Он страдал аутизмом

Проблему аутичных людей поднял талантливый режиссер Барри Левинсон, который своим фильмом «Человек дождя» заставил мир заглянуть за завесу ледяных струй, которой отгорожены от этого мира больные аутизмом. Метафора с дождем оказалась удачной, хотя в названии фильма «Рейн мэн» – это всего лишь «Реймонд» – имя главного героя-аутиста, которое так произносит его младший брат. Спектр симптомов аутизма очень широк, и дать четкое определение этому заболеванию достаточно сложно, мы не можем с уверенностью утверждать, что тот или иной известный человек страдал или страдает аутизмом. И, тем не менее, очевидно, что поведение некоторых знаменитых людей явно отмечено аутистическими чертами: можно вспомнить и Билла Гейтса, и Исаака Ньютона, и Альберта Эйнштейна и даже Стивена Спилберга. Бесспорно, эти люди блестяще проявили себя в профессиональной деятельности и в сфере личных интересов, поэтому их часто называют аутическими савантами. Похоже, Альберт Эйнштейн догадывался, что принадлежит к категории людей необычных, ведь однажды он сказал: «Не стоит расстраиваться из-за того, что математика дается вам с трудом. Уверяю вас, для меня это вообще китайская грамота». Аутисты среди известных людей Список известных личностей, страдавших или страдающих аутизмом, все время пополняется. Несомненно, речь здесь идет об очень талантливых и успешных людях, но действительно ли их одаренность и успех обусловлены аутизмом? Ниже мы приводим имена людей, в поведении или образе жизни которых можно предположить (правда, с определенной долей сомнений) признаки аутизма. * Виржиния Вульф — Говорят, что эта писательница всегда работала над своими произведениями стоя. * Эндрю Джексон — Седьмой президент Соединенных Штатов. * Дэрил Ханна — В детстве эта актриса страдала дислексией с сопутствием признаков аутизма. * Вуди Аллен — Блистательный актер и кинорежиссер. * Боб Дилан — Музыкант, в поведении которого наблюдались аутические тенденции. * Энди Кауфман — Знаменитый комик и актер. * Винсент Ван Гог — Эксцентричный и исключительно одаренный художник. * Энди Уорхол — Особенности образа жизни этого талантливого художника позволяют предположить, что он был аутистом. * Кортни Лав — Вдова Курта Кобейна, лидера группы «Нирвана». В три года ей был поставлен диагноз — начальная стадия аутизма. * Хикари Оэ — Знаменитый японский композитор. * Дилан Скотт Пирс — Художник-анималист, в поведении которого отмечаются черты высокофункционального аутизма. * Донна Уильямс — Австралийская писательница, автор дилогии «Нигде никого», «Где-то кто-то». В двадцатилетнем возрасте ей поставили диагноза «Аутизм». * Альберт Эйнштейн — (один из наиболее часто упоминаемых предполагаемых аутистов), он поздно заговорил, был одиноким ребёнком, устраивал жестокие истерики, беззвучно повторял ранее произнесённые предложения. Нуждался в том, чтобы его жёны играли роль родителей, когда он был взрослым. Знаменитости с синдромом Аспергера Среди известных людей можно назвать многих, чье поведение характеризуется симптомами, связываемыми с синдромом Аспергера. И, хотя данное психическое нарушение у большинства из них не диагностировалось официально, в их поведении явно присутствуют характерные для аутизма признаки, например, навязчивое стремление следовать определенному распорядку дня или выполнять стереотипные действия. Такую форму аутизма, как симптом Аспергера, можно предположить у следующих известных личностей: * Гарри Труман — Поскольку в поведении родителей Трумана проявлялись яркие признаки аутизма, считается, что и он страдал от этого психического нарушения. * Авраам Линкольн — Шестнадцатый президент Соединенных Штатов страдал депрессией и приступами беспокойства, а это симптомы, которые многие исследователи связывают с аутизмом. Кроме того, нередко у Линкольна случались и нервные срывы. * Дэн Экройд — Как-то раз этот актер заявил, что страдает синдромом Аспергера, но его слова никто не принял всерьез. * Сатоши Тадзири — Говорят, что в поведении создателя Покемона отмечаются все основные признаки аутизма. * Вернон Смит — лауреат Нобелевской премии, экономист. * Исаак Ньютон — Ньютон рос болезненным и необщительным, склонным к мечтательности. Учился он плохо, был слабым мальчиком, страдал от эпилепсии. Знаменитые саванты-аутисты Саванты — это люди, обладающие исключительными способностями. Некоторые из них известны всему миру. * Джеймс Гарфилд — Говорят, что двадцатый президент Соединенных Штатов мог писать обеими руками одновременно: правой — по-латыни, а левой — по-древнегречески. * Леонардо да Винчи — Его стремление к совершенству порой становилось навязчивой идеей. Утверждают, что он потратил целых двенадцать лет, чтобы написать губы Моны Лизы. * Ким Пик — Благодаря Голливуду, он стал известен на весь мир как Человек Дождя. Конечно, здесь названы имена лишь немногих из известных людей, чье поведение характеризуется аутистическими чертами. Чем больше мы узнаем об этом состоянии психики, тем больше аутистов мы можем распознать среди знаменитостей. Заранее прошу меня извинить, так как не нашла многих фотографий

Еще мне кажется к последней категории можно добавить и Николу Теслу, после какой-то болезни в детстве, у него развилось зрение до такой степени, что он в темноте мог вдеть нитку в ушко иглы. Странная способность на мой взгляд.

9 августа 2011, 11:43

Да и вообще, многим гениям присущи странности и именно это делает их отличными от обычных людей и позволяет творить.

9 августа 2011, 11:45

Да вы совершенно правы, и много еще кого можно назвать. Например Григория Перельмана — типичный представитель с асперегером. Некоторые источники называют Гоголя, Киану Ривза.

9 августа 2011, 11:53

У Киану мне кажется просто замкнутость и депрессия, которые не исключено, что могут быть признаками асперегера.

9 августа 2011, 12:02

кеану пожалуй единственный которого можно точно назвать странным

9 августа 2011, 14:41

Слушайте, любимая девушка Киану сначала потеряла ребенка, потом погибла в автокатастрофе. Любимая сестра умерла от лейкемии.

Чему радоваться-то? Это не те события, которые легко пережить.

9 августа 2011, 15:28

Вот поэтому сюда многих не включала, все-таки старалась, чтоб хоть какие-то мало-мальские подтверждения существовали. А так слухов-то много.

9 августа 2011, 15:34

Странности присущи, но аутизм к указанным людям каким местом?

Если не заниматься устранением признаков аутизма с рождения ребенка, то такие люди не смогли бы стать полноценными, тем более известными учеными, писателями. А заниматься всерьез изучением аутизма стали в общем-то не так уж давно.

9 августа 2011, 16:40

Все очень зависит от формы болезни. В начальной форме аутисты нормально адаптируются к действительности.

Впрочем, в этой статье достаточно много подгонки под действительность. Как с Линкольном: депрессия и расстройства — значит, аут. Хотя по идее маниакально-депрессивный психоз был бы ближе, если там вообще что-то было.

10 августа 2011, 06:41

пару дней назад прочитала, что аутизмом чаще болеют те дети, родители которых работают программистами или что-то подобное. у таких детей способность к однообразным действиям, а когда им нужно принять решение или выбрать из нескольких вариантов, то они теряются.

9 августа 2011, 12:31

На самом деле первопричины заболевания неизвестны.

У аутистов прежде всего страдает социализация, им тяжело общаться, и большую часть времени они проводят в "своем" особенном мире. Да и аутизм бывает как высокофункциональный (в частности аспергер), так и низкофункциональный (синдром Каннера) — там вообще беда(((

9 августа 2011, 12:48

ну аутизм в развитых странах больше встречается. из-за того, что человечество развивается, появляются новые болезни. вот она, плата за прогресс

9 августа 2011, 13:03

Поверьте, их и на просторах СНГ хватает, просто на ранней стадии у нас РДА не диагностируют, а пишут тупо ЗПР. Все таки зарубежные специалисты дальше шагнули, у них даже врачи есть, которые работают только с аутистами — ДАНы. А у нас скажи врачу "аутизм" — а он глазами хлопает.

9 августа 2011, 13:17

«Рейн мэн» – это НЕ имя главного героя-аутиста, а песня, которую пел Реймонд, когда приходил домой к отцу из больницы

9 августа 2011, 13:02

*в названии фильма «Рейн мэн» — читаем внимательно)) — человек дождя

9 августа 2011, 13:19

да, но его после фильма только так и называли. это уже имя нарицательное всех флегматичных болезненных гениев.

9 августа 2011, 14:00

я сомневаюсь все эти актеры президенты и художники были аутистами. аутизм — это полное отсутствие способности к общению. такие люди по жизни одиноки. а у президентов — огромный круг общения — ораторство вообще их стезя, люди типа энди уорхола — имели огромное количество поклонников, друзей и интервью где они говорили прорву слов и мыслей — это нифига не аутизм.

знаменитостям любят приписывать всякие психические отклонения.

9 августа 2011, 13:58

Вот при синдроме Каннера, когда человек вообще никак не идет на контакт, тогда да, а аспергеры и саванты очень даже общительны, поверьте мне)))

m.spletnik.ru

Аутизм и синдром Аспергера: новая история заболеваний

Аутизм или родственный ему синдром Аспергера и расстройство аутистического спектра получили известность не так давно. Что по этому поводу думает профессор Гарварда, бакалавр биологии и магистр истории и социологии Стивен Шейпин?

Открытие и каталог известных аутистов

Аутизм был открыт и определен как отдельное патологическое состояние двумя терапевтами, работавшими независимо друг от друга в годы Второй мировой: Лео Каннером, австрийским эмигрантом из университета Джона Хопкинса, и Гансом Аспергером, работавшим в оккупированной нацистами Вене.

За открытием аутизма пришло убеждение, что он существовал всегда. В каталог известных личностей с таким диагнозом входили Ньютон, Моцарт, Бетховен, Джейн Остин, Кант, Джефферсон, Дарвин, Льюис Кэрролл, Эмили Дикинсон и Витгенштейн.

Но в прошлом также было множество безвестных людей, которым могли бы поставить подобный диагноз. Некоторые из этих необщительных социальных отщепенцев скорее всего не однажды получали неправильный диагноз: например, им говорили, что они страдают от множества психических расстройств («имбецильность», «умственная отсталость», шизофрения). Об этом, кстати, свидетельствует то, что Каннер использовал слово «аутизм», производное от греческого «сам, он» и обозначавшее в те времена приписываемую шизофрении социальную изоляцию.

Иногда к ним относились с ужасающей жестокостью, иногда – с поразительной терпимостью. Некоторые жили своей жизнью вне исторических систем медицинской диагностики и медицинского управления, и скорее всего их просто считали «эксцентричными» – один из принятых способов быть приемлемо ненормальным.

В результате находки Каннера и Аспергера помогли перевести многих людей из одной психиатрической категории в другую. В начале XX века дети, которым бы в наши дни поставили диагноз «аутизм», зачастую оказывались в психиатрических учреждениях. Их родителям советовали жить своей жизнью и забыть о своих несчастных детях, чьи симптомы обычно начинали проявляться в возрасте около двух лет.

Новая категория Каннера стала радостной новостью для родителей, не имевших возможности вернуть себе детей, заточенных в специальных учреждениях, будучи уверенными, что это умный, чувствующий человек, закованный внутрь того, что порой называют «маской аутизма».

Кадр из фильма «Жутко громко и запредельно близко»

Что почитать об аутизме

Книга «Понимание аутизма» Хлои Сильверман – самая чувственная работа, написанная академическим историком, а бестселлер Стива Сильбермана «Нейроплемена» – давняя история аутизма, которая заканчивается дискуссией о том, как мы должны думать о нем сегодня.

Теперь же выходит работа «В ином ключе: История аутизма» журналистов Джона Донвэна и Карен Цукер. Как и у многих экспертов в этой области, у них есть личный интерес. Сводный брат Донвэна и сын Цукер страдают аутизмом.

«В ином ключе» – история о том, как, проходя через многие американские институты, формировалось определение этой проблемы.

Вскоре после открытия Каннера аутизм стал рассматриваться как расстройство развития, вызванное плохим воспитанием, в особенности со стороны матерей, которые не были привязаны к своим детям и рожали детей, неспособных любить.

Злодей в этой ситуации – еще один австрийский эмигрант, Бруно Беттельгейм, который благодаря своей докторской степени по искусствоведению и невероятной наглости убедил Фонд Форда профинансировать его исследования и высокую должность детского психолога в Чикагском университете.

В статье под названием «Джо, механический мальчик», опубликованной в Scientific American в 1959 году, Беттельгейм выдвинул идею, что аутизм является рациональной реакцией детей, которые из-за недостатка материнской любви превращали себя в машины. Беттельгейм считал, что излечить таких детей можно, постепенно «внедряя в них эмоции».

Каннер также склонялся к обвинению матерей. И хотя он изначально считал аутизм «врожденным», он взял на себя ответственность за создание термина «холодной матери», чтобы описать причины аутизма по Беттельгейму.

В конце концов Каннер отказался от этого и вернулся к изначальной точке зрения: «Тем самым я оправдываю вас как родителей», – заявил он матерям и отцам детей, больных аутизмом, в 1969 году.

Позже исследования показали, что однояйцевые близнецы сильнее подвержены к разделению аутизма, чем двуяйцевые, из-за чего возникло предположение о существовании генетической причины. Поиском истоков аутизма в течение некоторого времени занимались в основном неврологи и генетики.

Кадр из фильма «Человек дождя»

Как бы ни были вредны старые заблуждения, они способствовали росту осведомленности об этом состоянии. Первые несколько десятилетий с момента издания оригинальной работы Каннера мало кто что-то знал или хотя бы слышал об аутизме. Но если посмотреть «Шоу Дика Каветта» 1971 года, где мы видим, как Беттельгейм называет аутизм «самым жестоким психотическим нарушением у детей, известным человечеству». Для родителей таких детей осведомленность критически важна. Это страшный опыт – родить ребенка, который не говорит, который не хочет, чтобы к нему прикасались, который вредит самому себе, который требует порядка, который родители не могут предоставить, чьи глаза – не зеркало его души, а беспроглядный черный омут. Общественное признание жизненно необходимо, как ради них самих, так и для мобилизации ресурсов для лечения, поддержки и возможного достижения выздоровления. То, как было достигнуто это признание – важная часть книги Донвэна и Цукер.

Тщательно подготовленное выступление Дастина Хоффмана в «Человеке дождя» 1988 года почти наверняка обозначило переломный момент в культуре.

До фильма практически никто не знал о существовании состояния, называемого аутизмом. С тех пор популярные концепции получили дальнейшее развитие – в последних работах Оливера Сакса, в его книге «Антрополог на Марсе» 1995 года; «Мышлении в картинках» Тэмпл Грандины, аутистки и профессора; в романе Марка Хэддона, вышедшем в 2003 году под названием «Загадочное ночное убийство собаки», где ярко описано, как познает мир ребенок-аутист.

Все это развило кампании по увеличению осведомленности, но в центре «В ином ключе» стоит энергия и смекалка родителей. Героиня книги Рут Салливан приняла диагноз сына, нашла поддержку и способ лечения. Переезжая из одного штата в другой, Салливан стала одним из основателей Национального общества для детей-аутистов, которое заставляло школы и законодательные органы признавать состояние и обеспечивать аутистов соответствующими условиями. Она умело привлекала влиятельных друзей-политиков. Спустя всего несколько лет после того как она переехала в Западную Вирджинию и начала там обосновываться, штат стал первым принявшим документ о специальном образовании для детей-аутистов.

Такие родители, как Салливан, отказывались сдавать своих детей в психиатрические лечебницы или винить себя в возникновении состояния, постепенно формируя запутанные группы активистов с различными повестками дня и разнообразными концепциями относительно того, что собой представляет аутизм. Все они настаивали на том, что «нужно что-то делать», но распадались, когда доходило до того, что же это все-таки такое и что именно нужно с этим делать.

История терапии аутизма

Одним из первых видов терапии для лечения аутизма был прикладной анализ поведения (ПАП), радикальная программа модификации поведения, которую норвежско-американский психолог Ивар Ловаас начал разрабатывать еще в шестидесятые.

Ловаас первым отказался от использованием электрошока, с целью предотвращения нежелательного поведения и остановился на методе позитивного поощрения.

К 1987 году ученый уже восстановил нормальное поведение у 47% своих пациентов, что тогда было фантастикой, ведь многие эксперты считали аутизм неизлечимым. И ученый мир разделился на два лагеря: скептиков и фанатов ПАП.

Но сказать, что ПАП стал панацеей нельзя.

Метод предполагал до 60 часов экспертного внимания в неделю на протяжении двух-трех лет. К тому же он был не всем по карману. В 80-х стоимость полной домашней индивидуальной программы ПАП могла достигать 50 тысяч долларов в год, и родители брали второй кредит вдобавок к ипотеке, чтобы ее оплатить.

В 1990 году в «Акте об образовательных услугах для лиц с ограниченными возможностями» аутизм упоминался в числе состояний, которые должны были учитываться всеми бюджетными школами. Если школы сопротивлялись, родители могли подать на них в суд. И школы уступили. Этот проект лишал ресурсов других достойных получателей, и многие подозревали, что ПАП – всего лишь очередная модная терапия. Но некоторые родители были сутяжниками, а некоторые – еще и юристами, и школы стали проигрывать десятки так называемых «дел Ловааса».

Можно считать, что закон решал, что было эффективным с медицинской точки зрения, а можно считать, что это решали родители-активисты. Но правильнее было бы сказать так: закон отвечал на родительское мнение.

Между законом, активистами и оптимистично настроенными терапевтами все было решено: жизнь детей-аутистов можно значительно улучшить, и лечение возможно.

Кадр из фильма «Что гложет Гилберта Грейпа?»

Первая серьезная попытка измерить распространенность аутизма была сделана в Великобритании в 60-е годы. Предле всего, чтобы узнать, какой процент населения страдал аутизмом, нужно было решить, что это вообще такое. Эксперты не могли прийти к единому мнению, и не только относительно того, как называть данное состояние, но и относительно его диагностических критериях.

Один британский детский психиатр писал: «Никак нельзя быть уверенным, что все эти авторы говорят об одном и том же состоянии».

В середине шестидесятых психолог, работавший в больнице Модсли в Лондоне, составил список из двадцати двух диагностических признаков. Он рассылал по школам и больницам района опросники и затем лично осматривал детей, которые, по его мнению, отвечали достаточному числу критериев для дальнейших исследований. Он обнаружил, что дети с определенными признаками демонстрировали более ограниченные возможности, по сравнению с остальными.

Психолог разделил выборку, проведя, по собственному признанию, произвольную черту в массиве данных, и дал первую оценку доли больных: 4,5 из 10 000 «подходящих по возрасту» жителей Лондона, или примерно 1 из 2200. Это было важное открытие, которое в то же время вызвало много споров, но в конечном счете важнее было то, насколько сложно оказалось в принципе определить норму. Британский психиатр Лорна Уинг (мама ребенка-аутиста) сконцентрировалась на «почти подходивших» – детях, отвечавших некоторым критериям, но не признанных аутистами.

Так появился термин «синдром Аспергера». Дети с синдромом Аспергера обладали хорошими языковыми способностями, а некоторые отличались своими когнитивными навыками в таких сферах, как математика. Для Уинг синдром Аспергера не был отдельным расстройством. Он занимал место на спектре аутизма. У нее были не только теоретические цели: как активист она намеревалась увеличить число людей, получающих диагноз «аутизм» и, как следствие, получающих необходимую помощь.

Кадр из фильма «Снежный пирог»

Я назову ребенка хоть зеброй, если так я смогу дать ему ту помощь, в которой он, по моему мнению, нуждается.

Сейчас сформировалось общее мнение, что аутизм – это состояние, вызванное неврологическими и химическими процессами, и важную роль в нем играет генетический аспект. Однако поиск конкретных причин еще не закончен, и маловероятно, что какой-то единственный фактор когда-нибудь будет объявлен первопричиной всех случаев из ныне признанного спектра. Лекарства тоже нет. Если вы «попадаете в спектр», вы можете никогда не почувствовать себя похожим на других людей, но при должной терапии вы можете научиться казаться похожим, а это уже немало.

Тем временем, термины «аутизм», «синдром Аспергера» и «спектр» вышли за рамки психиатрии и вошли в обиход. Если у всех нас есть тенденции из спектра и проявления Аспергера, значит, эти обозначения не имеют особого смысла как медицинские категории. Спектр растянулся до предела, и аутизм теперь находится на социальной границе между тем, что считается нормой патологией, между эксцентричностью и чем-то, что нужно лечить. Эти вопросы – часть нашей морали, и мы не можем ожидать, что их решит медицина, клинические исследования или даже закон.

www.likar.info

Сегодня аутизм нередко называют болезнью XXI века. Шутка ли, современная статистика ужасает: один аутист рождается на 68 детей, в 2013 м — один на 88 (10 лет назад статистика была — один случай аутизма на 10 тыс. родившихся. 2 апреля официально провозгласили Всемирным днем распространения информации об аутизме.

Я подозреваю, что мой ребенок — аутист. Места себе не нахожу. Сыну 4 года. Странный такой, непохожий на всех. Молчун. Любит играть один, никто ему не нужен. Любит выполнять одно и то же действие, причем последовательно, если что-то идет не по привычному сценарию, это трагедия, истерика. Подскажите, как понять он страдает аутизмом или нет? Как ему помочь? Читала, что сейчас есть новые методы лечения аутизма с помощью стволовых клеток. Может, стоит попробовать?

Начнем с начала: что такое аутизм

Сегодня аутизм нередко называют болезнью XXI века. Шутка ли, современная статистика ужасает: один аутист рождается на 68 детей, в 2013 м — один на 88 (10 лет назад статистика была — один случай аутизма на 10 тыс. родившихся). 2 апреля официально провозгласили Всемирным днем распространения информации об аутизме. Во многих странах Европы для аутистов создаются отдельные школы, рабочие места, свои газеты и телеканалы.

Множество статей, книг написано об аутизме. При этом в России нет официальных статистических данных о детях с диагнозом «аутизм», более того, для многих официальных организаций такого диагноза не существует вовсе. Но главная проблема состоит не в этом, а в отсутствии понимания природы аутизма и его истинных причин. Собственно, это мешает оказывать правильную помощь аутистам и их близким, в этом корни неправильных «диагнозов» и неэффективных, часто вредных методов «лечения».

Итак, давайте разберемся, что такое аутизм. Психическое расстройство, нарушение психического развития, болезненное состояние психики, характеризующееся такими признаками, как:

выраженный дефицит социального взаимодействия и общения,

повторяющиеся, однотипные действия,

погруженность в себя,

стремление уйти от контактов с внешним миром (в том числе от визуального контакта и речевого),

расстройство речи и моторики и др.

Следует отметить, что медицинских анализов, диагностирующих аутизм, не существует. Только посредством наблюдения за поведением ребенка ставится подобный диагноз. Различают аутизм в легкой и тяжелой степени, говорят о врожденном аутизме.

Также известно, что, согласно данным Всемирной организации здравоохранения, аутизмом страдают люди во всем мире независимо от пола, расовой принадлежности, социально-экономического статуса. Вылечить аутизм невозможно, но его раннее диагностирование и правильная коррекция дают неплохие результаты: из аутистов могут получиться программисты, художники, музыканты, математики.

Пожалуй, это основные стабильные данные, которые можно найти сегодня о том, что такое аутизм. Но человечество не стоит на месте, оно постоянно развивается, и наши устоявшиеся взгляды и представления подлежат пересмотру с учетом новых открытий. В том числе и открытий в мире психологии, которые существенно меняют традиционное понимание природы человека, устройства его психического. Я говорю об открытиях системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Системно-векторная психология: что такое аутизм

Все люди рождаются разными, то есть наделенными от природы определенными внутренними психическими свойствами — векторами. Они не передаются по наследству от родителей к детям. В системно-векторной психологии выделяется 8 векторов, от их сочетания, уровня развития и реализованности зависит, как сложится судьба конкретного человека.

Один из восьми векторов — звуковой, он нас и будет интересовать в данной статье. Дело в том, что все аутисты обладают звуковым вектором. Согласно системно-векторной психологии, аутизм — это травмированное состояние звукового вектора. Причем само травмирование может произойти, начиная с внутриутробного развития малыша. Здесь лежат корни «врожденного аутизма». Хотя на самом деле аутизм не передается по наследству, это не врожденное заболевание, а приобретенное. Ребенок без звукового вектора аутизмом никогда не заболеет, даже если оба его родителя — звуковики.

Как же звуковой ребенок «получает» аутизм? Главная причина — психологическая безграмотность родителей. И это притом, что мы все готовы сделать для нашего чада. Согласитесь, зачастую если мы покупаем новый электроприбор, то перед его эксплуатацией стараемся ознакомиться с инструкцией, дабы ничего не случилось ни с нами, ни с прибором, а вот к рождению, воспитанию ребенка относимся более расслабленно — как-нибудь да само собой получится. А речь ведь идет не о бездушной машине, а о живом ребенке, которому правильное воспитание («правильная эксплуатация») обеспечивает счастливую жизнь.

Так и получается, что родители по своему незнанию не учитывают потребности маленького звуковичка, не создают оптимальных условий для развития звукового вектора, а потом пожинают горькие плоды своего незнания, обреченные всю жизнь ломать голову над тем, как вылечить ребенка от аутизма, как помочь своему отпрыску адаптироваться в обществе.

Каждому фрукту — свой уход. Каждому ребенку — свой подход. Звуковой ребенок наделен от природы чутким, сверхчувствительным слухом, он устанавливает связь с миром, вслушиваясь в него. Прирожденный интроверт, направленный на постижение глубоких смыслов жизни, нуждается в тишине, спокойствии, во внутреннем ощущении безопасности внешнего мира.

Но родители не знали, что у них растет маленький звуковик. Мама, к примеру, любила танцевать на дискотеке под громкую музыку, будучи беременной, как, скажем, закатывать истерики дома, выяснять отношения на повышенных тонах. Такая занятая, суетливая, активная мама, которой, что называется, в рот палец не клади. И вот у нее родился звуковой ребенок, которому требуется время для выхода из своего внутреннего мира во внешний, которому так дорога тишина и личное пространство…

Постоянные упреки со стороны матери, крики, дергания, причем звуковики различают не просто звуки по их громкости, они различают интонации, смыслы, которые в них вкладывают окружающие.

— Зачем я тебя родила? — восклицает в сердцах мама, считая, что ее малыш маленький и ничего не понимает. Еще как понимает, и у него возникает все меньше и меньше желания соприкасаться с внешним миром.

Так устроена человеческая психика: не можем избавиться от раздражителя, адаптируемся к нему, снижая его негативное влияние на нас. Не может маленький звуковик изменить свою громогласную, истеричную маму, но он может к ней приспособиться — перестать ее слышать, оставаясь в своем безопасном внутреннем мире. Постепенно происходит разрыв связей между внутренним и внешним миром не только на психологическом уровне, но и на физиологическом. Теряется способность слышать, чувствовать внешние раздражители, адекватно реагировать на внешние изменения. Поэтому ранняя диагностика аутизма дает больше шансов на успешную коррекцию, пока еще не все мосты сожжены между внутренним и внешним миром звуковиками.

Что делать родителям аутистов?

Во-первых, осознать, что все дети рождаются разными и что подходит одному, не факт, что подойдет другому. Если для одного ребенка постоянный шум на улице, крики соседей не являются стрессом, то для другого ребенка это настоящая психологическая травма. Мы не можем знать заранее, какой малыш родится у нас, поэтому в качестве профилактики аутизма нужно беременной женщине избегать шумных компаний, громких дискотек, не кричать, не оскорблять ребенка и пр.

Во-вторых, попытаться ликвидировать пробелы в своих психологических знаниях, чтобы суметь самостоятельно отличить по векторам своих детей и дать им нужное воспитание.

В-третьих, понять, что от внутреннего состояния матери зависит внутреннее состояние ребенка. От ребенка не скроешь, счастлива мать на самом деле или нет, рада она ему или разочарована, раздражена. Он все чувствует, понимает, и это оставляет в его душе неизгладимый след — он перестает развиваться полноценно, начинает отставать в своем развитии.

Таким образом, для того чтобы диагностировать, есть ли у ребенка аутизм или нет, нужно понять, есть ли у него звуковой вектор, в каком он находится состоянии. Также важно понимать, что развитие не закончено и все еще можно изменить, даже при уже нанесенной травме.

Ребенок может нам казаться странным, если у нас с ним разные векторы и через себя мы его не понимаем (я была общительная, он нелюдимый, реальная ситуация: мама с уретральным вектором, и для нее нормально общаться со всеми, быть в окружении «свиты», а сын с анальным вектором, и для него нормально иметь парочку проверенных друзей).

Точно так же, когда родители говорят «молчун», при опросе выясняется, что это в сравнении с мамой он «молчун» — говорит мало, не как она. А то, что у мамы оральный вектор, то есть вербальное мышление от природы — что думаю, то и говорю, потому что говорю — что думаю, — а у сына звуковой вектор — абстрактный интеллект, и ему нужно время, чтобы свои мысли выразить словами, конечно, это мы «не в курсе». Просто видим, что ребенок другой, не как родители, а дальше вместо понимания его природы некоторым родителям проще найти «диагноз» и начать лечение.

Ребенок — аутист? Встревоженным родителям предложат пойти к остеопату, начать выводить тяжелые металлы из организма, посадить ребенка на строгую диету, применить активную «кислородную терапию», употреблять в пищу верблюжье молоко, использовать противогрибковые препараты, марихуану, дельфинов, чудотворную минеральную добавку, пересадить стволовые клетки и много еще чего интересного…

Почему бы нет, если изначально известно, что аутизм не лечится. Нет результатов — всегда есть, что сказать отчаявшимся родителям.

Прежде чем начать лечение аутизма ребенка, родителям нужно «включить мозги», то есть:

  1. Удостовериться в правильном диагнозе.
  2. Понять, что коренная причина аутизма лежит не только в зоне физиологии, это психологическая проблема, точнее, травма в звуковом векторе, и, если не устранить ее, все врачебные манипуляции могут быть бесполезны (порой вредны). К примеру, не существует значимых аргументов в пользу использования лечения стволовыми клетками в качестве терапии аутизма, так как непонятно, дефицит чего конкретно они будут компенсировать в организме у аутичного ребенка (если медицинскими анализами аутизм не диагностируется). То же самое с выведением тяжелых металлов из организма аутиста — у детей без аутизма тоже есть эти металлы в организме, но почему-то они от их наличия аутистами не становятся!
  3. Пройти тренинг по системно-векторной психологии с целью узнать как можно больше про звуковой вектор и понять своего ребенка по-настоящему и, кроме того, понять себя и сделать все возможное, чтобы улучшить свое внутреннее состояние, которое передается ребенку. Самовнушение не помогает родителям измениться, требуется именно тренинг, способствующий внутренним изменениям, когда родители начинают видеть мир по-другому, мыслить в других категориях, системно. С улучшением состояния родителей (особенно мамы) улучшается и состояние ребенка. Автоматически.

В зависимости от степени аутизма решается вопрос с успешной социализацией ребенка (после снятия психологической первопричины аутизма можно и на физиологическом уровне корректировать последствия аутизма).

Вот только некоторые результаты, которые оставили на нашем портале родители детей с диагностированными расстройствами аутистического спектра.

На тренингах по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана вы сможете узнать, что такое аутизм и понять причины его возникновения. Какие простые мероприятия профилактики врожденного и раннего аутизма может соблюдать каждый человек. Вы научитесь понимать своих особенных детей: их желания, их нехватки, их состояния, находить с ними общий язык. На занятиях подробно рассказывают, как создать комфортную и благоприятную обстановку именно для такого ребенка.

Тренинг по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана проходит в режиме онлайн и доступен из любой точки земного шара. Материал подается в такой форме, что его способны воспринять не только профессиональные психологи и психиатры, но и простые люди, которым тоже нужны эти знания.

Циклы бесплатных лекций проходят каждые полтора-два месяца, зарегистрироваться можно здесь.

www.yburlan.ru

Аутизмом называется уход от реальности. Зачастую он встречается при шизофрении или наличии шизоидного склада личности. Мир больного ребенка составляют внутренние переживания, у него теряются бытовые навыки и отсутствует эмоциональная связь с родными и близкими людьми, таких детей заботят лишь собственные трудности. Иногда у больного аутизмом могут проявляться художественные способности. Аутизм у малышей является очень сложным и опасным заболеванием.

К основным симптомам аутизма у малышей относятся:

• Позднее речевое развитие.

• У ребенка отсутствует логика в мышлении и речи.

• Он своеобразно воспринимает собственное «я».

• Малыш равнодушен и одновременно очень чувствителен.

Среди ярко выраженных симптомов аутизма у ребенка находится замкнутость, отсутствие интереса к окружающим и миру, бедное выражение эмоций, слабая реакция на стимулы, идущие извне. Некоторые мамочки дают такую характеристику своим детям: «их жизнь проходит, будто под стеклянным колпаком». Эти детки не контактируют с окружающими, расценивают близких, как неодушевленные предметы, отвергают нежность или вообще не проявляют никакой реакции. Малыш, который страдает аутизмом, не может играть с другими ребятами, ему трудно усваивать речь (может ее вообще не усвоить). Зачастую он повторяет одни и те же слова, даже если умеет говорить. К тому же ребенку присуще необычное восприятие самого себя. Он не способен идентифицировать свое «я», иногда с одной из частей тела начинает вести себя так, словно та ему не принадлежит.

Среди других симптомов аутизма можно выделить: с одной стороны — неадекватный страх (ребенок начинает бояться обычных предметов), с другой – у него отсутствует чувство реальной опасности. Часто у аутичных детей проявляется беспричинный смех, плач или приступ злобы.

Аутичным детям невероятно нравится однообразное повторение ритмичных движений, а потому они часто проявляют необыкновенные музыкальные способности. Помимо прочего, у них может возникнуть интерес и проявиться способность к специфическим вещам. Такой ребенок, например, может с легкостью заучить наизусть пару страничек из телефонной книги, и при том он не способен даже поддерживать обыкновенный разговор о повседневных вещах.

Есть огромное множество разных теорий, которые объясняют причины аутизма. В медицинских источниках описывается, что аутизмом часто страдают члены одной семьи, то есть возникает предположение, что заболевание передается по наследству. Но в его основе иногда лежит и то, что люди из такой семьи, когда сами становятся родителями, не способны к нормальному общению, имеют тяжелый характер, педантичны, что сильно отражается на врожденных способностях деток, рожденных у них.

К несчастью, до сих пор не известен эффективный метод лечения аутизма у детей. В силу того, что они часто страдают разными фобиями, очень важно для них постоянство в окружении, сохранение которого приводит к уходу от стрессовых ситуаций. Требуется и строгий распорядок дня: в одно и то же время малыши должны кушать, умываться, отходить ко сну. Ни при каких обстоятельствах родители не должны менять привычный режим дня, так как их чадо может испугаться.

Нередко родителям сложно приучить ребенка выполнять какие-либо новые действия. Но если все же малыш принимает новшество, то сильно привязывается к занятию. Довольно трудно учитывать все аспекты состояния ребенка, но помогать ему нужно, чтобы обеспечить его возможное нормальное развитие и существование. Как правило, аутичные дети не способны к обучению в нормальной школе. Дети, больные аутизмом, даже с более высокими интеллектуальными способностями, в будущем все же начинают испытывать трудности в самостоятельной жизни.

Родители аутичного ребенка имеют небольшие возможности. Приоткрыть душу малыша можно лишь при безграничном терпении и любви к нему. Крайне важно – если родители заметили первые симптомы этого заболевания у ребенка, они должны незамедлительно обратиться за помощью психолога или психиатра. Аутизм не является умственной отсталостью. Хотя некоторые дети физически недоразвиты (глухие, к примеру), все-таки по большей части они нормально развиты интеллектуально, а нередко в отдельных областях (музыка, рисование, математика) их способности превышают средний уровень. К сожалению, даже наличие нормального интеллекта – не повод, что ребенок сможет им воспользоваться.

Что касается аутизма – так это расстройство психическое, когда у больного ослабевает связь с реальностью, он отрекается от внешнего мира. В его мире доминируют внутренние переживания, что становится причиной того, что больной превращается в обузу для близких. Причины аутизма до сих пор не выявлены, как не существует и эффективного лечения. Но есть специальная поведенческая терапия и некоторые психологические приемы, которые при регулярном применении приводят к достижению положительных результатов, даже если у ребенка тяжелая форма аутизма.

Близкие аутичного ребенка должны быть преисполнены терпения. Дело в том, что у его существования свой, монотонный ритм. Ежедневные занятия должны проходить в одно и то же время, родителям придется строго соблюдать последовательность. Любое отклонение от установленного распорядка будет вызывать у таких детей приступ злобы, панику и страх. Приступ злости или испуг иногда возникает даже из-за совсем незначительных, на первый взгляд, изменений, к примеру, когда появляется новая медицинская сестра или ребенка перемещают в другую комнату.

Все понимают, что такой строгий режим сильно влияет на жизнь семьи. Малыш, страдающий аутизмом, не будет реагировать на ласки, вступать в разговор, а потому окружающие должны иметь необыкновенное терпение и проявлять толерантность. С другой стороны, только при помощи любви и терпения возможно достижение хоть какого-нибудь прогресса, чтобы «вытащить» ребенка, страдающего аутизмом, из мира, который он сам и создал.

Специалисты не способны сразу диагностировать у малыша аутизм. Ведь многие симптомы этого тяжелого заболевания встречаются и у нормально развивающегося ребенка. Поэтому часто истинный диагноз ставится с достаточным опозданием. Аутизму присуще многообразие проявлений, и у ребенка иногда наблюдаются лишь некоторые из них (он может хорошо учиться, но быть при этом замкнутым). Но, когда родители замечают, что у малыша проявляется сразу несколько симптомов, это может значить, что он действительно страдает аутизмом. Таким признаков зачастую является нарушенное восприятие реальности.

Ребенок не идет на контакт, может даже случиться такое, что он не будет чувствовать боли. К симптомам аутизма также относится медленное развитие или недоразвитая речь, боязнь нового, привычное выполнение монотонных движений.

Если вы заметили симптомы, свидетельствующие о наличии заболевания, обратитесь к детскому психиатру (у детей психические расстройства лечат именно психиатры). В последнее время стали создавать центры развития ребенка, в которых занимаются ранней диагностикой и терапией нарушений развития у детей. В подобных центрах трудятся опытные специалисты (неврологи, детские психиатры, логопеды, психологи), поэтому они окажут быструю и эффективную помощь. Если вы, общаясь с ребенком, начнете что-то подозревать, обратитесь в такой центр. А направить ребенка к детскому психиатру может педиатр.

www.psyportal.net

Аутизм у детей и взрослых. Каковы первопричины этого заболевания?

Аутизм у детей и взрослых. Эзотерические причины заболевания

Вопрос от читателя нашего сайта Светланы: Скажите пожалуйста в чём причина аутизма у детей? Почему маленький невинный ребёнок страдает таким заболеванием или это наказание для родителей? За что даётся такое заболевание и как с ним можно справиться? Или человеку страдающему аутизмом ничем не поможешь?

Всегда не просто отвечать на вопросы о заболеваниях маленьких детей, особенно если эти заболевания практически неизлечимы. Ещё более сложно тем, кому с этим жить, я имею ввиду родителей и родственником болеющих этой болезнью детей. Особенно сложно бывает осознать и принять, что любая болезнь – не случайна. Что всегда есть причина болезни, духовная или кармическая причина. И не важно взрослый это человек или ребёнок, если его душа по Духовным Законам заслуживает наказания – она его получит.

Но это не значит, что наказание нельзя снять и болезнь нельзя победить. Но безусловно это может быть возможно не благодаря медицине.

Кстати говоря, даже физиологическую причину Аутизма современная медицина назвать не может, соответственно лечить эту болезнь тоже не может. Есть конечно в медицине предположения, но никаких возможностей по излечению болезни они по большому счёту не дают.

Напомню основные симптомы аутизма у детей:

  • ребенок не отзывается, когда его зовут по имени
  • не может объяснить, чего он хочет
  • испытывает задержку темпов речевого развития
  • периодически появляются нарушения слуха
  • не понимает, как играть с той или иной игрушкой
  • плохо устанавливает визуальный контакт
  • не лепечет и не гулит в возрасте 12 месяцев
  • не делает указательных жестов, не машет рукой, не делает хватательных или других движений в возрасте 12 месяцев
  • не говорит отдельные слова в 16 месяцев
  • не произносит фразы из двух слов в 24 месяца
  • наблюдается утрата речевых или социальных навыков в любом возрасте
  • детям с аутизмом свойственно самоистязание, которое может проявляться значительными повреждениями на теле.
  • Кроме того, у таких детей часто повышен порог болевой чувствительности, и ребенок может не реагировать на достаточно болезненные раздражители.

Часто у родителей таких детей создается ощущение, что ребенок живет в своем собственном отдельном мире.

А теперь поговорим о духовных причинах аутизма.

Эзотерические причины аутизма у детей и взрослых

Аутизм это однозначно поражение центральной нервной системы человека и негативное (разрушительное) воздействие на его мозг. В результате чего блокируется развитие и нормальное функционирование сознания человека: развитие ума, восприятия, воли, самоконтроля, др.

Кроме того, медики аутизм определяют как наследственное заболевание, поэтому можно сказать, что эта проблема связана с родовыми связями. Поэтому аутизм можно определить к родовым заболеваниям. Чтобы лучше понять эзотерические причины наследственных заболевание, рекомендую прочесть статью – Наследственные заболевания — их причины и эффективные решения! Так же советую глянуть ещё одну статью – Почему люди болеют? Истинные причины болезней.

Безусловно, в каждом конкретном случае причины возникновения аутизма нужно смотреть индивидуально, но есть причины самые распространённые, которые мы и рассмотрим.

Эзотерическое понимание причин аутизма позволяет работать с этим заболеванием с помощью Духовного Целительства и соответствующих эзотерических знаний и методов. То есть, с применением экстрасенсорных способностей, диагностикой энергетических и кармических воздействий (наказаний), с последующим их снятием. Духовное Целительство предполагает, что над собой, над проблемой работает, прежде всего, сам человек, а целитель лишь подсказывает что делать, даёт знания, понимание первопричины, фиксирует изменения на энергетическом и кармическом уровнях в процессе работы.

Но вы возможно спросите, как может работать над собой ребёнок, маленькое детё? Как показывает практика, чтобы пошли позитивные изменения у ребёнка, работать над собой и над ним должен один из его родителей. Через родителя или родственника может идти очень сильное и позитивное влияние на ребёнка, если всё делается правильно и в соответствие с Законами.

Ответим на все вопросы последовательно.

Почему маленькие дети болеют аутизмом, чем они это заслужили? Или болезнь ребёнка это наказание для родителей?

Да, это может быть наказанием и для родителей в том числе. Но родители своими действиями, мировоззрением, отношением к самой ситуации они могут либо облегчить участь ребёнка и способствовать его выздоровлению, либо усугублять её. Поэтому можно сказать, что для родителей и родственником такая ситуация это ещё и испытание судьбы. В какую сторону они повернуться? К Богу, к Вере, к Доброте, к развитию своей Души или будут озлобляться на судьбу, терять веру, отчаиваться и т.д.

Да, такая болезнь это очень серьёзное наказание для Души ребёнка за её прошлые, чаще всего тяжкие грехи, как бы не сложно было это принимать родителям малыша. Но если принять, то можно разобраться и помочь. Всегда можно помочь, всегда! Всегда есть решение! А нежелание знать, слышать, признавать – лишает возможности что-либо изменить к лучшему.

Что происходит при аутизме на духовном и энергетическом уровне?

Человек заавтомачивается, то есть, часть его систем сознания, часть его энергетики просто забирается, часть способностей, прежде всего мышления и восприятия – блокируется. Энергетически и функционально человек. по сути, является неполноценным. Безусловно, душа не испытывает восторга находясь в такой ситуации.

Разумеется это лишает человека осознанности, возможности осознавать себя, свои мысли и действия. А это значит, что у такого человек нет способности осознанно принимать решения, делать жизненный выбор и иметь хоть какую-то власть над собой и своей судьбой. Самоконтроля и способности управлять собой – нет. И такой человек, даже если он взрослый, не имеет возможности что-либо менять в себе и своей жизни без помощи других людей.

Некоторые причины аутизма у человека (ребёнка или взрослого)?

Если в этой жизни у человека аутизм – это значит, что в своей прошлой жизни он сделал что-то очень плохое. За что даётся такое или подобное наказание?

1. Это Гордыня человека по отношению к Богу, к Миру, к своей Душе. О гордыне как таковой – подробнее читайте здесь.

Когда например, человеку в жизни очень много было дано, но он направил эти способности, таланты, ресурсы не на благо людей, не для созидания, а для собственного возвеличивания или разрушения.

Когда человек не ценил то, что ему давалось и уничтожал это, всё больше озлобляясь на судьбу. Дальше, как бы мстил Богу и Миру (людям) за какие-то свои неудачи и внутренние травмы.

Или когда не желал признавать существование Бога, Высших Сил, например был воинствующим атеистом уничтожавшим церкви, верующих, саму Веру, по сути, воюя с Богом. Это означает, что в этом человеке нет светлого смирения перед Создателем и способности учиться у него, познавая Законы Бога и развития своей души.

2. Это Насилие над другими, над собой, т.д. Жестокость, деспотизм, кровожадность, т.п.

Когда брал на себя роль бога и лишал жизни других людей или калечил их судьбы.

Когда убивал в себе всё духовное: чувства, милосердие, совесть, честь, свою Душу, ради власти и денег (совершая преступление простив Души).

Когда над самим человеком совершалось серьёзное психологическое и физическое насилие, что разрушительно сказывалось на его сознании и душе (как вы понимаете, это тоже не просто так допускалось).

3. Прямое противостояние Богу и Силам Света – целенаправленное или не целенаправленное служение Злу.

Когда был тёмным магом, колдуном, ведьмой и осознанно шёл на сделку с Тёмными силами, отрекаясь от своей души и божественной природы. Делает это человек ради обретения тёмной власти, власти над людьми, получения каких-то сверх способностей и т.д. И чем больше человек совершил зла, причиняя вред людям и миру, тем серьёзнее и глубже будет наказание.

Когда был преступником – убийцей, насильником, тираном совершавшим преступления против своего народа, маньяком и т.д. То есть, когда человек пошёл по пути зла, даже осознанно не вступая в договор с тёмными силами.

Но! Безусловно есть и другие причины. Чаще всего причина сложна и её нужно выяснять, и разбирать индивидуально с Целителем, тогда возможен запуск механизмов (осознания, обучения, проведения определённых ритуалов) для ускоренной отработки и снятия кармического наказания. Кстати, о Карме – можно почитать здесь.

Скажу сразу, что такие наказания (аутизм), как насморк, за неделю не уходят. И как порча или сглаз, быстро не снимаются. Здесь нужно настроиться на серьёзную и возможно длительную работу. Особенно нужно быть терпеливыми родителям, которые берутся по-сражаться за жизнь и здоровье своего ребёнка. Родителей в такой работе ждёт масса сюрпризов, потому что в основном работать придётся над самим собой – нужно будет себя изменять к лучшему и по роду своему работать. Но если родители действительно любят своего ребёнка, то какие проблемы, правда ведь?

Если вы решите, что вам или вашим знакомым нужна помощь хорошего Духовного Целителя – вы можете связаться со мной через форму обратной связи.

www.psychology-faq.com