесть симптомов аутизма, в достижении положительных результатов взрослой жизни.

        Взрослые с РСА потребуют таких программ лечения, которые сосредоточены на улучшении семейной жизни, самоощущения, самооценки, уверенности в себе, способности конкурировать в возможности трудоустройства, умении жить как можно более самостоятельно, способности справиться с депрессией, тревогой и другими проблемами психического здоровья.

        Уже несколько десятилетий в развитых странах по инициативе общественных организаций создаются системы и программы для поддержки граждан с особыми потребностями. В разных странах такие системы финансируются по-разному, частично — из государственного, частично — из муниципальных бюджетов. Основной фактор, который позволяет работать таким системам и программам, — организация межведомственной сети с целью создания доступной необходимой медицинской помощи и минимального пакета социальных услуг для людей с РСА.

        Так, проблемы адаптации к самостоятельной жизни взрослых людей с РСА в Великобритании решаются социальными программами не только на общенациональном, но и на муниципальном уровне. Британские специалисты придерживаются мнения, что предоставление медицинской и общей социальной помощи взрослым с РСА приведет к улучшению качества их жизни и сокращению расходов.

        Бельгийская АРЕ — европейская сеть, которая объединяет 167 общественных организаций, работает над проектами по устранению дискриминации при трудоустройстве лиц с РСА, над программами по расширению их доступа к образованию, социальной вовлеченности, адаптации мест проживания к специфическим потребностям этой категории людей. APE считает, что важно задействовать адекватные ресурсы и высококвалифицированных специалистов, создать индивидуально ориентированные программы социальных услуг, при этом включать в программы их семьи и учитывать специфические потребности людей с РСА.

        Необходимо обозначить важнейшие направления работы в этой области:

      • соблюдение прав человека для лиц с особыми потребностями;
      • увеличение осведомленности общества о потребностях и ожиданиях таких категорий граждан;
      • качественный сбор и анализ данных для разработки помощи;
      • разрушение психологических барьеров со стороны общества к людям с особыми потребностями;
      • обеспечение удовлетворительных условий жизни;
      • полноправное включение в жизнь сообщества;
      • поддержка качественного уровня жизни;
      • уважение права на самоопределение и приватность, право представлять себя в суде.
      • Услуги по специальному сопровождению в самостоятельной жизни включают: экспертные рекомендации и личную психологическую поддержку, индивидуальную помощь; услуги по сопровождению на прогулках, экскурсиях, путешествиях; предоставление контактного лица, от которого можно получить информацию о человеке с РСА; услугу общей медицинской помощи на дому; сопровождение в течение временного проживания вне дома; кратковременное сопровождение для школьников старше 12 лет; помощь в проживании в доме семейного типа или в отдельном проживании для детей и подростков; дома (квартиры) со специальными условиями, построенные для самостоятельного проживания взрослых людей с РСА.

        Тем не менее, в программах поддержки и социальной защиты людей с особыми потребностями существует еще много проблем, которые требуют решения. Например, осведомленность общества о потребностях лиц с РСА, проблемах финансирования, законодательной базе, ответственности власти на общегосударственном и/или на муниципальном уровнях, компетентность.

        Над созданием эффективной системы помощи и поддержки людей с РСА и их семей работают также в Великобритании. Например, в Уэльсе был разработан специальный план действий по социальной помощи людям с РСА и их семьям. План рассчитан на активную работу местных органов власти и местных медицинских учреждений. Они лучше осведомлены об условиях жизни и потребностях в услугах и финансировании людей с РСА, а также могут влиять на распределение местных бюджетов на социальные нужды этих людей.

        В плане предусмотрены мероприятия по сотрудничеству местных органов самоуправления с детскими и молодежными общественными организациями, которые должны принимать активное участие в адресной помощи детям и молодым людям с РСА. Разработка стратегии необходимой медицинской и социальной помощи для взрослых с ментальными дисфункциями — прерогатива чиновников из Министерства здравоохранения Уэльса. Парламент Уэльса разработал документ «Качественные стандарты образования для детей с расстройствами спектра аутизма», который официально закрепляет качественное образование в школах для детей с РСА и является инструкцией для обязательного применения.

        Уровень жизни людей с РСА можно улучшить, опираясь на легальные инструменты такой деятельности и внедряя в жизнь программы социальной помощи. Европейский Союз принял Хартию фундаментальных прав человека, Конвенцию Организации Объединенных Наций по правам человека с инвалидностью, Конвенцию по защите основных свобод и прав человека, Европейскую социальную хартию. Создана серьезная законодательная база, но пробелы еще существуют. Например, не принимаются во внимание такие факты, как наслоение проблем инвалидности с возрастом, необходимость в поддерживающем обучении в течение всей жизни, включенность в социальную жизнь в старшем возрасте.

        В России принятие соответствующих законодательных актов об устройстве специальных систем и программ помощи больным РСА пока только обсуждается.

        В нашей стране уже есть все предпосылки для создания системы многоуровневой помощи лицам с РСА как на общегосударственном уровне, так и на уровне местных органов самоуправления. Общество должно консолидировать силы и сформировать эффективную межведомственную сеть среди существующих учреждений и организаций для создания и внедрения в жизнь системы поддержки лиц с РСА. Это сложная и большая работа, но состоит она, в основном, в переформатировании связей между ведомствами и организациями, с целью создания новой функциональной системы помощи людям, которые имеют РСА.

        net-doktor.org

        Особенности течения аутизма у взрослых. Классификация и диагностика

        Аутизм является расстройством психомоторного развития, характеризующегося нарушениями социального взаимодействия, словесного и невербального общения, на фоне ограниченного поведения и стереотипных действий. Первые клинические признаки начинают проявляться, как правило, в первые два года жизни ребенка, активно прогрессируют до 12-летнего возраста, затем для них характерен некоторый регресс – пациент, словно, «перерастает» расстройство. Однако определенные клинические признаки, у взрослых людей, остаются на протяжении всей жизни.

        Аутизм – проблема врожденного плана, передающаяся по наследству. Факторы внешнего воздействия, лишь стимулируют проявление аутистической симптоматики. Достаточно широкую известность приобрели споры вокруг вакцины против кори и краснухи, после профилактической вакцинации которой, у ребенка начинают проявляться признаки аутизма. Однако данная теория является биологически неоправданной и не носит научного подтверждения.

        Поведенческие, когнитивные и речевые терапевтические вмешательства на ранних стадиях расстройства могут помочь маленьким пациентам адаптироваться в окружающем мире, улучшая их социальные и коммуникативные навыки, но, стоит отметить, что специфического лечения против аутизма не существует. Науке известны крайне редкие случаи самостоятельного купирования клинических признаков аутизма, вплоть до полного их исключения.

        По состоянию на 2010 год заболеваемость аутизмом составляет два случая на 1000 человек по всему миру, причем риск появления аутизма у мальчиков выше в 4,5 раза, чем у девочек.

        Некоторые исторические факты об аутизме

        Первое упоминание об аутизме достигло наших дней благодаря коллекции изречений Мартина Лютера, опубликованного в 1566 году. В одном из текстов говорится о неком 12-и летнем мальчике, который, возможно, был поражен аутизмом. Лютер описывал ребенка как бездушное существо, одержимое дьяволом.

        Студент медицинского университета Жан Итард описывал ситуацию о пойманном диком мальчишке, у которого присутствовали несколько признаков аутизма. История датирована 1798 годом.

        Термин «аутизм», происхождением от латинского «autismus» был вменен в психиатрический лексикон швейцарским психиатром Ойгеном Блейлером в 1910 году, занимающимся изучением шизофрении. Термин описывает расстройство как болезненное самолюбование, зацикливание на собственном внутреннем мире. Блейлер характеризовал аутистическое состояние как «выход пациента в мир своих фантазий и какие-либо попытки повлиять на это приобретут невыносимую сложность».

        Впервые, современное понимание термина «аутизм» было применено в 1938 году на лекции Ханса Аспергера, читавшего лекцию об «аутичных психопатах» для немецких студентов Венского университета. Заключительные исследования Аспергера в области психиатрии теперь носят название – синдром Аспергера, расстройство, которое, по разным причинам, долгое время, не было признано в качестве отдельного диагноза до 1981 года.

        Основателем понятия аутизма в целом, а также – синдрома раннего детского аутизма, принято считать Лео Каннера, который в 1943 году, впервые систематизировал ряд специфических симптомов, характерных для данного вида расстройства. К сожалению, с того времени, современная психиатрия мало продвинулась в изучении причин, патогенеза и лечения аутизма.

        Общая характеристика аутизма

        Для аутизма характерно проявление первых клинических признаков в возрасте от шести месяцев до трех лет. Затем отмечается развитие и усиление симптоматики, вплоть до 12-летнего возраста, после чего наблюдается некоторая регрессия расстройства. У взрослых признаки аутизма протекают в сдержанной форме, характеризуясь эпизодическими обострениями в зависимости от окружающих обстоятельств, которые могут послужить стимулом. Однако, в целом, клиническая картина остается такой же, как и в детстве.

        Признаки аутизма у взрослых, также как и в детском возрасте, сопровождаются триадой симптомов: нарушения социального взаимодействия, понижение интеллектуального развития и стереотипным, повторяющимся поведением. Данные симптомы являются основными, отражающими суть расстройства и могут дополняться факультативными признаками, индивидуальными для каждого пациента.

        Нестандартное, а, порой, и странное отношение к окружающему миру, проявляется еще в раннем детстве. Аутичные дети оказывают меньше внимания общепринятым социальным стимулам, им не хватает интуиции, они практически не улыбаются и не смотрят в глаза.

        Аутизм тяжелой степени характеризуется интенсивным страданием от одиночества, в любом возрасте, вопреки пресловутому мнению о том, что пациенты стремятся к уединению. Установление и поддержание контактов с другими людьми, зачастую оказываются достаточно трудными для аутистов, для них гораздо важнее качество дружбы, а не количество друзей, что является еще одним признаком глубокого одиночества. Внезапное приглашение на вечеринку, вызовет у страдающего аутизмом человека, глубокие эмоциональные переживания, как положительного, так и отрицательного характера. Он будет удивлен, у него будет сильное желание, но ему будет до последнего казаться, что это злой розыгрыш.

        До 50% лиц, страдающих аутизмом, обнаруживают нарушения развития коммуникативных способностей на фоне задержки развития интеллекта и речи. Подобные отклонения, также начинают просматриваться еще в раннем возрасте, когда первые звуки ребенок начинает издавать лишь к двум, а то и трех летнему возрасту. Для более старшего возраста, характерно повторение одних и тех же звуков, слов или целых фраз. Взрослым людям очень сложно высказать свое мнение или поделиться собственным опытом. При беседе с аутистом будет складываться стойкой впечатление, что он очень напряженно подбирает нужные слова, чтобы выразить свою мысль. Кроме того, вести диалог, сопряженный с высокой смысловой нагрузкой, особенно далекой от регулярной деятельности пациента, вести достаточно сложно – нить разговора будет безнадежно потеряна.

        Однако стоит отметить, что, несмотря на все трудности коммуникации с внешним миром, среди пациентов встречается довольно много лиц, способных к профессиональному выполнению определенных задач и действий, что особенно характерно для монотонного труда, требующего многократного повторения действий.

        К взрослому возрасту формируется стойкая тенденция привязанности к определенному роду занятий, часто на фоне хорошо развитого дара. Среди аутистов много известных художников, скульпторов, музыкантов, гроссмейстеров и даже – программистов и слесарей по ремонту сложных технических устройств.

        Стереотипные, повторяющиеся движения – характерный симптом пациентов, страдающих аутизмом. Характер движений или действий может быть различен и развиваться в детстве, имея устойчивую тенденцию к проявлению и во взрослом возрасте. К такому поведению относят:

      • стереотипия – банальные, повторяющиеся движения. Например, хлопанье рукой, мотание головой, раскачивание тела;
      • компульсивное поведение, характеризуется навязчивым желанием исполнять определенные действия в каком-то определенном порядке. К примеру, размещать объекты в возрастающем порядке строго по линии;
      • стремление к изоморфизму. Стандартные действия или окружающие объекты должны быть расположены в строгом порядке и последовательности. Например, пациента может сильно раздражать, если отвлекать во время чистки зубов или попытаться передвинуть мебель в его комнате;
      • ритуальное поведение предполагает неизменные алгоритмы в повседневной деятельности – одинаковое меню или гардероб;
      • ограниченность в интересах – пациента может заинтересовать одна и та же программа по телевидению или видеоигра;
      • нанесение вреда собственному здоровью или окружающих. Такое проявление встречает реже и характеризуется стремлением ткнуть в глаз, укусить или удариться головой об стену.

      Классификация аутизма

      Более точная классификация аутизма по силе и качеству клинических проявлений, систематизирована для синдрома раннего детского аутизма, однако, как уже говорилось, во взрослом возрасте симптоматика сглаживается и характеризуется сохранением основного направления течения расстройства.

      Генез аутизма разделяют на четыре основных вида, различных по силе тяжести болезни.

    • Первая группа пациентов является самой тяжелой и характеризуется практически полным отрешением от окружающего социума – социальный аутизм. Такие люди всегда одиноки, крайне редко сочетают свои отношения узами брака, предпочитают жить в одиночестве. Отличительной особенностью представителей группы социального аутизма является практически постоянное молчание.
    • Вторая группа частично отвергает окружающую социальную сферу. Пациенты этой группы находят профессиональную деятельность, сопряженную с занятием любимым делом, могут завести семью.
    • Пациенты третьей группы ведут более активный образ жизни, находят себя в серьезных профессиональных навыках, могут заниматься исследовательской и научной деятельностью, практически не проявляя признаков болезни.
    • Четвертая группа является самой легкой формой, при которой во взрослом возрасте заметны лишь эпизодические моменты проявления отклонений, которые выражаются при определенном стечении провоцирующих обстоятельств.
    • Диагностика аутизма и лечение

      Учитывая врожденность расстройства и недостаточную изученность этиологических и патогенетических механизмов при аутизме, медикаментозная терапия при данной патологии практически не проводится. Специфическая диета при аутизме не разработана, народных методов лечения не существует. С целью диагностики аутизма в основу закладывают клинический анализ поведения, которое должно включать, как минимум, шесть основных клинических признаков, обуславливающих аутизм, а два из них должны характеризовать социальные нарушения.

      Кроме исследования общей симптоматики, в медицинской практике, для диагностики аутизма с параллельным исключением дополнительных патологий личности, применяют несколько диагностических инструментов – опросники для проведения диагностического интервью с пациентом или его родителями, различные шкалы наблюдения и оценивания интеллектуальных способностей пациентов.

      Основные методы лечения при аутизме проводятся, в основном, в детском возрасте. Однако, в некоторых случаях, особенно это касается представителей первой формы, возможны регулярные восстанавливающие мероприятия, профилактического направления.

      Существуют целые школы, мастер-классы для людей, страдающих синдромом аутизма, где в любой момент могут принять всех желающих любого возраста.

      Стоит отметить, что в нашей стране не принято называть аутизм болезнью. Хотя для этого расстройства нервной системы характерны некоторые задержки умственного развития, речи и возникают трудности в социальной адаптации, с возрастом, данные отклонения сдерживаются и многие из них исчезают, давая возможность человеку максимально реализовать себя в окружающем социуме.

      Аутисты не больные, они – другие, поэтому задавать вопрос «Как лечить аутизм?» не совсем корректно.

      onevroze.ru