Проблема взаимоотношения близких людей аргументы

ЕГЭ. Задание 25 по русскому языку. Тема «Взаимоотношения между близкими людьми»

Множество молодых людей часто пренебрегают родными, которые о них заботятся. Взаимоотношения между близкими — вот одна из проблем, которую поднимает писатель Васильев в своём тексте.

В современном мире вы, возможно, часто слышали о грустных историях, когда младшее поколение забывало о существовании своих родственников. Автор описывает тот самый случай, когда внучке совсем не интересно здоровье своей бабушки. Несмотря на всю свою красоту, девушка показывает себя с самой ужасной стороны. Она показывает, что у нее нет чувства такта и уважения к другим, когда занимает телефонную будку и начинает громко говорить. Мы также можем подметить её двуличие: сначала она грубо ведет себя с главным героем, но когда встречает его в квартире бабушки, то уже называет его "джентельменом". Но самое главное и самое ужасное — это то, как девушка отнеслась к тому, что её бабушка чувствует себя плохо. А как же она отнеслась? Никак. Она не спросила, как бабушка или что случилось. У неё были другие дела. Но важнее ли они родного человека?

Автор призывает поменять своё отношение к близким людям, потому что когда вы наконец поставите приоритеты правильно и осознаете свою ошибку, то может быть уже поздно что-то изменить.

Конечно же, с позицией автора нельзя не согласиться. Равнодушие и эгоизм часто становятся спутниками молодых людей. Следуя за новыми тенденциями, каждый пытается успеть сделать всё, но из-за этой спешки человек забывает, что родные нуждаются в нем. Но не все люди понимают это, многие ставят свои приоритеты выше всего. И такой путь приводит к последствиям, о которых они начинают жалеть.

Мы можем найти достаточно примеров сложных взаимоотношений между родными людьми. Так, например, в комедии Фонвизина "Недоросль" Митрофан, привыкший к тому, что окружающие выполняют за него все обязанности, совершенно забыл о таких понятиях, как благодарность и уважение. В эпизоде, когда учителя пытаются научить его считать, мать Митрофана говорит, что от этих знаний пользы не будет. Этими словами она сама же делает из своего сына "урода". Он не только говорит грубо с учителями, но и с матерью ведет разговор таким же образом. Но из-за чрезмерной любви родитель продолжает угождать сыну.

Вторым доказательством точки зрения автора может стать эпизод из произведения Пушкина "Станционный смотритель". Конечно, Дуня не по собственной воле покинула своего отца. Но она ни разу не приехала навестить батюшку. Ослепленная счастьем, комфортной жизнью, Дуня позабыла о том, что её отец нуждается в ней, как никто другой. Но Самсон Вырин оставляет дочь в новом доме и не пытается её вернусь, потому что понимает, что теперь Дуня счастлива. Опять же любовь движет родителем, который всё делает во благо своего ребёнка. Но в конце концов, когда его дочь, Дунечка, наконец решается увидеть отца, то становится уже слишком поздно.

Погоня за собственным счастьем иногда отбирает у людей их человеческие качества. Когда ты печёшься только о собственной выгоде, то нужно готовиться к последствиям. И в тот момент, когда даже чрезмерная любовь родственников устаёт ждать, то ты останешься совсем один, и никто не придёт на помощь в трудную минуту, как и ты когда-то не пришел.

10513 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

www.litra.ru

Проблема взаимоотношений родителей и детей.

Все мы стремимся к взаимопониманию со своими родителями. Взаимопонимание играет важную роль в нашей жизни. Проблему взаимоотношений родителей и детей ставит перед нами Борис Екимов.Эта проблема была актуальна в прошлом, актуальна сейчас, и будет актуальна всегда.

Автор утверждает, что порой, повзрослевшим детям и пожилым родителям сложно понять друг друга,однако искренняя любовь и забота друг о друге позволяют преодолеть это непонимание.Я разделяю мнение автора и считаю,что конфликт родителей и детей это вечная проблема, которая рано или поздно настигнет каждого,будь ты ребенок,или родитель.Главное, научиться понимать друг друга, искать компромисс.

Стоит обратиться к художественной литературе, и понять что проблема, поднимаемая автором, действительно, извечна. У И. C. Тургенева эта проблема остро выражена в романе «Отцы и дети». Само название говорит о противостоянии старшего поколения младшему. Конфликт поколений мы видим и во взаимоотношениях Базарова с его родителями. Он испытывает очень противоречивые чувства по отношению к ним: с одной стороны, он признается, что любит родителей, с другой — презирает “глупую жизнь отцов”. При всем этом родителям Базарова их сын, был по-настоящему дорог. Базаровы очень любят Евгения, и эта любовь смягчает их взаимоотношения с сыном, отсутствие взаимопонимания. Она сильнее других чувств и живет даже тогда, когда главный герой умирает.

Кроме этого, хочу привести пример из жизни. Я, как и все дети, любила гулять с ребятами на улице,теплыми летними вечерами. И мне всегда не нравилось то, что моя мама, постоянно звала меня домой, в то время как другие ребята еще оставались на улице. Из-за этого я злилась и обижалась на нее, считая, что мама не хотела чтобы я гуляла с другими ребятами, а сидела дома. Мама пыталась донести до меня, что это делается для моего же блага, но меня было не убедить. Но повзрослев, я поняла что делала она это потому, что волновалась за меня, значит мама любит меня и заботится обо мне. Все родители желают своим детям добра, нужно понимать это, не противиться этому, а как было уже сказано выше, найти компромисс.

Получается, прав был автор, говоря о том, что иногда, родителям и детям сложно понять друг друга. Но искренняя любовь и забота- позволяют преодолеть это непонимание. "Любовь к родителям — основа всех добродетелей"- Цицерон Марк Туллий.

(1) Бабка Катерина, иссохшая, горбатенькая от возраста старушка, никак не могла собраться для отъезда.

(2) Последние годы она уезжала зимовать к дочери в город. (3)Возраст: трудно каждый день печку топить да воду носить из колодца. (4)По грязи да в гололёд. (5)Упадёшь, расшибёшься. (6) И кто поднимет?

(7) Но с хутором, с гнездом насиженным нелегко расставаться. (8)Да и о доме душа болела. (9) На кого его оставишь.

vopvet.ru

Сочинение — Любовь в семье

Любовь в семье. Взаимоотношения между близкими людьми

Вопрос о взаимоотношениях между близкими людьми, род­ственниками, всегда был одним из сложных. Кто может быть для человека ближе, чем тот, кто связан с ним кровными узами?

Однако проблема данного текста заключена в том, что не всегда привязанность между членами семьи бывает взаим­ной, такой, какой она должна быть в жизни. Имеются в виду те родственные отношения, которые чаще всего складываются между людьми разных поколений. Старшие не жалеют ни сил, ни средств, чтобы вывести детей, внуков «в люди», а младшие не могут оценить душевной щедрости родителей, дедушек и бабушек и нередко вырастают равнодушными к их нуждам, чёрствыми и себялюбивыми людьми.

Комментируя данную проблему, следует сказать, что не все молодые люди эгоисты. Они могут в тайниках души своей нести глубокое чувство любви к близким, но по каким-то причинам эти чувства скрывают, что мы и видим в тексте.

Позиция автора текста такова. Только подлинная любовь может спасти отношения между близкими людьми. Они и пой­мут, и простят друг друга, и переступят через обиды и оскор­блённое самолюбие, и помогут в трудную минуту, и в течение оставшейся жизни не выпустят из поля зрения того, кто им дорог.

В доказательство правильности позиции автора привожу новый пример-описание детства А.С. Пушкина в романе Ю. Ты­нянова «Пушкин». Детство гениального русского поэта не было безоблачным. Семья часто меняла место жительства, переез­жая из дома в дом. Изобилие родственников и гостей, светские разговоры и барское своеволие со слугами, французский язык и простонародные разговоры в девичьей и людской, неустро­енность быта и прижимистость хозяев дома, родителей — всё запомнил, подрастая, юный Пушкин, которого старшие звали Сашкой. Но главное детское впечатление Александра — невни­мание, холодность и равнодушие, которые он чувствовал в от­ношении к себе отца и матери. Он был словно отъединён от них невидимой стеной. Ласку и любовь к себе мальчик видел со сто­роны бабушки Марии Алексеевны и няни Арины Родионовны. А отчуждённость к себе со стороны самых близких людей поэт ощущал на протяжении всей своей жизни.

И второй пример, подтверждающий смысл позиции автора, я привожу из романа Л.Н. Толстого «Война и мир». Семейство Ростовых показано как идеал русской семьи, исполненной ис­кренних чувств, открытой радостям жизни. Однако Николай, офицер, гордость родителей, становится виновником несчастья для своих близких, проиграв огромную сумму денег. Но велико­душие и всепрощение родителей не имеют границ. Они про­щают сыну его проступок и спасают его честь, хотя материаль­ную потерю семьи вряд ли можно было восполнить.

В заключение нужно сказать, что правильно выстраивать от­ношения с близкими людьми — задача не из лёгких. Нужны тер­пение, уступчивость, умение жертвовать своими интересами, если это будет нужно для блага тех людей, которые вам дороги.

sochineniye.ru

Аргументы к сочинению ЕГЭ (C1, русский язык)

Здесь собрана самая большая коллекция аргументов к проблемам для сочинений по русскому языку. На 5-ege.ru есть еще одна страница с аргументами, если этой будет недостаточно: аргументы для сочинения. Для поиска по странице нажмите Ctrl+F.

Основные аргументы есть на странице Как писать сочинение.

Банк аргументов для сочинений ЕГЭ из художественной и публицистической литературы

2 аргумент: Человек – часть природы. Если он живёт в гармонии с ней, то тонко чувствует красоту мира, умеет передать её. (Пример: бабушка, Андрей Болконский и дуб).

2 аргумент: произведения русской классики помогают нам понять, как прекрасен может быть человек, если его помыслы, поступки благородны, чисты. (Пример: Наташа Ростова).

2 аргумент: сегодня стоит вспомнить о том, что природа – это наш дом, который надо беречь. Чем прекраснее окружающее нас пространство, тем гуманнее мы сами. Чувство любви к природе помогают воспитать в нас произведения русской классики. (Пример: Наташа Ростова).

2 аргумент: сегодня задачу спасения экологии нужно решать на планетарном уровне. Это союз стран, государственные программы, общественные организации, воспитание в семье. (Пример: В. Путин с охраной заповедников, спасение уссурийских тигров). Не хочу, чтобы мои дети, читая рассказы И .С. Тургенева «Записки охотника», спрашивали меня, на какой планете происходит действие.

2 аргумент: доброту в человеке нужно воспитывать с детства. Это чувство должно быть неотъемлемой частью личности. (Пример: Наташа Ростова).

2 аргумент: прекрасным оружием в борьбе с этими пороками является русская литература. Сатира не оставляет никого равнодушными. (Пример: Н. В. Гоголь «Ревизор», «Мёртвые души», С.-Щедрин сказки, Маяковский).

2 аргумент: уроки милосердия, доброты преподаёт нам русская литература. ( Наташа Ростова, соня Мармеладова).

2 аргумент: в формировании нравственных качеств личности большую роль играют книги (Пример: Л.Н. Толстой «Война и мир»).

2 аргумент: общество утрачивает нравственные ценности. Это ведёт к разобщённости, равнодушию, жестокости. Нужно прививать любовь к чтению русской классики (Пример: Л.Н. Толстой «Война и мир»).

2 аргумент: это задача государственного уровня. Прежде всего, стоит обратить внимание на язык СМИ. (Пример: показ фильмов – экранизация классики)

2 аргумент: произведение русской классики- образцы культуры речи. (А. С. Пушкин и т.д.).

2 аргумент: сегодня важно, какова моральная основа личности учёного, во благо или зло для человечества совершаются открытия (Пример: профессор Преображенский из произведения М. Булгакова «Собачье сердце», академик Сахаров, «отец водородной бомбы»).

2 аргумент: благодаря совершенной технике у человека освободилось время для самоусовершенствования. Но он стал ленив. Активному отдыху, спорту, театру предпочитает лежание на диване. (Пример: Обломов из романа И. А. Гончарова; наше поведение на природе).

2 аргумент: важно сохранить лучшие достижения русского образования, чтобы не утратить самобытность. Наша страна всегда славилась талантами. (Пример: лауреаты 20 века в области литературы: И. А. Бунин, М.А. Шолохов, Б.Пастернак, А. Солженицын).

2 аргумент: друзья всегда готовы прийти на помощь, спасти. (Пример: дружба А. С. Пушкина с лицеистами. Поэт в стихотворении «19 октября» писал:

Друзья мои, прекрасен наш союз!

Он, как душа, неразделим и вечен…)

2 аргумент: любовь – самое возвышенное чувство. Оно стало Музой для искусства. А. С. Пушкин писал:

И сердце вновь горит и любит – оттого,

Что не любить оно не может.

2 аргумент: велика роль музеев, памятников, СМИ в формировании исторических взглядов общества.( экранизация русской классики).

2 аргумент: сохранить память о Великой Отечественной войне – дело государственной важности. Нельзя забывать о роли нашей страны в победе над фашизмом. (Попытки переосмыслить эти события, Эстония, Украина. Книги о войне).

2 аргумент: есть то, что объединяет нас всех – это природа, вечность, нравственность. (Пример: Л. Н.Толстой «Война и мир», И.С. Тургенев «Отцы и дети»).

2 аргумент: в воспитании любви к Родине большая роль принадлежит культуре. Постигая произведения литературы, музыки, живописи, человек начинает понимать, как талантлив народ, гордится этими достижениями. (Пример: Л. Н.Толстой «Война и мир»)

2 аргумент: сегодня условия жизни таковы, что развивают положительное начало. Трудно представить Обломова в наши дни (Пример личный).

2 аргумент: телевидение развлекает нас и заменяет настоящие эмоции и чувства суррогатом. Всевозможные сериалы приучают людей жить в виртуальном мире. Это ослабляет человеческие связи. (Пример: больше экранизации классики).

2 аргумент: Интернет уводит в мир виртуальности, искажает личность, порождает зависимость. Может привести к деградации (Пример друга).

2 аргумент: реклама формирует общество потребления, вовлекает человека в общество потребления, диктует моду. Это лишает человека индивидуальности. ( Пример: модный цвет сезона – сиреневый).

2 аргумент: веру в добро, красоту, истину человеческих отношений несёт нам русская классическая литература. (Пример: Л. Н.Толстой «Война и мир»)

2 аргумент: если люди забудут о совести, то общество деградирует. Совесть лежит в основе нравственности. (Пример: Чулпан Хаматова, Гринёв из повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»).

2 аргумент: в наши дни очень важно, какой нравственный выбор совершают политики. От этого зависят судьбы не только отдельных стран, но и всего мира. (Пример: США, Грузия).

2 аргумент: в современном мире неразборчивость в средствах может стать причиной смерти и несчастия многих людей. ( Саакашвили, события в Южной Осетии).

2 аргумент: в основе выбора лежат нравственные ценности, которые формируются в детстве. Очень важно, чтобы это были доброта, справедливость, трудолюбие, а не эгоистические побуждения. (Пьер Безухов «Война и мир»).

2 аргумент: развитие информационных технологий делает нашу жизнь более совершенной, но в то же время это может стать причиной деградации нравственности, ослабления общественных связей (Пример: перенос виртуальных игр в реальный мир).

2 аргумент: в 21 веке стоит задуматься над тем, что созданное общество потребления – это тупик для человечества. Духовные ценности важнее. (Русская классическая литература).

2 аргумент: исследование космоса необходимо, так как ресурсы Земли истощаются. Мы должны думать о судьбе потомков. (Марс, Венера и т. д.).

2 аргумент: главная ценность цивилизации – человек. Благодаря талантливым людям и трудолюбию всех существует культура. Развиваются государства. Главное сегодня – это сохранить мир.(Пример: Южная Осетия).

2 аргумент: самое страшное – это одиночество в старости. Задача государства – создать достойную жизнь старикам. (Программы, общества).

2 аргумент: Чувство долга очень важно для политиков, бизнесменов, тех, кто сегодня у власти. Их поступки влияют на нашу жизнь. (Мировой кризис, Президент).

2 аргумент: честь, по-моему, понятие не только для одного человека ,но и для государства.(Грузия – Южная Осетия).

2 аргумент: Чувство человеческого достоинства воспитывается с детства. Оно часть формирования личности («Война и мир»)

2 аргумент: созданные талантливыми людьми произведения искусства развивают и обогащают духовную жизнь. (Литература, живопись)

2 аргумент: толерантность можно расценивать и как важное профессиональное качество. (Менеджер, политик и т. п.)

2 аргумент: французский писатель Сент-Экзюпери утверждал: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Со временем животные становятся членами семьи. Поступая жестоко с ними, мы заставляет окружающих задуматься над нашими моральными принципами. (Пример: личный или из жизни)

очеловечивает её и превращает в своего двойника: ему кажется, что степное пространство способно и страдать, и радоваться, и тосковать. Его переживания и мысли становятся не по-детски серьезными, философскими.

однажды в пионерском лагере разбудили соловьи. Рассердившись, с камнем в руке,

он решает расправиться с птицами, но замирает, завороженный пением соловья.

Что- то стронулось в душе мальчика, ему захотелось увидеть, а потом и изобразить лесного волшебника. И пусть вылепленная им из пластилина птица даже отдаленно не напоминает соловья, Селюжонок испытал животворящую силу искусства. Когда соловей снова разбудил его, он поднял с кроватей всех ребят,

чтобы те тоже услышали волшебные трели. Автор утверждает, что постижение красоты в природе ведет к постижению красоты в искусстве, в себе.

карающей силой, она способна не только защищаться, но и нести возмездие.

Иллюстрацией карающей силы служит судьба Гоши Герцева. Этот герой несет наказание за высокомерный цинизм по отношению к людям и к природе. Карающая сила распространяется не только на отдельных героев. Нарушение равновесия несет угрозу всему человечеству, если оно не образумится в своей намеренной или вынужденной жестокости.

накануне своей трагической гибели в отношениях с товарищами проявляет все лучшие черты «ростовской породы», унаследованные им в родном доме: доброту,

открытость, желание помочь в любую минуту.

вложила во внука Витьку глубокие человеческие премудрости, стала для него символом любви, добра, уважения к человеку.

настоящему хорошими людьми, а в семье Курагиных, где карьера и деньги решали всё, и Элен, и Анатоль — безнравственные эгоисты.

бездушие взрослых стали причиной серьёзной болезни Риты, маленькой героини рассказа, и жестокости, хитрости, изворотливости её сестры.

когда потеряет ставшую ему больше чем матерью тетку Егориху.

Даже будучи смертельно больной, мать продумала всю дальнейшую жизнь дочки:

устроила на работу, нашла ей новую семью, мужа, и только после этого позволила себе уйти из жизни.

героиня повести, во время войны взяла на себя ответственность за своих и чужих детей, спасла их, стала для них Матерью.

героиня рассказа, талантливая девочка, но эгоистка, избалованная отцом и матерью. Слепая родительская любовь породила в Оле убеждение в своей исключительности. Нежелание понимать чувства и переживания близких людей,

друзей приводит в конце концов к тяжелейшей болезни матери.

что родительский авторитет возникает не из приказов и угроз, а завоевывается трудом, умением доказать сыну, что отца есть за что уважать.

можно проследить влияние родителей на детей. В романе не только сын ищет у отца ответы на мучившие его вопросы, но и отец ощущает потребность в духовном общении с сыном. Писатель убежден: взрослые обязательно должны «владеть даром понимания, а значит, и сопереживания». Если его нет, неминуемо отчуждение детей от семьи, школы и в итоге от общества. Из непонимания,

недоверия рождается драматизм отношений между близкими людьми, родителями и детьми.

всю свою жизнь посвятил накопительству, превратившись в человека без стыда и совести.

непосредственного мальчишки, мечтавшего о друге, защитнике. Он надеется обрести его в старшем брате и с нетерпением ждет его возвращения. Но старший брат потерял себя как личности, опустился на «дно» жизни. Однако вера младшего брата, невозможность обмануть его помогают старшему, Ивану, вернуться к нормальной жизни

уверовавшие в ее исключительность, не желают понять классную руководительницу, стремящуюся «сделать успех каждого, радость каждого —

успехом и радостью всех». И Евдокия Савельевна, и ребята готовы оценить и полюбить талант, но не могут принять и простить Олиного высокомерия и пренебрежения к ним. Много позже отец поймет учительницу и согласится, что желание быть первым любой ценой обрекает человека на одиночество.

прагматизма (мать). И между двумя этими близкими людьми — Вера. Конфликт разрешается трагедией: бабушка уезжает навсегда в деревню, а Вера вновь тяжело заболевает.

Мальчик не может принять позиции отца, убежденного, что он завоевал право на лучшую жизнь для себя и своей семьи. Михаська стал внимательно прислушиваться к словам и пристально приглядываться к поступкам родителей,

ощущая все большее несоответствие между тем, чему они его учили, и их собственными делами. Потеря доверия к родителям стала причиной одиночества героя.

беззаветно любя свою работу, учил мальчишек не только секретам фотографии, но и внушал им веру в то, что они способны, талантливы. Эта уверенность помогла впоследствии каждому из них стать личностью.

Поэтому он учит мальчика всем премудростям ремесла и жизни.

воспитатель, не признающий, не видящий, не желающий видеть своих ошибок.

Учитель, который ни разу не сказал своим ученикам, их родителям, самому себе:

«Извините, я ошибся» или: «Я не сумел».

научил Маленького принца постигать мудрость человеческих отношений. Чтобы понять человека надо научиться вглядываться в него, прощать мелкие недостатки. Ведь самое главное всегда бывает скрыто внутри, и сразу его не разглядишь.

безвинного детского страдания)

мальчик разбился, и его смерть просто осталась незамеченной.

но после её смерти, накануне Рождества, оказался никому не нужен. Ему никто даже не дал куска хлеба. Ребенок замерз, голодный и заброшенный.

моды. Название книги — авторская точка зрения на этот вопрос.

Автор приводит примеры абсурдных ударений в словах, иноязычных заимствований,

неумения выступающих и пишущих использовать богатейший арсенал русского языка.

которые иногда становятся, по словам автора, примером «официозной тупости».

«Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, — ты один мне поддержка и опора, о великий,

могучий, правдивый и свободный русский язык!» (И.С. Тургенев)

«.. .Вольно или невольно мы подошли сегодня к черте, когда слово становится не частью жизни, одной из многих частей, а последней надеждой на наше национальное существование в мире.»

«Употреблять иностранное слово, когда есть ему равносильное русское, — значит оскорблять и здравый смысл, и здравый вкус.» (В. Белинский)

«Нравственность человека видна в его отношении к слову.» (Л.Н. Толстой)

о заимствованиях, искажающих нашу речь;

о канцеляризмах, убивающих живую речь;

о бережном отношении к великому нашему наследию —

Вральман, бывший кучер, солгал, что он учитель-иностранец; имя Митрофан означает «подобный своей матери», которая в комедии изображена как тупая и наглая невежда. Скотинин Тарас — дядя Митрофана; очень любит свиней и по грубости чувств подобен скоту, на что и указывает фамилия.

устав ухаживать за ней, решили похоронить её заживо и тем самым избавиться от проблем. Похороны — страшное свидетельство того, во что превращается человек, лишенный сострадания, живущий только своими интересами.

живет яркой, наполненной жизнью вдали от одинокой, старенькой матери. Дочери все дела кажутся важными и неотложными настолько, что она совсем забывает писать письма домой, не навещает мать. Даже когда пришла телеграмма о болезни матери, Настя не сразу поехала, а потому и не застала Катерину Ивановну в живых. Мать так и не дождалась своей единственной дочери, которую очень любила.

Духовные ценности утрачены, потому что культура ушла из нашей жизни. Общество раскололось, в нем мерилом заслуг человека стал банковский счет. Нравственная глухомань стала разрастаться в душах людей, утративших веру в добро и справедливость.

любовь и разорвав связи с миром, одиноки и опустошены. Они превратились в живых мертвецов.

жестокости и безнравственности ,героиня рассказа ищет спасения в городе.

Став жертвой грубого насилия, в обстановке всеобщего безразличия, Людочка кончает жизнь самоубийством.

выкриками, бранью покидали, будто обманули их в лучших вожделениях и мечтах».

превращаются после работы лесорубов в мертвую пустыню. Все нравственные ценности предков затмевает погоня за рублем.

вернувшись в деревню и остро осознав утрату, решает остаться там, но этот порыв быстро проходит, когда ей в городе предлагают выгодную работу. Утрата родных корней невосстановима.

будучи хозяином аттракциона, подменил зеркало, в которое приходил смотреться карлик, утешавшийся тем, что хотя бы в отражении он видит себя высоким, стройным и красивым. В очередной раз карлик, ожидавший вновь увидеть себя таким же, с болью и ужасом бежит от страшного зрелища,

отразившегося в новом зеркале, но его страдания лишь развлекают Ральфа.

Он полон заботы о беззащитном существе и не понимает отца, когда тот требует выгнать собаку: «Чем помешала собака. Я не мог выгнать собаку, ее один раз уже выгоняли». Мальчик потрясен жестокостью отца, который подозвал доверчивого пса и выстрелил ему в ухо. Он не только возненавидел отца, он потерял веру в добро, в справедливость.

любовник, а затем и муж купчихи Катерины Измайловой, совершил вместе с ней убийства её родственников, желая стать единственным наследником богатого состояния, а впоследствии предал любимую женщину, назвав её соучастницей всех преступлений. На каторжном этапе он изменил ей, издевался, как мог.

так и остался подлым и бесчестным человеком.

преступление и разрушение. Он стал клеветником и предателем.

которого можно безнаказанно бить, заставлять делать самую черную работу,

выставлять на всеобщее посмешище.

особенно Угрюм-Бурчеев, поражают читателя нелепостью, гротескностью своих приказаний и решений.

неверие в собственные силы и возможности, страх перед казенной бумагой.

Бюрократизм — основной тормоз всех живых новаторских идей.

один миг «тонкий» превращается в раболепствующее существо, готовое унижаться и лебезить.

отрицательный персонаж комедии, уверен, что следует угождать не только «всем людям без изъятья», но и даже «собачке дворника, чтоб ласкова была».

Необходимостью неустанно угождать порожден и его роман с Софьей, дочерью его господина и благодетеля Фамусова.

превратился в шута, веселящего её нелепыми падениями

когда со счастливым, самодовольным видом поедает кислый крыжовник!

заявила медсестра в ответ на просьбу навести порядок в отделении.

значительное или нет — оказывается в ней задето.

отрекается от родины, родных, товарищей, добровольно переходит на сторону врага. Эта измена усугубилась ещё и тем, что он понесся в бой против своего отца, брата, прежних друзей. Недостойная, позорная смерть — вот итог его нравственного падения.

олицетворяет полное омертвение человеческой души, гибель сильной личности,

без остатка поглощенной страстью скупости. Эта страсть стала причиной разрушения всех родственных и дружеских связей, а сам Плюшкин просто потерял человеческий облик.

центральный персонаж повести, страстно жаждет разбогатеть, и ради этого он,

желая завладеть тайной трех карточных чисел и выиграть, становится невольным убийцей старой графини, причиной страданий Лизаветы Ивановны, её

воспитанницы. Заветные три карты помогли герою выиграть несколько раз, но страсть к деньгам сыграла с ним злую шутку: Германн сошел с ума, когда случайно вместо Туза поставил Пиковую Даму.

А.П. Чехов: «Шампанское — это блестящая кокотка, мешающая прелесть свою с ложью и наглостью Гоморры, это позлащенный гроб, полный костей мертвых и всякой нечистоты. Человек пьет его только в часы скорби, печали и оптического обмана».

Л.Н. Толстой: «Сказать, что вино вкусно — нельзя,

потому что каждый знает, что вино и пиво, если они не подслащены, кажутся неприятными для тех, кто их пьет первый раз. К вину приучаются, как и другому яду — табаку, — понемногу, и нравится вино только после того, как человек привыкнет к тому опьянению, которое оно производит. Сказать, что вино полезно для здоровья — тоже никак нельзя теперь, когда многие доктора,

занимаясь этим делом, признали что ни водка, ни вино, ни пиво не могут быть здоровы, потому что питательности в них нет, а есть только яд, который вреден».

«Водку пить — себя губить»; «Вино приходит — стыд уходит»; «Кто бражкой упивается, тот слезами умывается»; «Пьяница в народе, что сорняк в огороде»;

«Стаканчики да рюмочки доведут до сумочки».

пьянство сделало жалким существом, который, осознавая крайне бедственное положение семьи, тем не менее не находит в себе сил справиться с этим пороком.

пьяница, который страдает от пустоты и бессмысленности своей жизни. Пьянство привело его к тому, что он даже забыл свое имя, любимые монологи и роли.

Картина страшного «дна» в пьесе — это закономерный финал тех, кто ищет спасения от жизненных проблем в пьянстве.

грабежей, распада семейных отношений, полного разложения личности.

что Европа получила в наследство от Католической церкви Римское право, в котором приоритетом являлись права личности. Древняя Русь, приняв христианство Византии, приняла и его право, в котором самым главным оказался приоритет власти. Советская власть взяла на щит византийское понимание приоритетного права, и поэтому в России, в отличие от Западной Европы, до сих пор ущемлены многие права человека.

став по расчету женой состоятельного чиновника, чувствует себя королевой, а остальных — рабами. Она даже забыла о своем отце и братьях, которые вынуждены продавать самое необходимое, чтобы не умереть с голода.

подростки убивают беременную женщину, а пьянство вообще превращает людей в животных.

когда узнал, что на Бородинском поле в 1932 году был взорван чугунный памятник на могиле Багратиона. Тогда же кто-то оставил гигантскую надпись на стене монастыря, построенного на месте гибели другого героя — Тучкова:

«Довольно хранить остатки рабского прошлого!» В конце 60-х годов в Ленинграде снесли Путевой дворец, который даже во время войны наши бойцы старались сохранить, не разрушить. Лихачев считает, что «утрата любого памятника культуры невосстановима: они ведь всегда индивидуальны».

они становятся посмешищем в глазах окружающих, их презирают и жалеют.

герой комедии, любит Липочку, дочь купца, как средство достижения богатства,

выгодного места и символ своего жизненного успеха: ему льстит, что жена говорит по-французски.

главный герой романа, при всех его положительных задатках и способностях,

так и не смог из-за лени реализовать себя, превратился в живой труп.

постепенно богатея, становится важным и грубым, у него остается в жизни одна страсть — деньги.

— сирота. Он отдан на обучение сапожнику в Москву, где ему очень несладко живется. Об этом можно узнать из письма, которое он отправил «на деревню дедушке Константину Макаровичу с просьбой забрать его. Мальчик так и останется одиноким, неприютным в жестоком и холодном мире.

никому до него нет дела. И тогда Иона всю свою историю рассказывает лошади:

ему кажется, что именно она выслушала его и посочувствовала горю.

старалась любой ценой заслужить их расположения, не замечая, что её муж,

доктор Дымов, был тем самым человеком, поисками которого она занималась.

Только после его трагической смерти героиня осознала свое легкомыслие.

претендента на царский престол, заводит один из польских отрядов в непроходимую лесную глушь. Понимая, что смерть неминуема, Сусанин говорит, что он русский человек, среди которых нет предателей, и готов с радостью умереть за царя и родину.

изображен Рылеевым как герой, думающий не о сибирских богатствах, а о том,

чтобы честно служить Отчизне: «Сибирь царю покорена, И мы — не праздно в мире жили!»

бедный народ. Без прошлого невозможно ни понять хорошо, ни оценить по достоинству настоящее».

Без истерических упреков

Заглянем, братья, во вчера

В тьму исторических уроков!

И освещая лица лет,

Посмотрим им в глаза, как в бездну.

Да, это больно, но полезно,

Нам, убегающим от бед.

А после сядем у огня

И помолчим, кто сколько сможет.

Покуда век еще не прожит,

Воспрянем, дух Руси храня.

двор, деревня имеют гораздо большее значение, чем место, где живешь. Для героини это смысл её бытия, часть её жизни, память о прошлом, о близких.

отказывается нарушить клятву пожизненной верности, данной ему в церкви, когда Дубровский, в которого она была влюблена, опоздал спасти её от этого замужества и остановил свадебный кортеж лишь на возвратном пути из церкви.

своей притчей дал понять красавцу греку, что молодость — это не физическое состояние, а душевное: только тот, кто сохранил в себе достоинство,

человечность, остается всегда молодым.

свои силы; любви к жизни)

— калека, но он считает, что «человек создан для счастья, как птица для полета».

Врожденное несчастье героя заставило его научиться мастерски, парадоксально владеть своим телом, удивляя окружающих и заставляя их поверить в то, что каждый человек — творец своего счастья.

по-братски, относится к окружающим. Главное его качество — смирение,

способность понять другого и сострадание. Он считает, что красота «спасет мир».

самоотверженности, к принесению себя в жертву ради другого человека

герой повести освобождает от тяжелой солдатской службы молодого крестьянина,

под его именем отправляясь служить в армию.

обладавшем редчайшим даром жить не для себя. Жители Смоленска считали его святым, потому что не было более бескорыстного и честного человека,

отдающего себя людям, помогающего им во всем. Он и погиб, спасая детей.

физически слабый и больной, морально оказывается гораздо сильнее Рыбака,

напарника, с которым он отправился в разведку. Рыбак стал предателем, а Сотников предпочел смерть подобному позору.

плен, известие о гибели жены и дочерей, а впоследствии и сына. Однако Андрей сумел выстоять и даже взять на воспитание Ванюшку, которого тоже осиротила война.

сохранил достоинство, сумел в адских условиях сталинских лагерей остаться человеком, не сломаться. Жизнь Шухова не ограничена лагерем, он вспоминает деревню, семью, войну и это дает ему силы жить.

считал, что «каждый человек сам себя воспитать должен». (аргументация к сочинению-рассуждению, эссе, подготовка на https://5-ege.ru/)

всю свою жизнь посвятил физическому и нравственному усовершенствованию и для многих стал образцом самовоспитания.

пробегал на лыжах по 50 километров в день, работал матросом на зверобойной шхуне… Ученый считал, что сила воли — главное в самовоспитании.

центральный персонаж повести, считал, что товарищество выше семьи, выше родства по крови, выше всего земного.

решающее условие победы над природой. Мораль Севера основана на доверии и взаимной честности. Суровые условия обнажают подлинную ценность человека.

Трус, ничтожный человек, по убеждению автора, скорее погибнет, чем смелый.

Так гибнут потерявшие самообладание золотоискатели в новелле «В далеком краю»

и Билл, бросивший товарища, в рассказе «Любовь к жизни».

впоследствии названного Максимкой, показывает, что каждый имеет право на свободу, любовь и заботу

герой очерка, всех людей мира разных национальностей считает своими родственниками,

братьями, и учит этой мудрости окружающих.

человечность — это стремление преодолеть национальные и идеологические барьеры.

которое творили взрослые в стране, в частности на Кавказе. Маленький чеченец чувствовал, как тяжело Кольке после страшной гибели его брата Сашки, он полон сострадания. Только такая знакомая братская помощь помогла Кольке вернуться к жизни. Алхузур отрекся от собственного имени, спасая друга: он назвал себя Сашкой. Его мудрый поступок совершил ожидаемое чудо: Колька поднялся, но уже ничто не заставит его увидеть в чеченце врага.

В детском приемнике были собраны дети разных национальностей: татарин Муса, ногаец Балбек, немка Лида Гросс. Жили армяне, казахи, евреи, молдаване и два болгарина. Для них не существовало понятия национальной неприязни: дети дружили, оберегали друг друга.- Воспитательница Регина Петровна утверждала: «Плохих народов не бывает. Бывают лишь плохие люди».

Одиннадцатилетний Колька, несмотря на пережитый ужас, не озверел, а старался понять, почему чеченцы убили его брата.

Он размышлял как истинный интернационалист: разве нельзя сделать, чтобы никто никому не мешал, никто никого не убивал, чтобы все люди жили дружно, одной семьей.

способна на глубокую, преданную, самоотверженную любовь, и потому она нравственно неуязвима. Подобно тому, как Иешуа остаётся человеком даже находясь во власти убийц, а одному из них сочувствует и помогает, так и Маргарита, попав в чудовищную компанию растлителей, висельников,

отравителей, мерзавцев всех времён и народов, остаётся человеком: никто из них ей не противен, она старается понять их, сочувствует им. Она потеряла самое дорогое — своего Мастера, но не замкнулась в своём горе: она видит горе другого человека и активно сочувствует ему.

героиня рассказа, видит в карлике, посещающем аттракцион кривых зеркал и утешающемся тем, что его уродство в зеркале преображается в красоту и стать,

человека с большой душой. Именно она решила подарить это зеркало карлику,

чтобы хоть что- то радовало беднягу в его несчастной жизни.

Даже враги были поражены его мужеством и несгибаемой волей.

только благодаря своей воле и мужеству выжил даже после того, как ему ампутировали обмороженные ноги, когда он полз к нашим по тылам врага. Герой впоследствии вновь вернулся в свою эскадрилью, доказав всем, что он властен над своей судьбой.

говорит он. Его поединок с большой рыбой — это пример несгибаемого мужества,

библиотекам никогда не вселяло оптимизма. Экология культуры должна стать одной из важнейших задач современности: ведь в ней истоки нравственности,

без которой немыслим человек.

ей каждую ночь снится, что она потеряла карточки и голодными останутся ее дети. Гриша не кричит бабушке: «Молчать!», как советовала сделать его мать,

он состраданием и любовью излечил её от страшных воспоминаний.

спасаясь от грабежей и убийств. В поезде эти женщины стали свидетелями того,

как пьяная мать продавала свою трехлетнюю дочь. Спасая девочку, беженки отдали пьянице все свои скудные сбережения, а ведь эти деньги у них были последними.

немощной старушке, вскопать огород. Она пригласила его за стол, искренне благодарила. Григорий потом уехал в Москву, но каждую весну приезжал на Дон,

чтобы помочь тете Варе. Он никому об этом не рассказывал, просто чувствовал,

как нужна ей помощь. Григория, сироту, так же согрели когда-то моряк Вася,

сводивший в цирк и угостивший мороженым, контролер тетя Катя, кормившая вкуснейшими пирожками с капустой… Человеку для счастья совсем не много нужно — любовь и забота

которая три года каждый день платила Нюре деньги за пришитые пуговицы,

сохранил в себе детскую непосредственность, веру в чудо и добро. Том, не слушая сулящего золотые горы друга, противостоит силе денег и возвращает на свободу русалку.

ведь слабым не выстоять в битве за жизнь. Но герой выжил. Рассказ стал гимном человеку — его упорству, мужеству, воле. Любовь к жизни руководила процессом борьбы за существование.

900 блокадных дней вместили в себя не только немыслимые страдания, но величайшую веру в будущее, в победу.

персонаж пьесы, считает, что каждый человек — тайна, но все для лучшего живут, поэтому всякого человека надо уважать: «неизвестно ведь нам, кто он такой,

зачем родился и что сделать может… может, он родился-то на счастье нам…

для большой нам пользы. » Лука стремится помочь скрытым силам человека из тайных сделаться явными. Его вера в людей в основном соответствует их внутренним стремлениям и возможностям (Актер, Пепел).

в голодный 1933 год спасает от смерти собаку, отдавая ей хлеб, подкармливает раскулаченных, что умирают на станции.

которые жили с ней в одной комнате.

живет не для себя, а для других людей. Он помогает всем героям «Отверженных»:

Фан- тине, Козетге, Мариусу, Анжольрасу, спасает приговоренного к расстрелу шпиона Жавера.

во время гражданской войны спас ребенка, Алёшку, согрел его сиротское детство, принял, катодного внука.

родственницы, регулярно отдаёт полупарализованной старухе. Ася относила деньги больной старухе только ради одного «спасибо»; она делала это тайно и получала удовольствие оттого, что кому-то нужна.

мать героини рассказа, в страшные тридцатые годы не осталась равнодушной к чужой беде: она помогала нищим, кормила их, прощала даже ложь и предательство. Перловый суп, который она варила для несчастных, — это напоминание и о равнодушии людей, и о бескорыстной сердечной теплоте самой Мариночки.

Тяжело матери одной на хуторе, но дочь купила ей мобильный телефон. Многое хотелось Катерине рассказать дочери, однако та, экономя деньги, отделывалась лишь просьбой говорить конкретно о здоровье. Но мелочи в жизни матери, самого близкого человека, тоже важны. К счастью, дочь это вовремя поняла, и Катерина сразу почувствовала, как любит её дочь, как нуждается в общении с ней.

когда родные вдруг остро ощутили, что бабушка Люба недолговечна, смиренна:

она ни разу не упрекнула их в бессердечии. Родные поняли, что нужно дарить ей свое тепло, любовь, пока это возможно, пока она жива.

заболел в пионерском лагере и был помещён в изолятор. Мальчик чувствовал свое полное одиночество и очень от этого страдал. Внешне некрасивая девочка пришла к нему и угостила его черникой. Но за её невзрачной внешностью он увидел доброе сердце. Для Коли мир стал совсем другим, он выздоровел, а девочка стала казаться ему красивее и умнее всех.

простую девушку из виноградника, в царицу.

военным инженером, певцом, поэтом, музыкантом.

отзывчивого, человечного. Бывая в сложных ситуациях, он нередко вставал перед тяжелейшим выбором, но всегда оставался человеком.

пытается спасти от тюрьмы свою жену Марию, допустившую растрату в магазине,

и деньги, которые он собирает по деревне, позволяют проверить каждого из сельчан на нравственную прочность.

Дьяволу служить или пророку —каждый выбирает для себя. Каждый выбирает по себе слово для любви и для молитвы. Шпагу для дуэли, меч для битвы каждый выбирает по себе. Каждый выбирает по себе. Щит и латы. Посох и заплаты. Меру окончательной расплаты. Каждый выбирает по себе. Каждый выбирает для себя.

уступив любимую Козетту Мариусу и добровольно устраняясь из ее жизни, чтобы не помешать ее счастью.

и раненный Левчук, спасает её новорожденного сына, пробираясь сквозь леса и болота, пройдя сквозь нечеловеческие муки.

приходит к такому выводу: «Человеку, в общем-то, нужен кусок хлеба и кружка воды. Остальное — лишнее. Хлеб и вода. Вот он и живет. И душу живую».

«Я пробыл пятнадцать дней дома. И это равно пятнадцати годам жизни… Долгие дни, мудрые, счастливые. Пойти на Вихляевскую гору и сидеть, глядеть, думать. Как травы растут. Как облака плывут. Как живет озеро. Вот она, жизнь человеческая. Работать в огороде,

плетень плести во дворе. И жить. Слушать ласточек, ветер. Солнце для тебя встает, роса падает, дождь — все доброе, сладкое. Зарабатывать на хлеб чем-нибудь и жить. Жить долго и мудро, чтобы потом, на самом краю, не проклинать себя, не скрипеть зубами»

который теперь неприменим. Герой рассказа Дугаев почти умирает от голода: «Последнее время он плохо спал, голод не давал хорошо спать. Сны снились особенно мучительные — буханки хлеба, дымящиеся жирные супы». Опыт ГУЛАГА подтвердил, что так называемая переоценка ценностей — не сложное психологическое явление, а неминуемая участь каждого зэка. На самом деле,

человеку, чтобы не умереть физически, нужна пища и сон, а до смерти духовной никому нет дела. Заключённый понял, что ради еды он способен абсолютно на всё.

променяют на хлеб, может быть, даже достанут немного табаку. Писатель пытается показать, что нравственные и физические силы человека не безграничны. По его мнению, одна из главных характеристик лагеря — растление.

«невеста Сталина». Эта безумная идея никому не кажется такой: тоталитарная власть создает абсурдное мышление.

убежден, что только музыка спасет мир и каждого из нас от внутреннего распада, поможет лучше понять себя.

родился слепым, и музыка помогла ему выжить и стать по-настоящему талантливым пианистом.

трогательная и печальная, заставляет сделать философские обобщения гуманного характера: если бы не было ненависти и злобы между людьми, мир стал бы прекрасен, никто бы не стал друг другу мешать. Он впервые испытал стыд от того, что обижал окружающих.

способна воздействовать на лучшее в человеке. Именно так она спасла от отчаяния своего брата Николая после того, как он проиграл большую сумму денег.

Экология культуры должна стать одной из важнейших задач современности: ведь в ней истоки нравственности, без которой немыслим человек.

что, став писателем, он тем самым превращается в конкурента бездарей и демагогов,

захвативших «литературную ниву» и считающих её своей своей вотчиной. Они бездарны и потому ненавидят талантливых людей; у них, приспособленцев и холуев, страшную злобу вызывает человек внутренне свободный, который говорит только то, что думает. И они стараются его уничтожить.

похожие на запрограммированных людей.

способной его разоблачить и наказать, а наказать, по Булгакову, надо:

писатель явно не является сторонником идеи непротивления злу насилием,

напротив, по его мнению, привести в чувство людей, закосневших в зле,

возможно только силой и даже насилием, страхом, потому что эти люди ведут себя по – человечески лишь тогда, когда боятся вести себя иначе. Свита Воланда, таким образом, воплощает в романе принцип справедливости, возмездия.

подхалимства, лжи. Однако окончательное добро могут внести в мир лишь любовь и милосердие: именно их призывает положить в основу человеческих отношений и общественного устройства Булгаков.

Его эксперимент фантастичен: создать нового человека путем пересадки собаке части человеческого мозга. В результате сложнейшей операции появляется безобразное, примитивное существо, наглое и опасное. Ученый должен быть ответственен за свой эксперимент, должен видеть последствия своих действий,

понимать разницу между эволюционными изменениями и революционным вторжением в жизнь.

рассуждает о том, что подобное безрассудство не только недопустимо, но и катастрофически опасно: «…Допустим, мы случайно убили в прошлом мышь. Это означает, что… всех будущих потомков этой мыши уже не будет…,

уничтожается миллион мышей… Не хватит десяти мышей — умрет одна лиса…

Сгинет… множество форм жизни… И пещерный человек, от которого могла бы возникнуть целая цивилизация, уничтожен…»

замысел героев: замена старой оси, на которой вертится Земля, на новую ось.

Но последствия этого изобретения были бы ужасными: часть территорий ушла бы под воду вместе с людьми, другая — стала горами, где всё погибло бы .от отсутствия воздуха. Землю сотрясали бы землетрясения, люди погибли бы в пожарах и развалинах. Вмешательство человека в устройство окружающего мира обернулось бы бедой для него самого.

потрясенный тем, что сделал, проклял войну.

Анисима Петровича, спасая брата- красноармейца.

что атаман, семь лет отсутствовавший на родине, убил единственного сына,

Николку, не узнав его в красном комиссаре.

это убийство еще более жестокое и бессмысленное, чем на чикагских бойнях.

Люди уничтожают друг друга в страхе и ненависти, движимые животным инстинктом.

спешащих покончить с Матерой, наталкиваются на неравнодушное отношение жителей деревни к своему прошлому, к тем, кто жил до них на этой земле.

студент духовной семинарии, рассказывая случайно встреченным женщинам евангельский эпизод о предательском отречении Петра от Иисуса, видит, что реакция женщин необычна: они плачут о том далеком событии. Семинарист понимает, что прошлое неразрывно связано с настоящим непрерывной цепью событий.

оставленную в саду, который они возделывали, в вещах, которые им принадлежали, — значит, он не любит их. Если человек не любит старые улицы,

старые дома, пусть даже и плохонькие,:— значит у него нет любви к своему городу. Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны — он, как правило, равнодушен и к своей стране».

национальное, историческое,… у него есть прошлое, настоящее и будущее. Без одного из этих слагаемых… его просто нет».

Неужели место, где венчались наши родители, не достойно лучшего обхождения? В

этих стенах побывали, положенными во гроб, наши отцы, деды и прадеды. Неужели место, ритуально связанное с погребением наших родителей и предков, не достойно лучшего обхождения? От этого один шаг до того, чтобы надругаться над самими могилами». Писатель убежден, что с утратой исторических памятников мы теряем человеческий облик.

автор говорит, что «на месте большинства замечательных, удивительных по красоте и бесценных по историческому значению древних памятников архитектуры теперь незастроенное, пустое место». Памятников архитектуры в Москве уничтожено более четырехсот. Разрушая старину, мы всегда обрываем свои исторические корни, память о прошлом.

Брэдбери «Электрическое тело пою!»

созданная, чтобы нести добро, заботу. Она оказалась нравственнее живых людей,

борясь с действительностью, откровенно враждебной гуманизму.

предназначенный для вылавливания инакомыслящих «преступников». Второй — модернизированное телевидение, символ людского безразличия, атрофии души и интеллекта человека будущего. Люди в этом техническом мире разучились думать. И это состояние приводит к душевному дискомфорту, самоубийствам, всплескам агрессии.

Антиперегрузочный гидравлический бак (спасение от перегрузок в космосе)

Высоковольтная защита корпуса подлодки

Одновременная запись и просмотр новостей, ТВ-программ, что лежит в основе пишущих DVD -проигрывателей

Летательный аппарат с вертикальным взлетом

Телевидение и книги заменены видео- и аудиозаписями. Появление авиалайнеров.

способного излучать под действием солнечного света, т.е. работать за счет даровой энергии солнца.

мачты, антенны, опоры и т.п.

фантастов: Верна, Беляева, Уэллса и др. У него получилось, что около 80% из предложенных идей у этих писателей уже сбылись ( на 60-е годы прошлого века)

или сбываются. По его данным, у Жюля Верна стало реальностью 98 из 108

прогнозов, у Уэллса из 86 прогнозов верными оказались 77, а Александр Беляев сделал только 3 ошибки на 50 своих прогностических фантазий.

И ещё немного аргументов от 5-ege.ru:

1) Г. Троепольский. «Белый Бим Чёрное Ухо»

Бим встречает разных людей – добрых, злых, равнодушных. Такие, как Толик, Матрёна, Даша помогают собаке. Есть среди людей и такие, которые предают, травят, убивают. Из-за людской злобы страдает Бим.

Иван Иванович воспитал в Биме доброту и веру в человека. Когда хозяина забрали в больницу, собака верно ждала его. Эти двое чувствовали ответственность друг за друга, потому что были «приручены». Помня отношение к себе хозяина, Бим доверчиво идёт к людям, когда Ивана Ивановича забирают в больницу.

2) В. Железников. «Чучело».

Нравственные уроки повести: не быть жестокими к людям, к животным и растениям – ко всему живому на земле; защищать своё человеческое достоинство, не позволять его топтать никому и никогда; нужно учиться разбираться в людях, потому что разочарование больно ранит душу.

Лена Бессольцева в нелёгких испытаниях, выпавших на её отроческие годы, всё время рядом с собой видела деда, чувствовала силу его характера, опиралась на его плечо. Николай Николаевич помог ей выстоять и не сломаться. Лена оценила это. Да, стариков нужно беречь, прислушиваться к их советам, ценить их опыт и готовность разделить беду близкого человека. В этом урок всем нам.

Тема жестокости подростков по отношению к своему ровеснику, не похожему на всех остальных. Лена Бессольцева стала объектом насмешек в классе. Ей одноклассники устроили бойкот, а затем совершили страшное деяние: сожгли на костре чучело, изображавшее девочку. Железная Кнопка, Рыжий, Лохматый и другие ровесники Лены, устроившие трудные испытания девочке, думаю, получили урок на всю жизнь.

Героиня повести говорит своим одноклассникам: «Честно говоря, жалко мне вас. Бедные вы, бедные люди». Что имела в виду Лена Бессольцева и права ли она? Да, права: её ровесники бедны не только по образу жизни ( отсутствие интересов, пустое времяпрепровождение, примитивные развлечения), но и по душевным своим качествам (грубые, равнодушные к чужой беде, завистливые, жестокие).

3) А. Платонов. «Неизвестный цветок».

Этот рассказ о цветке, который вырос среди камней и глины. Он много трудился, преодолел массу препятствий, чтобы засветиться живым огнём. Цветок очень хотел жить. Нужна была большая сила воли, неустанное упрямство, чтобы выжить.

А. Платонов в своей сказке утверждает, что надо много трудиться, чтобы жить и не умереть, чтобы светить ярким огнём другим и звать к себе безмолвным голосом радости жизни.

4) А. Сент-Экзюпери. «Маленький принц».

«Право же, взрослые – очень странные люди», – вслед за Маленьким принцем можем повторить мы. Часто взрослые совсем не понимают своих детей,. Неужели они сами не были маленькими? Почему они не всегда отвечают на детские вопросы, не выслушивают своего ребёнка?

Маленький принц жил одни на очень маленькой планете, на которой были только вулканы. Каждое утро герой чистил свои вулканы, пропалывал землю, чтобы не росли баобабы. А люди вместо того, чтобы поддерживать порядок на своей планете, возделывать свой сад, украшать свой дом, ведут войны, оскорбляют своей алчностью красоту жизни. Маленький принц утверждает, что необходимо наводить порядок на своей планете и трудиться каждый день.

Маленький принц отправляется странствовать. Он оказывается на планетах, где живут король и честолюбец, пьяница и деловой человек, фонарщик и географ. Герой не задерживается ни на одной из них, потому что видит пороки, но не понимает и не принимает их. Властолюбие и честолюбие, пьянство и жадность, фатализм и невежество – всё это мешает жить людям. Только на Земле, встретив змею, цветок и лиса, Маленький принц, познаёт мудрость: «Зорко одно лишь сердце». Герой возвращается на свою планету, к Розе, которую уже успел приручить.

Сказка эта учит нас быть « в ответе за тех, кого приручили», что лишь сердцем можно почувствовать любовь, что человеку грозит одиночество среди толпы, что тот, кто не имеет корней, обречён на одиночество.

5) Саша Чёрный. Рассказ «В лунную ночь».

Этот рассказ о доме, об одиночестве и о счастье. Все герои, кроме детей., бездомные и безродные. Им не хватает счастья. А оно так нужно всем, потому что жизнь даётся человеку для счастья. Садовник мечтает о том, как выкупит дом, в котором он родился. Лидия Павловна, сидя у моря, вспоминает, когда она была в последний раз безумно и просто счастлива. Но ведь счастье всегда рядом, нужно просто уметь найти его. К такому выводу подводит читателей автор.

.Идея рассказа – стремление к счастью, умение быть счастливым в мире под солнцем и луной с другими людьми, природой.

6) К.Паустовский. «Телеграмма».

«Будь человеком, – говорит Паустовский. – За добро плати добром!» Нельзя забывать о самых близких, самых родных людях, которые нуждаются в вашем внимании, заботе, тепле, добром слове, а то может быть поздно. Так произошло с главной героиней рассказа Настей, которая из-за вечной суеты, отсутствия времени написать и приехать в течение трёх лет не видела матери. А Катерина Петровна ждала свою единственную дочь, но так и не дождалась. Проводили в последний путь односельчане старушку , а дочь на похороны опоздала, проплакала всю ночь и уехала рано из деревни ( стыдно было перед людьми). Не успела Настя попросить прощения у матери.

7) А.Грин. «Зелёная лампа».

Рассказ о том, что человек должен свою судьбу строить сам, преодолевая трудности, а не пассивно ждать удачи, не превращаться в «игрушку» другого человека. Джон Ив в конце рассказа становится врачом. Он сумел сохранить своё достоинство и исполнил свою мечту. Да, человек не игрушка судьбы, а творец её, если у него есть желание и воля чего-то добиться, если он трудится и верит в себя и свои силы.

Рекомендуем сохранить ссылку на эту страницу. Скорее всего, она еще очень пригодится.

Скачать все эти аргументы в формате doc: argumenty-5-ege.ru.

Важное видео – как сформулировать проблему текста

У многих учащихся вызывает затруднение формулирование проблемы. Посмотрев видео до конца, вы сможете избежать множества ошибок.

5-ege.ru