Кто вылечил ребенка от заикания

Кто вылечил ребенка от заикания

Вы можете воспользоваться своим аккаунтом в социальных сетях

Вы были автоматически перенаправлены на мобильную версию.

28 апреля 2010 г., 14:15

если кто то излечил ребенка от заикания подскажите как моему сыну 3,5 года

28 апреля 2010 г., 20:24

у меня ребёнок в 3 года начал заикаться, я стала ему все фразы на распев говорить,почти сразу всё прошло,но у нас видимо не тяжелый случай. А вы какие методы уже пробывали?

28 апреля 2010 г., 22:05

пантогам вам в помощь

21 мая 2010 г., 11:03

Срочно обратитесь к логопеду. помощь зависит от вида заикания. Это не так просто как может показаться на первый взгляд

30 августа 2010 г., 01:20

обратитесь к специалистам,обязательно. лечитесь с МУМИЁ. очень помогает 1:5-вечер после ужина,1:8 утро после завтрака(мешайте с мёдом и мазать на язык) 4-месяца,перерыв 10 дней нам помогает

26 ноября 2010 г., 19:14

я заикаюсь уже 15 лет. и очень копмплексую..мне 18

4 января 2014 г., 02:57

Елена Здравствуйте.А вы уже прошли лечение?

19 сентября 2014 г., 12:59

3 ноября 2014 г., 22:08

У меня сын заикался — возили по врачам — бесполезно. Приехала бабушка — 80 лет — сразу сказала ведите ребёнка к бабушке заговаривать — иначе, как она выразилась — мальца испортите. Нашли бабулю в подмосковье — заговорила, потом водой заговорённой мылись неделю — хотите верьте, хотите нет — в течении 3 недель мальчик перестал заикаться — тьфу, тьфу, через левое плечо. Уже прошло 3 года почти — тьфу, тьфу. Как выяснилось, бабуля потом рассказала — отца тоже бабушка в детстве заговаривала от заикания, и вообще как она сказала — раньше так всех деток лечили

3 ноября 2014 г., 22:12

6 ноября 2014 г., 11:16

Здраствуйте,посоветуйте хорошего,опытного логопеда.Ребенок заикается,причем сильно последние 3 месяца,ребенок во 2 классе учится начал комплексовать по этому поводу.Живем в Новосибирске.

Ищите бабулю, которая заговаривает, где-нибудь в деревне и везите ребёнка к ней, пока не поздно. Мы так своего вылечили — хотя я до последнего не верил — за 3 недели у ребёнка всё прошло — тоже очень сильно заикался — собака напугала, тоже стал комплексовать. Это мне моя бабушка сказала сделать — ей 80 лет, сказала что раньше заикание так и лечили всегда. Не теряйте по врачам время — нас тоже 3 месяца всякой отравой кормили — а толку было ноль

18 ноября 2014 г., 12:38

Добрый день! вышлите пожалуйста адрес бабули, которая лечит заикание и телефон, заранее благодарна.

22 ноября 2014 г., 20:15

Хорошо я вам вскоре сообщу — это было три года назад — нужно к бабуле съездить и всё уточнить — я вам обязательно напишу — буду рад помочь вашему ребёночку

22 ноября 2014 г., 20:31

Это деревня Пешково чеховского района — бабулю там все знают — к ней со всей страны едят — я послезавтра к ней съезжу и телефон возьму(у нас телефон из памяти пропал- СТЁРСЯ) и я вам сообщу — главное не отчаивайтесь — я сам с женой не знал что делать — плакать хотелось глядя на ребёнка — сейчас уже 3 года он говорит и ведёт себя как норм дети — я уверен и у вас будет всё хорошо — хотите оставьте телефон на крайний случай — я вам позвоню — но в любом случае — буду рад вам помочь мой тел на всякий случай 8-903-242-08-93

9 февраля 2015 г., 13:14

напишите пожалуйста адрес бабушки из чехова в личку или телефон, заранее благодарна

1 марта 2015 г., 22:01

Прошу у Вас помощи.У меня заикается сынок.Никакие невропотологи-психотерапевты не помогли.Последняя надежда на бабушек.Я как раз на Юго-западе Москвы живу.Подскажите ,пожалуйста адрес бабушки.

6 марта 2015 г., 11:27

если нужна информация о бабуле — я сообщу — буду рад помочь вашему ребёнку. Бабуля живёт — дай бог ей здоровья — надеюсь у нею всё хорошо в 50 км от москвы по южному направлению — чеховский район — сам не верил в это — ребёнок очень сильно заикался — заговорила.

Добрый день,подскажите пожалуйста по поводу этой бабули,так как наш ребенок уже

полгода заикаится.Если Вам не трудно подскажите телефон бабули ,по каким дням она принимает,принимает ли она сейчас(так как пост).Сколько денег берет.Можно Вам позвонить узнать поподробнее?Спасибо.

5 апреля 2015 г., 14:46

Помогите, пожалуйста, напишите как найти эту бабушку в Чеховском районе,контакты. на почту jelenaarutiunova@yandex.ru

5 апреля 2015 г., 23:27

подскажите пожалуйста телефон бабушки или напишите как она принимает и как с ней расплатиться?Заранее огромное спасибо.

5 апреля 2015 г., 23:33

если кому нибудь ответили по поводу бабушки из д.Пешково,напишите пожалуйста здесь,очень нужна ее помощь!

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс.

Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.)

на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Copyright (с) 2016-2018 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,

информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Главный редактор: Воронова Ю. В.

Контактные данные редакции для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):

m.woman.ru

Как мы избавились от заикания

Вся наша жизнь строится на общении с людьми. Без правильной речи трудно учиться, работать, появляются комплексы. Очень важно не упустить момент, когда все можно исправить. В этой статье я расскажу, как мы вылечили заикание у нашего ребенка.

Дети очень подвижны и непоседливы. Вот и наш 3-летний малыш не сидит ни одной минуты. Готов носиться сутками напролет. Конечно, бывают и падения, но воспринимаются они сыном спокойно, без истерик. Но вот одно падение запомнилось надолго.

Олег упал со стула. Упал удачно, без травм. Но какой был грохот! Ребенок очень испугался и долго не мог успокоиться. А через пару дней проявились последствия: Мальчик начал заикаться. Сначала это было вполне безобидно, но прогрессировало с такой скоростью, что через неделю он не мог высказать свои мысли. Надо заметить, что говорить он начал очень рано и к трем годам изъяснялся намного лучше своих сверстников.

По незнанию мы начали «лечить» заикание. Обращали внимание на речь, просили повторить слова заново. Ребенок только и слышал: «Олежа, говори нормально!». Но было только хуже. Малыш волновался, старался угодить, но не получалось. Тогда я села за Интернет. Перевернула всю сеть, перечитала много статей и поняла одно: мы были не правы. Самое главное — надо успокоить ребенка.

С этого дня мы внесли коррективы в нашу жизнь.

В первую очередь ограничили его общение. Избегали все мероприятия, праздники. В песочницу к ребятам не ходили, гуляли в лесу около дома. Дома устроили тишину: отказались от радио, телевизора. Из книг читали только детские стихи.

Между собой общались очень тихо, старались говорить шепотом. Не переутомляли и, главное, не ругали сына. Про детские страшилки типа «Бабы Яги» и «серого волка» забыли надолго.

Теперь никогда мы не исправляли его речь. Мы поняли: ребенок не должен комплексовать по этому поводу и волноваться еще больше.

Для благополучного исхода также необходим был строгий режим дня. Олег у нас вставал, спал, ел, играл, все в строго определенное время. Вечером — успокаивающие ванны. Из пищи исключили раздражающие продукты. Перешли на правильное раздельное питание.

Обязательным был поход к врачу. Только специалист может оценить состояние ребенка и дать нужные рекомендации. Мы пошли к неврологу. Доктор подтвердил правильность нашего поведения с сыном и прописал лекарство, уменьшающее общее напряжение и тревогу. Но главное лечение — успокоить ребенка, разрядить его эмоциональный фон.

Через три недели мы забыли о нашем заикании. Мы победили. Ребенок опять радует нас своей правильной речью.

Спокойствие родителей, терпение и любовь оказались самым лучшим лекарством.

Еще раз повторюсь: посещение врача на начальном этапе крайне важно и необходимо.

Здоровье и будущее наших детей в наших руках.

www.7ya.ru

Лечение заикания у детей

Специалисты речевого центра «Арлилия» готовы вылечить ребенка от заикания любой степени тяжести. У нас разработаны программы для работы с малышами 2-3 лет и детьми любого возраста — от дошкольного до подросткового. Коррекция речевого поведения выполняется по авторской методике Л.З.Арутюнян, адаптированной для детей логопедами центра А.Э.Ракитиной и Л.А.Белик.

Мы рекомендуем родителям, которые заметили, что ребенок начал заикать ся, сразу записаться на консультацию к логопеду. На ранних стадиях заикание лечится значительно быстрее и легче, а речь детей, которые еще не осознали свой дефект, быстро приходит в норму. Впрочем, специалисты центра «Арлилия» успешно избавляют от заикания любой степени тяжести и при любом стаже заикания. Мы умеем находить подход к каждому ребенку и помогаем ему как можно скорее восстановить спокойную, ритмичную речь, без пауз и повторений. Вам нужно посещать с ребенком все занятия и выполнять наши рекомендации.

Виды и причины возникновения

Заикание — это нарушение речи, которое проявляется изменением ее ритма, темпа и плавности. Выделяют два вида:

Коррекция неврозоподобной формы возможна только после лечения органической патологии, которая привела к нарушениям речевой функции. С логоневозом справиться проще — совместная работа грамотного логопеда, родителей и ребенка всегда приводит к положительному результату.

Возникновение логоневроза связывают с сильным нервным потрясением — испугом, стрессом или бурной радостью. Почему же после испуга один ребенок заикается, а у другого речь остается нормальной? Все дело в так называемых предрасполагающих факторах, которые являются фоном для развития заболевания. К ним относят:

  • особенности нервной системы — повышенная возбудимость, восприимчивость;
  • генетическая предрасположенность;
  • длительное пребывание в стрессовых условиях;
  • ослабленный после продолжительных инфекционных заболеваний иммунитет;
  • перегрузка нервной системы, необходимость соответствовать завышенным требованиям родителей и т.д.
  • В группе риска — дети 2-5 лет, особенно мальчики, у которых нарушения речи диагностируются чаще, чем у девочек.

    На первой стадии заболевания в речи ребенка появляются паузы и/или повторения звуков, слогов или слов. Если лечение не начато сразу, симптомы постепенно усиливаются, дети с заиканием начинают понимать, что говорят не так, как все. У них развиваются комплексы, желание скрыть свой дефект, а необходимость разговора приводит их в состояние сильной тревоги. Формируется так называемое УПС — устойчивое патологическое состояние, которое требует комплексного подхода к лечению.

    Лечение заикания в Речевом центре «Арлилия»

    В нашем Речевом центре тактика лечения детского заикания зависит от возраста ребенка и его индивидуальных особенностей. Каждый из специалистов «Арлилии» работает над достижением главной цели — навсегда избавить детей от заикания и вернуть им нормальную жизнь, без тревоги и комплексов по поводу имеющегося дефекта речи. И результаты нашей работы очевидны: все маленькие пациенты, которые совместно с родителями выполняли задания логопедов, после окончания курса лечения говорят свободно, без пауз, запинок или повторений. Они спокойно отвечают у доски, выступают на публике и легко общаются даже в самых эмоционально значимых ситуациях.

    Достижение таких результатов становится возможным благодаря особенностям авторской методики Л.З.Арутюнян. Ее задача — не просто убрать речевые судороги и научить ребенка говорить плавно, но еще и сформировать взамен УПС новое устойчивое состояние, которое исключает вероятность повторения симптомов заикания. Занятия с детьми проводят квалифицированные логопеды, а при необходимости к процессу лечения подключаются неврологи, психологи, педиатры и другие специалисты.

    Для каждой из возрастных групп в центре разработана особая программа коррекции речевых нарушений. Мы знаем, как лечить заикание у детей и с радостью помогаем нашим пациентам как можно скорее вернуться к нормальной жизни.

    Курс для детей 2-5 лет

    Лечение заикания у детей от 2-3 и до 5 лет предполагает тесное взаимодействие с родителями. Для малышей, чьи родители вовремя заметили проявления болезни, в «Арлилии» есть специальная программа ускоренной коррекции речи — «Скорая помощь». Начинается с подробной консультации, на которой необходимо присутствие всех взрослых членов семьи. На ней специалисты дают теоретическое обоснование методики, отвечают на вопросы о том, как вылечить заикание у ребенка и предоставляют практические навыки для домашних занятий. Выбор тактики дальнейших занятий и запись на них осуществляется после консультации.

    Курс для дошкольников и младших школьников

    Курс состоит из 3 этапов:

  • первичная консультация для родителей и других членов семьи;
  • подготовительные занятия и основной курс;
  • поддерживающие микрокурсы и дистанционная поддержка.
  • Дошкольники и младшие школьники занимаются с логопедом индивидуально или в мини-группах из 2-3 человек. Во время занятий основного курса они обучаются говорить плавно, медленно, сопровождая речь движениями пальцев ведущей руки. Дальнейшая работа направлена на то, чтобы закрепить навык, постепенно отказаться от поддерживающих движений и сделать речь интонационно окрашенной, свободной.

    Несмотря на то, что в подростковом возрасте дети становятся вполне самостоятельными, при лечении заикания родители должны оказывать им всестороннюю поддержку. Присутствие всех взрослых членов семьи, которые постоянно общаются с подростком, необходимо уже на этапе консультации. В дальнейшем успех лечения зависит от того, насколько планомерно родители занимаются с подростком и выполняют все рекомендации специалистов. Подростки посещают занятия основного курса, получая навыки медленной, спокойной речи с поддерживающими движениями пальцев ведущей руки. После окончания им предлагаются обучающие микрокурсы, во время которых они учатся говорить в обычном темпе, без сопровождающих движений пальцами.

    Каждый ребенок, которого родители привели для лечения заикания в наш центр в Москве, сможет избавиться от заикания навсегда! Мы отлично знаем, как исправить недуг у ребенка и уже помогли многим маленьким пациентам восстановить речь, избавиться от чувства тревоги при разговоре и вернуться к нормальной жизни.

    Видео детей до и после лечения заикания

    Аня Ж. Речь до начала занятий и через 5 лет

    Вася Ш. Речь до начала занятий и 2 года спустя

    Как начать лечить заикание у ребенка?

    Проблема уже возникла, но вы не знаете, как вылечить заикание у ребенка? Обращайтесь в речевой центр «Арлилия», мы вам обязательно поможем. Чтобы записаться на прием, позвоните по телефонам +7 (926) 220-73-73, +7 (495) 785-91-70 или посетите наш центр, который находится по адресу: г. Москва, ул. Грекова, д.11. Для записи на консультацию, заполните, пожалуйста, анкету. Контакты филиалов указаны в специальном разделе.

    Видео о проблеме детского заикания

    Июнь 2010 года. «Арлилия» в телепередаче «Бэби Бум» на телеканале «Мать и дитя»

    Семинар «Современные подходы к коррекции заикания у детей»

    7 апреля в ЦКЗ «Арлилия», прошел очередной семинар: «Современные подходы к коррекции заикания у детей». В семинаре приняли участие наши специалисты: Л.З. Арутюнян, А.Э. Ракитина, М.Б. Соколова, Е.Н. Сметанина, В.Д. Колодко.

    Подробнее о семинаре можно узнать здесь.

    Заикание глазами ребенка

    Многие родители до конца не понимают, что таит в себе заикание для ребенка. Им бросается в глаза только внешняя сторона, они не подозревают, что такое заикание и как оно с каждым днем проникает всё глубже в душу ребенка, мешает ему полноценно жить и общаться.

    Поскольку детям проще выражать свои чувства через рисунки, мы просим их нарисовать заикание.

    Это булыжники, о которые я спотыкаюсь, когда говорю. Антон, 10лет

    Это много мусора в моей речи. Катя, 6 лет.

    нажмите на рисунок для увеличения

    Это скелет, который меня душит. Максим, 6 лет

    Детские логопеды центра Арлилия

    Специалисты Центра «Арлилия» — это команда профессионалов, объединенных общей идеей помощи заикающимся людям. Их многолетний опыт использования методики Л. З. Арутюнян имеет большую научно-методическую значимость и реализован в речевых успехах сотен пациентов.

    Права и квалификация логопедов подтверждены авторскими лицензиями изобретателя методики. Мы знаем, как лечить заикание у детей!

    Анна Эдуардовна Ракитина

    Логопед высшей категории для детей и подростков, вместе с Л.А. Белик адаптировала методику для детей дошкольного и школьного возраста. Подробнее

    Лилия Александровна Белик

    Логопед высшей категории для детей и подростков. Подробнее

    Наталья Александровна Никишина

    Логопед для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Подробнее

    Людмила Алексеевна Бехтольд

    Логопед для детей дошкольного и школьного возраста в г. Уфа Республики Башкортостан. Подробнее

    Евгения Анатольевна Алимова

    Учитель-логопед для детей дошкольного и младшего школьного возраста, мама вылеченного по этой методике ребенка. Подробнее

    Выдержки из отзывов, дневников и характеристик наших учеников и их родителей

    …Речь ребенка прекрасно восстановлена, отсутствует полностью заикание…

    Из характеристики ученицы 2-го класса «Г» ГОУ СОШ N962 Ельцовой Софии

    Кто бы мог подумать, что сегодня я смогу абсолютно свободно выступать в полностью незнакомой аудитории…что купить хлеб — это еще один маленький способ пообщаться, а не кара Божья.

    Из отзыва Александра М., 14 лет, пос. Коренево, Московская область

    …хотим вас поблагодарить за помощь нашему ребенку. Наша дочь снова хорошо говорит и ходит в детский садик.

    Александра Феденко, Отзыв о программе «Скорая помощь»

    Прошёл год от начала лечения моего сына по методике Л.З. Арутюнян. Положительный результат на лицо. У Саши было заикание средней степени тяжести… Положительный результат достигнут, и я очень надеюсь, что он в дальнейшем закрепится.

    Мама Саши В., 12 лет, г. Москва

    Полный список отзывов наших учеников, выпускников и их родителей вы можете найти в разделе «О новом состоянии».

    Мы находимся в 5-ти минутах пешком от метро Медведково.

    г. Москва, ул.Грекова, д.11

    Соколова Марина Борисовна

    логопед для взрослых и подростков от 14 лет

    Ракитина Анна Эдуардовна

    логопед для детей

    Тинина Татьяна Алексеевна

    © 2007 — 2018 Речевой центр Арлилия. Все права защищены.

    www.arlilia.ru

    Причины развития заикания у ребенка и методы лечения

    Формирование устной речи у ребенка начинается еще до года и продолжается вплоть до школьного возраста. В период от двух до пяти лет, то есть когда малыш начинает произносить осмысленные слова и фразы, у некоторых детей можно обнаружить заикание или по-научному логоневроз.

    Заикание проявляется повторением звуков, слогов, вынужденными остановками во время произнесения отдельных фраз. Выявлено, что заикание возникает вследствие разных нарушений в работе речевого аппарата и вызвана такая патология может быть несколькими провоцирующими факторами.

    Заикание впервые появляется у детей, перешагнувших двухлетний рубеж. Связано это с активным формированием речи в этот период, усилением мышления и чувствительностью нервной системы.

    Справиться с заиканием проще всего на самом первом этапе формирования неправильной речи и помощь в этом могут неврологи, психологи и логопеды.

    Причины появления заикания

    Заикание – это нарушение в деятельности нервной системы, которое не дает речевому аппарату полностью выполнять свою функцию. Подразделить основные причины, приводящие к развитию логоневроза, можно на две группы – предрасполагающие и внешние.

    1. Предрасполагающие причины, это те факторы, которые при определенном внешнем воздействии в какого-либо момент жизни ребенка приводят к проблемам с речью. К предрасполагающим причинам заикания принято относить:
      • Внутриутробные инфекции, влияющие на формирование структур головного мозга.
      • Гипоксию плода.
      • Травмы ребенка в родах и во время беременности.
      • Недоношенность разной степени.
      • Характер ребенка. Эмоциональный и впечатлительный малыш больше подвержен неправильному формированию речи, чем спокойный ребенок – флегматик.
    2. Внешнее негативное воздействие, это те факторы, которые усиливают влияние предрасполагающих причин или могут быть первопричиной логоневроза, к ним относят:
      • Перенесенные инфекционные заболевания головного мозга – энцефалиты, менингиты.
      • Травмы – ушибы головного мозга, сотрясения.
      • Соматические заболевания, воздействующие на головной мозг, к ним можно отнести сахарный диабет.
      • Инфекции дыхательных путей, отиты.
      • Заболевания, снижающие работу иммунитета – частые простуды, рахит, наличие гельминтов в организме.
      • Невротические особенности характера ребенка – подверженность страхам, эмоциональная напряженность, энурез, плохой ночной сон.
      • Кратковременный, сильный и внезапный испуг. Заикание часто возникает после нападения собаки, неадекватного поведения родителей.
      • Неровный стиль воспитания. Логоневроз может быть у ребенка, если родители в воспитании перепрыгивают из крайности в крайности – от моментов избалованности переходят к жестким наказаниям, постоянным крикам, запугиваниям.
      • Несоблюдение правильности этапов формирования речи. Заикание может быть спровоцировано особенностями слишком быстрой речи родителей, обильным поступлением речевой информации извне, перегрузкой нервной системы малыша занятиями.
      • В редких случаях логоневроз возникает и под влиянием неожиданного и чрезмерного радостного для ребенка события. В старшем возрасте, то есть когда малыш пошел в школу, в появление заикания во многом виноват учитель. Строгое отношение, окрики, выставление заниженных оценок приводят к развитию невроза у детей. Особенно часто в этом возрасте страдают дети, которые не ходили в садик, а дома получали только похвалу.

        Заикание у взрослого человека определить довольно легко – запинки в речи, повторение слогов или звуков, паузы. У детей не все так однозначно и логоневроз может протекать не только по привычной схеме. Некоторые признаки развития заикания родители не принимают всерьез, а это неправильно, во многих случаях именно раннее обращение к врачу за помощью поможет малышу в правильном формировании его речи.

        Заикание у детей младшего дошкольного возраста (2-3 года)

        Для детей двух – трех лет характерно проглатывание начала или окончание слова, быстрая, невнятная речь, длинные паузы. Такие явления нормальны и с возрастом проходят. Заикание можно отделить от нормального процесса формирования речи по следующим признакам:

      • Малыш во время своего диалога часто делает паузы, при этом видно, что мышцы шеи и лица у него напрягаются.
      • Испытывая трудности в произношении, малыш может сжимать кулачки, размахивать руками, переступать с ноги на ногу. Этими движениями он как бы старается выразить то, что ему не удается с помощью слов.
      • Нередко хорошо разговаривающие дети замолкают на несколько часов.
      • У ребенка при заикании в момент произнесения трудных слов могут дрожать губы, быстро двигаться глазные яблоки.
      • Заикание у младших школьников (от 4-5 лет)

        В тот период жизни, когда малыш уже полностью владеет свои речевым аппаратом, произносит осмысленные фразы, может строить разговор, заикание проявляется более выражено. Основным проявлением логоневроза в этом возрасте становится появление судорог мышц языка, голосовой щели в момент произнесения слов. Судороги могут быть тоническими, клоническими или смешанными.

      • Тонические судороги возникают при спазмировании голосовых мышц, и слово произносится толчкообразно с паузой между отдельными буквами или слогами (ма..шина).
      • Клонические судороги связаны с ритмичным повторением однотипных движений голосовыми мышцами. При этом происходит повторение слогов в слове или первой буквы.
      • Смешанные судороги – это и паузы в слове и повторение слогов и звуков.
      • Произнесение слов при заикании требует от ребенка больших физических усилий, поэтому он может потеть, краснеть, а после речи наоборот бледнеть. Дети старшего возраста уже понимают свою непохожесть, и поэтому заикание влияет и на их психоэмоциональное развитие.

        Ребенок может замкнуться, родители замечают, что он предпочитает играть в одиночестве. Усиливает заикание и необычная обстановка, присутствие дома незнакомых людей.

        Как малыш будет относиться к своей проблеме, во многом зависит от родителей. Доброжелательная обстановка, желание всегда выслушать и помочь, отсутствие сравнивание со здоровыми детьми помогает заикающемуся малышу чувствовать себя уверенным и не реагировать на колкие замечания сверстников.

        Если в семье тяжелая обстановка, а родители при этом постоянно одергивают ребенка, не дают ему высказаться, то итог может быть не утешительным – малыш замкнется в себе, а в школьном возрасте будет бояться отвечать на вопросы учителя, что приведет к низкой успеваемости.

        Методики лечения заикания

        Родителям не стоит думать, что заикание с возрастом пройдет само по себе, таких случаев насчитывается единицы и потому при подозрении на логоневроз первое что необходимо сделать – это посетить невролога, который проведет соответствующее обследование и назначит лечение. Прием медикаментов требуется не всем деткам, чаще всего лекарства назначаются при выявленных первичных заболеваниях, способствующих логоневрозу.

        Родителям желательно найти хорошего детского психолога и логопеда, которые помогут выявить причину подобной патологии и научат малыша грамотно выстраивать свою речь. Для заикающихся детей важна и обстановка в доме, на них никогда нельзя кричать в тот момент, когда они не могут произнести слово, это только усугубит ситуацию. Нужно и пересмотреть режим дня таких детей, неврологи обычно советуют придерживаться таких правил:

      • Ежедневно соблюдать режим – ложиться и вставать в одно и то же время.
      • Перед сном не нужно развлекать ребенка мультфильмами или шумными играми.
      • Речь родителей должна быть плавной и спокойной, по возможности замедленной. Малышу с заиканием не нужно читать много сказок, особенно, если они чем-то пугают ребенка.
      • Занятия плаванием, физические упражнения, прогулки на свежем воздухе способствуют и укреплению нервной системы.
      • Малыша с логоневрозом не нужно и постоянно опекать, требования к нему должны быть такие же, как и для здоровых детей. Не нужно ограничивать и общение со сверстниками. Особенно хорошо адаптироваться в обществе и не чувствовать при этом свою ущербность могут дети дошкольного возраста, поэтому ребенка нужно поощрять на то, чтобы он завел себе друзей.
      • Медикаментозную терапию выбирают в зависимости от степени заикания и выявленных неврологических заболеваний. Врач может назначить транквилизаторы, средства, способствующие активизации мозговых процессов. Широко используются успокаивающие препараты, витаминотерапия. Не стоит полагаться на одни таблетки, часто после окончания курса через некоторое время заикание может вернуться вновь.

        Детям с заиканием часто назначают логопедический массаж, выполнять его должен только специалист. Логопед должен знать механизм нарушения, разбираться в анатомическом расположении артикуляционных мышц, черепно – мозговых нервов. Важно подготовить малыша к массажу, создать спокойную, умиротворяющую обстановку. Массаж выполняется из положения тела лежа или полусидя. Используют:

        Первые сеансы начинают с пяти – семи минут и постепенно доводят до 30 минут. Курс состоит из 10 процедур, затем делают перерыв на две недели и снова его повторяют.

        Кроме логопедического массажа используют и точечный, при котором воздействие осуществляют на определенные точки на теле. Массаж помогает успокоиться, благоприятно влияет на нервную систему, расслабляет. Воздействие на артикуляционные мышцы помогает их настроить на правильную работу.

        Часто после первого курса заикание у малыша усиливается, что говорит о тяжелом протекании патологического процесса, прекращать сеансы не стоит, но только если вы уверены в компетентности специалиста.

        При заикании хорошие результаты лечения возникают, если постоянно проводить с ребенком дыхательную гимнастику. Такие упражнения позволяют нормализовать процесс носового и ротового дыхания, способствуют укреплению мышц и диафрагмы, учат контролю над своим состоянием. Нужно научить ребенка производить выдох спокойно, а вдох совершать только во время выполнения движения.

      • Ребенка нужно поставить прямо, согнутые локти опустить вниз, при этом раскрытые ладошки должны быть направлены вверх. На вдохе ладошки сжимаются в кулачки, на бесшумном выдохе разжимаются. Упражнение повторяется до 10 раз.
      • Ребенок стоит, руки вытянуты вдоль тела, ноги раздвинуты. На вдохе нужно присесть с одновременным поворотом туловища сначала в одну сторону, затем в другую.
      • Положение – стоя, ноги раздвинуты. Нужно наклонять голову в разные стороны так чтобы ухо прижималось к плечу, при наклоне делать вдох. Совершив по 4-5 наклонов нужно покачать головой из стороны в сторону. При выполнении всех движений глаза должны смотреть прямо.
      • Положение тела такое же, как в предыдущем комплексе, но только голову теперь необходимо опускать вниз или поднимать вверх, совершая при этом шумный вдох. Выдох делают при возвращении головы в исходную позицию.
      • Дыхательные упражнения способствуют укреплению речевого аппарата и также улучшают мозговое кровообращение. Делать комплекс упражнений нужно ежедневно и лучше в утренние часы.

        Для наглядности посмотрите видео упражнений:

        Методик избавления от заикания в настоящее время разработано сотни и потому врачи советуют не останавливаться на одной, особенно, если заметного результата не видно. При желании всегда можно найти такую схему лечения, которая поможет именно вашему ребенку.

        Можно ли ребенку в три года дав ать цераксон? У нас задержка развития речи, назначили его, а в инструкции написано, что детям нельзя. Что делать?

        Здравствуйте, Наина. Вы несколько неправильно прочитали инструкцию к цераксону. Там не может быть написано «запрещено применение у детей» . Там может быть написано, что этот препарат не рекомендуют применять у детей в связи с отсутствием достоверных клинических исследований. Поэтому детям его назначают, при условии, что лечащий врач взвешивает все за и против – и возможный риск, и возможную пользу от приема препарата.

        Если у ребенка есть задержка речевого развития, то цераксон очень хорошо работает в таких случаях. Поверьте практическому опыту – у многих деток были значительные улучшения или же вообще появилась речь после приема этого препарата

        У меня ребёнок начал заикаться в5 лет когда начали ходить к логопед потом прекратили ходить и он прекратил заикаться иногда появлялось иногда исчезало сейчас 6 лет нам очень сильно начал заикаться при чем сам с собой сидит играет нормально говорит сказали песни надо петь поем тоже без запинок а со взрослыми несли может перестал здороваться потому что говорит у меня не получиться сказать очень сильно переживаю из за этого у невролога не были потому что нам сказали что он антидепресанты выпишет а я не хочу ребёнка пичкать этими лекарствами! Помогите пожалуйста а то боюсь замкнется в себе хотя до этого он очень общительный ребёнок был а сейчас по тихонько уходит в себя

        Здравствуйте. Лично мне ваш пост кажется странным: с одной стороны вы хотите помощи, с другой стороны даже не пытаетесь повести ребенка к неврологу, только потому, что кто-то что-то сказал про таблетки.

        Во-первых, возможно вашему ребенку и не понадобится принимать антидепрессанты, однако медикаментозное лечение судя по всему будет назначено, так как отклонения видите даже вы — не специалист.

        Во-вторых, доктора не назначают антидепрессанты (как и любые другие лекарства) только потому что им так захотелось. Препараты назначаются тогда, когда в них есть потребность. И если вы сомневаетесь в одном враче и его назначениях, то можно ребенка проконсультировать у нескольких независимых специалистов.

        Но если у вашего ребенка действительно есть неврологическое заболевание и ему необходима медицинская помощь, то сидеть дома, смотреть как ребенок заикается и уходит в себя, не показывать ребенка врачам и при этом гордиться тем, что «я не пичкала его таблетками» по меньшей мере странно, если не сказать глупо.

        Рекомендую вам проконсультировать ребенка у детского невролога, детского психолога и логопеда, пройти обследование, определиться конкретно, что с ребенком происходит, а там уже будет видно по лечению. Если вы по каким-либо причинам не хотите ребенку давать те или иные лекарства, сразу говорите об этом лечащему врачу и вместе ищите альтернативы, если это возможно.

        Здравствуйте. Помогите и посоветуйте . у меня племянник 5 лет сильно заикается, не может сказать даже имя. Как быть? Скоро в школу, посоветуйте.

        Здравствуйте. Ребенок должен быть обследован и помочь может только комплексное лечение и совместный подход специалистов — невролога, логопеда и психолога.

        Здравствуйте! В садике предварительно поставили логоневроз, мы прошли ПМПК, выявлено заикание легкой степени выраженности, переводимся в садик компенсирующей направленности, есть группы с ОНР, есть для заикающихся. В группах с заиканием пребывание ребенка 5 дней круглосуточно. Очень переживаем, с одной стороны понимаю, что так лучше для ребенка, с другой — не будет ли это хуже для него, нужны ли такие крайние меры…

        Дарья, я категорически против изоляции ребенка от родителей и ничем не могу оправдать такую тяжелую психологическую травму, которую вы собираетесь своему ребенку нанести.

        Мне кажется, нужно понимать, что диагноз логоневроз — это не просто особенность речи (например, ребенок не выговаривает какую-либо букву), это заболевание, которое относится к группе психических и поведенческих расстройств. И по-моему мнению взять ребенка, у которого есть проблемы с психикой, и разлучить с родителями ( а по факту это так, если пять дней в неделю вы не будете видеть своего ребенка) и… что дальше? Смотреть как он сумеет с этим справиться? А вы не задумывались над тем, что на фоне такого стресса у ребенка может усугубиться проблема с речью? С точки зрения психологии нарушаются первичные базовые потребности ребенка — в безопасности и в принятии и любви, то есть во-первых, маленький ребенок вероятно решит, что мама его бросила и для него не является аргументом его якобы ненормальная речь (он вполне может считать свою речь нормальной и, кстати, пусть так и будет, нельзя акцентировать внимание на неполноценности ребенка, ни в коем случае нельзя делать из этого проблему и разговаривать с ребенком о его заикании — маленький ребенок зафиксирует это на всю жизнь и в результате вряд ли сможет избавиться от заикания вообще), а во-вторых, вы просто не сможете разговаривать со своим ребенком, обнимать, целовать его, то есть он не будет получать тех положительных эмоций, которые ему необходимы для полноценного развития. Последствия всей этой ситуации могут иметь серьезные последствия в будущем — как во время роста ребенка, так и во взрослой жизни.

        Понятно, что лечить ребенка нужно, но опять же вы должны понять, что у вашего ребенка серьезное заболевание, которое склонно к прогрессированию, и пока что никто не изобрел волшебной таблетки, которая исцелит вашего малыша и после того, как вы, родители , но в первую очередь, маленькой ребенок выстрадаете свое отсутствие в жизни друг друга, вам никто не вернет абсолютно здорового ребенка.

        Логопеды и воспитатели могут только помочь ребенку выработать технику плавной речи, то есть в лучшем случае устранить проблему заикания, дать ему возможность говорить без запинок, но насколько успешно будет продвигаться работа и сколько времени это займет, вряд ли кто-либо сможет давать какие-то гарантии. Так стоит ли действительно так рисковать психологическим состоянием ребенка… решать только вам. Лично я не стала бы так рисковать.

        Я абсолютно не против того, что ребенка необходимо поместить в коррекционную среду… Но чем оправдывается круглосуточное пребывание ребенка в садике? Неужели ночью с ним кто-то занимается по какой-то методике? Думаю, что нет.

        Мое мнение: ребенка можно отдать в такой садик, если вам разрешат забирать его вечером домой. Если нет, искать другую возможность лечить заикание — существует масса амбулаторных методик лечения заикания, было бы только желание родителей этим заниматься (например, методика доктора Арутюнян, которая дает очень хорошие результаты, или водить в садик, в котором есть логопеды и психологи, но не нужно оставлять ребенка там ночевать, либо водить ребенка индивидуально на консультации и занятия, либо другие варианты на ваш выбор).

        gidmed.com

        Заикание у детей: понятия, причины, как вылечить

        Заиканием называют нарушение ритма, темпа, плавности голоса, речи и дыхания, вызванное судорогами мышц органов речевого аппарата (гортани, языка или губ). Оно может появиться внезапно и постепенно усиливаться. В речи заикающегося наблюдается повторение отдельных слогов, звуков и вынужденные остановки. Различают тонические судороги (напряжение, длительная невозможность преодолеть «сбой» в речи) и клонические (повторение отдельных слогов либо звуков, обычно в начале слова). Также нередко встречается тоно-клоническое заикание. Логоневроз у детей может длительное время не проявляться и возникнуть только в стрессовой ситуации.

        Прежде чем искать решение, как вылечить заикание у ребенка, необходимо понимать, что данное нарушение появляется по целому ряду причин. Заикание может быть вызвано заболеваниями нервной системы, связанными с родовой травмой, наследственной предрасположенностью и т.д. В ряде случаев причиной заикания является органическое нарушение подкорковых отделов мозга. Также проблемы с речью могут быть связаны с болезнями речевых органов (глотки, гортани, носа) или с истощением нервной системы после перенесения тифа, кори, коклюша, рахита.

        Причины заикания могут крыться в эмоциональном состоянии. Невротическое заикание, или логоневроз, у детей может быть вызвано не проблемами нервной системы, а, например, внезапным сильным психоэмоциональным потрясением. Когда ребенок возбужден, его речь работает медленнее, чем мозг. Как правило, заиканию предшествуют невротические реакции, вызванные различными детскими страхами: боязнью громких звуков, темноты, наказания, потери родителей, одиночества и т.д. Множество случаев заикания у детей от 3 лет и старше связано с неадекватным поведением животных.

        Если родители недостаточно работали над формированием речи малыша, у ребенка может возникнуть скороговорение, нарушение звукопроизношения, произнесение слов на выдохе. Иногда заикание проявляется при одновременном изучении нескольких языков или из-за перегрузки ребенка речевым материалом, особенно не соответствующим возрасту. Причиной нарушений может стать чрезмерная строгость родителей по отношению к малышу. Некоторые дети непроизвольно подражают заикающемуся или копируют его речь. Социальные причины могут вызвать нарушения даже у ребенка с изначально здоровой нервной системой.

        Провоцирующие факторы

        Обычно приступы заикания учащаются при переутомлении, во время болезни, в случае семейных или школьных неприятностей. Наблюдается некоторая зависимость от погоды, сезона и рациона питания. Интересно, что избыток белковой пищи усиливает проявление заикания. Также развитие нарушений наблюдается в период роста зубов и в переходном возрасте. Сравнительно часто возникновение заикания провоцируют инфекционные заболевания. Хронические заболевания не считаются причиной развития нарушений речи, но они могут усилить уже существующие. Например, при аденоидных разрастаниях затрудняется носовое дыхание, и у ребенка появляются проблемы с речью.

        Общие рекомендации как вылечить заикание у ребенка

        Соблюдать распорядок дня

        Для ребенка необходимо создать четкий режим дня. Малыш в возрасте от 3 до 7 лет должен спать 10-11 часов ночью и 2 часа днем, от 7 лет и старше – 8-9 часов ночью и 1,5 часа днем. Следует исключить просмотр телевизора перед сном.

        Создавать благоприятную психологическую обстановку

        Постоянные замечания и одергивания травмируют ребенка. Должны быть исключены ссоры и шумное поведение в присутствии ребенка. Родители не должны показывать малышу свои волнения по поводу его речи. Не торопите ребенка во время ответов и чаще хвалите, доставляя положительные эмоции.

        Помогать ребенку в ежедневном общении

        Ребенок должен слушать правильную речь. Говорите ласково, медленно и спокойно, так как малыш быстро начинает подражать темпу речи и усваивает его. При выраженном заикании говорите с ребенком нараспев. Нельзя заставлять малыша проговаривать трудные слова по нескольку раз.

        Укреплять общее здоровье

        Родители должны позаботиться об ослаблении нервного напряжения ребенка, исключить шумные компании и переутомление. Рекомендуются закаливающие процедуры: игры на улице, воздушные ванны, обтирание и т.д. Чтобы снять эмоциональное напряжение малыша, чаще делайте вместе с ним гимнастику и играйте.

        Основные методы лечения заикания у детей

        Логопедические занятия

        Задача логопедического лечения заключается в освобождении речи заикающегося ребенка от напряжения, в устранении неправильности произношения и воспитании четкой артикуляции и ритмичной, плавной, выразительной речи. Сначала ребенок выполняет задания совместно с логопедом, потом самостоятельно упражняется в устном рассказе. Закрепить полученные навыки малыш должен в обиходном разговоре с окружающими. Возрастание сложности упражнений, выбранных для лечения, зависит от степени речевой самостоятельности ребенка.

        Дыхательные упражнения

        Использование традиционного метода лечения заикания у детей позволяет сделать голос естественнее и свободнее. Упражнения благоприятно воздействуют на всю дыхательную систему. Благодаря занятиям малыш тренирует диафрагму, заставляя ее участвовать в процессе голосообразования, учится дышать глубоко, делает голосовые связки подвижнее, что дает им возможность тесно смыкаться при разговоре. Методы лечения заикания у детей с помощью дыхательных упражнений могут быть дополнены релаксацией.

        Задаваясь вопросом, как вылечить заикание у ребенка, следует обратиться и к практике нетрадиционной медицины, например, к массажу. Курс лечения с помощью точечного массажа выбирается в зависимости от сложности случая. Во время процедур специалист воздействует на точки, располагающиеся на спине, лице, грудной клетке и ногах. Первые результаты лечения могут быть заметны уже после одного курса, все зависит от формы заикания и возраста ребенка. Благодаря точечному массажу восстанавливается нервная регуляция речи, поэтому занятия необходимо проводить постоянно.

        Компьютерные программы

        Достаточно эффективны методы лечения заикания у детей, предполагающие использование специальных компьютерных программ, которые синхронизируют слуховой и речевой центры ребенка. Малыш произносит слова в микрофон, а программа автоматически задерживает речь на долю секунды. Таким образом, ребенок слышит собственный голос с задержкой и пытается под него подстроиться. Речь малыша становится непрерывной и плавной. С помощью программы можно проигрывать определенные ситуации, которые возникают при общении, например, возражение, гнев, недовольство. Ребенок должен ответить в микрофон. Затем программа оценивает, как малыш справился с задачей, и подсказывает, что необходимо улучшить.

        Медикаментозное лечение

        Медикаментозное лечение детей является вспомогательным в комплексе общего курса. Врач может назначить ребенку препараты, которые способствуют нейтрализации блокирующего действия веществ, мешающих нормальному функционированию нервных центров, а также анксиолитические ноотропные препараты, например, Тенотен Детский. При необходимости курс лечения дополняется приемом успокаивающих отваров и настоек трав, например, отвара пустырника.

        Действие успокоительного препарата Тенотен Детский

        Действие успокоительного препарата Тенотен Детский

        Препарат Тенотен детский: информация об успокоительном действии и дополнительном вегетотропном эффекте от приёма детского лекарственного средства.

        Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ): о диагнозе, признаки, как лечить

        Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ): о диагнозе, признаки, как лечить

        Основной причиной нарушения поведения и трудностей обучения в дошкольном и школьном возрасте является СДВГ

        Приступы мигрени у детей

        Приступы мигрени у детей

        Примерно 10% людей страдает от мигрени

        Ребенок не хочет гулять

        Ребенок не хочет гулять

        Свежий воздух, активное времяпрепровождение, закалка, новые знакомства и общение

        www.tenoten-deti.ru

        Как лечить заикание у детей

        Заикание часто встречается как у детей, так и у взрослых. Заболевание доставляет массу неудобств и может стать причиной заниженной самооценки. Возникает некая зависимость: чем больше дефект речи, тем больше стеснения, и в результате – еще большее заикание. Наиболее сложный период в возрасте от 3-х до 5-ти лет. Именно этот период жизни ребенка связан со стремительным развитием речи.

        Заикание – это сбои в темпе, ритме речи из-за возникновения судорог в артикуляционном аппарате. Человек, который заикается, может непроизвольно подергивать одежду, создавать хаотичные движения руками и ногами, иногда проявляется нервный тик.

        Родителей беспокоит вопрос о том, как вылечить заикание у ребенка. Важно помнить, что данное нарушение не только касается речи, оно связано с нарушениями нервной системы.

        Очень часто заикание не беспокоит малыша, пока он находится в спокойном состоянии и проявляет себя после перенесенного стресса.

        При возникновении нарушений речи необходимо проконсультироваться с квалифицированными специалистами, а именно: невропатологом, логопедом, психологом.

        Психолог, благодаря беседе, поможет снять страх речи и перенапряжение. Логопед поможет освоить навыки дыхания и правильность произношения. Невролог обеспечит необходимую помощь нервной системе.

        Правильные действия родителей

        Родителям заикающегося ребенка необходимо выбрать правильную тактику поведения, от которой во многом будет зависеть лечение.

        Важно не заострять внимание на заикании. Малыша необходимо убедить, что важно то, что он хочет произнести, а не то, как он это делает. Если родители переживают и паникуют, малыша это угнетает.

        Необходимо защитить малыша от колкости и насмешек сверстников. Если воспитатель не может урегулировать процесс, то во время лечения не стоит посещать дошкольное учреждение.

        Детям, посещающим школу, важно удержать свою самооценку, дать понять их сильные стороны для завоевания авторитета среди сверстников.

        Правила, соблюдать которые должны все члены семьи заикающегося ребенка:

      • контролировать свою речь;
      • говорить медленно, делая паузы после каждого слова;
      • не перебивать малыша, если он замялся, дать возможность завершить речь;
      • учить песенки;
      • при общении с ребенком использовать короткие предложения;
      • обеспечить спокойную семейную жизнь, без ссор и истерик;
      • соблюдать режим дня;
      • чаще хвалить малыша;
      • исключить просмотр телевизора перед сном, лучше почитайте книги.
      • Иногда заикание проходит само по себе, без лечения. Заикание может пройти само по себе в том случае, если:

        • отсутствуют трудности психологического плана при общении;
        • самооценка не занижена, нет чувства стеснения;
        • заикание не проявляется на протяжении длительных периодов;
        • короткие слова и фразы даются легко.
        • Если же во время разговора ребенок напрягается, нервничает, гримасничает, не употребляет некоторые слова, то необходима помощь врача. Если ребенок после посещения сада начинает заикаться, заикались ли дети в его окружении, возможно, он подражает. Необходимо проработать все варианты.

          Спорт способствует оздоровлению. Оздоровительной физкультурой можно заниматься в поликлинике

          Спорт как оздоровительная процедура

          Врачи утверждают, что занятия некоторыми видами спорта благотворно влияют на речь. Ребенок, посещающий кружки, становится более уверенным в себе и раскрепощенным.

          На речь заикающегося влияют как физическое, так и психологическое состояние здоровья. Болезни способны ослабить организм, тем самым привести неправильной работе речевых зон головного мозга. Частое пребывание в душном помещении, малоподвижный образ жизни негативно сказываются на речи.

          Оградить от простуд можно, применяя основы закалки организма. Перед началом оздоровительных процедур необходимо проконсультироваться с врачом. Чтобы ребенку захотелось закаляться, необходимо показать ему пример. Важно, чтобы процедуры приносили удовольствие. Если процесс не нравится, не заставляйте.

          Ежедневно должна быть физическая нагрузка. Идеальный вариант –нагрузка с попеременным использованием конечностей. Сюда относится бег, плаванье, ходьба, , карате, танцы и так далее.

          Методы лечения заикания

          Если лечить заикание у детей своевременно и правильно, от него можно полностью избавиться. Специалистам вместе с родителями необходимо приложить максимум усилий. Успешно лечится заикание в дошкольном возрасте.

          Необходимо вселить в ребенка уверенность в том, что его выслушают, несмотря на дефект речи. Родителям важно беседовать с детьми, чтобы они чувствовали эмоциональную поддержку и понимание. Главное, ребенок должен верить, что лечение принесет положительный результат, для этого необходимо обратиться за помощью к психологу.

          Рекомендации невролога, которые необходимо соблюдать:

          1. Режим дня — подъем и отход ко сну в одно и то же время.
          2. Перед сном снизить физическую активность, отличное решение — чтение книг.
          3. Родители с ребенком должны общаться спокойно, плавно.
          4. Укрепить нервную систему помогут прогулки на свежем воздухе.
          5. Не стоит чрезмерно опекать ребенка, требования должны быть одинаковы для всех детей.
          6. Не ограничивать общение со сверстниками.
          7. Хвалить и поощрять.

          Существует ряд методов лечения заикания. Рассмотрим их более подробно.

          Задача лечения – освободить речь от напряжения, устранить неправильное произношение, выработать правильную выразительную речь. Изначально занятия проходят с логопедом, после чего ребенок самостоятельно использует и закрепляет навыки при разговоре. Лечащий врач выбирает занятия в зависимости от возраста и развития речи. Если лечение касается подростков, их учат необходимым упражнениям, которые он в дальнейшем выполняет в домашних условиях.

          Логопедические занятия помогут быстро устранить проблему

          Дыхательная гимнастика

          Данный метод является традиционным, он широко используется при лечении заикания. Выполнение необходимых упражнений налаживает речь и благотворно влияет на работу дыхательной системы. Занятия способствую тренировке диафрагмы, ребенок учится глубокому дыханию. Дыхательную гимнастику можно дополнить упражнениями для релакса.

          Упражнения рекомендуется проводить ежедневно.

          Необходимо объяснить ребенку, как правильно выполнять упражнения. Вдох проводить спокойно, а выдох – во время движения. Вылечить заикание ребенка можно методами нетрадиционной медицины. Один из которых – массаж. Необходимый курс лечения подбирается индивидуально для каждого ребенка, он зависит от степени заикания. Особенностью процедуры является точечное воздействие на определенную область. Результат можно увидеть уже после прохождения первого курса. Идет восстановление нервной регуляции речи, поэтому сеансы необходимо проводить регулярно.

        • Технику выполнения осваивать лежа, сидя, стоя.
        • Вдыхать через рот и нос, выдыхать только через рот. Не делать паузу между этими процессами.
        • Дыхание должно быть бесшумным.
        • На выдохе произносить 3-4 слова.
        • Длинные фразы необходимо прерывать и вдыхать воздух, после чего продолжить.
        • Дыхание должно быть спокойным.
        • Данный метод отличается большой эффективностью. Ребенок произносит речь в микрофон, а программа воспроизводит его с задержкой. При этом ребенок подстраивается под программу, в результате чего речь становится плавной и непрерывной. Программа сама дает оценку речи малыша и указывает возможные пути.

          Компьютер при правильном использовании способствует выздоровлению

          Медикаментозная терапия

          Медикаментозная терапия используется в качестве вспомогательной. Она используется для купирования симптомов тревоги, страха, депрессии. Назначаются успокоительные препараты растительного происхождения. В некоторых случаях применяют спазмолитики и транквилизаторы. Медикаментозную терапию назначает врач после проведения диагностики. Широко используется витаминотерапия. Но не стоит надеяться лишь на таблетки, так как после окончания курса приема заикание может возобновиться.

          Важно объяснить ребенку, что чем спокойнее он будет относиться к своему дефекту и меньше переживать, тем меньше он будет проявляться.

          У каждого есть свои методы расслабления. Одни дети теребят одежду, иные начинают скрещивать пальцы и так далее. Перед произношением речи ребенок должен быть спокоен.

          Часто дети, находясь дома и общаясь с родственниками, вовсе забывают о проблеме. При общении со сверстниками проблема опять беспокоит. Репетиции с домочадцами помогут соблюдать спокойствие в садике и школе.

          Во время речи не стоит зацикливаться на том, как она произносится. Необходимо думать о том, что сказать, и ни о чем другом.

          При ощущении заикания необходимо сделать паузу и привести дыхание в норму. Для этого необходимо глубоко вдохнуть и выдохнуть. Важно прислушаться к своему дыханию, ведь оно контролирует речь.

          Ребенок должен радоваться своим успехам. А родители должны хвалить, поощрять и вдохновлять.

          При выявлении дефектов речи необходимо принимать меры по коррекции. Это гарантия быстрого избавления от недуга. Терапия по избавлению должна проходить комплексно. Нужна помощь врачей и родителей. Ребенок должен справиться с волнением, страхом, депрессией. Лечению необходимо уделять достаточное количество времени. Прорабатываются все возможные способы избавления от заикания.

          izbavsa.ru