Как развивается аутизм причины

Аутизм развивается еще в утробе матери

В последние десятилетия во всем мире отмечается увеличение количества детей с аутизмом. Ученые предполагают, что всплеск этого заболевания, происходит из-за нарушения развития головного мозга детей. Есть также предположения, что аутизм начитает развиваться еще во период внутриутробной жизни ребенка и ученые попытались найти подтверждение этой теории.

Экология может быть причиной аутизма

Интернет-издание Medical News Today рассказывает о двух новых исследованиях, одно из которых было направлено на поиск доказательств, что аутизм развивается еще во время пребывания ребенка в утробе матери, а втрое рассматривало возможные экологические факторы, которые могут провоцировать развитие аутизма.

Корни аутизма горячо обсуждаются многими учеными и врачами. Об аутизме известно, что это физическое состояние, которое связано с аномальной биологией и химией головного мозга.

Вероятнее всего, гены также играют важную роль в развитии аутизма, например, идентичные близнецы имеют гораздо больше шансов пострадать от аутизма, чем нетождественные братья и сестры. Но до сих пор не удалось достичь четкого согласия в медицинских кругах относительно причин, которые могут провоцировать развитие аутизма.

Тем не менее, существуют факторы, которые, как предполагают ученые, могут быть связаны с развитием аутизма, но пока их причастность не была доказана. Это относиться к таким факторам, как питание, нарушение работы желудочно-кишечного тракта, отравление ртутью, проблемы с усвоением организмом витаминов и минеральных веществ, вакцины.

Недавно в журнале PLoS («Общественная научная библиотека» (Public Library of Science)) было опубликовано одно большое исследование, в котором ученые рассматривали предположение, что загрязнение окружающей среды может быть одним из факторов, которые увеличивают риск развития аутизма, но пока не удалось назвать никаких конкретных токсинов, которые могли бы нести за это ответственность.

Это исследование рассматривало темпы увеличения количества детей с аутизмом на основе конкретных показателей. В этой работе ученые рассматривали генитальные пороки развития у мальчиков (микропенис, неопущение яичек и случаи, когда отверстие мочеиспускательного канала находится на нижней части полового члена), в качестве индикаторов загрязнения окружающей среды.

Исследователи обнаружили, что на каждое увеличение количества врожденных дефектов половых органов на 1 % темпы роста количества детей с аутизмом увеличивались почти на 300 %.

Профессор генной медицины в Университете Чикаго (University of Chicago) в штате Иллинойс, руководитель этого исследования Андрей Ржецкий (Andrey Rzhetsky), подчеркивает, что в развитии аутизма очень важны оба фактора: и гены, и окружающая среда.

Гены влияют на развитие аутизма

Еще одно исследование, опубликованное в научном издании «Медицинский журнал Новой Англии» (New England Journal of Medicine), было основано на анализе тканей головного мозга детей с аутизмом.

Исследователи из Университета Калифорнии (University of California), Медицинской школы в Сан-Диего (San Diego School of Medicine) и Алленовского института головного мозга (Allen Institute for Brain Science) в Сиэтле (штат Вашингтон) изучили 25 генов, содержащихся в тканях головного мозга детей с аутизмом и без него. Эти гены содержат биомаркеры клеток в разных слоях коры головного мозга, которые ученые связывают с аутизмом и с несколькими регулирующими генами.

Ученые обнаружили, что в нескольких слоях коры головного мозга детей, страдающих аутизмом, важнейшие генетические маркеры клеток исчезли.

Исследователи говорят, что формирование головного мозг младенца в период внутриутробного развития включает в себя создание коры головного мозга, которая состоит из шести слоев. В исследовании же обнаружилось, что у большинства детей с аутизмом определенные участки этих слоев коры головного мозга были нарушены уже в период внутриутробного развития.

Этот дефект указывает на то, что в пренатальный период происходит нарушение формирования конкретных типов клеток, которые имеют решающее значение для нормального развития шести различных слоев коры головного мозга.

Но настолько же важным, как и доказательства нарушения развития коры головного мозга у детей с аутизмом, оказалось и то, что эти дефекты появлялись только в определенных участках, в частности, вокруг лобной и височной коры. Ученые говорят о том, что этот дефект имеет отношение к разным областям мозга не в равной степени, и это может объяснить, почему у людей с аутизм страдают различные функциональные системы.

Тот факт, что ученые смогли найти эти участки, очень примечательный, особенно, если учесть, что кора головного мозга размером примерно с поверхность баскетбольного мяча, а во время исследования удалось рассмотреть поврежденные участки тканей размером с ластик, вставленный в кончик карандаша. Это говорит также о том, что такие аномальные зоны могут быть раскиданы по всей поверхности коры головного мозга.

Тот факт, что эти дефекты возникают на отдельных участках, а не охватывают всю поверхность коры головного мозга, дает надежду на лучшее понимание природы аутизма.

Исследователи говорят, что понимание природы этих дефектов поможет объяснить, почему некоторые малыши с аутизмом при раннем лечении показывают улучшение симптомов. Это также подтверждает теорию о том, что мозг в состоянии сам перепрограммировать нервные связи, чтобы исправить некоторые дефекты.

Ученые считают, что полученные результаты дают им надежду, что в дальнейшем удастся еще лучше понять природу этих нарушений, что позволит разработать потенциально новые процедуры и методы лечения аутизма.

nebolet.com

По существу, гепатит – это воспаление печени. Опасность заболевания в том, что нормальная работа органа, который оно поражает, чрезвычайно важна для нашего организма. Ведь печень отвечает за такие функции, как: Читать запись полностью »

Диета №7, стол №7 разработанная диетологом М. И. Певзнером назначается и рекомендуется при заболеваниях почек (острый нефрит в период улучшения состояния и хронический нефрит спустя период обострения), при мокнущей экземе, воспалительных процессах, сопровождающимися отеками, туберкулезе Читать запись полностью »

Диета №8, а также стол №8 одна из 15 диет, представленных в советское время известным врачом, ученым — диетологом М.И.Певзнером. Функциональное значение диеты — похудение людей, страдающих ожирением. Стол №8 остается результативным по сей день и многие больные с лишним весом излечиваются благодаря диете №8. Рацион Читать запись полностью »

Диету 9 разработал и внедрил в лечение клинической гастроэнтерологии Мануил Исаакович Певзнер. Его гениальная идея состоит в разработке 15 медицинских диет, направленная на лечение определенных заболеваний с индивидуальным подходом. Все диеты называются столом и имеют свой номер. Целью диеты 9 является Читать запись полностью »

Диета №10, стол №10 назначается пациентам с заболеваниями сердечно-сосудистой системы в период компенсации, а также выраженной не резко недостаточности кровообращения I-IIA, при гипертонической болезни I—II стадии, в период хронического Читать запись полностью »

Диета № 11, или стол №11 — это одна из диет, разработанных советским терапевтом Михаилом Певзнером. Он является основоположником диетологии, а также клинической гастроэнтерологии в СССР. Профессор разработал систему по группам заболеваний состоящую из 15 диет

Основной лечебной целью диеты №11 является остановка противовоспалительного процесса и повышение защитных сил Читать запись полностью »

В настоящее время, согласно результатов многочисленных исследований, было установлено, что аутизм, а также синдром Аспергера не только являются психическими расстройствами, но и выражаются в нарушениях обменных процессов. Ученые полагают, что у детей, страдающих аутизмом, два белка (глютен, казеин), попадающие в желудок Читать запись полностью »

Диета №5а получила широкое распространение при острых и хронических гепатитах, при холецистите в начале обострения, при поражении желчных путей, при желчнокаменной болезни, в период заболевании печени, а так же желчных путей в комплексе с желудочными и кишечными болезнями, циррозе печени в стадии успокоения, в период обострения язвы желудка и Читать запись полностью »

Диета №5 специально разработана в советское время ученым — диетологом Михаилом Певзнером. Диета рассчитана для больных людей с хроническими заболеваниями печени, желчного пузыря, пищевода, желудка и болезнями желчевыводящих путей. Задача диеты убрать обострение и забыть о своих Читать запись полностью »

Диету №4, стол №4 следует применять при хронических заболеваниях кишечника с сильной диареей (понос), при острых энтероколитах, хронических колитах в период обострения, после оперативного вмешательства на кишечнике, при брюшном тифе и туберкулезе. Читать запись полностью »

vlanamed.com

Депрессии (Депрессивные состояния)

Депрессии или депрессивные состояния — состояния психического расстройства, для которых свойственна «депрессивная триада». Эта триада характеризуется резким снижением настроения и личностной самооценки, потерей интереса к жизни и способности переживать радостные мгновения, двигательной заторможенностью.

С каждым годом растет количество заболевших депрессией и каждый пятый житель планеты испытал в своей жизни депрессивные состояния. Опасность данного заболевания представляется угрозой злоупотребления антидепрессантами, психотропными препаратами, алкоголем, наркотиками. Все виды депрессий успешно поддаются лечению, но несмотря на это количество заболевших тяжелыми формами депрессивных состояний постоянно растет и универсальное лекарство от депрессии еще не найдено. Психическим расстройством страдает 10 % жителей нашей планеты старше 40 лет, а среди людей старше 65 лет депрессивные расстройства встречаются в три раза чаще. Среди молодежи депрессия распространена в промежутке от 10 до 16 лет. Как выйти из депрессии, а так же как справиться с депрессией самостоятельно? Задаются вопросом многие люди. Прежде всего необходимо правильно определить вид депрессии и в этом помогут специалисты

Причины происхождения депрессии и депрессивных состояний различны. Это могут быть драматические переживания, связанные с потерей дорогого человека или работы и положения в социуме. В данном случае это реактивная депрессия, связанная с внешним событием или ситуацией. А при отсутствии психологических или соматических причин речь идет об эндогенной внутренней депрессии. Одна из теорий возникновения депрессии — дефицит биогенных аминов (дофамина, серотонина, норадреналина). Недостаток солнечного света вызывает сезонную депрессию. Побочное действие лекарств также вызывает депрессивные состояния у людей. При отмене приема лекарств наступает избавление от депрессии. Прием нейролептиков провоцирует тяжелую нейролептическую депрессию, длящуюся до двух лет. А злоупотребление алкоголем, седативными и снотворными препаратами, психостимуляторами и наркотиками развивает самые частые депрессии. Соматогенные депрессии развиваются вследствие соматических болезней. А эти заболевания многочисленны и включают в себя неврологические, эндокринные и другие соматические заболевания.

Неврологические заболевания : болезнь Вильсона-Коновалова, инсульт, черепно — мозговая травма, деменция, синдром апноэ во сне, эпилепсия, нарколепсия, хорея Гентингтона, болезнь Паркинсона, гидроцефалия, новообразования ЦНС

Эндокринные заболевания : болезнь Иценко-Кушинга, болезнь Аддисона, послеродовые гормональные изменения, гиперпаратиреоидизм, гипопаратиреоидизм, сахарный диабет

Соматические состояния : уремия, хронический гепатит, новообразования, порфирия, вирусные инфекции, авитоминозы, гиперкальциемия, гипонатриемия

Симптоматика депрессивных состояний проявляется в нарушениях сна и бодрствования, повышенной раздражительности и гнева, апатии, грусти и уединении, усталостью и снижением жизненной энергии, пессимизме, перееданием, головной болью, потерей аппетита, желудочными коликами, диареей, страхе и отказе от выполнения обязанностей, попытки суицида

Все виды депрессий различаются между собой по характеру, симптоматике и длительности течения. Выделяют следующие виды: классическая, невротическая, психогенная, послеродовая, циркулярная, острая или клиническая, хроническая или дистимия, атипичная, биполярная или маниакальная, сезонная и психотическая депрессии

Лечение депрессивных состояний можно проводить амбулаторно, однако если у больного глубокая сложная депрессия, то лечение в обязательном порядке должно проходить в стационаре. Медицинская практика доказала успешность лечения депрессии современными антидепрессантами, транквилизаторами и психотерапевтическими методиками, которые имеют как индивидуальную так и групповую направленность. Психологическая помощь при депрессиях имеет большое значение для заболевшего. Психолог научит справляться со своими страхами, тревогами, ведь многие виды депрессий имеют очень нехорошие последствия. Налаживая контакт с заболевшим, врач дает понять больному, что депрессивные состояния удачно излечиваются, как только наступает начало депрессии. Очень важно научиться распознавать симптомы депрессивного состояния и грамотно найти выход из депрессии. Крайне важно дать понять заболевшему, что лечение депрессии это длительный процесс. И лучшее лекарство от депрессии это терпение и время. Временные рамки выздоровления в районе шести месяцев. Для эффективности лечения депрессии важно использовать безопасные эффективные медикаменты и их сочетание, а основные силы сосредоточить на ликвидацию раздражительности, тревожности, апатии, страха, нормализацию сна и на устранение головных болей

Лечение депрессии антидепрессантами

Самый успешный используемый способ лечения, при котором уходят депрессивные состояния различного происхождения. Антидепрессанты берут на себя функцию снижения негативного настроения или дают депрессивный аффект. Очень важно, что они не вызывают эйфории и не влияют на повышение настроения, как психотропные вещества. Широко используются ингибиторы моноаминоксидазы и трициклические, а в последнее время стали применять в лечении депрессии препараты четырех циклической, а так же моно и бициклической структуры. Новое поколение антидепрессантов радует своей эффективностью в лечении и что важно не влияет пагубно на умственную деятельность. Нормализация сна и аппетита — это первые признаки выздоровления после приема антидепрессантов. Затем постепенно снижается уровень тревожности и двигательной заторможенности, чувства безысходности и тоски, появляется бодрость и улучшается настроение, повышает психический, а так же общий тонус организма. Антидепрессанты назначаются врачом по необходимости перорально, внутримышечно или внутривенно. Многие препараты требуется применять только один раз в сутки перед сном. Необходимо строго придерживаться назначенной схемы лечения врачом. В период лечения депрессии следует отказаться от приемов алкогольных напитков, вождения автомобиля, работ с повышенной концентрацией внимания. При наличии хронических заболеваний, беременности, страдающий депрессивными расстройствами сообщает своему лечащему врачу, который следит за процессом выздоровления и корректирует дозировку антидепрессантов. Нарушение схемы принятия антидепрессантов или отказ от них приводит к рецидиву депрессивного состояния, инвалидности и суицидальным исходам. Во избежание этого, после выписки из клиники необходимо продолжать поддерживать связь с лечащим врачом, а так же выполнять четко его предписания. Важно знать, что передозировка антидепрессантами способствует возбуждению, бессоннице, аллергическим реакциям, нарушениям сердечного ритма

Широко используемые антидепрессанты в лечении депрессивных расстройств

Антидепрессанты-стимуляторы : инказан, моклобемид (аурорикс), инказан, флуоксетин (прозак), бефол, дезипрамин (петилил), сиднофен, цефедрин, нортриптилин, имипрамин (мелипрамин, тофранил), нуредал (ниаламид)

Антидепрессанты сбалансированного действия : кломипрамин (анафранил, гидифен), ноксиптилин (агедал), тетриндол, кинупрамин (кинуприн, кеворил, кинуприл), сертралин (золофт), пиразидол, пароксетин (аропакс, паксил, сероксат), мапротилин (лудиомил)

Антидепрессанты-седатики : тримипрамин (сюрмонтил, герфонал), синекван (доксепин), миансерин (толвон, миансан), тразодон (дезерил, триттико), азафен, флувоксамин (феварин, флоксифрал), бефол, опипрамол (инсидон, прамолон), ниаламид (ниамид, эсприл, нуредал, новазид), моклобемид (аурорикс), пиризидол (пирлиндол), тетриндол, инказан (метралиндол), фторацизин, (синекван), амитриптилин (триптизол, дамилен, элавил), доксепин (синекван), флувоксамин (феварин, флоксифрал), доксепин

Профилактические меры для предотвращения депрессий следующие: избегание стрессов и конфликтных ситуаций, забота о своем здоровье с учетом правильного витаминизированного питания, соблюдение режимных моментов, организация полноценного отдыха, регулярное общение с приятными людьми

Народное лечение депрессии

Включить в ежедневный рацион бананы, морковь, морковный сок. Успешно используют в народном лечении депрессии отвары различных трав и цветов ромашки, астры, женьшеня, корня дягиля, горца птичьего, аралию маньчжурскую, горечавку легочную, мяту перечную. В комплексе с медикаментозными препаратами народное лечение депрессии дает хороший результат. И помните, что какая бы по своей этиологии не была депрессия, важно знать, что это психическое расстройство, требующее квалифицированной помощи психиатра.

vlanamed.com

Как развивается аутизм причины

Мозаицизм – это патологическая форма объединения разных генетических материалов. Причины данной патологии очень разнообразны, а некоторые даже недостаточно изучены. Наиболее часто формы мозаицизма провоцируют мутации и влияние на делящуюся клетку. Как и любая мутация Читать запись полностью »

Брахидактилия – это недоразвитие фаланг, проявляющееся в укорочении пальцев на стопах и кистях, возникающее в результате генетически-детерминированного дефекта, передающегося по наследству. Проявлениями данной аномалии служит уменьшение длинника стоп и кистей, Читать запись полностью »

Синдром Тричера Коллинза

Синдром Тричера Коллинза — это сугубо генетически зависимое заболевание, которое является подвидом общего семейства заболеваний-дизостозов: врожденного нарушения в развитии костных структур. Под словом дизостоз подразумевают недоразвитие и нарушенное окостенение костных тканей, особенно тех, которые при Читать запись полностью »

Синдром Денди-Уокера — это заболевание, в основе развития которого лежат дефекты некоторых отделов головного мозга, которые появляются ещё в период внутриутробного развития ребенка. Синдром Денди-Уокера является достаточно редким, его частота встречаемости — 1 случай Читать запись полностью »

Гигантизм – это заболевание, характеризующееся таким клиническим синдромом, который возникает в результате повышенной продукции соматотропного гормона в детстве или юношестве, а также проявляется достаточным увеличением тела, особенно в длину. Существует также парциальный или частичный гигантизм, который развивается Читать запись полностью »

Синдром Элерса-Данлоса

Синдром Элерса-Данлоса – это наследственное гетерогенное заболевание, проявляющееся гиперэластичностью кожи, которое связано с дефектом в образовании коллагена. Синдром Элерса-Данлоса имеет разные типы наследования и десмогенез несовершенного вида. Читать запись полностью »

Синдром Ретта – это генетическое заболевание, с признаками дегенерации, которое поражает центральную нервную систему, постепенно прогрессирует и проявляется в основном у девочек. Это заболевание, получило имя австрийского учёного Ретта, Читать запись полностью »

Синдром Вольфа-Паркинсона-Уайта

Синдром Вольфа-Паркинсона-Уайта – заболевание, проявляющееся врождённой патологией в строении сердца. Эта сердечная аномалия характеризуется антесистолией одного желудочка, после чего образуется реципрокная атриовентрикулярная тахикардия, которая проявляется трепетанием и мерцанием предсердий, в результате возбуждения по дополнительным Читать запись полностью »

Прогерия – это редкое генетическое заболевание, впервые описанное Гилфордом, которое проявляется преждевременным старением организма, связанное с его недоразвитием. Прогерия классифицируется на детскую, получившую название синдрома Читать запись полностью »

Оксалурия (с греч. oxalis – «щавель», uron – «моча») – заболевание, обусловленное повышенным содержанием в моче щавелевокислого кальция, который выделяется вместе с ней в виде кристаллов. В медицине выделяют первичную оксалурию и вторичную оксалурию. Читать запись полностью »

vlanamed.com

Аутизм у детей. Причины, симптомы и лечение деток с аутизмом

Аутизм – достаточно серьезное заболевание, которое характеризуется нарушением у ребенка способности к общению и познаванию окружающего мира. Впервые данное заболевание было описано в 1947 году, однако оно было известно и ранее, просто именно в это время получила широкое распространение такая наука, как психиатрия.

За это время было написано огромное количество работ по изучению детского аутизма, но авторы всех этих работ никак не могут прийти к единой теории о возникновении и лечении данного заболевания. Даже клинические симптомы у каждого автора описываются в различном ключе: психиатры так и не смогли выявить ключевые симптомы и обычно описывают симптомокомплекс, который они наблюдали у своих пациентов. Это связано с тем, что аутизм, как личность, многогранен, и у каждого отдельного пациента формируется под воздействием окружающей среды и самой личности пациента.

Причины аутизма у ребенка

Причины развития аутизма у детей до сих пор так и не были установлены. Существует большое количество теорий появления данного заболевания, однако ни она из них так и не нашла клинического подтверждения. Некоторые ученые считают, что основная причина появления аутизма — наследственность. У некоторых детей при сборе анамнеза можно выявить какие-то психические отклонения в поведении родителей, но чаще всего это связано с тем, что родители психологически истощены попытками бороться с заболеванием. Чаще всего аутизм развивается у детей из семей с благоприятной психологической обстановкой.

Так же психиатры пытались установить связь между появлением аутизма и очередностью рождения детей в семье. Они установили, что наиболее часто аутизму подвержен первый ребенок в семье, но также эта вероятность увеличивается с количеством рожденных детей (у седьмого ребенка по счету вероятность развития аутизма намного выше, чем у шестого).

Наиболее доказанная причина возникновения аутизма у детей — вирусная инфекция у матери во время родов. Для развития аутизма необходимы органические изменения строения головного мозга. Очень часто такие изменения возникают, если мать ребенка во время беременности перенесла некоторые вирусные инфекции (корь, краснуха, ветряная оспа). Эти инфекции нарушают процесс внутриутробного формирования головного мозга и таким образом способствуют развитию аутизма.

Симптомы аутизма у детей

Как же проявляется аутизм? Заподозрить наличие аутизма у ребенка можно уже в возрасте 3-х месяцев, однако ни один врач не сможет поставить точный диагноз в таком раннем возрасте. Наибольший процент выставленных диагнозов приходится на трехлетний возраст, когда отличие ребенка с аутизмом от сверстников становится явно заметным. Родители обычно обращаются к врачу с жалобами, что их ребенок какой-то не такой как все, ни с кем не играет, не разговаривает, боится новой обстановки.

Первые признаки аутизма проявляются в 3-х месячном возрасте, но они не вызывают опасений у родителей ребенка, и поэтому они не обращаются за медицинской помощью. Обычно ранние признаки выявляются только ретроспективно при сборе анамнеза у родителей. В три месяца ребенок начинает свою познавательную деятельность. Он начинает улыбаться, особенно при виде знакомого лица, чаще всего это мама, с которой у ребенка тесный контакт, особенно при кормлении ребенка грудью. При аутизме ребенок не узнает никого, не улыбается. Очень часто возникают трудности с кормлением ребенка грудью, он отказывается от груди, капризничает или наоборот засыпает на груди, сосет очень вяло. С ребенком невозможно установить зрительный контакт: ребенок смотрит как бы сквозь людей, не воспринимая их как живые объекты. Очень часто дети в этом возрасте начинают бояться электроприборов: начинают плакать при работе пылесоса или стиральной машины. Еще одним из специфических признаков аутизма является наличие бессонницы: дети довольно длительное время бодрствуют, при этом их глаза всегда открыты, они не капризничают, но и не спят. Очень часто такое состояние интерпретируется как норма, так как в этот период все еще происходит формирование режима сна и бодрствования ребенка. Так же у детей отсутствует так называемая поза готовности, когда их берут на руки. Здоровые дети стараются прижаться к груди мамы или другого человека, который взял их на руки (за исключением незнакомых ребенку людей), дети же с аутизмом при попытке взять их на руки изгибают спину и делают невозможным прижать их к груди.

В более старшем возрасте, когда ребенок начинает сидеть, появляются характерные для аутизма повторяющиеся монотонные движения: ребенок может сидеть в кроватке и раскачиваться из стороны в сторону. При этом он может продолжать это делать длительное время, не обращая внимания ни на какие внешние раздражители. Такое состояние может возникать в любое время суток, а так как детей продолжает беспокоить бессонница, то очень часто такие раскачивания возникают в ночное время.

Очень часто первая жалоба, с которой обращаются родители к врачу, является отсутствие слуха у детей. Родителям кажется, что их ребенок или глухой, или слабослышащий, так как он не всегда реагирует, когда его зовут, и даже при достаточно громких звуках дети не выказывают никакого интереса к его источнику. На самом дели дети с аутизмом все хорошо слышат, но их сознание находится в своем собственном мире, который создал ребенок, поэтому они ни как не реагируют на внешние раздражители до тех пор, пока они не доставляют ребенку дискомфорт, этим аутизм очень схож с шизофренией, и поэтому некоторые психиатры рассматривают эти два заболевания как единое целое.

Развитие речи у детей с аутизмом так же имеет свои особенности. Дети начинают говорить очень поздно, обычно это происходит после 2-х лет. При этом нет периода, когда дети стараются подрожать звукам, произносимым родителями или окружающими людьми, они сразу начинают говорить словами и фразами. Фразы очень логичные, так сказать «взрослые». Для речи детей характерно такое понятие, как эхолалия: дети с точностью повторяют фразу, услышанную ранее, при этом сохраняется не только структура фразы, но даже и интонация. Дети на какое-то время становятся гениями в глазах родителей, так как с легкостью могут воспроизвести стихотворение или песню, которые слышали лишь однажды.

Даже если речь у ребенка развивается вовремя, она все равно не проходит тех этапов развития, что у здоровых детей, а так же речь может пропадать полностью или иметь обратное развитие.

Дети, больные аутизмом, предпочитают общение с взрослыми общению со своими сверстниками. Но и это общение достаточно скудное и очень тяжело привлечь внимание ребенка.

Дети с аутизмом не могут правильно использовать в разговоре личные местоимения. Себя они называют на «ты» или «они», окружающих – «я». Это связано с тем же эффектом эхолалии, так как дети в разговоре стараются использовать ранее услышанные фразы, которые не подвергаются изменениям.

Дети с аутизмом имеют своеобразное пристрастие к игрушкам: обычные игрушки для них не интересны, они очень любят играть с кухонной утварью, могут часами рассматривать столовые предметы, передвигать их с места на место, особенно им нравится проносить их перед глазами и следить за их движением.

Основным клиническим признаком аутизма является неспособность к общению. Дети с заболеванием не воспринимают окружающих людей и не видят в них предмет для общения. Они могут пройти мимо человека, как мимо дерева, совершенно не обратив на него никакого внимания. Привлечь внимание ребенка можно только в том случае, если помешать ему совершить какое-нибудь действие, только в этом случае ребенок обращает внимание на человека. В детских коллективах дети с аутизмом держатся обособленно, ни с кем не разговаривают, занимаются только своим делом.

Дети с аутизмом очень восприимчивы к перемене окружающей обстановки. При этом для них большое значение имеет отсутствие какой-либо вещи, нежели отсутствие человека. Они могут не замечать отсутствие матери на протяжении двух недель и более, но заметят отсутствие старого зонта, который висел на вешалке в углу. При этом изменения окружающей обстановки полностью выбивает таких детей из распорядка жизни: они не знают, чем им дальше заниматься, куда идти.

В старшем возрасте, когда дети идут в школу, они могут создавать мнимое впечатление гениальности, так как они очень часто успешны в одной какой-то сфере, однако остальные предметы для них остаются трудны для восприятия и изучения.

Еще одной особенностью детского аутизма является «умное» выражение лица. Кажется, что дети постоянно сосредоточено над чем-то думают. Так же у детей может появляться недовольное выражение лица в присутствии людей, которое сменяется на удовлетворенное при их отсутствии в помещении, где находится ребенок.

Одним из неспецифических признаков аутизма у детей является наличие диспепсических расстройств до годовалого возраста. Детей беспокоят вздутие живота, урчание, запоры.

Обследование детей с аутизмом

Постановка диагноза аутизма достаточно сложна и требует длительного обследования ребенка у психиатра. Иногда приходится отличать аутизм от большого перечня других заболеваний. Очень часто приходится проводить дифференциальную диагностику аутизма с неврозами и неврозоподобными состояниями. В этом случае помогает сбор анамнеза, когда врач уточняет время возникновения симптомов, причины, которые могли привести к появлению заболевания. Только психиатр после проведенной беседы с ребенком и его родителями может точно установить диагноз аутизм.

Лечение детей с аутизмом – это длительный, сложный, трудоемкий процесс, который истощает не только физически, но и психологически. Родители ребенка с аутизмом должны приготовиться к длительной борьбе с болезнью, которая не всегда приносит результаты.

Медикаментозное лечение при аутизме не имеет эффекта. Лекарственные препараты необходимо использовать только для купирования сопутствующей симптоматики. Основной способ лечения – это психотерапия и социальная адаптация.

Какими же правилами необходимо пользоваться при лечении ребенка с аутизмом?

1. Необходимо выбрать опытного психиатра, который будет заниматься лечением ребенка длительное время. Частая смена врачей ведет только к ухудшению состояния ребенка. Основная методика лечения ребенка – это беспрерывное повторение и закрепление выученных навыков. Если врачи меняются, каждый из них начинает лечение по своей собственной программе, то это только дезорганизует ребенка и не позволяет ему закрепить изученные навыки.

2. Родители должны понимать, что лечение ребенка с аутизмом – это задача не только врача, но и всех родственников ребенка. Лечение не прекращается ни на минуту и продолжается за стенами кабинета психиатра дома, на улице, в детском саду. Помимо лечения ребенка, родители должны сами посещать психолога, психотерапевта, так как работа с ребенком, больным аутизмом, очень сильно сказывается на психике его родителей.

3. Очень важно для родителей делать перерыв. Как я уже говорил: это очень большая психологическая нагрузка для родителей бороться с заболеванием и не видеть никакой отдачи. Поэтому очень важно хотя бы раз в год делать перерыв и уезжать отдохнуть, не думая о болезни ребенка. В это время уход может осуществлять другой родитель или бабушка с дедушкой.

4. Лечение ребенка с аутизмом – это беспрерывное повторение. Изо дня в день придется повторять одно и то же (например, застегивать пуговицу на рубашке), пока ребенок не научится это делать. Но даже после изучения какого-либо навыка необходимо периодически возвращаться к его повторению, так как даже полученные навыки со временем могут теряться.

5. Очень важно общаться с другими родителями, у которых дети так же больны аутизмом. Это поможет легче пережить заболевание ребенка, можно обменяться опытом с другими родителями, порадоваться их успеху. В больших городах существуют кружки, где встречаются такие родители, скорее всего ваш психиатр будет знать о таком кружке в вашем городе. Так же можно посетить в интернете различные форумы, где можно обменяться опытом и получить консультацию от других родителей и врачей.

6. Ребенок должен иметь точный распорядок дня. Он должен знать, что ему делать в следующую минуту. Отсутствие такого распорядка дезорганизует детей.

7. Окружающая обстановка должна быть максимально неизменчивой. Все предметы должны лежать строго на своих местах.

8. Необходимо стараться привлечь внимание ребенка. Для этого нужно несколько раз обращаться к нему по имени. При этом ни в коем случае нельзя повышать голос. Повторять имя ребенка необходимо с одинаковой интонацией до тех пор, пока он не обратит на вас внимание. Ни в коем случае нельзя использовать силу и болевые стимуляторы.

Прогноз для каждого конкретного случая различный. Не стоит ожидать чуда, что через неделю лечения ваш ребенок станет совершенно нормальным. Лечение детей с аутизмом продолжается всю жизнь и не прекращается ни на день. У некоторых детей положительная динамика заболевания наблюдается уже через 2-3 недели, через 6-8 месяцев динамика заболевания становится хорошо заметной: дети идут на контакт, отвечают на вопросы, правильно используют личные местоимения. Но в некоторых случаях добиться хоть какой-то положительной динамики не удается даже спустя годы лечения.

www.7gy.ru

Ангулит — это распространенное заболевание, поражающее слизистую оболочку, которая зонально расположена в уголках ротовой полости (каймы губ), которое провоцируется стрептококковой инфекцией или Читать запись полностью »

Вывих зуба — это травматически возникаемое повреждение связочного аппарата зубов, повергающее к репозиции конкретного зуба в его лунке и повреждение ткани периодонта, возникающее при боковом или вертикально направленном действии Читать запись полностью »

Периостит нижней челюсти

Периостит нижней челюсти – это хирургическая патология, имеющая весьма опасные исходы в своем прогрессировании. Нужно обозначить, что такие патологии требует вмешательства лицево-челюстного хирурга и стоматолога. Периостит нижней челюсти опасен Читать запись полностью »

Кариес молочных зубов

Кариес молочных зубов у детей — это многофакторное заболевание зубов, со склонностью к хронизации, в патогенетической основе имеющее снижение минерализации (деминерализация) эмалево-дентинного слоя, которое Читать запись полностью »

Бутылочный кариес у детей — это совместное нарушение твёрдых субстанций зубов детей раннего возрастного периода, которое проявляется деструктивными процессами зубных тканей. Бутылочный кариес у детей реализуется через ряд стадий: Читать запись полностью »

Поверхностный кариес

Поверхностный кариес – это длительно протекающий недуг твердых структур зуба, опосредованный разнообразными факторами и обозначающийся в эмали, до контакта с дентином дефектом. Зарождается поверхностный кариес на участках белого Читать запись полностью »

Гранулирующий периодонтит

Гранулирующий периодонтит – это недуг хронического генеза, склонный к рецидивам. Проявляется саднящими болями, прогрессирующими при надкусывании. Во рту обозначается глубокая каверна в зубе, заполненная субстанцией с Читать запись полностью »

Апикальный периодонтит

Апикальный периодонтит – это недуг воспалительного происхождения периодонтальных тканей с топографическим проявлением преимущественно в верхушечной области пораженного зуба. Обозначается дефектом связочного аппарата зуба, разрушением кости различной величины с возможным отягчением Читать запись полностью »

Глоссит – это недуг воспалительного генеза, появляющийся под воздействием как эндемичных, так и аллогенных факторов. В корреляции от первопричины выделяют воспалительные и невоспалительные глосситы. Воспалительные глосситы начинаются под действием Читать запись полностью »

Географический язык – это дистрофический недуг воспалительного генеза собственной пластины слизистой капсулы языка, обозначающийся местами десквамации клеток эпителия наполнено-красного окраса, с ободком из шелушащихся клеток Читать запись полностью »

vlanamed.com

Аутизм это болезнь загадка?

Очень распространенной болезнью среди малышей в наше время является аутизм. Это заболевание зависит от психологического состояния человека и напрямую связано с нарушением развития мозга ребенка. Как правило, люди, которые больны аутизмом, особо не контактируют с обществом и живут в своем мире, уходят в себя. Об этом заболевании впервые говорилось еще в 1947 году, но на то время врачи очень редко употребляли это определение и еще реже ставили такие диагнозы. В XX веке большинство рождаемых детей были здоровыми, с патологиями были единицы.

Сейчас же примерно 50% младенцев рождаются с отклонениями разного типа

Аутизм в основном базируется на проблемах правильного развития. Страх, агрессия, негатив – модель поведения ребенка, страдающего аутизмом.

Как распознать аутизм

Как распознать аутизм?

Причины возникновения болезни учеными так и не были установлены до сих пор, но таких факторов, которые могли бы повлиять на развитие еще не родившегося ребенка, насчитывается около тридцати. Подходящей причиной являются инфекции, которыми мать могла переболеть во время беременности, такие как корь, ветряная оспа и т.д.

Возможно, причина кроется в патологиях во время беременности, которые могут ставить врачи. Они вполне могут блокировать правильное развитие головного мозга ребенка. Причиной могут быть гормональные или иммунные нарушения, а также вакцины, которые делают детям до года. Если симптомы появились сразу после вакцинации ребенка, то это вполне может стать причиной заболевания.

Распознать заболевание можно уже в 3 месяца и сделать это нужно как можно раньше, чтобы затормозить развитие болезни. Аутизм очень ярко выражается в периоде от 3 до 5 лет. В то время, когда здоровый ребенок начинает ощущать и познавать мир, ребенок, который болен аутизмом, никого не узнает, не улыбается. Даже если такому ребенку смотреть в глаза, то очень тяжело будет установить контакт, он будет смотреть сквозь человека. Когда мама кормит грудью, то ребенок либо засыпает, либо очень вяло сосет грудь. Часто больные дети начинают бояться шумных звуков, электроприборов. Может быть бессонница. Он очень долго может увлекаться одним каким-то предметом. Если малыш пережил стресс, то его очень тяжело будет успокоить. Если нормальный здоровый ребенок интересуется яркими, цветными игрушками, то ребенок аутист не обратит на них внимание.

При обнаружении таких симптомов родителям следует сразу же обратиться либо к психиатру, либо к неврологу. Но бывают такие моменты, когда у детей симптомы проявляются очень редко или только в конкретных ситуациях. Возможно, ребенок просто очень сильно чем-то увлечен, поэтому не обращает внимания на обращение родителей. В таких случаях сразу паниковать не надо, просто нужно обратиться к специалисту. Может быть, опасения напрасны.

Как обнаружить признаки аутизма у детей школьного возраста? Ранее вмешательство

Ребенок-аутист старшего возраста не имеет желания и потребности заводить друзей, знакомых, не идет на контакт, даже не отзывается на свое имя. Малыш не может смотреть в глаза, так же как и 3-месячном возрасте. В отличие от его сверстников, заметно снижен интеллект. Не чувствует боли и не жалуется на нее. Может стукнуть кого-то и не понять, что тому больно.

Очень часто родители совершают ошибку, просто приходя на прием к детскому психологу в детском садике, чтобы тот поставил диагноз их ребенку. Во-первых, этого недостаточно. Во-вторых, он не имеет никакого права. Чтобы правильно поставить диагноз ребенку, нужно обращаться к неврологу или психиатру. Они выписывают программу ребенку, обследовав его, только потом психолог может начать заниматься с ребенком.

Что делать и как себя вести родителям, если вдруг их ребенку поставили диагноз — аутизм?

Главное, не опускать руки и помнить, что дети, которые больны аутизмом, вполне могут получить хорошее образование, должность и создать крепкую счастливую семью.

Все напрямую зависит от родителей

Ни в коем случае они не должны оставлять ребенка в своем мире, в котором есть только он. Именно от упорства и желания родителей зависит то, как сложится жизнь ребенка. Нужно растить такого ребенка в любви и ласке. Для себя родители могут обзавестись новыми знакомыми, которые тоже растят детей-аутистов. Таким образом, они не будут чувствовать себя одиноко и поймут, что не одни.

Существуют сообщества в интернете или даже в городах, где учат, как правильно вести себя с такими детьми и как повлиять на дальнейшее их развитие. В этих сообществах дефектологи и психологи с многолетним опытом работы постоянно занимаются с детьми, учат смотреть на мир в других красках. Конечно, и родителям они оказывают значительную помощь и поддержку.

С детьми, которые больны таким недугом, нужно заниматься постоянно, а не по времени или по графику либо же занятия пройдут впустую, и не будут нести никакого благотворного влияния и вклада. Помимо того, что ребенок должен посещать занятия в группах для аутистов, родители и сами должны заниматься со своим малышом, а не полностью отдавать свое чадо на попечение психологам. Если родители сидят дома со своим ребенком, то даже в быту нужно проговаривать все, что происходит. Например, читая книгу, надо комментировать иллюстрации, которые нарисованы.

Не нужно взваливать весь груз на профессионалов. Родители тоже должны заниматься и вкладывать в своего ребенка, потому что его судьба и то, как будет устроена его жизнь целиком, полностью зависит от близких ему людей.

stopstarenie.com