Стресс у родителей первоклассников

Как «выжить» родителям первоклассника?

Первый класс – это стресс не только для детей, но и для их родителей, которым нужно справляться со всеми капризами и сложностями своего ребенка.

Первый класс – первый стресс

Первый раз в первый класс – это не только праздник, но еще и большой стресс, причем как для ребенка, так и для родителя. Первое посещение школы для многих детей сопряжено со многими переживаниями: новый коллектив, новые требования, а также умственные нагрузки, которые под силу далеко не каждому ребенку. В 6-7 лет нервная система детей еще только на стадии формирования, и разнообразие школьных предметов может стать непосильной ношей для ученика.

Но проблем хватает не только первоклассникам, но и их родителям. Как только в жизни вашего ребенка прозвучит первый звонок, вы невольно осознаете тот факт, что он уже вырос, игры в песочнице и игрушки уже позади, а впереди долгий период познания и становления как личности. Кроме того, «беготня», связанная с выбором учебного заведения, покупкой школьной формы, а также решение ряда вопросов, возникающих на родительских собраниях, также отнимают у родителей немало сил. И это при том, что родители и так постоянно испытывают стресс на работе, а тут еще и прибавилась школа, тем более поступление в первый класс – самый сложный для ученика.

Первоклашки часто подвержены стрессу, что в итоге может привести к серьезным расстройствам. Вы можете заметить, как ваш ребенок стал без причины тревожиться, его могут одолевать чувство страха, нарушение самооценки и прочие проблемы. Немалую роль здесь играет и окружение ученика. Возможно, у него не ладятся отношения со сверстниками, из-за чего в школе нередко возникают конфликты.

Родителям в это время нужно приготовиться к частым капризам первоклассника. Сложности с адаптацией приводят к тому, что ребенок начинает выдумывать разные предлоги, лишь бы не идти в школу. Он часто притворяется больным, или же вовсе может не ходить на уроки. Все это может сопровождаться замкнутостью ребенка, тревожностью, потерей аппетита и другими негативными проявлениями. Если вы заметили, что такая ситуация продолжается долгое время, то нужно срочно принимать меры. Для начала разберитесь со школьной жизнью своего ребенка: поговорите с учителем о существующих проблемах. Также стоит обратиться к психологу, особенно если замечаете за своим ребенком раздражительность, плаксивость и неумение находиться в коллективе сверстников.

Будьте помощником своему ребенку

Для ребенка, идущего в первый класс, очень важна и обстановка в семье. В первые дни (недели) школьной жизни важно поддерживать дома спокойствие, не ссориться и не создавать конфликтных ситуаций. В это время первоклассник нуждается в вашей поддержке, и если вы будете производить на него впечатление дружной семьи, ему будет легче справляться со своими проблемами.

Если ваш ребенок не отличается хорошей успеваемостью в школе, часто получает неудовлетворительные оценки, то ни в коем случае не нужно ругать его за это и устраивать сцены. Так вы только сделаете хуже. Важно ребенку дать понять, что в следующий раз у него обязательно все получиться, нужно лишь проявить усидчивость и быть более старательным. И постарайтесь быть максимально вовлеченным в школьную жизнь ребенка: ведите с ним беседы, а также по достоинству оцениваете его первые успехи. Это очень важно для дальнейшей мотивации первоклассника.

Держите себя в руках

К сожалению, далеко не все родители выдерживают тяготы школьной суматохи. После изнурительного рабочего дня разбирать с ребенком уроки и принимать активное участие в его школьной жизни могут не все. Иногда эмоции выходят из-под контроля и очередная «двойка», или негативная запись классного руководителя в дневнике становятся причиной разговора на повышенных тонах. А если прибавить к этому еще и постоянные стрессы на работе, то обойтись без успокоительного бывает довольно сложно.

На протяжении тысячелетий в качестве успокоительного средства используются корневища валерианы лекарственной. На сегодняшний день многие знают валериану в виде спиртовой настойки, которую принимают при стрессовых ситуациях, бессоннице и других видах психологических расстройств. К счастью, медицина постоянно развивается, и в аптеках появляются новые формы препаратов валерианы, отличающихся лучшей эффективностью. Одним из таких является препарат Меновален от Борщаговского химико-фармацевтического завода. В состав Меновалена входят экстракты валерианы и мяты, а технология липофильной экстракции позволяет добиться максимального содержания фармакологически активных компонентов в препарате. Благодаря этой технологии препарат обладает более выраженным терапевтическим эффектом.

Меновален мягко воздействует на нервную систему, устраняет раздражение и помогает успокоиться и нормализовать сон. Препарат применяют при неврозах, когда приём сильнодействующих успокоительных средств нецелесообразен.

Взрослые и дети старше 12 лет принимают Меновален по 1 капсуле 2 раза в день за полчаса до приема пищи.

При начальной форме бессонницы – по 1-2 капсулы до 1-1,5 часа до сна.

Если после 14 дней приема препарата состояние не улучшается, то необходима консультация врача.

Побочные эффекты носят обратимый характер и, как правило, развиваются при длительном приеме препарата и значительном превышении рекомендуемой дозы.

Хранить препарат в недоступном для детей месте.

Самолечение может быть опасным для вашего здоровья.

www.likar.info

Как преодолеть стресс первоклассника

Каждые родители рано или поздно сталкиваются с таким периодом, когда их любимое чадо идет в первый класс. Это одновременно и радостный и очень волнительный момент и для родителей и для малыша. Если еще вчера ребенок был в самой старшей группе в садике, примером для подражания для других малышей, то завтра он окажется в самом начальном звене школьной скамьи. Безусловно, для ребенка это стресс.

Это новая жизнь, в которой уже нельзя будет постоянно играть, гулять и спать, здесь появляется новая и самая главная обязанность – учиться! Конечно, ребенку знакомы уже некоторые развивающие занятия, которые проводили с ним дома родители и воспитатели в детском саду в игровой форме. Но тут все будет совсем по-другому, по-взрослому и даже оценки будут ставить! Так как же справиться с таким переходом от беззаботной жизни к более серьезной и сложной, но не менее интересной?

Еще до школы обязательно приучайте ребенка к самостоятельности, он сам должен уметь собирать портфель и готовить школьную одежду на следующий день. Так же можно разыгрывать с малышом ситуации, которые могут произойти в школе – он уже будет знать как действовать в подобных ситуациях, покажите как правильно сидеть за партой. Можно придумать маленький талисман, который будет храниться в портфеле у Вашего малыша.

Главная психологическая проблема, с которой может столкнуться первоклассник – это новый незнакомый коллектив. Если Ваш ребенок с трудом адаптируется к новому коллективу – поговорите с классным руководителем о том, чтобы он уделял Вашему ребенку особое внимание, в начальной школе это довольно распространенная практика и не нужно этого бояться. Чтобы заранее подготовить ребенка психологически, расскажите ему о том, как Вы пошли первый раз в школу, как преодолевали страхи, про добрую первую учительницу и веселых одноклассников, и тогда у Ваше чадо будет с нетерпением ждать когда же он наконец станет Школьником.

В первые дни обучения для ребенка самое главное – это поддержка родителей. Расспрашивайте его каждый день о том, что произошло в школе, как проходили занятия, что ему нравится и что беспокоит. Так Вы сможете быстро выявить проблему, если она имеется и решить ее.

Немаловажным является и распорядок дня Вашего чадо. Полноценное здоровое питание, сон и прогулки – основа хорошего самочувствия. Если первоклассник не устает после занятий и полон сил, можно отдать его в секцию или кружок. Но тут все зависит от желаний ребенка. Лучшим вариантом будет спортивная секция, так как во время уроков ребенок будет продолжительное время сидеть в одном положении. Спортивные занятия помогут расслабиться и крепко спать ночью.

И последний совет – никогда не ругайте ребенка, если у него что-то не получается, а помогайте ему! Эмоциональная поддержка близких чрезвычайно важна для любого человека, особенно для первоклассника!

www.kraskizhizni.com

В семье — первоклассник. Как смягчить стресс

Обычно вся семья очень ответственно подходит к этому событию — ребенок идет в первый класс. Некоторые мамы даже увольняются с работы, чтобы в этот момент быть с ребенком. Действительно ли «первый раз в первый класс» — такой ответственный момент? Об этом — в разговоре с Екатериной Бурмистровой, семейным психологом и мамой десятерых детей.

— Первый класс — огромное потрясение в жизни всей семьи. Есть таблица стрессов, которые может пережить семья. Максимальный стресс — это трагические события в жизни, он оценивается как стресс 100%. Так вот поход первого ребенка в семье в школу — это 70%.

Это очень серьезный стресс. Это системные изменения в семье, в семейной обстановке. Неудивительно, что люди так тревожатся и переживают.

— И дети так же относятся к этому? Ощущают ли они это как кризис?

— Ребенок до определенного возраста, а именно лет до семи-восьми, все ощущает через призму родительских реакций. Как родители будут относиться к тому событию, что ребенок становится школьником, так и ребенок подхватит это отношение, усвоит его, отразит как будто в зеркале.

— Поскольку избежать этого кризиса невозможно, можно ли сделать его более мягким, смягчить как-то нашему первокласснику этот момент?

— Безусловно, можно и нужно, особенно если у семьи большие надежды на этого нового школьника, на его успехи. Но, должна сказать, что многое стоит делать за год и за два до первого класса. Это не тема нашей беседы, и мы будем говорить только о том, что можно сделать в тот год, когда малыш (бывший малыш, а нынешний школьник, ученик) пошел в первый класс.

В первую очередь родители должны сами себе сказать, что это стресс — да, нам будет непросто. Это не то чтобы какой-то комендантский час или военное положение, но это некоторое объявление боевой готовности в семье. Часто люди не думают о том, что это что-то такое серьезное, а потом их состояние напрягается, и они начинают нервничать, не понимая из-за чего.

Причина есть: появление школьника в семье — это событие. Что можно сделать — так это действительно первый месяц-полтора постараться проводить с ребенком как можно больше времени, после того как он закончил занятия в школе.

И тут необязательно радикально оставлять работу. Но если вы часть отпуска перенесли бы на сентябрь или октябрь, то это было бы совсем неплохим вариантом, потому что некоторые вещи в налаживании жизни школьника могут сделать только родители. Их нельзя, к сожалению, передоверить бабушке или няне, потому что семилетний ребенок — это не пластилин.

Ребенок переживает кризис возраста семи лет — становится непослушным, менее управляемым, у него появляется собственное мнение. И совладать с этим мнением, и построить правильно все процессы в семье могут родители гораздо лучше, чем няня или бабушка.

— Что же могут сделать родители, т.е. что они должны делать и чего не должны делать? Учить с ним уроки? Готовить его к следующему школьному дню? Собирать портфель?

— Родители должны помочь адаптироваться. Адаптация — это такой процесс перенастройки, привыкания к большому изменению. И он занимает время. В среднем это время от 6 недель до 3 месяцев, и во время адаптации надо помочь наладить ритмы новые жизни. Нужно помочь с уроками, но не делать уроки за ребенка, а научить его организовываться, и те небольшие домашние задания, которые в первом классе есть, делать самостоятельно, но с дозированной помощью взрослого.

— Это вообще возможно, чтобы семилетний ребенок делал домашнее задание самостоятельно?

Это вполне возможно, но при грамотном подходе. У психологов есть такое очень важное понятие — «создание зоны ближайшего развития». Зона ближайшего развития — это то, что ребенок сам еще делать не может, но с дозированной помощью взрослого он уже это в состоянии одолеть.

Эта помощь взрослого для создания зоны ближайшего развития не должна подменять собой активность ребенка. Мы учим его, помогаем — как тренер по горным лыжам или по конькам: он не едет за ребенка, но он дает несколько необходимых советов, без которых ребенок на лыжи не встанет.

Вот это организующая помощь: «Смотри — у тебя есть уроки. Когда ты их собираешься делать? Давай мы с тобой подумаем, в какое время тебе лучше всего их начать делать, — может спросить родитель. — Давай подумаем, как лучше сесть — как тебе будет удобнее. Давай посмотрим, сколько времени тебе понадобится. Давай ты будешь 20 минут работать, а потом мы сделаем небольшой перерыв — переменку».

— Т.е. к семи годам ребенок должен хорошо ориентироваться во времени, ощущать это время?

— Он должен начинать ориентироваться во времени, и автоматически это не произойдет. Если вы за год до этого учили ориентироваться во времени, он уже будет уметь. Если нет, то первый класс — как раз то самое время, когда нужно ребенка учить ощущать временные промежутки, учить его тайм-менеджменту.

— Как это можно сделать? Как можно ощущать?

— Для этого потребуются часы или любое устройство с часами. Есть в тайм-менеджменте такое упражнение — «калибровка».

— В принципе, это может быть даже хорошим подарком первокласснику.

— Конечно, это статусный подарок. Часы — это атрибутика взрослых, и дети очень любят такие штуки. Надо сказать: «Смотри, вот мы ставим с тобой часы — таймер со звуковым сигналом на 5 или на 10 минут (небольшой отрезок). Посмотрим, сколько ты успеешь за это время. Только ты не торопись — палочки и крючочки, штриховки должны быть красивыми. Постарайся не торопиться, делать хорошо, но успеть как можно больше. И тогда у тебя останется время. », — а дальше должно быть поощрение: что-то, что ребенку делать приятно и интересно.

— Какое, например, это может быть поощрение? Любое?

— Зависит от ребенка. Хорошо бы, чтобы это не были мультики, сладкое и компьютерная игра. Это те поощрения, которые даются родителям легче всего, но это наименее полезные поощрения. Это может быть совместное чтение, это может быть какая-то настольная игра, это может быть приготовление чего-то вкусного вместе с мамой, это может быть прогулка. Это может быть любая вещь, связанная либо с тем, что ребенок предпочитает, либо связанная с общением со взрослым.

Зачем это нужно? Если ребенка не организовывать в плане времени, уроки, даже небольшие объемы уроков, могут растягиваться на очень большое количество часов, и практически вся вторая половина дня съедена уроками.

— Многие родители говорят, что домашнее здание занимает весь вечер.

— Первый класс — это время установочное: как пойдет, какая привычка сформируется, так все дальше и покатится. Гораздо проще создавать правильные привычки, чем менять неправильные, неудачные на хорошие. Это трудно, почти невозможно. Поэтому первый класс — то время, когда ребенку требуется помощь.

— А сколько, Вы считаете, стоит уделить времени домашнему заданию в первом классе?

— Есть даже нормы, и они прописаны в книжках для психологов, в книжках для педагогов. В первом классе (кстати, официально не имеют права задавать домашнее задание, но это правило почти нигде не соблюдается, все равно они есть) официально выполнение домашнего задания не должно превышать 40 минут по всем предметам, включая иностранный язык, если он изучается с первого класса. Все, что больше, идет во вред и ребенку, и его нервной системе, а главное — его желанию учиться, мотивации к учению.

— Т.е. если уроки растягиваются на более длительное время, это значит, родители неправильно организовали это время?

— Либо неправильно организовали, либо вообще не организовывали, либо им попалась задача повышенной сложности: медлительный ребенок или ребенок с легким дефицитом внимания — ребенок с особенностями. Либо может быть, что семейная обстановка не способствует. Скажем, если ребенок делает уроки в комнате с включенным телевизором (бабушка смотрит телевизор, а ребенку надо делать уроки), естественно, у него не будет возможности сконцентрироваться, и он будет отвлекаться.

— Кстати, по поводу места, где первоклассник делает домашнее задание? Насколько это важно? Может ли это быть кухонный стол, который освободили специально для него?

— Конечно, если есть возможность у семьи создать отдельное рабочее место для первоклассника, это поможет в организации новых ритмов и осознании себя школьником. Это может быть очень небольшой стол и полочки для учебников или ящичек.

Если такой возможности нет, то это может быть кухонный стол, но тогда нужна техника домашних превращений: на это время кухонный стол превращается в рабочий. И если ребенок с живым воображением, можно даже менять скатерть, либо класть какую-то другую поверхность, либо ставить что-то, какой-то атрибут того, что сейчас наступит учебное время.

— Что-то, что поможет настроиться на рабочий лад?

— Да, и понять, что мы сейчас не будем все бутербродами пачкать, а сосредоточимся, и это место станет рабочим. А так кухонный стол даже удобен, потому что часто кухня — это мамино рабочее место, и мама будет недалеко.

— А маме нужно быть недалеко или совсем рядом во время выполнения домашнего задания или лучше вообще не вмешиваться в этот процесс?

— Для большинства семей оптимальным является серединный вариант: маме хорошо бы быть недалеко, но в то же время не быть стопроцентно занятой именно домашним заданием ребенка. Объясню почему.

Дело в том, что, особенно когда школьник первый в семье, родители очень переживают. Переживают в основном мамы. Мамы-отличницы переживают больше других.

— Это отчасти тоже создает тот самый кризис?

— Создает кризис, создает напряженность, и может очень нехорошо повлиять на ребенка и его отношение к учебе. Для того чтобы быть, но не присутствовать слишком сильно, не давить ребенка, хорошо чем-то занять либо голову, либо руки самой маме. Классическая картинка, все реже встречающаяся в городских семьях: мама, штопающая что-нибудь или что-нибудь вяжущая, читающая книжку, журнал, может быть, на худой конец, печатающая на своем планшете.

Мама, которая рядом, и внимание которой можно в любой момент привлечь, но которая не стоит над каждым крючком и не переживает по поводу его качества,— такое распределенное внимание родителей.

— А почему это так важно — не быть полностью включенной? Ведь так хочется особенно в первые месяцы все проверить, проконтролировать, может быть, даже сделать за него — ведь он еще маленький, ничего не умеет.

— Это один из сложнейших вопросов. Дело в том, что, если вы сейчас возьмете на себя эту ответственность и будете делать все за школьника, вам придется это делать так долго, насколько вы сможете ребенка контролировать. А это не оптимальный вариант, потому что такие уроки, за которые отвечают родители, очень портят отношения.

Это в первом классе ребенок еще на все может быть согласен. Но уже к середине первого класса он уже начинает протестовать, в четвертом классе он становится почти неконтролируемым, а в седьмом классе к уже испорченным отношениям с родителями прибавляется нежелание контроля — ребенок вырос, он уже большой — и случается откровенное отпихивание родителей.

Он уже родителей (я извиняюсь за сленг) «посылает», а сам при этом не умеет организовываться, и научить его тут уже возможным не представляется. Поэтому — что в первом классе сложится и заложится как семейная традиция, то и будет дальше. Очень важно помочь ребенку стать школьником и создать ему долговременные привычки, которые пригодятся.

— Можно ли какие-то сохранить дополнительные занятия, если ребенок пошел в первый класс? Вообще — нужны ли они?

— Стандартная рекомендация: вообще не совмещать ни с какой дополнительной нагрузкой, достаточно адаптации только к школе. Скажем, музыкальную или художественную школу начинать лучше либо за год до первого класса либо на следующий год. Если это невозможно, то, по крайней мере, брать паузу на полтора-два месяца обучения, потому что стресс суммируется с другим стрессом, нагрузку такую ребенок может не выдерживать — его результаты будут хуже по всем направлениям.

Научите вашего первоклассника учиться, научите его чувствовать время, не делайте уроки за него — возможно, вы дадите ему более полезный навык, чем умение читать и писать.

www.bonna.ru

ПАМЯТКИ для родителей первоклассников

Как помочь первокласснику справиться со стрессом в адаптационный период?

Поступление в школу — это стресс для ребёнка. Чтобы безболезненно пережить вместе с ним этот жизненный этап, попробуйте использовать следующие приёмы:

1. С раннего утра настраивайте ребёнка на доброе отношение ко всему. Скажите: «Доброе утро!», приготовьте что-нибудь вкусненькое на завтрак, собирайтесь в школу без суеты.

2. Ласково, без нравоучений проводите ребёнка в школу. Покажите ему путь от дома до школы. Но помните: САМЫЙ КОРОТКИЙ ПУТЬ — НЕ ЗНАЧИТ САМЫЙ БЕЗОПАСНЫЙ!

3. Встречая ребёнка после уроков, порадуйтесь вместе с ним тому, что он сумел потрудиться самостоятельно (без вас) несколько часов. Расспросите о школьных делах, похвалите, поддержите. Не расстраивайтесь, если ребёнок поначалу не будет много рассказывать о школе. Столько эмоций, впечатлений, что ему трудно пока обобщить весь объём новой информации.

4. Если появились первые трудности, будьте щедры на похвалу, а не на критику. Замечание делайте конкретное и ни в коем случае не касайтесь личности ребёнка. Он должен быть уверен, что вы его любите не за хорошую учёбу, а за то, что он есть на свете.

5. Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другими детьми. Это может привести к формированию низкой самооценки или к озлоблению.

6. Если учитель предъявляет претензии к вашему ребёнку, не объединяйтесь с ним против ребёнка. Не ругайте его в школе, при одноклассниках, а позже дома спокойно объясните ему, в чём он не прав.

7. Не позволяйте ребёнку замыкаться на школьных неудачах. Постоянно подчёркивайте важность не отметки, а самого процесса обучения, познания нового и интересного. Найдите такую форму деятельности вне школы, где ваш ребёнок сможет проявить свои способности, обретёт уверенность в себе.

8. Обязательно найдите общий язык с учителем, старайтесь, как можно чаще общаться с ним, будьте в курсе всех удач и неудач вашего ребёнка в школе. Избегайте обвинений, агрессии. Помните — только доброжелательный тон, такт и терпение!

Почему ученикам 1-го класса нельзя задавать домашние задания?

  • Для ребёнка начало школьного обучения — трудное испытание. Кризис 6-7-летнего возраста, новый коллектив, разнообразные впечатления, растущие требования — всё это вызывает стрессы, ухудшающие физическое и психическое состояние ребёнка, что, в свою очередь, приводит к нежеланию учиться. Поэтому дома ребёнок должен отвлечься от учебной деятельности, отдохнуть, заняться другими делами, не связанными со школой.
  • Первоклассники отличаются друг от друга темпом обучаемости. У одних ребят это умение формируется быстро, у других данный процесс протекает не один месяц. Поэтому сильным детям домашние задания не нужны, все необходимые умения и навыки они усваивают в школе, а слабым ребятам заниматься без профессиональной поддержки иногда даже вредно.
  • Но это совсем не значит, что родители должны отстраниться от школы. Каждый день интересуйтесь у первоклассника, что нового, интересного он узнал в школе, какое у него настроение и почему, что его радует или огорчает, какая помощь ему нужна с вашей стороны.
  • Как заниматься с первоклассником, пока нет домашних заданий?

    Очень многие ответственные и заинтересованные родители беспокоятся, что в 1-м классе нет домашних заданий, и поэтому сами стараются нагрузить ребёнка: проводят диктанты, заставляют решать примеры, задачи и т. д. Делать этого не стоит. Помните, что главное в 1-м классе — не сформировать какие-то навыки ребёнка, а развить психологические функции, необходимые для продуктивной учебной деятельности, научить учиться, сохранить и укрепить желание ходить в школу.

    Вот некоторые советы, как можно заниматься с первоклассником:

    • Читайте вместе с ребёнком по очереди детские книги (сначала вы читаете большую часть текста, а потом постепенно передаёте «пальму первенства» ребёнку). Главная ваша задача — не «натаскать» первоклассника на быстрое чтение, а привить ему интерес к самому этому процессу.

    • Не заставляйте ребёнка писать бесконечные строчки букв, ведь он ещё не умеет правильно писать. А если вы просите ребёнка многократно повторить написание какой-либо буквы, то его рука «запомнит» именно такое — неправильное — написание этой буквы. Лучше займитесь лепкой, рисованием букв, конструированием их из проволоки. Подобные занятия способствуют запоминанию зрительного образа буквы и развитию мелкой моторики.

    • Математикой занимайтесь практически, используя любые жизненные ситуации. Например, для закрепления навыков счёта сосчитайте вместе с ребёнком ступеньки лестницы в вашем подъезде, деревья под окном и т. п. Составляйте условия задач (или просите ребёнка их придумать) из конкретных вещей и предметов, которые можно увидеть на улице, в квартире и т. д. Например, стоя у дороги, можно «увидеть» следующую задачу: в одну сторону едут 3 машины, а в другую — 5 машин. Сколько всего машин едет по дороге? На сколько больше машин едет в одну сторону, чем в другую?

    • Постоянно обращайте внимание ребёнка на явления и закономерности окружающего мира. Не заставляйте первоклассника заучивать параграфы из учебника по окружающему миру. Лучше беседуйте с ним обо всём, что привлечёт его внимание: «Почему осенью деревья сбрасывают листву? Как устроен компьютер?» И чем больше таких вопросов задаёт ребёнок, тем лучше.

    • Развивайте воображение, фантазию ребёнка: пусть он нарисует, скажем, своё настроение, сказочную птицу или придумает свою сказку с такими, например, героями, как ёжик, Красная Шапочка, Баба Яга и др.

    • Мастерите вместе с ребёнком то, что ему интересно, и то, что вы сами умеете и любите.

    Приветствуйте успехи ребёнка и принимайте его неудачи. Будьте с ним рядом всегда и везде, доверяйте ему.

    Как воспитать у ребёнка любовь к чтению?

    Большинство младших школьников любят читать, но сами выбрать книги не могут, поэтому важно, чтобы взрослые помогали им в данном вопросе. При выборе книг для своего ребёнка следите, чтобы они соответствовали его возрасту, были разнообразной тематики (сказки, рассказы о природе, о детях, стихи, приключения, научно-познавательная литература и др.) и обязательно учитывайте индивидуальные интересы своего сына или дочери. Также обращайте внимание на иллюстрации. Они должны быть яркими, «говорящими», то есть отражающими содержание произ-ведения. При чтении книг с рисунками можно попутно задавать ребёнку вопросы типа: «К какому эпизоду подходит этот рисунок?», «Что художник изобразил, на твой взгляд, правильно, а что — неправильно?» Совместное рассматривание иллюстраций подтолкнёт маленького читателя к дальнейшему чтению.

    ПОМНИТЕ: только в читающей семье растут читающие дети!

    Ребёнок должен видеть, что жизнь его родителей немыслима без книг. Тогда они органично войдут и в его жизнь. Хорошо, если в семье есть традиция семейного вечернего чтения вслух или привычка чтения ребёнку перед сном.

    После того как книга прочитана, обязательно побеседуйте о ней с вашим ребёнком: «Понравилась книга или нет? Почему?», «Что запомнилось, удивило, огорчило?», «Кто из героев понравился? Почему?», «Чему учит эта книга?» Такая беседа поможет ребёнку лучше понять содержание произведения, заставит его читать внимательно и вдумчиво, а главное — создаст хорошее настроение от доверительного общения с вами.

    Вот ещё несколько советов, которые помогут вашим детям подружиться с книгой:

    1. Приучайте ребёнка к книге с малолетства. Яркая книжка должна занимать почётное место среди игрушек. А часы, проведённые за чтением с родителями, должны запомниться ребенку как самые счастливые. Но не пропустите момента, когда книга должна перекочевать из ваших рук в руки ребенка. Этот переход обычно происходит в возрасте 7—8 лет.

    2. Если ваш сын или дочь читает плохо, используйте кассеты с литературными записями и аудиодиски. Вначале ребёнок будет только слушать, но потом посоветуйте ему внимательно следить за читаемым текстом по книге.

    3. Читайте вслух! Сначала можно читать с ребёнком по очереди (по строчке, по странице, по главе), но постепенно передавайте инициативу ребёнку, не забывайте хвалить его за выразительное чтение и артистизм.

    4. Просите ребёнка делать рисунки к прочитанным книгам. Это разовьёт его воображение, научит слушать внимательнее, быть усидчивее.

    5. Собирайте домашнюю библиотеку!

    Чем больше читает ваш ребёнок, тем лучше он будет ориентироваться в жизненных ситуациях и разбираться в людях.

    Как правильно сформировать навык письма у младшего школьника?

    Письмо — это способ передавать мысли, а красивое письмо — это ещё и искусство, графика. Внушите ребёнку, что всё, что будет выходить из его рук, должно быть красивым. Красивый почерк — это в какой-то мере выражение внимательного отношения к другим людям; неряшливый почерк в такой же мере свидетельствует об обратном. Хотя и говорят, что почерк зависит от характера человека, его темперамента, наследственности, всё-таки добивайтесь от ребёнка во время письма аккуратности, внимательности.

    В. А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее. Очень важно поставить руку, подготовить её к письму. Тут эффективна штриховка предметов, развивающая мелкие мышцы пальцев и кисти ребёнка.

    Правила штриховки нетрудно запомнить: штриховать только в заданном направлении, не заходить за контуры рисунков, соблюдать одинаковые расстояния между линиями (штрихами). Сначала для штриховки можно использовать трафареты с геометрическими фигурами, потом с изображением предметов и животных, причём ребёнку особенно интересно составлять композиции из различных фигур. Штриховать можно не только параллельными линиями в различных направлениях, но и волнистыми и круговыми линиями, полуовалами и петлями.

    Следующий этап формирования навыка письма — умение писать элементы письменных букв.

    Ребёнок должен усвоить, что элементы букв должны быть одинаковой высоты и ширины; если в буквах есть элементы, выходящие за верхнюю и нижнюю строки, они должны заканчиваться на одном расстоянии от строки сверху или снизу; расстояния между элементами букв и расстояния между буквами в слове должны быть одинаковыми, а все линии при письме — параллельными и ровными.

    Далее из выученных элементов ребёнок составляет буквы и учится их писать. На этом этапе очень важно, чтобы у него сформировался зрительный образ буквы. Для этого предложите ему смоделировать букву из проволоки, пластилина, «написать» её пальчиком на столе, на руке взрослого, в воздухе.

    Научите ребёнка игре «Угадай-ка!»: вы пишете любую букву на спине или ладошке ребёнка, а он её угадывает, или наоборот — он пишет, а вы угадываете. Не ленитесь постоянно просить ребёнка проговаривать алгоритм написания буквы («ставлю ручку на верхнюю линию рабочей строки, веду короткую прямую наклонную до нижней линии рабочей строки, делаю закругление и довожу до середины рабочей строки»).

    Ни в коем случае на этом этапе не требуйте от ребёнка писать быстрее, чем он может! Чрезмерное увеличение скорости письма приводит к тому, что ребёнок не успевает закрепить правильный способ написания буквы, и в результате закрепляются каракули.

    Оптимальная скорость письма в этот период для 6-летнего ребёнка 4-6 знаков в минуту в начале года и 10-12 знаков в минуту в конце года, для 7-летнего ребёнка — на 3-4 знака в минуту больше.

    Что делать, если ваш ребёнок слишком застенчив?

    Избавляться от застенчивости следует ещё в дошкольном возрасте. Иначе в 1-м классе застенчивый ребёнок не сможет ответить ни на один вопрос учителя, даже если будет прекрасно знать ответ.

    Чтобы ребёнок смог побороть свою робость, чаще создавайте ему такие ситуации, когда возникает необходимость общения с незнакомыми людьми. Например, поручите ему отвечать на телефонные звонки или, гуляя со своим ребёнком, попросите его узнать у прохожего, который час.

    Чаще берите ребёнка с собой в гости, на различные мероприятия. Не забывайте и к себе приглашать ребят, придумывайте различные игры для них.

    Ваш ребёнок должен принимать активное участие и в подготовке, и в проведении различных семейных торжеств. Пусть он надувает воздушные шары, накрывает стол к чаю, читает стихи, поёт песни. Не забудьте обязательно похвалить ребенка в тот момент, когда он смог преодолеть свою робость. Если ваш ребёнок не посещал детский сад, то обязательно запишите его в какой-нибудь кружок или секцию, где он смог бы приобрести первые навыки общения в детском коллективе. Необходимо также посещать подготовительные курсы в школе, если они есть.

    Ваше доброжелательное отношение, поддержка, уверенность, что всё получится, принесут свои плоды: ребёнок непременно преодолеет застенчивость.

    Что делать, если ваш ребёнок — левша?

    Существует мнение, что довольно часто левши — это, простите, маленькие грязнули и лентяй. Они медлительны, рассеянны и несобранны. В их тетрадях, в комнатах и в мыслях постоянный беспорядок. Левши часто «уходят» в свой внутренний мир и не слышат обращенного к ним вопроса. Иногда они обманывают, не преследуя при этом никаких личных интересов.

    Впрочем, левши умеют нестандартно ответить на простые вопросы, у них богатый внутренний мир.

    Все вышеперечисленные качества связаны с особенностями организации мозговой деятельности левшей, у которых доминирует правое полушарие, «отвечающее» за пространственно-образное, художественное мышление (в отличие от левого полушария, «отвечающего» за аналитическое мышление). В повседневной жизни это проявляется так: ребёнок, повторим, не слышит, что ему говорят, не мо-жет объяснить смысл слова, иногда делает неправильные выводы из прочитанного рассказа, трактует жизненную ситуацию нестандартно.

    Отсюда — богатое воображение, фантазии и страхи. У левшей гораздо позже, чем у правшей, формируется фонематический слух, а любой недостаток речи устной, естественно, отражается на речи письменной. Левша часто талантлив. Но только хорошо воспитанный и организованный левша.

    Вот несколько советов родителям, чьи дети — левши:

    1. Выделите ребёнку комнату или её часть, которая станет его собственной территорией. Рабочий стол поставьте так, чтобы перед собой ребёнок видел гладкую стену, чтобы его ничто не отвлекало. Простота, спокойный цвет, порядок помогут ему сконцентрироваться на занятиях;

    2. В нерабочей части обитания левши организуйте всё, что необходимо для его творчества и фантазии;

    3. Семья, в которой есть ребёнок левша, должна жить по чёткому распорядку дня, все должны стараться быть последовательными в своих действиях;

    4. Никогда не торопите левшу!

    5. Левша легко освоит материал, если его попросить «додумать самому»: например, придумать концовку рассказа;

    6. Левша усваивает всё, что он потрогает руками, понюхает, зарисует. Когда читаете вслух, разрешите ребёнку рисовать что-либо связанное с произведением;

    7. Если у левши возникли проблемы с освоением чтения (нет чётко сложившегося образа буквы, поэтому он путает буквы), то «рисуйте» буквы и слова в воздухе, на руке, на столе;

    8. Хвалите ребёнка за всё, что у него получается. Левши, когда их хвалят, буквально расцветают.

    www.xn--115-8cd3cgu2f.xn--p1ai

    Школа будущего первоклассника

    работает по субботам

    с первой субботы октября до мая

    Первое организационное собрание родителей будущих первоклассников 2018-2019 учебного года состоится 7 октября 2017 года в 10.00.

    Прием заявлений в первый класс детей, проживающих на закрепленной территории, начнется 1 февраля и продлится до 30 июня.

    При наличием свободных мест в учреждении с 1 июля будет осуществляться прием в первый класс детей, не проживающих на закрепленной территории.

    Для зачисления в первый класс родители (законные представители) предоставляют следующие документы:

    1. Личное заявление родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении документа, удостоверяющего личность. В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения о ребенке:
      • а) фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии);
      • б) дата и место рождения;
      • в) фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;
      • г) адрес места жительства ребенка, его родителей (законных представителей);
      • д) контактные телефоны родителей (законных представителей) ребенка.
    2. Родители (законные представители) детей, проживающих на закрепленной территории, для зачисления ребенка в первый класс дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя, свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории;
    3. Родители (законные представители) детей, не проживающих на закрепленной территории, дополнительно предъявляют свидетельство о рождении ребенка.
    4. Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
    5. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
    6. Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в личных картах обучающихся на время обучения ребенка.
    7. По своему усмотрению другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.

    Совет 1. Ваш ребенок не несет ответственности за вашу реакцию. Если вы подвержены стрессу, вы поддаетесь злости, а это вовсе не правильно. Вы можете воспитывать ребенка более эффективно и делать это радостно, демонстрируя ему спокойствие и любовь.

    Совет 2. Для того чтобы исправить свой ответ на поведение ребенка, прежде всего, необходимо взять на себя ответственность за свое собственное поведение.

    Совет 3. Обращайте внимание на свое поведение, чтобы определить, каким образом вы приходите к нежелательным результатам в воспитании.

    Совет 4. Начните с восстановления своего душевного равновесия. Для того чтобы воспитывать ребенка мирными и ласковыми способами, вам необходимо правильно питаться, заниматься физическими упражнениями, медитировать или расслабляться, делать все для поддержания хорошего эмоционального состояния. Вы должны вести себя спокойно и уверенно.

    Совет 5. Для того чтобы избавиться от стресса и злости в ответ на поведение вашего ребенка, старайтесь делать все без спешки. Чем больше вы спешите, тем скорее вы сведете себя с ума.

    Совет 6. Дети могут воспринимать ваши требования либо медленно, либо вообще никак. Если вы будете давить на них, стараясь ускорить их действия, вы лишь добьетесь обратного эффекта.

    Совет 7. Спокойные дети ведут себя лучше, чем дети, постоянно подвергающиеся стрессу. Ваше состояние влияет на состояние вашего ребенка. Чем спокойнее вы будете взаимодействовать со своим ребенком, тем спокойнее будет он сам.

    Совет 8. Вы не сумеете научить своего ребенка контролировать свои действия, если вы не в состоянии контролировать свои.

    Совет 9. Взяв на себя заботу о ваших отношениях с ребенком, вы возьмете на себя также и заботу о себе.

    Совет 10. Когда ребенок провоцирует вас, у него находится контроль над ситуацией. Самоконтроль в любой ситуации начинается с контроля над вашей реакцией.

    Совет 11. Следите за тем, что вы говорите своему ребенку. Если вы говорите ему: "Ты меня злишь. Ты делаешь все слишком медленно. Ты заставляешь меня кричать", вы позволяете ему управлять ситуацией и отвечать за ваше поведение.

    Совет 12. Ребенок был послан в вашу жизнь свыше, и сейчас настало время для самосовершенствования.

    Совет 13. Когда вы теряете терпение и уравновешенность в ответ на поведение ребенка, вы утрачиваете свою власть.

    Совет 14. Старайтесь справляться со всем мирным и спокойным путем. Через мир с собой вы сумеет постичь мудрость и любовь, необходимые для воспитания.

    Совет 15. Постепенно вы придете к спокойствию. Вас должны удовлетворять малейшие шаги на пути к мирному урегулированию ситуаций. Когда вы выходите из себя, вы тратите время зря.

    Совет 16. Ваш злой ответ ребенку выражает то, как неправильно вы справляетесь с тем, что происходит, соответственно демонстрируя отсутствие уважения к себе.

    Совет 17. Детям необходима мирная, гармоничная обстановка для того, чтобы демонстрировать свое хорошее поведение и положительное, уважительное и теплое отношение. Поэтому, когда вы реагируете на поведение ребенка со злостью, вы подрываете его уверенность в том, что он сможет вести себя лучше.

    Совет 18. Злость, стресс, мольба, споры, крики — наиболее неэффективные способы воспитания. Они могут стать для вас альтернативными способами воспитания.

    Совет 19. Детям необходимо знать границы дозволенного поведения. Но они не сумеют осознать наличие этих границ, если вы станете устанавливать их неправильным путем.

    Совет 20. Важно понимать, что если ваша реакция обидела бы вас, то она наверняка обидит и того, на кого она направлена. Как только вы начнете следить за своим поведением, вам удастся установить необходимые границы в воспитании.

    Совет 21. Если вы со злостью реагируете на поведение своего ребенка, вы устаете и огорчаетесь. Вы сами виноваты в этом, а не ваш ребенок. Ваше негативное влияние может еще больше усугубить ситуацию.

    Совет 22. Проанализируйте то, как вы думаете о своем ребенке. Если ваши мысли приводят вас к злости и стрессу, то именно ваши мысли, а не ребенок, являются причиной проблемы.

    Совет 23. Ваши мысли имеют склонность претворяться в жизнь. Думайте, что ваш ребенок именно таков, как вам хочется, а также думайте о том, какими методами вам хотелось бы воспитывать его.

    Совет 24. Мудрость заключается в том, чтобы устранить проблему, а не усугубить ее. Если ваш ребенок ведет себя неправильно, своим стрессом, недовольством и злостью вы лишь усугубите сложившуюся ситуацию.

    Совет 25. Для того, чтобы изменить свою реакцию в ответ на поведение ребенка, вам необходимо, прежде всего, прекратить обвинять ребенка в своем поведении.

    Совет 26. Ваша злость и стресс в ответ на действия ребенка показывают, что вы слишком давите на себя, а затем срываете злость на ребенке. Если вы будете заботиться о себе, поведение вашего ребенка перестанет казаться вам плохим.

    Совет 27. В случае, если вы не знаете, как справиться с поведением ребенка, просто понаблюдайте, расслабьтесь и не теряйте уверенности в себе. Рассматривайте ситуацию разумно, и какое-нибудь конструктивное решение непременно придет вам на ум.

    Совет 28. Прежде, чем вы сумеете заполучить контроль над ситуацией, вам необходимо понять, каково же не владеть ситуацией совсем. Если вы потеряли контроль над тем, что происходит, пусть все идет естественным путем.

    Совет 29. Не стоит уделять слишком много внимания на поведение, которое вас раздражает. Наоборот, следует концентрироваться на том поведении, которое вам нравится.

    Совет 30. Не нужно бороться с плохим поведением своего ребенка. Наоборот, необходимо предпринять конструктивные меры, чтобы добиться от своего ребенка желаемого поведения.

    Совет 31. Наиболее важным элементом хорошего поведения ребенка являются теплые, надежные отношения с родителями, в которых проявляется взаимное уважение. Своей злостью вы не позволяете наладить подобные отношения.

    Совет 32. Для того, чтобы изменить поведение своего ребенка, демонстрируйте ему свое хорошее поведение.

    Совет 33. 95% всех ваших действий, направленных на улучшение поведения ребенка, должны быть положительными, любящими и даже шутливыми.

    Совет 34. Если вы постоянно думаете о том, как вы страдаете, и воспринимаете себя как великого мученика, вы утрачиваете свою власть и самоуважение в воспитании. Прекратите воспринимать себя как жертву, и научитесь наслаждаться собственными победами.

    Совет 35. Если вам необходимо проявить твердость, проявляйте твердость без вовлечения эмоций. Налагая на ребенка ограничения в чем-либо, проявляйте при этом доброту. Будьте последовательны, и ваш ребенок без труда поймет, чего вы от него требуете.

    Совет 36. Когда вы выходите из себя, вы утрачиваете опыт воспитания. Злость и гнев взаимодействуют с плохим поведением ребенка точно так же, как например бензин взаимодействует с огнем.

    Совет 37. И, наконец, вам необходимо верить, что вы сумеете преодолеть все. Вы сумеете воспитать своего ребенка в любви без вовлечения злости и стресса. Если есть желание, есть и возможность.

    Совет 1. Помните, что вы выбираете школу не для себя, а для вашего ребёнка, поэтому попробуйте учесть все факторы, которые могут осложнить его обучение.

    Совет 2. Обязательно познакомьтесь со школой, условиями обучения, педагогами.

    Совет 3. Выясните, по какой программе будет учиться ваш ребёнок, какая будет у него нагрузка (сколько уроков в день, есть ли обязательные дополнительные занятия).

    Совет 4. Узнайте, когда начинаются занятия, и рассчитайте, сколько времени необходимо на дорогу в школу. Добавьте ещё час на утренние процедуры и завтрак – не придётся ли вставать слишком рано?

    Совет 5. Постарайтесь познакомиться и побеседовать с учительницей вашего ребёнка. Сообщите ей об особенностях своего ребёнка.

    Совет 6. Уточните, в какое время ребёнок будет возвращаться домой из школы. Это необходимо, если вы планируете какие-либо дополнительные занятия (музыкальная школа, кружки, секции).

    Совет 7. Подготовьте место для занятий ребёнка дома.

    Совет 8. Не настраивайте ребёнка только на успех, но и не запугивайте неудачами.

    Совет 9. Помните, что адаптация к школе не простой процесс и происходит совсем не быстро. Первые месяцы могут быть очень сложными. Хорошо, если в этот период привыкания к школе кто-то из взрослых будет рядом с ребёнком.

    Совет 10. Не относитесь к первым неудачам ребёнка как к краху всех ваших надежд. Помните: ему очень нужны ваша вера в него, умная помощь и поддержка.

    Совет 11. Очень внимательно отнеситесь к готовности вашего ребёнка начать систематическое обучение в школе. Помните, что дело не только в его календарном возрасте (6 ему лет или 7), сколько в степени зрелости его центральной нервной системы, обеспечивающей функциональные и адаптационные возможности его организма. Это можно оценить по поведению ребёнка, по его умению произвольно организовывать деятельность. Если есть сомнения, стоит посоветоваться со специалистами.

    Совет 12. Необходимо поддерживать у ребёнка положительное отношение к школе, желание учиться. Не пугайте его тем, что, если он до школы не научится читать, ему будет трудно учиться. Наоборот, объясните, что трудности будут, но их можно и нужно преодолеть. При выборе школы учитывайте желания ребёнка и его возможности, а не только престижность образовательного учреждения.

    Совет 13. На начальном этапе обучения старайтесь уделять ребёнку как можно больше времени и внимания. Играя с ним, не навязывыйте ему свои способы достижения результата, а дайте возможность найти самостоятельный путь к цели, поощряйте его инициативу, находчивость, изобретательность. Это поможет развитию поисково-исследовательского компонента деятельности.

    Совет 14. Учитывайте достаточную зрелость зрительного восприятия, старайтесь максимально использовать наглядность для совершенствования зрительно-пространственной деятельности, лежащей в основе чтения и письма, и наглядно-образного мышления, определяющего творческое развитие ребёнка. Средствами для этого могут служить рисование, лепка, рассматривание картинок, в которых нужно найти замаскированный предмет, а также решение различных интересных для ребёнка задач, основанных на восприятии зрительных образов.

    Совет 15. Не заставляйте ребёнка читать как можно быстрее и правильнее. Если чтение даётся ребёнку с трудом, читайте ему вслух, повторяйте и обсуждайте прочитанное. Это привьёт ему вкус к чтению и будет способствовать развитию познавательной активности.

    Совет 16. При любых формах общения с ребёнком (в игре, в занятиях) помните, какое значение имеет эмоциональная привлекательность информации для её восприятия, запечатления и формирования познавательной активности.

    Совет 17. Постоянно помните о незрелости механизмов произвольного внимания и организации деятельности. Ребёнку очень трудно подчинять свои действия инструкциям, если занятие ему не интересно. Поэтому старайтесь сделать требуемую работу интересной, увлекательной, эмоционально значимой для ребёнка. Особенно это относится к учебным задачам. Эмоциональная заинтересованность будет способствовать развитию познавательной деятельности ребёнка, а значит, развитию его интеллекта.

    Совет 18. Не делайте за ребёнка уроки, предоставьте ему возможность для самостоятельного поиска путей решения с вашей помощью. Понимание материала, а не его зазубривание – необходимое условие формирования поисково – исследовательской активности ребёнка.

    Совет 19. При возникновении трудностей в обучении старайтесь понять их причину, выяснить, с чем они связаны: с незрелостью механизмов внимания, особенностями памяти, слабостью механизмов программирования тонкой моторики рук и т.д. Разобравшись, вместе с учителем или, если это необходимо, со специалистом – психологом, помогите ребёнку преодолеть трудности. При этом необходимо иметь в виду, что некоторые трудности, возникающие у ребёнка в начале обучения, могут быть связаны с адаптационными процессами, требующими большого напряжения всех систем его организма, а потому носят временный характер.

    Совет 20. Не перегружайте ребёнка дополнительными внешкольными занятиями, особенно в начале обучения в школе. При выборе предмета дополнительных занятий (музыка, иностранный язык, различные виды спорта) обязательно учитывайте собственные интересы ребёнка.

    В 6–7 лет формируются мозговые механизмы, позволяющие ребенку быть успешным в обучении. Детские психологи и врачи считают, что в это время ребенку очень трудно с самим собой. И тысячу раз были правы наши прабабушки, которые отправляли своих отпрысков в гимназии только в 9 лет, когда нервная система уже сформировалась. Однако серьезных срывов и болезней можно избежать и сегодня, если соблюдать самые простые правила.

  • Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6–7-летних детей. Если малыш не будет иметь возможности гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз. Поэтому, если занятия музыкой и спортом кажутся вам необходимой частью воспитания вашего ребенка, начните водить его туда за год до начала.
  • Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10-15 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 10 -15 минут необходимо прерываться и обязательно давать малышу физическую разрядку. Можете просто попросить его попрыгать на месте 10 раз, побегать или потанцевать под музыку несколько минут. Начинать выполнение домашних заданий лучше с письма. Можно чередовать письменные задания с устными. Общая длительность занятий не должна превышать одного часа.
  • Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день — так считают врачи-офтальмологи и невропатологи во всех странах мира.
  • Больше всего на свете в течение первого года учебы ваш малыш нуждается в поддержке. Он не только формирует свои отношения с одноклассниками и учителями, но и впервые понимает, что с ним самим кто-то хочет дружить, а кто-то — нет. Именно в это время у малыша складывается свой собственный взгляд на себя. И если вы хотите, чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его. Поддерживайте, не ругайте за двойки и грязь в тетради. Все это мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний ваш ребенок потеряет веру в себя.
  • Простые и важные правила

    Утром будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра и не дергайте по пустякам. Если он не сразу встает, лучше завести будильник на пять минут раньше и не начинать утро с замечаний.

    Постарайтесь правильно рассчитать время, необходимое для того, чтобы собраться в школу. Если малыш не успел собраться, в следующий раз оставьте на сборы чуть больше времени.

    Желательно покормить ребенка завтраком. Но, если он по какой-то причине отказывается есть, не принуждайте его. Старайтесь готовить его любимые блюда, отсутствие аппетита может быть связано с эмоциональной перегрузкой. Не забудьте собрать ему завтрак с собой.

    Не говорите малышу на прощание фразы типа: "Смотри не балуйся" или "Чтобы сегодня не было плохих отметок". Лучше пожелайте ему удачи и подбодрите ласковым словом — ведь у него впереди трудный день.

    Встречая ребенка из школы, не обрушивайтесь на него сразу с вопросами: "Что ты сегодня получил?" или "Ну как, сегодня без двоек?". Дайте ему расслабиться. Если же он сам хочет поделиться с вами чем-то важным, не откладывайте разговор, не отмахивайтесь от малыша, выслушайте его — ведь это не займет много времени.

    Если ребенок явно чем-то огорчен, не допытывайтесь о причине. Возможно, он расскажет позже.

    Не торгуйтесь, говоря: "Если ты сделаешь хорошо уроки, то я дам тебе. " У малыша может выработаться неправильное представление о цели учебы. Он подумает, что, учась, делает вам одолжение, за которое получает вознаграждение.

    Имейте в виду, что есть периоды, в которые учиться сложнее: малыш быстро утомляется, у него снижается работоспособность. Для первоклашки это первые 4-6 недель, конец второй четверти, первая неделя после зимних каникул и середина третьей четверти.

    Посвятите своему ребенку хотя бы полчаса в день, чтобы он почувствовал, что вы его любите и дорожите им.

    Помните, что первоклассники — это еще маленькие дети. Для них все так же важны игры.

    Совет 1. Выбросите все игрушки, пусть ничего не отвлекает ребенка от учебы.

    Совет 2. Ни в коем случае не оставляйте ребенку свободное время. Загрузите его до отказа, запишите на несколько секций прямо с сентября.

    Совет 3. Безусловно, железная дисциплина превыше всего! Неважно, что ребенок утратит прежние интересы, желания, вкус к жизни вообще.

    Совет 4. Ни в коем случае не хвалите ребенка. Ведь самооценка – это такая ерунда, главное, чтобы не загордился!

    Совет 5. Помните, переписывание – лучший способ полюбить письмо, пусть даже со слезами на глазах.

    Совет 6. И уж конечно, почаще ставьте в пример своему ребенку других, более успешных детей. Ведь зависть гораздо важнее уверенности в себе!

    Совет 7. Лучший способ помощи ребенку – все сделать за него. Быстро и без проблем!

    Совет 8. Любой ценой заставьте ребенка утром плотно позавтракать. Неважно, что нет аппетита, что день начинается со слез и конфликтов.

    Совет 9. Портфель всегда собирайте сами, чтобы ничего не забыть. Так надежнее. И на ближайшие годы это станет вашим любимым занятием по утрам или вечерам.

    Совет 10. Одевайте ребенка тоже сами – сэкономите время сборов в школу. Ведь самостоятельность вашему ребенку в будущем только помешает.

    Совет 11. Ни в коем случае не нужно ребенку отдыхать после школы. Уроки лучше делать сразу, пока все свежо в памяти.

    Совет 12. Лучший способ отдохнуть от уроков – это компьютер и телевизор. Ребенку интересно и вас не беспокоит. А совместные игры, прогулки – пустая трата времени для вас обоих.

    Совет 13. И уж, конечно, пора бросать бесполезную привычку читать ребенку сказки перед сном. Он уже сам умеет читать.

    P.S. Если Вы чувствуете, что эти советы не для Вас, значит Вы – понимающий и заботливый родитель. Оставайтесь таким в отношениях с первоклассником и учеба будет плодотворной и не обременительной для Вас и вашего ребенка.

    Строго определенное время занятий. После школы ребенок должен отдохнуть не менее 1,5 часа (пообедать, погулять) и потом приступить к выполнению домашних заданий. Оптимальная работоспособность у многих детей — с 16 до 18 часов.

    Правильное положение за письменным столом: край стула, на котором сидит ребенок, должен заходить за край стола на 2-4 см, ноги должны свободно стоять на полу, предплечья лежать на крышке стола, спина прямая.

    Тщательно проветривайте комнату.

    Позаботьтесь о хорошем освещении (рабочая лампа + люстра в комнате). Расстояние от книги до глаз — 35-40 см. Каждые 20-30 минут необходимо делать перерыв в занятиях. Допустимая продолжительность письма для учащихся в возрасте 7-10 лет — не более 10 минут.

    Рекомендуемая продолжительность приготовления домашних заданий составляет для учащихся 1-го класса полчаса, в исключительных случаях — час. Оставшееся время можно провести на свежем воздухе. Младшим школьникам рекомендуется гулять не менее 2,5 часа в день.

    xn--18-mlclgj2f.xn--p1ai