Школы интернат для детей с аутизмом

Школа для детей с аутизмом и другие

В этой школе «детям-инопланетянам» с особыми потребностями помогают приспособиться к жизни среди одинаковых людей

В любом классе обычной школы есть один-два «неудобных» ребенка. И каждого учителя время от времени посещает предательская мысль: как было бы хорошо, если бы их не было… Трудно кого-то винить, ведь школьная жизнь вращается вокруг мифического процента успеваемости и пугала ЕГЭ, а не вокруг судьбы отдельного ребенка. Но какой должна быть педагогика, чтобы учить не одного-двух «неудобных» детей в классе, а целый класс, собранный из таких непростых детей?

Когда-то этих детей называли умственно отсталыми, потом стали говорить о детях с проблемами в развитии, теперь чаще говорят: дети с особыми потребностями. И на каждую потребность у учителя должен быть ответ.

Елена Семеновна Погостина — директор специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида № 359 ЦАО, что в Армянском переулке. Она рассказывает: «Мы своим детям говорим, что есть специальные школы с углубленным изучением английского языка или математики, а есть школа волшебников, которые умеют делать что-то своими руками».

Труд здесь — один из основных предметов. Он вместе с театром, фольклорной студией, музыкальным коллективом «Лапоток», лечебной физкультурой помогает развиваться детям, у которых проблемы с мышлением, памятью, речью, с фонематическим слухом, трудности в общении, нарушена моторика. Очень трудно, проработав здесь больше 30 лет, не выработать иммунитет к беде, которая все время рядом с тобой. Елена Погостина этого иммунитета не выработала. Ей жаль родителей, она искренне сочувствует этим людям. Ей страшно за каждого своего ученика: получится ли?

Работала как-то в школе комиссия. Сидели в директорском кабинете. Заходит мальчик, карабкается на Елену Семеновну, словно на дерево, целует и сообщает всем: «Я самый главный в этой школе целовальщик». И уходит. Кроме «целовальщика» есть еще один ученик, он должен каждое утро несколько минут побыть в директорском кабинете перед тем, как идти в класс. Тихо зайдет, посидит и выйдет. Елена Семеновна никогда детей не одернет ради гостей или проверяющих. Наоборот: «Это ничего, ему так надо».

Коррекционная школа — крайняя точка образовательного пространства, потому что за ней больше нет педагогики, которая может помочь человеку стать личностью. Только здесь можно сделать этих ребятишек людьми, которые сами научатся себя обслуживать, ходить в магазин, готовить себе еду, а еще захотят и смогут работать, причем по очень нужным специальностям. Озеленители, вышивальщицы, переплетчики, швеи, столяры, плиточники, штукатуры — востребованные люди. Елена Семеновна смеется: «А девочки, надо сказать, устраиваются в жизни не хуже нас с вами».

Недавно в директорском кабинете раздался телефонный звонок: «Вы аутистов принимаете? — Принимаем. — А в котором часу у вас начинаются занятия? — В 8.30. А вы где живете? — Да в Магадане. Но мы переедем, чтобы у вас учиться. Мы слышали, вы говорите, что необучаемых детей не бывает».

Некоторые родители так намучились, что готовы на все. Ищут школу спасающую. Есть дети более способные, есть со сложной структурой дефекта — таких раньше действительно называли необучаемыми. Но что значит необучаемые? Кто-то научится дроби складывать, а кто-то — завязывать шнурки. И всем надо научиться жить среди людей. В школе 16 классов, из них в 9 — дети со сложной структурой дефекта: интеллектуальные, поведенческие, психологические трудности, гипервозбудимость. У каждого ребенка индивидуальный образовательный маршрут. На каждого заводится журнал его продвижения. Любой новый учитель может посмотреть, что этот ребенок может, а чего от него требовать не стоит. Есть общая программа, но не она здесь главное.

Завуч Татьяна Островская показывает эти индивидуальные журналы. Кружочками шести цветов учителя маркируют каждую тему: кто из школьников и как с ней справляется. Может ли ученик выполнять задание самостоятельно или выполняет его с опорой на схемы? Необходим ли контроль со стороны учителя; требуется ли его помощь?

У учителя Ирины Калининой второй раз подряд класс аутистов. Когда она взяла в 1996-м таких детей, аутистов целым классом еще никто не учил. Видавшим виды опытным дефектологам они казались инопланетянами. А сейчас из технологического колледжа звонят и говорят, что выпускников Ирины Калининой они готовы брать. В колледж! Ирина Валентиновна уверена: «Опыт не значит, что я знаю, как надо. Я знаю только, что каждого из них надо принять. И не тогда, когда он делает что-то правильно, а в любую минуту — безоговорочно».

В ее классах дети сложные. Никак не могли выучить алфавит. Ни одной буквы. Хорошо, что помогают все время специалисты из Центра лечебной педагогики. Посоветовали: начните с буквы «я». И точно: «я» выучили, и дальше пошло!

— Никак не могла своим детям объяснить, что такое мягкий знак. И сказала им: это как соль — просто так ее никто не ест, но и без соли нельзя, невкусно. Значит, и мягкий знак нужен. Они поняли. У этих детей образное восприятие.

Оценки в этой школе тоже другие. Оценивается, что сегодня сделал ребенок лучше, чем вчера. Никому не придет в голову заставлять ребенка делать то, что у него не получается, и отчитывать за то, чего он не может. Или, как еще бывает в общеобразовательных школах, ловить ученика на том, чего он не знает. Наоборот: каждый учитель здесь старается найти, что же ребенок может, что знает, чтобы опереться на это его умение или знание, пусть самое небольшое. И найти, за что его можно похвалить.

Иногда родители долго не могут смириться с тем, как распорядилась судьба. Надеются, что ребенок перерастет свой недуг. Пытаются отдать в общеобразовательную школу. Мальчика четыре года переводили из школы в школу и только в 4-й класс привели в 359-ю. Он полтора года молчал (можно только догадываться, какие насмешки и издевательства ему пришлось перенести до этого). А здесь оттаял. И дело пошло. Теперь даже в театральных постановках участвует.

А еще одного ученика привели в 5-й класс. До этого — родители уговорили — в общеобразовательной школе его посадили на заднюю парту, и учительница повторяла ему только одно: сиди, не мешай. Как в камере хранения. В 359-й — учат. И оказывается, самые необучаемые что-то умеют, что-то могут. Есть чему позавидовать: если бы и в обычной школе к детям искали такие подходы.

В 359-й под класс аутистов поменяли всю организацию учебного процесса: им сложно довериться многим учителям, а после «началки» появляются учителя-предметники. Но этому классу так трудно. Они и к своей первой учительнице долго привыкали. Поэтому организовали все так, чтобы она могла учить их основным предметам и дальше. Школа изменилась под детей.

www.deti-indigo.ru

Как попасть в интернат для детей с аутизмом

Помещение ребенка-инвалида(аутизм) в интернат г.Москвы Обсуждаем всё что связанно с аутизмом у детей Лечение и реабилитация детей с аутизмом Форум родителей детей с аутизмом

Вот мы, Соня любит эту программу с ушками. .

Здравствуйте, у меня дочка в 1,10 потеряла слух переболели г .

А у нас был, наоборот, открыт целому миру. Возьми за руку и .

Школа с классом для всех с 7 лет это новшество советского вр .

Некоторые дети могут пугаться чужих взрослых. Например тетя .

СИММда спасибо, я понимаю и знаю, вот утром отправил .

Anyuta84, у меня дочка до 3 лет на мне висела буквальн .

Не говорит словами вообще. Слоги раньше лопотала часто. Посл .

Excellent and high-quality <a href=https://cocaporn.com/p .

Кстати, в марте программа Жить здорово с Малышевой пригласил .

Красивая, милая девчушечка)))) .

Добрый вечер. Присылайте эту же информацию мне на электронн .

В помощь родителям детей с ОВЗ Документы, подтверждающие .

Здравствуйте примите новенькую к вам? .

Здравствуйте, я посмотрела ваши видео. У Вас замечательный б .

здравствуйте! у нас свсем другая проблема. но просто захоте .

КОНЕЧНО ЕСТЬ, только поискать в интернете надо .

на сколько слышала это компании мошенники .

Форум ребёнок-инвалид » Форум родителей детей с аутизмом » Лечение и реабилитация детей с аутизмом » Как попасть в интернат для детей с аутизмом

Как попасть в интернат для детей с аутизмом

Помещение ребенка-инвалида(аутизм) в интернат г.Москвы

NEW! Сообщение отправлено: 24 декабря 2009 10:56

У ребенка диагноз: Детский аутизм с выраженной задержкой психоречевого развития, синдром двигательной расторможенности. Социальная дезадоптация.

Хотелось бы его поместить в нормальный интернат, к сожалению регистрация только подмосковная(Нарофоминский район). В районе есть инетрнат, но по словам коллег по несчастью, с детьми там ничем не занимаются, только закалывают до состояния овоща. Есть хорошие отзывы о интернатате № 24 Для умственно отсталых детей. Но к сожалению требуется московская регистрация что бы получить направление, хотя сама администрация в общем то не против принять ребенка. Есть ли какие-то обходные маневры для того что бы устроить ребенка в нормальное место. Может быть кто знает в какие инстанции можно обратиться?

Рейтинг пользователя: 233

NEW! Сообщение отправлено: 24 декабря 2009 20:01

NEW! Сообщение отправлено: 29 января 2010 15:16

Рейтинг пользователя: 36

NEW! Сообщение отправлено: 29 января 2010 19:56

Всего сообщений: 3857

NEW! Сообщение отправлено: 29 января 2010 20:20

Всего сообщений: 5

NEW! Сообщение отправлено: 29 января 2010 22:36

Просто если искать ребенку школу, дак ведь не просто так, а чтобы ему помогли.. аутичного в школе 8 вида тормозить только будут.

NEW! Сообщение отправлено: 15 февраля 2010 22:48

NEW! Сообщение отправлено: 16 февраля 2010 0:09

Но могу на своем опыте и опыте знакомых семей аутяток сказать, что не стоит помещать такого ребенка ни в какой, даже самый раззолотой по отзывам, интернат. Аутичному ребенку, как любому другому, нужна семья и дом, общение со сверстниками, заняти. Аутичные дети очень тяжело переживают нахождение в «казенной» среде. Результат — ср срыв в поведении, дальше в интернатах (ЛЮБЫХ! и для УО тоже!) все просто — лекарства. Успокоят до полного безразличия.

Хотите? Ищите интернат. Нет — думайте, как работать с ребенком, чтобы жил в семье. Тяжело.

Можно прооконсультироваться по поводу занятий в институте коррекционной педагогики, Центре лечебной педагогики (ММосква). Есть литература (никольская с соавторами «Аутичный ребенок», «Аутичный подросток»).

Я не жалею, что мой сын живет с нами, дома, в семье. А ни секунды не жалею, что отметала всегда все предложения об обучение в интернате, пятидневках. Это — не для аутиста. Это трудно — но результаты трудов обнадеживают.

Рейтинг пользователя: 0

NEW! Сообщение отправлено: 16 февраля 2010 0:22

Всего сообщений: 321

Рейтинг пользователя: 20

NEW! Сообщение отправлено: 16 февраля 2010 11:46

Всего сообщений: 34

NEW! Сообщение отправлено: 18 февраля 2010 23:54

NEW! Сообщение отправлено: 18 февраля 2010 23:58

Всего сообщений: 453

Рейтинг пользователя: 15

NEW! Сообщение отправлено: 19 февраля 2010 1:19

Всего сообщений: 5217

Рейтинг пользователя: 270

NEW! Сообщение отправлено: 10 марта 2010 20:37

Но у вас не аутизм, как я поняла? У нас тоже одноклассник сына (ДЦП, ЗПР) два года провел в таком месте. Но у него совсем иной склад характера, и ребенок намного легче привыкаетк обстановке, перестраивается. Аутисту это тяжело дается.

Обстоятельства, конечно разные бывают. Я и не спорю. Но если нормальные условия дома, нормальная семья — не стоит лишать аутичного ребенка этой ценности ради занятий с ним. Занятия можно и по-другому получить.

NEW! Сообщение отправлено: 11 марта 2010 23:51

Всего сообщений: 1

NEW! Сообщение отправлено: 10 ноября 2013 14:36

Всего сообщений: 994

Рейтинг пользователя: 88

NEW! Сообщение отправлено: 10 ноября 2013 18:23

У него должно только быть записано, что ему положен уход в учреждении собеса. И без разницы, какой там диагноз.

У нас ребенок был с 10-лет на 5-ти дневке в ДДИ. И мы получали пенсию, доплату, которая тогда была 1200. И даже доплату Москвы, которую дают по уходу неработающим родителям. У нас двое детей инвалидов и мы получаем доплату федеральную на двух детей. Сейчас он во взрослом интернате на 5-ти дневке. У него пенсия, но так как он недееспособный, пенсию получает папа опекун и отчитывается в опекунском совете.

Интернат бесплатно был и есть. И никто никогда не говорил лишать родительских прав. И сейчас все вопросы решают через папу: в больницу, например, если нужно, только с его согласия.

В детском можно было и не забирать домой. Ну дети разные, иногда у ребенка только бабушка. И то, в этом случае ребенок все равно родительский, только пенсия в интернат. И то, кажется, что и в этом случае часть денег идет родителям. Оно проведывают, когда хотят.

Если взрослый недееспособный и домой не забирают, назначают опекуном директора интерната. Но это когда уже взрослый недееспособный.

invamama.ru

КАК И КАКУЮ ШКОЛУ ВЫБРАТЬ РЕБЕНКУ С РАС. ВО СКОЛЬКО ОТДАТЬ. СМОЖЕТ ЛИ УЧИТЬСЯ АУТИСТ В ШКОЛЕ. ОБЫЧНАЯ, КОРРЕКЦИОННАЯ ИЛИ ДОМАШНЕЕ ОБУЧЕНИЕ? БУДУЩЕЕ АУТИСТА В ШКОЛЕ? ОПЫТ МАМ И СОВЕТЫ. ИСТОРИИ ПРО АУТИСТОВ В ШКОЛЕ. СТРАХИ И ВОЛНЕНИЯ МАМЫ…

Школа болезненная тема для особенных мам. Ребенку еще пять, а мы думаем, а сможет ли, а куда пойдет, а как пойдет, а пойдет ли вообще? Как будет учиться, где взять тьютера, как подготовить, как найти, как прижиться в школе, как получить пользу от школы…Если к пяти годам не рассосались проблемы и речь дается трудно, то отставание в начальной школе еще будет заметно. А значит трудности будут!

Моему сыну уже скоро 6 лет. Он читает глобально. Пишет прописи. Немного считает и вырезае т. Печатает на компьютере и умеет пользоваться мышкой. Отвечает очень простым диалогом. Говорит словосочетаниями, штампами, чаще отдельными словами. Ходит в обычный детский садик в логогруппу, где конечно же выделяется. На утренниках пока не танцует, но вполне участвует, рассказывает стихи. Воспитателей слушается, детей не сторонится. Стимится и вокализирует когда скучно или радуется. Но учится нормальным играм от братика и деток в группе. Ведет себя прилично. Уже вполне понимает речь и команды. Многое умеет и любит, на уровне сам себя обслуживает. Занимается плаванием индивидуально с тренером и уже может проплыть бассейн и на воде и под водой…

Меня часто спрашивают о школе. Но я пока сама в раздумьях и накоплении знаний по этому вопросу. Все таки впереди еще 2-3 года. А это много. Мы всего три года знаем о диагнозе. А сделали невероятный прорыв благодаря выбранным терапиям и ВОПРЕКИ диагнозу. Год сейчас за два. Многое аутичное позади. Остались только черты и проблемы с речью.А это уже совсем другие проблемы и они решаемы!

За последний год многие знакомые особые детки пошли в школу. Еще больше пойдут в ближайший год-два. У нас будет их опыт и знания!Те дети которых я знаю лично, с каждым годом в школе так прибавляют, что это вселяет огромную надежду в мое сердце. А те кому больше 10 лет вообще никак не отличаются на мой взгляд. Такие умнички и молодцы. Но сколько было сил вложено и какая была выбрана школа и стиль обучения, сколько выстрадано родителями….

В пять лет еще очень страшно, но и время еще есть. Проведу его с пользой и буду собирать в этой статье информацию и опыт других мам. Чтобы поделиться со всеми. И самой разобраться что же я хочу и чего жду от школы!

Меня уже мало волнуют наши странности и особенности. Это такие мелочи: если ребенок улыбается, развивается и учится новому! Школа пугает больше неизвестность. Но еще есть время, а главное есть ВЫБОР! Чаще всего нас пугает незнание. Будем вместе разбираться что за школы существуют и какой у нас выбор!

Государственная общеобразовательная школа:

Плюсы: проверенные временем программа, учебный план, требования к учащимся;

ученик получает фундаментальные знания по всем основным предметам;

Минусы: большие классы, не всегда есть возможность уделить внимание каждому ученику.

Частная общеобразовательная школа:

Плюсы: индивидуальный подход к ученикам;

  • обязательно есть штатный психолог, который поможет решить возникающие проблемы;
  • возможность включения в различные образовательные проекты, использование интернет-технологий и т.д.;
  • хорошая материальная база, поэтому охрана, питание, досуг учеников организованы на достойном уровне;

    Интеграционные школы

    Интеграция — направление в области развития образования, существующее в разных странах мира. При интеграционном обучении дети с особенностями развития и обычные дети обучаются совместно.

    Плюсы: ребенок получает все что положено. Внедрен в здоровую среду.Учитель получает за него доплату. Предоставляется возможность нанять тьютера или сам учитель уделяет внимание чуть больше…

    Минусы: в России интеграционное обучение не имеет под собой четкой законодательной базы и существует только на уровне обсуждения, проектов и отдельных примеров. Отношение общества к интеграции детей с особенностями развития тоже является проблемой: наши сограждане еще не готовы к принятию повсеместной интеграционной практики. Кроме этого, к работе в условиях интеграционного обучения недостаточно подготовлены также и учителя обычных школ, и учителя-дефектологи.

    Существуют различные формы интеграционного обучения:

  • в обычном классе общеобразовательной школы с получением индивидуальной помощи учителя;
  • в коррекционном классе общеобразовательной школы;
  • в специальном классе в специальной (коррекционной) школе
  • Важно, чтобы форма обучения соответствовала образовательным потребностям ребенка. Если этого не происходит и ребенок не получает необходимой психолого-педагогической поддержки, то условия не благоприятны для получения образования, что приводит к появлению у него дополнительных трудностей. Нужно об этом помнить и понимать, что простое помещение ребенка в обычный класс — это искаженная форма интеграции, которая не принесет ожидаемых результатов.

    Специальные (коррекционные) школы

    Существует 8 видов специальных (коррекционных) школ для детей с различными особенностями развития:

    I и II вида — для детей с нарушениями слуха;

    III и IV вида — для детей с нарушениями зрения;

    V вида — для детей с нарушениями речи;

    VI вида — для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

    VII вида — для детей с задержкой психического развития;

    VIII вида — для детей с нарушениями интеллектуального развития.

    Плюсы: Специальные школы имеют целый ряд достоинств — таких, как специально составленная программа обучения, охранительный режим учебных занятий, подготовка к трудовой деятельности и многое другое. В таких школах работают специалисты, знающие особенности детей и владеющие специальными методами обучения. Выпускники специальных школ получают достаточно разностороннюю образовательную и профессиональную подготовку.

    Минусы: специальные школы — это часто школы-интернаты. Это связано с тем, что они нередко находятся далеко от места жительства семей, и каждый день добираться до школы сложно. Психологические страхи родителей перед особой школой. Ребенок в основном будет в окружении тех детей, у которых какие то проблемы связанные с обучением, с процессом работы с информацией, слуховым или речевым нарушением.

    Школы для детей с ослабленным здоровьем и школы надомного обучения

    Это имеющие свою специфику школы, не входящие в список специальных (коррекционных) школ. Школа для детей с ослабленным здоровьем — это по сути общеобразовательная школа, но с особым, охранительным режимом занятий.Отделения надомного обучения существуют также на базе нескольких специальных и общеобразовательных школ.

    Плюсы: В школе надомного обучения учитель приходит к ребенку домой несколько раз в неделю либо с ним занимаются в школе индивидуально или в небольших группах не более 2-3 раз в неделю.

    Минусы: Большую часть материала нужно проходить и отрабатывать самостоятельно. Изолированость семьи и ребенка от школы и сверстников.

    ВАЖНО: пока ребенок еще не пошел в школу(и если не ходит в садик) родителям выплачивается компенсация за надомное обучение с 6 лет 6 месяцев, в соответствии ст.19. Закона «Об образовании» Родители вправе рассчитывать на компенсацию при обучении детей-инвалидов на дому(около 10 тыс. рублей в Челябинской области). Закон неведом во многих городах России!

    СОВЕТЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ. КАК НАЙТИ ПОДХОДЯЩУЮ ШКОЛУ. УЧИТЕЛЯ. ДАТЬ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЯМ С АУТИЗМОМ:

    — Активно займитесь поиском подходящей школы. Узнайте, какие школы есть в вашем городе, районе. Предварительно оценив школы, побывайте в них, познакомьтесь с администрацией, с учителями. Расскажите о своем ребенке, о его особенностях, успехах, о трудностях, возникающих у него в процессе обучения. Задайте волнующие и интересующие вас вопросы. В конечном итоге именно то, какие учителя будут работать с вашим ребенком, определит учебный процесс. Ваша заинтересованность и готовность помогать и участвовать в жизни школы, скорее всего, будет встречена с одобрением и благодарностью.

    — Принимая решение об обучении вашего ребёнка-аутиста в обычной школе в самом обычном классе без оформления через ПМПК особых условий (они прописываются в ИПРА), вы должны руководствоваться не вашим желанием «хочу, чтоб был, как все», а способностями и потребностями ребёнка. Нужно детально взвесить все за и против определения аутичного ребёнка в обычную школу в обычный класс на общих условиях, где требования будут предъявляться к ребёнку те же, что и к остальным детям.

    -Нужно поинтересоваться, сколько детей планируется набрать в класс. Чем меньше детей будет в классе, тем на большее внимание сможет рассчитывать каждый ученик. В идеале максимальное количество ребят в классе должно быть не более 20.

    -Если у ребенка есть заметные способности — он очень хорошо манипулирует числами и с удовольствием считает или легко запоминает стихи, любит много двигаться или замечательно рисует. В таких случаях стоит подумать о школе, имеющей соответствующую специализацию (математическую, лингвистическую, спортивную или художественную).

    -Ребенок, посещавший детский сад, легче адаптируется к школе, которая входит в один с детским садом образовательный комплекс, или к школе, куда поступают большинство детей из этого детского сада.

    -Хорошо, если школа находится не слишком далеко от дома. Считается оптимальным, если ребенок будет тратить на дорогу до школы и обратно пешком не более 20 минут или на транспорте — не более 30 минут.

    -Отдельно необходимо сказать о программах обучения в начальной школе. Сейчас школы чаще всего используют следующие образовательные программы (в одной школе их может быть несколько): «Классическая начальная школа», «Школа России», «Гармония», «Школа 2100», «Начальная школа XXI века», «Развивающая система обучения Л.Занкова», «Развивающая система обучения Эльконина-Давыдова». Более подробно о школах, образовательных программах тут

    -Получить информацию о школах можно на их сайтах, а также на родительских форумах в Интернете. Но такое знакомство, конечно же, не заменит личного посещения школы, собственных наблюдений и мнений «очевидцев», то есть детей, уже обучающихся в интересующей вас образовательной организации, и их родителей.

    — Первая учительница — это важный человек в жизни всей вашей семьи. Хорошо бы сразу установить с ней тесный контакт, прислушиваться к ее советам, предлагать помощь в организации праздников и общих дел — ведь любое ваше участие в школьной жизни пойдет на пользу вашему ребенку. От учителя зависит и то, какой сосед по парте «достанется» вашему ребенку. Это — немаловажный фактор успешной адаптации первоклассника. Сегодня выбрать идеального учителя достаточно несложно. Ведь в сети существует довольно много разных форумов, где мамы и папы активно делятся своими впечатлением и мнением о том или ином педагоге. В результате можно сложить определенное представление о педагогах. Естественно, потом стоит встретиться с ним лично. Ведь каждый человек индивидуален, и то, что может оцениваться высоко у других, очень необязательно будет нравиться и вам.

    -Прежде чем настаивать на обучении на общих основаниях, критически оцените состояние ребёнка, иначе ребёнок получит от школы вред, а не пользу, и его аутичное состояние ухудшится.Многие учителя и родители воспринимают инклюзию ребёнка с аутизмом в обычную школу как своего рода попытку — «попробовать и посмотреть, что получится». Это изначально уменьшает ценность процесса обучения и провоцирует несерьёзное отношение к нему со стороны учителей. Если вы не уверены, что ребёнок «потянет» обычную программу, лучше откажитесь от таких экспериментов над ребёнком. У вас есть иные возможности.

    Возможность 1 — обратиться на ПМПК и попросить отсрочку на год от поступления в школу. Только вам нужно качественно подкрепить вашу просьбу документами: справками от психиатра,невролога, документами логопеда и вашего дефектолога, АВА-тераписта и остальные специалистов, которые занимаются с ребёнком.

    Возможность 2 — внимательно изучить, как конкретно организуется обучение по «особым» программам. Т.е. по адаптированным программам в рамках обычных школ. Ребёнок не будет исключён из коллектива, но ему создадутся особые адаптированные условия. (подробности по ссылке)

  • Увлечения учеников поощряются: есть спортивные секции, кружки, выставки детских рисунков, поделок. Проводятся творческие конкурсы и спортивные соревнования.
  • В классах много оригинальных наглядных пособий. Многие сделаны руками учителя и учеников.
  • После урока дети не бегут из класса, а подходят к учителю, задают ему вопросы.
  • В коридоре вывешены фотографии, рассказывающие о школьных мероприятиях, где ученики и учителя активно общаются между собой (совместные спектакли, диспуты, экскурсии и т. д.).
  • На каникулах организуются походы в музеи, театры, поездки в другие города.
  • На перемене в школьных коридорах нет драк и выяснения отношений.
  • Имеются современный компьютерный класс, богатая библиотека.

    И еще несколько вопросов к школе которую вы приметили:

    • сколько в дней в неделю учатся дети (оптимальный вариант – пять, тогда ребенок успеет полноценно отдохнуть за выходные);
    • есть ли в учебном заведении столовая и насколько хорошо в ней кормят (питание – важная составляющая школьного дня, и если ваше чадо будет постоянно есть всухомятку, то скоро рискует испортить себе желудок; прекрасно, если вам удастся попробовать еду, предлагаемую в столовой школьникам, возможна ли диета?);
    • есть ли кружки или секции, платные или бесплатные (даже если пока ваш ребенок не стремится чем-то заниматься, вполне возможно, что скоро захочет — наличие в учреждении кружков избавит чадо от необходимости после уроков бежать в студию или секцию, находящуюся вне школы);
    • есть ли охранник и насколько ответственно он относится к безопасности детей.
      • Есть ли дороги по ходу следования ребенка в школу, и насколько они обладают интенсивным движением
      • Наличие пустырей и строек по дороге к школе: все это может стать потенциальной опасностью и проблемой.
      • Удаленность школы от дома и, как следствие, насколько ранним будет подъем
      • Если для вас имеют значение какие-то другие критерии, конечно, вам стоит заранее убедиться, соответствует ли им та или иная школа.

    • Небольшой тест для проверки знаний, который позволит узнать готов ли ребенок к школе:

      1. Назови свою фамилию, имя отчество.

      2. Сколько тебе лет? Сколько было год назад? Сколько будет через год?

      3. Какая фамилия, имя, отчество у твоих родителей?

      4. Где ты живешь: страна, город, улица, номер дома и квартиры, этаж?

      5. Днем обедаешь, а утром?

      6. Сравни бабочку и самолет. Какие у них различия и что у них общее?

      7. Хоккей, баскетбол, бокс, гимнастика – что это?

      8. Сравни квадрат и прямоугольник. Что у них общего? Чем отличается от круга?

      9. Клен, каштан, ель, сосна – что это и какие у них отличия?

      10. Назови диких и домашних животных. Чем они отличаются?

      11. У лошади – жеребенок, а кто у коровы, собаки, курицы?

      12. Какие птицы зимой улетают, а какие нет? Как они называются?

      Полный список чего должен уметь первоклассник тут

      ИТАК: Школа занимает важное место в жизни каждого ребенка. Во-первых, в ней дети получают основной запас знаний. От того, насколько он разносторонний и качественный, зависит дальнейший жизненный путь ребенка. Прежде всего, при выборе школы следует принять во внимание таланты, интересы ребенка и его желания, а главное ВОЗМОЖНОСТИ, а уже потом перспективы! Вам нужна школа, которая будет Вашему ребенку помогать!

      МОИ МЫСЛИ. Какую школу выбрать. Чего ждать? Как подготовиться? Что подойдет больше моему ребенку с РАС?

      Я бы конечно же хотела школу самую лучшую для своего ребенка, мне не важна какая она. Есть выбор. Я готова рассмотреть хоть какого вида. Но пока я не рассматриваю обучение на дому. Так как я человек который любит свободу, для меня чрезвычайно важен был садик и счастлива что он у нас есть и что мой ребенок ходит в него хорошо, учится, участвует и находится там весь день. Так наши шансы на школу повышаются. Максиму будет 7,5 лет в момент окончания обучения в садике. И я уже узнавала что мы можем остаться еще на год в своем саду, что дает нам еще один год чтобы улучшиться в речи. Пройти все что проходим для мозга и его развития и максимально улучшиться и подготовиться!

      Про тьютерство. Считаю тьютеров полезными. Для тех детей которым нужен контроль и больше проблем с поведением чем хотелось бы. Тьютеров пока не предоставляют в школах индивидуально к ребенком. Но его можно оплатить самим. Я для себя решила что не дам тьютера своему сыну, если не станет очевидно что без него никак, не дам костыль заранее ,чтобы не разучился ходить сам…

      Есть в городе Челябинске частная школа. Мои подружки туда ездили. Обучение 9 ты. рублей в мес. В школе есть класс для аутистов. Но при ближайшем рассмотрении оказалось что дети там скорее с гиперактивностью, чем с аутизмом. Все говорящие. И не отстающие. То есть опыта как такового нет. В целом вариант интересный. Но к сожалению у них очень сложная программа «школа России», по ней трудно учиться и обычным деткам.

      По коррекционным школам у меня пока нет опыта их посещения. Но так как я работала в детском доме и сталкивалась с тем сколько мифов о детях в головах у взрослых. То скорее всего почти все не правда, что мы слыхали, думаем и т.д. Надо не думать, а ехать и смотреть конкретную школу, район, учителей, детей, знакомится с директором. Как и в любом хозяйстве очень много зависит от хозяина. В детском доме малютки в котором я работала больше года были очень разные дети и разные судьбы. Далеко не все дети были больные, большинство не были детьми алкоголиков и наркоманов. Были очень развитые, красивые и здоровые детки. Так что все относительно! И чаще всего неправда.

      Мне тоже кажется что коррекционная школа это непонятно, страшно и как то хуже. А какие там дети, а какие родители? А какие учителя, а чему научат, а что ждет моего ребенка потом? Но не посмотришь не узнаешь. Сходите на день открытых дверей. На утренник. Пообщайтесь с родителями. Учителями. Директором или завучем. Пройдитесь по коридорам, зайдите в класс,пообщайтесь с детьми на перемене, посидите тихонечко на открытом уроке. А может и не так страшен черт как его малюют. Зато никто не покажет пальцем, никто не осудит, не попросит убрать ребенка, может ребенка не будут обижать, а может даже поддержат и станут друзьями. Будут учить медленее, будут учить правильнее, будут показывать как, похвалят или дадут визуальную подсказку там где нужно…Не засмеются там где нет ничего смешного!

      Я думаю о школе. И волнуюсь. И есть еще время. Но и не так его много. Точно хочу чтобы школа БЫЛА. Чтобы не сидел дома. Хочу чтобы имел общество. Друзей, одноклассников и одноклассниц. Чтобы были домашние задания. И успех. Успех относительно себя! Хочу спорт. Хочу английский. Хочу утренники и постановки детских праздников. Хочу стихи. Хочу собрания. Любая школа подойдет. Главное чтобы она стала ЛУЧШЕЙ для моего сына!

      ВНИМАНИЕ: Тут вскоре будет собраны истории и опыт других мам! Многие пошли в школу или пойдут в ближайший год и обязательно поделятся своими трудностями и успехами! Буду дописывать!

      Девочка моей подруги в свои 9 лет из за проблем с поведением и здоровьем выбрали надомное обучение и очень довольны. Учителя приходят домой. Иногда девочка ходит и в школу. Знакома с классом и их в целом все устраивает. Иногда они ходят чуть чаще в свою школу. Иногда по причине здоровья опять учителя ходят к ним. Школа обычная. Учителям за это я так понимаю приплачивают.

      Еще одна мама я уже писала про них и некоторых других в статье будущее аутистов. Также выбрала такое смешанное обучение. То есть они прикреплены к обычной школе,идут по обще программе, в начальной школе посещали очень редко занятия, но посещали культурные мероприятия, физкультуру, музыку. Сейчас мальчику 12 он не отличим от нормы и все чаще ходит в школу. Маме было очень комфортно обучать ребенка именно так. По ее словам старший сын «обзавидовался» такому обучению — учусь когда хочу. И они смогли подтянуться в речи, поспособствовало изучение русского языка более углубленно! И ребенок говорит вполне красиво и уверенно. До 9 лет отличался в речи со слов мамы очень сильно!

      Несколько детей выбрали коррекционные школы. Они пока еще втягиваются. Но удивлены что им нравится. Одна из них описывает их историю ниже, в комментариях. Другой мальчик ходит пока с тьютером, его речь значительно улучшилась. Но мама считает что ему еще нужен контроль. Эти мальчики пошли в школу в 8 лет. Когда были максимально готовы.

      Кто то смог пойти в обычную или даже гимназию. Так как инклюзия введена в России формально, но официально, то на удивления некоторые школы прям с радостью. ухватились за наших деток(Аспергер), потому что должны кого то взять! И два из знакомых мне ребенка. Которые не имели проблем уже с речью пошли в обычные школы. Конечно им трудно, но и мамы и учителя и дети стараются!

      А еще есть опыт просто мамы, обычного такого 7 летнего ребенка. Которая ОЧЕНЬ хотела гимназию, элитную школу. Возила пол года на подготовку к школе(а детей то трое), но они не прошли конкурс в эту школу. И пошли в прекрасную новую, только что построеную школу напротив дома! Не надо возить-ходи пешком. Туда будут ходит со времени все их дети и это ОЧЕНЬ удобно. Иногда все что не делается все к лучшему. Так что если на пути какие то преграды, может это и не преграды, а направляющие туда где будет ЛУЧШЕ!

      Большинство знакомых детей только готовятся к зачислению в школы. И скоро сделают свой выбор. Я желаю им удачи в поиске и найти то место где будет ХОРОШО, насколько это возможно и максимально эффективно! Но и продолжать улучшаться, пробовать новые терапии и искать возможную помощь своим детям. Ведь всегда можно сделать что то еще. Жизнь детей на школе не останавливается. Они будут учиться, меняться и улучшаться ВСЕГДА! Наша задача их не научить, а дать возможнсть быть счастливыми, здоровыми и успешными!

      Мне искренне хочется что бы все дети нашли СВОЮ школу! Я считаю что есть выбор. Не надо бояться коррекционных школ, школ 7,8 и не важно какого вида. Не надо бояться домашнего обучения. Можно найти тьютера или сидеть с ребенком самой на занятиях. Можно найти толкового учителя, которому будет интересно и который справится, главное чтобы учитель был мудрый и терпеливый. А школа нравилась!

      У нас точно есть выбор. А это самое главное. Пойти в обычную или особую ,в частную или специализированную. Всегда можно поменять или сделать шаг назад. Не стоит заранее понижать планку. Не стоит сразу садить с тьютером того ребенка который мог справиться и сам.

      ПОМНИТЕ. Если вы уже выбрали школу считайте ее САМОЙ лучшей. Цените учителей которые пытаются. Учите тех кто ничего не знает. Улыбайтесь всем кто присматривается к аутизму, не нагнетайте проблемы вашего ребенка сами. Всем вначале трудно. От нашего выбора, терпения и улыбок зависит как отнесется к нашим детям школа, учителя и дети!

      ЖЕЛАЮ ЧТО БЫ ШКОЛА НЕ ПРОСТО НАШЛАСЬ ДЛЯ КАЖДОГО РЕБЕНКА С РАС. НО И СТАЛА САМОЙ ЛУЧШЕЙ!

      Понравилось? Поделитесь в соцсетях!

      23 комментариев: Школа для аутиста

      Пост о МИФАХ О ШКОЛЕ ДЛЯ АУТИСТА И КОРРЕКЦИИ, автор Аня Замшина(г.Москва), репост из соцсетей. Аня моя подруга, Ваня отличный паренек, он классический аутист, речь основная их проблема. У Ванька есть младшая и старшая сестра, мальчик дружит со спортом, очень любит помогать маме и готовить на кухне! Пожелаем Ване успехом в учебе и в дальнейшем освоении речи!

      Недавно встретила знакомую в центре реабилитации для детей инвалидов. Зашел разговор о школе. Ванька у меня в школе 8 вида. (Школа для детей с нарушениями интеллекта) это был мой осознанный выбор!. Да можно было пойти в обычную школу… но я решила что ребёнку будет лучше в коррекции. Так вот, С её стороны прозвучала фраза: «но ведь вы не получаете аттестат! И профессию!» . О как же иногда бесит не осведомленность, а ещё больше не желание узнать больше! Будет в ваших детей после коррекционной школы профессия! Техникумы, колледжи, и училище никто не отменял! Хотите знать больше, узнавайте, общайтесь, смотрите, делайте выводы! Я не агитируют отдавать детей с особым развитием в коррекционные школы. Но я хочу немного развеять мифы о коррекционных школах. И так миф первый:»после окончания школы ребенок получает справку и не может получить образование или устроится работать!» -в конце обучения ученик получить свидетельство об окончании школы, внешне ничем не отличающегося от обычного аттестата. Разница в приписке «школа 8 вида». Это означает что в программе не было сложных предметов типа химии, физики, алгебры! Дальше можно устроится в техникумы и пр. Почти к каждой школе 8 вида сейчас прикреплены техникумы, училища и пр учебные заведения для получения среднего специального образования. » Миф второй: «чтобы попасть в коррекционную школу, достаточно плохо учиться и баловаться на уроках.» Коррекционная школа восьмого вида обучает детей с интеллектуальной недостаточностью, для которых нужна особая программа. С 2000 года она обучает и детей категории «Особый ребенок», имевших раньше статус необучаемых. Принимают в школу восьмого вида только через психолого-медицинско-психологическую комиссию (ПМПК), с заключением специалистов и заявлением от родителей. К сожалению, получив такое заключение, многие родители впадают в ужас и всеми силами стараются избежать такого обучения. Их ребенок по несколько лет пытается осилить программу одного класса, стараясь выучить то, что он никогда не поймет. Но родители упорствуют, и школьнику становится все сложнее адаптироваться в обществе. Только после того, как ребенка в очередной раз отказываются перевести в следующий класс, они соглашаются на поступление в коррекционную школу. Каждый год бывает до двадцати таких семей. Миф третий: «в школу никто не идет работать, поэтому нет должного контроля над детьми». Да, есть и такой миф. Мол, работать тут могут только закаленные жизнью люди. Но нет, в школе работают педагоги, и из них 80% имеют высшее дефектологическое образование. Каждый из них убежден, что для ребёнка лучше ежедневно совершать небольшие победы и открытия, пусть медленно, но продвигаться по пути познания и развития, чем просидеть 9 лет в массовой школе, ежедневно убеждаясь, что он не способен освоить то, что осваивают его одноклассники. учителя уделяют внимание каждому ученику. Большое внимание уделяется детям не только с интеллектуальной, но и с физической инвалидностью – здесь задачей школы становится обеспечить им все условия для нормального обучения. Например, для учеников, у которых есть проблемы со зрением, нарисованы яркие пометки на дверях и выделены начало и конец лестниц. Еще во всех классах, кроме девятых, работают группы продленного дня, где ребята под руководством воспитателей занимаются, учат уроки, гуляют. Миф четвертый: «дети просто сидят в стенах школы, нигде не участвуют, ничего не умеют.» — Неправда. дети участвуют во многих творческих конкурсах, фестивалях, соревнованиях, и мы видим в этом нашу главную цель. Спортсмены школы участвуют во всероссийских соревнованиях для детей с ограниченными возможностями здоровья, и всегда занимают призовые места. Кроме этого дети рисуют, регулярно выступают на конкурсах вокального мастерства и занимают там призовые места, а их трудовые отряды всегда получают заслуженные грамоты. Я и сама видела и слышала, с какой артистичностью и искренней улыбкой дети успешно выступают на сцене, как в составе ансамбля, так и сольно. . Миф пятый: «в коррекционной школе учатся отъявленные хулиганы из неблагополучных семей.» Первое, что я вижу в здании школы восьмого вида, это обычные дети, которые, увидев меня, здороваются и широко улыбаются в ответ на мою улыбку. Поднимаясь по лестнице, я вижу стены, увешанные грамотами, стенд уставленный кубками и наградами за спортивные достижения, и заполненную доску почета. Школа как школа. Разница лишь в том, что учащиеся здесь дети нуждаются в понимании и помощи специалистов. — Бытует мнение, что у нас учатся дети из асоциальных семей. да есть и такие. Но большинство родителей следят за успехами, некоторые даже присутствуют на занятиях вместе с детьми, – Они искренне интересуются успехами своих любимых детей, пусть это даже умение считать до ста. Успехов вам и вашим особым деткам и как говорится думайте сами. решайте сами! Что лучше Вам и в первую очередь Вашим детям! главное не идите на поводу у эмоций! Успехов вам и разумных ре?6?

      ПОСТ ОТ МАМЫ ВАНИ спустя полгода:

      Наконец-то, Ванька снова в школе! А то пока были на реабилитации в школу не ходили. Бежал в школу вперед меня! Уж не знаю как там у него со знаниями, но с друзьями в школе проблем нет))) Столько детишек разных возрастов и разного уровня развития, и все подходили здороваться с ним, спрашивали «как делать?» , «Где ты был?» . А Ванька только скромно молчит и улыбается! Но видно, что ему очень приятно их внимание))

      А главное это встреча с любимой одноклассницей Азизой.Ей Ванька ещё с первого дня понравился, с тех пор она от него ни на шаг! Уж как она обрадовалась его возвращению. Это надо было видеть. «Ванечка! Мой любимый!!» , И обниматься к нему… а потом вместе играть))) они так быстро бегали что нормально снять их не получилось))) все кадры размазаны

      У нас такая же проблема со школой.Очень ее боюсь,ребенок многое умеет,ходим в обычный садик.Есть странности в поведении-машем ручками,хлопаем,говорим сам с собой.Нам сейчас 5,6.У нас в Украине в школу идут в 6-7лет.Вы мне прибавили уверенность,что все будет хорощо.Спасибо Вам.Тоже попробуем медовую терапию

      stopautism.ru

      Школа-интернат №101 для детей с нарушением слуха I и II вида им. С. Я. Кривовяза

      Цинично! Нагло! Быстро! Без объяснения причин под видом срочного капитального ремонта! Якобы здание аварийное и находиться в нем опасно. В то же время, никакой документации по аварийности здания попросту нет. И при этом всем, никакого здания для отселения 173-х детей тоже нет на примете, кроме здания нашего детского сада на ул .Маршала Катукова д.14, к.2, куда и предполагается перевести детей. Якобы оно пустует (есть подтверждение в аудиозаписи о таком щедром предложении). 23 класса предполагается перевести в сад, где 9 групп, из которых 2 почему-то заняты не детьми-инвалидами по слуху, а обычными детьми в комбинированных группах. На вопрос, как же ночное пребывание 120 детей? – уникальный ответ получен из уст директора Говорущенко М.С. «А так ли оно необходимо? С этим надо разбираться». Но разбираться не спешит. Спешит готовить документы по капитальному ремонту.

      Как у любого злодейства есть не только план злодейства, но и главное – мотив. Мотив прозрачен – финансы. С сентября предполагается резкое увеличение финансирования детей, находящихся на надомном обучении. По неподтвержденным слухам это заоблачная сумма в 170 тыс.руб./месяц на одного ребенка-инвалида, которая будет перечислена школе, осуществляющей образовательные услуги таким детям. Что такое «надомка» для инвалида по слуху- это смерти подобно! Да есть единицы- жаждущие такого подарка. Единицы. И эти единицы дополнительно занимаются с частными педагогами и сумма занятий доходит до 100 тыс.руб./мес. Это все способы образования для обеспеченных людей. Для всех остальных это замкнутый мир. Это несколько уроков в общеобразовательной школе в неделю в классе с обычными детьми. Это неподготовленный педагог, который говорит и поворачивается к доске и материал урока становится недосягаем. Это 20 человек других детей, отвлекающих внимание. Это большие классы с трудной акустикой для восприятия звука в аппаратах, это отсутствие специальной звуковой аппаратуры, это неадаптированные мероприятия и многие другие большие сложности, и психологические в том числе. Но в этом есть один жирный плюс. Дирекция ГБОУ приобретет никем не контролируемые финансы. И это очень сильно мотивирует руководство к ликвидации нашей коррекционной школы. В этом случае не останавливает даже то, что нет прописанных для детей инвалидов по слуху специальных адаптированных программ и метода их реализации внутри общеобразовательной школы. На данном этапе ни одна московская школа с разумными директором во главе, не принимает детей с нарушением слуха, достойно объясняя, что условия у них совсем не те, чтобы полноценно реабилитировать ребенка по слуху.

      Плановая подготовка к такой ликвидации нашей коррекционной школы, а иначе не назовешь, начата уже давно. Со времен входа нашей ГОУ СКОШИ 101 в состав ГБОУ школа 2077 в 2014 году. Уведомили родителей о входе в ГБОУ на собрании 21 марта 2014 года со словами, что мы готовимся в реорганизации. По факту, реорганизация без ведома родителей и педагогов, произошла по письменному заявлению И.О. директора Челноковой М.Л. без уведомления кого бы то ни было из родителей и педагогов уже 06.03.2014г. о чем мы узнали из письма Департамента образования города Москвы о запросе документации и проведении проверки. Родители бунтовали, требовали договора, требовали отмены решения. Полное игнорирование прав проявило руководство ГБОУ. Постепенно, медленно и верно происходил отъем имущества школы в пользу ГБОУ, постепенно сокращался набор детей в детский сад и школу. Сокращалось финансирование и заработные платы педагогов. Нагрузка увеличивалась. Речь директора Сивцовой И. на наши возмущения всегда заканчивались фразой «что вы хотите? Вы убыточные! У вас полно долгов». На запрос финансовых документов родители всегда получали циничный отказ. Откуда долги у школы, тоже остается загадкой. Размер подушевого финансирования детей – тайна за семью печатями, не доступная нам до сих пор!! Обращения в Департамент образования спускаются на уровень директора нашего СП Фадеевой С.Н. Ответ, как и предполагается – банальная посылка на сайт, мол, там все документы.

      Территория и залы школы стали использоваться для различных мероприятий ГБОУ, все спортивные соревнования и масштабные праздники теперь проходят у нас, вытеснив адаптированные для детей с нарушением слуха привычные любимые праздники. У нас теперь не проводят День глухих и дни открытых дверей ни в саду ни в школе. Летний лагерь, проходящий для наших детей в нашей школе теперь проводится без участия наших детей, нас туда не приглашают, автобуса нас ГБОУ любезно лишило. Два года кормит завтраками и тем, что во т- вот начнут нас возить на новом автобусе. А воз и ныне там. Детей ГБОУ возят, наших нет. Автобус, подаренный меценатами нашему СП простаивает или ездит по хоз.нуждам. Дети-инвалиды вынуждены всюду ездить самостоятельно. Иначе как дискриминацией такое положение вещей назвать сложно.

      Но, как и любые родители, мы продолжаем верить в то, что нам удастся отстоять очередную, попавшую под удар реформы образования коррекционную школу для глухих и слабослышащих в Москве №101 им.С.Я.Кривовяза.

      Проблема страшная, но уже стала банальной – и это самое страшное, что может произойти с обществом – банальность нарушения конституционных прав человека, ребенка, ребенка-инвалида. В нашей стране повсюду вошло в норму нарушать права людей и не нести за это никакой ответственности. И самое главное — эта проблема нарушения прав коснулась теперь основного права ребенка на образование. Ни для кого не секрет, что коррекционная школа – это место адаптации, социализации ребенка-инвалида. Это то место, где он не чувствует себя изгоем среди равных ему детей со схожими по здоровью проблемами. Это место, где к нему внимательны педагоги, воспитатели и персонал, это то место, где ему помогают, в соответствии с его индивидуальными потребностями и особенностями. Очень редко ребенок-инвалид имеет одно единственное заболевание, по которому и ставят инвалидность, чаще всего это сочетанные с инвалидностью проблемы со здоровьем. В нашем случае глухие дети или слабослышащие имеют дополнительные диагнозы. Это и ДЦП, и АИТ,и проблемы со зрением, и проблемы аутизма и многие другие. НО! В нашей школе педагоги – с огромным опытом работы и желанием помогать исправляют все возможные последствия этих нарушений здоровья. В результате дети выходят с аттестатом и с профессией и полноценно реабилитированные во взрослую жизнь. Они умеют многое к возрасту выпуска. Они не замкнуты, они общительны, они интересны, они общаются полноценно с другими детьми без проблем со здоровьем. Они влиты в социум.

      В школе воспитываются чемпионы олимпийских игр и мира, чемпионы Москвы по разным видам спорта. В школе очень сильная база дополнительного образования. В области искусства живописи очень хорошая подготовка у детей, многие талантливы и продолжают обучение в художественных школах. Отличные спортивные кружки и достижения в них немалые, дети занимают престижные места на турнирах и соревнованиях. И масса других полезных интересных навыков дается в школе, в коррекционной школе, не общеобразовательной.

      shkola101.ru