Логопеды лечащие заикание в

Лечение заикания, логоневроза в Екатеринбурге — Свердловская область.

Лечение заикания в Екатеринбурге в домашних условиях.

Статистика нуждающихся в лечении заикания в Екатеринбурге, включая детей, школьников и взрослых

Население Екатеринбурга — 1412 тыс. чел.

Всего нуждаются в лечении заикания (логоневроза) в Екатеринбурге — 33891 чел.

Дети и школьники — 20339 чел.

Дети и школьники с тяжёлой формой заикания — 1423 чел.

Взрослые — 13552 чел.

Взрослые с тяжёлой формой заикания — 1085 чел.

Интересные факты о Екатеринбурге

Екатеринбург — один из первых промышленных городов России. Петр I в начале восемнадцатого века (1723 г.) основал его в качестве основы зарождавшейся в России металлургической промышленности.

В центре города находились металлообрабатывающие заводы и жилые постройки. Город был окружен крепостной стеной. Так что Екатеринбург был одновременно и промышленным городом и крепостью, разделяющей Европу и Азию. Екатеринбург стал стратегическим центром развития всего Уральского региона.

Так называемый Сибирский тракт был «введен в эксплуатацию» в 1763 году и сделал город одним из самых важных пунктов транзита товаров, что привело к возрастанию роли города в качестве главного посредника между Востоком и Западом. Екатеринбург стали называть ”Окном в Азию”.

По мере того, как торговая и административная роли города возрастали, значимость первых металлургических заводов снижалась. Для постройки новых зданий и контор стали применять дорогой камень и новые строительные материалы — город расцветал. Однако в то время в черте города все ещё располагались небольшие производственные и торговые предприятия.

В 1781 Русская императрица Екатерина Великая назначила Екатеринбург административным центром всего региона, что привело к дальнейшему увеличению численности населения, военных и административных служащих.

Екатеринбург не находится в Сибири вопреки расхожему мнению западных европейцев. Екатеринбург принадлежит к Уральскому Федеральному Округу, который граничит с Сибирским Федеральным Округом. Кстати, Екатеринбург от Иркутска отделяют 3375 км, а от Москвы — 1667 км. Город соединен с Сибирью Транс-Сибирской Магистралью и 6-ю федеральными автотрассами.

В Екатеринбурге, как и во всей Свердловской области развито здравоохранение:

Работают 54 больницы, 272 амбулаторно-поликлинических учреждения, 156 стоматологических клиник и кабинетов. Некоторые учреждения здравоохранения находятся на базе медицинских НИИ: НИИ фтизиопульмонологии, НИИ травматологии им. В. Д. Чаклина, НИИ дерматологии и иммунопатологии Уральской медицинской академии и др. Существует Екатеринбургский медгородок, в котором расположены Свердловская областная клиническая больница № 1, Центральная городская больница № 40, областной кардиоцентр, центр профилактики и борьбы со СПИДом, МНТК ”Микрохирургия глаза” им. С. Н. Фёдорова, считающийся одним из лучших в России. Другие крупные медицинские центры — Уралмашевский медгородок (гор. больница № 14), госпиталь ветеранов ВОВ, Окружной госпиталь МВД, Окружной военный госпиталь, НПЦ ”Онкология”, Свердловская областная психиатрическая больница, Центр медицины катастроф, центр переливания крови ”Сангвис”, Детская многопрофильная больница № 9, Областной реабилитационный центр на Чусовском озере. Численность врачей в государственных лечебных учреждениях — 11 339 человек.

Сегодня Екатеринбург — столица Урала — огромный город с населением в полтора миллиона человек. Это — высокоразвитый центр науки, промышленности и бизнеса. Множество иностранных компаний каждый год открывают здесь свои филиалы. А исторически удачное месторасположение Екатеринбурга между Европой и Азией делает его привлекательный для сотрудничества между Востоком и Западом. Жители Екатеринбурга гордятся своим городом.

Δ вопросы результаты наше тв карта блог e-mail

www.dictor.ru

Лечение заикания у логопеда

Логопед — специалист, который лечит расстройства речи. Для этого существует масса методик, каждая из которых направлена на устранение определенного дефекта в воспроизведении звуков. Причем, в услугах логопедов нуждаются как взрослые, так и дети. Этим специалистам подвластны такие заболевания, как:

  • заикание (логоневроз) — нарушение темпа речи, ее ритма и плавности;
  • дислалия, когда существуют проблемы с правильным произношением;
  • тахилалия;
  • брадилалия (слишком быстрая или слишком медленная речь);
  • И это еще не все. Детские логопеды работают с малышами, у которых наблюдается задержка речевого развития (ЗРР) или общее недоразвитие речи (ОНР), они устраняет гнусавость, проблемы с навыками чтения. Также, бывает что после травмы или перенесенного инсульта человеку приходится заново восстанавливать навыки нормальной речи. Больные с диагнозом афазия составляют весьма значительную часть пациентов на приеме у логопеда для взрослых по городу Москва. Но одна из самых частых и трудноразрешимых проблем — это лечение заикания (логоневроза).

    Какими качествами должен обладать логопед–заиколог?

    Логопед-заиколог — так называют врачей, специализирующихся на лечении заикания. Далеко не каждый логопед может лечить заикание. Чтобы справиться с логоневрозом, специалист должен быть хорошим психологом и психотерапевтом, в совершенстве владеть современными логопедическими методиками. Очень важно уметь наладить контакт и завоевать доверие пациента, внушить ему уверенность в благоприятном исходе лечения. Хороший логопед-заиколог умеет сопереживать, он нее боится брать на себя ответственность в самых сложных случаях. Важным качеством является наблюдательность и умение анализировать происходящее, сопоставлять разрозненные, на первый взгляд, параметры. Именно такой логопед сможет избавить от заикания и вернуть человека к полноценной жизни.

    Наша гордость — логопеды для взрослых и детей в «Арлилии»

    Главное достояние речевого центра «Арлилия» — это наши специалисты. Каждый логопед имеет специализированное образование, многие — ученую степень. Наши сотрудники в совершенстве овладели авторской методикой Лилии Зиновьевны Арутюнян. Ее постулаты и наработки, изложенные в «Устойчивой нормализации речи заикающихся», дают прекрасные результаты. Этот метод содержит логопедические упражнения для лечения заикания у взрослых, детей и подростков. Большинство наших логопедов ведут прием в Москве. Жители отдаленных областей могут воспользоваться услугами логопедов в наших филиалах — Уфе, Белгороде, г. Артем Приморского края. Эти специалисты не только прошли единовременное обучение и имеют соответствующие сертификаты, но и продолжают тесное сотрудничество с нашим центром.

    Как записаться на прием к логопеду в Москве?

    Вам нужны услуги детского или взрослого логопеда в Москве? Чтобы записаться на прием, позвоните по телефонам +7 (926) 220-73-73, +7 (495) 785-91-70 или посетите наш центр, который находится по адресу: г. Москва, ул. Грекова, д.11. Для записи на консультацию, заполните, пожалуйста, анкету. Контакты филиалов указаны в специальном разделе.

    Логопеды ЦКЗ Арлилия

    Логопед для взрослых и подростков

    Лилия Зиновьевна Арутюнян — автор методики «Устойчивой нормализации речи заикающихся», профессор кафедры логопедии МГОПУ им. М.А.Шолохова, ведущий специалист и консультант нашего Центра.

    Мигран Арутюнович Арутюнян — кандидат физико-математических наук, с 1975г является помощником Л.З.Арутюнян в её научных исследованиях и соавтором ряда статей по проблеме заикания, бывший заикающийся. В 2000г закончил дефектологический факультетет Ереванского педагогического института им.Х.Абовяна. В качестве соавтора доклада участвовал в 2000г в международном конгрессе, посвященном проблемам заикания в Дании. Является постоянным ассистентом в практической работе Л.З.Арутюнян.

    Образование: Ереванский государственный университет, факультет физики; Армянский педагогический университет им.Х.Абовяна, факультет дефектологии, отделение логопедии.

    Марина Борисовна Соколова — директор РЦ «Арлилия», ведущий логопед для взрослых, профессиональный врач с большим опытом работы по устранению заикания у взрослых, подростков и детей, мама вылеченного по этой методике заикающегося ребенка. Неоднократно повышала квалификацию под руководством профессора Л.З. Арутюнян. 15 лет успешно подтверждает авторскую лицензию использования методики высокими результатами полного устойчивого восстановления речи.

    Образование: МГОПУ по специальности логопед-дефектолог, курсы у автора методики профессора Л.З.Арутюнян.

    Логопед для детей школьного возраста и подростков, высшая категории

    Анна Эдуардовна Ракитина — ведущий специалист Центра по работе с детьми. Уже 20 лет работает по методике Л.З. Арутюнян с детьми школьного возраста. Адаптировала (в соавторстве с Л.А. Белик) методику Л.З. Арутюнян для занятий с малышами дошкольного и школьного возраста.

    Образование: МГПИ им.Ленина, факультет дефектологии, отделение логопедии.

    Проведение занятий: центр коррекции заикания «Арлилия», город Москва, улица Грекова, дом 11 (5-ть минут от метро Медведково).

    Логопед для детей школьного возраста, высшая категория

    Лилия Александровна Белик — ведущий специалист Центра по работе с детьми. Более 20 лет успешно работает по методике Арутюнян Л. З. с детьми школьного возраста. Совместно с Ракитиной А. Э. создала программу «Устойчивой нормализации речи заикающихся дошкольников».

    Учитель-логопед для ребенка

    Наталья Александровна Никишина — специалист высшей квалификационной категории, стаж работы 25 лет.

    Детский учитель-логопед для ребенка

    Евгения Анатольевна Алимова — Учитель-логопед для детей дошкольного и младшего школьного возраста, мама вылеченного по этой методике ребенка.

    Логопед для детей дошкольного и младшего школьного возраста

    Людмила Алексеевна Бехтольд — логопед для детей дошкольного и школьного возраста в г.Уфа Республики Башкортостан.

    Образование: Башкирский Педагогический Университет отделение логопедии, курсы по методике Л.З. Арутюнян.

    Проведение занятий: г. Уфа, ул. Коммунистическая, 46, офис 10.

    Мы находимся в 5-ти минутах пешком от метро Медведково.

    г. Москва, ул.Грекова, д.11

    Соколова Марина Борисовна

    логопед для взрослых и подростков от 14 лет

    Ракитина Анна Эдуардовна

    логопед для детей

    Тинина Татьяна Алексеевна

    © 2007 — 2018 Речевой центр Арлилия. Все права защищены.

    www.arlilia.ru

    Заикание у детей 3 лет

    Здравствуйте дорогая Лилу. Я очень прошу Вас прислать мне контакты остеопатов которые вам так помогли. У нас такая же проблема. Сыну почти 3 года. Очень прошу вас не отмахнуться и ответить на мою просьбу. Благодарю вас заранее. Lisyonkova87@yandex.ru.

    Подскажите и нам пожалуйста контакты остеопата. Та же проблема, дочке 3 года (( alenanovkova@gmail.com

    Спс, да оч. интересно остеопат на долгосрочную перспективу помогает только в 3% так что особенно надеяться не на что. Надо себя в руки брать и не истерить.

    Пожалуйста, дайте контакты остеопата, очень прошу. Жду с нетерпением. И спасибо, что поделились опытом. Dasha_U@i.ua Может кто получил уже контакты, напишите пожалуйста.

    Здравствуйте. У меня сын начал заикаться в 3 года. Напишите пожалуйста тоже контакты остеопатов на почту domaurala@mail.ru . Заранее спасибо.

    Получилось как-то очень много. но эта проблема не решается легко! Хочу оставить свой комментарий, и надеюсь, что он будет полезен тем, кто столкнулся с такой проблемой, как заикание. Моему сыну было 2,5 года когда он начал заикаться. Мы с мужем тогда ждали еще одного ребенка и когда родилась малышка проблема очень усилилась.

    Сначала это были запинки речи, потом добавились частые повторения целых слов, потом добавилось "зависание" на слоге, а через год это был настоящий логоневроз, когда ребенок не может начать фразу. Правда преодолев первый спазм он потом произносил предложение (не без перечисленных трудностей).

    Были периоды улучшения и ухудшения, которые зависели от эмоционального состояния сына. Он очень активный мальчик. Очень веселый. Рано начал говорить. Болтун, который всегда спешит носится и прыгает, но энергия может закончиться внезапно и он начинает киснуть. и мог закатать скандал и истерику. мало не покажется.

    Мое сердце разрывалось на части. Конечно же мы получили консультацию профессора по логоневрозу, психоневролога, невролога, психолога, посещали логопеда 2-3 раза в неделю, ходили в бассейн, говорили нараспев, соблюдали режим, 3 курса магния, неврохеель, рыбий жир, козье молоко, говорили тихо и спокойно, телевизора у нас дома нет уже 5 лет, делали режимы тишины, гости к нам и раньше приходили редко, мы не будоражили психику ребенка. Конечно усугубляло то, что малышка плакала и было общее состояние в доме как бы такое как это бывает когда в доме один ребенок маленький, а второй только родился. НО у нас еще и старшая дочь. Всего трое детей. У него была ревность — это однозначно! Я видела проблему в многих факторах и в том числе и в наследственности. Дедушка немного заикается. А он на него сильно похож.

    Иногда было лучше, но иногда обострения случались внезапно по неустановленной мною причине. Однажды сын неудачно слез со стула в 2 года и 8 месяцев и ударился (не сильно) затылком. Но после этого он заикаться стал еще больше. Я его даже повела к неврологу. Она сказала, что он здоров, с головой все ок, и выписала еще неврохеель)). Занятия с логопедом научили его выражать свои мысли, строить предложения, дышать. Они тоже помогали, но окончательно излечение пока не наступало. Лариса Ивановна прекрасный логопед, понимающий и я очень рада, что мы к ней попали!

    Я выполняла все рекомендации, который были мне посильны. Но про что я еще не написала выше я напишу сейчас. Я переживала все сильнее. И решалась на любые методы. И вот начался прогресс!

    Мне попался метод остеопатии! И мы пошли на несколько сеансов. После первого стало лучше, после второго почти прошло! Остеопат посоветовал мне еще прочитать книгу "Рожденные с характером." Евгении Белонощенко (Спасибо Вам за то что Вы написали эту книгу) — мол она мне поможет понять лучше своего ребенка! И я поняла. Мамы я специально не буду приводить что именно мне помогло, чтоб не давать вам шаблонов. делайте свои выводы. Я очень благодарна остеопату МИШЕ за его помощь. Нам стало гораздо лучше. Он почти перестал. И вот прошел год. Мы уже расслабились. и пригласили на новый год друзей, было шумно и весело. НО!

    1-го января он не мог сказать ни слова. ((( Я была в шоке, он перевозбудился ему было уже 3,5. И у него было уже много разных противоречивых эмоций в играх с детьми и в веселье со взрослыми.

    И я начала копать в психологию. Найденная мною на просторах интернета помогла мне разобраться с психологией моего малыша! "ЗАИКАНИЕ: ЛИЦОМ К ЛИЦУ" Скобликова С.Б.

    Я придумала такое: Я хвалила своего сына когда мы ложились спать. Я говорила ему что у него очень красивый рот, губы, просила показать язык, хвалила его, говорила что он очень красиво разговаривать, а потом просила его "посекретничать" со мной.

    Может он злится на кого — то, может обиделся в садике, или на няню, или на папу. или на меня. И он мне рассказывал "такие взрослые вещи"! И ВЫ НЕ ПОВЕРИТЕ НО ВЫПОЛНЕНИЕ ЭТИХ ПРОСТЫХ ИГР ОПЯТЬ НАЧАЛО ПОБЕЖДАТЬ ЗАИКАНИЕ.

    При этом я старалась хоть как то создать климат как в книге Скобликовой. Спасибо ей за книгу.

    И потом я нашла еще одного остеопата. И это было последней точкой в этой борьбе. Речь была почти нормальная, благодаря секретничанию, но тем не менее проскакивали спазмы, и я боялась рецидивов. Всего один сеанс, после которого остеопат (женщина) сказала, что у него поджата диафрагма, и она ее расслабила и он сможет хорошо дышать, расслабить плечи, и расслабить речь. на сеансе сын покраснел, вышел уставший и выжатый как лимон. Остеопат сказала, что может надо будет прийти через 2 недели, сразу после сеанса сын уснул и проснулся уже здоровым.

    И он больше не заикался! Я это было нашей победой. Прошло уже почти пол года. Я надеюсь это больше не вернется.Но если вернется (не дай Бог) я вооружена до зубов. Дорогие мамы. не сдавайтесь, больше года я боролась и моя борьбы увенчалась успехом.

    Что помогло? Я думаю, что все. професор по логоневрозам — да — он не дал мне пилюлю, но он дал мне рекомендации и веру, и я делала не сомневаясь, психоневролог — да микроэлементы дают хороший временный результат, логопед — да (дисциплина и умения), методы тишины, шепота и пения — да, бассейн — однозначно, глубокий анализ ситуации, и коррекция моего поведения — да — я как мама, кое что поменяла -это тоже да, это помогло убрать заикание и истерики, и конечно же ОСТЕАПАТЫ — Миша и Ирина.

    Я говорю спасибо всем, кто принял участие и помог мне в борьбе.

    Сейчас мы с сыном прекрасно находим общий язык — истерики кончились, заикание тоже, сын ходит в садик в разновозрастную группу и он очень умный. Он дружит с детьми постарше. он прекрасно разговаривает многосложными предложениями, его берут на занятия по математике и логике к детям чуть старше (я думаю год занятий с логопедом сыграли тут свою роль), в бассейне он тоже плавает с старшими детьми на перегонки, потому что мы занимались до этого, балованный немного, как и положено для 4-х летнего пацана.

    mamapedia.com.ua

    Лечение заикания в Санкт-Петербурге

    Цены: от 999 до 120 000 / ч

    Цены: от 1000 до 2000 / 45 мин.

    Цены: от 900 до 2000 / 45 мин.

    Цены: от 1000 до 2400 / 45 мин.

    Цены: от 1099 до 2400 / ч

    • Лечение заикания — широкая база специалистов
    • 271 отзыв о логопедах на PROFI.RU
    • Лечение заикания в Санкт-Петербурге от 999 рублей/ч

    Уточните, какого репетитора вы ищете

    Получите от репетиторов предложения с ценой

    Общайтесь напрямую и выберите лучшего для вас

    Цены: от 500 до 2000 / 60 мин.

    Цены: от 1199 до 2500 / ч

    Цены: от 800 до 1500 / 60 мин.

    Цены: от 700 до 3 333.33 / 60 мин.

    Цены: от 1000 до 2500 / 60 мин.

    Цены: от 1200 до 3000 / ч

    Цены: от 499 до 1 333.33 / ч

    Цены: от 699 до 2000 / ч

    Цены: от 1000 до 1500 / 60 мин.

    Цены: от 699 до 1500 / ч

    Актуальные данные о выбранной услуге

    4,79 средний рейтинг

    Цены от 1000 до 1600 / ч

    Я родилась и училась в Ленинграде. После окончания ЛГПИ им. А.И. Герцена уехала в Карелию, где проработала логопедом до 2009 года. Вернувшись в СПб, работала в центре речевой терапии, в частном саду. У меня большой опыт работы с детьми всех возрастов, люблю работать и со взрослыми. Есть опыт работы с афазией. 7 лет я работала в поликлинике. Мой стаж работы логопедом — более 35 лет.

    Люблю творческую работу, мой стиль — непринужденность и органичность в работе с людьми. И вообще — я люблю людей!

    Учитель-логопед высшей квалификационной категории с 2015 года.

    С отличием окончила факультет коррекционной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена по специальности «логопедия, учитель-логопед» (2009 г.).

    Награждена Министерством образования и науки РФ.

    • воспитатель в детском саду (2008 г.);

    • воспитатель в школе – детском саду (2008-2009 гг.)

    • учитель-логопед в начальной школе – детском саду компенсирующего вида (2009-2011 гг.);

    • логопед в поликлинике (с 2011 г.).

    Начало репетиторской деятельности – 2008 год.

    В данный момент работаю логопедом в детском саду для детей с тяжелыми нарушениями речи. Опыт работы более 15 лет. Также работаю частным логопедом на протяжении 12 лет.

    Диплом факультета дефектологии РГПУ им. А.И. Герцена, специальность ? дефектология, олигофренопедагогика и логопедия (1992 г.).

    Повышение квалификации в центре «Гармония»:

    • «Пути диагностики и коррекции алалии у детей дошкольного возраста» (2011 г.);

    • «Традиционные и нетрадиционные приемы коррекции нарушений фонетической стороны речи» (2011 г.);

    • «Дифференциальная диагностика нарушений письменной речи» (2011 г.).

    Опыт работы по специальности:

    • поликлиника, логопед-сурдопедагог (1995-2006 гг.);

    • Центр творчества юных, логопед-дефектолог (2006-2010 гг.);

    • психологический центр, логопед (с 2013 г.).

    Частная практика – с 1993 года.

    Образование: Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина,

    специальность – учитель-логопед (2002г.); Санкт-Петербурское педагогическое училище №7, специальность – воспитатель (1986 г.).

    Логопед высшей категории.

    Окончила курсы повышения квалификации ДДУ: «Традиционные и нетрадиционные приемы коррекции нарушений письменной речи», «Методическое обеспечение образовательного процесса в условиях аттестации педагогических кадров» (2008 г.); «Клинические, психологические и лингвистические аспекты онтогенеза речевой деятельности» (2005 г.); «Дифференциальная диагностика нарушений письменной речи», «Современные подходы к развитию и воспитанию детей с нарушением речи» (1994 г.).

    Участник научно-практической конференции на тему «Диагностика и коррекция речевых нарушений» (2002 г.).

    Опыт преподавания в детских дошкольных учреждениях – 27 лет.

    spb.profi.ru

    Какой врач лечит заикание?

    В некоторых случаях, достаточно редко, дефект речи может устраниться самостоятельно, но в подавляющем большинстве необходима помощь грамотного специалиста и даже не одного. Так, проблемой заикания занимается логопед вместе с такими врачами, как психолог и невропатолог.

    Наиболее эффективным лечением речевого дефекта врачи считают проведение его в раннем возрастном периоде. Родители должны своевременно обратиться за помощью к квалифицированному специалисту, поскольку данный речевой изъян оказывает негативное влияние на психику ребенка и значительно мешает нормальному общению со сверстниками.

    Заикание занижает самооценку у детей, что в дальнейшей жизни спровоцирует явные психоэмоциональные нарушения и, как следствие, общественную невостребованность и низкий уровень жизни.

    Ранние признаки наличия заикания

    Заикание может проявляться следующими эпизодами в произносимой ребенком речи:

    неоднократное повторение слогов;

    частые остановки во время произношения одного слова или фразы;

    патологически измененная мимика при выговаривании каких-либо букв, особенно согласных;

    повышенная нервозность во время речи;

    частое употребление однообразных звуков при выговаривании разных слов и словосочетаний;

    явные чрезмерные усилия во время произношения.

    Врач, лечащий заикание, в некоторых случаях выявляет дефект речи только тогда, когда ребенок или подросток нервничает. Ситуация особенно усугубляется при публичном выступлении, знакомстве и общении с незнакомыми людьми или телефонном разговоре. Нервозность в разы повышает непроизвольные сокращения мышц, участвующих в акте воспроизведения речи.

    Врачи во время диагностики заикания определяют несколько причин его появления. Разделяют речевые дефекты, возникшие по какой-либо физиологической причине, из-за психических расстройств и связанные с социальным фактором. Определить, что именно повлекло развитие судорог мышц речевого аппарата, сможет только опытный и хороший специалист в данном вопросе.

    Физиологические причины

    Лечение заикания у детей проводит логопед и врач психоневролог, которые определяют следующие физиологические причины:

  • родовая травма, что обуславливает наличие патологий нервной системы;
  • наследственность, которая играет немаловажную роль;
  • вредные привычки матери во время вынашивания беременности;
  • травмы головы и позвоночника;
  • врожденные патологии органов речевого аппарата;
  • функциональные заболевания носоглотки;
  • поражения центральной нервной системы вследствие инфекционных болезней;
  • тяжелая форма рахита.
  • При выявлении такого этиологического фактора могут понадобиться консультации определенных специалистов, то есть отоларинголога, невропатолога и даже нейрохирурга.

    Психологический фактор непроизвольного сокращения мышц гортани

    Психологическое воздействие на незрелую психику малыша в большинстве случаев приводит к возникновению заикания. Врачи и психологи называют наиболее частые факторы, провоцирующие судороги мышц аппарата речи у ребенка, то есть такие:

    • внезапная стрессовая ситуация;
    • различные фобии (страх темноты или ожидаемого наказания);
    • обида на кого-либо в семье;
    • расставание с близкими;
    • сильный испуг малыша (гром, собака) очень часто заставляет родителей узнать, к какому доктору идти при заикании.
    • Развитие заикания из-за воздействия мощного психологического воздействия требует обязательной консультации врача психолога или психотерапевта.

      Социальный фактор, спровоцировавший заикание у ребенка, может быть одним из следующих:

    • особенности воспитания (излишняя строгость и требования к ребенку);
    • возможны подражания ребенка близким людям с подобным дефектом речи, то есть заикание в данном случае не считается истинным, что опытный врач обязательно определит;
    • чрезмерная нагрузка на речевой аппарат малыша (изучение языков, объемные тексты для чтения вслух);
    • недостаток внимания родителей к становлению речи ребенка;
    • новое окружение, например, при поступлении в детский сад и школу или смена детских коллективов;
    • новое место жительства, то есть переезд семьи.
    • Родители должны помнить, что какова бы ни была причина патологического воспроизведения речи у ребенка, заикание лечит врач, используя современный подход и эффективные методики. Самолечение и игнорирование проблемы в большинстве случаев усугубляет ситуацию и делает невозможным восстановление нормальной речи.

      Лучше всего с заиканием обращаться к врачу в раннем возрасте, то есть с момента выявления проблемы. В современном мире большинство врачей полагают, что заикание вполне можно вылечить, но в успехе лечения задействовано очень много общих усилий медицинских специалистов и родителей. Следует отметить, что основную миссию врачи возлагают на родителей, но под своим руководством.

      Благоприятная психоэмоциональная обстановка, должное внимание к малышу в плане общения и разговорной речи, проведение рекомендованных занятий в домашних условиях станут повседневными обязанностями родителей.

      Врачи, в свою очередь, работают сообща, то есть в процессе обязательно принимают участие логопед и психотерапевт.

      Заикание врачи лечат, используя следующие современные методы:

      специализированные логопедические занятия;

      дыхательная гимнастика, укрепляющая мышцы речевого аппарата;

      Основной врач по заиканию называется логопедом, он ведет прием пациентов с соответствующими проблемами на базе поликлинических отделений или в частном кабинете.

      Сохраните ссылку, или поделитесь полезной информацией в соц. сетях

      ktovrach.ru

      Заикание — это нарушение темпа, ритма, плавности речи, вызываемое судорогами в различных частях речевого аппарата.

      При заикании ребенка мы наблюдаем в его речи вынужденные остановки или повторения отдельных звуков и слогов. Заикание чаще всего возникает у детей в возрасте от двух до пяти лет. Чтобы вовремя помочь ребенку, очень важно не пропустить первые признаки заикания:

    • ребенок вдруг внезапно замолкает, отказывается говорить (Это может длиться от двух часов до суток, после чего ребенок вновь начинает говорить, но уже, заикаясь. Если успеть обратиться к специалисту до момента возникновения заикания, его можно предотвратить.);
    • вынужденные остановки в середине слова, фразы;
    • затруднения перед началом речи.
    • Причиной появления заикания является ослабленность центральной нервной системы. Поводы к возникновению заикания могут быть различными. Иногда оно появляется после ряда инфекционных заболеваний, когда организм ослаблен. Часто заикание возникает после испуга или при длительной психической невротизации — постоянном несправедливом, грубом отношении к ребенку окружающих его людей. К заиканию может привести внезапное изменение в худшую сторону жизненных условий (обстановки в семье, режима). Нередки случаи заикания у детей с рано развившейся речью, родители которых читают им слишком много стихов, сказок, обращаются с постоянными просьбами: «расскажи», «повтори», часто заставляют говорить напоказ.

      Иногда у детей, поздно начавших говорить (в возрасте около трех лет), одновременно с бурным развитием речи возникает и заикание. Следует иметь в виду, что заикание также может появляться у детей с замедленно формирующейся моторной сферой. Такие дети неловки, плохо себя обслуживают, вяло жуют, у них недостаточно развита мелкая моторика рук.

      Знание этих причин должно помочь родителям и педагогам вовремя заметить тревожные признаки и своевременно обратиться к специалистам (психологу, психоневрологу, логопеду), поскольку заикание легче предупредить, чем лечить.

      Ввиду того, что у заикающихся детей и детей группы риска ослаблена нервная система, для них требуются индивидуальный подход, спокойная обстановка в семье, правильный общий и речевой режим.

      Нельзя читать детям много книг, не соответствующих их возрасту. Вредно чтение на ночь страшных сказок, так как это может вызвать у ребенка чувство постоянного страха: он боится увидеть Бабу Ягу, лешего, черта и т.п.

      Не следует разрешать часто и долго смотреть телевизионные передачи. Это утомляет и перевозбуждает ребенка. Особенно отрицательно действуют передачи, не соответствующие его возрасту и просмотренные перед сном.

      Нельзя чрезмерно баловать детей, исполнять любые их прихоти, так как в этом случае психической травмой для ребенка может послужить даже незначительное противоречие ему, например, отказ в чем-то желаемом. Требования, предъявляемые к ребенку, должны соответствовать его возрасту, быть всегда одинаковыми, постоянными со стороны всех окружающих как в семье, так и в детском саду, в школе.

      Не следует перегружать ребенка большим количеством впечатлений (кино, чтение, просмотр телепередач и т.п.) в период выздоровления после перенесенного заболевания. Несоблюдение режима и требований правильного воспитания в это время может легко привести к возникновению заикания.

      Нельзя запугивать ребенка, наказывать, оставляя одного в помещении, особенно плохо освещенном. В виде наказания можно заставить его спокойно посидеть на стуле, лишить участия в любимой игре и т.п.

      Педагогам необходимо помнить следующее. В случае поступления заикающегося ребенка в детский сад или школу нужно установить связь с родителями, выявить причины заикания и постараться их устранить, проявить к такому ребенку максимум внимания, чуткости, наладить с ним контакт, не фиксировать внимание ребенка на его недостатке и следить, чтобы его не дразнили другие дети.

      Говорить с таким ребенком надо четко, плавно (не отрывая одно слово от другого), не торопясь, но ни в коем случае не по слогам и не нараспев.

      Нужно быть всегда одинаково ровным и требовательным к ребенку. Следует сблизить такого ребенка с наиболее уравновешенными, хорошо говорящими детьми, чтобы, подражая им, он учился говорить выразительно и плавно. Нельзя вовлекать заикающихся детей в игры, которые возбуждают и требуют от участников индивидуальных речевых выступлений. Вместе с тем, им полезно участвовать в хороводных и других играх, требующих хоровых ответов.

      Таких детей нельзя спрашивать первыми на уроках. Лучше спросить после ребенка, который хорошо ответил. Если ребенок не может начать говорить или начал, но плохо, запинаясь, учитель должен помочь ему произнести слово (фразу) или отвлечь его внимание другим вопросом, не дав возможности говорить с запинками.

      На празднике надо предоставить ребенку возможность спеть песню вместе с другими детьми, чтобы не лишать радости выступить, не подчеркивать его недостаток, а, наоборот, вселять уверенность в свои силы.

      Для заикающегося ребенка очень важны занятия музыкой и танцами, которые способствуют развитию правильного речевого дыхания, чувства темпа, ритма. Полезны дополнительные занятия по пению.

      Заикающийся ребенок все время должен находиться под наблюдением логопеда и психоневролога.

      www.logopedru.ru

      МБУЗ ДГБ «детская поликлиника» г. Дмитрова Жолобова Светлана Владимировна

      Поиск по этому блогу

      четверг, 6 марта 2014 г.

      Казимир Маркович Дубровский

      Заикание — нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.

      Проблему заикания можно считать одной из самой древней в истории развития учения о расстройствах речи.

      1. Заикание как спастический невроз координации, происходящий от раздражительной слабости речевых центров (аппарат слоговых координаций). Это четко было сформулировано в трудах Г. Гутцмана, И. А. Кусссмауля, И. А. Сикорского. В дальнейшем они объясняли заикание в свете невротизма.

      2. Заикание как ассоциативное нарушение психологического характера. Сторонники теории А. Либманн, Г. Д. Неткачев, Ю. А. Флоренская.

      3. Заикание как подсознательное проявление, развивающееся на почве психических травм, различных конфликтов с окружающей средой. Сторонники теории А. Адлер, Шнейдер.

      В настоящее время можно выделить две группы причин: предрасполагающие («почву») и производящие («толчки»). При этом некоторые этиологические факторы могут способствовать развитию заикания, так и непосредственно вызывать его.

    • Невропатическая отягченность родителей: нервные, инфекционные и соматические заболевания, ослабляющие или дезорганизующие функции ЦНС.
    • Невропатические особенности самого заикающегося: ночные страхи, энурез, повышенная раздражительность, эмоциональная напряженность.
    • Наследственная отягченность: заикание, развивающееся на почве врожденной слабости речевого аппарата, которая передается по наследству в качестве рецессивного признака. При этом необходимо учитывать роль экзогенных факторов, когда предрасположенность к заиканию сочетается с неблагоприятным воздействием окружающей среды.
    • Поражение головного мозга в различные периоды развития под влиянием многих вредных факторов: внутриутробные и родовые травмы, асфиксия; постнатальные-инфекционные, травматические и обменно-трофические нарушения при различных детских заболеваниях.
    • Неблагоприятные условия :

    • Физическая ослабленность детей.
    • Возрастные особенности деятельности мозга; большие полушария головного мозга в основном формируются к 5-му году жизни, к этому же возрасту оформляется функциональная ассиметрия в деятельности головного мозга. Речевая функция онтогенетически наиболее дифференцированная и поздносозревающая, особенно хрупка и ранима. Причем более медленное ее созревание у мальчиков, чем у девочек, обуславливает более выраженную неустойчивость их нервной системы.
    • Ускоренное развитие речи (3-4 года), когда ее коммуникативная, познавательная и регулирующая функции быстро развиваются под влиянием общения со взрослыми. У многих детей в этот период наблюдается повторение слогов и слов (итнрации), имеющее физиологический характер.
    • Скрытая психическая ущемленность ребенка, повышенная реактивность на почве ненормальных отношений с окружающими.
    • Недостаточность положительных и эмоциональных контактов между взрослыми и ребенком.
    • Недостаточность развития моторики, чувства ритма, мимико-артикуляторных движений.
    • В группе неблагоприятных причин выделяются:

      1. Анатомо-физиологические причины: физические заболевания с энцефалопатическими последствиями

      а) травмы (внутриутробные, природовые, нередко с асфиксией, сотрясение мозга);

      б) органические нарушения мозга, при которых могут повреждаться подкорковые механизмы, регулирующие движения;

      в) истощение или переутомление нервной системы в результате интоксикаций и др. заболеваний, ослабляющих центральные аппараты речи (корь, тиф, рахит, глисты, коклюш, болезни внутренней секркции, обмена, несовершенство звукопроизносительного аппарата в случаях дислалии, дизартрии, ЗПР).

    • Психические и социальные причины:

      а) кратковременная — одномоментная — психическая травма (испуг, страх);

      б) длительнодействующая психическая травма, под которой понимается неправильное воспитание в семье: избалованность, неровное воспитание, императивное воспитание, длительные отрицательные эмоции в виде стойких психических напряжений или неразрешенных, постоянно закрепляемых конфликтных ситуациях;

      в) неправильное формирование речи в детстве: речь на вдохе, скороговорение, нарушение звукопроизношения, быстрая нервная речь родителей;

      г) перегруз детей младшего возраста речевым материалом, несоответствующее возрасту усложнение речевого материала и мышления (абстрактные понятия, сложная конструкция фразы);

      д) подражание заикающимся (различают две формы такой речевой индукции: пассивная — ребенок непроизвольно начинает заикаться, слыша речь заикающегося; активная — он копирует речь заикающегося),

      е) переучивание леворукости.

    • Условно выделяют две группы симптомов, находящиеся в тесной взаимосвязи.

      При клонических судорогах наблюдается ритмическое, с менее резко выраженным напряжением повторение одних и тех же судорожных движений — мышц — клонус: «то-то-тополь».

      Т.о. поражается весь дыхательно-голосо-артикуляционный аппарат.

      Смыкательная (судорожно сомкнутые голосовые складки не могут своевременно разомкнуться — голос внезапно прерывается или же образуется клоническая или затяжная судорога — получается прерывающийся блеющий («А-а-а-аня») или толчкообразный гласный звук («а-а-а-а»).

      Размыкательная (голосовая щель остается открытой — при этом наблюдается полное безмолвие или шепотная речь).

      Вокальная , свойственная детям (протягивание гласных звуков).

      В экспрессивной речи заикающихся детей отмечают фонетико-фонематические и лексико-грамматические нарушения. Распространенность фонетико-фонематических нарушений среди дошкольников составляет, по последним данным, 66,7%, среди младших школьников — 43,1%, средних — 14,95% и старших — 13,1%.

      К уловкам относятся вспомогательные движения, к которым прибегают заикающиеся, чтобы замаскировать или облегчить свою речь.

      Нередко отмечается общее моторное напряжение, скованность движений или двигательное беспокойство, расторможенность, дискоординация или вялость.

      Дети не испытывают ущемленности от осознания дефекта либо вовсе не замечают его. Отсутствуют элементы стеснения, обидчивости за свою неправильную речь, какие-либо попытки к преодолению дефекта.

      Старшие школьники и подростки переживают свой дефект, стесняются его, скрывают, прибегают к различным уловкам, стараются меньше общаться. Они знают о своем заикании, испытывают от этого ряд неудобств, стараются замаскировать свой недостаток.

      Переживания по поводу своего дефекта выливаются в постоянное тягостное чувство собственной неполноценности, когда каждый поступок осмысливается через призму своего дефекта. Чаще это — подростки. Они концентрируют внимание на речевых неудачах, глубоко переживают их, для них характерна болезненная мнительность, страх перед речью, людьми, ситуацией.

      Различают 3 степени заикания:

      1) легкая — заикаются лишь в возбужденном состоянии и при стремлении быстро высказаться. В этом случае задержки легко преодолеваются, заикающиеся говорят, не стесняясь своего дефекта;

      2) средняя — в спокойном состоянии и в привычной обстановке говорят легко и мало заикаются. В эмоциональном состоянии проявляется сильное заикание;

      3) тяжелая — заикаются в течение всей речи, постоянно, с сопутствующими движениями.

      Выделяют следующие типы течения заикания:

      постоянный тип (заикание, возникнув, проявляется относительно постоянно в различных формах речи, ситуациях);

      волнообразный (заикание то усиливается, то ослабевает, но до конца не исчезает);

      рецидивирующий (исчезнув, заикание появляется вновь, т.е. наступает рецидив, возврат заикания после довольно длительных периодов свободной, без запинок речи).

      Большинство авторов, изучавших патогенез заикания, отмечают у заикающихся различные вегетативные нарушения. М. Зееман считает, что у 84% заикающихся имеется вегетативная дистония. Из 100% заикающихся 20% имеют повышенное внутричерепное давление и экстрапирамидальные нарушения. В 100% случаев у них наблюдается мидроз (расширение зрачков), у нормально говорящих людей ширина зрачков во время речи не меняется или наступает некоторое их сужение.

      1. Сегментарная недостаточность на уровне шейного отдела позвоночника наблюдается у 60% больных (из 100%). Это могла быть кривошея, гипотония мышц верхнеплечевого пояса с ротацией плеч вперед и отстоянием лопаток, защитное напряжение шейно-затылочных мышц, признаки раннего остеохондроза, патология позвоночника.

    Распространенность заикания обусловлена возрастом, полом, видом деятельности, местом проживания и другими факторами. Наиболее часто заикание возникает в возрасте лот 2 до 4 лет, в период наиболее интенсивного развития речевой функциональной системы и формирования личности ребенка. Затем склонность к заиканию понижается, и в течение последующих 10 лет (4-14) случаев заикания примерно столько же, сколько и от 1 года до 3 лет. В период до пубертатного возраста число заикающихся возрастает при поступлении в школу вследствие рецидивов. Усиление заикания обусловлено сменой ведущей деятельности (вместо игровой — учебная), повышенная, повышением требований к ребенку, к его речевым умениям. Обострение заикания возможно в период полового созревания.

    Как правило, заикание поражает людей с довольно высоким уровнем интеллекта.

    Прогноз преодоления заикания зависит от многих условий, в первую очередь от его механизмов, от сроков начала комплексного воздействия и полноты его применения, от возраста.

    Логопедические занятия — только составная часть комплексного лечебно-педагогического воздействия на заикающегося. Необходим комплекс мер: медикаментозное лечение, физиотерапия, психотерапия, нормализация микросоциального окружения. При этом имеет значение адекватность и дифференцированность выбранной методики.

    Некоторые исследователи и логопеды-практики считают целесообразным сообщить заикающимся, а затем регулярно повторять с ними правила для упражнения в плавной речи. Предполагается, что по мере прохождения логопедического курса правила речи будут выполняться заикающимися автоматически и способствовать нормализации их речи. Впервые 12 правил для упражнения в плавной речи были разработаны А. Гуцманом и Г. Гуцманом в 1924 году. Но их применение актуально и в наши дни, широко применяется на практике и дает результаты.

    Первые признаки заикания

    Чтобы вовремя помочь ребенку, очень важно не пропустить первые признаки заикания:

  • если ребенок вдруг внезапно замолкает, отказывается говорить (это может длиться от двух часов до суток, после чего ребенок вновь начинает говорить, но уже заикаясь) — если успеть обратиться к специалисту до момента возникновения заикания, его можно предотвратить;
  • употребление перед отдельными словами лишних звуков (а, и);
  • повторение первых слогов или целых слов в начале фразы;
  • Знание этих причин должно помочь родителям вовремя заметить тревожные признаки и своевременно обратиться к специалистам (психологу, психоневрологу, логопеду), поскольку заикание легче предупредить, чем лечить .

    1. Заикающийся ребенок все время должен находиться под наблюдением логопеда и психоневролога. В виду того, что у заикающихся детей и детей группы риска ослаблена нервная система, для них требуются индивидуальный подход, спокойная обстановка в семье, правильный общий речевой режим.

    Куда обратиться за помощью

    Там функционирует отделение логоневрозов, где и осуществляется реализация комплексного подхода в лечении заикания. Центр патологии речи и нейрореабилитации является государственным медицинским учреждением; лечение лиц, имеющих страховой полис обязательного медицинского страхования Московского городского фонда проводится бесплатно.

    Адрес: г. Москва, улица Яузская, дом 11, корпус 7А.

    диагностическое отделение: (495) 915-05-85

    отделение логоневрозов: (495) 915-22-72

    детское отделение: (495) 915-37-67, 915-37-70

    Адрес: ул. Варшавская, 100, ул. Некрасова, 31 (филиал)

    Контактные телефоны: (812) 373-30-27, 273-89-83

    Адрес: 198013, Санкт-Петербург, ул. Бронницкая, д.9, 4-е отделение речи.

    Тел. (812) 316-25-13, факс (812) 316-54-29.

    Отделение патологии голоса и речи:

    тел.: (812) 316-50-12, (812) 316-20-07, (812) 316-51-12.

    Адрес: г. Москва, ул. Крымский вал д.8 (м. Октябрьская, радиальная)

    Компьютерная программа развития речи при заикании «Демосфен». Запись на консультацию — по тел. 517-27-06, e-mail: contact@podsoznanie.ru

    Организации поддержки заикающихся в мире

    специально для детского портала «Солнышко».

    logopeddmitrov.blogspot.ru