Презентация аутизм у детей

Доклад и презентация на тему «Аутизм»

Доклад и презентация на тему «Аутизм»

В настоящее время существует огромное количество заболеваний, которые передаются по наследству. Но бывает и так, что передается не само заболевание, а предрасположенность нему. Речь пойдет об аутизме.

Аутизм (также известный как инфантильный аутизм, детский аутизм, ранний инфантильный/детский аутизм синдром Каннера или аутизм Каннера — аутистическое расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга и характеризующееся выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями. Все признаки начинают проявляться в возрасте до трёх лет. Схожие состояния, при которых отмечаются более мягкие признаки и симптомы, относят к расстройствам аутистического спектра.

Причины развития аутизма

• органические поражения ЦНС (энцефалит, аномальное развитие отделов мозга);

• гормональные сбои, нарушение обмена веществ;

• воздействие вирусных и бактериальных инфекций;

• ртутное отравление (в том числе при вакцинации ребенка);

• чрезмерное употребление антибиотиков;

• химическое воздействие на организм матери в период беременности.

Также выделяют и множество других причин возникновения аутизма: пожилой возраст отца; страна, в которой родился малыш; маленький вес при рождении; недостаток кислорода во время родов (асфиксия); недоношенность; считают, что мальчики чаще страдают от этого заболевания; перенесенные во время беременности инфекционные заболевания также могут спровоцировать развитие аутизма; курение, употребление наркотических средств, алкоголя, как во время беременности, так и до нее.

Характеристика проявления аутизма

Классифицирующийся как заболевание нервной системы, аутизм проявляется прежде всего в задержке развития и нежелании идти на контакт с окружающими. Это состояние чаще всего формируется у детей в возрасте до трёх лет. Симптомы этого заболевания не всегда проявляются физиологически, но наблюдение за поведением и реакциями ребёнка позволяет распознать это нарушение, развивающееся примерно у 1—6 детей на тысячу.

Аутизм включен в группу первазивных, т. е. всепроникающих расстройств, проявляющихся в нарушении развития практически всех сторон психики: когнитивной и аффективной сферы, сенсорики и моторики, внимания, памяти, речи, мышления (Никольская).

В первый год жизни: в период ползания опираются на предплечья, при этом выставляя таз вверх; движения плохо скоординированы, и они склонны падать на правую сторону при ползании.

В период начала ходьбы: опираются на пальцы ног, руки держат внизу, и из-за плохого равновесия, опять-таки склонны падать на правую сторону.

Позднее исчезновение младенческих рефлексов, и позднее развитие других рефлексов.

Стремление уйти от общения, ограничение контактов даже с близкими людьми, неспособность играть с другими детьми, отсутствие активного, живого интереса к окружающему миру, стереотипность в поведении, страхи, агрессия, самоагрессия; нарастающая с возрастом задержка речевого и интеллектуального развития, трудности в обучении, сложности в освоении бытовых и социальных навыков.

В то же время — это прекрасная память, проявляемые в отдельные моменты ловкость и сообразительность, внезапно произносимая сложная фраза, незаурядные познания в отдельных областях, чувствительность к музыке, стихам, природным явлениям, наконец, просто серьезное, умное выражение лица.

Подходы к проблеме обучения детей с аутизмом

Среди характерных признаков раннего детского аутизма большое место занимают нарушения речи, которые отражают основную специфику аутизма, а именно — несформированность коммуникативного поведения. Поэтому у детей с аутизмом, прежде всего, нарушено развитие коммуникативной функции речи и коммуникативного поведения в целом. Независимо от срока появления речи и уровня ее развития, ребенок не использует речь как средство общения, он редко обращается с вопросами, обычно не отвечает на вопросы окружающих и в том числе близких для него людей. В то же время у него может достаточно интенсивно развиваться «автономная речь», «речь для себя». Среди характерных патологических форм речи прежде всего обращают на себя внимание эхолалии, вычурное, часто скандированное произношение, своеобразная интонация, характерные фонетические расстройства и нарушения голоса с преобладанием особой высокой тональности в конце фразы или слова, длительное называние себя во втором или в третьем лице, отсутствие в активном словаре слов, обозначающих близких для ребенка людей, например, слов мама, папа или остальные предметы, к которым у ребенка имеется особое отношение: страх, навязчивый интерес, их одушевление и т. п.

Коррекционная работа должна проводиться комплексно, группой специалистов различного профиля, включая детских психиатров, невропатологов, логопедов, психологов, воспитателей, музыкального работника

Логопедическая работа начинается с определения речевой патологии, свойственной детям аутистам. Соответствующая коррекция направлена на развитие слухового внимания, фонематического, речевого слуха. Осуществляется постановка звуков, их автоматизация, вводились дыхательные, голосовые упражнения. Важной остаётся задача расширения словарного запаса, развитие способности к составлению предложений по картинкам, их сериям, как и работа над связным текстом, состоящим из бесед, пересказа, «проигрывания», драматизации разных тем, воспроизведение стихотворной речи и ряд других задач.

Речь, как наиболее молодая функция центральной нервной системы, страдает в болезни в первую очередь и восстанавливается постепенно, поэтапно, в обратном порядке.

«Аутизм ребенка можно воспринимать как „крест”, как наказание, а можно и как стимул к собственному развитию, необходимому для того, чтобы как можно лучше помочь ребенку на его нелегком жизненном пути. Помогая совершенствоваться ему, приходится совершенствоваться самому. Можно всю жизнь страдать, можно смириться и принять ситуацию как неизменную, можно не оставлять усилий. И этот выбор каждый родитель делает сам»

И. Б. Карвасарская

1) Лебединская К. С. Ранний детский аутизм // Нарушение эмоционального развития как клинико-дефектологическая проблема. — М. : НИИ дефектологии РАО, 1992.

2) Никольская О. С. Проблемы обучения аутичных детей // Дефектология. — 1995.- № 1,2.

3) Ремшмидт Х. Аутизм. Клиническое проявление, причины и лечения. — М. : Медицина, 2003.

www.maam.ru

Презентация: детский аутизм

Презентация на тему : Детский аутизм. Презентация создана к докладу на педсовете: Изучение проблемы детского аутизма в системе специального(коррекционного) образования.

Просмотр содержимого документа

Загадка третьего тысячелетия

С 2008 года Генеральная Ассамблея ООН объявила

Всемирным днем распространения информации

На сегодняшний день в мире официально зарегистрировано 6,5 миллионов аутистов. Только за последние 30 лет статистика этого заболевания резко увеличилась:

по данным «Всемирной организации аутизма», в 2008 году 1 случай аутизма приходится на 150 детей . За десять лет количество детей с аутизмом выросло в 10 раз.

Аутизм называют болезнью 21 века и главной загадкой третьего тысячелетия.

В основном, аутисты – мальчики. У девочек аутизм встречается редко,

5-7 случаев на 100 человек.

«Человек дождя» — так называется известный американский фильм, где главного героя звали Рэймонд, а его брату Чарли (Том Круз) в детстве слышалось его имя как Rain Man (англ. Человек дождя). Рэймонд был по сценарию аутистом с феноменальными математическими способностями. Он запросто производил

в уме сложнейшие арифметические расчеты. Но в то же время он, словно пятилетний малыш, не в состоянии пойти в магазин за покупками. Его блестяще играет Дастин Хоффман.

После этой киноленты появилась даже фраза: «Гении — это люди дождя».

«Людьми дождя» их звали задолго до одноимённого фильма. Было замечено, что в большинстве своём аутисты очень любят смотреть на дождь — только без грозы, грома и молнии. Для примера: все «нормальные» люди, когда хочется побыть наедине, тоже к дождю неравнодушны.

Аутисты «наедине» всегда.

Специальный федеральный государственный стандарт специального образования детей с нарушениями развития аутистического спектра.

Стандарт образования детей с аутизмом, также как стандарты образования всех детей с ОВЗ, может реализовываться лишь на основе договоренности, согласия и взаимных обязательств личности, семьи, общества и государства.

Стандарт должен стать правовым актом РФ, устанавливающим систему норм и правил, обязательных для исполнения в любом образовательном учреждении, где обучаются и воспитываются дети с аутизмом.

Реализация права детей с аутизмом на образование

  • Проектспециального федерального государственного стандарта образованиядетей с аутизмом направлен на определение структурно-функциональной, содержательной и технологической составляющих процесса образования, позволяющего ребенку с аутизмом реализовать свое право на обучение, отвечающее его образовательным потребностям и помогающее ему войти в жизнь сообщества.
  • Формы школьного образования, показанные детям с аутизмом

  • 1. Обучение в существующих видах специальных образовательных учреждений и в массовых школах :
  • 1.1 Интеграция в группу или класс детей с отсутствием или меньшей выраженностью проблем коммуникации;

    1.2 На основе индивидуального сопровождения;

    1.3 Индивидуальное обучение на дому в массовой школе или в том или ином виде специальных (коррекционных) образовательных учреждений.

    2. Специальные школы и даже специальные классы исключительно для аутичных детей.

    болезнь или гениальность?

  • Большинство аутистов – талантливые и одаренные люди. В народе это заболевание часто называют «Болезнь гениев», хотя у каждого конкретного аутиста уровень интеллекта может быть от минимального до самого высокого. Доказательство тому — всемирно известный Билл Гейтс.
  • К слову сказать, в США семья, имеющая ребенка с диагнозом «аутизм», получает от компании «Microsoft» 10 тысяч долларов в год на коррекционное лечение. А почти 45% ведущих программистов «Microsoft» — аутисты.

  • Многие выдающиеся личности страдали различными формами аутизма. Среди них: Альберт Эйнштейн, Исаак Ньютон, Джордж Оруэлл , Герберт Уэллс, Моцарт, Кант, Сократ, Дарвин, Льюис Кэрролл, Леонардо да Винчи, Винсент Ван Гог, Микеланджело, Пикассо, Йетс и другие великие люди.
    • в получении специальной помощи средствами образования сразу же после выявления первичного нарушения развития;
    • в периоде индивидуальной подготовки к школьному обучению;
    • в индивидуально дозированном введении в ситуацию обучения в группе детей;
    • в специальной работе педагога по установлению и развитию эмоционального контакта с ребенком, позволяющего оказать ему помощь в осмыслении происходящего;
    • в создании условий обучения, обеспечивающих сенсорный и эмоциональный комфорт ребенка, дозировать введение в его жизнь новизны;
    • в специальной отработке форм адекватного учебного поведения ребенка, навыков коммуникации и взаимодействия с учителем;
    • в организации обучения с учетом специфики освоения навыков и усвоения информации при аутизме;
    • в постоянной помощи ребенку в осмыслении усваиваемых знаний и умений;
    • во введении специальных разделов обучения, способствующих формированию представлений об окружающем, отработке средств коммуникации социально-бытовых навыков;
    • в индивидуализации программы обучения, в том числе для использования в социальном развитии ребенка существующих у него избирательных способностей;
    • Особые образовательные потребности детей с аутизмом

    • в оценке достижений ребенка с учетом специфики шкалы простого и сложного при аутизме;
    • в психологическом сопровождении, оптимизирующем взаимодействие ребенка с педагогами и соучениками;
    • в психологическом сопровождении, отлаживающем взаимодействие семьи и образовательного учреждения;
    • в индивидуально дозированном и постепенном расширении образовательного пространства ребенка за пределы образовательного учреждения.
    • Особенности аутичных детей

      По итогам диагностики, выделяем наиболее сохранные функциональные зоны

    • Парциальность развития
    • Межличностные отношения и установление контактов со сверстниками
    • Способы решения проблем
    • Особенное восприятие мира и окружения
    • Понимание речи, абстрактных понятий
    • Усидчивость
    • Поведенческие проблемы
    • Сильные стороны, на которые мы опираемся

      ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ АУТИЧНОГО РЕБЕНКА

      Учителю необходимо учитывать:

    • особый темп работы, трудности организации внимания. Детям нужно соответствующее устройство школьной жизни с тщательно продуманным функциональным пространством класса, рабочего места, устойчивым порядком занятий;
    • для установления контакта с ребенком можно использовать его стереотипный интерес, а впоследствии постепенно подходить к изучению возможности усложнения взаимодействия. В этих случаях необходимо оценивать как уровень стереотипного интереса, так и степень заинтересованности в собеседнике, возможности учета его реакций, восприятия новой информации, возможности организации диалога.
    • Большое значение в коррекционной работе имеет:

    • пространственно-временная организация аутичного ребенка в школе;
    • создание устойчивого адекватного стереотипа школьного поведения;
    • необходима помощь в организации себя во времени;
    • среда, в которой живет и учится аутичный ребенок, должна иметь максимально проработанную смысловую структуру;
    • важно предоставить ребенку возможность участвовать в общих экскурсиях, в организации праздников и концертов, даже если это участие пассивно;
    • необходима специальная индивидуальная программа физического развития.
    • Протяни руку помощи «особым детям», чтобы у детей с ограниченными возможностями, возможности стали безграничными.

      kopilkaurokov.ru

      Презентация на тему: Дети аутисты

      Ранний детский аутизм (РДА). Подготовила студентка 41 группы Сидоркина Василиса

      Ранний детский аутизм (синдром Лео Каннера) – особая форма нарушенного психического развития с неравномерностью формирования различных психических функций, со своеобразными эмоционально-поведенческими, речевыми и иногда интеллектуальными расстройствами.

      Особенности детей с РДА: стереотипное поведение; чрезмерная психомоторная возбудимость; трудно устанавливают эмоциональный контакт с внешним миром; трудно выражать собственные эмоциональные переживания и понимать состояния других; стараются избегать каких-либо нововведений в свой жизненный порядок и, таким образом, активно этому сопротивляются;

      задержка и нарушение коммуникативной функции языка (мутизм); Мутизм — состояние, когда больной не отвечает на вопросы и даже знаками не даёт понять, что он согласен вступить в контакт с окружающими.

      У аутиста может быть хорошо развитый словарный запас и способность формулировать собственные мысли, но при этом его речь носит характер «штампованности». При этом наедине с собой он может комментировать свои действия и увлечённо декламировать стихи.

      Избегает разговоров, не задаёт вопросов и может не реагировать на вопросы, обращённые к нему. Детям с РДА свойственны эхолалии (неконтролируемое автоматическое повторение слов, услышанных в чужой речи), а также неправильное использование личных местоимений: ребёнок называет себя на «ты», «она», «он».

      Классификация РДА по степени тяжести: 1) полная отрешенность от происходящего вокруг — дети данной группы стараются не иметь никаких точек соприкосновения с окружающим миром, могут игнорировать мокрые пелёнки и даже жизненно важные потребности — голод. Очень тяжело переносят взгляд глаза в глаза и избегают различных телесных контактов;

      2) активное отвержение окр. среды — дети общаются с ограниченным кругом людей (родители), проявляют повышенную избирательность в еде, одежде. Любое нарушение привычного ритма жизни ведёт к сильной аффективной реакции. Детям данной группы более чем другим свойственно испытывать чувство страха, на который они реагируют агрессивно.

      Бывает, что агрессия принимает формы аутоагрессии (активность, нацеленная (осознанно или неосознанно) на причинение себе вреда в физической и психической сферах). Наблюдается большое количество речевых и двигательных стереотипий. Несмотря на всю тяжесть различных проявлений эти дети гораздо более адаптированы для жизни, чем дети предыдущей группы.

      3) захваченность аутистическими интересами — дети стараются укрыться от окр. мира в своих интересах, их занятия проявляются в стереотипной форме и не носят познавательного характера. Увлечения носят цикличный характер: ребёнок может годами разговаривать на одну и ту же тему, рисовать или воспроизводить один и тот же сюжет в играх. Интересы зачастую носят мрачный, устрашающий, агрессивный характер;

      4) чрезвычайная трудность во взаимодействии с окр. средой — наиболее легкий вариант проявления аутизма. Основная черта — повышенная ранимость, уязвимость. Избегание отношений, если ребёнок чувствует какую-либо преграду; чувствительность к чужой оценке.

      Терапия и обучение детей с РДА: Основные цели терапии — снижение напряжения в семье, повышение качества жизни и функциональной независимости аутиста. Не существует единого оптимального метода терапии; она подбирается индивидуально. Некоторые улучшения отмечаются при использовании многих методик психосоциальной помощи; это говорит о том, что любая помощь лучше её отсутствия.

      Программы интенсивного, длительного специального образования и поведенческой терапии на ранних этапах жизни могут помочь ребёнку в освоении навыков самопомощи, общения, поспособствовать обретению рабочих навыков и часто повышают уровень функционирования, снижают тяжесть симптомов.

      Доступные подходы включают: прикладной анализ поведения (т.е.использование современной бихевиоральной теории для изменения поведения человека); использование «моделей развития»; структурированное обучение; логопедическую терапию; обучение соц. навыкам; трудотерапию (адаптация психически больного к социуму через включение его в активную трудовую деятельность);

      У аутистов свои таланты… Джеймс Генри Пуллен известен как Гений Ирлсвудского приюта. Пуллен родился глухим, почти немым и умственно отсталым. К 7 годам он выучил одно-единственное слово — искаженное "мама". В приюте, где поощряли ремесла, Джеймс стал выдающимся плотником и краснодеревщиком. Если ему требовался какой-либо инструмент, он с легкостью изготавливал его сам. Однажды по описанию в газете нарисовал осаду Севастополя в Крымской войне.

      Главный шедевр Пуллена — модель корабля "Грейт Истерн". Он работал над кораблем 7 лет, выточив все детали, включавшие 5585 заклепок, 13 шлюпок и миниатюрную мебель салонов. В центре мастерской аутиста находился большой манекен; иногда мастер сидел внутри, управляя им.

      Ким Пик — уже в 3 года странный гений умел мгновенно извлекать кубический корень и перемножать трехзначные числа с десятичными дробями. В 53 года он знал наизусть более 7 000 книг, причем особую слабость питал к справочникам и статистическим таблицам. Прочитанную книгу он возвращал на полку в перевернутом виде или ставил ее вверх ногами.

      Мэтт Сэведж — музыкант. Обладая абсолютным слухом, он в состоянии запомнить сложное симфоническое произведение, лишь один раз услышав его, а по звуку работающего автомобильного мотора определить марку машины и даже степень износа двигателя. В 6 лет Сэведж доводил своего учителя музыки, пытаясь исправлять «ошибки» в произведениях Моцарта и Шуберта. В конце концов, педагог заявил своему подопечному: на бессмертные шедевры не посягай, лучше пиши собственную музыку без ошибок. Так Сэведж и поступил; сегодня в его послужном списке уже 5 джазовых альбомов.

      ppt4web.ru

      Презентация на тему: Аутизм

      Аутизм. Творчество аутичных детей. Куркина А.С. ФПБ-31

      Аутизм . — это нарушение развития. Дефект в системе, отвечающей за восприятие внешних стимулов, заставляет ребенка обостренно реагировать на одни явления внешнего мира и почти не замечать другие. (Тэмпл Грэндин) * * * . — во-первых, экстремальное одиночество ребенка, нарушение его эмоциональной связи даже с самыми близкими людьми; во-вторых, крайняя стереотипность в поведении, проявляющаяся и как консерватизм в отношениях с миром, страх изменений в нем, и как обилие однотипных аффективных действий, влечений интересов; в-третьих, особое речевое и интеллектуальное недоразвитие, не связанное, как правило, с первичной недостаточностью этих функций. . особый, чрезвычайно характерный тип психического дизонтогенеза. В основе его лежат тяжелейшая дефицитарность аффективного тонуса, препятствующая формированию активных и дифференцированных контактов со средой, выраженное снижение порога аффективного дискомфорта, господство отрицательных переживаний, состояние тревоги, страха перед окружающим. (В.В.Лебединский, О.С.Никольская, Е.Р.Баенская, М.М.Либлинг) * * * . отнесен к разряду неспецифических нарушений развития, характеризуемых ранним (до 30 месяцев) появлением неконтактности, нарушением речевого развития с эхолалией, причудливым поведением в виде неприятия изменений окружающего, либо неадекватной привязанности к неодушевленным предметам при отсутствии бреда и галлюцинаций. (DSM-III-R) * * * . — нарушение, включающее не одну дисфункцию как, например, при специфическом метаболическом расстройстве. Понятие аутизма представляет собой комплексное нарушение, в большей мере, чем эпилепсия и умственная отсталость. Аутизм является симптомным проявлением дисфункции мозга, которая может быть вызвана разными поражениями. (К.Гилберг, Т.Питерс)

      Диагностика В соответствии с Международной классификацией болезней 10-го пересмотра (МКБ-10), принятой в нашей стране, аутизм отнесен к группе расстройств, характеризуемой качественными аномалиями в социальном взаимодействии и общении и ограниченным, стереотипным, повторяющимся набором интересов и деятельности.

      Структурные и функциональные нарушения мозга Принято допускать, что у всех детей с аутизмом имеются какие-либо повреждения мозга, даже если они минимальны. Проводилось большое количество исследований с целью выявления возможных структурных и функциональных аномалий мозга, характерных для аутизма Полученные результаты очень разнообразны: у разных людей с аутизмом обнаружены аномалии в различных отделах мозга: в лобных долях, в лимбической системе, в стволовом отделе мозга, в IV желудочке мозга или в мозжечке. До сих пор не выявлена специфическая мозговая локализация патологии, присущая только аутизму.

      Особые дети – особый взгляд на мир Картины, которые вы увидите, нарисованы детьми разного возраста, характера и темперамента. Их объединяет одно – аутизм — неумение общаться, оторванность от внешнего мира, погруженность в себя. Творчество этих детей можно отнести к аутсайдерскому искусству, искусству посторонних. Никто из них специально не учился рисовать и не считает себя художником. Их картины не столько изображают внешний мир, сколько отражают внутренний мир своих создателей, их особое восприятие. Они не умеют рисовать «на заказ» или на определенную тему, заданную извне. Рисовать для них все равно, что дышать или двигаться, а потому их работы удивительно искренни и гармоничны.

      ppt4web.ru

      Презентация на тему «Аутизм — не приговор!»

      АУТИЗМ — НЕ ПРИГОВОР! Я ВЫБИРАЮ ЖИЗНЬ! Воспитатель «Санаторная школа- интернат №4 г.Усолье- Сибирское Сокорева Инга Александровна

      Аутизм – особенность развития, включающая комплексное нарушение, в большей мере, чем эпилепсия и умственная отсталость. Аутизм –это нарушение когнитивных навыков, навыков понимания. Одна из теорий, что у аутистов медленнее работают зеркальные нейроны мозга.

      На сегодняшний день не известны ни причины возникновения аутизма, ни причины его колоссального распространения в мире. Это огромный вызов человечеству, потому что таких людей становится всё больше и больше с каждым днём. Теорий возникновения аутизма масса, но нет ни одной конценсусной.

      ПОЙМИ МЕНЯ Аутистам необходим способ коммуникации Представьте себе , что вокруг вас абсолютно все разговаривают на иностранном языке совершенно другой грамматической структуры, чем вы знаете, на китайском или на одном из полинезийских диалектов, где вообще совершенно другое звучание, которое вы воспринимаете, как свист, но при этом к вам всё время обращаются с этим свистом.

      НЕЙРОТИПИЧНЫЕ И НЕЙРООТЛИЧНЫЕ Среди аутистов есть поговорка: «Если вы знакомы с одним аутистом это означает, что вы знакомы с одним аутистом». Важно понимать,что люди с аутизмом разные, такие же разные, как так называемые нейротипичные мы с вами. Вот они нейроотличные.

      РАССТРОЙСТВА АУТИЧЕСКОГО СПЕКТРА тяжелые люди высокофункцио- с глубоким аутизмом, нальные аутисты- неречевые, с проблем- с синдромом ным поведением, с низ- Аспергера, способ кой социальной адаптив- ные люди в ностью. разных областях.

      Аутисты с синдромом Аспергера Олимпийский чемпион по плаванию Майкл Фелпс

      Аутисты с синдромом Аспергера Основатель компании Microsoft Билл Гейтс

      Аутисты с синдромом Аспергера Альберт Эйнштейн, Исаак Ньютон, , Моцарт, Кант, Сократ, Дарвин, Льюис Кэрролл, Леонардо да Винчи, Винсент Ван Гог и другие великие люди.

      Каковы основные признаки аутизма? Затрудненный глазной контакт. Стереотипии . Стереотипии – это повторяющиеся движения. На самом деле, стереостипии есть у каждого из нас: кто-то трясет ногой, сидя на стуле, кто-то крутит волосы – это всё стереостипии. Просто у людей с аутизмом они имеют очень ярко выраженный характер, потому что таким образом человек с аутизмом себя успокаивает.

      Каковы основные признаки аутизма? Гипертрофированные реакции на громкие звуки или очень яркий свет. Желание закрыть уши. Если мы говорим о взрослых людях, излишняя прямолинейность, они не понимают иронию, им её надо объяснять. Аутисты не умеют врать, они не понимают как и для чего это нужно, поэтому аутисты бывают не очень удобны в обществе. ,

      В каком возрасте диагностируют аутизм? Официально такой общепринятый возраст – это 18 месяцев, то есть полтора года. Ранняя диагностика даёт возможность диагностировать не аутизм, а риск аутизма и немедленно начать работу по его компенсации. Обследование необходимо проходить у невролога.

      Как можно помочь людям с аутизмом? запустить раннюю диагностику запустить раннюю помощь информирование и активное участие родителей в высшей школе начинать обучать специалистов, которые потом будут работать с этими детьми и людьми.

      Как можно помочь людям с аутизмом? создать инклюзивную модель образования для тех, кто старше восемнадцати создание социальных квартир с сопровождением , где учат социальным навыкам обязательное трудоустройство обязательное участие государства

      Как можно помочь людям с аутизмом? Важно знать, что людей, которые не поддаются социализации, которые всегда будут нуждаться в тьюторе, в человеке, который рядом, всего 10% внутри аутистического спектра. Если зайти на сайт фонда помощи людям с расстройствами аустического спектра «Выход» outfund.ru, то там есть огромное количество рассказов самих людей с аутизмом про то, как надо с ними общаться.

      Как сказать родителю, что подозреваешь у ребенка аутизм? Информировать и осторожно порекомендовать пройти тест на сайте аутизм-тест.рф. Там можно тест пройти анонимно, дальше сам родитель оценивает.

      Как отличить замкнутого человека,интроверта от аутиста? На самом деле, многие интроверты находятся в спектре, чтобы им помочь нужно как можно больше общения и прямых вопросов: «Ты не хочешь сейчас общаться – скажи мне об этом». «Ты хочешь, чтоб я тебя позвал на день рождения? Но учти, там будет много народу, который тебе незнаком» и т.д.

      Разрабатывается ли система повышения квалификации учителей по данному вопросу? Мы уже говорили с вами, что обучение должно начинаться с ВУЗов и далее повышение квалификации учителей именно по поведенческим компетенциям, по работе с ментальными особенностями(сейчас на базе МГПУ и МГППУ разрабатываются данные программы совместно с фондом «Выход»)

      РЕКОМЕНДУЮ ПОСМОТРЕТЬ Фильм Любови Аркус «Антон тут рядом?», будучи документальным получил огромное количество международных призов, в т.ч. приз Венецианского кинофестиваля. Это очень сильная история, с которой начался фонд «Выход».

      БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

      Номер материала: ДВ-202335

      Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

      Не нашли то что искали?

      Вам будут интересны эти курсы:

      Вы первый можете оставить свой комментарий

      Благодарность за вклад в развитие крупнейшей онлайн-библиотеки методических разработок для учителей

      Опубликуйте минимум 3 материала, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную благодарность

      Сертификат о создании сайта

      Добавьте минимум пять материалов, чтобы получить сертификат о создании сайта

      Грамота за использование ИКТ в работе педагога

      Опубликуйте минимум 10 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

      Свидетельство о представлении обобщённого педагогического опыта на Всероссийском уровне

      Опубликуйте минимум 15 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данное cвидетельство

      Грамота за высокий профессионализм, проявленный в процессе создания и развития собственного учительского сайта в рамках проекта «Инфоурок»

      Опубликуйте минимум 20 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

      Грамота за активное участие в работе над повышением качества образования совместно с проектом «Инфоурок»

      Опубликуйте минимум 25 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную грамоту

      Почётная грамота за научно-просветительскую и образовательную деятельность в рамках проекта «Инфоурок»

      Опубликуйте минимум 40 материалов, чтобы БЕСПЛАТНО получить и скачать данную почётную грамоту

      Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

      Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

      214011, РФ, г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4, офис 407.

      infourok.ru

      Особенности детей с аутизмом препятствующие обучению. — презентация

      Презентация была опубликована 3 года назад пользователемЕлизавета Петрыкина

      Презентация на тему: » Особенности детей с аутизмом препятствующие обучению.» — Транскрипт:

      1 Особенности детей с аутизмом препятствующие обучению

      2 Каждые 15 минут в мире кто-то получает диагноз аутизм

      3 У каждого 54 мальчика диагностируют аутизм

      4 Аутизм это самое быстро растущее заболевание по количеству заболевших

      5 Нет четких критериев, которые могли бы предсказать развитие в будущем у ребенка аутизма

      6 Как излечить аутизм современной медицине до сих пор непонятно

      7 Аутизм эпидемия аутизма (данные 2012) частота встречаемости 1:88,мальчики 1 к 54, девочки 1 к 252 (центр по контролю и профилактики заболеваний США) Риск рождения второго ребенка с РАС 5-6%, третьего 65-68% Предрасполагающий фактор – возраст Диагноз устанавливается по поведенческим маркерам в первые 24 месяца надежно и стабильно и не меняется не менее чем в 80%

      9 Аутизм нарушение всех сфер деятельности (восприятия, мышления, эмоций, речевого развития, контакта с людьми и с миром в целом) Первазивное расстройство – неоднородно и индивидуально (8 вариантов в МКБ-10) Спектральное расстройство

      10 Диагностика аутизма ADOS диагностическое наблюдение ADI-R диагностическое интервью с родителями M-CHAT скрининг для детей месяцев Слабо изучен женский профиль при аутизме CARS

      11 Триада аутистических нарушений: нарушение социального взаимодействия, нарушения речи/коммуникации ограниченное и повторяющееся поведение DSM-V предлагается свести к двум критериям: нарушение социальной коммуникации; ограниченное и повторяющееся поведение.

      12 Расстройство аутического спектра (DSM-V) A. Устойчивые дефициты в социальной коммуникации и социальном взаимодействии в разных контекстах, которые не описываются общей задержкой развития и проявляются во всех 3 пунктах из следующих 3: 1. Дефициты в социально-эмоциональной взаимности; в диапазоне от аномалий в социальном сближении и неудач с нормальным поддержанием диалога через снижение разделения интересов, эмоций, а также воздействия и реагирования до полного отсутствия инициирования социальных взаимодействий. 2. Дефициты в невербальном коммуникативном поведении, используемом в социальном взаимодействии; в диапазоне от плохой интегрированности вербальной и невербальной коммуникации через аномалии глазного контакта и языка тела или дефициты в понимании и использовании невербальной коммуникации до полного отсутствия мимики или жестов. 3. Дефициты в установлении и поддержании взаимоотношений, соответствующих уровню развития (кроме как с лицами, осуществляющими уход); в диапазоне от трудностей с подстройкой поведения к различным социальным контекстам через трудности с участием в играх, за действующих воображение, и с заведением друзей до видимого отсутствия интереса к людям. B. Ограниченность, повторяемость в структуре поведения, интересах или деятельности, что проявляется по меньшей мере в 2 из следующих 4: 1. Стереотипные или повторяющиеся речь, моторные движения или использование объектов (как, например, простые моторные стереотипии, эхолалия, повторяющееся использование объектов или идиосинкразические фразы). 2. Чрезмерная приверженность к распорядку, ритуализованным формам вербального или невербального поведения, либо чрезмерное сопротивление изменениям (как, например, моторные ритуалы, настаивание на неизменном маршруте или еде, повторяющиеся вопросы или крайний стресс при небольших изменениях). 3. Сильно ограниченные, фиксированные интересы, которые аномальны по интенсивности или направленности (как, например, сильная заинтересованность или занятия необычными объектами, чрезмерно ограниченные или устойчивые интересы). 4. Избыточная или недостаточная реакция на входную сенсорную информацию или необычный интерес к сенсорным аспектам окружающей среды (как, например, видимое безразличие к боли/теплу/холоду, негативная реакция на определённые звуки или текстуры, излишнее обнюхивание или трогание предметов, зачарованность источниками света или вращающимися объектами). C. Симптомы должны присутствовать в раннем детстве (однако могут не проявиться в полной мере, пока социальные требования не превысят ограниченные возможности). D. Симптомы совместно ограничивают и нарушают повседневное функционирование.

      13 Планирование обучения: через диагностику и составление индивидуального плана обучения индивидуально, Уровню интеллекта (около 60% имеют IQ

      14 Необычные сенсорные реакции

      15 Признаки сенсорной дезинтеграции Зрительное восприятие – включает и выключает свет, повторяющиеся движения (листает книгу, рассматривает руки), смотрит на предметы скосив глаза Слуховое восприятие – любит музыкальные игрушки, избегает шума домашних приборов Вестибулярные ощущения – прыгает, вращается, бегает взад-вперед Тактильные ощущения – не любит липкое на руках (пластилин), самоагрессия Запах и вкус – обнюхивает и облизывает предметы, любит пищу определенной консистенции Проприоцептивные ощущения – любит сильные объятия, давление

      16 Планирование обучения Целенаправленные и активный поиск сенсорной стимуляции одного или нескольких видов – при сенсорном поиске обучение затруднено Нахождение социально приемливых способов для сенсорной стимуляции Обучение новым навыкам, расширение спектра умений при сенсорной стимуляции и стереотипиях происходит уменьшение стресса Возможность использования в качестве дозированных поощрений (И.Ловаас) Адекватная организация обучающей среды (дозированные раздражители, доступность только одного материала) В качестве терапии – сенсорная интеграция, нейрокоррекция, эрготерапия

      18 Особенности восприятия Интерес к деталям Сложности выделение фигуры и фона Трудности при анализе абстрактной информации Сложности в понимании метафор, символизма

      19 Планирование обучения Визуализация и визуальная поддержка Индивидуальный подбор предметов и карточек для визуализации предварительная работа по выделению фигуры и фона, соотнесению предмета и изображения Ограничение в использовании «шумовых» визуальных опор Использование цвета в выделении главного Визуальные опоры дают возможность для индивидуального темпа обучения, а вербальная инструкция действует ограниченное время Ограничивать вербальную инструкцию, разбивая ее на короткие предложения

      23 Поэтапный выбор визуальных опор Реальный объект Цветная фотография Черно- белая фотография Контурная картинка Символнадпись

      24 Стереотипное поведение (ритуальность)

      25 Планирование обучения Создание учебных стереотипов и позитивных рутин Через создание структуры и повторение — техника «расписания» Понятное начало и конец

      28 Генерализация Трудности с обобщением навыков Сложности переноса в новую ситуацию Трудности с категоризацией

      29 Планирование обучения: 1. с разными людьми 2. в разных местах 3. варьирование инструкции 4. варьирование стимульного материала и поощрения

      30 Мотивация использование системы поощрений (переход от безусловных к условным/жетонам/социальной похвале) Использовать индивидуально значимые поощрения, ограничить доступ к поощрениям вне занятий Использование поощрений в схеме стимул-реакция Планировать занятия на подходящем уровне сложности (фрустрация понижает мотивацию, безошибочное обучение через систему подсказок) использование таймера и визуальных расписаний помогает понять, что мы не будет заниматься вечно Предоставлять свободу выбора учебных занятий

      www.myshared.ru

      Презентация «Ранний детский аутизм»

      Описание презентации по отдельным слайдам:

      Реферат на тему: «Ранний детский аутизм. Система коррекционной психолого-педагогической помощи при раннем детском аутизме». Выполнила: Никифорова О. Н.

      План: 1. Введение 2. Обобщенный теоретический анализ проблемы раннего детского аутизма: ? Причины, механизмы возникновения РДА, существенные признаки РДА ? Особенности развития познавательной сферы у детей с синдромом РДА ? Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы аутичных детей ? Особенности деятельности 3. Экспериментальные изучение ребенка с синдромом раннего детского аутизма: ? Психологическая диагностика аутичного ребенка ? Психолого-педагогические приемы коррекционной работы с аутичным ребенком ? Вспомогательные подходы в коррекции РДА 4. Заключение 5. Список литературы

      Ранний детский аутизм выделен и изучается специалистами различных областей во всем мире на протяжении более полувека. Несмотря на большие расхождения во взглядах на причины возникновения данного нарушения, механизмы появления отклонений в развитии детей с аутизмом, пути и способы их лечения и реабилитации, ясно одно: в практике специалиста, подошедшего к проблемам конкретного ребенка с учетом его индивидуальных особенностей, положительный результат в большинстве случаев более вероятен. Необходимость системного подхода к лечению и обучению таких детей доказана бесчисленными исследованиями в этой области, а также непосредственной практикой зарубежных и отечественных психиатров, дефектологов, педагогов, психологов.

      Термин аутизм (от греческого autos – сам) ввел в 1912 году Э.Блейлер для обозначения особого вида мышления, которое регулируется эмоциональными потребностями человека и не зависит от реальной действительности. К настоящему времени сложилось представление о двух типах аутизма: — классический аутизм Каннера (РДА); — и варианты аутизма (аутические состояния разного генезиса). Аутизм может возникать как своеобразная аномалия развития генетического генеза, а также наблюдаться в виде осложняющегося синдрома при различных неврологических заболеваниях, в том числе и при метаболических дефектах. Можно выделить основные причины возникновения РДА: — это могут быть врожденные патологии нервной системы; — ранние психические травмы; — неправильное, холодное отношение родителей к ребенку; — недостаточность центральной нервной системы (врожденная аномальная конституция, органические поражения ЦНС и т.д.)

      Признаки раннего детского аутизма проявляются избирательно и непостоянно и не определяют основную специфику аномального развития. В целом для психического развития при аутизме свойственна неравномерность. Так, повышенные способности в отдельных областях в таких как музыка, математика, живопись могут сочетаться с глубоким нарушением обычных жизненных умений и навыков. Как отмечают О.С.Никольская, Е.Р.Баенская, М.М.Либлинг, не следует вести речь об отсутствии при РДА отдельных способностей. Уровень интеллектуального развития связан, прежде всего со своеобразием аффективной сферы. Они ориентируются на перцептивно яркие, а не функциональные признаки предметов. Эмоциональный компонент восприятия сохраняет свое ведущее значение при РДА даже на протяжении школьного возраста. В итоге усваивается лишь часть признаков окружающей действительности.

      Нарушение эмоционально – волевой сферы является ведущим признаком раннего детского аутизма и может проявиться в скором времени после рождения. Страхи занимают одно из ведущих мест формирования аутичного поведения. У детей с ранним детским аутизмом наблюдается нарушение чувства самосохранения, с элементами само агрессии. У всех без исключения отсутствует тяга к детскому коллективу. Отгороженность аутичного ребенка от внешнего мира затрудняют развитие его личности. Для детей с аутизмом характерно игнорирование игрушек. Дети рассматривают новые игрушки без какого – либо стремления к манипуляции с ними, либо манипулируют избирательно только одной. Наибольшее удовольствие получают при манипулировании с неигровыми предметами, дающими сенсорный эффект (тактильный, зрительный, обонятельный). Любая произвольная деятельность в соответствии с поставленной целью плохо регулирует поведение детей. Аутические установки и страхи ребенка с РДА – вторая причина, препятствующая формированию учебной деятельности во всех ее неотъемлемых компонентах.

      Ранняя диагностика аутизма имеет большое значение, так как прогноз этой аномалии развития в значительной сфере зависит от времени начала психолого-педагогической коррекции и лечения. В 1975 г. московскими авторами К.С.Лебединской и О.С.Никольской был предложен комплексный медико-психолого-педагогический подход, в рамках которого была разработана программа эмоционально-уровневой коррекции аутизма: 1. Психологическая коррекция: а) установление контакта со взрослыми; б) смягчение общего фона сенсорного и эмоционального дискомфорта, тревоги, страхов; в) стимуляция психической активности, направленной на взаимодействие со взрослыми и сверстниками; г) формирование целенаправленного поведения; д) преодоление отрицательных форм поведения: агрессии, негативизма, расторможенности влечений. 2. Педагогическая коррекция РДА: а) формирование активного взаимодействия с педагогом; б) формирование навыков самообслуживания; в) пропедевтика обучения (коррекция специфического недоразвития восприятия, моторики, внимания, речи; формирование навыков изобразительной деятельности). 3. Медикаментозная коррекция РДА: поддерживающая психофармакологическая и общеукрепляющая терапия. 4. Работа с семьей: а) психотерапия членов семьи; б) ознакомление родителей с рядом психических особенностей ребенка; в) составление индивидуальной программы воспитания и обучения аутичного ребенка в домашних условиях; г) обучение родителей методам воспитания аутичного ребенка, организации его режима, привития навыков самообслуживания, подготовки к школе.

      Существует ряд подходов в коррекции РДА, которыми можно пользоваться как вспомогательными, дополнительными. Холдинг-терапия Арт-терапия Музыкотерапия Дополнительные методы: THERAPY WITH ANIMALS — терапия с помощью животных: лошадей, дельфинов и др. терапия через развитие моторной сферы Терапия повседневной жизнью Сенсорная интеграция Терапия игрой

      Успех социальной адаптации аутичного ребенка, занимающегося в коррекционной группе либо другом специальном учреждении или на дому, тесно связан с возможностью координации действий родителей, врача, психолога и педагога.

      Глоссарий: Музыкотерапия — это терапия контакта при помощи музыкальных средств, который ведется на первичном языке, языке доступном аутичному ребенку. Арт-терапия — занятия по изобразительной деятельности с детьми, страдающими РДА Аутизм – это пожизненное нарушение развития, которое влияет на коммуникацию и отношения с другими людьми, а также на восприятие и понимание окружающего мира. Адаптация – процесс приспособления живого организма к окружающим условиям. Музыкотерапия – психотерапевтический метод, использующий музыку в качестве лечебного средства. Конфронтация – открытое и последовательное противопоставление человеком своей позиции и своих требований инициатору воздействия. Агрессия (от лат. aggredere — нападать) – поведение, направленное на нанесение физического или психологического вреда, вплоть до уничтожения объекта агрессии. Эхолалия — механическое повторение слов или предложений, незамедлительное или отсроченное.

      СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 1. Кревелен В.К. К проблеме аутизма // Детский аутизм: Хрестоматия.- СПб, 1997 2. Лебединская К.С. Ранний детский аутизм // Нарушение эмоционального развития как клинико-дефектологическая проблема.- М.: НИИ дефектологии РАО, 1992, 125 с. 3. Лебединская К.С., Никольская О.С. Вопросы диагностики раннего детского аутизма // Диагностика и коррекция. – М., 1988, 236 с. 4. Лебединский В.В. Нарушение психического развития у детей. – М., 1985, 124 с. 5. Мастюкова Е.М. Ребенок с отклонениями в развитии. – М., 1992, 222 с. 6. Мастюкова Е.М. Лечебная педагогика. Ранний и дошкольный возраст. – М., 1997, 234 с. 7. Мнухин С.С., Зеленская А.Е., Исаев Д.Н. О синдроме раннего детского аутизма, или о синдроме Каннера у детей // Журнал психиатрии им. С.С,Корсакова.- 1967. — №10, с.56-78. 8. Морозов С.А., Морозова Т.И. Мир за стеклянной стеной // Материнство. – 1997. № 1-6, с.12-67. 9. Начальный этап коррекционной работы с аутичным ребенком: знакомство, установление контакта // Аутизм и нарушения развития. – 2004.- №3 10. Никольская О.С. Особенности коррекции детей страдающих ранним детским аутизмом: Авторефер. Канд. Дис. – М., 1985, 84 с. 11. Никольская О.С. Проблемы обучения аутичных детей // Дефектология.- 1995.- № 1,2. 12. Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Аутичный ребенок: Пути помощи.- М.: Теревинф. 2000 13. Ремшмидт Х. Аутизм. Клиническое проявление, причины и лечения. — М.: Медицина, 2003 14. Хаустова В. Основные этапы и особенности развития игровой деятельности в норме и при аутических нарушениях // Аутизм и нарушение развития.- 2004.- № 3 15. Кавасарская И.Б. Психологическая помощь семье с аутичным ребенком // Коррекционная педагогика, специальная психология. – Курск: Изд-во Курск. Гос. Ун-та, 2003

      infourok.ru