Ижевск лечение заикания

Ижевск лечение заикания

кто нибудь знает про Лечение заикания в Ижевске ( 2 )

Подскажите какое нить заведение где действительно могут помочь с этим недугом.

Ты мог бы у меня спросить. Я не помог по двум причинам. В то время когда работали (год назад) это был второй человек с которым я вообще связался по теме заикания. Во вторых — в то время у нас постоянно были споры про Снежко. Потому что то, что я говорю не вяжется с одним его утверждением — что речь это навык который потерян у заик, что заикающиеся не умеют говорить. Это не так.

Так и здесь, нормальные люди, строят речь по определенным правилам и не думая о них. т.к. с рождения они повторяли за мамой папой и речь превратилась в навык.

Тут тоже самое. в голове заики( знаю по себе) много лишних мыслей и стереотипов (типа сложная буква, трудная ситуация. и т.п). которые уже выскакивают на автомате.

Соблюдая правила Снежко, ты путем соблюдения и следовательно говоря нормально, доводишь речь до автоматизма (т.е. правила начинают автоматически соблюдатся) и со временем вообще не задумываешься почти. Хотя внимание к речи помогает так же избавиться от слов паразитов, нормализует скорость речи.

или ты ищешь причину))).

Хотя от Снежко уж давно мог его добиться (вернее соблюдая правила Снежко)

Сейчас же не то время. помоги ему. Какая разница какой метод. главное результат. А ему он нужен.

Я так понимаю, ты хочешь доказать что я верблюд. Ну что ж дерзай. Напомню тебе, что результат (особенно по снежко) можно оценивать через полгода. Когда эйфория гарантированно спадает.

Все, что хотел написать здесь — написал!

Не понимаю что ты так привязался к Снежко!)))

Ты не ответил на вопросы:

1. Почему ты не можешь помочь сейчас Карелу.

2. Сколько времени понадобилось, чтобы твоих 3 человека заговорили 100% нормально?

Ну во первых я уже с ним общаюсь на эту тему. Я думаю мы чего нибудь решим.

>> 2. Сколько времени понадобилось, чтобы твоих 3 человека заговорили 100% нормально?

Месяц-два регулярной работы с выполнением упражнений которые я прошу делать (они очень простые но их НАДО делать, потому что с ними приходит знание что такое заикание. Не с моих слова, а из личного опыта).

P.S. Вот ты называешь Карела халявщиком. Скажу тебе он не такой. Если уж во что то верит, то полностью верит, без остатка. Насколько я знаю, тебе еще предстоит поработать с халявщиком, вот там нужен контроль.

1. Самостоятельная работа. Я даю модель заикания. Вся работа строится в соотв. с этой моделью. Даю кое какие приемы, которые позволяют возвращать нормальную речь, ничего для этого практически не делая.

2. Разбор полетов. Что и как происходило, почему так происходило. Что получилось / что не получилось.

3. Чистый коучинг. Это если есть какие то моменты которые НЕ решаются, или человек не верит что это так. Это возможность поговорить с самим собой и разобраться самому как работает тот или иной аспект речи. Тут же разруливаются эмоциональные проблемы из детства. Например били за плохую речь ремнем. Или еще какая бяка.

То первым делом не мешало бы обратиться к специалистам а не бабкам, гипнотезёрам, людям без профильного образования.

И не надо тут кричать, что я и без профильного образования по методике могу избавить от заикания. Ну не будет этого — это нонсенс.

Можно заикание приостановить, ну полностью вылечить — НЕТ. Надо работать над собой совместно со специалистами — логопед, невролог,психолог. и только в комплексе медикаментозно-педагогическое воздействие дает эффект.

Только два учреждения занимаются всерьез этим недугом.

1. Клиническая психиатрическая больница МЗ УР республиканская, ГУЗ И СПЭ

Ижевск, ул.30 лет Победы, 100

Телефоны: 58-61-67 — Регистратура взрослого и детского отделений, 58-26-00 — Приемное отделение, 58-47-80 — Детское отделение

2. АНО «ФОН» Ижевск, ул. Тимирязева 5-35 Регистратура тел. 63-47-47,

izhevsk.ru

Комплексное лечение речевых дефектов у детей и взрослых, Дизартрия, Афазия Дислалия, Ринолалия, Алалия, Заикание, Тахилалия, Брадилалия, Дисграфия, Дислексия, Риторика и полемика. Обучение ораторскому мастерству, мастерству публичных уверенных убедительных выступлений с учетом физиологических, психологических и лингвистических особенностей. 1. Нейропсихологическое обследование, коррекция и профилактика расстройств памяти вызванные различными заболеваниями/патологиями. 2. Развитие памяти на основе методов мнемотехники как в восстановительных процедурах при разных формах афазий или других болезнях, обучение английскому языку Казань, репетиторство, английский язык, английский Казань, репетитор, курсы Казань, язык, языковая школа, постановка речи, психолог, педагог,

мнемотехника Казань, переводчик, переводы, занятия, разговорный английский Казань, синхронный перевод, медицина, лингвистика, филология

ц УСЛУГИ /Коррекция заикания

Заикание — расстройство речи в виде задержки звуков, слогов и их повторения вследствие судорог мышц речедвигательного аппарата. Возникает обычно в детстве после испуга, инфекций, интоксикаций и др.

Курс лечения рассчитан на 2,5 — 3 месяца и включает 4 этапа: диагностический; перестройку патологических речевых навыков и нарушенных отношений личности; закрепление достигнутых результатов; диспансеризацию и профилактику рецедивов.

Заикание — это нарушение темпоритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.

Чаще всего заикание возникает в детском возрасте на фоне раннего психического и речевого развития, эмоциональной неустойчивости, общей ослабленности, неврологических изменений.

— отработка правильного речевого дыхания;

— тренировка «трудных» звуков: гласных, согласных, «энергетических» звуков — И, Е, Ё, Ю, Я;

— выработка четкости произношения;

Коррекция осуществляется следующими средствами (в зависимости от степени заболевания):

1. Обязательная дыхательная гимнастика, направленная на увеличение выдоха.

2. Постановка речевого дыхания.

3. Упражнения для активизации мускулатуры шеи, гортани, языка, губ, нижней челюсти и подготовка голосового аппарата к фонации.

4. Упражнения для постановки голоса.

5. Упражнения для развития голосовых регистров.

Полезное видео о достижении в лечении заикания

Тел: (843) 253-17-93

Комплексная диагностика и коррекция расстройств речи и памяти, 2010-2016

Моб: 8 (903) 305-17-93

Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Самара, Омск, Казань, Челябинск, Ростов-на-Дону, Уфа, Пермь, Волгоград, Красноярск, Саратов, Воронеж, Краснодар, Тольятти, Ижевск, Ульяновск, Барнаул, Ярославль, Владивосток, Иркутск, Хабаровск, Новокузнецк, Тюмень, Оренбург, Кемерово, Рязань, Пенза, Тула, Набережные Челны, Липецк, Астрахань, Томск, Киров, Махачкала, Чебоксары, Калининград, Брянск, Магнитогорск, Иваново, Тверь, Курск, Нижний Тагил, Ставрополь, Архангельск, Улан-Удэ, Белгород, Владимир, Курган, Сочи, Калуга, Орел, Мурманск, Смоленск, Владикавказ, Волжский, Череповец, Чита, Саранск, Сургут, Вологда, Тамбов, Кострома, Комсомольск-на-Амуре, Нальчик, Таганрог, Стерлитамак, Петрозаводск, Братск, Дзержинск, Йошкар-Ола, Шахты, Орск, Ангарск, Нижневартовск, Якутск, Новороссийск, Сыктывкар, Междуреченск, Киселевск, Жуковский, Тобольск, Глазов, Магадан, Нижнекамск, Бийск, Грозный, Старый Оскол, Великий Новгород, Прокопьевск, Рыбинск, Норильск, Благовещенск, Балаково, Псков, Петропавловск-Камчатский, Северодвинск, Энгельс, Армавир, Златоуст, Балашиха, Каменск-Уральский, Сызрань, Химки, Новочеркасск, Подольск, Южно-Сахалинск, Королев, Находка, Волгодонск, Березники, Абакан, Мытищи, Люберцы, Рубцовск, Салават, Майкоп, Уссурийск, Миасс, Ковров, Коломна, Электросталь, Альметьевск, Пятигорск, Копейск, Первоуральск, Одинцово, Назрань, Невинномысск, Кисловодск, Димитровград, Новомосковск, Новочебоксарск, Серпухов, Хасавюрт, Муром, Орехово-Зуево, Камышин, Нефтекамск, Черкесск, Железнодорожный, Ногинск, Новошахтинск, Елец, Нефтеюганск, Щелково, Ачинск, Сергиев Посад, Новый Уренгой, Новокуйбышевск, Кызыл, Ноябрьск, Ленинск-Кузнецкий, Октябрьский, Северск, Арзамас, Дербент, Обнинск, Батайск, Новотроицк, Ухта, Элиста, Великие Луки, Артем, Канск

neiro.wallst.ru

Все заболевания на «З» — Справочник заболеваний

Заикание — что это такое?

Заикание – дефект речи, характеризующийся тем, что человек запинается при разговоре, несколько раз произносит один и тот же слог, и все это создает значительные трудности в общении.

Детское заикание, как правило, обнаруживается в период интенсивного формирования речи.

По характеру течения выделяют:

  • невротическое заикание – наличие выраженного дефекта произношения (нечленораздельность речи), люди с этой формой заикания начинают говорить позже своих сверстников;
  • неврозоподобное заикание – наличие в речи элементов заикания, возникающих только при провоцирующих факторах (стрессовые ситуации).
  • В настоящее время многих людей интересует, возможно ли устранение заикания. К сожалению, точные причины возникновения заболевания до сих пор не выяснены, но врачи предполагают, что среди них:

  • неправильное речевое развитие (слишком быстрая речь, нечеткое произношение слов);
  • наследственная предрасположенность;
  • повышенная активность речевых центров головного мозга;
  • нарушения режима сна, питания;
  • осложнение перенесенных заболеваний (рахита, коклюша);
  • перенесенные стрессовые ситуации (внезапный испуг, нападение собаки, развод родителей);
  • переживания, травмы, неблагоприятные условия жизни матери в период беременности.
  • Симптомы заикания можно разделить в зависимости с формой:

  • тоническое заикание – во время разговора формируются своеобразные паузы (будто человек не может произнести следующий слог в слове) или человек растягивает отдельные слоги в словах;
  • клоническое заикание – во время разговора заикающийся человек неоднократно повторяет отдельные звуки, слоги или слова;
  • смешанное заикание – при таком заикании в равной степени присутствуют признаки как тонического, так и клонического заикания.
  • Легче предупредить болезнь, чем бороться с последствиями.

    Чтобы установить, как избавиться от заикания, логопед проводит общий осмотр и беседует с пациентом, чтобы установить тип нарушения и провоцирующие факторы.

    Лечение заикания включает в себя:

  • занятия с логопедом (медленная речь, разработка плавности речи);
  • дыхательную гимнастику (обучение правильному ритму дыхания во время разговора);
  • успокоительные препараты.
  • Дополнительно могут потребоваться консультации психотерапевта, психолога.

    Если своевременно не определить, как вылечить заикание, это может привести к эмоциональным травмам ребенка.

    Чтобы в будущем не потребовалось лечение заикания у детей, рекомендуется:

    • самостоятельно заниматься с ребенком развитием речи;
    • своевременно обращаться за помощью к логопеду;
    • обеспечивать спокойную психо-эмоциональную ситуацию в семье.
    • ekb.medcentr.online

      Заикание – это нарушение речи, основной чертой которого являются запинки при произношении, как правило, первого звука слова. Казалось бы, все мы иногда запинаемся. Но такие заминки и сбои в речи здорового человека не имеют ничего общего с заиканием. Главное отличие в том, что заика теряет контроль над своими органами речи, ощущает мышечное напряжение. Интересно, что мужчины страдают подобным недугом в три раза чаще, чем женщины. Ученые объясняют этот феномен различиями в строении мозга обоих полов.

      Но проблема остается проблемой, и МирСоветов предлагает о ней поговорить, в том числе и о методах лечения заикания.

      Некоторые специалисты считают, что заикание – это проблема общения, так как чаще всего оно усиливается при общении человека с другими людьми, и, наоборот, отсутствует, когда человек находится в одиночестве. Но такое мнение не верно. В действительности, дело не в неправильной психологии общения, а в тонусе речевого центра.

      Сейчас ученые более склонны полагать, что причины заикания кроются в головном мозге человека. Ведь именно в нем расположены нервные центры, отвечающие за речь. У детей не старше 5 лет легче всего спровоцировать заикание, именно в этот период в мозге только начинают формироваться речевые центры, происходит синхронизация между ними. В результате «сбоя» речевые центры работают не синхронно, и человек начинает заикаться.

      Еще одна подобная теория утверждает, что заики слышат свою речь с небольшим опозданием. Так или иначе, ученые продолжают работать над этой проблемой.

      Первый тип характерен для людей с дефектом нервной системы. Причин такого заикания предостаточно. Это может быть и родовая травма, и частые болезни в первые годы жизни, и наследственная предрасположенность. При обследовании у невропатолога у такого ребенка находят различные отклонения (вплоть до признаков повышенного внутричерепного давления), хотя внешне малыш будет выглядеть вполне здоровым.

      Второй тип заикания был обнаружен у людей, ведущая рука которых – правая, но ведущий глаз – левый. То есть в момент, когда ребенок учился рисовать и писать (примерно в 5-7 лет), его переучили на правшу. Причем переучивание чаще всего происходит за счет того, что ребенок учится, повторяя за взрослыми. В будущем родителям будет трудно понять причину заикания их ребенка, так как дефект, как и в первом случае, будет развиваться постепенно. Такой тип заикания встречается более чем у 60% людей с подобным речевым дефектом.

      Третий тип заикания свойственен 10% заик. Он проявляется у детей с изначально здоровой нервной системой. Свою болезнь они приобретают в результате сильных переутомлений и стрессов. Причины для появления заикания самые разнообразные: ребенок расстроился из-за болезни родственника, перетрудился в школе, испугала соседская собака. Взрослым такие вещи могут показаться глупыми и совсем не пугающим, но они легко могут травмировать впечатлительного и нервного ребенка. Чаще всего у таких людей дефект речи усиливается при нервно-психологическом возбуждении. Поэтому им так сложно выступать перед публикой.

      В XIX веке врачи лечили заикание хирургическими методами: заике удаляли часть мышц языка. Помочь удавалось далеко не всем. Надо сказать, что заикание – это не такой уж и простой недуг, чтобы от него можно было избавиться только лишь с помощью скальпеля.

      Сегодня существует столько же способов лечения заикания, сколько и теорий, объясняющих данный дефект. МирСоветов расскажет вам об основных методах.

      Традиционный метод лечения заикания

      Одной из самых известных программ, относящихся к традиционному методу, является «Дыхательная гимнастика Стрельниковой». Выполняя эти упражнения, вам может показаться, что вы делаете утреннюю гимнастику. В пример приведем два упражнения, которые считают самыми эффективными в борьбе с заиканием.

      Исходное положение: встаньте прямо, руки опущены. Немного наклонитесь вперед, к полу, округлив спину, как показано на первом рисунке. Голова и руки должны быть опущены, а шея расслаблена.

      Снова наклонитесь, сделав быстрый шумный вдох и так далее. Это упражнение напоминает накачивание шины. Делать его нужно легко, не оказывая нагрузку на поясницу.

      Сделайте подряд 8 вдохов, после чего отдохните 5 секунд. И снова 8 вдохов. Норма – 12 подходов по 8 вдохов. МирСоветов понимает стремление многих избавиться от такой проблемы, как заикание. Но всё-таки не спешите выполнять такое количество в первый же день. Нагрузку нужно увеличивать постепенно.

      Упражнение «Повороты головы».

      Исходное положение: встаньте прямо, ноги на ширине плеч. Для удобства можно положить руки по бокам.

      Поверните голову влево и сделайте быстрый шумный вдох. Затем поворачиваем голову вправо – еще вдох. Выдох делается в промежутке, когда голова поворачивается от левого плеча к правому. Но при этом остановку посередине делать ненужно.

      Во время упражнения не напрягайте шею, ваши руки и туловище должны быть неподвижными.

      Для начала будет достаточно сделать 8 вдохов. Когда почувствуете в себе уверенность, можно увеличить количество подходов. Но не забывайте делать между ними короткие передышки. Норма – 3 подхода по 32 вдоха.

      Эти и другие упражнения данного комплекса оказывают благоприятное действие на всю дыхательную систему человека. Она учит больного дышать глубоко, всеми легкими, тренирует диафрагму, заставляя ее активно участвовать в голосообразовании, делает голосовые связки максимально подвижными, что позволяет им тесно смыкаться во время разговора.

      Выполняйте упражнения по 15-20 минут утром перед завтраком и столько же вечером после ужина. Первые результаты вы заметите спустя 2-3 месяца. Вы заметите перемены: дыхание станет более свободным, а голос – естественным.

      Также к традиционному методу лечения заикания относятся релаксации. Но применять это средство, как самостоятельный метод, мы не рекомендуем. Наибольших результатов вы добьетесь, используя релаксацию в совокупности с другими более эффективными методами.

      Нетрадиционный метод лечения заикания

      Точечный массаж – это сложный и продолжительный процесс, поэтому сразу настройтесь на длительное лечение, рассчитанное на несколько курсов. Один курс состоит из 15 процедур. Интервал между первыми двумя курсами составляет две недели, между вторым и третьим – около шести месяцев. Последующие два-три года курсы повторяют с таким же интервалом. Если же вы опять начали запинаться, то можно начать следующий курс раньше.

      Для начала необходимо найти нужную точку. Надавите подушечкой пальца на предполагаемую точку. Если у больного возникло ощущение некоторой боли и ломоты, вы все сделали правильно. Но учтите, что такие чувства не должны возникать во время самого массажа.

      Совершайте круговые движения подушечкой большого или указательного пальца, постепенно надавливая на точку. Меняйте силу давления от слабого к сильному и наоборот. Продолжайте массаж одной точки в течение 3-5 минут. Во время массажа человек должен быть полностью расслаблен.

      На рисунке показано, в какой последовательности необходимо проводить массаж.

      В первые два дня вы должны задействовать только первую и вторую точки. Затем каждый день прибавляйте еще по две.

      Массируемые точки в своем большинстве находятся на лице и спине, а также на ногах и грудной клетке человека, поэтому советуем вам найти помощника или станьте им для своего ребенка. Если вы не уверены в себе, МирСоветов настоятельно рекомендует доверить это дело специалисту.

      Первые результаты могут быть получены и после первого курса: все зависит от возраста больного и формы заикания. Но не стоит останавливаться на достигнутом. Точечный массаж восстанавливает нервную регуляцию речи, поэтому занятия нужно проводить регулярно, если вы не хотите возвращаться к заиканию.

      Гипноз – еще один нетрадиционный способ борьбы с заиканием. Но мы не советуем вам использовать его самостоятельно, так как это может быть опасно для вашего здоровья.

      Медикаментозный метод лечения заикания

      Противосудорожные препараты и транквилизаторы противопоказаны людям, профессия которых связаны с повышенной концентрацией внимания, и водителям транспортных средств.

      Кроме того такие препараты не рекомендуется употреблять длительное время, но после их отмены заикание возвращается.

      При необходимости можно использовать успокаивающие отвары и настойки трав. Например, отвар пустырника. Он эффективно успокаивает нервную систему, помогает при заикании (особенно детям). Однако такими средствами тоже не стоит увлекаться.

      Современный метод лечения заикания

      Суть программы в синхронизации речевого и слухового центров человека. Заика говорит в микрофон, а «Speech corrector» автоматически задерживает речь на долю секунды. Таким образом, человек, слышащий свой голос с некоторой задержкой, пытается подстроиться под него. Его речь становится плавной и непрерывной.

      Разработчики утверждают, что данная программа уменьшает дефект речи на 70-80%, а при регулярных занятиях и вовсе искореняет его. Однако заметим, что человек, пользующийся подобными программами, лишь вырабатывает привычку к плавной и спокойной речи. Хотя многим и этого бывает достаточно, чтобы избавиться от заикания.

      Одной из самых популярных компьютерных программ для лечения заикания на сегодняшний день является «Демосфен 07». Компьютер создает определенные ситуации, возникающие при общении: критика, недовольство, гнев, возражение и так далее. Человеку предлагается ответить в микрофон на «вызов» программы. После чего компьютер оценивает, как вы справились со своей задачей. Не получилось – пытайтесь снова. Программа также подскажет, что нужно улучшить.

      Выработанные навыки человек переносит в реальный мир, где у него уже не будет возникать проблем с речью в подобных ситуациях.

      Авторские методики лечения заикания

      Например, метод профессора Андроновой-Арутюнян. Суть метода заключается в синхронизации речи человека с движениями пальцев ведущей руки. Это легко представить, если вспомнить, что все мы жестикулируем во время разговора.

      Рука не мешает при разговоре, а наоборот становится некой опорой заике. Она не позволяет человеку заикаться, «двигая» его речь вперед.

      Положите свою ведущую руку на колено. Пальцы немного согнуты, как будто вы играете на пианино. При произнесении первого слога фразы прижмите большой палец к колену. Не отпускайте его до конца словосочетания или слова. Каждый следующий слог отделяем нажатием следующих пальцев: указательный, средний и так далее.

      Движения руки определяют темп и ритм речи, за счет этого темп речи замедляется. По началу это может пугать, но вскоре вы увидите в этом и плюсы: речь становится свободной и плавной, без запинок.

      Человек будет зависеть от руки лишь первое время. Методика построена таким образом, что вскоре она просто ему не понадобится. Нужно лишь больше практиковаться.

      Но это еще не все. Для полного выздоровления заике необходимо пройти полный курс, разделенный на 4 этапа. МирСоветов изложит для вас содержание курса, и вы, конечно, можете попробовать пройти его самостоятельно. Но будет лучше, если вы пройдете курс под наблюдением логопеда. Иначе, если с вашей стороны будут какие-либо ошибки, то желаемого эффекта вы не достигнете.

      На первом этапе больному предстоит научиться ощущать спокойствие во время речи. Человеку, заикающийся много лет, сделать это достаточно трудно, так как он испытывал душевное волнение каждый раз, когда общался с окружающими людьми. И так много лет.

      Также на этом этапе душевное спокойствие тесно связывают с мышечным расслаблением.

      К концу первого этапа человек должен научиться свободно произносить слоги. Кроме того, он обретает уверенность в себе и собственных силах, а это важно для дальнейшего лечения.

      Суть второго этапа заключается в обучении большого пальца ведущей руки технике правильного положения. Человек совершает все те же действия, что и на первом этапе, но уже большее внимание уделяется движениям руки. Для успешного освоения этой техники рекомендуется выполнять следующие упражнения.

      Примите расслабленную позу. Встряхните кисти рук и киньте их на колени. Затем подтяните расслабленные кисти примерно к середине бедра. Они должны быть расслабленными и округлыми, как будто вы собираетесь играть на пианино.

      Упражнение необходимо делать до тех пор, пока вы не почувствуете, что кисти рук нисколько не напряжены.

      Расслабьтесь. Положите руку на бедро. Медленно надавите большим пальцем на поверхность бедра так, чтобы остальные пальцы при этом немного приподнимались. Ни в коем случае не напрягайте руку.

      При нажатии большим пальцем на бедро произносите какой-либо слог. Если вы будете нажимать на бедро сильнее, то звучание голоса усилится, и, наоборот, при более слабом нажатии оно ослабляется.

      После каждого произнесенного слога кисть должна свободно опадать. Это дает сигнал к общему расслаблению тела, а, следовательно, и к спокойствию.

      Обратите внимание, что движения руки должны немного опережать голос, а не сопровождать его. Иначе от того упражнения вы не получите никакого результата.

      Если все делать верно, человек уже может говорить по слогам без запинок.

      На третьем этапе заике предстоит начать говорить целыми словами и короткими выражениями, синхронизируя свою речь с движениями руки. Ниже описаны упражнения, помогающие освоить этот этап. Но преступать к ним следует только после полного расслабления и выполнения упражнений, описанных во втором этапе.

      Расслабьтесь. Положите руку на бедро. Сделайте нажатие большим пальцем, проговаривая первый слог. Тем самым вы запустите остальные пальцы в определенной последовательности: указательный, средний, безымянный и мизинец. Нажатие каждого пальца должно быть синхронизировано с каждым отдельным слогом. Но помните, что пусковой механизм – ваш большой палец – нельзя отпускать до конца слова или словосочетания.

      Как и на втором этапе сила нажатия будет определять силу звучания голоса. Во время упражнения следите за тем, чтобы все пальцы, кроме большого, были расслабленными.

      Закончив ряд слогов, опустите кисть. Встряхните ее и сбросьте на бедро. Так вы быстрее научите ее расслаблению.

      Упражнение похоже на первое, но в этот раз вам придется выделять ударение для начала в словах, а затем и в целых выражениях.

      Начните с простого. Проговаривайте односложные слова с ударением на первом слоге, затем перейдите к более длинным. Когда у вас начнет получаться, вы сможете перейти к словам с ударением на втором, третьем, четвертом слоге.

      Для того чтобы выделить ударение, нажмите соответствующим пальцем более сильно и продолжительно, чем остальными. Обратите внимание на плавность перехода от одного слога к другому.

      Позже вы сможете перейти к целым фразам, выделяя более сильным и продолжительным нажатием пальца их логический смысл.

      На четвертом этапе больной начинает работать с текстом. Для начала используются короткие рассказы, хорошо знакомые заике. Текст делят на слова и словосочетания, между которыми больной должен успевать расслаблять руку и ощущать спокойствие.

      Позже больной переходит к более трудным тестам, а промежутки между расслаблениями уменьшаются.

      Также на этом этапе человек работает над выразительностью своей речи, учиться говорить без руки.

      Важный момент этого метода лечения заикания – тренировки в реальной жизни. Применяйте свои знания на практике, чтобы достичь больших результатов. Если раньше вы не могли попросить у продавщицы батон хлеба, то теперь вы сделаете это, не задумываясь о заикании.

      Все авторские методики различны, но в них есть и сходство: в основном авторская методика представляет собой совокупность перечисленных выше методов. В сети Интернет вы сможете найти огромное количество примеров.

      МирСоветов хотел бы особенно выделить тот момент, что в большинстве случаев лечение заикания в раннем возрасте дает хорошие результаты, которые сохраняются на всю жизнь, независимо от выбранного метода. Поэтому, если ваш ребенок заикается, то не стоит откладывать решение этой проблемы.

      И постарайтесь относиться к таким людям с пониманием. Их дефект речи доставляет им больше проблем, чем вам.

      mirsovetov.ru

      Восстановление голоса от заикания и голосовых дефектов

      ОПЛАТА ЗА КУРС по освобождению от заикания

      НА ТРЕТИЙ ДЕНЬ курса,

      когда РЕЗУЛЬТАТ вы почувствуете

      и примите решение СОХРАНИТЬ здоровый голос!

      Вы устали от заикания?

      Так действуйте, принимайте решение избавиться от него навсегда,

      соглашайтесь, договаривайтесь с собой,

      давайте добро на получение нового голоса.

      Начать лечение заикания нужно уже давно, но освобождаются от этого рвущего звука — сильные и настойчивые. Решайтесь, уже пора.

      Честно! Я очень устаю после курса. Человек плачет от счастья, а я плачу от усталости. Поэтому! Никого не уговариваю и никого не упрашиваю, но если вы решили убрать эту гадость, то настраивайтесь на колоссальный труд, суровую дисциплину, я вам помогу тогда и буду вами гордиться! Как сказал мой ученик, который уехал на здоровом голосе:»Голос не купить, это труд».

      Лечение заикания — это серьезный труд!

      Я не могу больше брать людей на курс, когда вижу их неготовность, их капризы, их трусость. Это не ко мне. Только соблюдая правила, соблюдая правила и ещё раз соблюдая правила, вы побеждаете свой страх, который был причиной появления этой гадости.

      Вы платите мне и получаете удивительное — здоровый голос, а вот я на ваш гонорар свою мечту не куплю. Это простой обмен. И главное в нём — этика общения!

      Весь сайт наполнен призывом, рекламными заманухами, но уверяю вас, на дорогу восстановления от заикания встают только сильные духом люди, это настоящий труд. И я не каждого могу взять, и не каждый согласен.

      Три причины заикания — защита, привычка, рефлекс.

      Избавляю от заикания тех, кто готов и понимает, что это последний шанс!

      Гарантирую восстановление голоса тем,

      кто соглашается с моей методикой

      и готов получить новый голос взамен на старый.

      Мои гарантии — это ваша настойчивость, ваша дисциплина. Если человек сомневается, спорит, говорит, что он не понимает, зачем ему новый голос, то этот человек мне не нужен, потому что коррекция заикания — трудный процесс, в котором самое главное — дисциплина, уважительное отношение к своему и моему времени. Тем более, у нас всего 10 дней.

      Лечить заикание нельзя, если его не убрать, это удовольcтвие растянется на месяцы и годы. Его нужно убрать в первый час и поставить запрет на этот звук. Заикание убираю в первый час, а потом мы учимся говорить новым голосом, «шаг за шагом» осваивая звуки. И уже на пятый день ученики желают уехать, стать самостоятельными с новым голосом, но мы продолжаем занятия ещё пять дней, пока голос не окрепнет.

      Важно знать, что с заиканием не стоит «заигрывать», лечить заикание долго нельзя. Его нужно убрать сразу! Освободиться, а потом всю жизнь помнить тайну своего голоса и соблюдать правила голосовой гигиены. Всё в ваших руках. Всё — это ваш голос, который дан вам с рождения, и о нём, как о своём теле, надо заботиться, заниматься им.

      Мои ученики не просто освобождаются от заикания,

      они наполняются голосовой культурой, работают с голосовым и речевым стилем.

      Важно, что голос после восстановления становится «живым» — интонирует,

      речь приобретает эмоциональную окраску, уверенность и силу.

      Никого не убеждаю и не уговариваю, потому что лечение заикания — это не сфера услуг, это форма психологического консультирования, на которое человек приходит добровольно, решив для себя, что другого пути нет, что это окончательное решение и что он готов освободить свой голос от зажимов. Тогда мы вместе.

      Говорю своим ученикам: «Вы для меня не первый и не последний, я для вас последняя». Это значит, вы пришли ко мне, и это последний в вашей жизни курс по восстановлению голоса. Гарантия — ваша дисциплина. Как может похудеть человек, который тайком ест пирожное за пирожным. Так и при прохождении курса по освобождению от заикания есть правила, которые неукоснительно необходимо соблюдать!

      Это индивидуальный курс!

      Работа в группе, в паре, общение с незнакомыми людьми начинается на третий — пятый день! Не уговариваю и не убеждаю. Почему так? Восстановление голоса от заикания — это процесс, который требует от ученика стойкости, твёрдости, настойчивости, дисциплины. С моей стороны — доброжелательность и профессионализм.

      Ученик приходит на занятия с тетрадью А4 формата (не на спиральке). Я веду в тетради записи, все дни зафиксированы по шагам, все упражнения записаны. Этот учебник я пишу для каждого ученика! И в конце курса люди получают от меня свой индивидуальный учебник. Это хорошая память о мужественном поступке, который совершил мой ученик! Ведь заикание появляется в минуты слабости, страха, а теперь голос сильный, здоровый, и этот путь сильного человека записан в тетради его учителем и наставником.

      ВНИМАНИЕ! Кто готов избавиться от заикания, прочитайте, пожалуйста, внимательно тексты на сайте и звоните.

      agora9.ru

      Заикание, причины и лечение

      Заикание — одно из самых распространенных речевых расстройств, как среди детей, так и взрослых. Обычно заикание у детей возникает в раннем детстве, при отсутствии необходимой помощи, может сохраняться долгие годы. У взрослых заикание может возникнуть в результате потрясения, болезни или стресса.Проявляется заикание в нарушении ритма и плавности речи, которые возникают из-за различного рода прерывания, продлевания или повторения отдельных звуков и слогов.

      Течение заикания может быть постоянным или волнообразным, но чаще всего запинки появляются в наиболее ответственных «трудных» ситуациях. Например, в случае необходимости выступить перед аудиторией, ответить на уроке, экзамене, поговорить по телефону, ответить на неожиданный вопрос незнакомого человека или задать ему вопрос.

      Речевые затруднения могут приводить к серьезным психическим травмам, которые вызывают чувство неполноценности, досады, беспомощности и другие отрицательные эмоции. В результате у большинства заикающихся людей возникает невроз, что усиливает заикание и еще больше затрудняет речевое общение.

      Заикание вызвано спазмом речевого аппарата. Точных причин заикания медицинской наукой не установлено по сей день. На основании всемирного многолетнего опыта установлено два основных направления влияющих факторов — располагающие и активирующие.

      Располагающие причины заикания (неврологические) связаны с дефектами в нервной системе. возникновению которых могут способствовать самые различные события. Это основная причина возникновения заикания, которая может проявиться не сразу, а в результате различных активирующих факторов, толчков. Располагающими причинами заикания чаще всего являются:

    • эмоциональная напряженность, раздражительность
    • ночные страхи, энурез
    • наследственная слабость речевого аппарата
    • поражения головного мозга: травмы во время беременности и родов, удушье, нарушения при детских заболеваниях
    • ослабление или нарушение функций центральной нервной системы родителей
    • Активирующие причины заикания (психические) связаны с внезапным сильным или постоянно длящимся эмоциональным напряжением. Однако, как самостоятельная причина встречается только у 15% пациентов. В большинстве случаев является толчком для проявления располагающих причин. Среди активирующих причин заикания в основном отмечают:

    • сильное эмоциональное потрясение (трагедия, стресс)
    • ослабление нервной системы на фоне постоянного нервного напряжения (постоянные скандалы в семье, во дворе, конфликты в окружении, чрезмерное давление в воспитании)
    • резкая психическая травма (испуг, страх)
    • перегруз речевыми занятиями
    • наличие заикающихся в окружении (подражание)
    • переучивание левшей

    Лечение заикания — это как правило комплексное совместное лечение нервной системы и психики. Однако важно знать, что заикающимся людям можно помочь! Успешность лечения составляет более 90%.

    Логопедами разработана специальная методика лечения и реабилитации лиц, страдающих таким расстройством, как заикание. Эта методика хорошо отработана, может быть использована как на занятиях под наблюдением логопеда, так и при самостоятельно.

    Методика занятий у логопеда для лечения заикания основывается на принципе целостного функционирования как речевого аппарата, так и нервной системы человека.

  • организация фонационного дыхания;
  • формирование навыков четкой артикуляции и произнесения;
  • формирование интонационной выразительности речи;
  • стабилизация темпа и ритма речи;
  • преодоление логофобии.
  • Однако, занятия с логопедом — это только часть комплексного лечения заикания, куда обязательно входят медикаментозное лечение, физиотерапия, психотерапия, социальная адаптация. Методика подбирается строго индивидуально с учетом степени заболевания, причины возникновения, характера расстройства, характера пациента и многих других.

    Если у Вас или Ваших близких существуют проблемы с речью, запишитесь на консультацию к логопеду в Казани. В клинике «Ваше здоровье» прием ведет высококвалифицированный специалист, имеющий многолетний опыт работы по специальности «Логопедия» Ротберт Элла Борисовна , которая поможет подобрать оптимальную методику коррекции речи .

    Заикание у детей, первые симптомы (признаки)

    В большинстве случаев первые симптомы заикания у детей начинает проявляться в возрасте от 2,5 до 7 лет, в период активного речевого развития. И безусловно как любое другое заболевание проще предупредить на ранних стадиях, чем лечить уже развившуюся болезнь. Кроме того, запускание болезни опасно для психики, поскольку развиваются психологические травмы и неврозы.

    Симптомы заикания у детей, признаки:

  • ребенку стало трудно начать говорить, хотя разговаривать он начал уже давно (развитие фобии речи)
  • появились заминки в речи, как-будто ему трудно подобрать слова (так и есть, он подбирает те, на которых не заикается)
  • появление неуместных пауз в середине слова или фразы
  • подстановка ненужных звуков перед некоторыми словами или фразами (а, э, и)
  • внезапное прекращение речи на продолжительный период (часы, дни)
  • повторение первых слогов или слов в начале фраз
  • При обнаружении этих признаков необходимо сразу обратиться к логопеду для исключения или подтверждения симптомов. Кроме того, степень тяжести (запущенности) играет решающую роль в эффективности преодоления заикания у детей.

    Основным проявлением заикания являются судороги мышц речевого аппарата, которые возникают только во время разговора или при попытке его начать. Говор заикающихся характеризуется повторениями звуков, слогов или слов, их удлинением, обрывом слов, вставками дополнительных звуков или слов. Кроме речевых судорог у заикающихся наблюдается целый ряд особенностей. Судорожная речь заикающихся, как правило, сопровождается сопутствующими движениями:

  • зажмуриванием глаз,
  • раздуванием крыльев носа,
  • кивательными движениями головой,
  • притоптыванием и т. п.
  • Заикающиеся часто используют многообразно повторяющиеся на протяжении всего высказывания слова-вставки типа: вот, это, ну и т. п. Использование таких слов у заикающихся носит навязчивый характер.

    klinika-zdorovya.ru

    Заикание. Причины, виды, лечение патологии.

    Сайт предоставляет справочную информацию. Адекватная диагностика и лечение болезни возможны под наблюдением добросовестного врача.

    Интересные факты и история

    Знаменитости, страдавшие от заикания

    Анатомия и физиология речи

  • Лобные извилины коры головного мозга отвечают за работу мышц и связок, участвующих в образовании устной речи (звуки, слоги, слова) — центр Брока (двигательный центр). В течение первого года жизни у ребенка он постепенно активируется.
  • Височные извилины ответственны за восприятие собственной речи и речи окружающих — слуховой центр Вернике.
  • Теменная доля коры головного мозга обеспечивает понимание речи.
  • Затылочная доля коры головного мозга (зрительная область) отвечает за усвоение письменной речи.
  • Подкорковые узлы (ядра серого вещества, расположенные под полушариями головного мозга), ответственны за ритм и выразительность речи.
  • Проводящие пути (группы нервных волокон) соединяют различные отделы головного и спинного мозга.
  • Черепно-мозговые нервы отходят от ствола головного мозга (располагается у внутреннего основания черепа) и иннервируют мышцы речевого аппарата, шеи, сердца, органов дыхания.

    Периферический отдел

    • Дыхательный отдел (служит для подачи воздуха) включает в себя трахею, грудную клетку вместе с бронхами и легкими. Речь образуется во время выдоха, поэтому он становится длиннее вдоха в соотношении 1:20 или 1:30.

    Механизм формирования речи

    В двигательном отделе речи головного мозга (центре Брока) возникает импульс (сигнал), который по черепно-мозговым нервам поступает к периферическим отделам речи (дыхательный, голосовой, артикуляционный).

    Механизм развития заикания

    Новая теория в развитии заикания

    Профессор Джералд Магуайр из Калифорнийского Университета провел исследования и выяснил, что у людей страдающих заиканием повышен уровень дофамина (медиатора, контролирующего работу головного мозга). И если эта теория будет подтверждена, то, возможно, в скором времени появятся лекарственные средства, понижающие уровень дофамина. То есть выпил таблетку — и можно отправляться на сцену ораторствовать.

    Причины развития заикания

    Факторы риска развития заикания у детей

    Они создают лишь предпосылки для формирования заикания.

    Причины развития заикания у детей

    Имеется несколько групп, однако причины нередко могут сочетаться.

    Причины развития заикания у взрослых

    Виды заикания по форме судорог

  • Клоническое заикание — когда несколько кратковременных судорог, следующих друг за другом, ведут к непроизвольному повторению отдельных слогов и звуков.
  • Тоническое заикание — если мышцы длительно и сильно сокращаются. В результате происходит задержка речи.
  • Смешанная форма развивается, когда сочетаются оба вида нарушения речи.
  • Кроме того, иногда к судорогам мышц языка, губ и мягкого неба присоединяются насильственные и непроизвольных движения (судороги) мышц лица и/или конечностей.

  • Постоянное — заикание, возникнув, присутствует постоянно при всех ситуациях и в формах речи.
  • Волнообразное — заикание не исчезает до конца: то появляется, то исчезает.
  • Возвратное (рецидивирующее) — дефект речи, исчезнув, появляется вновь. Иногда после довольно длительных периодов речи без запинок.
  • Виды заикания по клиническим формам

    К какому врачу обращаться?

    В каком возрасте лучше начать лечение у детей?

    Методики лечения заикания

    Существуют в большом количестве, но задача у всех одна — заставить речевые центры работать синхронно с одинаковой скоростью. В основу положено торможение речевого центра Брока и возбуждение других двигательных центров.

    Устранение заикания у дошкольников

  • Обеспечение коррекции речи и личности
  • Развитие чувства ритма и темпа речи
  • Улучшение внимания и памяти
  • Развитее мелкой моторики рук и расслабление мышечного тонуса
  • Развитее речевой и двигательной координации
  • Методика Силивестрова

    II. Тренировочный. Переходят от тихой речи — к громкой, а от спокойного вида деятельности — к эмоциональной. Для этого используются активные, творческие игры. Причем на этом этапе в лечении принимают участие и родители.

    III. Закрепительный. Плавная речь закрепляется в более сложных ситуациях: беседа, рассказ и так далее.

    Устранение заикания у подростков и взрослых

    II.Перестраиваются укоренившиеся навыки и нарушенное отношение личности.

    III-IV. Проводятся тренировки речи в жизненной обстановке, в которой обычно пребывает заикающийся. Благодаря чему у больного воспитывается речевая активность, также в нем укрепляется уверенность, что он сможет справиться с заиканием в любой ситуации.

  • Проводится работа для устранения речевых судорог
  • Уменьшается чувство тревоги, связанной с актом речи
  • Осознания больным своего состояния и уверенности в выздоровлении
  • Особенность методики — синхронизация речи с движениями пальцев ведущей руки. То есть формируется новое психологическое состояние, в котором речь больного связана со спокойствием, правильной интонацией и мимикой, уверенной осанкой и так далее. Первоначально такая речь медленная, но она дает возможность с первых занятий говорить больному без судорожных запинок.

    Новые методики для лечения заикания

    Мотивация — основа лечения

    Больные логоневрозом — талантливые, ранимые и впечатлительные люди. Однако нередко они инертны или ленивы. За долгие годы своей болезни они приспосабливаются, извлекая вторичную выгоду из своего состояния: их реже вызывают к доске, не отправляют на конкурсы чтецов, освобождают от устных опросов и так далее.

    Организуйте сон ребенку не менее 8 часов в день (при необходимости дневной сон), исключите активные и компьютерные игры в вечернее время. Ограничьте время просмотра мультиков и постарайтесь не давать смотреть новые серии пока длиться лечение. Таким образом, уменьшится перенапряжение центральных отделов речи.

    Дети наедине с собой не заикаются, поэтому постарайтесь первыми не обращаться к ребенку. Разговаривайте с малышом спокойно, не спеша и плавно, выговаривая все слова. Общаясь с ребенком, старайтесь использовать вопросы, ответы на которые простые и односложные. Если малышу трудно выговорить фразу самостоятельно, произнесите её вместе.

    Читайте книги только хорошо знакомые, не просите ребенка пересказать сказку, увиденное или разучивать стихотворение — для этого наступит подходящее время несколько позднее. Выбирайте для прогулок не шумные места. Лучше играть в спокойные игры (например, сборка конструктора, лепка, рисование), чтобы ребенок комментировал свои действия, поскольку наедине с собой он не заикается.

    В рационе должна преобладать растительно-молочная пища. Следует ограничить шоколад, сладости, острую, соленые и жаренную пищу.

    www.polismed.com