Конспект логопедического занятия по заиканию

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции заикания на тему: «Цветик – семицветик»

Конспект индивидуального логопедического занятия

по коррекции заикания на тему: «Цветик – семицветик»

познакомить со сказкой В.П. Катаева «Цветик-семицветик»

тренировать речевое дыхание;

формировать умения по распознаванию цвета предметов; развивает внимание по распознаванию цвета предметов;

развивать внимание, мышление, воображение, расширять словарный запас;

способствовать воспитанию чувства доброты и отзывчивости;

закреплять навык свободной от запинок речи на этапе вопросно-ответной формы речи;

работать над плавностью речи, темпом, ритмом;

развивать фонематический слух;

развивать координацию общую и мелкую моторику;

закреплять навык релаксации по контрасту с напряжением;

формировать навыки самостоятельной речи.

Зеркало, макет цветик — семицветик, изображения облаков, свеча, изображение контура свечи на листе бумаги, цветные прямоугольники, разноцветные кружки с цифрами, игрушка – пианино, бумажные бабочки на верёвочках.

Логопед: Посмотри, какие интересные облака над нами. Вот спустилось к нам необычное облачко.

Логопед читает стихотворение:

С ребёнком перед зеркалами выполняют мимические упражнения согласно тексту и картинкам (облакам).

В от облачко весёлое

С меётся надо мной:

— Зачем ты щуришь глазки так?

Какой же ты смешной!

А вот другое облачко

Его от мамы ветерок

Вдруг далеко унёс.

И вдруг по небу грозное

И кулаком громадным

Сердито мне грозит.

А маленькое облачко

Н ад озером плывёт,

И удивлённо облачко

Логопед: Прежде чем мы с тобой перед тем к основной части занятия нам необходимо расслабится и поэтому мы сейчас, поиграем с тобой в игру «Волшебный сон». Закрыв глаза, внимательно слушай и про себя повторяй мои слова и выполняй мою инструкцию.

Мы спокойно отдыхаем…(Два раза)

Сном волшебным засыпаем…

Наши руки отдыхают…

Ноги тоже отдыхают…

Шея не напряжена

Губы чуть приоткрываются…

Все чудесно расслабляется. (Два раза)

Длительная пауза. Ребенок выводится из «Волшебного сна»:

Мы спокойно отдыхали.

Сном волшебным засыпали…

Громче. Быстрее. Энергичнее:

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Открыть глаза и встать!

Логопед: Все закончилась игра. Ты немного отдохнула, успокоилась, расслабились твои руки, ноги, все тело. А также расслабились губы и нижняя челюсть.

Логопед: Сегодня, я тебе расскажу замечательную сказку Валентина Петровича Катаева «Цветик Семицветик».

Итак, сказка начинается. Жила — была девочка Женя. Однажды мама послала ее в магазин за баранками. Купила девочка баранки и отправилась домой. Но по дороге незаметно к ней пристала незнакомая собака. И, пока Женя по сторонам зевала, вывески читала, собака все баранки съела.

— Ах, вредная собака! – закричала Женя и бросилась ее догонять.

Собаку не догнала, а вот сама заблудилась. Испугалась девочка, заплакала. Вдруг. Откуда ни возьмись, появилась старушка. Она пожалела Женю, привела ее в свой садик и сорвала с грядки очень красивый цветик — семицветик, примерно такой, как этот. (Показ цветка) Старушка подарила девочке цветик — семицветик и сказала, что он может исполнить любое ее желание, стоит лишь сорвать один из лепестков, бросить его и сказать:

Через север, через юг,

Быть, по-моему вели.

Вели, чтобы сделалось то-то или то-то. И этот тотчас сделается.

Женя вежливо поблагодарила старушку, которая вдруг куда-то исчезла, затем оторвала желтый лепесток, кинула его и сказала: (Слова)

Вели, что бы я была дома с баранками!

Логопед: И начиная с этого места, я позволю себе внести изменения в сказку.

Но наш цветик – семицветик не сразу будет выполнять желания девочки, а лишь после того, как мы выполним задание, записанное на обратной стороне лепестка.

Логопед: И так начинаем наш путь по сказке.

Ребёнок отрывает от цветка лепесток и произносит слова:

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Возвращайся снова в круг.

Логопед: А сейчас переверни лепесток и прочитай, что на нем написано. Загадочный.

Это означает, что ты должна угадать предмет по описанию сочетания цветов.

Кругла, а не месяц, желта, а не масло, с хвостом, а не мышь. (Репа)

Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз)

Белая морковка зимой растет. (Сосулька)

Логопед: Молодец. Отгадала все загадки.

И в тот же миг Женя очутилась дома, а в руках – связка баранок!

Девочке захотелось поставить такой чудесный цветок в любимую мамину вазочку. Но она нечаянно разбила ее на мелкие кусочки.

Женя поскорее оторвала красный лепесток, бросила его и прошептала.

Лишь коснёшься ты земли,

Логопед: И так отрывай красный лепесток. И прочитай его название. Радужный.

Это означает, что тебе нужно назвать все цвета радуги по порядку. (Вспоминается предложение подсказка «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»)

(Выкладывает прямоугольники по цветам).

Не успела она сказать заветные слова, как черепки сами собой поползли друг к другу и стали срастаться.

Пошла Женя во двор. А там мальчишки играют: представляют, будто они на Северном полюсе находятся, на льдинках. Девочка попросилась, чтобы мальчишки взяли ее в игру, но те не согласились, прогнали Женю.

— И не нужно. Я и без вас на Северном полюсе сейчас буду. Только не на таком, как ваш. А на всамомделешном. – оторвала синий лепесток и сказала.

Логопед: Снимай синий лепесток. Прочитай, как он называется Вычислительный.

Задание: «Расшифруй и реши пример». Пользуясь кодом, нужно заменить разноцветные кружки соответствующими цифрами и решить получившиеся примеры.

И девочка оказалась на Северном полюсе. Как была, в летнем платьице, с голыми ногами, а там мороз сто градусов! А тут еще из-за льдин вышли семь белых медведей! Женя испугалась. Заплакала, но слезы превратились в сосульки и повисли на носу. Как на водосточной трубе.

Не помня от страха. Девочка схватила обледеневший пальчиками цветик – семи цветик, и вырвала зеленый лепесток и закричала что есть мочи… (Проговаривание слов)

Вели. Чтобы я снова оказалась в своем дворе!

Логопед: Снимай зеленый лепесток и прочитай, что на нем написано. Воздушный.

Задание: — Обведи карандашом контур по точкам, и ты узнаешь, какой предмет изображен.

Ребенок проводит карандашом по точкам.

Логопед попутно задаёт вопросы:

Какого цвета у тебя карандаш?

В каком направлении ты соединяешь точки?

В какую сторону свернул карандаш? И т.д.

Какой предмет получился? (Свеча)

Логопед: Эта свеча нарисована на листе, а с помощью волшебных слов мы её можем превратить в настоящую. Закрой глаза и произнеси волшебные слова:

В это время логопед ставит на стол зажженную свечу.

Логопед: Открой глаза и посмотри, что произошло. Давай подуем на огонёк, чтобы он затанцевал. Будем дуть посильнее — огонёк будет вальсировать, подуем слабее — огонёк будет танцевать тихонько.

(Ребёнок выполняет упражнение)

Логопед: И вот с нашей помощью Женя снова очутилась во дворе. Мальчишки не поверили. Что она была на настоящем северном полюсе. Девочка обиделась на них и ушла играть в соседний двор.

Пришла, видит – у девочек разные игрушки. У кого коляска. У кого мячик, у кого прыгалка у кого велосипед. Тут Женя взяла такая досада. Что она оторвала оранжевый лепесток и сказала…(слова) вели, чтобы все игрушки. какие есть на свете, были мои!

Логопед: И ты сними оранжевый лепесток. И прочитай, как он называется. Музыкальный.

Сейчас мы будем сочинять коротенькие мелодии. Я играю, а ты повторяешь. Начнем с клавиши обозначенной буквой … (ребёнок называет букву на клавише. Задание выполняется 5 раз.)

Вот какие у нас получились необычные мелодии.

Логопед: Игрушки повалили к Жене со всего света. Их оказалось так много. Движение в городе остановилось. Постовые милиционеры влезли на фонари и не знали, что им делать.

— Довольно, довольно! И в ужасе закричала. Женя, хватаясь за голову.

– я пошутила! Мне совсем не надо столько игрушек. Я боюсь..

– И тогда девочка оторвала фиолетовый лепесток. Кинула и быстро сказала…

Вели, чтобы все игрушки убрались обратно в магазины!

Логопед: Сорви фиолетовый лепесток. Как он называется, прочитай. Дыхательный.

Задание: Подуть на бабочек и сказать на выдохе другое название цветов, которые мы сегодня не называли на занятие (Например: васильковый, бирюзовый, малиновый и т.д.)

И тотчас все игрушки исчезли.

Посмотрела Женя на свой цветик и видит, что остался всего один лепесток.

— Вот так штука! Шесть лепестков, оказывается, потратила, и никакого удовольствия. Ну, ничего! Впредь умнее буду.

Логопед: А на что бы ты потратила последний лепесток?

Наверно, и последний лепесток Женя потратила бы без пользы. Если бы не познакомилась с одним мальчиком. Мальчик был очень симпатичный. У него были большие синие глаза, и сразу было видно, что он не драчун. Его звали Витей. И он был хромой, поэтому не мог играть вместе с другими детьми. «Это на всю жизнь», — сказал Витя.

— Ах, какие пустяки ты говоришь! – воскликнула Женя и оторвала последний голубой лепесток, на минутку прижала его к глазам, затем разжала пальцы и запела тонким голосом, дрожащим от счастья…(слова)

Вели чтобы Витя был здоров!

Логопед: Сними последний лепесток и прочитай, что на нем написано Сказочный.

Задание: «Назвать сказки, в названии которых встречается какой – либо цвет, и показать соответствующий прямоугольник». («Иван – царевич и серый волк», «Красная шапочка», «Серая шейка», «Синяя борода, !Аленький цветочек», «Петушок – золотой гребешок», «Волшебник Изумрудного города».)

И в туже минуту мальчик вскочил со скамьи, стал играть с Женей в салки и бегал так хорошо, что девочка не могла его догнать, как ни старалась.

Логопед: Скажи чему учит эта сказка? (Делать добро хорошим людям гораздо приятней, чем думать только о себе. Нужно учиться быть чутким и отзывчивым.)

Логопед: Вот и закончилось наше путешествие, Ты очень хорошо справилась со всеми заданиями. Поделись, пожалуйста, своими впечатлениями.

infourok.ru

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции заикания. Фонематическая тема: Дифференциация звуков Ж и Ш в словах

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции заикания подготовительная группа.

Фонематическая тема: «Дифференциация звуков Ж и Ш в словах».

  • учить различать согласные звуки Ж и Ш в словах.
  • Учить слухо-произносителной дифференциации Ж и Ш.
  • продолжать учить определять последовательность звуков в слове, совершенствовать навыки звуко-слогового анализа.
  • продолжать знакомить с термином « звук»
  • учить выразительно, исполнять стихотворение, интонационно передавать разнообразие его звучания, пользоваться естественными паузами, ударениями, передавать своё отношение к содержанию.
  • формировать умение понять учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • формировать навык самоконтроля и самооценки.
  • Предметные картинки на звук Ж и Ш.
  • Тетрадь для логопедической работы
  • 1. Логопед предлагает ребёнку послушать внимательно стихотворение:

    Дождик вылился из тучки,

    Вымыл ёжику колючки,

    Ёж доволен, сыт, умыт,

    На кроватке сладко спит.

    — Откуда взялся дождик?

    — Что сделал дождик7

    — Что случилось с ёжиком?

    Следить за тем, чтобы ребёнок отвечал строчками из стихотворения.

    Обратить внимание на то, что ребёнок выделял интонационно звук Ж в стихотворении. Прочитать стихотворение ещё раз с установкой на запоминание.

    2. Упражнение на расслабление, снятия, мышечного тонуса « Деревья шумят»

    Юра сейчас мы с тобой сделаем очень интересное упражнение. Повторяй за мной:

    Деревья «шумят» — поднять руки над головой и помахать ими в обе стороны.

    3. Развитие фонематического слуха. Сравнение артикуляции (общее и различие)

    Дидактическое упражнение « Узнай по описанию» Логопед просит ребёнка отгадать по артикуляции, что это за звук.

    Логопед показывает перед зеркалом и объясняет артикуляцию звука.

  • горлышко молчит.
  • — Повтори, пожалуйста, и произнеси звук.

    — Что это за звук?

    Ребёнок: -ш-ш-ш- это звук Ш, согласный, всегда твёрдый, глухой.

    Логопед показывает артикуляцию звука Ж.

  • губки округленны и слегка вытянуты вперёд,
  • широкий язычок на верху, образует» чашечку»
  • тёплая воздушная струя идёт по центру язычка
  • горлышко работает.
  • — Повтори за мой и произнеси.

    Ребёнок: -ж-ж-ж звук ж ,согласный ,всегда твёрдый, звонкий

    4. Дифференциация звуков Ж и Ш.

    Дидактическое упражнение «хлопни в ладоши».

    — Юра, я буду произносить слова, а ты слушай. Когда услышишь звук Ж, хлопни в ладоши.

    — Я буду произносить слова со звуком Ш, а ты наоборот со звуком Ж

    Повторение серии слогов:

    Закончи слово подходящим слогом:

    — Назови те звуки в парах слов, которыми слова отличаются друг от друга:

    — Разложи картинки на две стопки:

    — Предметы, в названии которых есть звук Ш, и предметы в названии которых есть звук Ж.

    Логопед называет слово целиком,а ребёнок называет его по звукам.

    Чистоговорки на звуки Ш и Ж.

    Учить при произнесении последнего слога интонационно выделять звук Ш и ж.

    1. Ши — ши – ши, что шепчут камыши.
    2. Ша – ша – ша, это утка , выходи из камыша.
    3. Ше — ше – ше, нет уж утки в камыше.
    4. Жа – жа – жа, есть иголки у ежа.
    5. Жу – жу –жу ,как–то уж пришёл к ежу.
    6. Жи – жи – жи, мне ежаток покажи…
    7. Вклеить в тетрадь картинки с изображениями предметов, в названии которых есть звук Ш и Ж.

      Дидактическое упражнение «Подари Жанне подарок».

      — Юра, давай с тобой подарим Жанне подарки на звук Ж в начале слова, и на звук Ш в середине слова.

      Вспомнить буквы, которыми на письме обозначаются звуки Ж и Ш.

      — Чем отличаются звук от буквы?

      — Чем мы сегодня занимались?

      — Умничка, правильно. Мы учились отличать звук Ж и Ш, учились выделять их в словах.

      logoportal.ru

      Конспект логопедического занятия по заиканию

    8. учить слышать нормальную речь дефектолога, её нормальный ритм;
    9. формировать у детей диафрагмальный выдох;
    10. упражнять в сопряжённой, чёткой, плавной речи;
    11. учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе;
    12. закреплять названия осенних месяцев, знания о характерных признаках осени;
    13. упражнять в употреблении в речи глаголов в разных временных формах;
    14. учить использовать в речи глаголы в единственном и множественном числе;
    15. активизировать словарь по данной теме;
    16. развивать наблюдательность, зрительное внимание.
    17. Оборудование: Демонстрационный материал: предметные картинки с изображением туч, дождя, ветра, грибов, клюквы, плаща, листоп . Читать дальше »

    18. продолжать формировать у детей диафрагмальный выдох;
    19. вырабатывать силу голоса;
    20. проведение упражнений на дифференциацию носового и ротового дыхания;
    21. активизация пассивного словарного запаса;
    22. обогащать и уточнять словарь по теме;
    23. систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе;
    24. развивать связную речь;
    25. формировать навык словоизменения;
    26. развивать непроизвольную память, мышление, наблюдательность, навыки сравнения;
    27. воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.
    28. Оборудование: предметные картинки с изображением овощей и фруктов по количеству . Читать дальше »

    29. отрабатывать правильное дыхание;
    30. развивать чувства ритма;
    31. отрабатывать замедленный темп, чувство расслабленности в отражённой речи.
    32. лексико-грамматическая работа по теме «Растения огорода»
    33. 1.Организационный момент. Отгадывание загадок.

      Лето целое старалась – Кругла, рассыпчата, бела . Читать дальше »

    34. активизировать работу органов артикуляции;
    35. разнообразить голосовые модуляции;
    36. упражнять в координации слова с движением;
    37. обучать мышечной релаксации;
    38. лексико-грамматическая работа по теме «Фрукты, овощи».
    39. Игра «Повтори, найди картинку и поставь на доску»

      Помидор-огурец, свёкла – морковь, картофель – яблоко, груша – слива, лимон – апел . Читать дальше »

      logopeddoma.ru

      Логопедические занятия с заикающимися. Конспект логопедического занятия. Овощи.

      Логопедические занятия с заикающимися

      Конспект логопедического занятия. Овощи.

      Цель: познакомить детей с овощами (лук, морковь, помидор, огурец), с обобщающими словами «овощи». Закрепить название основных цветов (красный, зеленый, желтый). Учить детей точно отвечать на вопросы логопеда, относящиеся к названию предмета и его цвету.

      Оборудование: натуральные овощи (морковь, лук, помидор, огурец).

      Логопед. Ребята, сегодня мы с вами будем рассматривать овощи. Посмотрите, это огурец. Кто из вас знает, что у меня в руке?

      Логопед. Правильно. А ты, Ваня, знаешь, что это?

      Логопед. Кто из вас знает, какого цвета огурец?

      Логопед. Я положу огурец на тарелку. А теперь я покажу вам помидор. Что у меня в руке?

      Логопед. А какого цвета помидор?

      Логопед. Я положу помидор на тарелку. Помидор и огурец можно вместе назвать одним словом – овощи. Теперь я вам покажу вот что (логопед показывает детям лук). Может быть, вы знаете, что это?

      Вызванный ребенок. Лук.

      Логопед. И Света знает?

      Логопед. Ну, молодцы, все знаете. А какого цвета лук?

      Логопед. Лук я тоже положу в тарелку. Лук, помидор и огурец можно назвать одним словом – овощи. Посмотрите, что еще я вам показываю. Кто знает, что это?

      Вызванный ребенок. Морковь.

      Логопед. Правильно. Это морковь. А какого она цвета?

      Дети. Красная (оранжевая).

      Логопед. Правильно, ребята, про морковь можно сказать, что она красного цвета, но еще правильнее – оранжевого. Мы потом с вами запомним этот цвет. Морковь я тоже кладу в тарелку. Теперь у на тарелке много овощей.

      После рассматривания овощей логопед говорит: «А теперь мы все овощи спрячем в мешок. Этот мешок называется чудесный мешочек. Помогите мне, дети, спрятать овощи в мешочке».

      Дети по одному подходят к столу логопеда и кладут в мешок овощи. При этом их тоже можно спрашивать: «Что ты кладешь в мешок? (морковь) Куда ты положил морковь? (В мешок)» и т. д.

      Затем дети достают овощи из мешка, продолжая отвечать на вопросы логопеда.

      Логопед. Что ты нашел в мешке?

      Логопед. А какого он цвета?

      Ребенок. Зеленый и т. д.

      В конце занятия логопед угощает детей свежими овощами, называя при этом их вкусовые качества: морковь сладкая, лук горький и т. д.

      В конце занятия логопед говорит: «Ребята, сегодня мы с вами познакомились с овощами. Мы рассмотрели огурец, лук, морковь, помидор. Все вместе это называется овощи».

      На заметку! В каждом логопедическом детском занятии предусматривается постепенное нарастание сложности речи.

      В начале занятия логопед сначала сам называет предмет, а затем спрашивает детей: «Посмотрите, это огурец. Кто из вас знает, что у меня в руке? (Огурец).»

      Потом логопед показывает предмет, но уже не называет его, а сразу спрашивает: «Теперь я вам покажу вот что (лук). Может быть вы сами скажите, что это? (Лук.)»

      И наконец, зрительная опора заменяется тактильной. Ребенок на ощупь узнает предмет и называет его, не глядя.

      Логопед. Что ты нашел?

      Так постепенно усложняется речь в рамках одного занятия.

      mallishok.ru

      Конспект логопедического занятия по теме: «Спорт»

      ТЕМА ЗАНЯТИЯ: « СПОРТ»

      Цель: закрепить знания детей о видах спорта: учить детей классифицировать виды спорта и называть спортивные снаряжения; учить образовывать существительные единственного и множественного числа в разных падежах; образовывать относительные прилагательные; активизировать предметный словарь по теме.

      Оборудование: картинки по теме, мяч.

      1. Организационный момент.

      Д/и «Что мы делаем не скажем, а что делаем покажем»

      2. Беседа о спорте.

      Летние виды спорта: легкая атлетика, плаванье, футбол, волейбол;

      Зимние виды спорта: лыжи, фигурное катание, конькобежный спорт.

      Рассмотреть картинки по теме.

      У лыжника – лыжи; у конькобежца – коньки; у боксера – перчатки; у футболиста — спортивная форма, кроссовки, мяч, ворота; у волейболиста — мяч, волейбольная сетка; у теннисистов — ракетка, воланчик; у велосипедистов — велосипед.

      4. Образование относительных прилагательных.

      Лыжи из древа — деревянные

      Лыжи из пластика — пластиковые

      Мяч из кожи — кожаный

      Лыжные палочки из железа — железные

      Мы на лыжах в лес идём

      Мы на лыжах в лес идём,

      Мы взбираемся на холм.

      Палки нам идти помогут,

      Будет нам легка дорога. (Дети машут руками, словно работают лыжными палками.)

      Вдруг поднялся сильный ветер,

      Он деревья крутит, вертит

      И среди ветвей шумит.

      Снег летит, летит, летит. (Вращение туловищем вправо и влево.)

      По опушке зайчик скачет,

      Словно белый мягкий мячик.

      Раз прыжок и два прыжок —

      Вот и скрылся наш дружок! (Прыжки.)

      Хоть приятно здесь кататься,

      Надо снова заниматься. (Дети садятся за парты.)

      Головою мы вращаем,

      Будто твёрдо отвечаем:

      «Нет, не буду, не хочу!»

      Это детям по плечу. (Вращение головой вправо и влево.)

      6. Активизация глагольного словаря

      Футболист — бегает, забивает, пасует, обгоняет;

      Конькобежец — бежит, обгоняет;

      Фигурист — катается, танцует, прыгает;

      Волейболист — прыгает, бросает, передает;

      7. Активизация словаря наречий

      Пробежать (как?) — быстро, результативно;

      Подпрыгнуть (как?) — высоко, красиво, правильно;

      Танцевать на коньках (как?) — красиво, результативно;

      8. Составить предложение из слов

      Футболист, мяч, гол, забил.

      Лыжник, лыжи, бежать, на.

      Конькобежец, первый, пришел.

      9. Образование существительных множественного числа.

      Номер материала: ДБ-221444

      Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

      Не нашли то что искали?

      Вам будут интересны эти курсы:

      Вы первый можете оставить свой комментарий

      Благодарность за вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей

      Опубликуйте минимум 3 материала, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную благодарность

      Сертификат о создании сайта

      Добавьте минимум пять материалов, чтобы получить сертификат о создании сайта

      Грамота за использование ИКТ в работе педагога

      Опубликуйте минимум 10 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

      Свидетельство о представлении обобщённого педагогического опыта на Всероссийском уровне

      Опубликуйте минимум 15 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данное cвидетельство

      Грамота за высокий профессионализм, проявленный в процессе создания и развития собственного учительского сайта в рамках проекта «Инфоурок»

      Опубликуйте минимум 20 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

      Грамота за активное участие в работе над повышением качества образования совместно с проектом «Инфоурок»

      Опубликуйте минимум 25 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

      Почётная грамота за научно-просветительскую и образовательную деятельность в рамках проекта «Инфоурок»

      Опубликуйте минимум 40 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную почётную грамоту

      Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

      Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

      214011, РФ, г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4, офис 407.

      infourok.ru

      План-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме:

      конспекты индивидуальных логопедических занятий по лексическим темам

      лексические темы семья, весна ит.д.

      Предварительный просмотр:

      Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком подготовительной группы с диагнозом ОНР.

      Лексическая тема: Семья.

      Задачи: 1. учить понимать родственные отношения

    40. учить отвечать распространенными предложениями
    41. развитие выразительности речи
    42. развитие логического мышления
    43. воспитывать любовь и уважение к своим родственникам.
    44. Оборудование: фотографии с изображением членов семьи, сюжетная картина «Семья», ребус, лист бумаги.

      Отгадай, пожалуйста, ребус.

      -Какая это цифра?

      -А теперь назови все вместе.

      Молодец! Сегодня поговорим о семье.

      Посмотри, пожалуйста, на картину.

      -Кого ты видишь на ней?

      -Как одним словом назвать их?

      -Сколько человек в этой семье?

      -Кто самый старший?

      -Как его будут звать?

      -Кто самый младший в семье?

      -Чем он занимается?

      -Что делают другие члены семьи?

      -Что можно сказать про эту семью?

      3. Развитие мелкой моторики.

      Спал цветок и вдруг проснулся

      Больше спать не захотел

      Взвился вверх и улетел.

      Составление родословного дерева по фотографиям.

      -Кем приходится бабушка маме?

      -Кем приходится мама папе?

      -Кем ты приходишься бабушке?

      -Кем ты приходишься дедушке?

      Чем мы сегодня занимались?

      Маму, папу, мальчика, дедушку, бабушку.

      Повторяет за логопедом.

      Говорили о семье.

      Лексическая тема: Весна.

      Задачи: 1. закреплять знания детей о весенних изменениях в природе, о частях суток: утро, день, вечер, ночь.

      2. формировать навыки словообразования (образование уменьшительно-ласкательной формы существительных)

    45. учить выразительно рассказывать стихотворение
    46. расширение и обогащение словаря по теме «Весна»
    47. прививать любовь к природе.
    48. Оборудование: картинки, изображающие разные части суток; фишки, имеющие форму лучиков, солнышка, ручейка, весеннего цветка, лужицы, облачка.

      Подбери определения к словам.

      За правильный ответ ребенку даем фишки, символизирующие явления весны.

      Ребенку даем картинки с изображением частей суток: утро, день, вечер, ночь. Затем загадываем загадки:

      К вечеру умирает, поутру оживает. Что это?

      -Гляжу я в окошко, ходит черная кошка.

      Чтение стихотворения В. Берестова.

      Что ни сутки, по минутке

      День длинней, короче ночь,

      — О чем говорится в этом стихотворении?

      — А что такое – сутки?

      — О каких изменениях говорилось в стихотворении?

      — Почему день становиться длиннее, а ночь короче?

      Повторное чтение стихотворения логопедом.

      Мы бежали по дорожке, промочили свои ножки, потом сели – посидели, смотрим – птицы прилетели, ветер сильный вдруг подул, испугались – караул!

      Игра «Скажи ласково».

      Ручей, снег, солнце, дождь, туча, облако, проталина, лужа, почка, луч.

      Что мы сегодня делали?

      Что тебе понравилось?

      Голубое, безоблачное, весеннее.

      Ребенок поднимает соответствующую картинку.

      Ребенок слушает стихотворение.

      Смена времен года.

      Потому что приходит весна.

      Рассказывание стихотворения ребенком.

      Ручеек, снежок, солнышко, дождик, тучка, облачко, лужица, лучик.

      Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком подготовительной группы по коррекции ОНР.

      Лексическая тема: Перелетные птицы.

      Задачи: 1. закреплять и расширять представления детей о жизни перелетных птиц

      2. учить составлять небольшой рассказ по картине

      3. упражнять в подборе сравнений и определений к заданному слову

      4. актуализировать знания по теме «Перелетные птицы»

      5. развивать логическое мышление

      6. воспитывать заботливое отношение к пернатым друзьям.

      Оборудование: картина «Прилет птиц», картинки с зимующими и перелетными птицами.

      — Назови перелетных птиц.

      — Почему эти птицы называются перелетными?

      3. Изучение нового.

      Рассматривание картины «Прилет птиц».

      Какое время года изображено на картине?

      Почему ты думаешь, что это весна?

      Как образовались проталинки?

      Какое солнце весной?

      Какие птицы прилетели первыми?

      Обрати внимание на грачей. Какие они? Чем заняты грачи? Из чего строят гнезда?

      Если солнце печет, тает снег,

      И грачи на горе,

      Значит, март на дворе.

      Рассмотри, что изображено на картине, и придумай рассказ. Постарайся о весне сказать так, чтобы всем было понятно, что это тебя радует, что ты увидел что-то интересное.

      Игра «Четвертый лишний».

      Выставляются 3 картинки, на каждой из которых изображена зимующая птица, одна картинка с изображением перелетной птицы, затем – наоборот: 3 картинки с изображением перелетных птиц и одна – с изображением зимующей.

      Подумай, какая весна в этом году.

      Ты сегодня хорошо поработал!

      Скворец, соловей, грач.

      Потому что зимой улетают в теплые края.

      -Снег тает, солнышко яркое.

      Поднимает руки вверх,

      Бегает, размахивая руками.

      Рассказывает о весне.

      Лишняя картинка – соловей.

      Здесь лишняя картинка – снегирь.

      Весна в этом году ранняя, долгожданная, теплая, солнечная, радостная.

      Конспект подгруппового занятия с детьми подготовительной группы по коррекции ОНР.

      Задачи: 1. уточнение артикуляторно — акустических характеристик звука З

    49. развитие фонематического анализа
  • актуализация словаря по теме «Транспорт»
  • развитие умения согласовывать числительные и наречия с существительными
  • развитие связной речи
  • развитие умения использовать существительные множественного числа
  • развитие общей моторики.
  • Оборудование : предметные картинки, макет поезда, мнемотаблица.

    1. Организационный момент .
    2. Здравствуйте, ребята! Сегодня занятие проведу у вас я. Меня зовут Елена Романовна. Сядет тот, кто назовет слово со звуком З. Молодцы!

      а). Актуализация словаря по теме «Транспорт».

      Логопед выставляет на доске картинки. Ребята, посмотрите внимательно на картинки. Назовите их.

      А как эти картинки можно назвать одним словом?

      Назовите картинки, которые относятся к наземному транспорту.

      Назовите воздушный транспорт.

      Теперь назовите картинки в названии которых есть звук З.

      б). Уточнение артикуляторно – акустических характеристик звука З .

      Что делают губы, когда мы произносим звук З?

      Что образует язык?

      Где находится кончик языка?

      При произнесении звука З образуется ветерок. Какой он?

      Еще что можно сказать про звук З?

      в). Развитие фонематического анализа.

      На доске макет поезда. У детей картинки. Нужно расставить картинки на свои места. В первом вагоне должны быть картинки, в названии которых звук З в начале слова. Во втором – в середине слова.

      Заводил мотор шофер,

      Нажимал он на стартер,

      Крепко руль в руках держал,

      Грузовик и побежал.

      д). Согласование числительных и наречий с существительными.

      Игра «Один и много».

      Один бензовоз, а много…

      Один автобус, а много…

      Поезд, лесовоз, теплоход, молоковоз, самолет.

      е). Развитие связной речи.

      Посмотрите на таблицу. По ней нужно составить рассказ.

      Я вам расскажу про самолет. Он серебристого цвета и сделан из алюминия. У самолета есть крылья, хвост, кабина, салон, шасси, фюзеляж. Самолет может быть пассажирским и грузовым. Самолет – это воздушный транспорт. Составьте рассказ про любой вид транспорта.

      Чем мы сегодня занимались на занятии?

      Что вам понравилось?

      Вы сегодня очень хорошо поработали!

      Называют слова и садятся.

      Бензовозы, трамваи, автобусы, лодки, молоковозы, автомобили, лесовозы, поезда, вертолеты, теплоходы, самолеты, грузовики.

      Дети называют наземный транспорт.

      Лесовозы, молоковозы, бензовозы, грузовики, поезда.

      Губы растянуты в улыбке.

      Язык образует горку.

      За нижними зубами.

      Согласный, звонкий, твердый.

      Дети расставляют картинки по своим местам.

      Зонт, зубы, заяц, забор.

      Роза, глаза, коза, ваза.

      Круговые движения руками.

      Движения ногой, как при нажимании на педаль.

      Имитация движений вращения руля. Бег по кругу.

      Поездов, лесовозов, теплоходов, молоковозов, самолетов.

      Дети составляют по таблице рассказы.

      Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 5-6 лет по коррекции заикания.

      Лексическая тема: Полевые цветы .

      Задачи : 1. развитие силы голоса

    3. развитие плавного, продолжительного выдоха
    4. актуализация словаря по теме
    5. развитие подражательности
    6. развитие умения расслабляться.
    7. Оборудование: искусственные цветы, предметные картинки, картинки – раскраски цветов, цветные карандаши.

      Давайте вспомним наше правило: «Внимательно слушай, другим не мешай, запомни, что слышал и сам повторяй». Повторите.

      Мы отправимся в путешествие на лошадках. Сначала лошадки идут медленно, высоко поднимая ноги.

      Затем лошадки бегут.

      Посмотрите куда мы приехали?

      Какая красивая поляна. Здесь мы с вами и остановимся. Давайте понюхаем цветочки. Лежа на спине, руки на животике. Дышим животиком. Плечики не поднимаем.

      Все поднимаемся и садимся на стульчики.

      Раздаем картинки, с изображениями цветов. А теперь отгадайте загадки, поднимайте картинку – отгадку.

      Держит девочка в руке

      Облачко на стебельке.

      Стоит дунуть на него –

      И не будет ничего.

      Стоят в поле сестрички:

      Желтый глазок, белые реснички.

      Колосится в поле рожь.

      Там, во ржи, цветок найдешь.

      Ярко-синий и пушистый, только жаль, что не душистый.

      Голова — на ножке,

      В голове – горошки.

      Где растут все эти цветы? Как их назвать одним словом?

      Дождик, дождик лей, лей

      На меня и на людей

      На деревья, на цветы

      На зелёные кусты.

      Итак, правило: «Внимательно слушай, другим не мешай, запомни, что слышал и сам повторяй».

      Одуванчик растет у дороги. У него пышная шапка и длинная ножка.

      Это ромашка. У неё тонкие стебли, длинные листочки.

      Василёк растет в поле. У него тонкий стебель. Яркие синие цветки.

      Это мак. Он красного цвета. У него есть коробочка с семенами.

      Цветы бывают разного цвета. Одуванчик белый, ромашка жёлто-белая, василек ярко-синий, мак ярко-красный. А на наших листочках цветы черно-белые. Давайте их раскрасим, и они станут красивыми..

      Садимся на лошадок и отправляемся домой.

      Мы сегодня побывали на цветочной поляне. Вспомните, какие цветы вы там видели.

      Какие это цветы?

      Что вам понравилось на занятии?

      Вы хорошо сегодня поработали!

      На цветочную поляну.

      Дети выполняют дыхательное упражнение.

      Руки вверх, встряхивание кистями рук.

      Обнимают себя, разводят руками. Руки вверх, руки вниз.

      Приседает, руки на голове.

      Дети повторяют за логопедом.

      Дети раскрашивают цветочки.

      Ромашку, василек, мак, одуванчик.

      Конспект индивидуального занятия с ребенком 5-6 лет по коррекции заикания.

      Задачи: 1. развитие плавного длительного выдоха

    8. развитие умения произвольно регулировать мышечный тонус
    9. развитие умения образовывать относительные прилагательные
    10. развитие мелкой моторики
    11. воспитание навыков самоконтроля.
    12. Оборудование : предметные картинки, мячик, аппликации, бубен, магнитофон.

      Здравствуй! Меня зовут Елена Романовна. А тебя как?

      Отгадай загадку. Тает снежок,

      Ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?

      Представь что мы с тобой в весеннем лесу. Какие деревья растут в нашем лесу? Молодец!

      Выкладывает картинки на стол.

      Скажи, что есть у всех деревьев?

      Чем покрыт ствол?

      Что образуют ветки с листьями?

      С помощью чего питаются деревья?

      Хорошо справился с заданием.

      Посмотри, здесь перемешались листочки. Давай разберем их.

      Как называется лист березы?

      Лист осины? Лист дуба?

      Лист липы? Лист рябины?

      Мы с тобой гуляли по лесу и заблудились. Что будем кричать?

      Крикни громко! А теперь тихо!

      Давай с тобой пропоем: в лесу кричу АУ-АУ! А мне в ответ: ау-ау!

      Нашли мы друг друга и пошли гулять снова. Встретили медвежонка и зайчонка. Если я буду ударять в бубен медленно, то ты изображаешь медвежонка. Если быстро, то зайчонка. Слушай внимательно!

      Тебе понравилось гулять по весеннему лесу? Что мы сегодня делали?

      Ты хорошо поработал! До свидания!

      Здравствуйте! Меня зовут Дима.

      Березы, рябины, тополя, осины, липы.

      С помощью корней.

      Ребенок изображает медвежонка и зайчонка.

      Мы сегодня изучали деревья.

      Лексическая тема: Транспорт.

      Задачи: 1. актуализация знаний ребенка о видах транспорта

      2. развитие плавного длительного выдоха

    13. развитие координации движений
    14. развитие подражательности в моторном плане
    15. развитие воображения
    16. воспитание культуры поведения в общественном транспорте
    17. Оборудование: транспорт, пассажирский, грузовой, светофор, такси, водитель, машина скорой помощи.

      Здравствуй! Назови, пожалуйста, какой ты знаешь транспорт.

      Сложи машинку из этих деталей. Детали машины из цветного картона.

      О чем мы сегодня будем говорить?

      Рассматривание картины «Машины на нашей улице». Какие машины ты видишь на картине? Где едут машины? Как одним словом назвать все машины? Покажи пассажирский транспорт.

      Как мы называем людей которые едут в автобусе, трамвае? Как нужно вести себя в автобусе, трамвае?

      Назовите людей, которые управляют транспортом. Теперь покажи грузовой транспорт. Зачем он нужен?

      Давай теперь отдохнем. Смотри на меня и повторяй за мной.

      Заводил мотор шофер, нажимал он на стартер. Крепко руль в руках держал, грузовик и побежал.

      Ты хочешь перейти через дорогу. Покажи на картине переход.

      Что помогает тебе перейти улицу?

      На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

      Почему нельзя идти на красный свет?

      Если свет зажегся красный,

      Значит, двигаться опасно.

      Свет зеленый говорит:

      «Проходите, путь открыт».

      Игра «Назови транспорт».

      Отгадай что за транспорт: такси, бензовоз, автобус, молоковоз, трамвай.

      nsportal.ru

      Конспект подгруппового логопедического занятия по выработке воздушной струи для детей среднего возраста, с использованием ИКТ

      Предлагаю конспект логопедического занятия по выработке воздушной струи для среднего возраста. Данное занятие будет полезно логопедам, работающим с детьми с заиканием, дизартрией, ринолалией и алалией. Занятие включает в себя этап использования ИКТ.

      Конспект подгруппового логопедического занятия по выработке воздушной струи для детей среднего возраста, с использованием ИКТ.

      Тема: Выработка воздушной струи.

    18. развитие длительного, плавного выдоха, активизация мышц губ.
      • Закрепление представлений о зиме, явлениях природы зимой. Диких животных.
      • устранение амимичности лица,
      • активизация мышечного тонуса губ,
      • развитие тонкой и артикуляционной моторики,
      • Закрепление навыка согласования прилагательного и существительного в мужском и женском роде.
      • Расширение словарного запаса.
      • Развитие памяти, внимания, логического мышления.
      • воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.
      • сюжетная картина по теме «зима», изображения диких животных зимой, «снежинки», зеркало, ватные комочки, компьютер, микрофон, «стекляшки»,салфетки, музыкальная шкатулка.
      • Организационный момент.

        Логопед: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в зимнюю сказку! Будем играть с волшебными снежками, снежинками и рассматривать картинки.

        Активизация словарного запаса. Припоминание примет зимы. Диких животных.

        Логопед показывает детям сюжетную картину.

        Логопед: Вот первая из картинок. Какое время года на ней изображено?

        — А что еще мы видим на картинке?

        — Давайте назовем этих животных и вспомним, какие они? (лиса, заяц, волк)

        Психогимнастика, устранение амимичности лица.

        Логопед предлагает детям изобразить животных с картинки ( трусливый заяц, злой волк, хитрая лиса). Если у ребенка не получается изобразить героя и напрячь мышцы, логопед помогает ему сдвигать мышцы механически, с помощью своих рук, которые он кладет поверх рук ребенка. (активизация мышечной позы).

        Артикуляционная гимнастика.

        Логопед: А сейчас мы потренируем язычок и послушаем про него сказку . «Язычок гуляет в зимнем лесу»

        Проснулся язычок и открыл «окошко». Посмотрел направо, посмотрел налево, посмотрел вверх, посмотрел вниз. Подумал «А почему так темно?» посмотрел на « часики». Вспомнил, что на улице зима и светает теперь позже, а темнеет раньше. Услышал он , как ветер дует в трубу «УУУУУУУ». Решил язычок «почистить зубки». Почистил сначала нижние, потом верхние. «Надо позавтракать» подумал он и начал «месить тесто», замесил его, проверил на готовность, затем снова замесил, испек «блинчик». Съел его с «вкусным вареньем», запил чаем из «чашечки» и поскакал в зимний лес на своей «лошадке».

        Выработка воздушной струи. Развитие мелкой моторики.

        Логопед: В лесу, язычок увидел много снега! (логопед показывает детям «сугроб» из ваты. ) Давайте поиграем в снежки?

        Дети «лепят» из ваты «снежки» (скатывают шарики) и начинают дуть на них по команде логопеда. Задача каждого ребенка дунуть на снежок так, что бы он коснулся , сидящего напротив или логопеда.

        Далее логопед предлагает поиграть в игру « Снежинки» (дети сдувают снежинку, лежащую на носу, при помощи воздушной струи, идущей по языку, находящемуся в артикуляционной позе «чашечка».)

        Физкультминутка «Зайка серенький». Дыхательная гимнастика.

        Дети повторяют за логопедом движения и слова.

        Зайка беленький сидит

        И ушами шевелит

        Вот так, вот так (показывают ладонями уши зайца)

        Он ушами шевелит!

        Зайке холодно сидеть

        Надо лапоньки погреть

        Вот так, вот так (разогревают ладошки)

        Надо лапоньки погреть!

        Зайке холодно стоять

        Вот так. Вот так!(прыгают на месте, как зайцы)

        Зайке надо поскакать!

        Логопед: Молодцы, теперь немного успокоимся и подышим!

        Набираем воздух через носик и плавно выдыхаем через рот. ( повтор 3 раза).

        Развитие тонкой моторики пальцев рук. Выкладывание снеговиков из стекляшек.

        Логопед предлагает детям посмотреть на картину «Месяц» и демонстрирует музыкальную шкатулку.

        Логопед: В этой волшебной шкатулке, лежат камешки, из которых мы будем выкладывать снеговика. Давайте попробуем? Работа проводится сначала ведущей рукой, затем обеими руками одновременно.

        Интерактивная игра «Снежинки».

        Логопед приглашает детей к компьютеру, разъясняет правила игры. Игра проводится несколько раз ,в ходе игры длительность выдоха увеличивается с двух до шести секунд.

        Итог логопедического занятия.

        — Что мы сегодня делали на занятии? Что вам больше всего понравилось? За вашу хорошую работу на занятии дарю вам снежинки!

        logoportal.ru