Проблемы взаимоотношения между людьми сочинение

Эссе на тему «Взаимоотношения между людьми»

В данном тексте поднимается проблема взаимоотношений между людьми, а именно затрагивается такой важный аспект в них, как общение.

Несмотря на то, что в тексте идет речь о начале и середине двадцатого века, описанная в тексте проблема остается актуальной и в наше время. В современном мире количество социальных контактов между людьми только увеличилось благодаря развития разных сфер человеческой жизни, поэтому ни один человек не должен оставлять без внимания проблему общения.

Автор считает, что умение общаться – очень важная составляющая успеха людей, занятых в самых различных сфера деятельности. Кроме этого, автор подчеркивает, что умение общаться необходимо для счастливой личной жизни. Автор отмечает, что общаться необходимо искренне, так как в противном случае это негативно сказывается на субъекте общения, который не соблюдает данное правило.

Позиция автора такова: способность общаться имеет очень важное значение, а одной из главной составляющей правильного общения является искренность.

Я полностью согласен с позиций автора. В современном мире от умения общаться действительно многое зависит: по речи человека окружающие судят об уровне воспитания, образования человека, а выводы, сделанные на основе таких наблюдений могут сыграть решающую роль в дальнейшем. Что касается искренности в речи, то стоит всегда помнить о том, что общение происходит с человеком, а тут очень кстати принцип «Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе», а ведь все хотят искреннее отношение и общения, не так ли? К тому же, личность, постоянно контролирующая себя, без истинных чувств, сильно вредит своему духовному миру. Примеры, подтверждающие правоту автора статьи, можно найти в различных источниках.

Во-первых, это литературные произведения. Так, например, в произведении Ф.М. Достоевского «Идиот» князь Мышкин является очень, простым, открытым и искреннем человеком, что притягивает к нему людей, ведь в том обществе, в котором находится князь, все давно забыли о таких поведенческих явлениях.

Во- вторых, в жизни каждого человека наступает такой момент, когда эмоции, впечатления, событии, любые другие чувства переполняют его и ему необходимо выговориться, но при этом не малую часть того, что его беспокоит, а все, ему необходимо быть искренним в беседе, только тогда он почувствует легкость и ощущение немного непонятной своды.

В- третьих, в таких телевизионных программах, как «Пусть говорят», «Говорим и показываем» и так далее, можно видеть множество примеров, где только искреннее общение помогает установить хорошие взаимоотношения между людьми, что очень важно.

Таким образом, проблема общения действительно является очень важной в современном мире, а искренность – важный аспект в общении. Пусть человек серьезен, использует непривычные манеры в общении, но искренность присутствовать должна непременно, в противном случае человек постоянно подстраивается под кого – нибудь, перестает быть собой, а этого быть не должно…

infourok.ru

Проблемы взаимоотношения между людьми сочинение

16,09.2017 — Сборник рассказов И.Курамшиной «Сыновний долг», в который вошли также и рассказы, представленные на книжной полке сайта Капканы ЕГЭ, можно приобрести как в электронном, так и в бумажном виде по ссылке >>

09.05.2017 — Сегодня Россия отмечает 72-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне! Лично у нас есть еще один повод для гордости: именно в День Победы, 5 лет назад, заработал наш сайт! И это наш первый юбилей! Подробнее >>

16.04.2017 — В ВИП-разделе сайта опытный эксперт проверит и выправит ваши работы: 1.Все виды сочинений на ЕГЭ по литературе. 2.Сочинения на ЕГЭ по русскому языку. P.S.Самая выгодная подписка на месяц! Подробнее >>

16.04.2017 — На сайте ЗАКОНЧИЛАСЬ работа по написанию нового блока сочинений по текстам ОБЗ. Смотреть вот здесь >>

25.02 2017 — На сайте началась работа по написанию сочинений по текстам ОБЗ. Сочинения по теме «Что такое добро?» можно уже смотреть.

28.01.2017 — На сайте появились готовые сжатые изложения по текстам ОБЗ ФИПИ, написанные в двух вариантах >>

28.01.2017 — Друзья, на Книжной полке сайта появились интересные произведения Л.Улицкой и А.Масс.

22.01.2017Ребята, оформив подписку в ВИП-разделе в сего на 3 дня, вы можете написать с нашими консультантами три УНИКАЛЬНЫХ сочинений на ваш выбор по текстам Открытого банка. Спешите в ВИП-раздел ! Количество участников ограничено.

25.12.2016Вниманию старшеклассников! Один из авторов нашего сайта, Мищенко Светлана Николаевна , ждет учеников для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по литературе и русскому языку. Светлана Николаевна — Почётный работник общего образования Российской Федерации, имеет высшую категорию, звание «Учитель-методист», прекрасно готовит учеников к экзаменам. Жителей города Петразоводска она готовит к испытанию на дому, может заниматься с ребятами и по скайпу. Найти учителя можно так: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. // mishenko1950-50 — Skyp //9215276135.

30.10.2016 — Книжная полка сайта «спешит на помощь» тем, кто не прочел когда-то «Войну и мир» Л.Н.Толстого, «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского, «Обломов» И.А.Гончарова. У нас на КНИЖНОЙ ПОЛКЕ стоят небольшие произведения прозаиков, в которых поднимаются вопросы, заложенные в направления ВЫПУСКНОГО сочинения. Материал >>

16.04.2016 — За последние 3 недели мы обновили нашу книжную полку новыми произведениями. Посмотрите >>

22.02.2016 — На Форуме сайта проводится мастер-класс «Особенности написания комментария в сочинении на ЕГЭ 2016 года». Более 1300 посетителей приняли участие в работе мастер-класса. Ссылка >>

203.1 (Человек и животное) Взаимоотношения между человеком и животными

Взаимоотношения между человеком и животными – вот проблема, над которой размышляет Ю. Казаков

Автор, рассказывая о том, как старый доктор однажды взял к себе в дом бездомного слепого пса, вымыл и накормил его, с чувством уважения к хозяину дома повествует об отношениях человека и собаки. Они настолько привыкли друг к другу, что каждый чувствовал настроение другого. Особенно Арктур, который очень любил доктора и был ему самым преданным другом.

Авторскую позицию определить просто: взаимоотношения между человеком и животными должны строиться на ответственности. Только в этом случае можно достичь взаимопонимания с животным.

Я полностью согласен с мнением писателя. Люди должны помогать животным, главное, они не должны быть равнодушными: ведь от человека зависит жизнь «братьев наших меньших». И, взяв животного в дом, необходимо помнить, что собака или кошка — это не игрушка, а полноправный член семьи. На этом и должны строиться взаимоотношения людей и животных.

Боец Кошкин, герой рассказа Ю. Коваля «Алый», воспитывая из щенка настоящую пограничную собаку, всегда помнил об этом. Результат не заставил себя ждать: человек и животное стали неразлучными друзьями. И, когда при задержании преступника Алый получил серьезное ранение, боец не отходил от него ни на минуту и тяжело перенес гибель четвероногого друга.

В рассказе В. Ф. Тендрякова «Хлеб для собаки» повествуется о встрече в голодные 30-е годы мальчика и тощей и облезлой собаки с пустыми глазами. Чтобы ни делал герой рассказа, собака, «воспитанная голодной улицей», не могла поверить ему. Она быстро хватала принесенный мальчишкой хлеб и как-то боком быстро уходила…Сколько злобы могло увидеть в своей жизни от людей животное, чтобы не поверить в бескорыстные действия мальчика.

Таким образом, могу сделать вывод, что взаимоотношения человека и животного должны строиться на ответственности за того, кого мы приручили.

Поделись с другом в социальной сети

xn—-7sbanj0abzp7jza.xn--p1ai

Сочинение 15.3 «Взаимоотношения детей и родителей» по тексту Екимова

Автор: Guru · 15.03.2017

Сочинение-рассуждение 15.3 на тему «Проблема взаимоотношения детей и родителей» по тексту Екимова. Аргументы из литературы: из романа Тургенева «Отцы и дети» и рассказа Паустовского «Телеграмма»

Тема взаимоотношений отцов и детей актуальна во все времена, так как недопонимание между поколениями часто приводит к отчуждению или даже вражде в семье. Увы, это далеко не редкость, хотя сегодня появились разные средства связи и новые технические возможности. Люди знают, как общаться, но не знают, о чем, ведь их отделяет время, а не расстояние.

Борис Екимов в своем тексте рассказывает нам об одном из таких примеров. Дочь и мать разделяют не километры, а эпохи, которые так быстро сменились и оставили старую женщину в дураках. Она чувствует, что безнадежно отстала от века и собственного ребенка, поэтому боится показаться навязчивой и глупой, боится потерять дочь. Автор воспроизводит их разговор по телефону: « Мама, здравствуй! Ты в порядке? Молодец. Вопросы есть? Вот и хорошо. Целую. Будь-будь». Молодая женщина очень занята, у нее нет ни времени, ни денег на долгие беседы, но самое главное, это то, что поговорить ей с матерью не о чем. Она машинально выполняет свой дочерний долг и беспокоится о здоровье мамы, но действительно общих тем у них нет. И в этом никто не виноват, так устроена жизнь. Однако вся нравственная сила произведения Екимова в том, что героиня все-таки рушит этот барьер и звонит матери в неурочное время. Автор дает читателю некий рецепт, чтобы тот нашел в себе тепло и заботу для родных, тогда никакие проблемы не встанут между ним и его семьей.

Я согласен с Борисом Петровичем Екимовым: проблему взаимоотношений отцов и детей можно и нужно решать путем общения.

В качестве примера вспоминаются взаимоотношения детей и родителей в романе «Отцы и дети». Проблема Аркадия и Николая Кирсановых была в том, что сын уехал из отчего дома и научился на чужбине тому, чего уже не смог освоить его отец. Времена изменились, а вот Кирсанов-старший – нет. Поэтому их отчуждение было закономерным. Но они справились с ним, так как вновь и вновь пробовали общаться, находить общие темы и интересы. Тогда они поняли, что забота об имении – та самая общая черта, объединяющая отца и сына, несмотря на все.

Другой пример можно найти в рассказе Константина Георгиевича Паустовского «Телеграмма». Взаимоотношения Катерины Петровны с дочерью Настасьей сложились непросто: их разделяли не только расстояния, но и стили жизни. Дочь работала в суматошном городе, мать осталась в тихой деревне. Времени у Насти категорически не хватало, как и тем для разговора с мамой. К сожалению, героини так и не смогли сблизиться, и Анастасия слишком поздно осознала, как важно было найти время и тему для беседы.

Таким образом, я хочу сделать вывод: любовь и забота побеждают непонимание между отцами и детьми. Даже простое и искреннее общение о повседневных мелочах поможет родным сблизиться и не потерять друг друга.

literaguru.ru

Возможно ли полное взаимопонимание между людьми

Каждый из нас личность, и мы, если задуматься, не можем существовать отдельно от общества. Тесная связь людей друг с другом меняет характеры, мировоззрения каждого из нас.

При общении люди делятся опытом, мнением, когда оно не совпадает, возникают споры, разногласия, но в это и есть прелесть общения.

Возможно ли достичь полного взаимопонимания между людьми? Я считаю, что ответ на этот вопрос должен быть отрицательным. Недаром говорят: «Сколько людей, столько и мнений». Каждый человек индивид, именно поэтому он так сильно отличается от своего окружения. На отличие друг от друга влияют многие факторы. Здесь и воспитание, и само общество играют немаловажную роль.

При формировании у человека сознания, он начинает понимать, что для него ближе, какие же вещи далеки от его восприятия. Именно на этой почве и пытаются прийти к общему мнению люди. Но порой, к сожалению, безуспешно.

Многие русские писатели обращались к теме взаимопонимания между людьми. Одна из наиболее распространенных проблем – взаимоотношения родителей с их детьми, так сказать, спор поколений. Именно это тематика наиболее выражена, по сравнению с остальными. Вспомните, хотя бы роман Тургенева «Отцы и дети», в котором главный герой Евгений Базаров не раз противостоял мнению «отцов». Каждый читатель, безусловно, помнит, насколько крупным был конфликт. Ни Евгений, ни дядя его друга Аркадия, не хотели прийти к общему мнению, каждый пытался доказать, что именно он прав. Когда мы во время спора не уступаем противоположной стороне, то конфликта сложно избежать. Горячие, уверенные в себе души пытаются «перетащить правду» на свою сторону.

А помните ли Вы героя комедии Грибоедова «Горе от ума» Чацкого? Этот молодой человек предстал перед читателем не менее ярким персонажем, чем Базаров.

Сразу хочу отметить, что конфликт Чацкого заключался отнюдь не в споре между «отцами» и детьми. Этот герой противостоял всему обществу в целом. Каждому читателю знакомо, как жестоки люди, изображенные в комедии Грибоедова, как безжалостно они растоптали светлый огонек в душе Чацкого.

Весь характер и поведение главного героя, его речь и взаимоотношения с другими персонажами произведения, дают обширный материал для того, чтобы раскрыть тему, которая заявлена в названии комедии. Действительно, Чацкий очень умен, а общество, как мы видим, далеко от просвещения. Именно поэтому и возникает недопонимание. Чацкий пытается объяснить свою позицию обществу, но оно в свою очередь не принимает его, отвергает и «растаптывает» нежные чувства к его возлюбленной.

И что же получается в итоге? Можно ли достичь полного взаимопонимания между людьми? Как сказано ранее, нет! В пример тому, я продемонстрировал двух абсолютно разных героев и их проблемы в нахождении единого мнения с обществом. Это яркие личности показывают нам на своем примере, что если и возможно время от времени достигать согласия, то делать это постоянно – невозможно.

sochbest.ru

И данный текст не исключение. Он начинается с того, что дома, в котором раньше жила главная героиня, нет. За счёт него расширили улицу. Если б об этом узнала бабушка, то её сердце наполнилось бы радостью. Не случайно автор пишет, что у неё был удивительный характер. Как же смогли дочери забыть мать! Поздравительные открытки — не спасение от одиночества. Поэтому в течение многих лет она вспоминает своего брата-учителя, к которому ездила в гости: «Он был самым добрым в нашей семье. И не потому, что погиб. Я и раньше о нём так говорила». Тяжело читать строчки, рассказывающие об одиночестве старой женщины. Поразительно: она никому и никогда не высказала своих претензий. Героиня считала: «В ожидании тоже есть прелесть: всё ещё впереди». Думаю, хуже всего ей приходилось в воскресные и праздничные дни. В такое время всегда острее чувствуешь своё одиночество.

Однажды случилось чудо: внук пригласил её в театр. От неожиданности у неё на глазах навернулись слёзы. Чтобы скрыть их, бабушка «стала поспешно искать что-то в сумке».

И вот они в театре. Раздвинулся занавес. На сцене — мальчишка. Он идёт к старой учительнице, которая полвека проработала в школе и про которую все забыли. Мальчишка, её ученик, решил победить одиночество.

Бабушка невольно сравнивает двух подростков, подаривших им радость общения. Оба мальчика ей дороги. Она верит, что из них вырастут хорошие люди. А главный герой впервые понял, как легко сделать человека счастливым. Просто самому надо быть отзывчивым, заботливым и внимательным. Тогда счастье улыбнётся тебе.

На всю жизнь сохранил чувство благодарности к своей бабушке А.С. Пушкин. Другой известный русский писатель М. Горький образ любимой бабушки, Акулины Ивановны, запечатлел в автобиографической повести «Детство». Многие классики русской литературы искренне завидовали этим двум выдающимся людям, что у них были такие замечательные бабушки. Да, вот так связаны жизнь и литература.

Сильное впечатление произвёл на меня рассказ К.Г. Паустовского «Телеграмма», где главная героиня Настя, забыв про свою мать Катерину Петровну, проживающую в одиночестве в большом доме, заботится о славе чужих ей людей, рассчитывая на собственное признание.

Недавно в передаче «Необъяснимо, но факт» шла речь об отношениях между родителями и детьми, последние, не думая о близких, поступают так, как в своё время поступил блудный сын из известной библейской притчи. Считаю, нельзя так жестоко обращаться с дорогими тебе людьми!

В жизни часто встречаются пожилые одинокие люди, о которых все забыли. Сердце обливается кровью, когда видишь сгорбленную старушку, несущую авоську с хлебом и молоком, с трудом поднимающуюся на пятый этаж. Потрясённая увиденной картиной, сама себе дала слово: никогда не обижать родных, заботиться о них постоянно, помогать им, не забывать их. Хочется, чтобы и в старости им было комфортно.

Так давайте же будем милосердны и добры по отношению друг к другу, будем вместе в самые счастливые дни и в самые плохие минуты жизни. Сообща можно преодолеть всё!

saeskan.ru

Проблемы взаимопонимания и взаимоотношения между людьми

Человечество создало компьютеры по своему подобию мышления. Из этой мысли и анализа художественных произведений и фильмов вытекает, что люди аналогичны живым запрограммированным автоматам с природными физическими и умственными способностями, а также с приобретенными в процессе жизненного опыта ограниченной (конечной) информацией в различной области их деятельности.

Взаимопонимание возникает только в случае совпадения области их деятельности, тематической информации и умственными способностями. Во всех остальных случаях при условии совпадения уровней умственных способностей и области их деятельности взаимопонимание достигается путем восприятия и осознания недостающей для каждой из сторон информации. Не развивающиеся ограниченные умственные способности не позволяют постичь (осознать) новую неизвестную ранее информацию – человеческий фактор. Именно этим объясняется необходимость совпадения уровней умственных способностей. Данная проблема решается путем привлечения молодых с высокой степенью образования специалистов. Не совпадение области деятельности можно преодолеть путем восполнения недостающей информации, на что требуются долговременного напряжения умственных усилий и при соответствующем уровне интеллектуальных способностей.

Для достижения взаимно выгодных действий необходимо преодоление амбиций, а точнее пересмотра приоритетных задач каждой из сторон, что требует ломки устоявшейся морали и этики, а также сложившегося мировоззрения.

Объективные общефизические факторы

Как известно, процесс познания окружающего Мира человеком проходит следующие этапы: прием информации и ее физиологическая обработка ® распознавание оптических и сенсорных образов ® перевод в бытовые и научные термины и понятия ® эмоциональная и логическая оценка (анализ) ® разработка модели Мира, приоритетного списка притязаний и само программирование жизнедеятельности ® удовлетворение амбиций на ступенях иерархии. Для научного сообщества дополнительно требуется разработка теории и умозаключений (научных положений) ® сравнение теории с объективными данными ® внесение изменений ® после подтверждения предсказаний (прогнозирования) принятие решения об адекватности теории реальным законам Природы. Подчеркнем! Все этапы, кроме первого этапа, протекают путем сравнения исследуемой информации с эталонной информацией (постоянной, неименной).

На каждом этапе процесса познания возникают ошибки, вследствие которых одно и то же природное явление отображается различными теориями и умозаключениями. Наибольшее количество ошибок возникает на третьем этапе познания, вследствие непрерывного изменения степени воздействия окружающей среды на мозг и организм человека. Отсюда возникает множество словесных обозначений одному и тому же объекту или явлению Природы и постепенное изменение бытовой терминологии и их смысла т.е. изменение языков всего Мира.

В связи с изложенными мыслями система управления организмом человека – Разум характеризуется восемью свойствами, в которых заложено множество звериных качеств:

Приблизительностью принятия решений. Это объясняется тем, что внешний Мир бесконечен и бесконечно сложен. Информация о Мире ограничена в силу конечности количества органов чувств, ограниченности времени ее поступления и конечности числа клеток головного мозга. Поэтому возможности мозга ограничены: ограничена память, ограничено время для решения и для действия. Иными словами мозг имеет дело не с реальной действительностью, а с упрощенным его подобием. В силу этого неизбежны искажения и ошибки, которые возникают по следующим причинам:

от незнания либо индивида ( данный человек не в курсе дела), либо группового незнания ( в данном институте, в данной стране, в данной профессии не осведомлены, что это известно в другом месте, либо от общечеловеческого незнания (наука не дошла).

Ошибки от неумения индивида, группового или общечеловеческого.

Ошибки от пристрастия индивида, группового, национального, классового или общечеловеческого.

Ошибки от инерции мышления (умственной экономии).

Индивидуального многообразия решений. Это объясняется сложностью физиологических процессов головного мозга. Прием информации ® ее обработка ® распознавание образов ® перевод в слова ® эмоциональная и логическая оценка (анализ) ® умозаключение ® принятие решения ® выполнение и проверка – все это осуществляют различные участки мозга или группы тканей и клеток. У разных людей они развиты в различной степени. Отсюда многообразие способностей и многообразие талантов. К тому еще добавляется многообразие темпераментов: сангвиники, холерики, флегматики, меланхолики вследствие неравномерной деятельности системы желез внутренней секреции. В результате из одинаковых исходных данных разные люди делают различные, даже противоположные выводы.

Свойством психических противоречий между логическим здравомыслием и эмоциями. Информация поступает в мозг одновременно как от внешней среды, так и от внутренних органов человека с его сиюминутными побуждениями (сейчас приятно, сейчас больно, устал и т.д.), которые существенно воздействуют на поведение человека, его умозаключения и решения. Этим же объясняется известное противоречие между личными и общественными мотивами, т. к. человек обязан трудится на общество и за это получает долю из общественного котла, ради которой престиж в обществе, создание видимости, фетишизм (смотрите ниже).

Свойством биологически — психической экономии. Для выполнения основной задачи человека – снабжения и сохранения со случайным характером этих процессов в организме выработался условный рефлекс экономии приобретенной ранее биофизиологической и умственной энергии и средств для добывания энергии (пища). Как следствие, вытекающее из этого свойства, в человеческом обществе возникла экономия.

Свойством инерции мышления и тенденцией к видимости и к фетишизму. Продолжать легче, чем поворачивать, психика предпочитает продолжение. Для умственной работы предпочтительны ранее испробованные, уже проверенные решения задач. Предпочтительнее легкие, простые, упрощенные решения задач, откуда проистекает подмена сути признаком (знаком, фетишем) и стремлением к авторитарности. Отсюда возникла система пожизненной аттестации: дипломы, звания кандидатов, докторов наук, диссертации ради аттестации, ритуалы защиты, ритуалы выборов в член-корреспонденты и академики, и президенты РАН. Для авторитета печатные труды, валы статей – оценка. по валу, тяжеловесные монографии – оценка по весу. Все это делается ради престижа и не заслуженного получения куска общественного пирога, т. к. все эти никому не нужные «труды» медленно разлагаются в архивах.

Свойством сохранения состояния психической экономии. В силу естественно-сложившихся психико-интеллектуальных взаимоотношений между людьми в обществе для каждого отрезка времени (эпохи) всегда возникают противодействия причинам, нарушающим существующее состояние общественных отношений. По этой причине всегда возникают противодействия всему новому (научные открытия, изобретения и повышение требований к научным трудам и т.д.), признание (внедрение) которых влечет за собой, например, лишение материальных благ какой-либо группе людей, потерей авторитета (потерял авторитет – подорваны доходы), или ломки с трудом сложившегося мировоззрения, или психологический дискомфорт и т.д.

8-е свойство Разума – К счастью для человечества иногда Природа награждает некоторых людей свойством человечного волетворчества. Поскольку сигналов из внешнего Мира много и возникает множество мотивов поведения человека, то ему нужна для преодоления колебаний еще и настойчивая твердая воля, чтобы довести принятое решение до завершения, не поддаваться каждоминутно новым сигналам – эмоциям. Благодаря этим людям совершенствуется Государственное управление и развивается теоретическая часть науки, т.к. необходимая информация для создания теории должна быть сосредоточена в одной здравомыслящей голове (интеллекте) до тех пор, пока человечество не изобретет коллективного способа разработки теории с помощью информационных технологий.

Знание свойств «человеческого фактора» необходимо для исключения ошибок в любой сфере деятельности человека и существенно способствует взаимопониманию между людьми и к продвижению на высшие ступени развития человеческого общества!

xreferat.com

(1)Шеф внимательно посмотрел мне в глаза и сказал:

— (2)Меня очень волнуют семейные дела.

(3)Он глубоко вздохнул.

—(4)Пока молодой, на это внимания не обращаешь. (5)А потом становится поздно. (6)Поздно в том смысле, что уже ничего, совсем ничего изменить нельзя.

—(7)Понимаю, — сказал я.

—(8)Это вы пока умом понимаете. (9)А когда сердцем начнёте понимать, то всё уже будет в прошлом. (10)Это какой-то парадокс. (11)Всё на свете можно изменить, но только не то, что ты уже сам сделал. (12)Никакие деньги, никакие связи не помогают.

(13)0н замолчал, и мы сидели так, наверное, целый час.

— (14)Лет двадцать пять назад, когда я учился в институте, со мной произошла странная история. (15)Мелочь, казалось бы, но я никак не могу её позабыть.

— (17)Моя мама жила тогда в Сибири, и вот как-то она собралась на юг. (18)Взяла мою сестрёнку — она в первом классе училась — и поехала.(19)А пересадку они делали в Москве. (20)У них здесь было часа два между поездами. (21)Мы и договорились встретиться на вокзале. (22)Я обещал показать им город, про свои дела рассказать. (23)Мы тогда уже года два или три не виделись.

(24)Он опять замолчал.

— (25)Я их едва не пропустил. (26)Мама, стоя с чемоданом в стороне, держала мою сестру за руку. (27)Наташка ела мороженое, а мама растерянно оборачивалась во все стороны. (28)Она испугалась, что я не приду, а одной в Москве ей было страшно. (29)Я в первую минуту даже не знал, как к ней подойти. (ЗО)Неловко как-то было. (31)Странно, как это не находишь верных слов для тех, кого любишь.

(32)В общем, мы переехали на другой вокзал, гуляли, сидели в кафе, но я всё никак не мог сказать того, что было у меня на сердце. (ЗЗ)Словно какой-то замок мне повесили. (34)А она всё смотрела на меня такими глазами, что мне казалось: я вот-вот умру. (35)Чем дольше длилась эта мука, тем больше я понимал своё бессилие. (36)Ломался, как дурак, говорил какие-то плоские слова. (37)Не знаю, что тогда на меня нашло.

(38)А потом, когда я уже спустился в метро, у меня вдруг как будто сердце оборвалось. (39)Я вдруг подумал: (40)«Это же моя мама!» (41)Побежал наверх. (42)Поезд уже должен был отправляться. (43)Когда я заскочил в вагон, проводница уже никого не впускала. (44)Где-то в середине я их нашёл. (45)Какие-то люди заталкивали чемоданы на верхние полки, Наташка прыгала у окна, а мама сидела около самой двери и плакала. (46)Нйкто на её слёзы внимания не обращал. (47)Человек уезжает — мало ли.

(По А. Геласимову*)

*Андрей Валерьевич Геласимов (род. в 1966 г.) — филолог, прозаик, публицист, автор многих повестей и рассказов, стихотворений в прозе.

Эта проблема актуальна и в наши дни. Мы живем в 21 веке, где живое общение заменено электронным. Мы стали более замкнутые в себе, и не всегда можем сказать слова любви и благодарности своим близким.

Я считаю, что автор хотел сказать эти текстом то,что не нужно стыдиться,стесняться своих чувств. Нужно использовать любую возможность для проявления любви к ближним.

Я согласна с мнением автора, ведь прошлое уходит навсегда, и часто совершённые человеком поступки исправить невозможно. Мне кажется, нужно быть более открытым по отношению к своим близким.

Можно вспомнить Радиона Раскольникова из произведения великого русского писателя Ф.Достоевского- "преступление и наказание". Ведь Раскольников был скрытным человеком, но он любил свою мать и сестру,хотя и не часто говорил им об этом. Своей скрытностью он причинял боль своим близким.

Еще одним примером может служить Евгений Онегин. Недоговоренность между Онегиным и Ленским приводит к плачевным последствиям- смерти Ленского.

Этот текст заставил задуматься и пересмотреть свое отношение к окружающим меня людям, стать более вежливой,открытой к моим близким.

russkiy-na-5.ru