Умственная отсталость у детей как помочь

Причины задержки умственного развития у детей

Задержка умственного развития — это не психическая болезнь. Правильным будет назвать это особым психическим состоянием, которое характеризуется невысоким уровнем развития центральной нервной системы.

Считается, что у детей с диагнозом «задержка умственного развития» нет шансов полностью догнать обычных детей. Малыши могут развиваться, но лишь до определенной границы биологических возможностей.Родным детей с подобным диагнозом крайне сложно принять тот факт, что у их чада диагностировали умственную отсталость.

Для них очень важно сделать все, что только возможно, ради того, чтобы ребенок стал таким же, как все. На самом деле это неправильный путь. Помочь малышу адаптироваться в социальной среде можно только принимая его таким, какой он есть. Лишь в этом случае есть вероятность, что его точно так же смогут принять в социуме.

Признаки умственной задержки

У детей задержка умственного развития может быть как врожденной, так и приобретенной в возрасте до трех лет. Главный признак, указывающий на заболевание — это нарушение работы интеллекта. Как правило, связаны эти нарушения с патологиями мозга и нервной системы.

Кроме нарушений в работе интеллекта, задержка умственного развития может привести детей к социальной дезадаптации. Такие дети страдают нарушением речевых и психомоторных функций, недоразвитием эмоционально-волевой сферы.

Олигофрения: что нужно знать?

Задержки умственного развития также принято называть одним простым словом — «олигофрения», что в переводе с древнегреческого означает «малоумие». Так болезнь называют в том случае, если выявлена причина ее появления. Если же причина неясна, то более уместным считается термин «умственная недостаточность».

Это понятие более широкое, так как в него умещается не только отставание развития, вызванное органическими нарушениями, но и педагогическая либо же социальная запущенность.В психиатрии человека с олигофренией характеризуют как личность, неспособную научиться самостоятельно жить в социальной среде.

Врожденная умственная отсталость, она же олигофрения, накладывает определенные ограничения на развитие малыша, который не может достичь того же уровня, что и здоровые дети. Когда же речь идет и приобретенном слабоумии — деменции, то подразумевают снижение уровня интеллекта по сравнению с показателями возрастных норм.

Степени тяжести умственной отсталости

Степень задержки умственного развития у детей может быть разной. Всего выделают несколько таких степеней умственного отставания:

Каждая из степеней характеризуется определенным уровнем IQ. Если у детей с легкой степенью показатель IQ колеблется в пределах 50-69 пунктов, то у ребят с четвертой степенью IQ составляет не более 20 пунктов.

Самая легкая — это первая стадия. Дети с диагнозом «задержка умственного развития первой стадии» обладают основными навыками самообслуживания и домашней работы, могут обучаться в специализированных заведениях по специальной программе, способны будут со временем научиться простому ремеслу для заработка.

Средняя (умеренная) степень олигофрении характеризуется усложненным освоением детьми навыков самообслуживания, задержкой речевого развития. Такие дети часто не могут справиться с освоением даже самых простых движений, не всегда понимают обращенную к ним речь, требуют к себе повышенного внимания как в детском, так и во взрослом возрасте.

Последняя стадия — это глубокая задержка, или идиотизм. Дети с диагнозом «задержка умственного развития глубокой стадии» остаются на уровне ребенка трех лет. Они не понимают правил, не соблюдают инструкции, неспособны слушать и запоминать, имеют проблемы с двигательной активностью, страдают недержанием кала и мочи. Не исключены неврологические нарушения. Как правило, вызывают такую тяжелую степень заболевания органического и генетического характера, не так часто — травмы головного мозга.

Считается, что окончательно вылечить умственную отсталость у детей невозможно. Да, в отдельных случаях применяются стимулирующие лекарства, но эффект будет ровно таким, насколько это возможно в границах биологических возможностей ребенка. Именно поэтому то, насколько удачным будет внедрение ребенка в социум, во многом зависит от выбранной для его случая системы лечения, обучения, воспитания. Причины задержки умственного развития

У детей задержка умственного развития может быть вызвана целым рядом причин – как генетического характера, так и связанных с особенностями окружающей социальной среды. В зоне риска дети родителей, родственники которых имели подобный диагноз. Именно на генетическом уровне проблема передается в 50 процентах случаев. Также очень часто выявить причину умственной задержки у ребенка не представляется возможным.

Ниже перечислены основные причины отсталости детей в интеллектуальном развитии:

  • заболевания генетического характера;
  • внутриутробные поражения;
  • интоксикация;
  • отравление плода алкоголем;
  • воздействие медикаментозных средств;
  • радиация и химиотерапия;
  • гипоксия;
  • недоношенность последней степени;
  • родовые травмы;
  • инфекции, поражающие центральную нервную систему;
  • социальная запущенность на фоне плохого питания и педагогического невнимания.
  • Диагноз — не приговор!

    Как уже упоминалось выше, у детей задержки умственного развития не лечатся. Тем не менее речь идет не обо всех детях с таким диагнозом. Не поддаются лечению только те ребята, причиной отсталости которых является тяжелая генетическая наследственность или социальные причины. А таких на самом деле всего около 30%. Все остальные, а это подавляющее большинство, получили такой диагноз в результате соматических причин, поэтому их можно и нужно лечить.

    К сожалению, чаще всего медики ставят диагноз «задержка умственного развития» и вместе с ним крест на маленьком пациенте, считая, что лучшим решением проблемы для него станет обучение в спецшколе для недоразвитых детей. Такой подход в корне неверен и уже успел искалечить жизни многих семей.

    На самом деле у большей части детишек, страдающих умственным недоразвитием, эта проблема носит временный характер. Достаточно будет выявить причину задержки, чтобы понять, насколько эффективным сможет стать лечение и введение коррекционной программы. Если причина в наследственности, когда малыш не может развиваться выше отмеренной метки, это одно. В таком случае он действительно потребует специального ухода и обучения.

    Но если задержка умственного развития — это последствия хронической инфекции, аллергии, порока сердца и так далее, то дело поправимо. Ослабленный болезнями организм ребенка действительно снижает активность процесса его развития. Результат — задержка умственного развития, диагноз, лишающий права на нормальную жизнь. Если же обеспечить таким детям правильный подход, укрепляя первым делом иммунитет, создавая комфортные условия в семье, в школе, в детском саду, то можно будет добиться позитивной динамики.

    Задержка умственного развития также может стать последствием неблагоприятных социальных условий, в результате чего травмируется психика детей. Например, они могут быть лишены контроля и внимания со стороны взрослых.

    Примерно такого же эффекта, часто сами того не понимая, добиваются родители, метод воспитания у которых — это чрезмерная забота и опека малыша. Инфантильные дети растут неприспособленными к жизни, эгоистичными и зависимыми от других. В таких случаях изменить ситуацию можно будет, только поменяв условия воспитания.

    Меньше шансов повлиять на процесс умственного развития будет в случаях с детьми, которые перенесли болезни головного мозга, родовые травмы либо были отравлены в утробе матери токсинами, пострадали в результате инфекций или удушья.

    Своевременная диагностика — залог успеха

    Независимо от типа задержки умственного развития у детей, крайне важно своевременно провести диагностику для выявления его основной причины. Лечение обязательно должно проводиться в комплексе, с привлечением родителей, педагогов, применением лекарственных препаратов и современных методик.

    Не рекомендуется по отношению применять к детям не до конца проверенные методики, например фетальную терапию, мануальную терапию, а также электропроцедуры.

    Что касается задачи родителей, то главная их миссия — наблюдать за развитием малышей и в случае подозрений на задержку развития не откладывая обратиться к опытному врачу. И, конечно же, в случае подтверждения диагноза не терять надежду и делать все, чтобы помочь детям справиться с проблемой, насколько это будет возможно.

    rebenkoved.ru

    Умственная отсталость у детей как помочь

    3 сентября 2010 г., 08:31

    Уважаемые родители, а также родные и близкие и просто все кто в теме расскажите пожалуйста как сложилась жизнь Ваших деток и Ваша? Как помочь своему ребёнку? Расскажите, поддержите морально. ОЧЕНЬ НУЖНА ИНФОРМАЦИЯ. Нашему сыну 7 лет, родился здоровым, красивым малышом (по шкале Ангара 8-9 баллов), нарадоваться не могли всей семьёй. Всё было прекрасно до 3-***** лет, физическое развитие в норме, болел только ОРВИ, ОРЗ. Обратили внимание что речь не по возрасту (отдельные слова, максимум фразы, речь односложная). Педиатр заверил что причин для беспокойства нет, пошел наш Вася в общий д.сад. Когда ему исполнилось 4 забила тревогу, понеслась в коммерческий центр, прошли обследование..психиатр поставил диагноз РДА (ранний детский аутизм), прошли курс медикаментозного лечения (препараты улучшающие мозговое кровообращение, успокоительные)предложили оформить инвалидность, но мы с мужем отказались. Не хотелось верить, надеялись на то, что со временем ситуация как-то выровняется. хотя уже тогда врач сказал нам что мы слишком поздно к ним обратились. Не буду описывать всё то что мы пережили. Продолжали ходить в обычную группу д.сада до 5 лет, затем была комиссия (по результатам — умственная отсталость), нас определили в диагностическую группу, мы возили ребёнка на занятия к дефектологу, но всё тщетно, прогресс микроскопический..да и хорошего дефектолога найти не просто, по-настоящему сильных специалистов нет.

    1 пинокио идиото-недочеловек((

    Автор, Вам бы поискать специализированные сайты, а то сейчас посыпятся комменты типа ¦1.

    Лучше на форумах о семье-детях.

    3 сентября 2010 г., 09:58

    пинокио, это ты овощь

    3 сентября 2010 г., 10:01

    Автор, не обращайте внимания на дегенератов типа 1 . А за дельными советами лучше обратитесь на специализированный форум. Терпения вам и здоровья!

    а ты мразью помрешь, это намного хуже

    3 сентября 2010 г., 10:03

    дуры у него нет будущего

    Это у тебя нет будущего, серым веществом тебя явно обделили((

    3 сентября 2010 г., 10:05

    пинокио — твоя мама мразь, раз вырастила такого ублюдка как ты или ублюдину

    пинокио, надо быо смыть тебя в унитаз, а не класть на родильный столик

    3 сентября 2010 г., 10:13

    вот тогда все было бы по твоим законам жизни )))

    3 сентября 2010 г., 10:18

    3 сентября 2010 г., 10:22

    Эх ты недоразвитый пинокио — ты дал ссылку на олигофрению. а автор говоорит об аутизме, который при тщательном и правильном лечении можно вылечить!

    а ты ниже почитай «затем была комиссия (по результатам — умственная отсталость)»

    Аутизм это не умственная отсталось, автор. Это нейрологическое оклонение, но его носители как правило обладают нормальным или даже завышенным IQ.

    3 сентября 2010 г., 10:24

    мой тоже ходил в нормальный детский сад, я чувствовала что что то не так. в 3 года стопорнулось развитие -хотя все вокруг успокаивали. сама повела ребенка к детскому психиатру, потом на комиссию . Психиатр выдал справку, как сейчас помню -82 форма грубая. А на комиссии старый врач предложил перевести сына в спец детский сад, где с ним будут работать специалисты. Когда я дала согласие — комисия очень удивилась- я единственная кто это сделала сразу без скандала. На меня ополчились все родственники, даже родная мама. Садик оказался очень хороший, обстановка , питание + специалисты. Сад на датации губернатора нашей области, оказывается в него очередь на несколько лет, и мне повезло. Ребенок проходил туда полтора года. каждые полгода комиссия. я сама видела как мой сын меняется. После этого садика мой сын пошел в нормальную школу, в 5 том классе с него сняли все диагнозы. Сейчас он в 10 м. Учится хорошо. иногда думаю -"А что было бы если я пошла бы на поводу у родственников?". Пару лет назад я встретила женщину. которая отказалась от садика, мотивируя, что ее дочь абсолютно номальна, сейчас девочка учится в специнтернате. (Я не из Питера. живу в Сибири)

    3 сентября 2010 г., 10:25

    ппц, шо тут за разборки? пенокио, иди сними шлюху за сотку у метро раз просто так даже страшные не дают

    3 сентября 2010 г., 10:27

    Спасибо Вам большое. Продолжу поиски людей со схожей проблемой, нужны именно реальные истории, жизненный опыт. Мы с мужем всё равно счастливы что у нас есть ребёнок, несмотря ни на что. Мы радуемся мелочам которые родители обычных детей даже не замечают. Что касается комментов Пинокио. не дай Бог тебе это испытать. Я тебя прощаю.

    3 сентября 2010 г., 10:31

    Автор, есть сайт "Родим и вырастим". Там есть ветка "особые дети". Там мамы деляться своими проблемами и маленькими победами. Я однажды случайно наткнулась на него.

    3 сентября 2010 г., 10:34

    Рассказываю реальную историю. Ребенок родился в 1980 году. Мальчик, здоровый. До 5 лет произносил только отдельные слова, которые коверкал. К примеру самолет он называл ЛЕТ, сестра Наташу называл Ван. В 5 лет поставлен диагноз-олигофрения в степени дебильности ( если не ошибаюсь). Про аутизм тогда по моему никто и не знал. Родителям предлагали его на инвалидность и в специализированный интернат. Родители отказались. По большому блату и со взяткой устроили ребенка в логопедический сад. На дом давали много заданий, каждый вечер родители их делали. В школу ребенок пошел в 7 лет, в обычный класс. Учился плохо, на тройки, был замкнутым и нелюдимым, друзей особо не было. Уроки делал вместе с родителями или старшей сестрой. Стихи на 8 строчек учил по полтора, два часа. К пятому классу появились четверки. В пятом же классе ребенка отправили через не хочу в кружок по рисованию. После 7 класса уже было 50 на 50 троек и четверок. В том же году поступил в ПТУ ( экспериментальная группа) на столяра, резчика по дереву.

    3 сентября 2010 г., 10:39

    ПТУ закончил после 4 лет, достаточно не плохо, было всего пару троек. Поработал год, ушел в армию, где получил профессию шофер. После армии начал ходить к репетиторам по математике и химии, параллельно работал шофером. Поступил на заочное в Технологический университет, факультет связанный с дерево-обработкой. Закончил достаточно ровно, на 4( тройки тоже есть). Работает по специальности на фирме связанной со строительством, руководит отделом. Его ценят как хорошего специалиста.Сколько времени убили родители и сестра я говорить не буду. Автор, не опускайте руки.

    3 сентября 2010 г., 10:43

    Автор, лет до 12 у этого мальчика прогресс тоже был минимальным. Учился хуже всех в классе, часто тройки ставили просто за старание.Однако сейчас он далеко не дурак. Когда занимался после армии с математиком та говорила — да, не гений, звезд не ловит, но крепким инженером будет. Возьмет все жопой. Такой усидчивости еще поискать

    3 сентября 2010 г., 10:46

    НИ, снимаю шляпу перед родителями и сестрой того мальчика и самим НИМ! Автор, держитесь, счастья и здоровья Вашему малышу и Вам.

    1. пинокио | 03.09.2010, 09:52:20 [2032534594] пинокио

    он овощь овощём и помрёт.

    Откуда взялся этот гов*отролль?Что за петушина опущенная а?

    21. Добрая женщина

    3 сентября 2010 г., 10:47

    НИ Как его взяли в армию с таким диагнозом? Извиняйте, конечно, но что-то тут не так. В ПТУ запросто могли, но не в армию.

    автор, не опускайте руки, ищите специалистов, помогайте малышу. все будет хорошо:)))

    фигня. в армию щас загребают всех подряд. разве что только откровенных инвалидов бракуют

    3 сентября 2010 г., 10:50

    реальная история мего ученика:попал ко мне заниматься в 6 классе( я рептитор по математике)по словаммамы :замкнутый, с трудом воспринимающий информацию(инструктаж похода за хлебом длился полчаса), в классе тихий, все пишет , на контрольных писал число и условие к первому заданию.Занимался у меня 4 года, математику освоил на твердую тройку, но самое важное перестал бояться проблем.Как эпилог:поступил учится на повара, год назад встретила: помошник шеф-повара в нехилом ресторане, увереный , красивый молодой человек, который знает что жизнь хороша и проблемы только подчеркивают это

    3 сентября 2010 г., 10:55

    Еще хочу сказать что в те времена такой диагноз был просто как клеймо, никто ничего не знал. Когда мама мальчика рассказала о беде сестре мужа ( педагогу) и свекрови те сказали- не расстраивайся, стране дураки тоже нужны, коров пасти. Тоже предлагали сдать ребенка в интернат и родить другого пока молодые. Мать мальчика просто по крупицам собирала инфу, брала книги в библиотеке, разговаривала с врачами, педагогами. Когда поняла что ребенок не плохо рисует- впихнула в кружок по рисованию ( тоже за взятку). Так же ребенка водили на народные танцы и танцевал он в принципе не плохо. Один врач сказал что танцы очень хорошо развивают мозг.

    3 сентября 2010 г., 10:59

    Мальчик ходил в обычную школу, в ту же школу что и старшая сестра. В обычную школу его взяли без проблем. Соседка по подъезду и подруга была завучем по внеклассной работе в той школе. Диагноз со временем сняли, в каком классе я не знаю.Медкомиссию он прошел без проблем. А в ПТУ кстати был экзамен. Я не помню по каким предметам, но рисование там было точно.

    3 сентября 2010 г., 11:17

    Автор, то что вы написали про вашего сына один к одному про мальчика моей подруги. Ее мальчику сейчас 14 лет. Он учится в специальном классе в обычной школе( в Израиле) Ребенок гениальный. Сам выучил русский, английский(это то, что мы можем проверить) и еще много языков, которые мы не знаем. Дети с таким диагнозом — обладатели очень высокой души и абы каким родителям не доверят такого ребенка.В Израиле с таким детками занимаются в бассейнах с дельфинами. Я слышала про хорошие результаты.

    28. Почти брюнетка

    3 сентября 2010 г., 11:20

    У моей близкой приятельницы у ребенка аутизм. Сейчас ему 10 лет.До этого года он учился в спецшколе,в этом году его отдали в обычную, правда частную. Его родители-состоятельные люди, поэтому ОЧЕНЬ много денег они вкладывают в его развитие и это того стоит. Специальные тренеры учили его кататься на лыжах, велосипеде, коньках. Также нескольео раз в неделю он занимается с репетиторо\ами и психологами. Но прогресс просто на лицо. Еще 3 года назад это был абсолютно дикий замкнутый ребенок, который, когда приходили гости, садился на стульчик в сторонке и за всеми наблюдал, а сейчас он уже достаточно спокойно может со всеми общаться. Удивительно то, что он говорит, как 5-6 летний, а пишет абсолютно без ошибок и красивыми фразами. Еще он великолепно изгает в шахматы. В общем, человеческий мозг-загадка. Т.е. с возрастом он становится лучше, но это требует много времени, сил и денег.

    29. Почти брюнетка

    3 сентября 2010 г., 11:22

    Да, кстати, он тоже занимался с дельфинами и с лошадьми.

    3 сентября 2010 г., 11:35

    это у тебя обезьяна убогая нет НИКАКОГО будущего

    3 сентября 2010 г., 11:36

    3 сентября 2010 г., 11:38

    да вы все какие-то сказки рассказываете. ребенок навсегда останется "не таким, как все". За ним нужен уход, нервы и деньги.

    На вряд ли у него будет семья и полноценные дети, попробуйте найти такую дуру, которая от него детей родит. Автор, живите и не смотрите ни на кого, ваш ребенок всегда будет с вами. С кем он останется, когда вас не станет? Об этом надо думать сейчас.

    3 сентября 2010 г., 11:47

    Автор,сама прошла через такое.Тоже ребёнку ставили диагноз аутический синдром,после того как он пошёл в д/сад.У меня состояние тогда было такое,что хотелось руки на себя наложить.Потом взяла себя в руки,и начались поиски решения проблем.Нашли хорошего невролога,постоянно у него наблюдаемся,лечимся медикаментозно+массажи и физиолечение.С большим трудом попали в специализированный д/сад в группу для детей с ЗПР.Постарайтесь тоже вашего ребёнка устроить по возможности в спец.садик.Не слушайте "добрых" людей,это важно вашему ребёнку.Там с детьми занимаются несколько воспитателей,дефектолог и логопед ежедневно.Группа деток небольшая.То есть и индивидуальные занятия с ребёнком обязательны,и он не лишается общения с другими детьми и взрослыми,т.е. идёт его социализация вне семейного круга,а это всё очень важно таким детям.

    В итоге за 4 года пребывания с этом садике,ну и,конечно,нашей родительской кропотливой работы,все диагнозы с ребёнка сняли,остались лишь небольшие логопедические дефекты,которые будем исправлять.Ребёнок пошёл в обычную школу с 1 сентября.Надеюсь,всё у нас будет хорошо.Чего я желаю,автор,и вам.Сейчас самое главное:успокойтесь,возьмите себя в руки.С издерганными нервами вы ребёнку не поможите.Не зацикливайтесь на переживаниях,лучше разрабатывайте для себя,чем вы будете заниматься с мальчиком,почитайте литератеру,что должен знать и уметь ребёнок соответственно своему возрасту,всяких пособий и книг полно.Удачи.

    3 сентября 2010 г., 11:50

    автор, что тут не так! Ишите правильный дягноз. Вам тут правильно сказали-аутизм, ето не дебильность. У етих детей, как правило, высокий уровень унтеллекта. И вообше, чтобы поставить такой дягноз, надо долго наблюдать за ребенком, т.е. по внешнему виду ето и не определишь.

    3 сентября 2010 г., 11:53

    . ъВ 5 лет поставлен диагноз-олигофрения в степени дебильности ( если не ошибаюсь)ъ—скорее всего всеже ошиблись. С таким дягнозом даже в армию не берут, и университетах не учатся (хотя за взятку все может). У самой брат такой. Рисует хорошо, ето да. Закончил спец.школу, нашли ему работу помошника маляра

    3 сентября 2010 г., 11:54

    автор, есть форум родителей детей с аутизмом, он весьма специфический и люди как бы варятся в собственном соку, достаточно опасно для ниx. есть сайт логопед.ру (совсем точно не помню), где очень много полезной информации, выxодящей за рамки просто логопеда. по-моему, они в Екатщеринбурге наxодятся. если Вы начнете упорно искать в Инете, то быстро прошерстите его и найдете без соменния то, что Вам надо. единственное, повторюсь, форумы родителей детей с разными умственнымими проблемами опасны тем, чтпо они друг друга уговаривают, что все xорошо, все калссно, проблем нет. оченъ сильно чувствуется замкнутость на себе и уговоры друг друга черезнемогу, некоторое облегчение у людей именно сотоятелъныx, там естъ возможность как-то переключатсья у родителей и даже почти нормалъно отдыxать. делъфины и лошади стоят ес-но какиx-то денег (после этиx терпаий у детей наступают видимо корорткие фазы просветления, птоом опять нужны новые длеьфины и лошади).

    m.woman.ru

    Как определить аутизм или умственная отсталость?

    Я не знаю и пытаюсь понять, что с моим малышом Обсуждаем медицинские вопросы по диагностике аутизма у детей. Как определить аутизм, отличительные признаки аутизма, аутичные черта поведения. Диагностика аутизма, аутичные черты поведения Форум родителей детей с аутизмом

    А у нас был, наоборот, открыт целому миру. Возьми за руку и .

    Здраствуйте моєму ребонку 2 года, не ходит, не сидит, ползе .

    Школа с классом для всех с 7 лет это новшество советского вр .

    Некоторые дети могут пугаться чужих взрослых. Например тетя .

    СИММда спасибо, я понимаю и знаю, вот утром отправил .

    Anyuta84, у меня дочка до 3 лет на мне висела буквальн .

    Я пока не нашла, чтобы в нашем городе ABA-терапию кто-то пров .

    Не говорит словами вообще. Слоги раньше лопотала часто. Посл .

    Excellent and high-quality <a href=https://cocaporn.com/p .

    Кстати, в марте программа Жить здорово с Малышевой пригласил .

    Красивая, милая девчушечка)))) .

    Добрый вечер. Присылайте эту же информацию мне на электронн .

    В помощь родителям детей с ОВЗ Документы, подтверждающие .

    Здравствуйте примите новенькую к вам? .

    Здравствуйте, я посмотрела ваши видео. У Вас замечательный б .

    здравствуйте! у нас свсем другая проблема. но просто захоте .

    КОНЕЧНО ЕСТЬ, только поискать в интернете надо .

    на сколько слышала это компании мошенники .

    Форум ребёнок-инвалид » Форум родителей детей с аутизмом » Диагностика аутизма, аутичные черты поведения » Как определить аутизм или умственная отсталость?

    Как определить аутизм или умственная отсталость?

    Я не знаю и пытаюсь понять, что с моим малышом

    Всего сообщений: 9

    Рейтинг пользователя: 1

    NEW! Сообщение отправлено: 26 июля 2012 12:24

    Мише сейчас почти 4, в мае занимались с психиатром, она сказала, что скорее всего аутизм, а так думали умственная отсталость. Первые слова — мама, папа, кися и всякие мяу, ав, му месяцев с 8ми, после года тишина до трех лет полная(кроме криков). Сейчас много повторяет:говорю сядь посиди и он — сядь посиди Не отвечает да или нет, не зовет мама, а кричит ааа. И еще с полутора лет знает 2 алфавита, счет на 2х языках до ста(русский и англ), исписала сотни тетрадей буквами, цифрами, фигурами, саам писать не любит.

    Пристрастие в еде — картошка пюре, борщ, плов, хлебобулочное, клубника, малина редко банан, яблоко,, не ест каши, овощи, где-то пол года как ест творог, а еще обожает гренки, блинчики, аладушки.

    Насчет гиперактивности:у меня брат был с таким диагнозом, но перерос годам к 10ти, но до Миши ему ой как далеко. Мишу знает весь район, всех его активностьпоражала, я слышала разговоры:»ой, это тот малыш неугомонный»и т. п.На улице долго гулять на площадке у меня не хватало сил, после 3х лет стал поспокойнее, появился страх, уже не лезит на самые верхотени.

    На детей не обращал внимания тоже лет до трех, сейчас подбигает, говорит:» привет», заманивает побегать с ним, а если игра в машинки, то сам по себе, хотя и в общей куче детей. Мы живем на первом этаже и многие бабушки с Мишей разговаривали уже давно, он любит сидеть на окне, ритуал поздороваться — это приложить ладонь к ладони, очень мило, и он всегда был очень улыбчивым, так что месные бабушки его очень любят.

    Насчет воды — это про нас, перед сном обязательно, если какое-то ч. п. и купаться негде — катастрофа.

    А еще у нас проблемы сгоршком, писить бес проблем — даже ночью, а вот по-большому периодами ходим в штаны, в последнее время этот период растянулся уже на 2,5 месяца.

    Недовольство выражает криком, когда говорю :»нельзя» — кричит- зяяя. Сейчас не употребляем это слово, но если кто-то на улице скажет(((Нормально реагирует на слово опасно, но мне кажется, воспринимает его просто как запрет.

    Боимся шума, толпы, кроме детских площадок. Если плачет ребенок, даже голову в ту сторону не повернет. Когда зову я-то реагирует, если незнакомый-дозваться тяжело. А вообще я строгая мама, иногда, наверное даже слишком, но что делать, уж лучше я по попе, чем на дорогу вырывая руку.

    А еще Мишка засыпает только в качеле, и когда какой-то стресс — тоже сразу в качелю просится.

    до сих пор мы все пытаемся попробовать на вкус, все грызет, а маленький по всему стучал, а если крутилось, все-это любимые игрушки. Еще грызем ногти, пальцы. Но вот чего не было, так это драк, наоборот зацеловываемся с самого-самого. Даже сейчас подходит, за ногу обнимит и у-у-у (это на его яз. значит люблю) Может это потому, что к груди до 2х лет прикладывался. Но чужим себя за руку взять не даст и сестренке(ей 6 мес) тоже себя пощупать не дает, но не толкает ее никогда, а просто руку убирает.

    С раннего детства может подолгу кружиться или бегать по кругу, вдоль заборов, бардюров.

    invamama.ru

    Умственная отсталость — признаки, формы и лечение

    Формы умственной отсталости разнообразны. Чтобы определить их по внешним признакам, нужно разбираться в деталях. Они помогут не только выявить отклонения, но и вовремя принять меры.

    Что такое умственная отсталость

    Классическое медицинское определение сообщает нам, что под умственной отсталостью понимают полученную с возрастом или же врожденную задержку в развитии психики человека. Она проявляет себя через нарушения интеллекта.

    Причины появления этого нарушения вызваны патологиями головного мозга. Результатом становится потеря человеком способности к нормальным взаимоотношениям в обществе, утрата способностей к приспособлению к социальной среде обитания. Умственно отсталый человек не может нормально взаимодействовать с другими людьми, неадекватно ведет себя в простых житейских ситуациях.

    Нарушение умственной деятельности выражается через сам разум, кроме того, через моторику, речь, эмоции и волю.

    Внешние проявления нарушения

    Заторможенные в развитии люди уже с юных лет обращают на себя внимание. У детей это выражается как задержка с развитием речевых навыков. Большинство таких людей начинают говорить только после 4 лет. При этом они понимают слова, но не разговаривают с другими людьми.

    Физические признаки умственной отсталости у детей и взрослых могут быть следующими:

  • непропорциональность частей тела между собой;
  • неправильная форма головы (микро- либо гидроцефалия);
  • короткие конечности.
  • У отстающих в развитии людей появляется характерное «отсутствующее» выражение на лице, им присущ так называемый тупой взгляд. Неспособность мозга к нормальной умственной деятельности выражается и в расслабленности челюстных мышц. У больного открыт рот, часто из него капает слюна.

    Отстающих в развитии детей выделяют резкие, угловатые движения, часто сопровождающиеся раскоординированностью.

    Какие бывают отклонения в развитии ума

    До недавнего времени медицина разделяла умственно отсталых людей на такие виды:

    Но в современном мире эти термины приобрели негативный социальный характер, стали ругательствами. Поэтому из Международного классификатора болезней их исключили. И теперь виды умственной отсталости делятся на четыре категории:

    Эти определения считаются нейтральными и определяют количественную форму отсталости в умственном развитии.

    Первая категория соответствует дебильности, вторая и третья — с имбецильностью, а последняя — с идиотией.

    Первая категория: легкая форма. Отсталость в развитии легкой формы проявляет себя в виде дебилизма. Это слабо выраженная неразвитость психики. Она выражается в виде простого мышления, неспособности человеком понимать сложные понятия. Умственная отсталость легкой степени, в свою очередь, по формам течения болезни разделяется медиками на три степени, легкую, среднюю и тяжелую. Для легкой степени заторможенности характерно отсутствие агрессии в поведении.

    Вторая и третья формы умственной отсталости этого типа соотносятся с имбецильностью, которая считается средней формой неразвитости ума человека. Страдающий этой формой болезни не может воспринимать абстрактные понятия, он не в состоянии обобщать и обрабатывать полученную информацию. Но при этом относящиеся ко второй и третьей степеням видов задержки в умственном развитии могут самостоятельно образовывать понятия. Они способны запоминать простые движения, такие люди обучаются несложным навыкам в обслуживании себя и своих простейших потребностей. Отсталый человек второго и третьего вида способен к примитивному труду. Психически они тоже в основном инертны, как и первая категория неразвитых умственно людей.

    Четвертый вид: глубокая форма. Больные идиотией люди не имеют способностей к познанию окружающего мира. Их разум не справляется с самыми простыми физическими действиями, они даже не могут ухаживать за собой. Эти формы умственной отсталости также характерны полной неспособностью различать цвета между собой, люди не запоминают звуки, не реагируют на них. По своей эмоциональности они тоже отсталые, они никак не проявляют обычные для большинства людей чувства — радость, печаль. Больные идиотией люди часто испытывают раздражительность, он подвержены вспышкам сильного гнева. Им характерна озлобленность.

    Почему разум не развивается

    Причины умственной отсталости могут быть как генетическими, так и приобретенными.

    Генетические причины возникают при аномалиях хромосом, нарушениях функций отдельных генов. Медики отмечают, что около 50% всех тяжелых случаев умственной недостаточности возникают именно из-за этого.

    Основные причины остановки в развитии на стадии родов и младенчества такие:

    • физическое поражение плода (в том числе радиоактивное облучение);
    • химическое поражение (отравление ядовитыми веществами);
    • инфекционное поражение (сифилис, цитомегаловирус).
    • Еще причины задержки могут возникнуть при недоношенности плода, нарушениях во время родов (родовые травмы, нехватка кислорода от удушья).

      Умственная неразвитость возникает и при травмах головы. А еще причины умственной отсталости могут крыться в инфекционных заболеваниях, которые оказали воздействие на мозг и центральную нервную систему человека.

      Признаки заторможенности умственного развития

      Как мы уже писали выше, есть определенные физические признаки умственной отсталости. Однако помимо них есть и другие способы определить неразвитость человека.

      У детей симптомы проявляются в виде неспособности запоминать информацию, их запас знаний ограничен, они отстают в учебе от других детей. Кроме того, они практически не интересуются окружающим миром, они не проявляют интерес к рисованию, лепке, развивающим играм. Из-за своей отсталости они не общаются со своими сверстниками и со взрослыми тоже.

      Подростки, относящиеся к одному из описанных выше видов мозговой неразвитости, психологически продолжают оставаться детьми, они не проявляют никакой инициативы, импульсивны и подвержены психической нестабильности. Отсутствие воли и несамостоятельность тоже признаки умственной задержки развития. Такие люди попадают под влияние других, ими легко манипулировать. Но в силу ограниченности они не могут делать все, что им говорят.

      Еще один вид признаков умственной задержки — способность запоминать только яркие, необычные события. Это называется непроизвольным запоминанием, и для большинства отсталых в развитии людей оно характерно. Произвольное запоминание начинает формироваться только в школьном возрасте, когда другие дети и подростки уже оперируют целыми информационными массивами, хранящимися в их памяти.

      Диагностика неразвитости ума

      Кроме описанных нами признаков выявить заторможенность помогают тесты на уровень интеллекта. Их еще называют IQ-тестами. Количественный показатель умственного развития человека помогает определить, к какой из категорий умственной отсталости относится тот или иной индивидуум.

      При легкой форме задержки в развитии уровень IQ составляет 50-70 единиц. По медицинской статистике, такой показатель имеют около 80% количества людей, страдающих недостаточностью интеллекта.

      При второй и третьей формах результаты теста на уровень интеллекта дают результат 35-50 единиц. А последняя форма характеризуется показателем от 0 до 34 единиц.

      Как лечить задержку в интеллектуальном развитии

      Практика показывает, что умственная отсталость является необратимым процессом. Поэтому лечение таких форм неразвитости сводится к терапии и обучению в специальных учебных заведениях, а также содержанию в психиатрических лечебницах.

      Специализированное лечение проводится в случаях, если заторможенность вызвана врожденными болезнями, такими, как сифилис или же токсоплазмоз. Специальные медикаменты прописываются также в случаях, если больные проявляют эмоциональную нестабильность или извращенные влечения.

      При нарушениях в работе эндокринной системы им дают гормональные препараты. А при том виде нарушений, при котором изменяется обмен веществ, прописывается специальная диета. Большое значение имеет трудотерапия и социальная адаптация, работа в специальных группах.

      nevroz.club

      Олигофрения у детей: как распознать, возможные методы лечения и прогнозы на будущее

      Если в ходе эмбрионального и внутриутробного развития структуры головного мозга у плода были необратимо повреждены, интеллектуальной недоразвитости и различных психических проблем в дальнейшем не избежать. Связанные с этим болезненные состояния называются слабоумием и препятствуют нормальной адаптации в окружающем мире.

      На сегодняшний день олигофрения у детей — нередкий диагноз и составляет около 3% от всех случаев. Стоит ли его пугаться? Для разрешения этого вопроса сначала нужно разобраться, что это такое и возможно ли избавиться от данной патологии.

      Медицина определяет данное заболевание следующим образом: олигофрения — это врождённая (чаще всего) или приобретённая умственная задержка, неполноценное развитие психики. Она проявляется нарушением интеллекта, вызвана патологиями головного мозга и ведёт к социальной дезадаптации. У детей с таким диагнозом страдает не только разум, но и эмоции, воля, речь, моторика.

      Несмотря на то, что термин «олигофрения» употребляют как синоним умственной отсталости, последнее понятие гораздо шире. УО включает в себя не только задержку в развитии психики, которая вызвана органическими патологиями, но и социально-педагогическую запущенность.

      Необходимо также иметь в виду отличие олигофрении от деменции — приобретённого слабоумия:

    • при деменции структуры мозга у ребёнка формируются нормально и психика достигает какого-то уровня развития до определённого момента, а нарушения интеллекта обнаруживают себя позднее, под влиянием внешних факторов; при олигофрении все эти показатели изначально не могут развиваться нормально;
    • олигофрения не прогрессирует, уровень УО остаётся прежним; при деменции интеллектуальный дефект со временем обычно увеличивается;
    • деменция наделяет познавательные функции неравномерностью: некоторые из них ярко нарушены, а другие остаются в норме; при олигофрении все функции (речь, восприятие, моторика, мышление, память, эмоции) у ребёнка недоразвиты одинаковы.
    • Ещё один очень важный вопрос — передаётся ли олигофрения по наследству — волнует многих родителей, страдающих от этого заболевания в той или иной степени. Если форма приобретённая, то бояться нечего: малыш будет здоровым. Если врождённая, есть риск появления на свет умственно отсталого, но он не 100%-ный. Учёные сейчас изучают данную проблему более детально, чтобы в будущем как можно точнее высчитывать шансы на рождение больных детей. Ну а чтобы их снизить, нужно знать точные причины возникновения УО.

      Происхождение названия. Медицинский термин «олигофрения» восходит к двум греческим словам: «oligos», что значит «малый» и «phren» — переводится как «ум».

      В психиатрии причины олигофрении делят на несколько групп.

      Наследственные факторы

      Наследственные причины детской олигофрении составляют 70% всех патологий. К ним относятся хромосомные нарушения и генные аномалии:

    • синдром Дауна (лишняя хромосома № 21);
    • синдром Патау (лишняя хромосома № 13);
    • синдром фрагильной хромосомы (диагноз Х-сцепленного слабоумия у мальчиков, синдрома Ретта у девочек);
    • синдром Вольфа-Хиршхорна (аномалия хромосомы 4p);
    • синдром кошачьего крика (патология хромосомы 5p);
    • синдром Альфи (проблемы с хромосомой 9p);
    • синдром Прадера-Вилли (дефект хромосомы 15р).
    • Все эти синдромы характеризуются ярко выраженной олигофренией у детей. Структуры головного мозга повреждаются вследствие хромосомных дефектов. К этой же группе относятся наследственные расстройства метаболизма:

    • неонатальный тиреотоксикоз — дефицит йода;
    • фенилпировиноградная олигофрения — нарушенный обмен фенилаланина (незаменимой аминокислоты);
    • гипераргининемия — недостаточность фермента, расщепляющего аргинин;
    • нейрональный цероид-липофусциноз — дефицит трипептидил пептидазы (лизосомального фермента).
    • Это наследственные формы олигофрении, о которых родители должны знать и иметь в виду, что они могут передать их своим детям.

      Антенатальные причины

      Антенатальными причинами олигофрении называют патогенные факторы, которые негативно воздействуют на плод во время его внутриутробного развития. Это могут быть:

    • хроническая внутриутробная гипоксия;
    • плацентарная недостаточность;
    • инфекции, перенесённые женщиной во время беременности: сифилис, герпес, токсоплазмоз, цитомегаловирус;
    • рубеолярная олигофрения — следствие краснухи, которой переболела мать, вынашивая малыша;
    • токсическое отравление свинцом, парами ртути, пестицидами, фенолом;
    • алкоголизм;
    • лекарственные средства: антибиотики, аспирин, варфарин, изотретиноин;
    • радиация;
    • преждевременные роды;
    • преэклампсия.
    • Чтобы снизить риск рождения ребёнка, больного олигофренией, женщине следует поберечь себя и своё здоровье в период беременности, так как группа антенатальных причин УО достаточно обширна.

      Постнатальные факторы

      Нередко олигофрения становится следствием факторов, которые случаются во время родов или на протяжении первых двух лет жизни ребёнка. Они носят название постнатальных причин. К ним относятся:

    • острая асфиксия на момент родов;
    • родовая черепно-мозговая травма у ребёнка при наложении щипцов или применения вакуум-экстрактора;
    • иммунная несовместимость матери и ребёнка по резус-фактору;
    • бактериально-вирусное поражение головного мозга при менингите или энцефалите;
    • опухоли и травмы черепа;
    • тяжёлое течение скарлатины, кори, перенесённых до 3 лет.
    • Таковы причины возникновения олигофрении, известные медикам. Если наследственные предупредить практически невозможно, то антенатальные и постнатальные факторы во многом зависят от образа жизни и здоровья матери во время беременности, течения родов и инфекций первых двух лет жизни малыша. Зная об этом, молодые родители должны сделать всё, чтобы не допустить такого течения событий. А если это всё-таки случилось, необходимо своевременно распознать болезнь и сделать всё, чтобы облегчить состояние ребёнка.

      Синонимия. У олигофрении много других названий — малоумие, слабоумие, умственная отсталость, олигопсихия.

      Клиническая картина олигофрении у ребёнка тесно взаимосвязана с расстройствами его психики. Она включает в себя нарушения речи, сознательной деятельности, эмоций, познания и обобщения. Характерные симптомы проявляют себя в разные периоды жизни.

    • ненормальное строение головы, лица, тела;
    • патологии внутренних органов;
    • признаки фенилкетонурии: кислый запах от мочи и самого новорождённого, бледность кожи, неестественно светло-голубой цвет глаз, вялость, судороги, отсутствие элементарных реакций, мышечная слабость;
    • недержание головы;
    • отсутствие предречевого лепета;
    • неумение сидеть, ползать, вставать.
    • отставание в физическом развитии;
    • расстройства моторики;
    • поздняя и несвязная речь;
    • неустойчивость внимания;
    • эмоциональная нестабильность;
    • расстройства поведения;
    • низкая способность к освоению простейших действий по самообслуживанию (завязать шнурки, почистить зубы, одеться и т. д.).
    • невозможность усвоить обычный курс школьной программы;
    • низкий интеллектуальный уровень IQ;
    • нарушение или полное отсутствие абстрактного мышления;
    • всесторонняя задержка психического развития: интеллекта, памяти, речи, эмоциональной и двигательной сфер, волевых аспектов, способностей к восприятию, концентрации внимания, мышления;
    • скудная, безграмотная речь;
    • рассеянное внимание;
    • отсутствие инициативности;
    • слабая память;
    • неспособность ориентироваться в простейших ситуациях: купить что-то в магазине, одеться по погоде и т. д.;
    • лёгкая внушаемость;
    • неспособность к адекватным решениям;
    • задержка физического развития.
    • Обнаруженные в раннем возрасте (до года) признаки олигофрении свидетельствуют о тяжёлой форме заболевания. Более лёгкие степени проявляют себя гораздо позже и практически незаметны у грудничков. Так что клиническая картина во многом будет определяться типом заболевания.

      Данные статистики. Как утверждают медики, олигофрены на сегодняшний день составляют не более 3% от населения земного шара.

      Существует не одна классификация олигофрении, каждая из которых имеет свои достоинства и недостатки.

      Традиционная (по степени выраженности)

      До недавнего времени медики различали следующие формы заболевания:

    • олигофрения в стадии дебильности, характеризуется слабо выраженной клинической картиной;
    • олигофрения в степени имбецильности, отличается уже более ярко выраженными и заметными симптомами заболевания;
    • идиотия — крайне выраженная степень.
    • Однако в последнее время в детской психиатрии всё чаще пользуются иной классификацией, в которой олигофрения распределяется по степени тяжести на основании уровня IQ.

      Международная классификация болезней десятого пересмотра была проведена в 1989 году. Согласно ей, стадии олигофрении определяются следующим образом.

      Это лёгкая степень, соответствует дебильности по предыдущей классификации. IQ = 50-69. У детей наблюдаются физическая неразвитость, плохая память, проблемы с логическим и абстрактным мышлением, неустойчивость внимания, трудности при осуществлении определённых целенаправленных действий, расстройства поведения, эмоциональная нестабильность, большая внушаемость. Диагностируется преимущественно в школьном возрасте.

      Это средняя степень, умеренная, незначительно выраженная имбецильность. IQ = 35-50. Отмечаются минимальное самостоятельное мышление, расстройства сна и аппетита, быстрая усталость, раздражительность, отставания в развитии становятся заметными уже в раннем возрасте. Такие дети владеют скудным словарным запасом. Наблюдаются нарушения мелкой моторики, низкая способность к освоению простейших действий.

      Это тяжёлая степень, значительно выраженная имбецильность. IQ = 20-35. Клиническая картина практически такая же, как у предыдущей формы заболевания, но все нарушения проявляются более ярко.

      Это глубокая степень, соответствует идиотии. IQ = меньше 20. Сопровождается отсутствием мыслительных способностей и речи. Диагностируется при рождении или сразу после него. Так как имеют место значительные повреждения ЦНС, такие дети не реагируют на внешние раздражители, не воспринимают речь, не узнают родителей, не испытывают и не выражают эмоции (отсутствует мимика), не координируют движения, не осязают предметы, не чувствуют вкуса, запаха и даже боли. Характерный симптом — многократное механическое повторение одного движения или состояние полной неподвижности на длительный промежуток времени.

      Сейчас в большинстве медицинских учреждений диагноз олигофрения ставится детям именно в соответствии с этой классификацией.

      Классификация Певзнер

      М. С. Певзнер на основе клинических и психолого-педагогических исследований смогла определить структуру дефектов при олигофрении и разработать подробную классификацию. Это качественная типология состояний, выходящая на систему коррекционно-воспитательных и медицинских мероприятий. В 70-х годах XX века учёная выделила следующие виды олигофрении:

    • неосложнённая;
    • сопровождающаяся нарушениями нейродинамики;
    • с нарушениями анализаторов;
    • осложнённая олигофрения с психопатическими формами поведения;
    • с ярко выраженной лобной (умственной) недостаточностью.
    • Наибольшего внимания со стороны медиков и родителей требуют последние 4, осложнённые формы олигофрении, так как их симптомы наиболее ярко выражены и мешают ребёнку в дальнейшем социально адаптироваться. Чтобы ему помочь, нужно вовремя диагностировать заболевание и пройти соответствующий курс лечения.

      Факт из прошлого. В 1967 году ВОЗ была очень обеспокоена увеличением количества детей, страдающих умственной отсталостью во многих странах, и создала специальный Комитет экспертов по олигофрении.

      Существует определённая база для диагностики олигофрении. Причём в раннем и дошкольном возрасте определить заболевание сложно, если это не ярко выраженный наследственный синдром, узнаваемый по внешним признакам. К основным диагностическим мероприятиям относятся:

    • изучение анамнеза и информации о беременности и родах;
    • тест на олигофрению по Векслеру (есть версия WAIS, специально разработанная для дошкольников от 5 лет);
    • оценка уровня коммуникабельности и адаптационного поведения с помощью рейтинговой шкалы;
    • проверка умения складывать ребёнком кубики;
    • определение словарного запаса.
    • Нередко родители интересуются, какие анализы сдают дети при подозрении на олигофрению. Подтвердить или опровергнуть диагноз нередко помогают следующие методики лабораторных исследований:

    • сразу несколько анализов крови: общий, на ферменты, биохимический, на RW, токсоплазму, Anti-HSV-IgМ, CMV;
    • анализ мочи на уровень аминокислот;
    • генетическое тестирование.
    • Инструментальная диагностика выявляет черепно-мозговые нарушения, послужившие развитию у ребёнка олигофрении:

      Во многих странах мира диагностика данного заболевания проводится согласно руководству, разработанному Американской психиатрической ассоциацией. В нём указываются основные критерии олигофрении:

    • дефицит умственных способностей;
    • существенные ограничения адаптивного поведения;
    • доказательства, что ограничение интеллекта проявилось в детском или подростковом возрасте.
    • Что же делать родителям, если ребёнку поставили такой диагноз? Не опускать руки и сделать всё возможное, чтобы облегчить его существование и помочь ему адаптироваться в окружающем мире. Узнать, возможно ли вылечить олигофрению той стадии, которую ему поставили, и регулярно проходить рекомендуемые и назначаемые терапевтические курсы.

      О диагнозе. Согласно МКБ-10, олигофрения имеет свой медицинский код для обозначения диагноза — F70-F79.

      Несмотря на то, что лечение заболевания проводится — на вопрос, можно ли снять диагноз олигофрения, ответ будет отрицательным. Выздороветь окончательно и развиваться нормально у больного не получится. Нужно понимать, что цель терапии — заглушить основные симптомы, частично откорректировать УО (это возможно при лёгких формах), помочь ребёнку адаптироваться.

      Медикаментозное лечение

      Лекарства от данного заболевания нет. Поэтому лечение олигофрении носит этиологический (устранение первопричин) и симптоматический (сглаживание явных признаков) характер.

      Этиологическая терапия назначается при наследственных нарушениях обмена веществ или ферментопатиях.

      Симптоматическая предполагает применение таких медикаментозных препаратов, как:

    • транквилизаторы (седативные средства);
    • нейролептики (антипсихотические препараты).
    • Они снимают повышенную напряжённость и обсессивно-компульсивные расстройства, улучшают настроение, снижают психотическое возбуждение, помогают при тяжёлых поведенческих расстройствах с выраженной агрессивностью. Однако нужно иметь в виду, что это очень мощные медикаменты, которые оставляют после себя целый букет побочных эффектов:

    • экстрапирамидные двигательные расстройства;
    • ригидность;
    • непроизвольная спастика мышц;
    • стойкое нарушение сна;
    • падение остроты зрения;
    • ухудшение памяти;
    • развитие амнезии.

    Более целесообразным и безопасным будет назначение витаминов из группы В. Они оказывают седативное действие, повышают концентрацию, улучшают память. Иногда больным детям помогает народная медицина. Её методы можно использовать в качестве вспомогательных к основному курсу терапии, но только с разрешения врача.

    Лечение народными средствами

    Применяемое лечение народными средствами сводится к фитотерапии. Больного ребёнка можно поить травами, успокаивающими ЦНС:

    Гомеопатия при лечении детей с олигофренией не применяется. А вот грамотный уход за ними существенно помогает сгладить основные симптомы заболевания.

    Это интересно! Согласно статистике, среди мальчиков олигофренов больше, чем среди девочек.

    Правильный уход за больными олигофренией облегчает состояние детей. Его могут обеспечить сами родители и педагоги специальных (коррекционных) учебных заведений. Он включает в себя:

  • внимание;
  • поддержку;
  • постоянный присмотр;
  • доброжелательное отношение;
  • позитивную мотивацию;
  • обучение навыкам простейшего самообслуживания.
  • Только так возможно воспитать и поднять ребёнка, страдающего олигофренией. При грамотном и регулярном уходе и при лёгкой степени заболевания возможны утешительные прогнозы на будущее.

    Культура. Во многих художественных произведениях авторы делают своего главного героя олигофреном: У. Грум «Форрест Гамп», И. Поль «Путешествие идиота», Д. Киз «Цветы для Элджернона», Д. Стейнбек «О мышах и людях», Д. Лессинг «Пятый ребёнок», А. Куприн «Блаженный».

    С ребёнком, у которого была диагностирована тяжёлая форма заболевания (например, идиопатия), придётся трудно. Но при правильном подходе, должном уходе и соответствующем лечении прогноз для тех, у кого лёгкая или средняя степени, если не благоприятен, то удовлетворителен.

    1. Пожизненная неполноценность интеллекта, но в различной степени.
    2. Неизлечимые психические расстройства.
    3. При выраженной имбецильности и идиотии — инвалидность.
    4. При облегчённых формах малыш сможет проявлять определённый интерес к сверстникам, игрушкам, освоит простейшие навыки самообслуживания, которые пригодятся ему в жизни и облегчат её.
    5. В спецшколе методы лечебно-коррекционной педагогики позволят ему овладеть начальными навыками счета, чтения, письма, ручного труда, рисования.

    Чтобы не столкнуться со всеми этими проблемами, требующими немало сил и терпения, гораздо проще своевременно заниматься профилактикой, чтобы никогда не узнать на собственном опыте, что это за диагноз.

    Полезная информация. Учёными доказано, что у детей, страдающих олигофренией, социальный уровень выше интеллектуального. Поэтому на поступление в ВУЗ родителям рассчитывать не стоит, а вот адаптировать малыша к окружающему миру вполне возможно.

    Предупреждением олигофрении у детей родители должны начать заниматься ещё до зачатия. К основным профилактическим мерам заболевания относятся:

  • обследование при планировании беременности обоих родителей на выявление имеющихся заболеваний, инфекций и их лечение;
  • в течение беременности — комплексное обследование, генетические анализы и сохранность от вирусов (предлагаем ознакомиться со статьями о 1, 2 и 3 скрининге);
  • здоровый образ жизни родителей;
  • профессионализм врачей во время родов;
  • профилактика инфекционных заболеваний у ребёнка в раннем возрасте.
  • Деткам, страдающим олигофренией, нужны постоянные забота и внимание со стороны родителей. Тогда они смогут хотя бы минимально социально адаптироваться и научиться обслуживать самих себя.

    Нужно настроиться на проблемы в окружении и общении (косые взгляды со стороны прохожих, осуждения в кругу знакомых и т. д.), набраться терпения и понять, что только любовь и должный уход составляют основу лечения данного заболевания.

    Существует ряд заключений о вреде моющей косметики. К сожалению, не все новоиспеченные мамочки прислушиваются к ним. В 97 % шампуней используется опасное вещество Содиум Лаурил Сульфат (SLS) или его аналоги. Множество статей написано о воздействии этой химии на здоровье как деток, так и взрослых. По просьбе наших читателей мы провели тестирование самых популярных брендов.

    Результаты были неутешительны — самые разрекламированные компании показали в составе наличие тех самых опасных компонентов. Чтобы не нарушить законных прав производителей, мы не можем назвать конкретные марки. Компания Мульсан Косметик, единственная прошедшая все испытания, успешно получила 10 баллов из 10 (ознакомиться). Каждое средство произведено из натуральных компонентов, полностью безопасно и гипоаллергенно.

    Если вы сомневаетесь в натуральности вашей косметики, проверьте срок годности, он не должен превышать 10 месяцев. Подходите внимательно к выбору косметики, это важно для вас и вашего ребенка.

    www.vse-pro-detey.ru