Стресс с детьми

Классный час на тему: «Стресс и как с ним бороться»

Выбранный для просмотра документ как бороться со стрессом.doc

МБОУ «Шеморданский лицей Сабинского муниципального

района Республики Татарстан»

«Стресс и как с ним бороться»

Разработала и провела:

Учитель английского языка,

ЦЕЛЬ: научить самообладанию в стрессовых условиях.

Задачи: раскрыть понятия “стресс”, довести до детей информацию о причинах возникновения стресса, научить детей защищаться от стрессов.

ОБОРУДОВАНИЕ: проектор, карточки, цветные карандаши.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕТОДЫ НА ЗАНЯТИИ:

словесные: учительское слово, выступления учащихся, рассказ, вопрос-ответ, вывод из фактов действительности, проблемное изложение, диалогическая форма беседы, комментарий, обсуждение;

наглядные: презентация, карточки с заданием, музыкальное сопровождение;

практические: практическая работа, тестирование, творческое задание.

ПРИНЦИПЫ МОЕЙ РАБОТЫ:

Добрый день. Я рада вас видеть. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Ведь еще знаменитый ученый и философ Шопенгауэр говорил: «Здоровье до того перевешивает все блага жизни, что, поистине, здоровый нищий счастливее больного короля».

Но чтобы конкретней определить тему, давайте посмотрим видеофрагмент. (Просмотр видео).

Вы правы, сегодня мы поговорим о стрессе. Постановка цели.

Мы постараемся ответить на вопросы:

— Что такое стресс? Как он влияет на организм? Опасен ли стресс для здоровья?

— Выясним причины возникновения стрессов у школьников.

— Узнаем, как бороться со стрессом, и освоим несколько нехитрых способов его преодоления.

III . Итак, что же такое стресс?

«Стресс – это реакция организма при резких и сильных воздействиях на него. Когда человек испытывает тревогу, страх, напряжение, неуверенность, он бледнеет, краснеет, его пульс учащается, иногда может возникать дрожь и т.д.»

— Как вы думаете, стресс это хорошо или плохо? Пожалуйста, аргументируйте свой ответ.

Следует различать два вида стресса:

1- кратковременный, активизирующий внутренние резервы организма, заставляющий двигаться к новым достижениям, изучать новое, находить ответы на сложные вопросы, задаваемые самой жизнью. Такой стресс даже необходим, чтобы внутренне собраться перед каким-либо ответственным событием. Кратковременный стресс стимулирует иммунитет. Например: разве вам не удавалось каким-то чудом избежать аварии, не обжечься кипятком, подхватить падающего ребенка? Всё это положительное влияние стресса.

2 — длительный, разрушающий, дезорганизующий, такой стресс, когда организм все время находится в «боевой готовности».

Длительное волнение, даже положительное, приводит к одному результату – истощению.

IV . Давайте выясним причины стресса.

отрицательные мысли о самом себе или непринятие себя;

завышенные школьные требования и связанные с обучением разочарования;

физиологическое изменение организма;

проблемы с одноклассниками или друзьями;

неблагополучные жилищные обстоятельства; материальные трудности в семье.

хронические заболевания или семейные проблемы;

изменение места жительства и школы;

участие во множестве мероприятий или большие запросы как собственные, так и общественные;

V . Часто ли вы попадаете в стрессовую ситуацию? Если да, что вы делаете?

А сейчас я бы хотела, чтобы вы выполнили одно задание.

Каждому участнику даются карточки, на которых написаны тексты с хаотичным на первый взгляд набором букв, и дается задание почитать текст за 30 сек.

Но мы должны научиться это делать. Ведь пессимистично настроенный человек не вызывает у окружающих желания общаться. И наоборот, улыбчивый и добродушный человек «обречён на успех». Это подтверждают психологи всего мира.

Итак, решено: бороться со стрессом до последней капли грусти!

Имеются разные пути борьбы со стрессом. Пожалуйста, предложите свои, запишите их на листочках. Прочитайте свои варианты.

Спасибо! А теперь я хочу предложить вам посмотреть видео ролик. ( Видео)

Можете ли вы дополнить свой список? Если «Да», сделайте это.

VII . А я хочу предложить вам свой вариант.

1.Сделай те комплимент вашему партнёру по плечу.

2.Улыбнитесь партнёру напротив.

3.Упражнение – игра “Дорисуй и передай”

4. Что-то мы засиделись. Мы знаем, что самый эффективный способ борьбы со стрессом это движение. Я прошу всех встать. А сейчас под музыку напишите своё имя разными частями тела: носом, локтями, пальцами, правой ногой, левой ногой. Молодцы!

VIII . Как вы поняли, существуют различные методы снятия стресса. А сейчас давайте подведём итоги и выберем наиболее эффективные способы.

IX . Для этого составим список. Зачитаем ваши варианты. Пожелаем друг другу успеха. Спасибо. Все вы заслуживаете аплодисментов.

infourok.ru

Стресс у детей? А разве детство не является беззаботным? К сожалению, для большинства детей это не так. Стресс может быть не только у взрослых — это часть человеческой природы с самого раннего детства. Он начинается, наверное, в тот момент, когда мы совершаем свое первое опасное путешествие, покидая чрево матери и появляясь в этом холодном, ослепительном и шумном мире. Стресс может сопровождать первые шаги ребенка, его первый день в школе, тренировки по футболу и половое созревание.

Как и у взрослых, стресс у детей является характерным и индивидуальным для каждого из них. Не каждый ребенок подвергается стрессу в одно и то же время. Один ребенок может легко проносится через дни учебы в школе безо всякого труда, получая высокие оценки без малейших усилий, а вот для другого соперничество в школе кажется настолько пугающим, что у него начинаются боли в животе и головные боли даже при виде школьного автобуса, подъезжающего к остановке.

Кроме того, дети, испытывающие значительный стресс, реагируют на него по-разному. Некоторые маленькие дети могут вернуться к младенческому поведению, такому как держать во рту большой палец или мочиться в постели. Дети постарше демонстрируют признаки депрессии, становятся молчаливыми и замкнутыми, избегают друзей. А другие проявляют стресс в трудном поведении — приступах раздражения или вспышках ярости, которые показывают, что они теряют контроль над собой. Не является чем-то необычным, когда дети под влиянием стресса приобретают нервные привычки или у них возникает судорожный тик: мигание, дерганье, наматывание волос на пальцы или частое глотание.

Чтобы помочь ребенку успешно справиться со стрессом, требуется время и терпение. Вот некоторые приемы, которые могут оказаться полезными.

Вспомните, как ощущается стресс у детей. Для двухлетнего ребенка, который боится что его оставят одного, то обстоятельство, что вы уезжаете на уик-энд, представляет не меньший источник стресса, чем пребывание в больнице. Ваша одиннадцатилетняя дочь, собирающаяся на первые танцы, может испытывать невероятный стресс, потому что она беспокоится, что ей придется весь вечер простоять у стены и никто не пригласит ее на танец. То, что родителям кажется не вызывающим стресс, для детей может быть его очевидной причиной. Вы можете помочь ребенку миновать это напряженное время, если поймете, что с ним происходит. Если вы забыли свои собственные детские переживания, постарайтесь понять, что все, что делается детьми впервые, может вызвать у них беспокойство. Попробуйте увидеть ситуацию с их точки зрения и тогда вы лучше поймете испытываемый ими стресс.

Дайте ему время, чтобы все объяснить. Подобно взрослым, дети, находящиеся в состоянии стресса, могут нуждаться в том, чтобы выговориться. Выберите несколько минут перед отходом ко сну и предоставьте ребенку возможность рассказать о том, что его беспокоит. И вам совсем не нужно самой поддерживать этот разговор. Сидите и молчите, просто слушайте, что говорит ребенок — это предпосылка к выражению им своих чувств.

Приготовьте ребенка к неожиданностям. Чем меньше мы знаем о новой ситуации, тем больше мы боимся ее. Поэтому вам следует ознакомить детей с тем, что им предстоит. Например, ребенок, которому будут удалять миндалины, получит пользу от того, что заранее побывает в больнице и точно узнает, что с ним там случится. Ребенок, переезжающий в новый район или начинающий учиться в другой школе, должен получить возможность увидеть свой новый дом или заранее побывать в своей новой школе. Чем больше вы сообщите заранее своему ребенку, тем меньше возможный стресс, который он будет испытывать. Если ребенок начнет сталкиваться с неожиданностями, уровень его обеспокоенности возрастет.

Объясните ребенку, когда что-то случится. Не забывайте, что очень маленькие дети не разбираются во времени так, как это делают взрослые. Ребенок, который боится, что больше никогда не увидит свою маму, может не понять, если вы объясните ему, что мама вернется через три дня из своей деловой поездки. Объясняйте ему такими словами, которые понятны ребенку. Скажите ему: «Мама вернется через три сна». Таким образом он поймет, сколько времени ему придется ждать.

Не требуйте от ребенка только отличного поведения и высоких оценок. Одним из главных факторов, вызывающих стресс в жизни ребенка, могут быть ожидания родителей. Часто приходится снижать эти ожидания, чтобы облегчить состояние ребенка.

Как избавиться от нервного тика. По мнению большинства специалистов, лучший способ помочь ребенку избавиться от нервного тика заключается в том, чтобы не обращать на него внимания. Если вы упомяните об этом, то просто усилите его беспокойство. Нервный тик — это просто способ сообщить вам о внутренних чувствах ребенка. После того, как родители поймут эти чувства, тик часто исчезает. Но что если он не исчезает? В этом случае может понадобиться личная помощь. Нужно внимательно следить за другими симптомами, которые могут сопровождать нервный тик. Изменения в настроении, проблемы с концентрацией внимания, повышенный страх, перемены в уровне активности — все это может стать признаками депрессии и беспокойства. Посоветуйтесь с педиатром или воспитателем в школе, если такие симптомы начнут проявляться.

Пусть ваш ребенок останется ребенком. В настоящее время родители больше заняты и они ожидают от детей, что те будут сами заниматься собой и решать свои проблемы без помощи родителей. Часто случается, что от детей ожидают, что они будут вести себя как взрослые, пусть маленькие. Когда они оказываются не в состоянии делать это, у детей не хватает мудрости усомниться в правильности мышления родителей, они смотрят на себя и говорят: «Я не могу сделать это; что же со мной происходит?» Они начинают чувствовать себя ущербными и жизнь представляется им излишне сложной. От детей следует ожидать лишь то, на что они способны при их уровне развития. Дети должны оставаться детьми.

Протяните руку помощи. Неважно, какой это ребенок — малыш ли, только начавший ходить, пытается сдержать приступ раздражения или ребенок, который вот-вот станет юношей, беспокоящийся о том, что ожидает его в неполной средней школе, ваши дети должны знать, что вы — это безопасная гавань, куда они могут вернуться, если с ними что-то случится. Ребенок, уверенный в своих родителях и доверяющий им, знающий, что они придут ему на помощь, если ему станет трудно, лучше других учится овладевать окружающей обстановкой. Чем больше поддерживает его окружение, тем легче для ребенка совершить переход от зависимости к способности функционировать в более независимой обстановке. Но как можете вы прийти на помощь? Малышам и дошкольникам можно в буквальном смысле протянуть руку помощи. Например, ребенок, боящийся темноты или оказавшийся в новом детском саду может захотеть держаться за вашу руку, пока не исчезнет его страх. Скажите ему: «Я знаю, что тебе страшно, но я помогу тебе» и ребенок быстро поймет: нет никаких оснований беспокоиться, говорит доктор Эгелэнд. Общаясь с детьми более старшего возраста, дайте им понять, что вы полагаетесь на них, но что вы всегда готовы прийти на помощь. Скажите: «Я знаю, что у тебя возникли трудности с друзьями, но я не сомневаюсь, что ты сумеешь все уладить. Если я понадоблюсь тебе, я всегда буду здесь».

Расскажите им о своих воспоминаниях. Поделитесь с детьми воспоминаниями о своих взлетах и падениях, и объясните; как вы справились со стрессом. Расскажите ребенку истории о своем детстве, о том, что причиняло вам боль и что вас смущало. Это сделает нормальными его собственные переживания.

Продемонстрируйте свой метод контроля над стрессом. Ничто не действует так хорошо, как демонстрация метода своего собственного управления стрессовыми ситуациями. Когда чей-то автомобиль пересекает дорогу перед вами на забитом машинами шоссе или когда у вас слишком много работы по дому, вы можете наглядно показать своему ребенку, что стресс не нарушает вашего душевного равновесия и не разрушает вашу жизнь. Постарайтесь установить равновесие между источниками стресса и моментами спокойствия и обновления: ходите на прогулки, ешьте хорошую пищу, общайтесь с друзьями и придерживайтесь определенного режима. Когда мы ведем хорошо сбалансированную жизнь, мы все способны легко переносить стресс. А когда мы справляемся таким образом со стрессом, наши дети следуют нашему примеру.

Установите определенные пределы внешкольным занятиям. Ребенок, который записан в излишне большое количество спортивных и других секций, является кандидатом номер один для стресса. Часто дети даже не получают удовольствия от своих внешкольных занятий, и не доставляют удовольствия родителям. Родителям следует отойти в сторону, установив разумные пределы внешкольных занятий, и помочь ребенку заниматься вещами, доставляющими ему удовольствие. Не попадите в такую ловушку: «Мы заплатили много денег за этот кларнет, поэтому тебе придется продолжать музыкальные уроки», а ребенку гораздо больше нравится провести этот час в своей комнате за чтением.

Укрепите у них чувство уверенности в себе. Люди, уверенные в себе, смотрят на стрессовые ситуации не как на трудность, а как на брошенный им вызов. Помогите своему ребенку обнаружить в себе что-нибудь, что заставит его уважать себя. Поощряйте ребенка, когда он занимается деятельностью, в которой может добиться успеха.Для некоторых детей, особенно тех, кто не обладает хорошей координацией или плохо усваивает информацию, приходится приложить немало усилий, чтобы найти такие занятия, которые они исполняют успешно. Само занятие может быть несложным, важно, чтобы оно ценилось и за успех в нем ребенок получал похвалу родителей. «На тебя можно положиться, поэтому надеюсь, что ты поможешь мне каждый вечер накрывать на стол», — такие слова помогают ребенку обрести уверенность в себе. Когда вы хвалите детей за успехи, это компенсирует их недостатки в тех занятиях, которые они выполняют не так успешно.

Демонстрируйте им свою любовь. Чувство безграничной любви родителей к своему ребенку может защитить его от самых трудных жизненных стрессов. Например, ребенок, который знает что его любят, не так беспокоится о соперничестве — одном из самых главных источников стресса в школе. Примерно после третьего класса дети начинают испытывать этот надвигающийся призрак соревновательного распределения, который гласит: «Ты должен быть хорошим учеником, тебя должны любить другие ученики и ты должен быть принят ими». Тесты или игры иногда рассматриваются как проблемы жизни и смерти, хотя на самом деле все обстоит совсем не так. Детям нужно знать, что родители их любят, вне зависимости от того, насколько успешно они проявляют себя в учебе или на спортивной площадке. Родители могут колоссально уменьшить беспокойство своих детей, просто сказав: «Ты молодец, неважно что случится».

sites.google.com

Стресс из-за развода родителей: Младшая дочь Анджелины Джоли вслед за старшей стала одеваться как мальчик

11 сентября 2017 19:00 46

Анджелина Джоли вместе со всеми шестерыми детьми приехала на кинофестиваль в Торонто. На фото — с младшей дочкой Вивьен и средней Захарой. Фото: GLOBAL LOOK PRESS

Анджелина Джоли вместе с детьми приехала на кинофестиваль в Торонто . Голливудская звезда представила на канадском кинофоруме свою новую работу — мультфильм «Добытчик» (The Breadwinner): в этом анимационном проекте она участвовала в качестве продюсера. В последнее время актриса редко появляется на публике, а уж чтобы сразу вместе со всеми детьми — почти никогда. Поэтому выход звездного семейства на красную дорожку стал настоящим событием.

Анджелина прибыла на премьеру в белом полупрозрачном комбинезоне. Наряд, состоящий из широкой блузки без рукавов и просторных брюк, не смог скрыть того, как сильно похудела актриса за послед нее время. В остальном звезда «Малефисенты» выглядела прекрасно, много улыбалась и позировала вместе с детьми перед фотографами. Рядом с мамой 16-летний Мэддокс, 13-летний Пакс, 12-летняя Захара, 11-летняя Шайло и 9-летние близнецы Вивьен и Нокс старались вести себя тихо и не отвлекать актрису от важного для нее события.

Наряд, состоящий из широкой блузки без рукавов и просторных брюк, не смог скрыть того, как сильно похудела актриса за последнее время. Фото: GLOBAL LOOK PRESS

В последнее время младшая дочка звезды Вивьен во всем копирует свою сестру Шайло: девочка совсем перестала носить девчачью одежду, предпочитая мальчишеские брюки, футболки и шорты. Блондинка Вивьен растет настоящей красавицей: она унаследовала глаза Брэда Питта и пухлые губы Анджелины. До недавнего времени девочка любила носить милые платьица с кружевами и пышные юбочки. Но в последнее время она совсем разлюбила девичьи наряды. Характерно, что перемена в гардеробе Вивьен произошла вскоре после того, как стало известно о разрыве ее родителей. Видимо, таким образом на девочке сказался стресс из-за их развода.

Младшая Вивьен (в центре) стала одеваться как мальчик вслед за старшей сестрой Шайло (в клетчатой рубашке). Теперь из всех дочерей Анджелины платья носит только темнокожая Захара. Фото: EAST NEWS

Старшая дочь звездной пары Шайло Джоли-Питт уже в три года отказалась носить девчачью одежду и стала одеваться так же, как братья. А в четыре девочка заявила: «Зовите меня Джон!» и устраивала истерики каждый раз, когда к ней обращались по-другому. С возрастом Шайло не изменила своим привычкам: она продолжает коротко стричься и носит брюки вместо платьев. Внешне ее совершенно не отличить от мальчика — правда, очень миловидного. Из трех сестер Джоли-Питт платья носит только приемная дочь Анджелины — темнокожая Захара.

11-летнюю Шайло (в клетчатой рубашке) уже совсем не отличить от братьев. Вивьен, хоть и одевается как мальчик, но пока продолжает носить длинные волосы. Фото: EAST NEWS

Позже на кинофестивале в Торонто Вивьен переоделась в светлый мужской костюм. Фото: GLOBAL LOOK PRESS

В отличие от остальных детей Джоли и Питта младшая Вивьен чувствует себя на публике очень неуверенно и никогда не улыбается. Фото: GLOBAL LOOK PRESS

Недавно Джоли рассказала, что после перерыва вновь приступает к съемкам в кино. Совсем скоро актриса начнет сниматься в продолжении сказки «Малефисента». «Я теперь единственный кормилец в семье», — подчеркнула Анджелина, намекнув, таким образом, на свой развод с Брэдм Питтом.

— Теперь я единственный кормилец в семье, поэтому настало время. Мы уже поработали над сценарием, и могу заверить, что у нас получится очень сильный сиквел, — рассказала Анджелина в недавнем интервью.

Старшая Дочь Анджелины Шайло еще в три года отказалась носить одежду для девочек. Фото: EAST NEWS

И хотя в последнее время окружение Джоли и Питта все чаще намекает, что экс-супруги подумывают о воссоединении, ни Анджелина, ни Брэд пока этого не подтверждают. Тем не менее, все в том же интервью Джоли призналась, что устала быть одной и ей совсем не нравится одиночество.

Анджелина с детьми на кинофестивале в Торонто: 16-летний Мэддокс, 13-летний Пакс, 12-летняя Захара, 11-летняя Шайло и 9-летние близнецы Вивьен и Нокс. Фото: GLOBAL LOOK PRESS

Подпишитесь на тематическую рассылку, и не пропускайте материалы, которые пишет Ирина СУХАНОВА

www.kp.ru

10 игр для снятия стресса у ребенка

Мы собрали подборку игр для детей, которые помогут ребенку снять стресс после тяжелого дня в школе или какого-то неприятного события.

Преодолеть стресс и тревогу у ребенка может помочь мама, играя с ним в коррекционные игры. Для этого ей важно пребывать в гармонии с собой, быть спокойной и настроенной на позитив. Детский и семейный психолог Светлана Ройз советует несколько простых, но эффективных игр, которые помогут избавить ребенка от стресс, беспокойства, и научат выражать свои чувства.

Прыгаем от всей души

Вы ругали ребенка за то, что он прыгал на кровати или диване? Вам придется изменить свое мнение ведь это идеальная игра, чтобы снять стресс у ребенка. Дело в том, что прыжки снимают напряжение, дают возможность почувствовать опору на стопу, «невесомость» при прыгании воздействует на стволовые структуры мозга.

Как играть: вместо запрета прыгать, можно создать «специальные места для прыгания». Или водить ребенка прыгать на батуте.

Ребенок может зациклиться на прошлом. При этом опыт тяжелого прошлого он переносит в сегодняшний день, постоянно переживая его. Чтобы вернуть ребенка в реальность, фиксируйте каждый день, оживляя чувства.

Как играть: каждому дню присвойте определенный цвет. Пусть понедельник будет желтым, вторник – синим, среда — красной и так далее. В понедельник на протяжении всего дня обращайте внимание на желтые предметы, ешьте желтые овощи и фрукты, надевайте одежду желтого цвета.

Когда ребенок пережил травмирующее событие, лицо его может как-бы застыть, превратившись в маску. Снять ее помогут «пластические» игры от стресса.

Как играть: начните с разминания настоящего кусочка пластилина. Затем предложите ребенку превратиться в пластилин. Осторожно «разминайте» его личико, «лепите» из него разные формы: теребите щечки, просите надуть щеки или втянуть в себя.

Устройте соревнования на лучшего кривляку. Корчите вместе с ребенком различные рожицы.

Купите маски или сделайте их сами вместе с ребенком. Пусть ребенок наденет маску, в которой он чувствует свою силу, и ходит, говорит, жестикулирует в этой роли. Затем сменит ее на маску «слабости» (например, страха) и говорит от имени этой маски. В конце, когда ребенок снимет маску, спросите, когда бы ему пригодилась первая маска? Как она могла бы помочь второй маске?

Превратитесь в актеров и сделайте небольшую постановку любой сказки.

Отпускаем в небо или по реке

Негативный опыт сложно отпустить. Пережив травмирующее событие, ребенок может «цепляться» за то, что считает важным и дорогим, боясь его потерять.

Как играть: чтобы научиться отпускать, и делать это с радостью, пускайте бумажные кораблики по реке, отпускайте в небо воздушные шарики. Такие простые на первый взгляд игры помогут снять стресс ребенку и забыть о неприятных событиях.

Несмотря на необходимость в общении, ребенок может избегать контакта с другими детьми и взрослыми.

Как играть: чтобы помочь ребенку преодолеть барьер, предложите ему вместе вырезать из бумаги гирлянду-человечков, держащихся за руки. Можно нарисовать им лица, написать имена друзей, родственников, знакомых детей. Таким образом мы создаем образ объдиненности, даем ребенку понять: «мы вместе».

Эта практика подходит и для застенчивого ребенка, чтобы помочь адаптироваться в новой группе.

Эта игра для снятия стресса поможет ребенку вернуть свою идентификацию.

Как играть: предложите ему написать в столбик буквы своего имени. На каждую букву имени вспоминайте какое-то важное качество. Например: ВАНЯ — Внимательный, Аккуратный, Нежный, Яркий

Эта незатейливая игра поможет снять стресс и напряжение, расслабиться, избавиться от фиксации на одном переживании, состоянии, событии.

Как играть: капните акварельной краской в воду и смотрите на узоры которые образовывает краска в воде, наблюдайте, как она постепенно растворяется. Попробуйте с ребенком изобразить эту каплю краски в воде с помощью танца, пластики тела.

Травмированный ребенок как будто перестает чувствовать. Он боится, что если позволит себе радоваться, то вместе с этим снова возникнет боль и страх.

Как играть: для того, чтобы «разморозить» ребенка, предложите ему окунуть пальчик в краску и поставить на листе бумаги несколько отпечатков. Спросите, что нужно дорисовать, чтобы получился щенок, солнышко, лебедь, рыбка.

Для того, чтобы помочь ребенку фокусироваться на настоящем, чтобы снять стресс в течение дня играйте в игру «Ты где?».

Любому негативному чувству нужно дать выход. Так, если ребенок испытывает агрессию — ищите способы экологичного проживания — щелкайте пузырьки упаковки, деритесь подушками, сбивайте кегли, забивайте гвозди.

Ребенок боится громких звуков? Играйте на музыкальных инструментах, не скупитесь на аплодисменты.

При боязни прикосновений предложите представить, что идет дождик: вначале он стучит по ладошкам ребенка (подушками пальцев стучите по ладошкам), затем по всему телу. Дождик может быть разной силы – то усиливаться, то утихать.

Теперь вы знаете, как при помощи игр снять стресс у ребенка, помочь ему расслабиться и обрести душевное равновесие.

www.uaua.info