Невролог по заиканию

Нередко, мелкие запинки в речи фиксируются и превращаются в хроничecкое заикание при особой «помощи» волнительных взpoслых. Обecпокоенная мама начинает обращать внимание окружающих и ребенка на плавность его речи, делая ему замечания. Это ошибка! В самом начале развития заикания ребенок может, при определенном старании, правильно и плавно произнecти слово или фразу, что укрепляет poдителей в ложной уверенности легкого решения пpоблемы. Вpoде бы, сначала, вce выходит неплохо… Мама вce время контролирует речь малыша, и, в конце концов, умный ребенок сам привыкает концентриpoвать свое внимание на сложных фразах, пытаясь справиться с заиканием. Однако, смотрите, что получается. Мама и другие взpoслые, искренне желая только добра, регулярно делают малышу замечания: «Говopи медленно! Не тopопись! Еще раз повтopи это спокойно!». Послушный ребенок очень старается говорить правильно и медленно, тревожится, нервничает, количecтво речевых запинок и «спотыкашек» растет, появляются спазмы речевой мускулатуры, заикание усиливается — заколдованный круг! В дальнейшем любое трудное звуковое coчетание или сложное слово может приводить к усилению волнения, нарастанию мышечного напряжения и углублению заикание. В оcoбенности, заикание может усиливаться в присутствии постopонних, при волнении, когда ребенок тopопиться высказать свою мысль. Развивается патологическая цепная реакция. Вce, капкан захлопнулся!

Ни в коем случае не привлекайте активное внимание ребенка к его речи! Ecли ребенок «споткнулся» на каком-то слове, не нужно его поправлять и просить повторить слово или фразу.

Однако самая главная опасность у некотopых детей прячется coвceм в другом мecте, это невpoтичecкие проблемы, сопутствующие заиканию. Ребенок существо coциальное, общаясь в коллективе, начиная сравнивать ceбя с другими детьми, все чаще задумывается о своей пpoблеме. При этом мысли приходят ему в голову далеко не самые вecелые: «Я не такой, как вce! Почему я так говopю? За что меня дразнят?» Пребывание в общecтве абcoлютно не приносит удовольствия, появляются застенчивость и тревога, замешательство и страхи. Формируется шиpoко извecтный и «любимый психологами» комплекс неполноценности. С течением времени, заикающийся малыш вынужденно уменьшает свою речевую активность, специально или безотчетно, избегая ситуаций общения, котopые могут вызвать речевые спазмы. Пecочница на улице, детский сад, школа, другие детские «туcoвки» вызывают страхи и тревоги, находясь среди сверстников, чтобы скрыть заикание, ребенок переходит в «режим молчания» или не хочет общаться вообще. Как правило, шаг за шагом ребенок, сам того не coзнавая, создает множество приемов и хитростей для смягчения своих речевых трудностей. При этом, во время речи появляются звуки или слова-паразиты, тики, навязчивые движения и др.

Что делать poдителям, ecли ребенок стал заикаться?

Нужно обратиться к логопеду! Чем раньше – тем лучше, не нужно слушать неграмотных coветов и ждать, что заикание исчезнет так легко и непринужденно, как и появилocь. Элементарный, но до сих пop, по каким-то тайным причинам, плохо выполняемый coвет.

Ни в коем случае не привлекайте активное внимание ребенка к его речи! Если ребенок «споткнулся» на каком-то слове, не нужно его поправлять и проcить повторить слово или фразу.

Контролируйте свою coбственную речь, никогда не спешите. Если получается, говорите ритмично, отчетливо и медленно, выделяя слоги, несколько нараспев, . Часто при заикании ребенок говopит быстро, торопится, копируя речевой темп взрослых. Часто малыш ускоряет свою речь, пытаясь неосознанно «проскочить» трудные места, вызывающие спотыкания, при этом волнуется и еще больше запинается.

В начале ocтрого развития заикания неплохо помогает использование «режима молчания» — контролируйте и, по возможности, избегайте ситуаций, провоцирующих малыша на активную эмоциональную речь. Ему лучше больше слушать и молчать, чем говopить. В некотopых случаях не помешает вариант использования шепотной речи: говopить шепотом гораздо интересней и легче для заикающегocя ребенка.

Психологический комфopт в ceмье и душевное спокойствие окружающих ребенка людей – залог успеха в лечении любых эмоциональных проблем. Нужно вceлить в ребенка полную увереннocть в родительской поддержке и защите.

Обязательно контролируйте режим отдыха и сна — отдохнувший и выспавшийся ребенок имеет гораздо меньшую вероятнocть для эмоциональных срывов.

В случае развития невротических симптомов, нередко coпутствующих заиканию, а также по другим показаниям, необходима помощь психолога, или даже, невролога

nervos.ru

Заикание: причины и лечение

Спазм мышц губ, неба, языка, гортани — вот виновники заикания. Почему так происходит с некоторыми людьми и как это вылечить, сейчас объясним.

Заикание — сложное нарушение речи, для которого характерны частые повторения или удлинения слов, слогов, звуков. А еще остановки, запинки и паузы. Виной всему спазм артикуляционной мускулатуры – мышц губ, неба, языка, гортани, глотки. Британская ассоциация заикания сообщает, что нарушениями речи страдают от 1,3 до 4,2% людей.

Некоторые формы заикания связаны с неврологическими дефектами, часто врожденными. C помощью магнитной томографии ученые из университетов Геттингена и Гамбурга установили, например, что у постоянно запинающихся людей повреждены нервные окончания, которые координируют работу мускулатуры языка и центров мозга, отвечающих за планирование речи и восприятие ее на слух.

Другие формы обобщенно называются логоневрозом: он возникает на фоне острого или хронического стресса. То есть люди нормально разговаривают в привычной обстановке – и сбиваются при эмоциональном напряжении (экзамен, незнакомая компания, публичное выступление). Тут зачастую присутствуют и прочие проявления невроза – фобии, тревожность, нарушения аппетита и сна.

Когда появляется заикание

Логоневроз обычно формируется в детском (2–6 лет) или подростковом периодах. С мальчиками такое случается чаще. Вероятно, нервная система девочек более устойчива к факторам, провоцирующим появление проблемы. Взрослые начинают заикаться реже.

У половины заикающихся граждан находятся родственники в старших поколениях с той же проблемой. Среди ближайшей родни логоневрозы выявляются, по разным данным, в 20–74% случаев.

К кому идти за помощью? К логопеду, чтобы восстановить артикуляцию, ритмику и координацию речи. К психологу или психотерапевту, чтобы провести коррекцию личностных расстройств (иначе труд первого специалиста насмарку) и поработать над социальной адаптацией. Заикающиеся люди неловко чувствуют себя в окружении традиционно говорящих, у некоторых доходит до социо­фобии. А еще – к неврологу, рефлексотерапевту, остеопату или врачу ЛФК, чтобы заняться мелкой моторикой пальцев рук, восстановить мышечный тонус, улучшить память и внимание. Хорошая новость: у некоторых счастливчиков заикание проходит само собой.

Можно ли вылечиться полностью? Да, если нет выраженных неврологических и психических проблем. Правда, заикание может и вернуться – стрессов-то в жизни хватает. Важно заниматься не только устранением логоневроза, но и восстановлением нейропластичности, она обеспечивает способность адаптироваться к меняющимся условиям.

Таблетки от заикания

Ученые из Университета Калифорнии предположили, что заикание связано с повышенной выработкой нейромедиатора дофамина, который среди прочего контролирует и работу речевых центров мозга. Препараты, блокирующие «виновное» вещество, могут использоваться в комплексной терапии нарушения.

Как быстро снять спазм

Нужно постараться расслабиться, сделать несколько глубоких вдохов и выдохов, переключить внимание – вспомнить что-нибудь хорошее, перевести взгляд на радующий глаз предмет или лицо приятного человека, включить знакомую музыку. Можно выполнить несложные упражнения, только важно, чтобы дыхание не сбивалось.

Некоторые заикающиеся артисты и политики, выходя на публику, перестают запинаться. «Если речь об умеренном логоневрозе, то, вероятно, это связано с высокой мотивацией и железной силой воли», – считает эксперт. А музыкант Джон Ларкин прославился благодаря своему нарушению. Его сингл «Scatman John», посвященный заиканию, разошелся тиражом 6 млн копий.

whealth.ru

избавиться от заикания

Традиционно предлагалась однообразная форма лечения: невролог, логопед или «усовершенствованный логопед» — компьютерная программа для самостоятельной работы. В нашем центре, мы изменили ее кардинально.

Только в нашем Центре используется метод техники речи. Мы ушли далеко вперёд от отечественных подходов в лечении заикания, внедрив опыт зарубежных физиологов, доказавших необходимость тесного взаимодействия психотерапевта и логопеда.

Уникальная методика Соловьевой Т.А. позволяет добиться не речи в кабинете, а хорошего стойкого результата в жизни.

При лечении заикания вся работа направлена на изменения в личности заикающегося человека. Мы не залечиваем симптом, а лечим болезнь. Мы учим справляться с волнениями и страхом речевых ситуаций.

Предлагаем всем разочаровавшимся в попытках избавиться от заикания, совершенно иной подход: работу с когнитивной сферой и эмоциональным состоянием.

После прохождения курса заметно возрастает уверенность в себе, разрушаются многие «комплексы», препятствующие слитности речи.

Такого результата можно добиться только при одномоментной работе с логопедом. Этот метод является авторской программой Соловьевой, знающей о заикании не понаслышке и, уже более 20-ти лет, успешно работающей в сфере речевой патологии.

Подбираем вариант работы с целью достижения наилучшего

заикания – страхом речи

моменты речи, а не механические

в группе и индивидуально

Татьяна Дмитриева , 11 Апреля 2017

Проходили курс в марте 2017, сыну 12 лет. Честно, отзывы читала, и я рада, что не ошиблась ни в своей интуиции, ни в своём выборе, ни в тех отзывах, которые были написаны ранее. Поэтому и сама спешу оставить отзыв, чтобы люди, которые сомневаются, идти ли им в центр развития речи , люди , которые стесняются говорить о заикании своего ребёнка , поняли что можно жить по другому. Что все можно исправить, всему можно научиться.

К сожалению, я многого не знала о взаимоотношениях между родителями и детьми, никто не говорил нам об этом ни дома , ни в школе.

жаль что нельзя вернуть время назад, дабы не допускать тех ошибок, с которыми столкнулась я , и скорее всего сталкиваются все неравнодушные родители. Мечутся по неврологам, принимают непонятные лекарства, и самое главное ,

не принимают своих детей такими, какими они есть, стесняются и боятся заикания , задают себе вопрос "чем я заслужила, что мой ребёнок заикается и не такой как все?"

Эмоций много, кому действительно это важно и интересно, тот поймёт. ..

Так вот, в центре Татьяны Анатольевны, Вам помогут получить знания, преобрести навык общения со своими детьми, справиться с преодолением трудностей,т.к. в ЦРР работают квалифицированные и заинтересованные специалисты, которые индивидуально подходят к вашей ситуации. Из двух часового занятия, 1,5 часа с Родителями будет работать психотерапевт, а в это время с Вашими детьми работает логопед, и оставшиеся пол часа проходит совместная работа , детей и родителей. ( которая объединяет их и делает крепче)

Хочется ещё отметить, что хорошо бы, чтобы оба родителя присутствовали на занятиях, тк не всегда мамам получается донести полученную информацию до пап.

Специалисты центра развития речи Т.А.Соловьевой -психотерапевт Ольга Юрьевна — Учат думать, изучать и понимать себя и своего ребёнка;

Логопед Надежда Васильевна- обучает технике речи и преодолевать свой страх. Три недели пролетели очень быстро, но я жила каждым днём, искренне радовалась полученным знаниям. И теперь, после окончания, нам предстоит ещё долгая совместная семейная работа. Но нет ничего не возможного. Хочется выразить Благодарность Ольге Юрьевне и Надежде Васильевне, таких душевных, добрых и оптимистичных людей мало. Их работа очень ценна для таких семей, как моя. Они луч света в темном царстве.

Огромное спасибо Татьяне Анатольевне, за то, что занимается вопросом заикания в нашей стране, объединила таких замечательных и квалифицированных специалистов в своём центре.

Жизнь меняется к лучшему.

Благодарю за помощь.

Илья , 13 Марта 2017

Светлана Юрьевна,логопед,научит и подскажет,что делать,когда не получается сказать слово.

Как итог,могу сказать у меня курс вызвал только положительные эмоции,с качественным улучшением речи,отсутствием панического страха общения который был раньше,звонки по телефону сейчас даются свободно.Хотелось бы так же отметить отличную атмосферу на занятиях,проходящих в дружеской атмосфере,все стараются помочь друг другу как себе,ведь цель у всех одна.В общем,огромное спасибо Татьяна Анатольевна и Светлана Юрьевна за труд,поддержку и веру в результат!

zaikanie.spb.ru

ДЕТСКАЯ НЕВРОЛОГИЯ, ПСИХОЛОГИЯ И ПСИХИАТРИЯ

Говорить без запинки!

Единого подхода к проблеме заикания не существует. Наиболее распространенная точка зрения – заикание – это нарушение темпа, ритма, плавности речи, которое возникает из-за судорог речевого аппарата.

Выделяют причины, предраспологающие к заиканию и вызывающие его. К предрасполагающим причинам относится:

* органическое поражение ЦНС, которое может возникнуть из-за родовой травмы, из-за инфекционных заболеваний матери во время беременности.

* наследственный фактор. В этом случае наследуется особое состояние, слабость ЦНС.

* пол ребенка. Среди мальчиков в 4 раза чаще встречаются случаи заикания, чем среди девочек.

* излишне торопливая, неряшливая речь людей, окружающих ребенка. Заикание в этом случае возникает как подражание.

* “половинчатый” тип высшей нервной деятельности (дети-холерики и меланхолики).

К вызывающим причинам относятся: различные психотравмы – одномоментно действующие (испуг) или длительно действующие (сложная обстановка в семье, незаслуженные наказания ребенка родителями, проблемы в детском саду, неблагоприятная обстановка в группе детского сада и др.).

Заикание возникает в возрасте от 2 до 4-5 лет. В этот период активно развивается фразовая речь ребенка, и она становится уязвимой для различных неблагоприятных факторов. Симптомы (признаки) проявляются неравномерно на протяжении всей жизни. Например, в ситуациях, особо значимых для ребенка (ответ на уроке, чтение стихотворения на утреннике и др.) проявления заикания будут сильнее, а при общении с близкими заикание проявляется слабо или его нет совсем.

Исследователи отмечают, если дошкольник заикался, потом при поступлении в школу заикание или может вернуться вновь, или усилиться. Ведь начало обучения – это стрессовый фактор. Меняется круг общения, к ребенку начинают предъявлять определенные требования.

Заикание может утяжеляться у детей при поступлении в школу, в подростковый период.

Основным признаком-симптомом заиканияявляются судороги в мышцах лица, губ, языка, дыхательного аппарата ребенка. По характеру они бывают клонические, когда ребенок повторяет один звук или один слог (“по-по-по-пойдем”). И бывают более тяжелые судороги – тонические – когда ребенок просто не может начать говорить, как бы застревает на слове. Могут быть и судороги смешанного типа.

Помимо судорог родители могут заметить и другие признаки заикания – это двигательные уловки. Перед тем как начать говорить, ребенок совершает какое-то действие: подергивает мочку уха, постукивает рукой.

Речевые уловки – человек, чтобы начать говорить, проговаривает длительно звук или многократно повторяет одно и то же слово (“э-э-э-э-э”, “А я. а я. а я. ”).

Личностные изменения ребенка. Дети с заиканием переживают по поводу своей речи, могут отказываться от общения даже с близкими людьми. И в дальнейшем, у подростков такая речевая патология может даже затруднить выбор профессии. Не говоря уже о том, что заикание снижает самооценку ребенка. Хотя нередко переживания не всегда адекватны тяжести заикания. Не зря логопеды считают, что при заикании страдает не речь, а личность человека в целом.

Еще один важный признак заикания – так называемые логофобии. Страх, боязнь речи и ситуации, в которой заикание может возникнуть, например, ответ на уроке перед всем классом, обращение с просьбой к незнакомому человеку на улице.

Чем раньше родители отметят в речи ребенка запинки и обратятся к специалистам, тем больше вероятность, что коррекционная работа пройдет успешно, и заикание можно будет полностью преодолеть.

К каким специалистам нужно обратиться? Это врач-невролог или психоневролог и логопед. Полностью преодолеть заикание возможно только в том случае, если работа проводится комплексно, то есть включает в себя:

1. медикаментозное лечение.

2. физиотерапию (лечебный сон, лечебные ванны и т.д.).

3. психотерапевтическое воздействие

4. логопедическая помощь

Даже по содержанию лечебной и коррекционной работы различается преодоление раннего или свежего заикания и застарелого заикания. Ранним считается заикание, симптомы которого проявляются в течение 2-х недель. После этого периода патологические рефлексы закрепляются, и справиться с ними намного сложнее.

Чем родители могут помочь?

По срокам проявления симптомов выделяют раннее или “свежее” заикание (признаки которого проявляются в течение 2-х недель) и застарелое заикание (более 2-3 недель).

При свежем заикании очень важно организовать специальный режим “ограничения речи”. В течение нескольких дней (до недели), нужно оградить ребенка от каких-либо сильных впечатлений и эмоций, как отрицательных, так и положительных. Лучше порекомендовать домашний режим, минимум общения с легковозбудимыми, активными детьми. Стоит отказаться от приглашения гостей.

Очень хорошо в это время увезти ребенка на природу, провести время на даче.

В этот период родители должны последить за своей речью. Нужно говорить спокойно, негромко, неторопливо, немного нараспев.

В этот период врачи рекомендуют удлинить ночной и дневной сон ребенка. А вот телевизор, компьютер и подобные развлечения нужно исключить под любым предлогом.

Проследите за тем, чтобы у ребенка было здоровое питание – каши, супы, фрукты, овощи, хлеб с маслом.

Рекомендуется поиграть в игры, не требующие речевой активности ребенка: раскрашивание, аппликация, домино и др. Ребенку в это время лучше играть со старыми, знакомыми игрушками, читать знакомые книжки. Новые впечатления в этот период нежелательны.

Логопеды часто рекомендуют играть в так называемые игры-молчанки. Например, Это может быть “Рыбалка”, “подводное путешествие (игра в водолазы), воображаемая экскурсия по картинной галерее и т.д.

При условии соблюдения такого режима и поведении медицинского лечения симптомы свежего заикания можно успешно преодолеть.

При застарелом заикании подобные меры будут малоэффективны. В этом случае необходимо обязательно обратиться к указанным специалистам, чтобы с ребенком была проведена комплексная коррекционная работа.

Где именно детям с заиканием могут помочь?

Дошкольникам с заиканием логопедическая помощь оказывается в специализированных речевых детских садах, в реабилитационных медицинских центрах и в детских психоневрологических больницах.

Школьники с тяжелой степенью заикания обучаются в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях V-го вида. Школьники с легкой степенью заикания могут обучаться в общеобразовательной школе с условием обязательного посещения логопункта.

В указанные образовательные учреждения дети с заиканием направляются медико-педагогическую комиссию.

Компания великих заик

Можем вас утешить напоминанием, что на памяти человечества компания заик подобралась отменная. Начать хотя бы с Вергилия, Демосфена и Эзопа: вполне почтенное общество! Вспомните Льюиса Кэрролла, автора бессмертной “Алисы в стране чудес”, и Уильяма Сомерсета Моэма, который в “Бремени страстей человеческих” приписал себе хромоту вместо заикания: этот дефект почему-то показался ему менее унизительным, чем тот, из-за которого он страдал.

Казалось бы, кому заикание полностью противопоказано, так это актерам. Ничуть не бывало! Мэрилин Монро успешно справлялась со своим дефектом, виртуозно вибрируя голосом, имитируя то придыхание, то скороговорку, то срывалась на крик или переходила на вкрадчивый шепот. Кто знает, стала ли бы Монро божественной Мэрилин, если бы “дефект” не понудил ее к такой изобретательности. А вот Жерар Депардье, тот вообще ничего не скрывает: как получается, так получается. Оттого и получается великолепно.

Список лишь самых известных заик, избравших, вопреки всякой логике политическую деятельность, занял бы не одну страницу. Прославленного политика Уинстона Черчилля знает весь мир, а Черчилля-заику — лишь его дотошные биографы. Список великих заик человечества будет неполон без таких гигантов науки, как Чарльз Дарвин и Исаак Ньютон, который просил закрывать окна, когда выступал в парламенте, поскольку даже малейшее дуновение ветра делало его заикание еще более заметным.

И все же самым знаменитым из заик был библейский Моисей, сказавший сам о себе: “Я тяжело говорю и косноязычен” (Исход, IV, 10). Именно Моисею, несмотря на его косноязычие, Бог доверил свои заповеди и повелел вывести евреев из рабства. Не преподал ли он этим еще и урок должного отношения к тому, что многие по слишком затянувшейся инерции все еще считают физическим недостатком?

Демосфен заикался с детства и неправильно произносил звуки, однако у него было большое желание стать известным оратором. Для достижения этой цели Демосфен выполнял следующее:

* проговаривал стихотворение, набив рот камушками или орехами (так он тренировал мышцы речевого аппарата).

* чтобы преодолеть боязнь выступления на публике, он выходил на берег шумного моря и представлял, что это бурная недоброжелательно настроенная аудитория, и проговаривал тексты старательно и четко, не обращая внимания на шум.

* он ходил и бегал по полям и по горам, произнося длинные стихотворения и этим тренировал дыхательный аппарат.

Результат этих усилий известен. Демосфен вошел в историю, как искусный оратор, выступлениям которого рукоплескали сотни слушателей.

nervos.ru

Отделение патологии речи

Институт приглашает пациентов на курс лечения после кохлеарной имплантации (второй и последующие курсы) по ОМС. Госпитализация осуществляется за счет средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования, длительность курса — 10 дней, включает: занятия по развитию слухового восприятия и речи, психологическое консультирование, настройку речевого процессора кохлеарного импланта.

Отделение патологии голоса и речи – профильный стационар на 80 коек, оказывает комплексную помощь детям и взрослым со всеми видами нарушений речи:

  • заикание;
  • моторная и сенсорная алалия;
  • общее недоразвитие речи;
  • задержка речевого развития (по темпу);
  • нарушение звукопроизношения (дизартрия, дислалия);
  • расстройства речи при врожденных расщелинах неба (ринолалия, ринофония);
  • нарушение письма и чтения (дисграфия, дислексия);
  • функциональные и органические нарушения голосовых функций
  • нарушения голоса после операции экстирпации гортани
  • афазии травматического и сосудистого генеза
  • слухо-речевая реабилитация детей и взрослых пациентов после операции кохлеарной имплантации

ОТДЕЛЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Жарова Галина Викторовна логопед

При невозможности очной консультации, перед госпитализацией специалисты нашей клиники знакомятся с выписками из истории развития.

Иногородним пациентам необходимо выслать следующие документы:

  1. Выписка из амбулаторной карты ребенка от врача-невролога
  2. Заключение от логопеда из поликлиники или детского сада;
  3. Заключение психолога или психиатра;
  4. Характеристика от воспитателя из детского сада или классного руководителя (для школьников)
  5. Адрес электронной почты: 2LOGO@mail.ru

    После знакомства с документами комиссионно решается вопрос о госпитализации ребенка отделение патологии голоса и речи.

    В отделение принимаем на лечение детей в возрасте от 3-х до 15 лет, желательно с опытом посещения детского сада (для дошкольников).

    Длительность полного курса лечения детей с патологией голоса и речи – 35 календарных дней; сокращенного курса лечения – 19 календарных дней, стоимость курса -в соответствии с прейскурантом платных медицинских услуг на момент поступления (можно ознакомиться у заведующей отделения по телефону (812) 316-51-12.

    МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ детям с речевыми нарушениями в условиях стационара оказывается индивидуально и включает в себя:

    — консультация заведующей отделения;

    — регулярный осмотр врача-невролога;

    — консультация врача-психотерапевта (по показаниям)

    в случае отказа от консультации врача – психотерапевта стоимость курса лечения не меняется.

    ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ при индивидуальной работе состоит из:

    консультация логопеда (при поступлении и выписке)

    регулярные индивидуальные занятия с логопедом

    занятия с психологом или вторым логопедом назначаются в зависимости от состояния ребенка

    сеансы логопедического массажа области рта и внутриротового или массажа кистей рук (по показаниям)

    Во время регулярных музыкальных занятий (3 раза в неделю) улучшается артикуляционная активность, нормализуется ритм дыхания, что в итоге приводит формированию нормального звукопроизношения.

    В игровой комнате в свободное от занятий время воспитатель проводит с детьми занятия по развитию мелкой моторики, дидактические игры., конструирование, рисование , физкультурные упражнения.

    ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ГОСПИТАЛИЗАЦИИ В ДЕТСКОЕ РЕЧЕВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ.:

  6. Кровь на АЛТ, АСТ (натощак) — действителен 10 дней.
  7. Клинический анализ крови — действителен 10 дней.
  8. Анализ мочи — действителен 10 дней.
  9. Соскоб на энтеробиоз — действителен 1 месяц
  10. Заключение педиатра о перенесенных заболеваниях, прививках — действительно 2 недели
  11. Ксерокопия прививочного сертификата
  12. Справка об отсутствии карантина по месту жительства — выдается в поликлинике по месту жительства, действительна 24 часа до госпитализации
  13. Справка об отсутствии карантина в ДДУ или школе (выдается на момент последнего посещения). Если ребенок не посещает ДДУ или школу, педиатр указывает это в справке.
  14. Иметь на руках амбулаторную карту ребенка, свидетельство о рождении, страховой полис, паспорт отца или матери,

Справки по тел. 316- 50 — 12 (пост медсестры)

Госпитализация осуществляется по рабочим дням с 9 ч.30 мин. до 14ч.

ДЛЯ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА во время летних каникул (конец мая — июнь месяц) ежегодно формируются группы по лечению заикания.

Медицинская помощь детям с заиканием оказывается индивидуально в зависимости от наличия неврологических нарушений

Педагогическая помощь оказывается в следующем объеме:

консультация логопеда и психолога совместно с родителями,

регулярно 2 групповых занятия с логопедом (по 1.5часа)

регулярно 1 групповое занятие с психологом (1.5 часа)

психологические тренинги-функциональная тренировка в естественных условиях

индивидуальные занятия по развитию диафрагмально-релаксационного дыхания по методу ДАС-БОС (по показаниям ).

Познакомиться с методиками слухоречевой реабилитации пациентов с нарушениями слуха разработанными сотрудниками Инситута можно прочитав следующие книги:

  • Королева И.В., Янн П. «Дети с нарушениями слуха. Книга для родителей и педагогов» ( посмотреть аннотацию и оглавление книги)
  • Королева И.В. «Кохлеарная имплантация глухих детей и взрослых (электродное протезирование слуха)» ( посмотреть аннотацию и оглавление книги)
  • Королева И.В. «Научно-методологические основы реабилитации ранооглохших детей после кохлеарной имплантации. Часть 1. «Слуховой метод»» ( читать статью)
  • Королева И.В. «Введение в аудиологию и слухопротезирование» ( посмотреть аннотацию, оглавление и предисловие книги )
  • Руководит работой отделения

    детский невропатолог Смирнова Татьяна Ивановна.

    Запись на консультацию к неврологам, психологам, логопедам, психиатру по телефону (812)316-50-12

    Электронная почта: 2logo@mail.ru

    Адрес: 190013, Санкт-Петербург, ул.Бронницкая, д.9, отделение речи.

    lornii.ru

    Центр неврологии и педиатрии

    детский невролог, невролог, функциональный диагност, эпилептолог

    проспект Андропова, д. 13/32

    детский невролог, невролог

    детский офтальмолог, офтальмолог (окулист)

    детский психиатр, психиатр

    Детский центр на Пресне

    ул. 1905 года, д. 7, стр. 1

    «МедКвадрат» на Ландышевой (Куркино)

    ул. Ландышевая, д. 14, корп. 1

    Посещали Медведеву в Центре неврологии и педиатрии на м. Коломенской. Центр замечательный, специалистов много разных направлений, но для меня было важно показать сынулю хорошему неврологу, у него ЗРР. Искренне благодарна доктору, все выслушала, спрашивала внимательно, поговорила с сынулькой и ему кстати понравилась, не стеснялся и даже наоборот, не зажатый был. Впечатление хорошее осталось, вот теперь занимаемся по разработанному плану, уже пошли первые успехи. Не так быстро как хотелось бы, но уже пол дела. По рекомендациям Любови Георгиевны начали ходить в садик в коррекционную группу, теперь уверена будет еще лучше. Огромное спасибо, таких врачей мало, они настоящие бриллианты, благодаря им наша жизнь становится лучше.

    Опыт работы 22 года. С Уважением , "Центр Неврологии и Педиатрии"

    Были в медицинском центре неврологии и педиатрии на УЗИ, всё очень понравилось. Огромное вам спасибо!

    Спасибо за отзыв. Будем рады видеть Вас снова!

    "Центр Неврологии и Педиатрии"

    Мы долго искали в нашем Автозаводском районе нейропсихолога, через интернет вышли на центр неврологии на Коломенской, нам порекомендовали Меньшикову Н. Д. — молодого, перспективного специалиста (из центра патологии речи на Таганке). С большими ожиданиями и надеждой мы пришли на занятия к Надежде Дмитриевне. К нашему удивлению, через несколько занятий прогресс был очевиден. Поэтому рекомендуем именно этого специалиста. Лично проверили.

    Лечим заикание, отходили уже 4 занятия. Понравилось, что берут на занятия только после своих заключений психолога и логопеда. Определили, что вначале нужно провести так называемую диагностику и выяснить, могут помочь или нет. Продиагностировали сына, потом поговорили со мной, сказали, что нужно заниматься, и надежда есть. Записались на занятия, и вот уже первые плоды. Занятия проходят не только со специалистами, но и нам дали специальные упражнения для дома, я стараюсь применять, когда идем в садик, или когда гуляем. Мне со стороны кажется, что определенно есть сдвиги, будем работать дальше и заниматься. Насколько быстро все получится, не знаю, но сын на занятия идет с удовольствием, часто спрашивает. Совершенно точно, что деньги плачу не напрасно, раз за столь короткий период уже есть определенные достижения. Занимаемся с Романовской.

    Все наши логопеды и специалисты по заиканию связаны с Центром патологии и нейрореабилитации— уникальным учреждением, которому нет аналогов в России и СНГ.

    Наши специалисты по лечению Заикания — Некрасова Е.А. и Романовская И.В.

    Благодарим за отзыв, С наилучшими пожеланиями "Центр Неврологии и Педиатрии"

    Доктор Степанищев замечательный, мы его давно знаем. Уверены в нем на все 100%. Недавно в его клинике проводили ночной мониторинг. Ребенку даже понравилось, да и я тоже довольна осталась, ничего отталкивающего не заметила. Обстановка спокойная, душевная, отношение врачей и персонала просто чудесное, как будто к родными людям, это очень тронуло. У нас все хорошо прошло, никаких накладок. Хотела поблагодарить ваш коллектив. Видно, что каждый здесь старается помочь, а не вытрясти побольше денег из клиента.

    Центр неврологии и педиатрии города Москвы оборудован современной европейской аппаратурой. Принимают узкоспециализированные врачи. Доктора центра неврологии и педиатрии практикуют индивидуальный подход к каждому ребенку.

    До центра неврологии и педиатрии едет автобус №724к. Выйти на остановке «Причал "Кленовый бульвар"». Учреждение находится на станции метро «Коломенская».

    prodoctorov.ru

    Врачи определяют заикание как нарушение речи, которое характеризуется частым повторением звуков, слогов, или слов, и (или) частыми остановками, нерешительностью в речи, разрывающей её ритмическое плавное течение.

    Американская Национальная Ассоциация Заикания проводит аналогию между этой болезнью и верхушкой айсберга, при этом подводная невидимая часть этого айсберга — страхи, чувство вины, тревоги, трудности установления контакта с людьми и одиночество, уход от реального мира.

    Очень часто заикание встречается у детей в возрасте 4-5-ти лет, особенно у мальчиков. Обычно оно возникает на фоне нормального развития ребенка, но все же большинство врачей считают, что главным условием возникновения заикания является органическое поражение головного мозга ребенка (возможно, во время беременности или в родах, а также в раннем младенческом возрасте), которое может не давать никаких других симптомов и поэтому остается незамеченным как родителями, так и врачами.

    Примерно у 17% пациентов заикание имеет наследственную природу.

    Также причиной временного заикания может стать психологическая травма (например, сильный испуг, семейные конфликты). Такое заикание называют психогенным, и у практически 90% детей оно проходит к подростковому возрасту (при условии прекращения психотравмирующей ситуации).

    Кроме собственно заикания и параллельно ему у детей нередко можно выявить и другие нарушения в психическом состоянии. Например, при заикании, обусловленном психотравмирующей ситуацией, возможны нарушения сна, настроения, страхи, повышенная утомляемость и раздражительность, а как следствие — нарушения поведения или успеваемости. У более старших детей снижение успеваемости может также происходить за счет появления так называемой социофобии – боязни публичных выступлений. Такой ребенок обычнохорошо знает материал, но при ответе у доски не сможет изложить свои мысли, растеряется и получит низкую оценку. Длительная социофобия и психотравмирующие ситуации могут привести к изменению характера ребенка – он станет нелюдимым, нерешительным, замкнутым.

    При возникновении заикания нужно обратиться к специалисту для предотвращения более серьезных проблем адаптации ребенка к взрослой жизни в будущем. Врач (обычно это детский психоневролог) проводит лечение в тесном сотрудничестве с логопедом.

    Попытки самостоятельно справиться с проблемой чреваты серьезными осложнениями. Родителям трудно определить тип заикания, а при разных формах заикания лечение значительно различается. Кроме того, нарушения речи у ребенка возможны и при наличии более серьезных заболеваний (умственная отсталость, детский вариант шизофрении, неврозы), достоверно исключить наличие которых может только специалист в области детской психиатрии.

    Обследование ребенка с заиканием

    Обследование ребенка с заиканием включает в себя консультацию невропатолога, логопеда, детского психоневролога. Обязательно делают электроэнцефалограмму. Иногда врачу может потребоваться и обследование психолога, анализы крови, мочи.

    Лечение ребенка с заиканием тесно связано с причиной такого состояния. Если заикание не связано с психотравмирующей ситуацией, то назначают ноотропные препараты (например, фенибут), а также средства, расслабляющие мускулатуру (такие как мидокалм). Прием этих препаратов способствует улучшению работы мозга и снижает повышенный тонус мышц, участвующих в речи, что нередко наблюдается при этом варианте заболевания. Обязательно посещение логопеда.

    В лечении заикания, вызванного стрессовой ситуацией, большое значение придается психотерапии. В основном, это релаксирующие методики («режим молчания», гипноз), также широко применяются различные варианты семейной и групповой психотерапии, аутотренинг. При наличии нарушений сна, тревоги, расстройств настроения возможно назначение транквилизаторов (чаще небольших доз феназепама), антидепрессантов (например, имипрамина).

    Во время лечения необходимо строго соблюдать назначения врача и сообщать о любых изменениях в состоянии. Некоторые лекарства, использующиеся в лечении заикания можно купить без рецепта врача (например, фенибут, пирацетам и другие ноотропные препараты), но применение их необходимо согласовывать со специалистом во избежание неприятных побочных эффектов в виде головных болей, бессонницы, вплоть до усиления заикания.

    Помните, что без лечения заикание не пройдет, а вылечить заикание у взрослого гораздо труденее, чем у ребенка.

    После излечения от заикания полезно поддерживать контакт с лечащим врачом, по его приглашению приходить на профилактические осмотры. Часто нелишним оказывается и дальнейшая семейная психотерапия, помогающая нормализовать отношения между родственниками, что является хорошей профилактикой возобновления психогенного заикания.

    Иногда родители заикающегося ребенка, да и взрослые, страдающие этим недугом, предпочитают обращаться к представителям так называемой народной или нетрадиционной медицины. Травники используют для лечения заикания сборы из цветков календулы, мелиссы, березовых листьев, зверобоя и других растений. Используются для восстановления речевой функции и ароматические масла – розмарина, сосны, базилика, сандала, розы, бергамота. Однако средства народной медицины не всегда дают какой-либо эффект, а чрезмерное увлечение ими может принести ощутимый вред здоровью, ведь лекарственные растения содержат активные вещества, которые могут вызвать аллергии, эфирные масла могут приводить к головным болям и нарушениям сна. Но как дополнительный метод лечения, одобренный врачом, растительные препараты могут быть полезны.

    Осложнением заикания у детей можно назвать невротические расстройства во взрослом возрасте. Ребенок с заиканием часто становится изгоем среди сверстников, хуже учится при неплохих интеллектуальных способностях. Это мешает ему адаптироваться к современному миру, делает излишне зависимым от родителей. На такой почве успешно развиваются различные психические отклонения – от разнообразных страхов (кроме уже упомянутой социофобии возможно развитие клаустрофобии — боязни замкнутых пространств или, наоборот, агорафобии — боязни открытых местностей) до тревожных расстройств (панических атак, невроза тревоги).

    Иногда наблюдается так называемое патологическое развитие личности – т.е. формирование таких черт, как стремление к одиночеству, ранимость, неспособность к проявлению чувств и других особенностей характера, существенно осложняющих повседневную жизнь. Вовремя пролеченное заикание дает возможность ребенку сформироваться в полноценную в психическом отношении личность и успешно построить совою жизнь.

    Профилактика заикания

    Профилактикой психогенного заикания является создание дружелюбной семейной атмосферы, правильная организация досуга детей (с ограждением от просмотра пугающих телепередач или компьютерных игр), своевременное прохождение диспансеризации с осмотром невропатолога. Достаточной профилактикой заикания, связанного с органическим поражением головного мозга является охранительный режим беременной женщины, соблюдение рекомендаций гинеколога, что повышает шанс благоприятного протекания беременности и родов. А это, в свою очередь, приводит к снижению риска внутриутробного поражения нервной системы плода и родовой травмы у ребенка.

    Родители многое могут сделать для здоровья своих детей. Проблему заикания можно решить, если не впадать в уныние и заручиться поддержкой специалистов.

    www.medicalj.ru