Санаторий по лечению заикания

Санаторий по лечению заикания

Введите ваш запрос для начала поиска.

«Расстройства речи и заикание»

Продолжительность курса лечения: 14 и 21 день

Показания: расстройство развития речи (расстройство экспрессивной речи, задержка речевого развития), логоневроз (заикание)

Общий клинический анализ крови и мочи

Реоэнцефалография или электроэнцефалография*

Кол-во процедур на курс

Прием и наблюдение врача-педиатра

Лечебный массаж шейно-воротниковой зоны

Лечебные ванны (йодобромные или прибойно-световые)**

Физиотерапия при заболеваниях нервной системы, 1 или 2 вида на курс (лекарственный электрофорез, магнитотерапия Полюс-2 или АМО-АТОС, КВЧ, микрополяризация головного мозга, электросон)*

Ароматерапия с лавандой**

Лечебная физкультура общеоздоровительная

Лечебный бассейн с морской водой (в прохладное время года)

Фитобар (седативный фитосбор или кислородный коктейль)

ИТОГО стоимость (руб) лечебной программы:

(без стоимости проживания и питания):

* Для детей выбор процедур определяется возрастными показаниями и индивидуальной переносимостью.

** Некоторые процедуры имеют возрастные ограничения:

*** По показаниям обследование может быть расширено (по желанию родителей, за дополнительную стоимость, по прейскуранту):

  • консультации хирурга, ортопеда, эндокринолога, иммунолога-аллерголога, окулиста, дерматолога;
  • рентгенография позвоночника, краниограмма (в прямой и боковой проекциях);
  • компьютерная томография отделов позвоночника и спинного мозга;
  • УЗДГ-дуплексное обследование церебральных сосудов;
  • исследование электролитов крови (кальций, магний, фосфор);
  • исследование гормонального статуса (гормоны щитовидной железы, гипофиза, надпочечников);
  • иглорефлексотерапия/ИРТ;
  • УЗИ внутренних органов;
  • ЭЛИ-тест (детская панель)
  • Расположение наших корпусов

    Санаторно-курортный комплекс «ДиЛуч»

    353440, Россия, Краснодарский край, г. Анапа, ул. Пушкина, 22.

    Тел./факс: (86133) 2-43-52, 2-07-58

    Данный интернет-сайт, носит исключительно информационный характер

    и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) ГК РФ. Имеются противопоказания.

    Необходимо проконсультироваться со специалистом.

    m.diluch.ru

    Лечение неврологических заболеваний у детей в крыму

    Эффективное лечение нервной системы.

    Проявлению тех или иных признаков неврологии, а также развитию серьезных заболеваний нервной системы способствует ряд факторов. Очень часто лечение неврологических заболеваний, таких как невриты и плекситы, тревожит людей, подверженных влиянию плохой экологии. Низкие с социальной точки зрения условия жизни тоже могут привести к развитию серьезных заболеваний, таких как нейроциркулярные дистонии.

    В некоторых случаях проявление неврологии может быть следствием ранее перенесенных болезней и травм. Нередко лечение нервной системы влекут за собой последствия менингита, а радикулиты — самые распространенные последствия травм позвоночника. У неврологии много первопричин, у этой болезни нет возраста, и может быть невероятное количество самых разных проявлений. Тяжелые последствия энцефалита, последствия детского церебрального паралича и дегенерация позвоночных дисков — вот лишь несколько причин и примеров проявления болезни.

    Перед тем как начинать лечение неврологических заболеваний, очень важно поставить точный диагноз и выявить первопричину болезни. Хроническая мигрень, быстрая утомляемость, нарушение сна, хронические обморочные и предобморочные состояния — все эти и другие симптомы являются сходными у самых разных неврологических заболеваний. Очень сложно проходит лечение нервной системы в случае врожденных заболеваний, тем не менее, даже в таких непростых случаях есть доступный и действенный способ оздоровления. Тысячи людей, страдающих неврологическими заболеваниями, предпочитают проходить лечение не в классических больницах и клиниках, а в профильных санаториях. Эффективное лечение нервной системы в курортно-оздоровительных учреждениях выгодно отличается от медицинского, так как такое оздоровление более походит на отдых.

    Неврологический санаторий Северное Сияние Крым, г.Саки.

    Все, что необходимо для начала комплексного оздоровления — подобрать оптимальный санаторий неврологического профиля . в Крыму одним из самых востребованных и известных в данной сфере является санаторий Северное сияние.

    Неврологический санаторий в Саках принимает отдыхающий круглый год, для этого созданы все условия.

    Лечение неврологии в санатории не случайно называют комплексным, санаторий Северное Сияние расположен вблизи побережья, поэтому укреплению здоровья способствует и благоприятный климат.

    Санаторно-курортное лечение показано при ряде неврологических заболеваний, самыми распространенными показаниями к лечению остаются:

    — осложнения после травм позвоночника

    — последствия полиомиелита и ДЦП

    — осложнения после менингита и энцефалита.

    Важно отметить, что неврологический санаторий Северное Сияние оказывает услуги не только взрослым, но и детям. Он идеален для семейного отдыха и располагает первоклассной лечебной базой, благодаря которой прямо в санатории его клиенты могут пройти полноценное обследование. По его результатам специалистами будет назначен оптимальный оздоровительный курс, грязелечение нервной системы может включать прохождение самых разных процедур.

    Самыми распространенными являются грязевые аппликации и ванны, в некоторых случаях грязелечение может быть дополнено бальнеолечением. Рапные и шалфейные ванны, жемчужные ванны и подводный массажный душ — все эти и многие другие процедуры позволяют эффективно справляться с проявлениями самых разных неврологических заболеваний.

    Северное Сияние — популярный неврологический санаторий Крыма, преимущества которого оценило огромное количество людей. Уже через несколько дней после начала прохождения оздоровительного курса можно ощутить значительное облегчение: отсутствие болевого синдрома, восстановление здорового сна и уменьшение раздражительности, отсутствие хронических головных болей и восстановление функций позвоночника. Важно отметить, что грязелечение в неврологии применяется уже давно, поэтому современные оздоровительные программы основаны на годах медицинских исследований и максимально эффективны.

    Как и любой метод оздоровления, грязелечение имеет некоторые противопоказания. В сравнении с противопоказаниями к классическому медикаментозному лечению их спектр сравнительно узок, но оставлять без внимания имеющиеся предостережения нельзя. С особой осторожностью санаторий неврологического профиля в Саках следует посещать при:

    — тяжелых заболеваниях нервной системы в стадии обострения

    — серьезных инфекционных патологиях нервной системы

    — опухолях головного и спинного мозга

    — эпилепсии в стадии обострения

    — психозах и психопатии.

    Лечение неврологических заболеваний является очень сложным и продолжительным процессом. Благодаря наличию первоклассных специализированных санаториев справляться со многими заболеваниями стало намного проще, среди известных неврологических санаториев Крыма одним из уверенных лидеров продолжает оставаться Северное Сияние.

    Лечение неврологических болезней в санатории «Полтава-Крым»

    Многочисленные и разнообразные причины могут вызывать развитие болезней нервной системы. Чаще всего к этому приводит психоэмоциональное перенапряжение, перенесенная травма головы или спины, инфекционные болезни, социальные факторы, негативные изменения экологии. Нередко неврологические болезни бывают врожденными и наследственными. Речь идет о детском церебральном параличе, мышечной дистрофии, миопатии.

    К основным проявлениям заболеваний нервной системы относится появление двигательных расстройств с развитием парезов и параличей, снижение мышечной силы, нарушение координации движений. О неврологической патологии говорит изменение болевой, тактильной и температурной чувствительности, появление головной боли, болевых ощущений в различных отделах позвоночного столба, руках и ногах, шее. При неврологических заболеваниях нередко изменяется зрение, слух, обоняние, вкус, появляются головокружения, шум в ушах и голове, изменение сна, повышенная утомляемость, чрезмерная раздражительность, частая смена настроения.

    Диагностика неврологических заболеваний проводится с помощью инструментальных исследований: компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сосудов и ангиографии, электроэнцефалографии, люмбальной пункции и других диагностических методов.

    Лечить болезни нервной системы сложно, а при большой длительности заболеваний лечение часто становится малоэффективным. Но ранние стадии вполне можно лечить до полного восстановления утраченного здоровья. В неврологии используется лекарственная терапия, а также продолжительное восстановительное лечение, которое проводится амбулаторно и в санаториях неврологического профиля. Лечение болезней центральной и периферической нервной системы проводится в санатории Полтава-Крым.

    Санаторий Полтава-Крым расположен на крымском морском побережье с благоприятными климатическими условиями, действующими положительно на работу нервной системы. Природные факторы вызывая релаксацию и расслабление, успокаивают нервную систему, что положительно сказывается на состоянии здоровья.

    К основным показаниям назначения лечения в санатории по неврологическому профилю относятся невриты, невралгии, плекситы, радикулиты, дегенерация межпозвонковых дисков, посттравматические изменения позвоночника, вегетативные полиневриты, симпатоганглиониты, последствия травматических повреждений спинного мозга, вегетативные полиневриты, последствия полиомиелита, детский церебральный паралич, нейроциркулярная дистония, остаточные явления менингит и энцефалита, болезнь и синдром Рейно. Улучшение состояния здоровья в результате лечения происходит при дерматомиозите и склеродермии.

    Для уточнения диагноза и сопутствующих болезней в санатории проводится определение показателей общего анализа крови и мочи, сахара крови, ЭКГ, РЭГ. Пациентов консультируют узкие специалисты, они находятся под наблюдением лечащего врач и дежурных медсестер.

    Болезни неврологического профиля в санатории Полтава-Крым лечат диетическим питанием, питьевым лечением минеральной водой, климатолечением, грязевыми аппликациями или электрогрязью, лечебными ваннами, массажем, аппаратными методами физиотерапии, лечяебной физкультурой, гидрокинезитерапией, циркулярным душем, ароматерапией, занятиями в тренажерном зале.

    Если лечение грязями противопоказано, лечащий врач назначает заместительную терапию в виде лечебных ванн (вихревых, четырехкамерных, гальванических и сухих углекислых), лечебных душей (циркулярного, Шарко, подводного душа-массажа, локального), сеансов иглорефлексотерапии.

    Другие статьи о «Полтава-Крым» Клинический санаторий

    комплексная реабилитация заболеваний и последствий травм периферической нервной системы, функциональных расстройств нервной системы в условиях курортной здравницы «Юрмино»

    Основные цели лечения :

    активизация иммунного и гормонального статуса, кровообращения

    ликвидация (стабилизация) патологического процесса в нервных ганглиях, сплетениях и стволах периферических нервов

    устранение болевого синдрома, восстановление нарушенных функций

    гармонизации вегетативно-сосудистых реакций органов и систем организма

    устранения психосоматических расстройств.

    Курс лечения 14/21 день.

    Ниже на странице, в разделе «Показания» приведены показания (и противопоказания) к лечению в нашем санатории.

    полиневриты, полиневропатии, полирадикулоневриты, радикулиты, радикулоневриты, соляриты, ганглиониты, вертебралгии (цервикалгии, торакалгии, люмбалгии), кокцигодиния клинические проявления остеохондроза позвоночника (рефлекторные, вегето-сосудистые, нейродистрофические) дископатии невриты лицевого нерва (парезы и контрактуры мимических мыщц), невралгия тройничного нерва (при хроническом течении заболевания с редкими приступами) неврозы, астенические состояния, вегето-сосудистая дистония, психосоматические расстройства, синдром хронической усталости.

    обострения заболеваний перифирической нервной системы с выраженным болевым синдромом

    выраженные симпаталгии (невралгии), требующие постоянной медикаментозной коррекции, затрудняющие передвижение пациента

    наркомании, абстинентные синдромы, психопатии, алкоголизм

    общие противопоказания для бальногрязелечения.

    активизация иммунного и гормонального статуса, кровообращения для ликвидации (стабилизации) патологического процесса в нервных ганглиях, сплетениях и стволах периферических нервов, устранения болевого синдрома, восстановления нарушенных функций, гармонизации вегетативно-сосудистых и психологических реакций организма, устранения психосоматических расстройств, восстановления трудоспособности и качества жизни.

    базисные и дополнительные лечебно-диагностические мероприятия.

    2-3 (4) недели. В день проводится базисных 5-6 лечебных воздействий (при 6-дневном лечебном процессе в неделю):

    Женщинам — осмотр гинеколога

    Лечебная физкультура, утренняя гигиеническая гимнастика

    Первые 1-2 дня пребывания в здравнице отводятся для адаптации, переакклиматизации, вводной беседы с главным врачом, бследования лечащим врачом, стоматологом, гинекологом (женщин), записи ЭКГ, лабораторной диагностике и другим методам исследования.

    Задачи лечащего врача:

    — определить основную реабилитационную задачу с учетом медицинских данных с места жительства (санаторно-курортная карта, выписки из лечебных учреждений и др.), данных клинического обследования в санатории, динамики течения заболевания, результатов предшествующего лечения (в том числе санаторного)

    — провести дополнительные исследования — клинические, лабораторные, инструментарные (РВГ, РЭГ, ЭКГ, УЗИ и др.)

    — обеспечить медицинский контроль и наблюдение за пациентом в ходе лечения

    — сделать лечебно-диагностические назначения – базисные и дополнительные – с учетом медицинских показаний

    — оценить результаты лечения (суммарный терапевтический эффект – по объективным и субъективным данным) по его завершении, дать рекомендации по режиму питания, труда, отдыха, поддерживающей терапии в домашних условиях.

    Дополнительные лечебно-диагностические мероприятия осуществляет лечащий врач по индивидуальной программе, учитывая:

    основное и сопутствующее заболевания

    клинические данные, полученные в ходе обследования лечащим врачом и врачами-консультантами (невропатолог, терапевт, педиатр, ЛОР, окулист и др.)

    инструментарные исследования сердечно-сосудистой системы (ЭКГ, РВГ, РЭГ), внутренних органов (УЗИ, РРС) и другие

    лабораторные исследования крови (включая биохимические анализы), мочи, кала, мазков гинекологических (женщинам) и др.

    степень адаптации организма к климатическим условиям Крыма (в зависимости от географической зоны проживания переадаптация длится 3-5 дней), наличия признаков метеолабильности (слабость, утомляемость, головная боль, неустойчивость пульса, кровяного давления, нарушения сна и др.).

    ДОПОЛНИТЕЛЬНО С ОПЛАТОЙ В САНАТОРИИ:

    Медикаментозное лечение – назначается лечащим врачом санатория или в порядке преемственности (с места жительства).

    Гомеопатическое лечение с применением:

    а) комплексных гомеопатических средств фирмы «ПИК-Крым» (безопасных, дающих гарантированный результат, изготовленных из экологически чистого природного сырья, проверенных двухсотлетним опытом отечественных и зарубежных гомеопатов):

    антигерпес-ПИК – лечение опоясывающего лишая, ганглионевритов, ганглионевралгий

    антистресс-ПИК – лечение неврозов, психоэмоциональных перегрузок, стрессовых состояний

    вундерум-ПИК – активизация умственной деятельности, улучшение памяти

    геронтол-ПИК – лечение и профилактика атеросклероза сосудов

    гипернорм-ПИК – лечение вегетососудистой дистонии по гипертоническому типу, гипертонической болезни 1-2 степени

    кардиол-ПИК – лечение кардионевроза, функциональных аритмий, стенокардии

    кардиол плюс-ПИК – лечение функциональных расстройств сердечно-сосудистой системы, колебания кровяного давления, стенокардии, нарушений сердечного ритма

    лессант-ПИК – лечение астенических состояний, вегетососудистых дистоний по гипотоническому типу, метеопатических реакций, вегетоневрозов

    мигренол-ПИК – лечение головной и лицевой боли, мигрени

    сомнален-ПИК – лечение бессонницы

    турболекс-ПИК – облегчение состояния укачивания в транспорте, морской болезни, тошноты при беременности

    церебросан-ПИК – лечение последствий перенесенного инсульта, ДЦП

    энурезол-ПИК – лечение энуреза у детей и взрослых.

    б) антигомотоксических препаратов фирмы Heel (Германия):

    Галиум-хеель (капли 30 мл) – при различных болевых синдромах, каузалгиях, невралгии тройничного нерва и других невралгиях

    Коэнзим композитум (ампулы № 5) – состояние психического и физического истощения

    Нервохеель (таблетки № 50) – при психосоматических нарушениях, бессоннице, депрессии, климактерическом неврозе, неврастении, вегетативной дистонии невротических синдромах различной природы в комплексной терапии задержки умственного развития у детей

    Траумель С (таблетки 50 шт, ампулы 2,2 мл № 5, мазь – туба 50 г) – при воспалительных и дегенеративных процессах в позвоночнике дископатиях, вторичных (вертеброгенных) неврологических проявлениях

    Цель Т (ампулы по 2 мл № 10 мазь – туба 50 г) – для патогенетической терапии болевых синдромов вертеброгенной природы (цервикалгия, торакалгия. люмбалгия), шейная мигрень

    Церебрум композитум (ампулы №5) – заболевания нервной системы функционального и органического характера у взрослых и детей состояния после сотрясения головного мозга нервное истощение невралгии ослабление памяти, умственное и физическое отставание у детей.

    Фитотерапия с применением фитокомпозиций в виде чая (противовоспалительного, иммуностимулирующего, дезинтоксикационного) 2-3 раза в день, с добавлением Крымского бальзама на травах (до еды за 10-15 минут) и с добавлением меда (после еды через 20-30 минут) с целью усиления терапевтического эффекта.

    №1 –успокаивает нервную систему, улучшает сон, повышает устойчивость к стрессам, экологическим нагрузкам

    №3 – нормализует работу желудка, солевой обмен в организме

    №4 – выводит шлаки из организма, нормализирует обмен веществ

    №7 – общеукрепляющее действие, повышает сопротивляемость к заболеваниям

    №8 – нормализирует обмен веществ, снижает избыточный вес тела

    №10 – общеукрепляющий, антиоксидантный чай (устойчивость к стрессам, экологическим нагрузкам)

    №12 – общеукрепляющий, успокаивающий, антисклеротический, антипротекторный.

    Лечение заикания у детей

    Такое заболевание, как заикание, хоть и не является тяжелым физическим недугом, но может значительно ухудшить жизнь ребенка.

    Заикание (логоневроз) – это результат нарушения речи с частым повторением или удлинением слогов, слов частые запинки, остановки в речи, когда нарушается ее ритмичность. Все эти симптомы объединяет судорожное состояние мышц речевого аппарата (губ, языка, голосовых связок, дыхания).

    Ребенку, страдающему заиканием, достаточно сложно передать свои мысли. А самостоятельные попытки преодолеть запинки в речи, как правило, приводят только к их росту.

    Появление заикания у детей

    Конкретно выделить причины заикания не представляется возможным. Предполагается, что появление недуга обусловлено рядом генетических и неврологических факторов. Существует обоснованное мнение, что заикание может спровоцировать испуг, травмирующий конфликт или неожиданное изменение в образе жизни ребенка. Заикание может возникнуть внезапно во время привыкания ребенка к детскому саду или как реакция на развод родителей, рождение еще одного ребенка в семье и т.д.

    Логоневроз может возрастать постепенно, усиливаясь в течение длительного периода времени. В целом появление и протекание нарушений в речи носит индивидуальный характер и проявляется по-разному.

    Чаще обычного заиканию подвержены дети не уверенные в себе, склонные к частым необоснованным страхам, переживаниям страдающие повышенным сердцебиением и потливостью.

    Определить вид заикания может только специалист, поэтому важно своевременно обратиться за помощью и начать лечение.

    Это следствие заболеваний, поражающих нервную систему. Симптомы неврозоподобного заикания – судорожная речь с нервным тиком рук и лица. При этом ребенок не испытывает внутреннего страха перед общением.

    Возникает после психической травмы. У ребенка появляется страх разговора, он испытывает стыд за то, что не может говорить правильно. Во время общения возрастает эмоциональная напряженность, усиливается потоотделение, краснеет кожа.

    Для невротического заикания типично волнообразное течение. Оно может усиливаться в зависимости от суток и времени года. По-разному проявляется в школе, дома, во время игры.

    Методы лечения заикания у детей за рубежом

    Лечение заикания за рубежом дает детям возможность вернуться к нормальному общению. Это становится возможным благодаря комплексной помощи специалистов, состоящей из нескольких этапов.

    Сначала диагностируется причина появления заикания. Логопедами, нейропсихологами, психиатрами проводится совместное обследование ребенка, на основе которого выносится окончательный диагноз и назначается лечение.

    Затем начинается курс терапии по восстановлению нормальной работы дыхательной и голосовой функций, сеансы групповой и индивидуальной психотерапии. Таким образом, перестраивается речь ребенка и устраняются психоэмоциональные нарушения. Закрепляющие тренировки учат пациента самостоятельно справляться с заиканием в различных стрессовых ситуациях.

    Невротическое заикание почти всегда поддается лечению. При неврозоподобной форме на лечение требуется гораздо больше времени, т.к. сначала надо выявить и устранить болезнь, приведшую к расстройству речи.

    Популярные детские центры и клиники

    Детская больница «Шнайдер» — крупнейший специализированный педиатрический центр на Ближнем Востоке. Располагается на территории Медицинского центра им. Рабина. Придерживается высочайших стандартов во всех областях педиатрии.

    Медицинский центр Детской больницы Цинциннати — является одним из ведущих американских педиатрических центров. Благодаря великолепным достижениям в терапии пациентов известен как внутри США, так и за их пределами.

    Реабилитационная клиника для детей и подростков Гайсах позволяет решать достаточно сложные задачи по лечению и реабилитации. Специализация – заболевания дыхательной системы, желудочно-кишечного тракта и др.

    Детская больница Сафра находится в городе Рамат-Ган и является структурным подразделением известной израильской клиники Шиба. Предлагает услуги мирового уровня в области онкологии, гематологии, кардиологии, неврологии и др.

    Портленд Хоспитал — это крупнейший в Лондоне родильный дом и Центр здоровья для женщин и детей. Специализация Portland Hospital – гинекология, акушерство и педиатрия. Клиника предлагает услуги женской консультации.

    Клиника «Исида» – крупный негосударственный Медицинский центр в Украине, специализирующийся на акушерстве, гинекологии и вспомогательных репродуктивных технологиях, а также на педиатрии и диагностике.

    Детский реабилитационный центр Алин – клиника, специализирующаяся на восстановительном лечении детей и подростков, страдающих от врожденных физических патологий, после травм в результате ДТП и других несчастных случаев.

    Детская клиника Bambino Gesu — один из самых современных медицинских центров для детей в Италии. Клиника ориентирована на глубокие исследования в разных областях педиатрии, особенно в области биомедицины, эндокринологии и неврологии.

    Таллиннская детская больница – крупное многопрофильное медицинское учреждение. В больнице сконцентрировано дорогостоящее технологическое оборудование и высококвалифицированные специалисты.

    Получить бесплатную консультацию специалистов по организации зарубежного клинического и санаторного лечения различных заболеваний можно на странице «задать вопрос» нашего онлайн-сервиса.

    pediatrsovet.ru

    МЕТОДИКИ ЛЕЧЕНИЯ ЗАИКАНИЯ У ШКОЛЬНИКОВ И ВЗРОСЛЫХ ЗАИКАЮЩИХСЯ

    При работе с этими категориями заикающихся обязательной является совокупность медицинских и педагогических приемов. Широко используется такой прием психотерапии, как аутогенная тренировка, включающая речевой материал, а индивидуальные логопедические занятия проходят с использованием психотерапевтических методик. При работе со взрослыми на первый план выходит медикаментозное воздействие. Работа происходит поэтапно, от простого к сложному. Этот принцип учитывается при подборе речевого материала и в системе функциональных тренировок. Существует несколько методик по преодолению заикания у подростков и взрослых.

    Методика, которая разработана сотрудниками ГНИИ уха, горла и носа под руководством профессора С.С. Ляпидевского, предусматривает 6 основных этапов логопедической работы.

    1. Подготовительный этап, который занимает 2-3 дня.

    2. Установочный этап, с которого и начинаются собственно речевые занятия. Проводится конференция, на которой заикающиеся узнают от ранее лечившихся о положительных результатах лечения и получают стимул к своему излечению.

    3. Этап максимального ограничения речевого общения, когда устанавливается режим полного речевого молчания (3—5 дней) и период относительного речевого покоя (7—9 дней). Используются приемы сопряженной и отраженной речи, проводятся упражнения по постановке речевого дыхания, артикуляционная гимнастика.

    4. Этап активной перестройки речевых навыков (3-4 недели) предполагает введение речевого режима, происходит работа над диалогом, проводятся беседы на заданные темы и небольшие пересказы на свободные темы.

    5. Этап закрепления правильных речевых навыков включает в себя закрепление всех полученных навыков самостоятельной речи в разных жизненных ситуациях.

    6. Заключительный этап предусматривает проведение выпускной конференции с участием родителей, врачей, друзей и предполагает ответы на вопросы, декламации стихов, инсценировки и доклады на разные темы, проводимые подростками, проходившими стационарное лечение.

    Логопедическая работа может проводиться и в поликлинических условиях. Методика А.Я. Евгенова и М.В. Смирнова предусматривает 3 периода логопедической работы в порядке ее усложнения.

    Первый период содержит дыхательные и артикуляторные упражнения, счетную и фразовую зарядки, вопросы и ответы на них, небольшое и несложное сообщение и стихотворение, выученное наизусть. Этот период длится 14 занятий. Второй период включает в себя чтение, речевую зарядку, изложение прочитанного, рассказы по заданной теме, практику разговорной речи (12 занятий).

    Третий период предполагает небольшие доклады заикающихся, работу со стихотворениями, элементы драматизации, групповые и индивидуальные экскурсии, отчеты самих заикающихся о своей работе.

    В последнее время значительно возросла необходимость психотерапевтического воздействия при устранении заикания. Этот прием находит свое отражение в методике В.М. Шкловского, воздействие представляет собой комплексную систему лечения, которая продолжается 2-3 месяца и содержит пять этапов.

    На подготовительном этапе проводится диагностика и обследование больных невропатологом, дефектологом, психотерапевтом, изучается анамнез, намечается медикаментозное лечение, психотерапевтическая и логопедическая помощь. Этап длится от 10 до 15 дней.

    На этапе перестройки патологических речевых навыков проводятся занятия по нормализации дыхания, голоса, вырабатываются речевые эталоны, одновременно с этими видами работы начинается аутогенная тренировка. Затем в бодрствующем состоянии проводится сеанс внушения и начинается активная логопедическая работа. Достигнутые результаты закрепляются во время сеансов самовнушения и гипноза. Речевые занятия должны проводиться не менее 3-4 часов в день.

    Сеансы гипнотерапии начинают проводить на 3-4 день после начала занятий по активной тренировке речи. Во время внушения особое внимание обращается на нормализацию эмоционально-волевой сферы и деятельности артикуляционно- голосового аппарата. Дополнительно больные занимаются самовнушением, т.е. представляют себя хорошо говорящими, без заикания. Эти сеансы полезно проводить перед сном.

    На этапе закрепления достигнутых результатов проводятся разнообразные тренировки речи больных в разных жизненных обстановках. В настоящее время все более популярной становится лечение подростков и взрослых от заикания по методике Л. З Андроновой-Арутюнян. Методика основана на синхронизации речи с пальцами ведущей руки.

    Этап диспансеризации и профилактики имеет важное значение и является обязательным при работе с заикающимися людьми.

    Санаторно-курортное лечение как заключительный этап работы предусматривает проведение больным различных процедур в условиях санаториев, использование климатобальнеологических воздействий, ЛФК и других физиотерапевтических процедур.

    Эффективность преодоления заикания в конце работы включает в себя 2 вида оценки: одна отражает результаты проведенной работы, другая отражает объективную оценку состояния речи заикающихся детей и взрослых.

    www.logopedmaster.ru

    Лечение заикания у детей и подростков в Саратове

    Заикание — это расстройство речи, характеризующееся нарушением ее ритма, непроизвольными остановками или повторением отдельных звуков и слогов. При заикании плавное течение речи прерывается судорожными спазмами речевой мускулатуры, проявляющееся расстройством нормального ее ритма, искажением, непроизвольными задержками, а также вынужденными повторениями отдельных звуков и слов вследствие функционального заболевания нервной системы.

    Когда возникает заикание?

    В большинстве случаев заикание возникает в 3 — 5 лет, может начинаться на втором году жизни и в более позднем детском возрасте: в 5 — 6 лет проявляется у 2% детей, в 6 — 14 лет — у 5% детей. У мальчиков заикание встречается в 5 раз чаще, чем у девочек.

    Факторы развития заикания, запинания

    В возникновении заикания как полиэтиологической болезни играют роль врожденные и приобретенные факторы. Среди врожденных причин большое значение имеют пренатальные и перинатальные поражения нервной системы, особенно умеренные и слабовыраженные, из приобретенных — острые и хронические соматические заболевания, детские инфекции, черепно-мозговые травмы легкой степени и особенно различные психотравмирующие ситуации острого, подострого или хронического характера. Существует наследственная отягощенность по заиканию (задейстованы гены из 1-й, 12-й, 18-й и других хромосом).

    Механизм возникновения заикания

    Механизм возникновения заикания довольно сложен. Необходимо учитывать роль предрасполагающих и разрешающих факторов. К предрасполагающим факторам относятся неблагоприятные условия преморбидного развития, которые могут замедлить, приостановить или извратить развитие речи. Если это предрасположение выражено в сильной степени, то заикание может наступать под влиянием даже незначительных или невыясненных разрешающих воздействий. Заикание связано с межполушарной асимметрией и доминантностью полушарий головного мозга. Иногда вместе с заиканием у детей наблюдается леворукость. В этих случаях заиканию способствует неумелая попытка перевоспитания леворукости, которая нарушает соотношение между доминантным и недоминантным полушариями. Заикание вызывается спазмами речевого аппарата: языка, неба, губ (артикуляционные судороги), мышц гортани (голосовые судороги). Также существуют дыхательные судороги, при которых нарушается дыхание и возникает ощущение нехватки воздуха. Механизм возникновения спазмов связан с распространением избыточного возбуждения от двигательных речевых центров головного мозга к соседним структурам, включая смежные двигательные центры коры и центры, ответственные за эмоции. Основными факторами риска развития заикания являются наследственность, раннее мозговое повреждение и нарушения эмоционально- волевой сферы.

    Классификация заикания, виды заикания

    Существует много разнообразных классификаций заикания .

    По этиологическому признаку выделяют 4 вида заикания: 1) заикание, сопровождающееся аномалиями в структуре или функции органов, участвующих в речи; 2) связанное с левшеством; 3) по подражанию; 4) сопровождающееся эмоциональной неустойчивостью и эмоциональными расстройствами (логофобиями, чувством неполноценности).

    По анатомо-физиологическому признаку выделяют 2 группы детей: 1) дети с паллидарным синдромом (при нем отмечаются психофизическая заторможенность, скованность, личностные нарушения, нарушения контакта с окружающими; дети становятся мрачными, не принимают участия в играх); 2) дети со стриарным синдромом (им присуща психофизическая заторможенность, нервно-психические нарушения; дети подвижны, непоседливы, заиканием не тяготятся, легко вступают в контакт).

    По клиническому признаку выделяются 4 группы детей: 1) дети, у которых следствием заикания явилась неуравновешенность поведения; 2) дети, у которых неуравновешенное поведение отмечается с детства и является индивидуальной особенностью их личности, а развитие заикания способствует усилению их неуравновешенности и появлению черт общей детской нервности; 3) дети с повышенной возбудимостью, в анамнезе которых имеются неблагоприятные условия внутриутробного развития, родовые травмы, соматические заболевания, острые и хронические инфекции, дистрофии, сердечно — сосудистые заболевания, эндокринные расстройства; 4) детей, у которых до заикания имелись признаки тяжелого невроза, склонность к истерическим реакциям.

    Формы заикания: тоническое, клоническое, тонико-клоническое заикание

    По форме заикания различают 2 формы: 1) тоническую (при которой отмечается судорожное произношение первой буквы) — тоническое заикание; 2) клоническую форму (при которой происходит повторение несколько раз слова) — тоническое заикание. В практике встречается и тонико-клоническая форма — тонико-клоническое заикание. Волнение и стресс усиливают заикание. Частная медицинская практика Сарклиник выделяет 5 степеней тяжести заикания (1 степень, 2 степень, 3 степень, 4 степень, 5 степень). Ряд авторов выделяют острое (внезапное) и хроническое заикание.

    Различают невротическое и неврозоподобное заикание . Невротическое возникает под влиянием острых и хронических психотравмирующих воздействий и некоторыми авторами неудачно называется "логоневрозом". Неврозоподобное заикание наступает вследствие умеренно или слабовыраженной резидуальной церебральной симптоматики или соматической патологии. При обеих формах наблюдаются судороги тонического, клонического и тонико-клонического характера в артикуляционной, голосовой и дыхательной мускулатуре. Они обусловливают отсутствие плавности и ритмичности речи. Тонические судороги вызывают остановки и запинки речи, клонические — повторение звуков и слогов.

    Невротическое заикание

    Невротическое заикание чаще сопровождается тоническими судорогами дыхательно-речевой мускулатуры. Оно может начинаться как постепенно, так и остро, подостро, что обуславливается длительностью и интенсивностью психотравмирующего воздействия. До болезни развитие речи чаще бывает нормальным. Больные рано осознают свой дефект, возникают эмоциональные и поведенческие нарушения, вплоть до формирования невротического развития личности. Состояние ребенка обычно ухудшается при волнении, наличии посторонних лиц, на уроках, при выступлениях в аудитории, постепенно формируется страх речи, что плохо сказывается на успеваемости в школе или вузе. Дополнительно могут возникать тики, ночной энурез, ночные страхи, кошмары и другие невротические нарушения. Течение волнообразное.

    Неврозоподобное заикание

    Неврозоподобное заикание встречается чаще, начинается обычно постепенно и не имеет связи с психологической травмой. В преморбидном фоне иногда отмечаются задержки речевого развития, легкая дизартрия, косноязычие. Чаще отмечаются клонические судороги дыхательно-речевой мускулатуры. В школьном возрасте возникают переживаемость дефекта и вторичные невротические расстройства. Течение более стойкое и стабильное, чем в невротическом заикании. Что делать с заиканием, как лечить заикание?

    Какие симптомы заикания? Какая клиника заикания? Основными симптомами заикания является судорожное сокращение мышц, участвующих в акте речи. Из-за этого наблюдается заикание как в начале слов, так и в середине слов. Причем в стрессовых ситуациях, при волнении, при выступлениях все симптомы усиливаются.

    Лечение заикания гипнозом

    К сожалению, лечение заикания гипнозом дает слабые результаты. Устранение заболевания не происходит. Народные способы и методы лечения, народное средство, мумие, таблетки, препараты, медикаментозное лечение, скороговорки, гомеопатия дают слабый эффект, заикание звука, музыки, слова остается. Проблема остается, и логопед в Саратове не поможет. Что делать? Как исправить, как происходит коррекция заикания? Как победить заикание взрослых и детей при волнении, от испуга?

    Лечение заикания в Саратове, лечение заикания в России

    Сарклиник применяет комплексный подход в лечении заикания у взрослых и заикания у детей, лечение запинания, логоневроза у детей (у дошкольников, школьников, подростков, в школьном и дошкольном возрасте) и взрослых. Эффективные методы лечения заикания позволяют добиться антиспазмического, общеукрепляющего действия, нормализовать корковую нейродинамику, участвующую в регулировании речевых механизмов. Улучшается работа центров Брока и Вернике. Проводится лечение заикания у детей 2 — 18 лет, лечение заикания у подростков, лечение заикания у взрослых.

    Как лечить заикание, как избавиться от заикания навсегда?

    Эффективность комплексного лечения заикания (детское, подростковое, взрослое), которое может включать в себя различные рефлексотерапевтические, медикаментозные, акупунктурные, микроакупунктурные, аппаратные, моксатерапевтические и другие методики, достигает 87%, и зависит от возраста, степени тяжести заикания, вида заикания, периода хронизации, наследственных факторов. Все лечение проводится амбулаторно и индивидуально. Все методики безопасны. Приходите, врач знает, как избавиться от заикания, как вылечить заикание, происходит полная коррекция заикания! На вопросы: "Где лечат заикание? "Где вылечить заикание?" "К какому врачу обратиться при заикании и где лечить заикание?", — отвечаем: "В Саратове". Заходите на сайт sarclinic.ru и читайте отзывы пациентов.

    Отзывы о лечении заикания в Сарклиник: 1, 2, 3.

    sarclinic.ru

    1.Последствия травм верхних конечностей (Т92)

    2.Последствия травм нижних конечностей (Т93)

    3.Врожденные деформации бедра (Q65)

    4.Последствия рахита (Е64.3)

    5.Последствия термических и химических ожогов и отморожений (Т95)

    6.Нарешение осанки (М43.8)

    7.Сколиотическая болезнь (М41)

    8.Остеохондроз позвоночника (М42)

    9.Юношеский отеохондроз бедра и таза (М91)

    10.Последствия полиомиелита (В91)

    11.Остеохон дродисплазия с дефектами роста трубчатых костей и позвоночника (Q77)

    12.Детский церебральный паралич. (G80)

    13.Другие уточненные аномалия развития суставов (М25.8)

    14.Плоскостопие (М 21.4)

    15 Другие юношеские остеохондропатии (М92.5)

    16.Другие уточненные остеохондрозы (М92.8)

    17.Приобретенные деформации конечностей (М21.0)

    1.Расстройства личности и поведения, обусловленные болезнью, повреждением или дисфункцией головного мозга (F07)

    2.Расстройства сна неорганической этиологии (F51)

    3.Общие расстройства психологического развития (F84)

    4.Смешанные расстройства поведения и эмоций (F92)

    5.Невротические связанные со стрессом, и соматоформные расстройства. (F 40-F48)

    6.Соматоформная дисфункция вегетативной нервной системы (F 45.3)

    7 Детские церебральные параличи (G80)

    8 Монопарез как следствие родовой травмы (G83.2)

    9.Последствия энцефалита менингита, миелита (G09)

    10.Воспалительные и другие полиневропатии (G61,62)

    11.Последствия черепно- мозговых травм, травм спинного мозга и периферической нервной системы и других воздействий внешних факторов (T90.5, T91.3,T95, T98)

    12.Реконвалесценты полиомиелита и полиомиелитоподобных заболеваний (В91,В94)

    13.Последствия цереброваскулярных болезней с нарушениями двигательной функции легкой и средней степени тяжести (I 69.0)

    14.Осложнения после хирургических вмешательств по поводу спинномозговых грыж, врожденных пороков развития нервной системы, доброкачественных опухолей головного и спинного мозга. (Т 88.8)

    15.Наследственные и идиопатичные невропатии с возможностью самостоятельного передвижения (G 60)

    16.Транзиторное или хроническое тикозное расстройство (F 95.0, F 95.1)

    17.Заикание ( F 98.5)

    18.Расстройства вегетативной нервной системы (G 90)

    19.Мигрень. Другие синдромы головной боли (G43,G44)

    20.Поражения тройничного нерва Поражения лицевого нерва ( G50, G51)

    21.Поражения других черепных нервов(G52)

    22.Поражения черепных нервов при болезнях, классифицированных в других рубриках (G53)

    23.Поражения нервных корешков и сплетений(G54)

    24.Сдавления нервных корешков и сплетений при болезнях, классифицированных в других рубриках (G55)

    25.Мононевропатии верхней конечности (G56)

    26.Мононевропатии нижней конечности (G57)

    27.Другие мононевропатии (G58)

    28.Мононевропатия при болезнях, классифицированных в других рубриках (G59)

    29.Травма нервов и спинного мозга на уровне шеи (S14)

    30.Травма нервов и спинного мозга на уровне груди (S24)

    31.Травма нервов и поясничного отдела спинного мозга на уровне живота, нижней части спины и таза (S34)

    32.Травма нервов на уровне плечевого пояса и плеча (S44)

    33.Травма нервов на уровне предплечья (S54)

    34.Травма нервов на уровне запястья и кисти (S64)

    35.Травма нервов на уровне тазобедренного сустава и бедра (S74)

    36.Травма нервов на уровне голени (S84)

    37.Травма нервов на уровне голеностопного сустава и стопы (S94)

    iskra.crm.medobl.ru

    Санаторий «ДиЛУЧ» находится в центре Анапы. В шаговой доступности располагаются: центральная набережная, парк развлечений, театральная площадь, рестораны и кафе. Санаторий принимает взрослых и родителей с детьми, работает круглогодично.

    Санаторий состоит из нескольких корпусов для размещения гостей, а также лечебно-диагностического корпуса и комплекса столовых.

    К услугам гостей комплекса номера следующих категорий:

  • номера повышенной комфортности (2-х местный 1 комната, 2-х местный 2-х комнатный) — кровати, диваны и кресла, небольшой холодильник, потолочное освещение, телефон, система кондиционирования, мебельный гарнитур, ковровое покрытие, комфортный санузел с современным оборудованием);
  • 2-х местный Стандарт — 1-но комнатный номер: с/у, две одноместные кровати, две прикроватные тумбочки, шкаф/платяной шкаф, секретер, диван (раскладной), кресло, журнальный столик, стол, стулья, половое покрытие — ламинат, сплит- система,телевизор, мини-холодильник, телефон, чайный сервиз, электрический чайник. Устанавливается 1 доп.место.
  • 2-х местный 2-х комнатный Стандарт: санузел, две одноместные кровати, две прикроватные тумбочки, шкаф, платяной шкаф, туалетный столик с пуфиком, диван (раскладной), кресло, столы, стулья, мебельный гарнитур, сплит- система, половое покрытие- ламинат, телевизор, мини-холодильник, телефон, чайный сервиз, электрический чайник. Устанавливается 1 доп.место.
  • Трехразовое «шведский стол». Работают: диетстоловая, пивбар, фитобар.

    В санатории проводится лечение заболеваний:

    • ЛОР-органов
    • обмена веществ
    • органов дыхания (нетуберкулезного характера)
    • костно-мышечной системы
    • периферических сосудов
    • сердечно-сосудистой системы
    • нервной системы
    • мочеполовой системы и гинекологии
    • органов слуха и зрения
    • кожные заболевания
    • болезни органов пищеварения.
    • Программы для детей:

    • Здоровые глаза (для пациентов от 3 до 18 лет)
    • Здоровье школьника (для пациентов в возрасте 6-17 лет)
    • Программы для детей с 2-х лет (Любимый ребенок):

    • Лечение болезней нервной системы (заикания и расстройства речи, расстройства вегетативные и невротические, ДЦП, энкопрез, энурез)
    • Лечение заболеваний опорно-двигательного аппарата
    • Лечение заболеваний органов пищеварения
    • Лечение длительно и часто болеющих детей
    • Лечение у детей заболеваний мочевыводящей системы
    • Программы для взрослых:

    • Здоровый позвоночник
    • Лёгкая походка
    • Свободное дыхание.
    • Чистая кожа, свободное дыхание (при аллергических заболеваниях кожи и органов дыхания) (дети от 3 лет и взрослые)
    • Общеоздоровительная (дети от 3 лет и взрослые)
    • Антистресс (для пациентов от 18 лет)
    • Стройная фигура
    • «Красота, здоровье, молодость» — программы красоты
    • Экология внутри нас
    • Чистая кровь
    • Сахарный диабет (для пациентов от 18 лет)
    • Счастливая семья
    • Золотая осень
    • Реабилитация: после перенесенных травм головного мозга, после острого нарушения мозгового кровообращения.
    • Крытый бассейн (20х9 метров) с морской водой
    • SPA-центр, сауна
    • Тренажерный зал
    • Косметологический кабинет,
    • Салон красоты
    • Массажный кабинет
    • Банкомат
    • Интернет
    • Библиотека
    • Сейф
    • Оформление железнодорожных и авиабилетов
    • Экскурсионное бюро
    • Такси
    • Аптека.
    • Расстояние до собственного песчаного пляжа санатория — 500 метров. До галечного городского пляжа — 150 метров.

      От аэропорта либо от железнодорожного вокзала Анапы проехать до автовокзала на маршрутном такси, откуда до остановки санатория ДиЛУЧ курсируют маршрутные такси № 2, 9, 7, 24, 25.

      353440, Россия, Краснодарский край, город Анапа, улица Пушкина, дом 22

    • Взрослым: паспорт; путевка / ваучер; санаторно-курортная карта, полис медицинского страхования.
    • Детям: свидетельство о рождении, санаторно-курортная карта, полис медицинского страхования, справки об эпидемиологическом окружении и о прививках (включая справку анализа на энтеробиоз, об отсутствии заразных заболеваний педикулеза и кожи).
    • Для оказания лечения требуется санаторно-курортная карта

      www.sockurorty.ru

      Заикание.Кто сталкивался?

      Девочки, кто сталкивался с проблемой заикания у дошкольника, у кого и как лечились, какие результаты, поделитесь, плиз.

      Юля,я сталкивалась. После прививки от гриппа ребенок в 5 лет сильно стал заикаться. Была очень высокая температура в ночь,а утром речь пропала практически-слово мама 5 минут выговаривал. Вылечили,долго лечили-2,5 года. Сразу перешли на шепотную речь,бросили все кружки и секции.3 раза возила в санаторий. Очень помогло лечение в санатории Хопровские зори. Если интересно,напишу в личку,как нас лечили там,рекомендации мне давали по лечению в Москве. Но у нас не было судорожного компонента слава Богу-поэтому удалось справиться с этой проблемой. В школу пошли-уже без запинок говорил совсем.

      Наташ, напиши, конечно.

      Напишите мне тоже.

      У нас тоже была такая проблема. Ходили к психологу и логопеду. Сейчас учимся во 2 классе. Заикается,когда сильно волнуется,но сейчас это практически не заметно(по сравнению с тем,что было раньше).Не заостряли на этом внимание,подбадривали. В детском саду очень боялся выступать со стихотворением. Но в результате все получилось!(дома долго готовились).И сейчас он уже знает,что,если начинает волноваться и заикаться-нужно остановиться,глубоко вздохнуть и начать сначала

      Татьян, не могли бы написать кто психолог и логопед. А то мы к логопеду обращались, но она не работает с заиканием.

      Контакты в личку написала

    • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
    • Совсем забыла про чтение) Стали много читать. Вслух и стихи и рассказы. И наизусь учить

    как раз хорошо практиковать медленное чтение

    ну да, мы тоже читаем потихоньку и стихи учим. Интересно то, что во время рассказа стиха запинок нет

    УК меня ребенок стал после первого класса заикаться(сказалась нагрузка-учился в гимназии). Помогла невропатолог принимающая в центре «Здоровые дети» на Южной. В возрасте уже была, за 60 как зовут не помню. 10 сеансов и все прошло.

    невропотолог не Поликарпочкина Н.В.?

    тоже сталкивались. было сильное заикание. обращались в центр Арлилия (Москва, Медведково)это считается лучший центр в России по заиканию. Как пояснили необходимо срочно! Принять меры. Можно выличить без лекарств. Но это самый трудный по исполнению метод и самый действенный! Он заключается в том, чтобы го-во-ри-ть ме-д-ле-н-н-о. Причё м всем, чтобы ребенок не слышал нормальную речь. Ввести режим молчания. Сам механизм заикания состоит в том, что когда человек говорит, то речь состоит из импульсов в головной мозг, так при заикании импульс в мозг о том, что первый слог произнесен и нужно говорить второй слог «сбоит» и происходит заикание. Когда мы говорим медленно, этот импульс спокойно без сбоев доходит, медленно это значит ооочень медленно. Всё в Ваших руках. Это только от Вас зависит. Про то, что нужно срочно исключить все тв и инет, это надеюсь и так понятно. Если Вы упустите и это закрепится процесс будет уже не повернуть вспять, добавятся психологическое осознание и комплекс и тогда решить проблему будет практически нереально. На время нужно исключить общение со всеми, такой вакуум, где только медленная речь. Мидоклам+Атаракс самые малые дозы(это серъезные препараты, их только психотерапевт назначит. Но на консультацию обязательно к психотерапевту бегом) Заикание это серъезное проявление невротических компонентов.) Морской воздух отлично помогает. Если сразу и серъезно взяться все возможно. Про лекарства это когда обострения, обычно они осенью, после сильных заболеваний и стрессов или нагрузок рецидивируют. Надеюсь, не зря потратила время на этот пост и Вам помогла.

    Оля, спасибо за полезную информацию и за потраченное время. Попробуем ввести режим медленноговорения, хотя подозреваю, это будет оооочень непросто((

    У вас сколько времени заняло лечение?

    Согласно мнению заикологов из Арлилии процесс лечения по их рекомендациям должен быть в два раза дольше чем срок заикания, но может быть и больше, это по ситуации уже нужно ориентироваться. Напомню, что в Арлилии все без лекарств, только режим молчания и медленно говорения, исключение тв, интернета и прочих нервных нагрузок, вплоть до отказа от детского сада и школы, ведь мы же лежим в больницах по поводу других заболеваний, так и здесь, плюс в этом центре проводят занятия уже индивидуально и в группах, их специфику я уже подзабыла, так как у нас до них не дошло. (Сказать, что трудно ме-д-лен-но говорить, это ни сказать ничего. Тут вопрос мотивации, насколько Вы дорожите психологическим здоровьем ребенка, при сильной мотивации можно и горы свернуть. Нужно понимать, что человек с заиканием в жизни менее социализирован, и это существенный недостаток при трудоустройстве и выборе спутника жизни и т.д.). Сразу оговорюсь, прослушав двухчасовую консультацию в Арлилии ( первая консультация без ребенка, объясняют механизмы возникновения, процессы закрепления и много чего, мы привозили видеозаписи ребенка, чтобы понять вид заикания, т.е. спазма у нас оказалось уже два вида спазма, забыла как они называются) так вот, я сразу поняла что медикаменты (мидокалм и атаракс)я все-таки введу. Как только рецедив приближается, сразу исключаем тв и инет. (к слову сказать у нас это и так под запретом, только строго согласованные советские мультики и то очень дозировано, раз в неделю, когда надо отвлечь, или ребенок очень заскучал (у нас в сад пока не ходит почти год). Так вот как правило обострения приходят когда организм ослаб после продолжительной болезни, или много новых сильно эмоционально окрашенных впечатлений, пусть даже и положительных. В первый год, мы отменили все елки, представления, празднование дней рождения у друзей и вообще общения с детьми, так как детей не заставишь медленно говорить, а нам надо. В Вашем случае, если есть возможность уехать на море, чтобы только вокруг народу было мало (мы ездили в Крым снимали в частном секторе, или в деревню на дачу, там легко ввести режим молчания. Это имеется ввиду, что говорить только медленно и очень мало, общаться жестами. Это очень полезно с психологической точки зрения, ругаться медленно не получается, а если получается то накал ссоры уж точно не так высок как при обычной речи. Ну и главное, одному родителю очень сложно, надо как-то меняться, иначе мозг сильно напрягается. Так как в основном медленно говорит взрослый, а ребенок просто слушает и перестраивается под медленную речь, его мозг как бы проводит перезагрузку и отдел отвечающий за речь работает в облегченном реживе, что позволяет мобилизовать ресурсы организма. Плюс сразу при обострении мидоклам, это миорелаксант он снимает спазм, но может так снять что могут быть неловкие моменты и заигравшись с полным мочевым пузырем ребенок может немного «упустить», это нормально, потом все нормально будет, может такого и не быть, у нас просто ребенок был слишком маленьким. В общем по простому ,надо максимально «проехать» рецидив, чтобы не закрепилось. А вообще, конечно заикание это не на пустом месте, это говорит о типе нервной деятельности, о типе воспитания и взаимоотношениях в семье, надо следить за собой, и поддерживать психологически спокойным микроклимат в семье и учить ребенка спокойно относиться ко всякого рода стрессам

    Я прочел ваш пост, а потом долго всматривался в написанный вами текст. Дело в том, что я с внуком долго работал по системе Светланы Скобликовой, с того времени прошло около 4 лет. И вдруг я вижу, что некий центр применяет реконструктивное деление, которое было предложено доктором Ю.Б.Некрасовой более 20 лет назад, а теперь развито С.Б.Скобликовой в методе «Фонетической реконструкции». Я сам сурдопедагог и немножко знаком с ситуацией. Вы пишите или кто-то рекламирует пишет «го-во-ри-ть ме-д-ле-н-н-о» вот только вопрос — почему товарищи из этого центра теперь не пользуются своим методом синхронизации с рукой? Может быть потому, что он полностью провален? Но обратите внимание — «Лучший центр России» использует метод другого автора и, возможно, совершенно непрофессионально так как знаю, что Светлана Борисовна не продает методику. Как они там что применяют не знаю. Но говорить медленно именно Скобликова никого точно не заставляет, напротив, считая это полной глупостью. Кроме того, разного рода изоляции и ограничения в общении Скобликова тоже не признает. И я думаю нужно сначала изучить книги автора о методе и о заикании, прежде, чем идти к какой-то там «типа лучший» центр. Всегда лучше обратиться к источнику, ученым, чем к различным итерпретаторам-кустарям. Лев Михайлович Собко.

    Лев Михайлович, раз есть внук, понимаю возраст уже почтенный. Из написанного Вами, понятно, что Вы в теме, рада за Вас.

    Я мама, которая сама прошла через проблему заикания у ребенка, и поделилась своим опытом и пониманием, на звание профессионала никоем образом не претендую. Читать первоисточники пока мне Слава Богу нет необходимости, так как результат был, хоть Вы приводите слова, я так должна понимать уважаемого авторитета, что результата это не должно было дать. Мне не понравился Ваш менторский тон, Вам чьи то лавры покая не дают или в чем проблема? Здесь делятся советом, Вы какой совет мне даете? по Вашему посту я только поняла ко мне претензию в том, что я поделилась своим опытом, и тот центр, вызывает у Вас мягко скажем неуважение, Напрсано, Лев Михайлович, напрасно. Я как мать не раз и не два замечала как сказывалась изоляция и ограничение эмоциональных нагрузок на моего ребенка. Засим откланяюсь. Если Вам есть что предложить, автору темы для устранения проблем, милости просим. А говорить, что кто-то кустарь, очень некрасиво, очень с Вашей стороны. Это зависть, плохое чувство.

    Оля! Мне уже поздно чему то завидовать. Я уже все выяснил, оказывается такая оказия с вашим центром не первый раз, мне стало совсем все понятно) Лавры? чьи? ваши? а какое вы к этому имеете отношение, любезная? Я уже все выяснил, оказывается такая оказия с вашим центром не первый раз, мне стало совсем все понятно) так оказывается Алексей прав — вы просто рекламодатель.

    И если действительно ваш центр использует реконструктивную речь, то по своему опыту могу сказать, что для ее применения должны быть созданы условия, а ваш центр книжек Скобликовой начитался и думает, что способен все понять? честно смешно. Вы бы со стороны посмотрели на ваши посты — за версту видно, что вы рекламист.) Нечего больше писать и так все понятно. Вы говорите -некрасиво, мне красиво я проработал в детском психоневрологическом отделении более 40 лет — и не вам меня учить. Некрасиво совать рекламу на форум, отжуливать чужие методы и говорить родителям, что это то, что доктор прописал.

    Какой мой центр, Вы бредите? Какой Алексей, какая оказия с моим «центром». Это Вы про Арилию? Мне неприятно, даже не то, что я потратила свое личное время и достаточно много, на то, чтобы поделиться с мамочками тем, что знаю живя в Москве, про эту проблему. Мне больно, что уровень медицины в Пензе очень низкий, я сама лежала с ребенком в так называемом ожоговом центре, в Пензе, это просто АД. И вот, такие вот как Вы, вместо советов мамочкам, которые здесь просят, просто рисуетесь, что Вы знаете и пытаетесь кого-то разоблачить, это не созидание а деструктив. Что же Вы молчали ,кгода тут спрашивали мамочки, что поможет избавиться от заикания? Сколько и где Вы проработали не дает Вам права оскарблять других специалистов, а тем более судить об их уровне по моим постам.

    Засим, более не считаю возможным наше с Вами общение. Я в таком тоне не общаюсь.

    P.s. Я так поняла данный юзер «Лев Михайлович», зарегистрировался за 3 часа, до того как откомментировать мой пост, ранее его на сайте не было. Троль?

    Ай, Оля! Я, знаете ли на пенсии и делать мне нечего. Но до того, я сотни раз слышал от людей как трудно найти настоящего специалиста. Сейчас принято вести такую рекламу. И я не сомневаюсь, что вы ее ведете. На мой взгляд, вы прекрасно разбираетесь в теме, и так самозабвенно описываете то, что непрофессионал знать не может. Тратя на это время. Ваш центр уже был замечен в такой рекламе, если не считать еще так наз независимого форум о заикании, который для того, чтобы стать как бы независимым еще и домен менял. Такая реклама — отвратительна. Потому, что предполагает изначальную веру, в то, что кому-то помогло. А это вымысел. Она основана на то, что современные люди, особенно женщины склонны не верить тысяче специалистам, но готовы поверить «бабе маше из соседнего подъезда». Это и движет рекламными деятелями, которые строчат статьи в блогах и на форумах в различных городах России, не сходя со своего дивана. Заранее регистрируясь и забивая свои страницы чепухой, кулинарными рецептами и т.п. Изворотливость людей, которые находятся на зарплате, не знает границ. Вы пишете ожоговый центр, а были ли вы там? об этом никто не узнает. Я, например могу сказать, что лечился в ГКБ №3 на ул. Володарского, д.34 — это добавляет убедительности. Думаю только для тех, кто не задумывается над тем, что РЕКЛАМА — ДВИГАТЕЛЬ ТОРГОВЛИ, А НЕ ОБМАНЕШЬ — НЕ ПРОДАШЬ! Товарищи мамы, не будьте наивными людьми. Money, money, money must be funny Я вот подумаю, подумаю и займусь поисками подобных постов по всему Инету — это же дело когда внуки в школе, а дети на работе)

    Да, чтобы понять что значит медленно, это по времени в 5 раз нужно долше тянуть КАЖДЫЙ слог, чтобы было именно плавно, не отрывисто а плавно соединять звуки, как петь.

    Причем у нас тоже проявилось после прививки от полиомиелита. Может конечно совпало, предпосылки были и ранее, но ключевой момент последней капли.

    Оля,сейчас нормально все у вас? Я боюсь к подростковому возрасту рецедивов,мы сейчас во ытором классе,пока вроде все хорошо. Если не сложно,напишите мне в личку программу вашего лечения,когда время будет. Спасибо.

    Оля, и мне тогда скопируй, плиииз!

    Юля,в идеале надо сделать МРТ головного мозга,чтобы исключить органическое поражение мозга,т.е. установить природу заикания органическая или нет. Сходите к хорошему психоневрологу и не заостряйте внимание ребенка на его проблеме,не говорите при нем о заикании и к врачу одна сначала с одите без ребенка,чтобы при ребенке не объяснять,что с ним не так.

    Наташ, а кто у нас хороший психоневролог? У невролога мы у Семечкина были по началу, назначал таблетки, но пить не стали.

    Юля,я в Пензе не знаю врачей. Мы у невролога Исаева сначала консультировались,потом в Москве. В клинике Сгибова еще лечат заикание в Пензе,но мы к нему не обращались.

    Девочки, спасибо вам, что откликнулись. Эта проблема у нас уже давно, не год и не два. Периодами то лучше, то хуже. После дня, проведенного в общении с лошадьми, оно вообще пропадало, но не надолго. Пытались лечиться у логопеда, лечение заключалось в том, чтобы научиться начинать говорить после полного выдоха, тогда запинок нет.Но методика нам с мужем показалась не действенной, да и сынуля у нас забостовал ходить к врачу преклонного возраста (старых не любит, все молоденьких ему подавай))), вобщем бросили после 5 занятий. Но через год нам в школу (в сад не ходим), проблему нужно решать, как говорили «с возрастом само пройдет» не прокатывает. После прочтения ваших постов поняла и виню себя за то, что раньше не приняли в серьез и затянули, делали замечания и поправляли.

    Я бы на Вашем месте, мобилизовала все ресурсы и временные и материальные и физические и за год постаралась бы уменьшить проблему, а может (зависит от приложенных Вами усилий) и совсем свести на нет. Да, то что при определенных обстоятельствах это может возвращаться, это нормально, надо просто быть готовым и понимать, что есть такая особенность и пропивать курс лекарств или снижать нагрузки. Но, зато не будет постоянно. Поищите отзывы по форумам про занятия в Арлилии, может кто на них ходил напишет чем там занимаются. Наблюдается у невропатолога или у психотерапевта, только походите по разным соберите мнение разных врачей. С лошадьми надо постоянно заниматься. В Пензе есть такое место (я плохо помню) где-то в районе Шуиста, там есть конюшня, очень теплая атмосфера, и детей катают на лошадках. Может ещё где-то в Пензе есть конюшни, где занимаются с лошадьми.

    В общем, я так понимаю Вам ещё кроме того что мы делали нужны занятия постоянные с заикологами. Вот только не могу Вам посоветовать никого из Пензы, не знаю.

    Замечания, даже намек, что с ребенком что-то не так. Не в коем случае нельзя. Можно замечание, но не ребенку, а Вам и Вашему супругу. Но, это уже в прошлом не стоит тратить силы на самобичевание, это неэффективная трата времени и сил. Вам нужно вселять в ребенка спокойствие, уверенность, что всё пройдет, у всех есть свои особенности, абсолютно у всех есть недостатки и достоинства. А лучше вообще не акцентировать на заикании, даже вслух при ребенке не обсуждать, не говорить об это как о проблеме. Может какие-то занятия на концентрацию и расслабление: ушу, шахматы, конный спорт, бассейн и т.д. Т.е. может сместить акцент и убрать нагрузку с речевого центра и переместить на мыслительный (шахматы)

    Спасибо,про мидоклам даже не слышала,нам его не рекомендовали ни разу,но у нас клонических судорог не было правда. Мы пили Лецитин курсами. В санатории ванны с рапой,чередовали с хвойными дома, электросон раз в полгода,чередовали с электрофарезом раз в полгода на воротниковую зону. Массаж на воротниковую зону раз в полгода,общий массаж раз в.год. Су-джок терапия,первый раз прошли курс 10 сеансов в санатории Березовая роща,потом дома сама зернышки лепила по рекомендациям врача. Бассейн,травяной сбор. С логопедом не занимались,дома делали гимнастику дыхательную Стрельниковой под видео. К психологу не обращались,но я сама психолог-применяла арт-терапию и песочную терапию,аутотренинги,медитации под музыку. Все в ваших руках,главное не паниковать и не показывать ребенку свое отчаянье,не злиться на него-он не виноват и ему еще хуже чем вам. В сад мы ходили,перевела в речевую группу,но с заиканием логопеды редко занимаются,просто в речевой группе народу поменьше-12 детей всего. Побольше гулять в хвойном лесу,желательно всей семьей. Рисовать,пусть каждый день рисует свое настроение под музыку,а потом вам рассказывает,что он чувствовал-это поможет понять вам,что тревожит ребенка. Ну и диагностику,о которой выше писала надо сделать,т.к. разные причины требуют разного подхода,если это органика-без медикоментов не обойтись.

    даже если нет органических поражений на МРТ, наличие заикания четко говорит о неврозе, решать конечно Маме, так как ответственность за здоровье ребенка лежит на Маме, а не на врачах (они имеют право на ошибку, так как живые люди), но я год очень подробно изучала вопрос по неврологии и заиканию, и хоть жутко боюсь побочек лекарств и изучаю каждый препарат и отзывы под микроскопом. И первые два года не давала препаратов совсем, все же Мидоклам очень результативен. Тут всегда надо взвешивать все за и против. Если получается справиться без химических препаратом, это замечательно. Но, в заикании не получается полумер. Нельзя снизить количество мультиков и тв, или снизить время слушания нормальной по темпу речи. Тогда все усилия просто насмарку. ИСКЛЮЧИТЬ надо СОВСЕМ. В этом то и вопрос, на пратике это редко у кого получается поэтому тут мидоклам помошник. это исключительно моё мнение. По конкретному случаю автора топа надо подробно долго и вдумчиво вникать в ситуацию. Может там есть один какой-то провоцирующий фактор, о котором сами родители и не подразумевают. Нужно разбирать ситуацию подробно.

    И да, забыла написать. Самим родителям надо посетить психотерапевта и психолога. Обычно есть генетические взаимосвязи. Мы например, только сейчас обратили внимание, что у нас у дедушки тик. Это когда уже грамотные стали, то сразу глаз стал выхватывать такие детали. Так никто из окружения никогда не замечал). Мне тоже говорили, что самой необходимо бы раз в полгода давать организму поддрежку. в общем проблема системная, решается в комплексе, как правило корректирования требует обстановке в окружении ребенка, в среде в которой он бывает. Семья, родственники и т.д.

    Спасибо,мидоклам взяла на заметку. Пока не использовали такие сильные препараты,но очень опасаюсь рецидива заикания в подростковом возрасте. В остальном согласна.

    Про наследственность в точку попала, я заикалась в раннем детстве, меня в Москву возили (жили рядом), обошлось без лекарств, как мама говорит. И племянник заикался, тоже самое.

    спасибо, спасибо, спасибо за советы!

    Сегодня попросила его нарисовать свое настроение-нарисовал как в магазине мы покупаем ему диск с компьтерной игрой (его мечта) и фейерверки вокруг %-/

    А санатории за свой счет? Сейчас путевки не выдают туда?

    Мне давали на работе Мать и дитя,а так за свой счет,места уже сейчас надо бронировать на лето,летом в Хопровских зорях мест нет. Там лечат даже детишек с ДЦП у них база лечебная направлена на неврологию.

    Будем конечно теперь всеми силами бороться с этим недугом. Спасибо вам, девочки, столько полезного от вас узнала, ну и за поддержку отдельно спасибо. (смайлик с шариками)

    Вот только в голове пока каша от обилия информаци, что сначала нам делать: бежать по врачам или в санаторий, или к лошадям и возобновлять посещения шахматного клуба, или по максимуму ограничить все общение, ничего не пойму!

    И как мне лучше наврать ребенку для чего мы пойдем ко всем этим врачам? голова кругом %-/

      Не наврать, а не договорить. И к врачам сначала надо ходить без ребенка. Когда есть время сядьте, спокойно подумайте и запишите все моменты, которые Вы бы хотели рассказать врачу. Т.е. некое описание ситуации. Пусть у Вас будет этот листок, всегда когда Вы посещаете врача. Просто когда попадаешь на прием, обычно половину забываешь, и картина не полная у доктора складывается. Также запишите себе все вопросы, которые хотели бы уточнить у врача. И, думаю это понятно, что за 20 минут доктору трудно вникнуть, оценить ситуацию, подумать и дать правильное назначение. Поэтому имеет смысл дать врачу время подумать (но всегда смотрите по ситуации, а то может он на следующий раз уже всю картину забудет), чтобы назначение было взвешенным.

      Я заметила за своим ребенком, что только разреши ей один мультик, так потом она не может остановиться, и хочент смотреть и смортеть. И когда она смотрит телевизор, то сразу начинается обострение. Мы телевизор не включаем. Смотреть там всё равно нечего. Если и хочется что-то посмотреть, то скачиваю из инета и очень дозировано. (Ребенок совсем почти не смотрит тв). С опасением жду возраста, когда вокруг все будут играть в компьютерные игры, я резко против них. Они больше вреда приносят чем пользы.

      помните строчки у Земфиры, что мои родители давно превратились в телевизоры? ))) Я с ней полностью согласна. А в нашем телевидении почти всё построено на игре на низменных инстинктах человека, на эмоциях страха, ужаса, возмущения, иначе рейтинги падают.)

      Я к тому, что надо ограничить просмотр ТВ и компьютерные игры. Так как возникнет вакуум. Ведь легче всего сидеть перед компом и ТВ, делать ничего не надо. Вам как родителям придется напрягаться, — заполнять этот вакуум. Возите на лошадях кататься, гулять с друзьями в интересных местах, занятия спортом. В общем на тв и комп не больше 15-20 минут в день. А лучше на некоторое время совсем исклютчить. Через 5 дней, скорее всего уже увидите результат. При условии конечно, что ребенок будет занят интересным и приятным, а не скучать.

      ох девочки, как оказывается все это сложно((

      Пойду переваривать инфу.

      Не надо так, всё решаемо. Борщ варить, тоже целая наука. И ещё одно высказывание, которое надо всегда себе повторять: «слона едят по частям»))). И лучше найти форумы по теме, всегда легче не в одиночку воевать, где советом, где опытом кто поделится.

      Юля,сходите для начала к психоневрологу,попросите назначить вам электросон-эта физиотерапевтическая процедура очень эффективна,многим помогает после первого курса. Лечение по схеме,Вам врач расскажет. Суть процедуры,ребенку на голову одевается типа повязки с электродами и он 20 минут лежит-в идеале спит. Процедура проводится не каждый день,а по схеме. Очень эффективно,если научите ребенка пальчиками отбивать слоги,т.е. когда он говорит ма-ма,например,на слог ма смыкает большой и указательный палец,т.е. соприкасается подушечками пальцев. Ма-подушечки пальцев сомкнуть-ма-подушечки пальцев сомкнуть,т.е. смыкать пальцы на каждый слог,можно стучать по ноге ладошкой,но с пальцами менее заметно для окружающих. У меня сын отщелкивал слоги пальцами как азбуку морзе,т.к. очень быстро говорит это помогает отвлечься и и сдоги слово произносится без запинок совсем. Почитайте методику Арутюнян по лечению заикания. Мы ее частично применяли.

      Мы здесь консультировались

      Наташа, понятно, спасибо, буду искать этого психоневролога. Про отбивание слогов по колену как раз накануне прочитала, а про пальчики спасибо за подсказку, будем пробовать.

      Модератор,Вам реально смешно? Вы страшные люди.

      Уважаемые мамочки, я сама виновата, разместила название центра без кавычек. Сама так сказать, нарвалась. Да ,ещё и поддалась на провокацию, вступив в дискуссию. В общем, из темы ухожу, дабы троль успокоился и свалил))).

      Троллинг это антиреклама, под ником «Лев Михайлович», сркывается скорее всего конкурент, центра, куда я обращалась.

      Вот для ликбеза:

      Тро?ллинг, редко тролление — вид виртуального общения в котором один из участников — тролль — нагнетает гнев, конфликт, скрыто или явно задирая, принижая, оскорбляя другого участника или участников, при этом зачастую нарушая правила сайта и, иногда неосозанно, этику сетевого взаимодействия. Выражается в форме агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения, является аналогом энергетического вампиризма в реальной жизни. Используется как персонифицированными участниками, заинтересованными в большей узнаваемости, публичности, эпатаже, так и анонимными пользователями без возможности их идентификации.

      Термин «троллинг» происходит из сленга участников виртуальных сообществ и не имеет прямого отношения к сфере научного дискурса. В дословном переводе англ. trolling означает «ловлю рыбы на блесну»[4]. В наиболее общем виде это явление характеризуется как процесс размещения на виртуальных коммуникативных ресурсах провокационных сообщений с целью нагнетания конфликтной обстановки путём нарушения правил этического кодекса интернет-взаимодействия[3]. В качестве цели таких действий могут выступать волны правок (постмодерация сообщений, тем, новостей) — флейм (от англ. flame — «пламя, огонь»), либо бесцельная конфронтация — холивары (от англ. holy war — «священная война»).

      В отношении пользователя, осуществляющего троллинг, утвердилось обозначение «тролль». По предположению сотрудника института социологии РАН Ирины Ксенофонтовой, это слово приобрело популярность из-за другого его значения — «троллей» как существ, упоминаемых в скандинавской мифологии. Мифологические существа тролли, особенно в детских рассказах, изображаются в качестве уродливых, неприятных существ, созданных для причинения вреда и сотворения зла.

      С начала XXI века интернет-троллями начали создаваться собственные сетевые сообщества и организации для обмена опытом по наиболее эффективному разжиганию конфликтов. Первое упоминание троллинга в академической литературе произошло в 1996 году[6] и принадлежит Джудит Донат, которая в своих исследованиях использовала описание нескольких курьёзных примеров из конференций в сети Usenet. Донат подчеркнула двусмысленность этой идентификации в свободном «виртуальном обществе»[7].

      Основными местами осуществления троллинга могут выступать различные тематические форумы, конференции, социальные сети, порталы, чаты и новостные сайты. Особенности конструкции подобных виртуальных пространств, как правило, обеспечивают возможность создания индивидами виртуального альтер эго, формируемого исключительно по собственному усмотрению такого создателя. Почти в любом виртуальном сообществе, которое создано для коммуникации пользователей, существуют специальные поля для формирования своих данных, где участники вписывают свои основные характеристики и дополнительные данные о сфере интересов и увлечений. Отсутствие разоблачающих либо контролирующих этот процесс физических и визуальных контактов в данном случае практически беспрепятственно позволяет любому участнику виртуальных пространств сгенерировать любой желаемый образ своего виртуального Я, что является объективной возможностью для организации троллинга[3].

      Тролль пытается представить себя типичным пользователем, который разделяет общие интересы и проблемы группы либо сообщества. В это время, если другие участники конференции осведомлены о троллинге и подобных ему фальсификациях личности, они пытаются и выявить тролль-публикации среди настоящих постов и, при установлении таковых, заставить злоумышленника покинуть пределы группы. Успех такого поиска зависит от умения распознавать намёки, определяющие цели автора постов. Успех определения таких намёков зависит от того, насколько удовольствие тролля от осуществления данного занятия погашено под влиянием группы и пожертвовано самим троллем в пользу усилий на сохранение права дальнейшего троллинга. Тролли могут нанести существенный вред коммуникации во многих направлениях: испортить обсуждение, распространить вредный совет либо деструктивную идею, разрушить чувство взаимного доверия в сообществе. В группах, приобретших чувствительность к троллингу при общем высоком уровне фальсификаций в их пространстве, — множество вопросов, не содержащих реального троллинга и являющихся не более чем наивными по содержанию, может быть незамедлительно отвергнуто как троллинг[3][8].

      Троллинг как форма социальной агрессии обладает характерными особенностями. Одна из них заключается в возможности существования троллинга исключительно в виртуальных сообществах. Второй особенностью является наличие у троллинга специфических механизмов быстрого высвобождения лавинообразной агрессии, которая мгновенно распространяется на большинство участников виртуального сообщества. Третьей особенностью троллинга является невозможность потенциальной жертвы конфликта вступить в физический или визуальный контакт с инициатором самой конфликтной ситуации (троллем)[3].

      penzamama.ru